Образец казахской исторической литературы xvi xvii в является сочинение джами ат тауарих

Обновлено: 30.06.2024

3499. Об историческом положении в Семиречье и о времени образования Казахского ханства пишет Мухаммад Хайдар.

КУЛЬТУРА КАЗАХСТАНА В XVIII В.

3507. Благодаря своим многочисленным трудам о Казахстане стал членом-корреспондентом Российской Академии наук и пользовался уважением М.В.Ломоносова П.И.Рычков.

3508. Поэты - свидетели трагических событий первой трети XVIII в. в своих произведениях отразили последствия ойратской агрессии

3509. Серьезным источником в изучении эпохи Аблая являются произведения поэта ХVIII в. Татикара

3510. Аблай, Богенбай и другие яркие личности ХVIII в. занимают центральное место в произведениях поэта Татикара

3511. Политическую историю казахской государственности ХVIII в. воссоздает поэтическое наследие Бухар-жырау

3514. Мудрость и величие Аблай хана в своих произведениях прославляли деятели культуры ХVIII в. Таттикара и Умбетей-жырау.

3515. Содержание многочисленного поэтического наследия выдающегося литератора XVIII в. Бухар-жирау, в основном историко-философские.

3516. Известные поэты ХVIII века, прославившие в своих произведениях хана Аблая Татикара, Умбетей, Бухар.

КУЛЬТУРА КАЗАХСТАНА В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ХIХ В.

РАЗВИТИЕ ПРОСВЕЩЕНИЯ

3517. Размещение на территории Казахстана центров торговых связей со Средней Азией и Восточным Туркестаном, потребовало создания специальных учебных заведений по подготовке толмачей (переводчиков).

3519. Для подготовки переводчиков и чиновников из коренного населения в 1789 г. была открыта Азиатская школа

3522. Военное училище в Оренбурге, готовившее чиновников для российской правящей администрации было открыто в 1825 г.

3523. Неплюевский кадетский корпус в 1844 году был открыт в городе Оренбурге

3524. Открытое в 1813 году в Омске военное училище готовило чиновников для правящей администрации

3525. Основная цель открытия в Казахстане в первой половине ХIХ в. русско-казахских школ и училищ подготовить служащих для колониальной администрации.

3526. В первой половине ХIХ в. открытие в Казахстане русско-казахских школ и училищ преследовало основную цель подготовить чиновников низшего звена из коренного населения

3527. В 1841г. в Ханской ставке, Жангир-ханом была открыта русско-казахская школа.

3528. Первая казахская светская школа начала функционировать в Букеевской Орде по инициативе хана Джангира в 1841 г.

3529. Школу с обучением на русском и татарском языках в Букеевской Орде 1841 году организовал хан Жангир.




3530. В 1841 г. в Ханской ставке Жангир-ханом была открыта русско-казахская школа, где преподавание велось на языках татарском и русском

3531. В 1841 году открыли школу с преподаванием на русском и татарском языке в Букеевской Орде

3532. В первой половине ХIХ в. в деле образования учитывались интересы империи, что привело к игнорированию потребностей казахского населения в светском образовании на родном языке

3533. Будучи чиновником Оренбургского губернаторства, сочувствие руководителям восстания И.Тайманову и М.Утемисову выражал В.И.Даль.

3534. Будучи чиновником Оренбургского губернаторства, В.И.Даль выражал сочувствие руководителям восстания И. Тайманову и М.Утемисову

3538. В 30-е годы ХIХ века А.С.Пушкин побывал в Оренбурге и Уральске.

3539. В 1833 г. А.С.Пушкин был в Оренбурге, для сбора материалов о пугачевском восстании.

3540. Цель приезда А.С.Пушкина в Казахстан сбор материалов о Пугачевском восстании.

3547. В 40-х гг. ХIХв. в изучение водного бассейна Каспия и Арала большой вклад внесли экспедиции Бутакова и Карелина.

3549. Русский историк, написал обстоятельный труд по истории казахов в первой половине ХIХ века Левшин

3550. В первой половине ХIХ в. русским ученым А.Левшиным было написано трехтомное исследование Описание киргиз-кайсацких орд и степей.

Читайте также: