Сочинение на тему мы все учились понемногу чему нибудь и как нибудь

Обновлено: 05.07.2024

В романе “Евгений Онегин” А. С. Пушкина воссоздает русская жизнь XIX столетия. Поэт показывает пробуждение интересов у передовых людей в свое время, их желание к действию. Личная драма Евгения Онегина отобразила драму прогрессивного дворянства XIX столетия.

Евгений Онегин резко выделяется среди других героев романа. Он не “положительный герой”, но и не “отрицательный герой”. И это заставляет нас самим разобраться в характере героя романа.

Социальное положение определили основные черты характера Онегина. Он сын богатого

господина, “наследник всех своих родных”. Ему не нужно было трудиться за кусок хлеба, он не умел трудиться. Пушкин подчеркивает это, прямо говоря “работа упорная ему была скучна”.

Воспитания, которое получил Онегин, было самое скверное. Его отец, легкомысленный господин, передоверил воспитание сына гувернерам, которые ничего не научили мальчику, и только ругали за шалости:

Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь.

Не тяжело понять, что из Онегина вырос эгоист, который заботится только о себе, которые не умеет обращать внимание на чувство, страдания людей, способен обидеть, причинить

горе, не замечая этого. Красивые черты его души благодаря воспитанию и жизненной обстановке оставались под грузом отрицательных черт его характера. Онегин живет в высшем свете.

Сначала он, как и все люди: ездит на баллы, встречается с женщинами, встречается с друзьями и ходит в театры. Но это он делает без удовлетворения, как что-то обязательное, что происходит на сцене:

Потом на сцену В большом рассеянье взглянул, Отворотился – и зевнул.

Но за своими взглядами и требованиями к жизни Онегин стоит несравненно выше представителей петербургского высшего света. Онегина не удовлетворяла пустая жизнь, которой считали нормальной его знакомые.

Им овладела тоска, хандра: Вон застрелится, слава богу, Попробовать не захотел, Но к жизни вовсе охладел.

Тем не менее, у Онегина не хватило ни силы, порвать с этой жизнью. При этом его эгоизм, заставляют его постоянно совершать зло людям. Получив любовное письмо от Татьяны, он, решает сказать ей об этом, чтобы сразу убить в ней всякую надежду.

. не способна. Сочинение 2 А.С. Пушкин описал в романе типичного молодого дворянина тех годов. Раньше молодых людей из высшего света не перегружали лишними науками и не заставляли трудиться. Поэтому главный герой романа Евгений Онегин .

Эгоизм к людям обозначаются и в поведении Онегина. Решив отомстить Ленскому, Онегин начинает на глазах во всех, ухаживать за Ольгой. Он действительно “разозлил” Ленского, но ему и в голову не приходит, что этими ухаживаниями он причинил страдания Татьяне.

Характер Онегина не выдуман Пушкиным. Это люди, обеспеченные работой крепостных, но, в отличие представителей класса помещиков, которые беззаботно относились к жизни, эти молодые люди, ощущали недовольство собой. Они замыкались в себе, озлобленны на все и на всех.

Они выделялись среди светской толпы, но самые продолжали такую же бессодержательную жизнь, не испытывая от него ничего, кроме скуки.

Пушкин изображает в образе Онегина эгоиста, а, как назвал Онегина В. Г. Белинский, “эгоист, который страдает”. Он понимает, что источник его тоски – это отсутствие работы. Но именно к этому он и не был способен вследствие своего воспитания. “Лень, которая скучает” – вот особенность Онегина.

Действия Онегина рисуют нам образ умного человека и в тот же время озлобленного на все эгоиста. Убийство Ленского перевернула жизнь Онегина. Он вдруг понимает, к чему привело его равнодушие к людям.

Он приходит в ужас. Теперь Онегин уже не может, игнорировать переживания людей. Теперь он может любить. Евгений Онегин не нашел своего места в жизни. “Силы этой натуры остались без применения”, – сказал об Онегине В. Г. Белинский, который записал героя в “лишние люди”.

Вся жизнь и мысли Онегина подтверждают это.

1

5.00

Основные черты характера онегина

Примеры похожих учебных работ

. Татьяну. К сожалению, у Онегина не было потребности в этом пылком чувстве. Он был гораздо старше Татьяны, и все эти любовные грезы пережил ранее. В своем письме . утром, Татьяна отправляет письмо Онегину и ждет ответа… Понравилось сочинение? А вот еще:

Отношение евгения онегина к людям. Евгений Онегин — тип лишнего человека

. балы и блеск залов не привлекают молодого поэта. Подобное отношение к выходам в свет и у Евгения Онегина. В начале сюжета автор описывает их знакомство с Евгением .

Приемы создания образа Онегина. Эволюция образа и авторское отношение к герою

. Пушкин различ­ными способами раскрывает характер главного ге­роя, Евгения Онегина: через внутренний монолог, портрет, . охлаждение к жизни? Автор подчеркивает достоинства, выделяющие Онегина над обывательской массой: «…Мечтам невольная преданность, .

Один день из жизни Евгения Онегина: распорядок и описание

. рассвета. Дни Онегина мало отличаются один от другого, что приводит героя романа к чувству внутренней опустошенности, преждевременной усталости от жизни, разочарованию. Другие сочинения: ← Образ Пугачева и Гринева в .

Евгений Онегин родился в Петербурге в разорившейся аристократической семье, получил типичное светское воспитание и образование:

Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал;
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринужденно;
Чего ж вам больше? Свет решил,
Что он умен и очень мил.

Недуг, которого причину
Давно бы отыскать пора,
Подобный английскому сплину,
Короче: русская хандра
Им овладела понемногу…

Сперва Онегина язык
Меня смущал; но я привык
К его язвительному спору,
И к шутке, с желчью пополам,
И злости мрачных эпиграмм.

В своей глуши мудрец пустынный,
Ярем он барщины старинной
Оброком легким заменил;
И раб судьбу благословил.

Несмотря на прогрессивные экономические взгляды, Онегин не придавал особого значения своим преобразованиям: жизнь крепостного крестьянства не очень волновала новоявленного реформатора. Разумеется, он облегчил жизнь своим подданным, чем вызвал критическое отношение расчетливых соседей, и сделал это из соображений справедливости и с учетом современных взглядов на эффективность освобожденного труда. Но для разочарованной души героя этот благородный поступок не стал спасением, началом преодоления кризиса и обращением к активной жизни. Но слишком занят он своими душевными терзаниями, слишком обращен внутрь себя, чтобы конкретная жизненная цель стала определяющей, поглотила его целиком.

И думал: глупо мне мешать
Его минутному блаженству;
И без меня пора придет;
Пускай покамест он живет
Да верит мира совершенству;
Простим горячке юных лет
И юный жар, и юный бред.

Мечтам и годам нет возврата;
Не обновлю души моей…
Я вас люблю любовью брата
И, может быть, еще нежней.

И нынче — боже! — стынет кровь,
Как только вспомню взгляд холодный
И эту проповедь…

Дожив без цели, без трудов
До двадцати шести годов,
Томясь в бездействии досуга,
Без службы, без жены, без дел,
Ничем заняться не умел.

Пример сочинения 2

Главный герой провел детство и юность в столице и с младенческого возраста был окружен роскошью. Получил соответствующее своему времени воспитание под началом француза-гувернера. Последний не отличался острым умом, по этой причине знания Евгения были поверхностны.

Онегин принимает решение поселиться в сельской местности и провести там важные преобразования, но и в дядином имении ему безотрадно и тоскливо. По словам в. Г. Белинского, центральный персонах сам не понимает, что ему нужно.

Александр Сергеевич описал в лице Онегина жизнь поколения своей эпохи: способен ли Евгений Онегин на чувства?
Пустота и пошлость великосветского общества, в котором вращался Евгений, не погубили в нем чувства.

Своим отказом он ранит сердце юной особы, заставляет ее страдать. Спустя годы Татьяна связала себя узами брака с генералом. Став светской дамой, она не превратилась в жеманную и лицемерную особу, а осталась прежней милой Таней, только научилась скрывать эмоции за маской равнодушия. Ее чувства не угасли, она все также страдает, но большие муки испытывает Онегин.

В его любовном послании — избыток чувств и эмоций. Любимая пушкинская героиня воспитывалась в деревне в патриархальной семье. мух - главный, один
до конца дней, верность ему непоколебима. Татьяна стала взрослой и теперь руководствуется голосом разума. она любит Онегина, но оставить супруга и уйти к любимому не может — не позволяет воспитание и волнует мнение общества.
Как итог, Евгений остается один, его отвергают друзья, любимая женщина и общество.

В жизни каждого человека бывают ошибки. Нельзя руководствоваться только разумом и просчитать наперед поступки. нужны чувства, переживания.
Евгений живет с холодным расчетом, поэтому мне его искренне жаль. Если бы он прислушался к себе, к своим желаниям, концовка романа была бы иной. э
Эгоизм - не вина, а беда. Вот почему жизнь героя полна страданий.

Пример сочинения 3

У героя были хорошие задатки натуры, но их испортили светское воспитание и обстоятельства аристократической среды. В развитии Онегина нет ничего исключительного: так росли все дворянские дети. Их воспитывали французские учителя и гувернеры:

… француз убогой,
Чтоб не измучилось дитя,
Учил его всему шутя…

Потом герой воспитывал себя сам. Кое-что читал, не слишком утруждая себя. В этом нет его личной вины, потому что такое образование получали многие люди его времени. Об этом с иронией говорит автор:

Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитаньем, слава богу,
У нас немудрено блеснуть.

Характер воспитания не мог не принести своих горьких плодов. Онегин знал о многом, но знал поверхностно, неглубоко. И все-таки полученные им приблизительные знания развили в нем ум. В дальнейшем он попадает, как и все молодые люди, под влияние света, который шлифует характер, стремясь сделать из Онегина человека, похожего на других. Для этого у героя были возможности и желания. Как и другие молодые люди света, он любил щегольски одеваться по английской моде, говорил по-французски:

Легко мазурку танцевал
И кланялся непринужденно…

Эти черты поведения обеспечили ему успех в свете, но не могли воспитать его чувств. В его отношении к жизни и к людям преобладала ирония. Иронический взгляд на вещи означал критическое отношение к действительности, но привычка к иронии лишала способности радоваться прекрасному в жизни, наслаждаться природой, искусством, человеческим общением. Он разочаровался во всем, ибо рано все успел познать, опять-таки неглубоко. Ему везде скучно. Герой узнал свет и не принял его лицемерную мораль. Его душа ждала иных отношений, чем те, на которых держалось общество. Он рано постиг никчемность общества и почувствовал себя лишним человеком в великосветских гостиных. Ему было:

Несносно видеть пред собою
Одних обедов длинный ряд,
Глядеть на жизнь как на обряд
И вслед за чинною толпою
Идти, не разделяя с ней
Ни общих мнений, ни страстей.

Онегин не знает, чем заняться, на что употребить свои силы и способности. Образ жизни его таков, что герой освобожден от труда и обречен на безделье. Большинство дворян принимали такую жизнь и не томились ею. Человеческая значительность Онегина проявилась как раз в том, что он не был удовлетворен ни своей жизнью, ни собой. Он не был счастлив:

Нет: рано чувства в нем остыли;
Ему наскучил света шум;
Красавицы не долго были
Предмет его привычных дум…

Итак, Онегина можно назвать страдающим и трагическим героем. Он презирал свет, но остался рабом условностей, не нашел истинного назначения. Онегин мучается от своего одиночества, неприкаянности. К нему можно отнести строки:

Пушкин работал над романом “Евгений Онегин” много лет, это было самое любимое его произведение. Белинский назвал его “энциклопедией русской жизни”. Действительно, в этом романе дана картина всех слоев русского общества. Роман был для поэта, по его словам, плодом “ума холодных наблюдений и сердца горестных замет”. Образ автора в романе создают лирические отступления. Если прочесть повнимательней, то можно увидеть, что в нем не один главный герой, а два: Онегин и Пушкин. Об авторе мы узнаем почти столько же, сколько и об Евгении Онегине. Они во многом похожи, недаром Пушкин сразу сказал об Евгении, что он “добрый мой приятель”. Пушкин о себе и об Онегине пишет: Страстей игру мы знали оба; Томила жизнь обоих нас; В обоих сердца жар угас… Автор, как и герой, устав от суеты, не может в душе не презирать людей света, мучается воспоминаниями о светлой, беспечной юности. Пушкину нравится “резкий, охлажденный ум” Онегина, его недовольство собой. Автор и его герой — это люди одного поколения и примерно одного типа воспитания: у обоих были французы-гувернеры, оба провели молодость в петербургском свете, у них общие знакомые и друзья. Даже родители их имеют сходство: отец Пушкина, как и отец Онегина, “жил долгами…”. Обобщая, Пушкин пишет: “Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь, но воспитаньем, слава богу, у нас немудрено блеснуть”. Поэт отмечает и свое отличие от Онегина. Онегин не понимает природы, автор же мечтает о тихой, спокойной жизни в райском уголке, где он мог бы наслаждаться природой. Пушкин умеет радоваться тому, что так наскучило, опостылело Онегину. Для Онегина любовь — это “наука страсти нежной”, у Пушкина отношение к женщинам другое, ему доступна настоящая страсть и любовь. Мир Онегина и Пушкина — это мир светских обедов, роскошных забав, балов. Петербургский высший свет автор подвергает резкой критике. Пушкину нелегко жить, гораздо труднее, чем Онегину. Онегин разочарован в жизни, у него нет ни друзей, ни творчества, ни любви, ни радости, у Пушкина все это есть, но нет свободы — его высылают из Петербурга, он не принадлежит сам себе. Онегину ничего не надо, и в том его трагедия. Пушкин сочувствует Татьяне, он пишет: “Я так люблю Татьяну милую мою”. Из-за нее он вступает в спор с общественным мнением. В одном из лирических отступлений автор раскрывает перед нами свой идеал женщины/ которая “от небес одарена воображением мятежным, умом и во лею живой, и своенравной головой, и сердцем, пламенным и нежным”. Многие лирические отступления поэта посвящены культурной жизни России. Заканчивая роман, Пушкин снова обращает взор к тем, кого любил в юности, кому остался верен сердцем.
Какими бы ни были разными Пушкин и Онегин, их объединяет недовольство тем, как устроена российская действительность. Умный, насмешливый поэт был настоящим гражданином, человеком, который не был равнодушен к судьбе своей страны. Онегина же Пушкин мечтал сделать декабристом, и в этом сказалось все его уважение к своему герою.






Тема сочинения:
Зачем современному подростку читать "Евгения Онегина?
Это сочинение-рассуждение. Можно написать на примере себя. Вы прочитали роман - что это дало вам лично: о чем заставило задуматься? Может быть, какие-то проблемы вам было интересно обсуждать с друзьями, одноклассниками, родителями? Может быть, вы получали эстетическое наслаждение от пушкинских стихов и у вас появились любимые строфы в романе? Может быть, судьбы главных или второстепенных героев и их переживания каким-то образом помогли вам разобраться в важных для вас сейчас вопросах?
В сочинении должны быть тезис - ответ на вопрос темы, 5-7 аргументов с примерами, цитатами, вывод.

"Разве мы в нашей жизни не сталкиваемся с такими людьми как Онегин, который завидует Ленскому. Эта зависть толкает его на низкие поступки, на убийство, просто так из-за нетерпения к чужому счастью". Лера, ты читала роман?

Сейчас современные дети очень необразованные. Они не интересуются ничем, кроме своих интересов. Из-за того, что современные дети ничего не делают, тратят время в пустую, постоянно сидят в телефоне или компьютере, живут виртуальной жизнью, а не настоящей, они впадают в депрессии.

Начнем с того, что дети должны читать. Неважно, какие книги они будут читать, важно, что они будут становиться начитанными.

Зачем современному подростку читать "Евгения Онегина?" Здесь можно затронуть несколько пунктов.
Во-первых, в романе затрагиваются настоящие чувства. Страсть, любовь исходящая от самого сердца. Подростки в свои сложные года должны твердо отличать, что такое любовь и влюбленность. Во-вторых, как говорил Белинский в своей статье, это "энциклопедия жизни". В романе четко видно схожесть наших забот и героев романа.
" Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь".
В-третьих, Пушкин был знатаком психологии, он часто показывал, как достичь внимание девушки или мужчины. В-четвертых, в романе очень много реальных событий.

Итак, зачем современному подростку читать роман "Евгений Онегин"? Этот роман поможет ребенку стать более образованным, познать жизненные проблемы, так же для познания истории и преобретения хороших качеств.

Зачем современному подростку читать "Евгения Онегина"?

Как пример можно привести отношения Онегина и Ленского. Они совершенно непохожие люди, и совсем по-разному видят мир. Их можно назвать противоположностями. Онегин скептичен, а Ленский мечтатель. Ленский пишет романтические стихи о любви, о том, что чувствует. Онегин же читает книги об экономике.
Они, как я считаю, не могли быть друзьями. Слишком разный у них внутренний мир, видение ситуаций, да и интересы слишком отличаются.

В наше время людям с разными взглядами, я думаю, ещё сложнее поладить. А тем, у кого интересы в какой-то мере совпадают, намного легче. У таких людей, как Онегин и Ленский, как я думаю, в наши дни дружба не удалась бы совсем.

Другой вопрос, который поднимает Пушкин: что важнее - любовь или чувство долга? Об этом читатель начинает размышлять когда в финале романа Татьяна, любящая Онегина, отвергает его любовь.

Сначала Татьяна пишет Онегину, что любит его, поддается чувствам, но в конце романа говорит, что навек верна другому, поддаваясь правилам общества и долгу.

Я считаю, что если уж она поддалась любви и правда эти чувства были сильны, она должна была идти до конца, а не просто сказать, что действительно любит, но по долгу должна быть верна тому, с кем она сейчас.

Так же и в наше время. Я считаю если есть чувства любви к человеку - нужно до последнего делать так, чтобы быть с ним рядом. Даже если долг не позволяет этого.

Люди, которые читают книги,всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор.

Читайте также: