Сочинение по тексту лихачева образование будущего

Обновлено: 02.07.2024

Сегодня образование, знания, профессиональные навыки играют определяющую роль в судьбе человека. Учение — вот что сейчас нужно человеку с самого раннего возраста. Учиться нужно всегда, и при этом важно помнить, что самое благоприятное время для учения — молодость. Именно в детстве и юности ум человека наиболее восприимчив. Восприимчив к изучению языков, к математике, к эстетическому развитию, стоящему рядом с развитием нравственным.

Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нем радость. Учитесь находить радость в приобретении знаний и навыков. Изучайте историю и литературу. И то и другое должен хорошо знать интеллигентный человек. Именно история и литература дают человеку нравственный и эстетический кругозор, делающий окружающий мир большим, интересным, излучающим опыт и радость. Учитесь любить учиться! (По Д. С. Лихачёву)

Микротемы:

  1. Учиться нужно с самого раннего возраста, ведь именно в детстве и юности ум наиболее восприимчив к знаниям, которые играют определяющую роль в судьбе человека.
  2. Умейте не терять времени на пустяки, берегите себя для приобретения знаний и навыков, выбирая формы отдыха и развлечений, способные чему-то научить, вооружить знаниями, необходимыми в жизни.
  3. Чтобы учение стало легким, нужно полюбить учиться; важно изучать историю и литературу, дающие нравственный и эстетический кругозор и делающие окружающий мир источником опыта и радости.

Пример сжатого изложения:

Сегодня образование играет определяющую роль в судьбе человека. Учение нужно человеку с самого раннего возраста, ведь именно в детстве и юности ум наиболее восприимчив к знаниям.

Умейте не терять времени на пустяки, не заполняйте свой разум ненужной информацией. Берегите себя для приобретения знаний и навыков, выбирая формы отдыха и развлечений, способные вооружить знаниями, необходимыми в жизни.

Чтобы учение стало легким, учитесь находить в нем радость. Изучайте историю и литературу. Именно они дают человеку нравственный и эстетический кругозор, делающий окружающий мир источником опыта и радости. (84 слова)

Какой же будет система образования будущего? По моему мнению, она будет глобальной. Любой ученик сможет получать качественное образование независимо от того, где он живет. Африканские школьники станут на ровне с европейскими, они вместе будут проводить разнообразные эксперименты и опыты.

Помимо этого, образование будущего будет на одном едином языке. Чтобы каждый турист мог чувствовать себя по-настоящему дома в разных странах. В школах будут преподавать культуру различных государств и их политическое устройство. Исчезнут границы и школьники смогут беспрепятственно посещать страны и набираться новых знаний. Такие визиты будут происходить в форме практических занятий по предмету, изучающему разные мировые культуры.
Школы будут открываться где-то в 11 часов, а занятия будут до 3 часов. Учиться все будут не 11 лет, а 14, но будет больше каникул. Предметы в школе будут практическими, тетрадки больше

не понадобятся, ученики будут каждый урок ставить опыты и эксперименты, таким образом развивая свою мышечную память.

Каждый ученик получит возможность выбираться для себя приоритетные предметы и усиленно заниматься ими. Экзамены будут исключительно практическими, письменные экзамены уйдут в прошлое.

Отметок больше нет. Каждый сам себя оценивает. Оценивает свои силы и возможности. Самые умные ученики могут закончить школу досрочно и пойти в университет. Высшее образование бесплатное и доступно каждому.

В заключение хочу сказать, что такая модель образования будущего возможна только если весь мир будет единым, не будем войн и конфликтов, все расы и народы будут жить дружно и работать над общим будущем, над общим будущем поколением. Над поколением, которое должно будет развить планету и начать освоение новых планет. Именно такая система образования позволит сделать землян продвинутыми и сделать на нашей планете самую могущественную цивилизацию за всю историю.

Образование будущего

Несколько интересных сочинений

Одним из основных персонажей произведения является Вера Алмазова, представленная писателем в образе супруги главного героя рассказа небогатого офицера Николая Алмазова.

Выбор – это всегда тяжело. Никогда не знаешь, чему лучше отдать предпочтение, какие последствия даст тот или иной вариант, в какую сторону лучше качнуть чашу весов.

Современная молодежь абсолютно не заинтересована в своем культурном наследии. Школьников 21 века интересует все больше Запад, пестрящий, мигающий, такой веселый.

Все мы знаем, что употребление алкоголя может привести к серьезным последствиям для организма человека. Тем самым мы можем получить новые серьезные заболевания, которые смогут оборвать даже нашу жизнь.

Дмитрий Сергеевич Лихачев

Дмитрий Сергеевич Лихачев действительно был совестью нации: в годы страшных сталинских репрессий, он защищал и спасал от забвения и уничтожения памятники отечественной культуры, открывал для современников и потомков духовное наследие предшествующих эпох.

Он был человеком удивительной судьбы. Начав свое образование еще в дореволюционной России, Дмитрий Сергеевич Лихачев, по его собственным словам, всю жизнь учился: учился у древних эпох, у памятников родной истории и старины, учился мудрости по древнерусской литературе, изучением которой занимался десятки лет, учился у своего собственного жизненного опыта, — а пережил Дмитрий Сергеевич все страшные события XX века.

Но и в тяжелейших жизненных испытаниях Д.С. Лихачев оставался верен самым высоким духовно-нравственным идеалам.

«Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, все усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу. Ибо физический труд возьмут на себя машины, роботы. Даже вычисления будут делаться компьютерами, так же как чертежи, расчеты, отчеты, планирование и т.д. Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого все больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина. Этика, простая в предшествующие века, бесконечно усложнится в век науки. Это ясно. Значит, на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком нравственно отвечающим за все, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за все, что будет создаваться.

Учение - вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться - не сможешь и учить. Ибо знания все растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения - молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. Восприимчив к изучению языков (что крайне важно), к математике, к усвоению просто знаний и развитию эстетическому, стоящему рядом с развитием нравственным и отчасти его стимулирующим.

Умейте не терять времени на пустяки, на "отдых", который иногда утомляет больше, чем самая тяжелая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной "информации". Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодежи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же нам, и не радоваться?

Да нет же. Приобретение навыков и знаний - это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нем радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни.

А если не нравится учиться? Быть того не может. Значит, вы просто не открыли той радости, которую приносит ребенку, юноше, девушке приобретение знании и навыков.

«В ХХ столетии роль этики, самые этические принципы усложнились чрезвычайно, — подчеркивает Лихачев. — Нравственность нужна особенно в современном обществе. Почему? А ведь мы не замечаем, что живем в последние десятилетия в совершенно особом мире. Изменилась планета, на которой мы живем: стала маленькой, перенаселенной и чрезвычайно зависимой от нас.

Иными словами: добросовестно ли выполнил человек свои профессиональные обязанности? И не нарушены ли в угоду корпоративным интересам, интересам бизнеса правила, права других людей, страны, народа, государства? А может быть, и всего человечества? Не принесен ли этой работой вред другим людям? На совесть и по совести ли сделана работа?

Думаю, что сложно сказать, что ждёт Россию в будущем, она непредсказуема, учитывая особенности её развития. Можно и помечтать, так вот, о чём мечтаю я! О том, чтобы в будущем наша страна стала на путь, ведущий к сохранению своей русской неприкосновенности, сюда хочу отнести культуру, традиции, образ жизни. Наша страна для нас самая лучшая в мире. Полагаю на то, что у России есть только один – единственно правильный путь развития для счастливого будущего – это охрана природных богатств, прежде всего. Так как наша страна богата в этом плане, нужно продолжать беречь её богатство, а не разрушать его.

Образование – к нему относится и воспитание, и обучение, а сейчас возникают большие проблемы в воспитании. Система воспитания должна быть достаточной для того, чтобы человек мог выбирать, имел право выбора.

Гуманная педагогика – позволяет нам увидеть будущее – если только стоит погрузиться в неё. Хотелось бы, чтобы в будущем было больше гуманных отношений. Повысился рост культуры общества, это играет немаловажную роль. Социальные проблемы тоже несут в себе актуальность. Социум – это общество, а мы хотим в нём жить, а не существовать. Безработица, незанятость населения важные проблемы, и хотелось бы избежать их в будущем. Сегодня хорошее образование – это первый шаг к хорошей карьере, однако в разные времена, об этом и говорили по-разному.

Полагаю, что образование должно вести за собой всё общество, без него я не вижу будущего ни в нашей и ни в другой стране. Оно является главным, так как будет образование, будет и карьера, а будет достойная карьера, будет и счастливая ни в чём не нуждающаяся жизнь.

Популярные сочинения

Школа будущего по мнению 5–6 классов

Вариант 1

Мир не стоит на месте, все меняется в бешеном ритме, но успевает ли меняться школа? Школа – это не только учреждение, в котором в юные умы закладывают научные знания. Это не только классы с партами и зелеными досками.

Именно в школе ребенок проходит процесс социализации, учится жить и трудиться в коллективе, а также развивается как личность. Так какая же она школа будущего?

Школа будущего открыта миру. В школе будущего должно быть собственное производство, продукт, который она будет представлять миру. Это может быть, например, мастерская по производству сувенирной продукции, которую можно реализовывать на школьных ярмарках. Также это может быть художественная мастерская или даже пришкольный участок – огород.

Деньги от реализации продукции можно будет пускать на благотворительность, тем самым приучая детей к добру. Все это будет служить в первую очередь образовательным целям, ведь гармонично развитая личность — это не только человек разбирающийся в науках, но еще и человек творческий, а также умеющий чувствовать и сопереживать близкому.

Учиться – это не только сидеть за партой. В школе будущего необходимо создать в классах возможности для разного рода работы. Например, для работы: учитель говорит, а ученик слушает и делает записи подойдет обычная расстановка парт с рассадкой по двое в три ряда.

Для групповой работы необходимо, чтобы рабочие места располагались максимально удобно для беседы, возможно даже вместо парт будут удобные, мягкие пуфы или вообще коврики, почему нет?

Дети должны чувствовать себя максимально комфортно, именно в комфортных условиях раскрывается творческий потенциал. Для реализации данных возможностей необходимо создать специализированные классы, где будут все необходимые средства для проведения качественного занятия.

Педагог – наставник. В школе будущего используется исключительно индивидуальный подход к обучению и от хорошего преподавателя зависит многое, это и отношение ребенка к предмету, и знания.

Вариант 2

В настоящий момент появляется много смежных предметов: физическая химия, биоинформатика и другие. Многие научные дисциплины идут рядом с компьютерными технологиями. Ряд научных открытий вначале считается компьютерной программой, а потом уже на практике оттачивается.

Поэтому компьютерам и компьютерным технологиям будет уделена гораздо более важная роль, чем сейчас. К каждому ребенку необходим будет более индивидуальный подход, чем сейчас. Необходимо развивать индивидуальные способности и возможности. Сейчас каждый ребенок не индивидуализирован. Всем дается одна унифицированная система знаний.

Также изменится и само пространство для знаний. Здания школы будут иные. В классах будет более мягкая и творческая атмосфера и, надеюсь, не будет никакой муштры. В классах будут стоять не парты, а мягкие кресла, коврики.

Некоторые предметы может преподавать виртуальный учитель, или учитель находящийся далеко от школы. Хотелось бы, чтобы этот учитель был профессионалом в своей области, возможно научный исследователь, который может также и в школе преподавать детям. Или художник, преподающий изобразительное искусство.

Дневники, тетради, учебники – они все станут в электронном виде. Работы каждого ученика будут доступны. Отличные проектные работы могут посмотреть как учителя, так и ученики. Им будет на кого равняться в будущем.

Я с нетерпением жду школу будущего.

Вариант 3

Школа будущего – это такая школа, которая ждёт нас через несколько десятилетий. Скорее всего концепция школы не изменится, ученики будут учить материал, сдавть экзамены, поступать в вузы, но то как будет выглядеть сама школа – это уже совсем другой вопрос. Весь современный мир становится всё более и более компьютезированным и технологичным.

Даже сейчас в школах происходят многие изменения, которые ещё пол века назад будоражили бы умы учащихся: электронные дневники, компьютерные классы, в каждом классе проекторы, все экзамены сдаются под камерами в онлайн режиме, вся система образования из консерваторской переходит в систему образования будущего.

Скорее всего каждые десять лет эти изменения будут становиться всё заметнее. Я пошёл в первый класс школы в 2009 году и даже тогда, девять лет назад не было всех этих устройств. Сейчас же они есть абсолютно в любой, даже самой небольшой школе.

Также надо заметить, что меняется формат экзаменов. Ещё наши родители вытягивали билет сдавая экзамен и вот теперь через небольшой промежуток времени, появились столь практичные задания в форме тестов. Теперь поступление в институты стало более открытым и честным.

Также не стоит забывать о учителях. Я думаю, что совсем скоро их заменят компьютеры, а потом и роботы в которых будут встроенные специальные датчики. Скорее всего уже наши дети не смогут писать мелом на такой родной зелёной доске, я думаю, что вместо них будут использоваться интерактивные доски абсолютно повсеместно.

Но я считаю, что самое важное абсолютно в любом случае – оставаться хорошим, прилежным, усидчивым учеником. Только в этом случае ты получишь качественное образование, вне зависимости от того, кто тебя обучает: робот или обычный учитель. Только когда ты полюбишь школу, вне зависимости от того технологичная она или нет, тебе будет нравиться обучение.

А вообще, с очень большой вероятностью школа всё-таки изменится и я надеюсь, что в лучшую сторону. Но всё-таки повторюсь, что не важно как выглядит сама школа, а важно качество твоих знаний, которые тебе предстоит пронести через всю жизнь. Ведь именно от них зависит, насколько лёгкий или тяжёлый будет твой жизненный путь.

Общее образование

Но наибольшую выгоду от общего образования получают всё же не родители, а, как ни странно, государство.

Ну правда, смотрите.

  1. Культура (темы для разговоров; объединяющее всех жителей страны начало; толерантность).
  2. Экономические возможности (выявление интересов и склонностей, воспитание предпринимательского духа и вообще самостоятельности, предоставление относительно поверхностных знаний по большому количеству вопросов, любые из которых можно развить, в том числе уйдя в науку).
  3. Жизненные навыки (здоровье; интеллект; бытовые практические умения).

Детские сады не только заменяют родителей (занимаясь воспитанием), но и готовят обучающегося к жизни в школе: учат читать, творчески мыслить, действовать в коллективе и так далее.

В результате по окончании школы ребёнок должен оказаться здоровым и разносторонне развитым. Если здоровье у него ухудшилось из-за образовательной организации, она должна за это отвечать, как минимум штрафами с пятью нулями, если разностороннего развития не получилось из-за низкого качества обучения — тоже. (А что, некачественное оказание услуг.) Качество обучения проверяется сразу несколькими способами. Во-первых, непосредственным визуальным наблюдением (в идеале с использованием камеры, стоящей в каждом классе). Во-вторых, путём сопоставления систем оценки знаний ученика (если учитель итоговые знания ученика оценил в 80 баллов, а ЕГЭ показал 15 баллов, это повод задуматься). В-третьих, путём сопоставления отношений средней оценки по данной дисциплине к средней оценке по остальным дисциплинам за отчётный период. В-четвёртых, если применимо, путём непосредственной проверки навыков, умений, которыми ученик должен был овладеть под началом данного учителя. Ни один из способов при этом не должен являться определяющим.

Надо ли и если да, то как проверять качество образовательных услуг в детских садах, я затрудняюсь сказать.

Читайте также: