Как нужно относиться к прошлому своей страны итоговое сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Прошлое всегда было и будет частью истории, которую мы просто не имеем право забыть. Если игнорировать историческое прошлое, то произошедшие события могут случиться вновь. Человек, изучая историю, запоминает не только положительные моменты, но и ошибки. Тем самым в будущем задумывается, как поступить в той или иной ситуации, чтобы результат не был печальным, как это произошло у предшественников.

Мы должны помнить о прошлом, это поставит нас на правильный путь. Так многих проступков удастся избежать, ведь нам свойственно поступать так, как поступали наши предки.

Многим писателям удалось создать произведения о важности прошлого.

Чтобы печальные события как можно реже причиняли людям боль, необходимо помнить, что было причиной их наступления.

Исторические события, повлиявшие на мир во всем мире, не должны кануть в лету.

Помнить о прошлом это еще и отдавать дань тем великим людям, которые совершили для благополучия человечества великие открытия, построили невероятные архитектурные сооружения, проводили реформы и боролись с несправедливостью и беззаконием.

Я считаю, что прошлое – это пройденные события, являющиеся неотъемлемой частью истории, как для самого человека, так и для всей страны. Без него не было бы нашего беззаботного будущего. Не забывайте о нем, ведь это часть нашей страны, эпохи. Спустя годы о нашем нынешнем времени тоже будут вспоминать, и извлекать из этого уроки.

Вариант 2

Иногда я слышу от старшего поколения о том, что необходимо помнить прошлое. И вот я задался вопросом к себе: А почему важно помнить прошлое? Естественно, что ответ на этот вопрос у каждого свой. Но всё же можно попробовать поразмышлять.

Возьмем, к примеру, прошлое нашей страны. Изучая историю, нам становится известны факты о возникновение государственности, покорения новых земель, о культуре и быте людей прошлого. И ещё надо учитывать, сколько всего остаётся неизвестным для нас. Именно осознавая этот момент, понимаешь важность того, что знание истории человечества очень важно и людям необходимо не забывать события прошлых лет.

По сути люди находятся в неоплачиваемом долгу перед предыдущими поколениями. Начиная с того, что наличием самой жизни мы обязаны нашим предкам. Благодаря им наше общество развивалось и формировалось. Именно они передали для нас ценный опыт, знания и умения. Наши предки продемонстрировали нам то, что Россия непобедима своим единством и согласием в достижении благих целей.

Также важность о том, что необходимо помнить прошлое говорится устами солдата в поэме М. Ю. Лермонтова “Бородино”. Прошедший Бородинское сражение солдат, рассказывает молодому человеку про ту битву. Волнительный рассказ бывалого солдата учит тому, что только благодаря храбрости, сплоченности и желанию защитить Родину, русским солдатам удалось победить. Солдат, рассказывая события тех лет, очень волнуется, что следующие поколения не смогут также достойно защищать свою Родину от врагов. Однако всё сказанное воодушевило молодого человека, и он чувствует в себе уверенность и силу. Парню становится понятно, что сохранение памяти о прошлом является долгом не только его, но и всего молодого поколения.

Надо не забывать то, что наши предки передали нам в наследство всё ценное, а именно опыт, наставления и поучения, которые образовались из их опыта. Когда они передают нам свой опыт, то пытаются уберечь от тех ошибок, которые сами совершали, и следующему поколению есть чему учиться у старших.

Жизнь человека насыщенна и непредсказуема. Мы радуемся новым знакомствам, достигнутым целям и приятным сюрпризам, строим планы на будущее. При этом нельзя не отметить важности прошлого: оно дает нам ценный опыт, руководствуясь которым, становится легче выбрать правильный путь.

Что случится, если отнять у человека память? Он потеряет не только воспоминания, но и свои личностные особенности. Словно младенец, индивид станет заново познавать мир, знакомиться с окружающей средой и другими людьми, учиться чувствовать.

Почему важно помнить прошлое?

Несколько интересных сочинений

Григорий Печорин является ключевым персонажем произведения, представленный в образе молодого двадцати пятилетнего гвардейского офицера, богатого питерского дворянина, проходящего службу в звании прапорщика.

Для того чтобы понимать себя, надо хорошо представлять себя, свои возможности и желания и знать, какой цели ты хочешь достичь. Замечательным примером того, как научиться понимать себя, можно назвать образ Евгения Базарова

Мы все любим своих родителей. Но, пожалуй, каждый из нас хотя бы раз в жизни вступал с ними в тот или иной конфликт. На мой взгляд, это вполне нормально и является неотъемлемой частью нашей жизни

Становление и формирование личности человека начинается ещё в детстве, когда ребёнок делает первые шаги в социум и познаёт с окружающий мир. Этот момент очень важен для дальнейшего, успешного развития личности

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

Здравствуйте,Хd. Вы решили ответить на вопрос, почему не следует забывать историю своей страны. Странно, что при таком выборе темы, вы обозначили себя английскими буквами, не назвав своего истинного(отечественного) имени. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1(соответствие теме)+1 балл

К2(наличие литературного аргумента )+1 балл

Вы привели два аргумента, хотя достаточно и одного. Анализ аргумента надо делать более полно и глубоко, тем более, вы позаимствовали один из них на сайте Литрекон.

К3(логика и композиция)+1 балл

К4(речь)+0 баллов

Я думаю, что каждый человек должен помнить историю своей страны. Забывать историю нельзя, ведь настоящее и будущее тесно связаны с прошлым. Люди, которые помнят историю своей страны, будут стараться не допустить ошибок, которые уже были сделаны, в будущем. Изучая историю, можно получить опыт и прийти к выводу о том, как не стоит делать. Кроме того, если люди забудут свою историю, народ будет обречен на исчезновение.

В первых пяти предложениях вы пять раз повторили слово ИСТОРИЯ в сочетании со словами СВОЯ и СТРАНЫ. Зачем повторять одну и ту же мысль, причём используя одни и те же слова? Это неоправданный лексический повтор.

Люди, которые помнят историю своей страны, будут стараться не допустить ошибок, которые уже были сделаны, в будущем

Предложение надо перестроить, так как есть двусмысленность . Правильно так: Люди, которые помнят историю своей страны, будут стараться в будущем не допустить тех ошибок, которые уже были когда-то совершены.

Изучая историю, можно получить опыт и прийти к выводу о том, как не стоит делать.

получить опыт-лексическая несочетаемость, надо-набраться опыта. Правильный вариант предложения: Изучая историю, можно набраться опыта и понять, чего не стоит делать.

Кроме того, если люди забудут свою историю, народ будет обречен на исчезновение.
Для подтверждения моей точки зрения, я приведу примеры из поэмы А. А. Ахматовой
Это произведение рассказывает нам о том, как поэтесса провела семнадцать месяцев в тюремных очередях в период репрессии времен Сталина

В произведении рассказывается(а не произведение рассказывает), поэтому слово НАМ лишнее; не поэтесса, а ГЕРОИНЯ; в период сталинских репрессий

Не было ни одного человека, который не попал бы под влияние того времени.
Пока она ждала их возвращения из ссылки, она видела мучения всего русского народа.

Утверждение о людях, которые ничего не могли изменить, не соответствует истине( вы слишком трагическую страницу истории нашего народа пытаетесь рассмотреть, но делаете это поверхностно: какие мучения народа видела героиня? почему родные оказались в тюрьме? Ни о чём не говорите конкретно и вдруг подводите итог-таким образом, поэма НАПОМИНАЕТ ( в ней отображена история, а не напоминание); о тех, того- неуместное употребление сразу двух указательных местоимений.

эту-что? тему? Слова в предложении расположены неправильно, надо так: Ещё глубже тему исторических событий раскрыл М.Шолохов в романе-эпопее "Тихий Дон".

Шолохов описал приезд агитатора большевиков Штокмана в хутор. Там он познакомился с добрыми людьми, но не очень образованными.


там он познакомился( кто-Шолохов или Штокман?) познакомился с добрыми, но не очень образованными людьми(неправильно располагаете слова в предложении); Штокман не агитатор большевиков, он сам большевик, поэтому правильно так: Шолохов описал приезд агитатора большевика Штокмана в хутор, где и произошла его встреча с добрыми, но безграмотными мужиками.

Знать использовала неведение казаков, поэтому они очень долго оставались инструментом для работ в поле и воин.

Слово ЗНАТЬ не подходит к данному контексту, ВЛАСТЬ использовала неведение казаков, поэтому их держали только как рабочую силу да ещё посылали на войну.

Таким образом, толком не зная историю своей страны казаки не пытались изменить свою жизнь к лучшему.
В заключение всего выше сказанного еще раз подчеркну: важно помнить историю своей страны, ведь можно получить опыт и стараться больше не допустить совершенных ошибок в будущем.


всего, выше-убираем ненужные слова; важно помнить историю своей страны, чтобы в будущем не повторять ошибок прошлого.( неправильно располагаете слова-смысл предложения нарушается настолько, что трудно его понять).

Кроме того страна, которая не помнит свою историю будет обречена на исчезновение. Очень важно помнить историю своей страны!

Прочитайте все выделенные слова в двух последних предложениях, вы просто повторяете их в обратном порядке, не привнося в предложения ничего нового. Для чего это делаете? Для того, чтобы увеличить количество слов в сочинении? Но вместе с количеством слов вы увеличиваете и количество ошибок.
Речевых ошибок много, считаю, что нельзя поставить 1 балл.

К5(грамотность)+1 балл

Ошибки

вышесказанного пишется слитно.

Для подтверждения моей точки зрения, я приведу примеры из поэмы А. А. Ахматовой

Запятая не нужна, так как для её постановки нет условий: нет придаточного предложения, нет обособления, вводных структур и т.д.

Таким образом, толком не зная историю своей страны казаки не пытались изменить свою жизнь к лучшему.
Кроме того страна, которая не помнит свою историю будет обречена на исчезновение.

Кроме того-обособленное дополнение, его надо выделять запятой( обороты с КРОМЕ всегда обособляются).

в тюремных очередях в период репрессии времен Сталина.


Без Й на конце выделенного слова получается, что репрессия была одна, а вы говорите о периоде, значит, период РЕПРЕССИЙ(пишете И вместо Й, а это разные буквы)

НЕ ЗНАЯ ИСТОРИИ СТРАНЫ (уместнее употребить слово в родительном падеже)

Итак, количество ошибок -11, что не превышает допустимой нормы. Таким образом, ваше сочинение оценивается на "зачёт". Вам надо поработать над стилем, над устранением ошибок как речевых, так и грамматических. Аргумент берите один, но анализируйте его более качественно. Объём сочинения желательно довести до 350 слов.

Что создаёт историю нашей страны? Только ли войны и революции представляют интерес для изучения? Можно ли отнести к истории частную жизнь наших предков? Представляют ли ценность крестьянские избы? Или же интерес у современников могут вызвать только купеческие и дворянские особняки? Все эти вопросы возникают при чтении текста российского советского писателя Леонида Андреевича Жуховицкого.

Раскрывая проблему исторического прошлого нашей страны, автор опирается на свои рассуждения, на яркие примеры из жизни. Отмечая, что в школе учат считать историческим прошлым только войны, сражения, восстания и революции, писатель подчёркивает: частная жизнь наших предков, их ежедневная борьба за существование - это тоже история.

Важное государственное значение имеет реставрация не только купеческих и дворянских особняков, но и крестьянских изб, которые тоже являются памятниками старины. Часто в погоне за красотой мы избавляемся от старинных предметов, не подозревая, что через десятки лет они станут не рухлядью, а вещью в стиле ретро.

Позиция автора заключается в следующем: к истории относятся не только масштабные события, но и частная жизнь наших предков, а памятники старины - это не только дворцы, но и избы. Нужно хранить предметы старины, ведь это вещественная память о нашем прошлом.

Я согласна с мнением автора. Действительно, чтобы знать прошлое своей страны, нужно изучать не только исторические события и даты, но и жизнь своих предков, хранить предметы быта как свидетельство прошлого, иначе мы обедним себя духовно, не сможем понять значения многих слов.

Пример бережного отношения к прошлому, к памяти предков можно найти в романе Л. Н. Толстого "Война и мир". Провожая своего брата на войну, княжна Марья просит его надеть образок, который достался от предков и охранял их от смертельного ранения в бою. Может быть, этот образок и помог Андрею Болконскому выжить после тяжелейшего ранения в Аустерлицком сражении.

Приведём ещё один литературный аргумент. В небольшом рассказе Ю. Яковлева "Реликвия" крестьянка бережно хранит письмо мужа с фронта, в котором он рассказывает о простых вещах: о портянках, которые оставил на привале, о рытье окопов, которые пахнут пашней. Поначалу пионеры, пришедшие за реликвией для школьного музея, отказываются от этого письма, потому что там нет слов: "Умрём, но не отступим!". Но затем они возвращаются за письмом, очевидно, поняв, что это простое солдатское письмо представляет историческую ценность, так как раскрывает чувства и мысли бойца.

Мы пришли к выводу о том, что нужно бережно относиться к историческому прошлому, хранить вещи и предметы, связанные с историей семьи. Ведь частная жизнь, история одного человека тесно связана с прошлым нашей страны.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Как нужно относиться к своей Родине? Итоговое сочинение 2021-2022 по литературе 4 примера на данную тему для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями читаем и готовимся к сочинению.

Как нужно относиться к своей Родине? итоговое сочинение ЕГЭ 2021-2022

Сегодня вопрос о патриотизме актуален, ведь это слово не сходит с газетных полос и экранов телевизора. Все авторитеты из политики, медиа и искусства учат нас, как надо Родину любить. Но при этом дети большинства из них за границей и русский язык знать не хотят. Получается, что правильное отношение к отечеству надо выражать не в словах, а в деле. Взять пример мы могли бы с героев книг, которые воплотили авторскую позицию о том, что есть патриотизм и как его нужно проявлять.

Таким образом, относиться к своей Родине нужно так, как к семье. То есть обеспечивать близких, поддерживать порядок в доме, заботиться и помогать в трудные времена. Одними словами дети сыты не будут, как и Россия на одних речах вперед не устремится. Нужно создавать благоденствие своими силами и концентрироваться на благе своей страны.

Пример сочинения №2 с аргументами из литературы

С малых лет нас учат любви к своей Отчизне, прививают патриотизм и чувство гордости за свой родной край землю. Нам приводят примеры из истории, рассказывают о наших земляках, которые таким или иным образом повлияли на современный мир. История знает и показывает множество случаев, которые передают эмоции и чувства истинных патриотов в моменты опасности или угрозы. Проблему патриотизма и любви к Родине затрагивали многие писатели в своих произведениях.

Героини ценой своей жизни до последнего отстаивали свою землю, которая являлась стратегически важным объектом. Им было важно светлое будущее своей страны, ради которой они и погибли. Все девушки смело смотрели смерти в глаза. Даже в последние минуты жизни они не просили о пощаде, а думали и знали, ради чего это все.

В заключение, хочется сказать, что любовь к Родине начинается на банальном чувстве любви к людям, которые здесь живут. Поэтому к своему краю нужно относиться с трепетом и уважением, нужно прославлять его, а самое главное — не предавать.

Пример сочинения №3 с аргументами из литературы

Родина – это то, что есть у каждого человека. Ее невозможно потерять, изменить или обменять. Поэтому нужно бережно относиться к ней, ценить то место, в котором человек родился, в котором жили его предки. Родина постоянно нуждается в помощи, поддержке и защите, поэтому истинный патриот должен обеспечивать ее этим. Человек должен с любовью относиться к своей Родине, помогать ей совершенствоваться и меняться к лучшему, а в случае опасности – делать все возможное, чтобы защитить ее. О том, как нужно относиться к своей Родине, рассуждали многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что к Родине нужно относиться с любовью, теплотой и заботой, с желанием оказывать ей поддержку и помощь.

Читайте также: