Сочинение по идешь по улице и вдруг в глаза бросается яркая афиша сочинение

Обновлено: 06.07.2024

(7)Обогащается или портится природная речь благодаря заимствованиям — вопрос непростой и неоднозначный. (8)Языковая стихия берет из окружающего мира всё, что ей потребно, и выбрасывает на берег лишнее. (9)Но когда сплошь и рядом в кириллические устоявшиеся написания внедряются латинские и иные графические символы, то это ведет не к обогащению языка, а к нарушению его функционирования, к размыванию веками устанавливавшихся норм.

(10)Англо- и иноязычными словами в их натуральном написании сегодня пестрят страницы прессы, эти слова вторгаются в текст, наводняют рекламу. (11)Но одно дело, когда просто употребляется лексика на латинице, и совсем другое, если чужие буквы оказываются внутри слова, ломают его изнутри. (12)Любой юрист подтвердит, что это нарушение гораздо более тяжкое.

(13)Модная певица и производители автосигнализаций, вернее — их агенты по рекламе, используют латинские буквы в формировании и раскрутке образа чаще всего в погоне за оригинальностью. (14)Им кажется: внимание потенциальных потребителей легче привлечь необычным графическим начертанием имени или названия фирмы. (15)Дескать, наш глаз невольно цепляется за неправильное сочетание.

(16)Расчёт, вероятно, оправдывается, но насколько велика его отдача? (17)На мой взгляд, подобный подход к формированию имиджа является довольно поверхностным, примитивным, а главное — становится банальным.

Сочинение как красиво работает слово в художественном тексте

. слова. Цитата обычно приводится для подкрепления излагаемой мысли авторитетным высказыванием или для критики цитируемой мысли. Область употребления цитат обширна: цитаты используют в публицистическом стиле, в текстах научного стиля, в художественных текстах. В . обойтись в письменной речи: оно помогает разделить предложение на части, расставить смысловые акценты. (источник сочинения с текстом) 9. .

Вопрос, волнующий автора, безусловно, актуален. В течение нескольких веков проблема развития и сохранения языка находится в центре внимания писателей, критиков, общественных деятелей — всех, кому небезразлична судьба родного языка, русской культуры, письменности.

Трудно не согласиться с мнением автора. Использование иноязычных элементов должно быть разумным, обоснованным, должно служить обогащению языка. Основу любого языка составляют исконные компоненты, но развитие и обогащение языка и культуры в целом происходит за счёт разных факторов, в том числе и за счёт заимствований.

Однако не всегда замена заимствований исконными словами выигрышна для языка. Например, в пушкинскую эпоху иностранные слова были запрещены. Адмирал А.С.Шишков, занимавший какое-то время пост министра просвещения, предлагал заменить слово фонтан придуманным им неуклюжим синонимом – водомет. Упражняясь в словотворчестве, он изобретал замены заимствованных слов: предлагал говорить вместо аллея — просад, бильярд – шарокат, кий заменял шаротыком, а библиотеку называл книжницей. Для замены не понравившегося ему слова калоши он придумал другое – мокроступы. Такая забота о чистоте языка не может ничего вызвать, кроме смеха и раздражения современников.

Рассуждение нужны ли нам заимствования

. об использовании в нашей речи иностранных слов не случаен. Иноязычные слова издавна были предметом обсуждения учёных, общественных деятелей, писателей, любителей русского языка, из каких языков больше всего заимствуется слов, в чем причина заимствования, не .

Примеры похожих учебных работ

Образцы сочинений по проблеме Экология языка

Рассказы Х.Л. Борхеса: автор и персонаж

Урок русского языка в 10-м классе с применением информационных технологий «Лингвистический .

. на синтаксические черты публицистического стиля. Ученики : Риторические восклицания (2, 5 –10, 15, 21); . классов гуманитарного профиля. – М.: Просвещение, 2006. 5. Симакова Е.С. Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Сочинение. .

Проблема

О проблеме сохранения русского языка размышляет С. Казначеев в своем тексте. Русский язык претерпевает значительные изменения в плане заимствований, а также в области искажения написаний. Почему общество допускает такие упрощения? К чему это может привести?

Комментарий

Авторская позиция

Автор уверен, что искаженное написание слов ведет к нарушению функционирования языка, к уничтожению его норм. Автор опасается также за судьбу нашего великого алфавита, подаренного святыми Кириллом и Мефодием.

Своя позиция

Опасения С. Казначеева мне понятны. Меня тоже смущают странные надписи на афишах и в интернете. Они будто режут глаза. Становится непонятно, чего хотят этим добиться, почему так легкомысленно относятся к богатству нашего великого и могучего русского языка.
Язык уже сильно изменился со времен А.С. Пушкина, которого считают создателем современного русского языка. Какие-то изменения принесли пользу, а какие-то, на мой взгляд, просто уничтожают его. К примеру, упрощение норм русского языка на государственном уровне пугает, но в то же самое время упрощает жизнь малограмотных людей.

Аргумент №1

Аргумент №2

Заключение

Еще в первом классе нас учили, что русский язык – самый богатый язык в мире. В нем есть множество слов для обозначения одного и того же понятия, в нем столько возможностей для передачи различных оттенков одного и того же чувства.
Имеет ли смысл еще больше расширять этот круг? Конечно, имеет, но при этом важно не забывать исконные традиции и не отказываться от них в погоне за модой и простотой, не засорять свою речь ненужными неологизмами. Другими словами, нужно думать не только о развитии русского языка, но и о сохранении его первоначальной красоты и разнообразия.

(5)Обогащается или портится природная речь благодаря заимствованиям — вопрос непростой и неоднозначный. (6)Языковая стихия берет из окружающего мира всё, что ей потребно, и выбрасывает на берег лишнее. (7)Но когда сплошь и рядом в кириллические устоявшиеся написания внедряются латинские и иные графические символы, то это ведет не к обогащению языка, а к нарушению его функционирования, к размыванию веками устанавливавшихся норм.

(8)Англо- и иноязычными словами в их натуральном написании сегодня пестрят страницы прессы, эти слова вторгаются в текст, наводняют рекламу. (9)Но одно дело, когда просто употребляется лексика на латинице, и совсем другое, если чужие буквы оказываются внутри слова, ломают его изнутри. (10)Любой юрист подтвердит, что это нарушение гораздо более тяжкое.

(По С. Казначееву)

Формулировка проблемы

Комментарий

Вопрос, волнующий автора, безусловно, актуален. В течение нескольких веков проблема развития и сохранения языка находится в центре внимания писателей, критиков, общественных деятелей – всех, кому небезразлична судьба родного языка, русской культуры, письменности.

Позиция автора

Мое мнение. Аргумент1

Мое мнение. Аргумент2.

Заключение

Домашнее задание:

Содержание и композиция экзаменационного сочинения четко структурируются его моделью, объемом (в IX классе не менее 50 слов, в XI классе не менее 150 слов) и ориентацией на текст-образец. Многолетняя традиция писать сочинения целыми тетрадями ушла в прошлое. Компьютерная эпоха требует умения выражать свои мысли в минимальном объеме. В IX классе он действительно минимален. Понятно желание экзаменаторов облегчить условия контроля, но объем в 50 слов никак не облегчает задачи. Многие учителя разрешают писать в XI классе текст, включающий до 300 слов, в IX — до 100 слов, но это никак не оговаривается в правилах проведения экзаменов и может быть истолковано экзаменаторами не в пользу выпускников.

Работа состоит из 1 файл

Подготовка к ЕГЭ по русскому.doc

Как показывает семилетний опыт проведения аттестации в форме ЕГЭ, учащиеся выпускных классов, в достаточной мере овладевшие навыками осмысленного восприятия текста, не могут перевести эти знания на уровень речепорождения. Чтобы понять замысел автора и оценить, как он реализован в тексте, необходимо уметь проводить сложные аналитико-синтетические операции по переработке воспринимаемой информации, по переходу от одного осмысленного элемента текста к другому. До тех пор, пока обучение языку будет вестись без учета взаимосвязи процессов восприятия и продуцирования текстов, ученик не сможет соотносить форму и содержание текста, оперировать языковыми явлениями в собственной речевой практике.

I. При написании сочинения по прочитанному тексту важно обозначить проблемы, которые в нем подняты, выбрать для подробного анализа одну из них (наиболее знакомую, близкую, понятную).

Рассмотрим данное положение на примере текста:

(7) Обогащается или портится природная речь благодаря заимствованиям — вопрос непростой и неоднозначный. (8) Языковая стихия берет из окружающего мира все, что ей потребно, и выбрасывает на берег лишнее. (9) Но когда сплошь и рядом в кириллические устоявшиеся написания внедряются латинские и иные графические символы, то это ведет не к обогащению языка, а к нарушению его функционирования, к размыванию веками устанавливавшихся норм.

(10) Английскими словами в их натуральном написании сегодня пестрят страницы прессы, эти слова вторгаются в текст, наводняют рекламу. (11) Но одно дело, когда просто употребляется лексика на латинице, и совсем другое, если чужие буквы оказываются внутри слова, ломают его изнутри. (12) Любой юрист подтвердит, что это нарушение гораздо более тяжкое.

(13) Модная певица и производители автосигнализаций, вернее — их агенты по рекламе, используют латинские буквы в формировании и раскрутке образа чаще всего в погоне за оригинальностью. (14) Им кажется: внимание потенциальных потребителей легче привлечь необычным графическим начертанием имени или названия фирмы. (15) Дескать, наш глаз невольно цепляется за неправильное сочетание. (16) Расчет, вероятно, оправдывается, но насколько велика его отдача? (17) На мой взгляд, подобный подход к формированию имиджа является довольно поверхностным, примитивным, а главное — становится банальным.

Предлагаем ученикам сформулировать проблемы, содержащиеся в тексте. Обязательным условием при этом является опора на языковой материал, подтверждение выдвинутой гипотезы предложениями, цитатами исходного текста. На наш взгляд, в заметке С. Казначеева можно выделить две проблемы:

  1. Язык не имеет застывших форм, он постоянно развивается, изменяется, сохраняя или теряя при этом какие-то качества: (7) Обогащается или портится природная речь благодаря заимствованиям — вопрос непростой и неоднозначный.
  2. Намеренная порча языка недопустима: (9) Но когда сплошь и рядом в кириллические устоявшиеся написания внедряются латинские и иные графические символы, то это ведет не к обогащению языка, а к нарушению его функционирования, к размыванию веками устанавливавшихся норм; (20) Великий и могучий Алфавит, подаренный нам славянскими святыми Кириллом и Мефодием, принесен в жертву золотому тельцу.

II . Следующим шагом является нахождение в исходном тексте информации по проблеме, смысловых компонентов текста и их пояснение.

Итак, выделим в исходном тексте смысловые компоненты.

1) Смысловые компоненты по проблеме № 1 (Язык не имеет застывших форм, он постоянно развивается. ): (8) Языковая стихия берет из окружающего мира все, что ей потребно, и выбрасывает на берег лишнее. (10) Английскими словами в их натуральном написании сегодня пестрят страницы прессы, эти слова вторгаются в текст, наводняют рекламу.

Вопросы для обсуждения:

Возможный комментарий данной проблемы:

Вопросы для обсуждения:

Возможный комментарий данной проблемы:

III. Выявление позиции автора по обозначенным проблемам.

Вопросы для обсуждения:

  • Укажите в тексте С. Казначеева предложения, в которых он сформулировал свою позицию по обозначенным проблемам. Согласны ли вы с мнением автора? Почему?
  • Обобщите указанные предложения, выразив позицию автора текста и свои собственные убеждения.
  1. Позиция автора по проблеме № 1: (8) Языковая стихия берет из окружающего мира все, что ей потребно, и выбрасывает на берег лишнее.
  2. Позиция автора по проблеме № 2: (17) На мой взгляд, подобный подход к формированию имиджа является довольно поверхностным, примитивным, а главное — становится банальным.

IV. Следующим шагом при работе с исходным текстом будет формулирование собственной позиции и ее аргументация.

Необходимо помнить, что проблемы, которые рассматриваются в исходных текстах, чаще всего имеют ценностное значение. Поэтому истинность (или неистинность) каких-либо положений зачастую подтверждается не только соответствием/несоответствием их реальной жизни, но и эмоциональной убежденностью в их справедливости. Смысл аргументации будет заключаться в том, чтобы в очередной раз показать актуальность, важность, жизненность, нравственную состоятельность, незыблемость доказываемой этической аксиомы.

Вопросы для обсуждения:

Согласны ли вы с мнением ученых, что процесс заимствования — закономерный процесс развития языка? Докажите свою точку зрения, приведя примеры из жизни.

Приводим примеры аргументации возможных точек зрения.

Я тоже считаю, что не всегда оправдывает себя средство, которое, принося прибыль, ведет к утрате традиций, культурных ценностей, формировавшихся веками.

Никакие деньги не могут заменить культурные ценности, созданные нашими предками. Люди до сих пор восхищаются произведениями Л. Толстого, Ф. Достоевского, Н. Гоголя. Во всем мире знают именно эти произведения, а не рекламные тексты-однодневки, где интересная находка в форме слова чаще всего оказывается бессмысленной, банальной и примитивной приманкой.

Данный текст может быть полезен для подготовки к сочинению на ЕГЭ.

1.Прочитайте текст и сведения об авторе текста.

2.Обратите внимание на выделенные в тексте фрагменты.

3.Выберите необходимые, на Ваш взгляд, клише.

4.Советуем использовать выделенные в тексте фрагменты и выбранные Вами клише для формулировки авторской позиции.

5.Сформулированная Вами авторская позиция может стать аргументом для другого текста с аналогичной проблемой.

1.К тексту прилагается одна проблема.

2.Учтите, что название текста не всегда соответствует тому названию, которое, возможно, существовало у автора. Поэтому в сочинении на ЕГЭ, если Вы не знаете точного названия, избегайте того названия, которое предлагается в разных источниках.

заставляет читателя обратить внимание на…

убеждает нас в том, что

убежден в том, что.

Автору важно убедить читателя в том, что…

утверждает, что только

выступает за то,

показывает нам людей, которые…

приводит (подводит) читателя к мысли о том, что .

приходит к такому выводу: …

восхищается (кем? чем?)

словно приглашает вместе с ним полюбоваться (чем?)

с интересом наблюдает за (чем?)

с болью в сердце (с горькой иронией, с горечью) пишет (говорит) о том, что.

у автора вызывает негодование.

не может мириться с тем, …

обращает внимание на то, что…

Бесспорно мнение автора о том, что…

Автор даёт оценку (чему?)
Автор выявляет сущность (чего?)
Автор излагает свой подход (к чему?)
Автор исходит из того, что
Автор разграничивает понятия (чего)
Автор обращает внимание на то, что
Автор убедительно доказывает, (что?)
Определяя сущность и место (чего? в чём?), автор считает, что
Подчёркивая актуальность (чего?), автор обращает внимание (на что?)
По мнению автора, важное значение имеет (что?)

ПРОБЛЕМА состояния русского языка под влиянием современной жизни

7) Обогащается или портится природная речь благодаря заимствованиям – вопрос непростой и неоднозначный. 8) Языковая стихия берет из окружающего мира всё, что ей потребно, и выбрасывает на берег лишнее. 9) Но когда сплошь и рядом в кириллические устоявшиеся написания внедряются латинские и иные графические символы, то это ведет не к обогащению языка, а к нарушению его функционирования, к размыванию веками устанавливавшихся норм.

Сведения об авторе

Казначеев Сергей Михайлович (род.1958) - прозаик, критик, поэт, публицист.

Спрыгни первым в свежую могилу

Записки советского миллионера

Планида (сборник стихотворений)

Желаем терпения в подготовке к сочинению! Будьте уверены: упорство, старание и усиленная тренировка дадут достойные результаты.

Читайте также: