Что значит уметь читать сочинение

Обновлено: 02.07.2024

В век технологий информация стала доступней, а её получение легче и быстрее. Тем не менее, книгу не заменить никогда.

Навык чтения может стать вашим хобби. Как приятно вечером сесть в кресло с любимой книгой и погрузиться с чудесные миры. Окунуться в биографии великих личностей, в жизни выдуманных, но великолепных персонажей, таких как Шерлок Холмс и несуществующие, но прекрасные вселенные с лесами и зелеными лугами или же летающими городами и небывалым научным прогрессом. Мы сочувствуем, переживаем, радуемся за персонажей каждой книги, что попадает в наш ум и перенимаем их жизненный опыт. Книги помогают, словно попросить совета у лучшего друга даже в самый темный период жизни.

Как хорошо уметь читать и окружать себя людьми читающими. Делиться своим опытом, домыслами с теми людьми, которые благодаря книгам, умеют и любят анализировать и думать над большими и малыми вещами и получать обратную связь и обмен мудростью, впитанной из книг.

Человек не читающий, даже не представляет себе, насколько многое он теряет. Он ограничен в учебе и большинство знаний проплывают мимо него, он не может стать кем захочет в профессиональном плане, так как он не научен анализировать и не имеет представления о всей широте своих возможностей и перспектив. Он беспомощен в трудных жизненных ситуациях, потому что у него не будет такого мудрого советчика, как книга и он не накопил в себе опыт множества мудрых книжных персонажей. Он как путник без своего рюкзака, идет по тропе жизни, но не имеет ресурсов для этого путешествия и при необходимости, ему нечего доставать из рюкзака. Нет ни ориентиров в жизни, ни умения анализировать информацию. Мне кажется, что такому человеку жить труднее и скучнее, ведь он не приспособлен и лишен всех радостей, которые дарит чтение. Вот почему хорошо уметь читать.

Современные технологии никогда не смогут заменить книгу, потому что качественная информация всегда будет лучше и ценнее количественной.

Как хорошо уметь читать

Как хорошо уметь читать

Популярные сочинения

Лень – это, по сути, враг человека, который не даёт ему жить спокойно, всегда тянет его на дно и не даёт человеку развиваться и идти только вперёд. В день мы ленимся неимоверное количество раз.

Однажды, путешествуя по Кавказу в 1837-м году, поэт встретил пожилого монаха. Тот поведал ему о своей юности. В частности, это было бытие в монастыре, плен и острое желание побега.

Клод Моне был одним из основателей художественного движения импрессионизм. Это направление характеризуется своим стремлением передать мимолетное впечатление от происходящего

В современном мире обесценивается значение чтения, люди забывают, в чём заключается его польза, поэтому данная тема поднимается в ЕГЭ по русскому языку, для сочинения которого необходимы аргументы из художественной литературы и жизни. Нравственная тематика используется в экзаменационных работах неслучайно, выпускникам необходимо уметь расставлять правильные жизненные приоритеты и выбирать нужные ценности. В мире, где телевидение и интернет вытеснили печатные книги, просто необходимо напоминать о пользе чтения.

Проблема

В чём заключается польза чтения?

Отношение автора к проблеме

Зачем человеку нужно читать книги? В первую очередь, у читающих людей обширный словарный запас. Чтение делает нашу речь более красивой и даёт возможность выразить собственные мысли в наиболее полной форме. Следующая причина – это расширение кругозора. Чтение книг открывает человеку неизведанные горизонты, наполняет его жизнь новыми красками. Кроме того, чтение является лучшим мотивирующим средством для самореализации, а также раскрывает в человеке творческий потенциал.

Аргументы

  1. Читая, человек обретает мудрость предков.
  2. Читая, человек расширяется свой кругозор и пополняет запас знаний.
  3. Читать – увлекательно и интересно.
  4. Чтение – лучшая мотивация.
  5. Чтение развивает человеческое воображение.
  6. Читая книги, мы подаём хороший пример младшему поколению.
  7. Читая книги, человек становится более грамотным.
  8. В современном мире читательская активность значительно снизилась.
  9. В книгах можно найти ответы на интересующие вопросы.
  10. Учёными установлена прямая связь между чтением и благосостоянием человека.

Внимательное, ознакомительное, вдумчивое, поверхностное, беглое, увлекательное, интеллектуальное, ограниченное, вдохновительное, мотивирующее, созидательное, спасительное, мыслительное, безграничное, беззаветное, истинное, благопристойное, беззаветное, уединённое, сокровенное, интересное, упоительное, обязательное, добровольное, результативное, бесполезное, серьёзное, ежедневное, неторопливое, профессиональное, выразительное, захватывающее, авторское, регулярное, публичное, углублённое, систематическое, медленное, детское, семейное, полезное, художественное, книжное, воскресное, домашнее, непрерывное, коллективное, литературное, вечернее, приятное, обдуманное, последовательное, интересное, совместное, ответственное, лёгкое, дополнительное, подходящее, правильное, духовное, хорошее, прекрасное, продолжительное, запойное, усердное, прилежное, поучительное, занимательное, назидательное, умелое, познавательное.

Прочитывание, литература, книга, прочтение, чтиво, декламация, проглядывание, перечитывание, зачитывание.

Примеры из художественной литературы

Для того чтобы чтение возымело ожидаемый эффект, нужно читать книги, которые интересуют читающего. Интерес можно изменить путём самовоспитания, если существует необходимость корректировки.

Основная опасность чтения состоит в различных методах скоростного чтения, которое лишь создаёт видимость знаний. Использовать подобный метод можно только в отдельных профессиях, опасаясь образования привычки, рассеивающей внимание. Наибольшее впечатление производят произведения литературы, которые читаются в спокойной обстановке, например на отдыхе или во время лёгкой болезни.

Чтение даёт людям наиболее обширный и глубокий жизненный опыт, делает человека истинно интеллигентным, развивает в нём чувство красоты и понимания жизни. Благодаря книгам читатель может оказаться в другой эпохе, среди другого народа, познать человеческую душу. Чтение способно сделать человека мудрым, если он будет вникать во все мелочи, потому что самое главное чаще всего кроется именно в незначительных подробностях. А такое чтение возможно только в том случае, если человек читает с удовольствием, а не потому, что просто надо прочесть произведение из школьной программы. Если по окончанию чтения, что-то остаётся непонятным, необходимо прочесть второй раз или даже третий. У человека должны быть любимые книги, к которым он будет неоднократно обращаться на протяжении всей жизни и делиться полученными знаниями с окружающими людьми.

Нужно читать неторопливо и с интересом, выбирая самостоятельно книги, не в зависимости от того, что модно или нужно для учебы. Телевизор вытесняет книги только потому, что отвлекает от забот и сам диктует, что смотреть. Д.С. Лихачёв не запрещает в своём письме смотреть телевизор вовсе, он говорит о том, что необходимо самому выбирать, что смотреть, как и то, что читать. Писатель просто напоминает о том, что чтение может также увлечь и отвлечь, как и телевидение. Существуют книги, без которых невозможно жить, они намного важнее и интереснее большинства передач. Классические произведения – это книги, прошедшие испытание временем, поэтому с ними личное время не потратиться даром точно. Но классика не может ответить на все вопросы нашего времени, поэтому надо читать и современную литературу тоже. Главное – не бросаться на каждую модную книгу и избегать суетливости, именно суетливость заставляет без раздумий тратить самый драгоценный материал, которым обладает человек – время.

Чацкий увлекался трудами представителей Просвещения, поэтому проникся идеей изменить общество. Именно книги сделали его тем, кем видит читатель. Он почерпнул в них информацию, благодаря которой образовалось неприятие лицемерия, лжи и лести ради продвижения по карьерной лестнице. Однако Чацкого нельзя назвать по-настоящему просвещённым человеком, потому как книги он читал только те, которые вызывали у него интерес. Если бы он углубился в чтение классических произведений, то не пытался бы всем что-либо доказать с юношеским пылом и открытым неприятиям всего современного общества в целом. Поэтому, нельзя не согласиться с мнением А.С. Пушкина, что в комедии есть только одно умное лицо и это сам А.С. Грибоедов.

Татьяна Ларина с раннего детства очень любила читать. Книги занимали в её жизни особое место, девушке гораздо больше нравилось провести вечер наедине с увлекательным романом, чем на светских мероприятиях. Именно из романов Татьяна вынесла свой идеал мужчины, который нашла в Евгении Онегине. Главная героиня любила читать, потому что находила в книгах те эмоции, которые мечтала испытать в жизни. Она переживала вместе с персонажами, старалась прочувствовать то же, что и они. Романы заменяли ей всё. Именно поэтому Татьяна выросла непохожей на остальных светских дам. Она была излишне мечтательной, замкнутой, сторонилась подруг и новых знакомств.

А.С. Пушкин делает акцент на взаимосвязи чтения и реальной жизни Татьяны Лариной, она влюбилась в Евгения Онегина, только потому, что видела в нём героя прочитанных романов. Больше всего девушке нравились произведения Ж.Ж. Руссо и С. Ричардсона. Эти оба автора относились к направлению сентиментализма, в котором привлекало девушку больше всего искренность чувств.

Сам Онегин предпочитал читать экономические труды, он не верил в любовь и считал её сказкой, нарочно придуманной, чтобы вводить людей в заблуждение. Поэтому он не поверил в чувства Татьяны и жестоко отверг её. Девушка вначале не могла понять своего возлюбленного и стала догадываться о ходе его мыслей только после визита в дом Онегина. Там она пролистала книги с его личными пометками и стала смотреть на Евгения совершенно по-другому, многое стало на свои места. Человек, которого увидела Татьяна, ей не понравился, но разлюбить его уже было невозможно.

Примеры из жизни

Чтение – величайшее изобретение человечества. Вдумайтесь только. При помощи относительно простой системы знаков можно передавать сквозь пространство и время самые глубокие и удивительные идеи, мысли, знания. Неспроста наличие письменности является одним из критериев, отличающих цивилизованное общество от первобытного.

Издревле все цивилизованные народы имели большое уважение к книге. Книги с особым усердием изготавливались вручную и потому стоили очень дорого. Их украшали, их было принято читать в особые моменты жизни. Кто не владел искусством чтения, тот с неослабевающим вниманием был готов много часов напролет слушать, как читает Книгу другой человек. Сегодня многое изменилось. Информация стала более доступной. Грамотность перестала быть привилегией меньшинства. Однако вопреки всем самым пессимистическим прогнозам Книга совсем не утратила своего значения. Сегодня наблюдается тенденция увеличения внимания к Книге со стороны людей из разных социальных категорий.

Чтение как жизненная необходимость

Любой человек в своей жизни имеет свои интересы и увлечения. Будь то это собирание паззлов, сборка макетов самолетов или машин, коллекционирование марок или монет, сочинение стихотворений и т. д. Причем, углубляясь в любимое занятие все больше, приходит осознание того, что прожить без этого увлечения практически уже невозможно. Чтение также относится к разряду любимых увлечений или хобби, которое не доставляет выгоды материального плана, но способно подарить настоящее наслаждение его ценителю. Кроме того, именно чтение помогает ускорить процесс самореализации и помогает бороться со стрессом.

Скорость или понимание?

Некоторые оригинальные курсы по развитию скорочтения начинаются с весьма интересного задания. У учеников не спрашивают как их зовут. Им предлагается каждому рассказать о себе, но так словно вся жизнь человека – это книга. Пришедшему на занятие задается несколько необычных вопросов, заставляющих думать быстро и эффективно. Попробуйте и вы ответить на эти вопросы, представив, что всю вашу жизнь кто-то выдумал и написал из неё целую книгу. Это поможет понять в действительности что значит уметь читать.

Необязательно заставлять себя или своего ребенка читать с раннего детства. Любовь к чтению может прийти неожиданно и в любом возрасте.

Необязательно заставлять себя или своего ребенка читать с раннего детства. Любовь к чтению может прийти неожиданно и в любом возрасте.

Итак, вы – книга. Кто её автор? Вы сами или, может быть, какой-нибудь известный писатель или ваши родители? Сколько подобного рода книг уже успел написать этот автор? Подумайте об этом авторе, как он писал вашу жизнь, придумывал героев, набирал текст.

Какого жанра книга вашей жизни? Небольшой детектив со счастливым концом, сборник анекдотов или просто дешевый роман? Это большая энциклопедия или маленький карманный справочник?

Что изображено на обложке книги и самое главное, как она называется? Какие фотографии или иллюстрации есть в этой книге? Какого качества бумага? Каким тиражом издали книгу? За какую цену её можно купить в магазине? Будут ли её покупать?

Ну что? Многовато вопросов? На курсах задается намного больше, но основной один: интересно ли вам будет читать себя? Книгу своей жизни. Возникнет ли желание прочитать её ещё раз? Может быть, вы прочтете её не один раз, а несколько?

Какой конец книги вашей жизни: смерть главных героев или хеппи-энд? Хватит ли у вас терпения и времени написать такую книгу? Честную и интересную, в которой будут все ваши мысли (и хорошие и плохие), все ваши поступки (и благородные и не очень), все ваши проблемы и ошибки, всё то, в чём вам даже стыдно признаться? Эта книга – вы сами, она не существует отдельно от вас, ведь каждый ваш день – это её новая страница.

Ну что ж, вопросов пока достаточно. На занятиях после того, как все люди рассказали о книге своей жизни, каждого просят поведать как он представил себе книги жизни остальных участников. Большая часть учеников не может вспомнить даже название книги другого человека, не говоря уже о цене и концовке. Во время рассказов других, каждый думает о своем. Мы не способны слушать внимательно, вот в чем проблема. А книги нужно внимательно слушать. Ведь книги - это живые информационные существа. Им не все равно, как будут их читать. Представьте, например, что вы рассказываете подруге о давно волнующей вас проблеме, а она в это время слушает музыку, разговаривает по телефону и делает маникюр. Такой подруге да с таким отношением не захочется рассказывать вообще ничего. А вы должны стать книге настоящим другом. Откройте её и внимательно выслушайте.

Вспомните, какой была ваша последняя книга? Как вы с ней познакомились – где узнали о ней, где купили или скачали, как долго работали с ней, что дало вам это чтение? Подружитесь с книгой, попробуйте даже пожить в ней немного. Ну и пусть это нудный справочник по физике, математике или пособие по иностранному языку , просто попробуйте. Без этого невозможно понять что значит уметь читать.

Не получается читать нужную книгу? Бывает книга не нравится, но нужно обязательно с ней ознакомиться для учебы или работы. Бросьте читать и поговорите с ней. Да, да, именно поговорите и именно с ней – расскажите ей о том, что не можете её понять, но вам очень-очень нужно её прочитать. Бережно погладьте страницы, посмотрите, в каком издательстве она напечатана, каким тиражом и снова начните читать. Если приходится читать книгу с монитора, немного позаботьтесь о ней: поменяйте шрифт или установите специальную программу-читалку. Измерьте скорость чтения, а потом подумайте, как бы вам хотелось, чтобы воспринимали вашу книгу-жизнь?

Спонсор данного выпуска - сайт tushshop , где вы можете заказать уникальную 4D туш Xpress Control !

Напишите сочинение на тему : Что значит уметь читать?


Уметь читать - это представлять, понять, почувствовать и пережить.

Уметьчитать - это талант.

Прочесть что либо это извлечь из мертвой буквы живой смысл.

Уметь читать - этозначить быть чутким к смыслу и чувствовать то, что ты читаешь.

Я считаю что - это не объяснимый дар, ведь этим мы учимся, получаем знания.

Уметь понимать прочитанное.

Но и уметь понимать тоже понятие неоднозначное.

Те же самые книги, прочитанные в разное время, - воспринимаются по - разному.

При каждом новом прочтении можно увидеть и понять то, на что раньше просто не обращал внимания.


Напишите сочинение - миниатюру на тему Любите ли вы читать?

Напишите сочинение - миниатюру на тему Любите ли вы читать.


"что значит уметь читать"?

"что значит уметь читать".


Напишите плиз сочинение на тему ЧТО Я ЧИТАЮ ПЛИЗЗЗ?

Напишите плиз сочинение на тему ЧТО Я ЧИТАЮ ПЛИЗЗЗ.


Напишите лирическое вступление к сочинению "Не читать для меня значит не жить"?

Напишите лирическое вступление к сочинению "Не читать для меня значит не жить".


Напишите лирическое вступление к сочинению на тему " Не читать – для меня значит не жить" 5 предложений?

Напишите лирическое вступление к сочинению на тему " Не читать – для меня значит не жить" 5 предложений.


Напишите пожалуйста сочинение на тему "Что значит уметь спорить с достоинством" Очень надо помогите пожалуйста очень очень нужно?

Напишите пожалуйста сочинение на тему "Что значит уметь спорить с достоинством" Очень надо помогите пожалуйста очень очень нужно.


Напишите сочинение на тему : что значит для меня Родина?

Напишите сочинение на тему : что значит для меня Родина.


Напишите сочинение на тему "Что значит быть взрослым?

Напишите сочинение на тему "Что значит быть взрослым?


Напишите сочинение на тему : что значит беречь себя для учения?

Напишите сочинение на тему : что значит беречь себя для учения.


Напишите плиз сочинение на тему : Что значит для меня учится?

Напишите плиз сочинение на тему : Что значит для меня учится?

Читайте также: