Сочинение по фразе ведь для того чтоб так неумело распорядиться своей жизнью

Обновлено: 05.07.2024

Смысл финала текста Е. В. Мурашовой я понимаю так: далеко не каждый человек умеет посмеяться над собой, но этот навык делает жизнь людей намного проще и позитивнее. Главный герой рассказа — Юрка, с рождения болен ДЦП. Этот недуг отнял у него возможность нормально ходить, большую часть времени он передвигался на коляске. Однако, несмотря на своё положение, Юрка принимал себя.

Он не замыкался, не обижался на окружающих за их бездумные попытки задеть его, разозлить. Юра был выше этого. В подтверждение своей точки зрения, приведу примеры из текста.

В предложениях 40-43 рассказывается, что Юра часто улыбался, был открытым и не стеснялся говорить о своём заболевании. Не каждый человек, оказавшийся в такой же ситуации, как и главный герой, может сохранять бодрость и уверенность в себе, но Юре это удавалось. Он не впадал в отчаяние. Главный герой своим примером показал, что несмотря на то, какие трудные испытания тебе преподносит жизнь, улыбайся. Да, это бывает трудно, но своей улыбкой ты не только поддерживаешь сам себя, но и вдохновляешь людей вокруг.

В предложениях 47-48 рассказчик повествует нам о том, что у Юры была нетипичная реакция на дразнильщиков. Обычно, люди выражают агрессию по отношению к тем, кто пытается их задеть. Однако главный герой пошёл иным путём, он смеялся, и даже передразнивал в ответ. Это было удивительно для всех, но Юре удалось таким образом донести до всех обидчиков одну простую мысль: если человек отличается от тебя одеждой, внешностью, или как в данном случае — здоровьем, это не значит, что он не имеет право на счастье. Ты такой же, просто тебе повезло немного больше, чем ему. Поэтому веди себя достойно, не превращайся в животное.

В заключении хочется сказать, что умение посмеяться над собой, чувство юмора иногда преподносят нам неожиданные приятные сюрпризы. Так, главный герой сумел заполучить уважение сверстников и преподать своим обидчикам урок. Поэтому людям станет намного легче жить, если они научатся улыбаться, не отчаиваться и смеяться над собой.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.


– Ба, а при чем здесь мама? – стала закипать Люська. – Это твое дело: хочешь – уходи, хочешь – оставайся. Мы что, у тебя деньги берем? Мы, между прочим, не нищие!

Люська опять пододвинула банку с чайным грибом, бабушка отложила пальто, потянулась к розетке выключить грелку, ойкнула от боли. Она была очень старенькая, с темным изжитым лицом, и Надя терпеть не могла, когда Люська так разговаривала с ней.

– Бабуль, а хотите, я чайник поставлю? – спросила Надя, улыбаясь, чтоб хоть как-то разрядить обстановку.

Она уже открыла дверь, уже направилась в кухню…

И тут ее настигло! Деньги. Их можно попытаться добыть! А вдруг получится? Но было почему-то жутко возвращаться в комнату и предлагать такое Люськиной бабушке… Особенно при Люське.

Пока она топталась в коридоре с пустым чайником, шалея от обрушившейся на нее идеи, бабушка сама вышла из комнаты.

– Бабуль, – сказала ей Надя, словно срываясь в пропасть, – а можно мне вместо вас поработать… ну, в смысле как будто вы, а на самом деле я. Мне деньги нужны, очень!

Бабушка посмотрела на Надю, словно та обратилась к ней на марсианском языке. Потом молча прошла на кухню и стала что-то искать в шкафчике. Звякнула банками, уронила на стол пачку вермишели. Вермишелины – дружные ребята – деранули кто куда: на табуретку, на пол, в ящик с картошкой и луком…

– Мать знает, что ты работать-то собралася? – спросила бабушка. – У тебя ж экзамены!

– Сдам, я нормально учусь.

– Она нормально учится, ба, может дневник показать. – Руки в карманах, челка на отлете, появилась в дверях Люська. – Ну чего тебе, жалко книжку, что ль, свою трудовую оставить? Матери она хочет сапоги купить. Есть уже сапоги, деньги нужны. Сечешь?

– Ба, зайдем к тебе завтра, после уроков. Смотри не передумай! Привет Гоше!

Гоша был роскошным сибирским котом, потерявшим в кошачьих переделках половину правого уха. Являлся он домой два-три раза в неделю. В своих повадках был честен и открыт: сразу кидался к миске, сметал все – даже рассольник, даже творожную запеканку, сонно покачиваясь, умывался, располагался в углу под столом, гипнотизируя опустевшую миску и намекая ей на скорое свое возвращение.

– Я придумала одну штуку, – сказала Люська Наде, полубегом срезая газон к своему дому. – Жди у подъезда, я сейчас. Вот, – возвратилась она буквально через минуту с оранжевым полиэтиленовым пакетом, – иначе сапоги уйдут! Конечно, лучше бы подзанять… у меня двадцатка наберется – в кошке, юбилейными, а стольник где взять? Может, спросишь у своего Феди?

Но Надя и помыслить об этом не могла – это было не из области их отношений. Тем более что-то странное творилось в последнее время в их доме. Нина села на диету, не пила с ними больше чай, и двери комнат теперь плотно прикрывались, и мама старалась не встречаться с соседями ни в коридоре, ни в кухне…

– Ладно, – успокоила Люська, – прорвемся, не дрейфь! Только не вздумай эту Лизку умолять и делать такое лицо. – Люська скорчила гадкую улыбочку.

– Понятно, – ответила Надя, – лучше всего сразу дать ей по шее.

Люську, хотя бы в том, что касалось деловых отношений, стоило слушаться: у нее был коммерческий нюх и врожденная ловкость хватать быка за рога именно в нужный момент, а не минутой раньше или секундой безвозвратно позже.

Надина мама никогда не кричала на свою дочь, не требовала от нее пламенных обещаний и не приводила высокоморальных примеров из жизни других семей и их сознательных детей-подростков. Видимо, работая постоянно с людьми, она, как никто другой, ценила уникальность каждой отдельной судьбы. Рассердившись на Надю, она могла подолгу молчать, но не педагогически – специально, парализуя этим молчанием все дальнейшие проявления каких бы то ни было жизненных стихий. Наоборот, в своем молчании она становилась незаметной, как бы совсем маленькой даже физически, словно отдавая свое жизненное пространство другим. Это как раз больше всего пугало Надю: дополнительная свобода и простор вместо наказания и ограничения! Но что самое удивительное, чем больше возникало этой свободы, тем меньше хотелось ею пользоваться. Вернее, не хотелось пользоваться такой ценой – ценой маминого почти исчезновения. Это была свобода пустыни: хочешь – иди направо, хочешь – налево, везде песок и небо над головой. Это была свобода болезни: нет ни школы, ни обязанностей, а сколько угодно телевизора, книг, болтовни по телефону и… головной боли. Это была свобода человека, выскочившего из западни, но бросившего в ней друга. От такой свободы хотелось в конце концов взвыть и напялить на горло ошейник собственными руками! Но ошейник, даже добровольный, как метод воспитания был непопулярен в их семье. Оставалось одно: побыстрее вытаскивать маму из ее лилипутского молчания, делить свободу и пространство пополам и уж как-то постараться в будущем разворачиваться только в своей половине.

Но являлся Шошин и плотно прикрывал дверь. И научил это делать маму. А мама – Нину! Только Надя и Федор Иванович по-прежнему распахивали двери, как бы утверждая: ничего не изменилось, так будет всегда!

– Приходи, почитай! – предлагал Наде Федор Иванович, зная, что у них опять Шошин.

– Мам! – неожиданно для себя, помогая развешивать белье, почти взмолилась Надя. – Ну чего он все ходит? Жениться, что ли, хочет?

– Ну что за глупости, Надя, – невыносимо мучительно покраснела мама. – Он мой друг, хороший, между прочим, человек, не понимаю, почему ты так относишься к нему. А кстати – уроки ты сделала? Что у вас завтра – геометрия? Сядь поучи, у тебя ведь там тройка?

– Тройка у меня по физике. Была, я ее закрыла. И если хочешь знать, он не любит тебя! Не любит тебя! Не любит. Я вижу, от него пылью пахнет и касторкой.

Какой еще касторкой? Она и знать не знала, как пахнет эта касторка! Просто хотелось, чтоб побольнее, чтоб разбудить ее наконец. Если б она не покраснела так непоправимо! Зачем он ей – красивой, необыкновенной, с потрясающими синими глазами, ей, умеющей неповторимо ходить под дождем без зонта, передразнивать известного всей стране юмориста? Да мало ли чего еще умеет она!

– Мама, прости! – Надя поймала ее руку, мелькнувшую над простыней с прищепкой, но тут же отпустила. Это была чужая, холодная рука.

Утром Надя забежала домой – переодеться и взять школьную сумку. Мама ждала ее. Она не ушла, вопреки Надиным опасениям, в свое молчание, наоборот, подошла к ней, притянула к себе за пуговицу на кофте:

– Давай сегодня я прогуляю!

Уже опаздывая, Надя подошла к стене – как это ей раньше в голову не приходило! – и сняла с гвоздика картину с морем и баркасом. На обоях осталось темное квадратное пятно.

И мама ни о чем ее не спросила, даже не удивилась!

– Дай сюда, копуша! – Люська отобрала у Нади швабру с накрученной на нее тряпкой и широкими сильными движениями стала намывать лестничный пролет.

Швабра мокрым своим концом то взмывала в воздух, то вновь смачно шлепалась на кафель, покрывая все вокруг грязными брызгами. По светло-зеленой стене, которую Надя только вчера оттирала, ползли друг за дружкой тяжелые темные капли. Швабра металась, как зверь в засаде, громко, с вызовом ударяясь в чужие двери. Одна дверь приоткрылась, из нее высунулась удивленная детская голова… Собаки в недрах квартир подняли лай. Люська хохотала, ведро, подталкиваемое ногой, звенело и грохотало на выщербленном полу, и в конце концов это ведро, задетое в рвении шваброй, перевернулось и покатилось, отсчитывая ступеньки, выплескивая из себя коричневую жижу… Они не успели его словить, как оно победно влетело в только что раскрывшуюся дверь на третьем этаже, подскочило и аккуратненько стало у ног изумленной хозяйки.

Хозяйка запоздало отскочила в сторону, словно это было не ведро, а бомба, и ударилась ногой о галошницу.

– Девочки, что вы здесь хулиганите?

– Извините, мы не хулиганим. – Надя виновато подхватила ведро. – Нечаянно получилось.

– Чего ты оправдываешься? – перебила Люська. – Они дома сидят, кофий пьют, а ты подъезды драишь… Это они извиняться должны, что всю лестницу заплевали!

– Я ничего не заплевывала! – Женщина возмущенно пожала плечами.

– Ну там вы, или ваши дети, или соседи, не знаю. А на втором этаже… спуститесь, посмотрите, это тоже не вы? Пусть даже не вы… Но убирать-то вы тоже не спешите!

– Какие вы грубиянки, – сказала женщина. – И потише, ребенок спит! – Она ушла и хлопнула дверью так, что можно было разбудить всех детей в окрестных детских садах и яслях.

– Дура! – Люська пнула дверной коврик.

И Надя испугалась, что дверь вновь откроется и последует продолжение скандала. Наде такие стычки были ни к чему. Во-первых, она здесь работала на птичьих правах и кто-нибудь мог нажаловаться на нее в контору. А во-вторых, этим балаганом Люська лишь оттягивала время. Когда Надя только начинала здесь работать, она радовалась появлению Люськи, хотя на болтовню уходило времени больше, чем на саму работу. Но был рядом близкий человек, и становилось не так одиноко и не так противно. Зато домой она еле доползала к восьми, отчаянно завирала, что ходит теперь на аэробику, пряча при этом в карманы красные, распаренные руки. С уроками, конечно, приходилось туго. Если мама дежурила в больнице, то можно было, позвонив ей, чтоб не волновалась, тут же завалиться спать часов до трех-четырех утра. А утром самое главное – встать, вытащить себя из теплого уютного логова постели, но и это не все: даже встав, можно незаметно опять прилечь, якобы потянуться, и… всё! Самый сладкий сон, говорят, до обеда. Один раз проспала, но было всего два урока и поездка на ВВЦ, так что обошлось. Вообще утром заниматься неплохо: читаешь и запоминаешь почти с ходу. И потом, раньше это время суток было ей совсем незнакомо: она не знала этой удивительной тишины и теперь сделала для себя открытие – оказывается, шум мешает видеть. Она пятнадцать лет прожила в этом доме, пятнадцать лет каждый день смотрела в окно, но только сейчас, в ночной тишине, увидела, что одна из веток тополя, ее любимого тополя, растущего под окном, изогнута в виде лиры! Она ощутила, что такое одиноко идущий в ночи человек – о нем обязательно подумаешь, проследишь за его торопливыми шагами…

– Ладно, хрюкай дальше! Может, еще забегу. – Тяжело прыгая через две ступеньки, Люська побежала вниз. – Слушай, – крикнула она уже с первого этажа, – а пойдем сегодня к Зотову? Он видюшник починил.

– Ты что, Люсь, – отказалась Надя, но входная дверь, как ей показалось, захлопнулась до ее ответа.

Работать здесь ей оставалось около трех недель, а в школе предстояло подтянуть еще парочку хвостов. И потом, нельзя же было целыми днями не показываться дома!

Вообще-то у нее был момент, когда захотелось все бросить. В один из визитов Шошина. Надя сидела на диване, зашивала свою сумку, никому не мешала, они там смотрели телевизор, пили себе чаек.

Вдруг мама резко обернулась:

– Что, уже сумка у тебя порвалась? Потому что кидаешь ее везде как попало!

Если бы год назад Наде сказали, что она пойдет мыть лестницу, чтобы купить матери сапоги, она бы сильно удивилась. Ей, конечно, всегда хотелось видеть маму современно, красиво одетой, хотелось, чтоб она носила браслет, как Люськина мама, пользовалась дорогими духами… Ей хотелось выкинуть на помойку мамин доисторический бежевый сарафан, грустную серую кофту. Мама была совершенно не толстая, она еще вполне могла бы носить и джинсы, и легкие спортивные куртки! Но она как-то слишком поспешно согласилась с возрастом и даже перестала хной подкрашивать волосы. Иногда Наде становилось страшно: казалось, что мама начала как-то особенно быстро стареть. Ведь есть же люди, старящиеся очень быстро. Надя этого боялась, но еще больше боялась, что это заметят другие. И вот она здесь, моет лестницу, пережидает у батареи боль в спине… И никакой это не подвиг. На днях Люська ей сказала: мол, я тоже люблю свою мать и глотку за нее перегрызу кому угодно, но на такие подвиги ради пары каких бы то ни было сапог просто не способна!

Еще бы! Если у тебя отец каждый месяц приносит чистыми пять с половиной – шесть тысяч рублей, мытье подъездов можно считать подвигом, а можно и просто блажью. Но если у вас на двоих неполная тысяча, то тогда это просто необходимость, просто жизнь, просто работа. Конечно, одни, тем более осенние, сапоги – это слишком мало, когда нет многого другого, тоже крайне необходимого. И в то же время пусть хотя бы это появится у мамы сейчас, а не в каком-то неведомом будущем! Ради такого можно и потерпеть и хотя бы на время побороть свою брезгливость. Но долго заниматься этим – Надя чувствует – не смогла бы. Как же люди работают на таких местах годами, а некоторые – и всю жизнь? Как вообще случается, что люди становятся вдруг почтальонами, дежурными в метро, гардеробщиками, вахтерами, дворниками? Что, они все в свое время были круглыми двоечниками? Или ни у кого из них не было никогда хоть самых маленьких способностей, самой скромной мечты заняться чем-то не только ради зарплаты, но чтобы еще – интересно? Почему одним суждено ездить в экспедиции, ходить с караванами верблюдов, залезать в кратеры вулканов, выступать на сцене или вести дипломатические приемы, а другим – мыть грязные тарелки в столовой или до отупения глядеть на бесконечную вереницу людей на эскалаторе? Ведь для того чтоб так неумело распорядиться своей жизнью, так обделить себя, надо иметь очень веские причины. Или очень больных родственников, за которыми нужен постоянный уход, как это, например, у тети Кати, убирающей соседние подъезды. Или же это вполне понятно, когда человек на пенсии или учится и ему нужно просто подработать. Но чтобы, имея все же какой-никакой выбор, застрять на самом скучном, самом безрадостном и добровольно тянуть эту лямку всю жизнь? Немыслимо…

А может, люди такими становятся потому, что в них никто не верит? Получил человек, например, в первом классе двойку. Одну двойку, вторую, потом тройку, потом опять двойку. И пошло: ты и такой, ты и сякой, и оболтус, и лодырь, и дурачок! Это ведь тот же гипноз, только не лечебный, а разрушающий, и не на время, а на всю жизнь.

Но какое может быть удовлетворение, если нет результатов или же они слишком малы? Если нужно больного обследовать, а нет аппаратов, если нужно его лечить, а нет лекарства? Сама же сколько раз переживала, что люди уходят домой недолеченные или же с диагнозом, определенным на кофейной гуще. А в это же самое время из единственного, с трудом добытого, чуть ли не драгоценного японского прибора, месяц простоявшего под лестницей, украли какие-то блоки… Да и мало ей, медсестре, своей работы, еще и за нянечек вкалывай, потому что нянечки теперь в Красной книге и вряд ли оттуда вернутся…

А Федор Иванович? А Нина? А Люська? Хабаров, в конце концов, который только и делает, что рассказывает всем, какой он хороший и принципиальный, – верит ли он сам своим уверениям?

…Странно, сегодня первый день весны, а воздух еще такой зимний, бесцветный, непроснувшийся. И руки без варежек мерзнут. Люська обещала забежать – наверное, забыла. Или сидит смотрит видик у Зотова. Кстати, Люськины родители спокойно могли заиметь эту технику, но Люсина мама боится воров, поэтому не покупает.

Надина мама уже который день мучилась, не зная, как сказать обо всем Наде. Хорошо бы эта новость раскрылась сама собой – где-то в общем разговоре, на кухне например, как бы между прочим… Но и Федор Иванович, и Нина держались так, будто ничего не происходит, хотя ужинали они теперь отдельно в своей комнате, у телевизора.

Надина мама тянула, скрывая, сколько могла, а теперь справки уже были собраны, и, можно сказать, пора было упаковывать вещи.

Обмен затеяла Нина. У них с Федором Ивановичем нашлась престарелая родственница, живущая в однокомнатной квартире. Правда, далековато, в одном из новых районов на юге Москвы. Но там уже пустили метро – двадцать пять минут до центра. Нина поговорила с родственницей, и та согласилась перебраться в комнату Нади и ее мамы, а им уступить свою квартиру.

Практически для Нади и ее мамы это была единственная такая скорая возможность заиметь отдельную, пусть и однокомнатную, квартиру. Впрочем, Надина мама всегда жила со своими соседями в полной дружбе, и они ей, особенно пока Надя была маленькая, здорово помогали. Так что мыслей о каком-либо обмене у нее до этого не водилось. И даже когда Нина завела этот разговор, первой шевельнулась не радость, а обида: как так – столько лет прожили вместе, а теперь, выходит, надоели? Она, конечно, виду не показала, ответила, что подумает. Но когда она, съездив с Ниной, увидела эту квартиру и до нее дошло, что открылась реальная возможность в ней поселиться, став полной хозяйкой, она согласилась сразу, больше не раздумывая. Тем более Надя взрослела. А там в просторной кухне можно было поставить диван, да и вообще превратить ее в комнату, оклеив стены обоями, – благо плита электрическая и от нее никакой копоти.

Сказать Наде о переезде будет трудно. Здесь вся ее жизнь: школа, подруга, да и, пожалуй, не обрадует ее то, что они теперь будут жить только вдвоем. Если бы не Нина, Федор Иванович вряд ли сам согласился бы на этот обмен. Он привязан к Наде.

В части 15.3 ставится задача: написать сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.

Среди понятий могут быть известные нравственные категории: дружба, материнская любовь, красота, доброта, человечность, самоотверженность, гордость, одаренность и другие.

Знакомимся с заданием. Как Вы понимаете значение выражения ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему "Что такое жизненные ценности", взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, второй - из Вашего жизненного опыта.

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

План сочинения

1. Тезис и комментарий к нему.

а) из предложенного текста + микровывод;

б) из жизненного опыта + микровывод.

3. Вывод - заключение.

Надо так написать сочинение, чтобы комментарий, микровыводы и заключение-вывод не противоречили друг другу.

Критерии оценивания

Ответ на задание 15.3 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям:

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.3)

Баллы

С3К1

Толкование значения слова

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его.

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его.

Экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует.

С3К2

Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста.

Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста.

Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта.

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента.

С3К3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста.

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста.

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста.

С3К4

Композиционная стройность

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста.

В работе допущено две и более ошибки в построении текста.

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С3К1–С3К4

9

Текст Муравьёвой И. Жизненные ценности

Первичное написание сочинения

Как не надо писать сочинение "Жизненные ценности" (пунктуация сохранена)

Жизненные ценности - это то, что человек больше всего ценит в жизни: для кого-то это здоровье, а для многих это деньги, ведь на них можно купить все.
В тексте Муравьевой дед ценил покой девочки. Ему пришлось мерзуть помногу часов на морозе. Вряд ли внучка это оценит, ведь она маленькая, ничего не понимает, а потом, когда вырастит, жертвы забудет. Наверное, он очень ценил покой в семье.
В подтверждение приведу пример из СМИ. Часто по разным каналам обращаются к населению, чтобы помогли, перечислили средства на счет, чтобы вылечить больных детей. Значит, я прав: деньги важнее всего, сбросившись, вместе мы помогаем вылечить безнадежно больных.
Таким образом, деньги - одна из ценностей в жизни.

Работаем над композицией сочинения

ТЕЗИС – основная мысль, которая требует объяснения и доказательства

Предлагаем начать сочинение с риторического вопроса. Логично начать сочинение с подбора синонима к данному понятию. Избегаем формулировки: гордость - это когда. жизненные ценности – то, что.

АРГУМЕНТ 1

Переходом к аргументации будут следующие фразы-клише (шаблоны):
Прекрасным подтверждением этой мысли является текст.
Обращаясь к предложенному тексту нельзя не увидеть, что.
В данном тексте есть яркий пример.
Докажем это, обратившись к тексту.

АРГУМЕНТ 2

Переходом к аргументации будут следующие фразы-клише (шаблоны):
Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста (примерах из текста).
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту.
В тексте (фамилия автора) можно найти пример, подтверждающий правильность моего определения ( мысли или тезиса)
Предложение . подтверждает мысль о том, что.
Примеры ( называем слово-понятие из задания) можно встретить в жизни.
В подтверждение приведу пример из жизни (из художественной литературы)

Вывод

должен быть логически связан с комментарием, аргументацией и микровыводами в конце второго и третьего абзацев. Используем вводные слова: итак, таким образом, следовательно.

Речевые формулы:

  • Мы пришли к выводу.
  • Подводя итог, можно написать, что.
  • Делая выводы из сказанного, мы видим.

Пробуем писать сочинение по схеме

Что такое жизненные ценности 2 (по исходному тексту Муравьевой Ирины Лазаревны)

Жизненные ценности-убеждения, принципы, ориентиры, приоритеты. Для каждого человека жизненные ценности свои. Они формируются в детстве и закладывают фундамент всей дальнейшей жизни. Это компас, который определяет не только судьбу человека, но и взаимоотношения с окружающими. Но несмотря на разность мнений, жизненные ценности -это те убеждения, которыми человек действительно дорожит.

Проиллюстрировать это понятие можно на примере из текста Муравьевой И.Л. В данном фрагменте описывается отношение дедушки к своей маленькой внучке. Он неподвижно ждал на холоде окончания прогулки девочки только для того, чтобы обеспечить ее спокойствие. Старик действительно любил свою внучку и готов был ради нее пожертвовать собственным здоровьем. Она для деда была смыслом жизни и главной ценностью, ради которой он готов сделать все, что угодно.

В "Песне про купца Калашникова" М.Ю. Лермонтова можно найти пример, подтверждающий правильность моего тезиса. Главный герой этого произведения Степан Парамонович и вся его семья очень серьезно относились к чести, поэтому для них сильным ударом было бесчестье, нанесенное Кирибеевичем. Увидев свою жену в ужасном состоянии, купец заподозрил ее в недостойном поведении, но, выслушав оправдания Алены Дмитриевны, он ей поверил, так как знал, что она честная и верная женщина. Калашников считал своей обязанностью наказать опричника за его поступок и вернуть доброе имя своей семьи. Он прекрасно понимал, что не вернется живым с этого поединка, поэтому передает заботу о своей семье братьям. Важнейшими понятиями для членов семьи Калашниковых являются долг, верность и честь, ради которых они пожертвуют всем.

Следовательно, жизненные ценности – важные ориентиры, правила, от которых зависит принятие решения, смысл существования человека. Это принципы, которым человек следует всю жизнь.

С3К1-2б; С3К2-3б; С3К3-2б; С3К4-2б = 9 баллов

Что такое выбор

Как не надо писать сочинение "Что такое выбор?" (пунктуация сохранена)

Выбор – это принятие кем-либо одного решения из имеющегося множества вариантов. Человек часто оказывается в ситуации выбора: профессии, института, любимого человека и друзей. Человеку приходится отдавать одним ценностям и нормам, отвергая другие. Выбор приходится делать каждый день, даже если он незначительный.
Мальчик определялся с выбором профессии. Он выбирал ее на основе любимых предметов и его возможностей. В исходном тексте пацан боялся о своем будущем, но он сам не знал, чего хотел. Ему просто хотелось веселья.
В народной сказке "Колобок" у него был выбор убегать от деда с бабкой или не убегать. Так как он знал, что его хотят съесть, он решил бежать. Но на пути он встречал опасности, другие животные тоже хотели его съесть. Но он их перехитрял. И убегал от них. Но удача мне улыбнулась ему и его обманула и съела лиса. Какой бы выбор он не выбрал исход был один.
Иногда к выбору нужно относиться очень осторожно, ведь неправильный выбор может дорогого стоить.

Вариант 1 сочинения "Что такое выбор?"

Выбор – это осознанное принятие решений человеком, за которые он несет ответственность всегда, которые приводят к определенным последствиям. Если человек не умеет правильно делать выбор, он не сможет распорядиться своей жизнью, так как именно выбор определяет ситуацию. Правильный выбор зависит от силы воли: человек способен отказаться от желаемого сейчас в пользу будущей перспективы.

Аргумент 1+ МВ (микровывод)

В тексте Гришковца Е.В. главный герой испытывает большие трудности с самоопределением в жизни: он не может выбрать ничего конкретного, мечется от одного варианта к другому и хочет только "веселой, интересной, настоящей жизни". Встречаясь с мелкими проблемами, он сразу же меняет свое мнение и ищет новый вариант, с которым поступает также. МВ: Чтобы сделать правильный шаг, нужна стойкость духа, не позволяющая отступать от своей цели под натиском проблем.

Аргумент 2+МВ (микровывод)

В подтверждение своего тезиса приведу пример из романа А.С. Пушкина "Капитанская дочка". Это, конечно же, выбор Швабрина. Он готов пожертвовать идеалами и принципами ради спасения жизни. Трагические события, связанные с пугачевским восстанием, помогают понять характер героя: став предателем, он думал только о спасении своей жизни, забыв о том, что присягал на верность отечеству, императрице. Он выбрал жизнь, поэтому поцеловал руку Пугачеву и стал служить самозванцу. Это выбор предателя.

Не только выбор профессии должен быть обдуманным, но и вообще любое событие в жизни должно соотноситься с нравственными нормами, принципами.

С3К1-2; С3К2-3; С3К3-2; С3К4-2 = 9 баллов

Вариант 2 сочинения "Что такое выбор?"

Выбор-это возможность или необходимость выбрать тот или иной вариант развития событий, путь в жизни. Выбор может быть весьма мучительным, ведь порой решение изменить нельзя, или крайне трудно, а иногда жизнь и вовсе не оставляет человеку выбора.

Главный герой текста Е.В. Гришковца стоит на распутье. Ему необходимо определиться с выбором профессии и учебного заведения, в чем ему препятствует отсутствие каких-либо стремлений:" Не знаю, чего я хотел. Ничего определенного". Для него все варианты казались одинаково непривлекательными. В словах "хотелось учиться не очень трудно", может быть, кроется нежелание преодолеть себя. Наверное, главному герою стоило сделать именно это и пойти, скажем, в медицинский. МВ: Выбор требует мужества, рассудительности, ведь правильный вариант может быть, на первый взгляд, неприятным, нежелательным.

А вот за меня будто сама жизнь сделала выбор. В пятом классе я был обучен программированию на Javascript моим учителем математики. Должно быть, это было ключевым событием в жизни, потому что оно определило мою будущую профессию раз и навсегда. Кажется, что у меня словно и не было выбора: настолько это заинтересовало. МВ: Порой происходит так, будто за нас решает его величество Случай.

Выбор определяет, как сложится наша жизнь в дальнейшем. Он может быть весьма мучительным, а может быть озарением: мое! Человеку, чтобы сделать выбор, требуется готовность встретиться с будущим лицом к лицу.

— (5)Мысль хорошая, — сказал я.

— (6)Но это не новая мысль. (7)Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легенду на эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8)Мне рассказывала её моя покойная бабушка.

(9)Мы попросили его рассказать эту легенду.

(17)В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце. (18)Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для тгх своей жизни. (19)У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были. (20)Он пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду. (21)Денег он не брал, и, странное дело, когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал.

(22)Признательность жителей не имела границ. (23)В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.

(24)И вот этот человек, который, казалось, своею злого, доброжелателями которого считались даже разбойники и оешеше. лы Qua

(29)Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу, (30)Ъ видели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31)Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32)Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (ЗЗ)Каких же ещё нужно улик? (34)Злодея посадили в тюрьму. (35)Жители возмущались и в то же время говорили:

— Невероятно! (36)Не может быть! (37)Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду!

(38)На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39)Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду.

— (40)Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. М- (41)Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к.

Нет! (43)Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! (44)Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! (45)Человек не способен пасть так низко!

— (46)Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.

— (47)Нет! — откликнулась толпа. — (48)Отпустите его!

(49)Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости. (50)Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51)Каждого!

(По А. П. Чехову)

В каждом ли человеке есть что-то хорошее и светлое? Это тот вопрос, на который сложно дать однозначный ответ. Всем известно, что идеальных людей не существует, но никто не знает, есть ли люди, абсолютно лишённые каких-либо достоинств. А.П. Чехов поднимает в тексте проблему веры в доброе начало человека.

Эти аргументы противопоставлены друг другу. Мы узнаём истории двух абсолютно противоположных людей: один из них никогда никому не желал зла, а второй был способен на преступление. Между тем такие разные примеры приводят автора к одной мысли: каждый из нас достоин гуманного отношения, и важно учиться быть снисходительным к чужим недостаткам.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: вера в доброе начало каждого человека – это то основание, на котором должны строиться любые взаимоотношения. Она оказывает благотворное влияние на людей.

Таким образом, вера в доброе начало человека – это условие для существования прекрасного мира, где люди сострадают друг другу и всегда готовы помочь.

Читайте также: