Наслаждение общением главный признак дружбы сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Удивительно, но в детстве у нас не было проблем с друзьями: мы легко знакомились, общались… Но с течением жизни и взрослением человек теряет друзей. Не все! Но многие… И многие страстно желают, чтобы в их жизни был Друг!

Дружба — феномен сложный. Под дружбой некоторые могут понимать любовь, сотрудничество, приятельские отношения. По этой причине я обратилась к цитатам известных людей, которые помогут идентифицировать дружбу и определить те действия, благодаря которым дружба может появиться в жизни человека:

  • "Дружба — это любовь без крыльев". Джордж Байрон. Безусловно, чтобы строить дружеские отношения, нужно проявлять любовь к другим людям, формировать основания, чтобы эту любовь в себе пробудить.
  • "Дружба довольствуется возможным, не требуя должного". Аристотель. Требовать дружбу нельзя, это будут уже другие отношения. Принимать то, что даёт человек сам, и своими поступками заслуживать большего.
  • "Единомыслие создаёт дружбу". Демокрит.
  • "Основа дружбы заключается в полном согласии воли, вкусов и мнений". Цицерон.

Дружба возможна там, где есть почва из единых ценностей, единого отношения к миру, единых дел. При выборе друга важно изучить, что между вами действительно существует общность и единение. Потому что дружба не занимается перевоспитанием. Между учителем и учеником дружба может возникнуть, но только после того, как ученик станет жить и проявлять общие с учителем ценности.

Как говорил Цицерон: "Дружба может быть прочна только при зрелости ума и возраста".

  • "Себялюбие — яд для дружбы". Оноре де Бальзак. Дружба — это направленное на другого человека внимание, готовность с ним разделять общие занятия, общие дела. Если один будет забирать все общие ресурсы только себе, объединения душ не произойдёт, так как одна из душ будет страдать, а другая пользоваться ресурсами. Как говорил Александр Герцен: "Любовь и дружба — это взаимное эхо: они дают столько, сколько берут".
  • "Только в одном случае нам нечего бояться оскорбить друга, это когда дело идёт о том, чтобы высказать ему правду и таким образом доказать ему свою верность". Цицерон.
  • "Искренность отношений, правда в общении — вот дружба". Александр Суворов.

Иногда, чтобы не потерять и не испортить отношения, рекомендуют промолчать. Однако дружба — это те отношения, когда правда необходима не во благо говорящего, а во благо слушающего. Говорить правду и искренне выражать свои чувства, как негативные, так и позитивные — этому нужно учиться, и это одна из причин, почему некоторые люди одиноки. Одни не готовы принять правду, а другие сказать её.

"Непременное условие дружбы — не предъявлять и не исполнять требований против Духу Чести". Цицерон.

У каждого человека есть своя Воля, свои понятия о Чести и Достоинстве, свои коренные ценности. И близкий друг, как никто другой, обязан сохранять и уважать эти границы.

"Наслаждаться общением — главный признак дружбы". Аристотель.

Это один из самых трудных элементов: создавать общие душевные дела, для своих друзей и наслаждаться с ними этими занятиями. Детям в этом плане проще — у них нет работы, нет обязанностей, они свободны. Однако взрослым нужно вспоминать о своей душе и находить возможности, чтобы создавать общие дела со своими друзьями:

  • Организовывать совместные концерты, на которых петь, танцевать и читать стихи.
  • Вместе ездить на экскурсии, походы, экспедиции, чтобы исследовать и познавать мир.
  • Читать и обсуждать книги, вместе ходить на образовательные курсы,
  • Вместе заниматься спортом: бегать, плавать, кататься на лыжах и коньках.
  • Играть: в настольные и двигательные игры, в шарады, отгадывать загадки и т.д.

В завершении статьи я бы хотела сообщить рекомендации, которые я осознала и могла бы предложить:

  • Для дружбы необходимо время — поэтому некоторым людям нужно дать возможность раскрыть и реализовать свои душевные возможности, без требований и критики.
  • Если по дружбе что-то отдаёшь, то это твой свободный выбор, за это уже нельзя спрашивать цену и требовать её возврата.
  • Дружба — это душевный процесс, поэтому уму в ней не место. Если Душа говорит — это мой друг, значит, это так. Если душе человек не нравится, даже если ум убеждает в обратном — нужно верить душе и поступать по её зову.
  • Для того, чтобы дружить, нужно подготовить для этого свою душу: очистить её от негативного прошлого опыта, переключить её на душевные занятия, научиться защищать негативных мыслей.

Если вам понравилось моё исследование, прошу напишите своё мнение или открытие, которое вы получили. Мне будет приятно и буду с большей радостью делиться своими находками.

- формировать собственную позицию по отношению к дружбе и ее проявлениям.

-развивать навыки межличностного взаимодействия и взаимодействия в группе;

-содействовать выявлению учащимися эффективных способов укрепления дружбы.

Оборудование:

Компьютер, мультимедиапроектор (приложение 2)

Мастерская может быть организована для учащихся 6-8 классов.

1. Целеполагание

Мастерская начинается с приветствия. Все участники встают в круг и здороваются с соседями пожатием руки, улыбаясь друг другу, затем рассаживаются на места, разделившись на 4 группы по просьбе учителя.

Учитель. Ребята, вы услышали песню из популярного в прошлом веке кинофильма. О чем эта песня? На какие размышления она вас натолкнула? Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня в нашей мастерской?

Учащиеся. Среди всего доброго, что имеет человек, дружба ценится наиболее высоко. Такой вывод можно сделать, поразмышляв над услышанным. Вероятно, мы будем говорить сегодня о дружбе.

2. Обмен мнениями

Учитель. У мудреца спросили: - Сколько видов дружбы существует? - Четыре ответил он. Есть друзья, как еда - каждый день ты нуждаешься в них. Есть друзья, как лекарство, ищешь их, когда тебе плохо. Есть друзья, как болезнь, они сами ищут тебя. Но есть такие друзья, как воздух - их не видно, но они всегда с тобой.

Ребята, выразите ваше отношение к такому мнению. Какую дружбу цените вы более всего? Нужна ли дружба каждому из вас? Можно ли обойтись без дружбы?

Учитель. О том, насколько важно иметь друзей, свидетельствуют примеры дружбы известных людей. Расскажите о них.

Учащиеся. (Опережающее индивидуальное задание). К мысли о том, что дружба имеет большое значение в жизни людей, нас подталкивают рассказы о дружбе знаменитых людей.

Императрица Екатерина Великая и Екатерина Дашкова

Дружба между этими известными женщинами тезками внесла свой вклад в историю России. Императрица Екатерина, при которой Российская империя достигла экономического и культурного расцвета, родилась в Пруссии и в юности была выдана за наследника российского престола Петра III. К власти Екатерина пришла после дворцового переворота в 1762 году. Сподвижницей императрицы была ее подруга — тоже Екатерина, княгиня Дашкова, которая с юных лет увлекалась политикой и смогла убедить российскую аристократию, что прусская принцесса достойна престола больше, чем наследник престола.


Подруги были великолепно образованы и имели схожие литературные вкусы. Однако отношения между Екатеринами не всегда были безоблачными. Например, княгиня Дашкова была недовольна кадровыми решениями царицы и ее фаворитами. Более того — имела смелость это показать. При этом княгиня Дашкова была очень предана императрице. Прожив годы в Европе, где учился ее сын, Дашкова вернулась в Россию. Императрица не забыла давнюю подругу и назначила Дашкову директором Петербургской Академии наук (при президентстве графа К. Г. Разумовского). Так Екатерина Дашкова стала первой в мире женщиной, которая управляла Академией наук.


Дружба И.И. Левитана с А.П. Чеховым


Левитан и Чехов были ровесниками и познакомились еще в конце 1870-х годов, когда оба были бедными студентами. Как-то зимою Левитан заболел, и его друг - Михаил Чехов - привел своего брата Антона проведать больного. После этого они постоянно встречались в Москве ив Звенигороде. Особенно душевной стала дружба писателя и живописца с 1885 года, когда Левитан вместе с семьей Чеховых провел лето в подмосковной усадьбе Киселевых Бабкино близ Нового Иерусалима (туда же он приезжал на отдых и в два последующих года). Только что переживший тяжелый душевный кризис, доведший его до попытки самоубийства (к счастью, неудачной), Левитан нашел в семье Чеховых теплое, родственное отношение и искреннюю дружескую помощь. Сохранилось немало воспоминаний о царившей в Бабкино целительной атмосфере любви к природе, живому слову и искусству, о совместных чтениях стихов Пушкина и сатиры Салтыкова-Щедрина, музыкальных вечерах, прогулках на природе, о веселых играх, организатором которых был неистощимый в своем остроумии Антон Павлович. Брат писателя, Михаил, описал одну из таких игр в своих воспоминаниях "Вокруг Чехова": "Бывало, в летние вечера он надевал с Левитаном бухарские халаты, мазал себе лицо сажей и в чалме, с ружьем выходил в поле по ту сторону реки. Левитан выезжал туда же на осле, слезал на землю, расстилал ковер и, как мусульманин, начинал молиться на восток. Вдруг из-за кустов к нему подкрадывался бедуин Антон и палил в него из ружья холостым зарядом. Левитан падал навзничь. Получалась совсем восточная картина". Время, проведенное с семейством Чеховых в Бабкино, Левитан считал лучшим в своей жизни.


Константин Хабенский и Михаил Пореченков не только коллеги, но и большие друзья. Причем их дружба завязалась еще со студенческих лет. Они вместе переехали из Петербурга в Москву и перешли во МХТ им. Чехова. И всегда, в особенности в трудную минуту, поддерживают друг друга.

3. Дискуссия (задача учителя - построить обсуждение таким образом, чтобы завязалась дискуссия).

Учащиеся. Работают в группах, затем по очереди представитель каждой из групп записывает на доске определения. Во время работы пользуются Приложение 1, словарями и справочниками.

-надежный и верный;

-склонен к сентиментальности;

-с ним не скучно даже когда и невесело;

-он верит в людей;

-у него развито чувство юмора;

Учитель. Дружба в вашем возрасте завязывается на основе увлечений, схожих интересов, способов проведения досуга. Ваш круг общения с возрастом становится шире, потому что появляется возможность самостоятельно знакомиться. Как вы выбираете друзей? Почему объединяетесь в компании, кружки, примыкаете к бытующим в нашем городе модным культурным направлениям?

Учитель. У психологов-практиков есть такая методика: проговаривай вслух и про себя определенные фразы, и ты скоро поверишь в то, что произносишь. В группе придумайте и запишите утверждения (не менее двух), которые, на ваш взгляд, должен сам себе проговаривать тот, кто решил найти себе лучшего друга.

-У меня есть все необходимое, чтобы подружиться и дарить радость другу.

-Я хочу заботиться о друге.

-Чем больше я отдаю, тем больше получаю сам.

-Я искренне наслаждаюсь общением с другом.

-Я верю в свои силы и не боюсь встречи с трудностями, потому что у меня есть друг.

Учитель. Народная мудрость всегда была сосредоточена прежде всего в пословицах и поговорках. В них народ выражал свое отношение ко всему, что его волновало, в том числе и к дружбе. Какие из них вам известны? О каком отношении народа к дружбе свидетельствуют указанные вами пословицы и поговорки?

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Большая заслуга – выручить в беде друга.

Дружба, как стекло, разобьёшь – не сложишь.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Друг спорит, недруг поддакивает.

Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

Дружный табун волков не боится.

Старый друг лучше новых двух.

6. Рефлексия.

- Поделитесь своими впечатлениями (письменно или устно), закончив следующие предложения:

Сегодня в мастерской

Приложение 1.

АФОРИЗМЫ И ЦИТАТЫ ПРО ДРУЖБУ

Самая глубокая дружба порождает самую ожесточенную вражду.

Мишель де Монтень

Друг – это одна душа, живущая в двух телах.

Друг мне тот, кому все могу говорить.

Брат может не быть другом, но друг – всегда брат.

Совет друга – лучшая опора против врага.

Друзья должны в согласье полном жить. Насилье может дружбу задушить.

Для преданного друга нельзя никогда сделать слишком много.

Кто сам хороший друг, тот имеет и хороших друзей.

Господь даровал нам родных, но друзей мы, слава Богу, вольны выбирать сами.

Дружба подобна сокровищнице: из нее невозможно почерпнуть больше, чем ты в нее вложил.

Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями.

Наслаждение общением — главный признак дружбы" (Аристотель).

что хотел сказать Аристотель

объяснить свою точку зрения

помогите пожалуйста, не знаю, что делать ((((


Аристотель хотел сказать, что у друзей должны быть общие интересы, что им должно всегда приятно проводить время вместе.

Лично я не согласна с Аристотелем.

Безусловно, наслаждение общением тоже важно.

Однако самое важное - это поддержка, преданность, понимание друг друга и духовная близость.


Что значит язык для человека с точки зрения общения?

Что значит язык для человека с точки зрения общения.


Что по мнению аристотеля является побудительным мотивом для философии?

Что по мнению аристотеля является побудительным мотивом для философии.


Автором трудов" политика" и "афинская полития" является : а) Аристотель ; б)плато ; в) Сократ?

Автором трудов" политика" и "афинская полития" является : а) Аристотель ; б)плато ; в) Сократ.


Как вы понимаете данное высказывание?

Как вы понимаете данное высказывание?

Древнегреческий философ Аристотель писал : "Гражданином в общем смысле является тот, кто причастен и к властвованию, и к подчинению".


Что воспевал аристотель в своих произведениях?

Что воспевал аристотель в своих произведениях?


Помогите пожалуйста с ответом?

Помогите пожалуйста с ответом!

Какой точки зрения вы придерживаетесь : "Человек живет, чтобы трудиться" или "Человек трудится, чтобы жить" Свою точку зрения объясните.


Наслаждение общением — главный признак дружбы" (Аристотель)?

Наслаждение общением — главный признак дружбы" (Аристотель).

помогите пожалуйста, не понимаю ничего.


Напишите сочинение на тему страх заставляет людей размышлять( Аристотель )?

Напишите сочинение на тему страх заставляет людей размышлять( Аристотель ).


Доброе, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе?

Доброе, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе.

1. Раскрыть смысл высказывания

Высказать свою точку зрения.

(Я согласен(а), я не согласен(на))

Привести примеры из жизни (не менее 2).


A) в чем смысл фразы ; б) согласен / не согласен с автором ; в) обосновать свою точку зрения ; г) привести два примера в защиту своей точки зрения ; д) выводВот сами фразы ; 1 Беречь природу - значит ?

A) в чем смысл фразы ; б) согласен / не согласен с автором ; в) обосновать свою точку зрения ; г) привести два примера в защиту своей точки зрения ; д) вывод

Вот сами фразы ; 1 Беречь природу - значит беречь человека ; 2 Человек напрасно прожил жизнь , если не посадил дерева , не построил дома , не вырастил ребенка ; 3 Сорвал один цветок - потерял десять.

Удивительно, но в детстве у нас не было проблем с друзьями: мы легко знакомились, общались… Но с течением жизни и взрослением человек теряет друзей. Не все! Но многие… И многие страстно желают, чтобы в их жизни был Друг!

Дружба — феномен сложный. Под дружбой некоторые могут понимать любовь, сотрудничество, приятельские отношения. По этой причине я обратилась к цитатам известных людей, которые помогут идентифицировать дружбу и определить те действия, благодаря которым дружба может появиться в жизни человека:

  • "Дружба — это любовь без крыльев". Джордж Байрон. Безусловно, чтобы строить дружеские отношения, нужно проявлять любовь к другим людям, формировать основания, чтобы эту любовь в себе пробудить.
  • "Дружба довольствуется возможным, не требуя должного". Аристотель. Требовать дружбу нельзя, это будут уже другие отношения. Принимать то, что даёт человек сам, и своими поступками заслуживать большего.
  • "Единомыслие создаёт дружбу". Демокрит.
  • "Основа дружбы заключается в полном согласии воли, вкусов и мнений". Цицерон.

Дружба возможна там, где есть почва из единых ценностей, единого отношения к миру, единых дел. При выборе друга важно изучить, что между вами действительно существует общность и единение. Потому что дружба не занимается перевоспитанием. Между учителем и учеником дружба может возникнуть, но только после того, как ученик станет жить и проявлять общие с учителем ценности.

Как говорил Цицерон: "Дружба может быть прочна только при зрелости ума и возраста".

  • "Себялюбие — яд для дружбы". Оноре де Бальзак. Дружба — это направленное на другого человека внимание, готовность с ним разделять общие занятия, общие дела. Если один будет забирать все общие ресурсы только себе, объединения душ не произойдёт, так как одна из душ будет страдать, а другая пользоваться ресурсами. Как говорил Александр Герцен: "Любовь и дружба — это взаимное эхо: они дают столько, сколько берут".
  • "Только в одном случае нам нечего бояться оскорбить друга, это когда дело идёт о том, чтобы высказать ему правду и таким образом доказать ему свою верность". Цицерон.
  • "Искренность отношений, правда в общении — вот дружба". Александр Суворов.

Иногда, чтобы не потерять и не испортить отношения, рекомендуют промолчать. Однако дружба — это те отношения, когда правда необходима не во благо говорящего, а во благо слушающего. Говорить правду и искренне выражать свои чувства, как негативные, так и позитивные — этому нужно учиться, и это одна из причин, почему некоторые люди одиноки. Одни не готовы принять правду, а другие сказать её.

"Непременное условие дружбы — не предъявлять и не исполнять требований против Духу Чести". Цицерон.

У каждого человека есть своя Воля, свои понятия о Чести и Достоинстве, свои коренные ценности. И близкий друг, как никто другой, обязан сохранять и уважать эти границы.

"Наслаждаться общением — главный признак дружбы". Аристотель.

Это один из самых трудных элементов: создавать общие душевные дела, для своих друзей и наслаждаться с ними этими занятиями. Детям в этом плане проще — у них нет работы, нет обязанностей, они свободны. Однако взрослым нужно вспоминать о своей душе и находить возможности, чтобы создавать общие дела со своими друзьями:

  • Организовывать совместные концерты, на которых петь, танцевать и читать стихи.
  • Вместе ездить на экскурсии, походы, экспедиции, чтобы исследовать и познавать мир.
  • Читать и обсуждать книги, вместе ходить на образовательные курсы,
  • Вместе заниматься спортом: бегать, плавать, кататься на лыжах и коньках.
  • Играть: в настольные и двигательные игры, в шарады, отгадывать загадки и т.д.

В завершении статьи я бы хотела сообщить рекомендации, которые я осознала и могла бы предложить:

  • Для дружбы необходимо время — поэтому некоторым людям нужно дать возможность раскрыть и реализовать свои душевные возможности, без требований и критики.
  • Если по дружбе что-то отдаёшь, то это твой свободный выбор, за это уже нельзя спрашивать цену и требовать её возврата.
  • Дружба — это душевный процесс, поэтому уму в ней не место. Если Душа говорит — это мой друг, значит, это так. Если душе человек не нравится, даже если ум убеждает в обратном — нужно верить душе и поступать по её зову.
  • Для того, чтобы дружить, нужно подготовить для этого свою душу: очистить её от негативного прошлого опыта, переключить её на душевные занятия, научиться защищать негативных мыслей.

Если вам понравилось моё исследование, прошу напишите своё мнение или открытие, которое вы получили. Мне будет приятно и буду с большей радостью делиться своими находками.

Читайте также: