Лика выполнила задание по математике написала сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Приветствую тебя читатель на своем канале. В этом выпуске разберем задание на "Лист бумаги" из ОГЭ по математике.

Текст задачи выглядит следующим образом:

Для этого текста разберу для вас все возможные задания, которые встретил в типовых экзаменационных заданиях.

Задание №1

Это задание можно выполнить очень быстро, если расположить листы бумаги по возрастанию или убыванию длины из таблицы в тексте задачи.

Самая большая длина листа соответствует формату с меньшим числом и наоборот, т.е. А1-841; А2-594; А5-210; А6-148. Ответ в этом задании будет 4132

Задание №2

Сколько листов формата А6 получится из одного листа формата А3?

Для выполнения этого задания, предлагаю вам воспользоваться простой формулой, а не считать мысленным перегибанием листов на экзамене, поскольку так есть опасность ошибиться.

Задание №3

Найдите длину листа бумаги формата А4. Ответ дайте в миллиметрах и округлите до ближайшего целого числа, кратного 10

Выписываем из таблица в тексте задачи, размеры ближайшего листа к листу А4. Ближайший к формату А4 это лист формата А5 с размером 210х148. Что бы найти длину формата А4, нужно ширину формата А5 умножить на 2, т.е. 148*2=296, после округления до ближайшего целого числа кратного 10 получаем 300.

Задание №4

Найдите площадь листа формата А1. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

В условии задачи, написано, что лист формата А0 имеет форму прямоугольника, площадь которого равна 1 кв. м

Нам остается перевести 1кв.м в квадратные сантиметры, и поделить на 2.

Задание №5

Размер (высота) типографского шрифта измеряется в пунктах. Один пункт равен 1/72 дюйма, то есть 0,3528 мм. Какой высоты нужен шрифт (в пунктах), чтобы текст был расположен на листе формата А5 так же, как этот же текст, напечатанный шрифтом высотой 16 пунктов на листе формата А4? Размер шрифта округляется до целого

В этом задании, первые два предложения нам не нужны. Начинаем читать задание с третьего предложения.

В первую очередь, при прочтении задания, определите, уменьшится у вас шрифт или нет. Это зависит от того, на каком формате был напечатан текст изначально, и на какой формат мы его перепечатываем. У нас в задании текст был напечатан на формате А4 шрифтом 16, и его нужно перепечатать на формат А5 (А5 меньше чем А4), значит наш шрифт должен уменьшится. Остается вопрос, на сколько уменьшится?

Вначале, текст был напечатан на формате А4 на всю длину 296 мм, затем перепечатан на формат А5 на длину 210 мм. Значит нам нужно понять, во сколько раз уменьшится шрифт? Шрифт уменьшится во столько раз, во сколько длина формата А4 меньше длины формата А5. Это значение равно 1,4 (расчеты ниже)

Дополнительное заданий, которое еще может встретится в этой теме

Бумагу формата А2 упаковали в пачки по 100 листов. Найдите массу пачки, если масса бумаги площади 1 кв. м равна 96 г. Ответ дайте в граммах.

В тексте задания, обращайте внимание на такую фразу: Лист формата А0 имеет форму прямоугольника, площадь которого равна 1 кв. м., если такой фразы нет , то задача решается следующим образом:

Если же, фраза: Лист формата А0 имеет форму прямоугольника, площадь которого равна 1 кв. м., присутствует в тексте задания, то решение упрощается в несколько раз. Вот решение с этой фразой:

Как видите, ответы почти одинаковые, но нужно внимательно читать условие в тексте перед основными заданиями.

Научились ли вы решать этот тип задачи? Пиши в комментариях, если что то было не понятно.

Спасибо, что прочитали. Вы меня очень поддержите, если поставите лайк и подпишитесь на мой блог.

Новый тренировочный вариант №201005 ЕГЭ 2021 по русскому языку 11 класс с ответами для подготовки к экзамену на 100 баллов от 05.10.2020 (5 октября 2020 года), вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ ЕГЭ 2021 года.

Тренировочный вариант №5 состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание.

Ссылка для скачивания тренировочного варианта ЕГЭ 2021: скачать

Решать тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по русскому языку 11 класс №201005 онлайн:

Ответы для варианта:

Задания и ответы с тренировочного варианта ЕГЭ:

Ответ: 23

3)Ознакомьтесь со словарной статьей и определите, в каком значении употреблено слово ПЕРИОД в предложении (1). Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

    1. Промежуток времени в развитии чего-л., характеризующийся теми или иными признаками, особенностями. Зимний период. Инкубационный период. Переходный период. Период цветения. Период строительства социализма. Послевоенный период.2. Промежуток времени, в течение которого заканчивается какой-л. повторяющийся процесс. Период колебания.3. Промежуток времени, в течение которого образовались горные породы определенной геологической системы отложений; часть эры, делящаяся в свою очередь на эпохи. Каменноугольный период палеозойской эры.4. Группа повторяющихся цифр в бесконечной десятичной дроби.5. Сложное синтаксическое целое, состоящее из одного сложного предложения или из соединения нескольких предложений, части которого связаны между собой грамматически, лексически и интонационно.

Ответ: 2

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Ответ: мозаичный

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. ЖИЛИЩНАЯ программа гарантирует расселение жителей из аварийного жилья. В приёмной клиники ОЖИДАЛИ несколько пациентов. Любовь и ненависть – понятия ВЕЧНЫЕ. Консульский паспорт для лиц, имеющих статус дипломата, выдаётся Министерством иностранных дел РФ российским гражданам, выезжающим на ДИПЛОМАТИЧНУЮ работу, а также их супругам, следующим вместе с ними. Маша ОДЕЛА собачку в тёплый комбинезончик и отправилась в парк.

Ответ: дипломатическую

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Миша любил изучать жизнь природы и интересовался миграцией пернатых птиц, его поражало, как безошибочно они находят дорогу в тёплые края.

Ответ: пернатых

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Ответ: пятьюстами

    1) дипломат, корзина, аккомпанемент2) ослабев, скосить (глаза), босиком3) стилистический, выплавка (металла), предновогодний4) интеллигентный, компаньон, собака5) вирусолог, полнокровный, чарующий

Ответ: 235

    1) воз..бновил, под..шёл, нед..варить2) по..деть, о..бросил, по..крался3) ра..бушевался, и..пуг, ра..говаривать4) от..йти, зан..весить, пон..слышке5) пр..берёг, пр..пекать, непр..миримый

Ответ: 15

    1) никел..вый, фланел..вый2) присва..вать, расспраш..вать3) удоста..вая, продл..вать4) удва..вающий, кресл..це5) законч..вший, милост..вый

Ответ:1245

    1) беспоко..шься, (он) вылет..т2) раскол..шь, (пёс) заво..т3) муч..ться, (он) мол..т (кофе)4) ненавид..шь, прикле..вший5) (стенд) верт..тся, обгрыз..нный (карандаш)

Ответ: 124

13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. (НЕ)ИСПЫТЫВАЕМОЕ никогда ранее острое чувство тоски переполняло душу Мориса. (НЕ)СПАВШИЙ из-за зубной боли Петрушин всё видел. Гриф сидел (НЕ)ПОДВИЖНО. словно истукан. Шут (НЕ)ТОРОПЯСЬ повернул голову вправо. Улица была пустынна, (НЕ)БЫЛО видно ни души.

Ответ: неподвижно

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Обещана награда, (ПО)ЭТОМУ нужно работать как никогда быстро, собранно, ЧТО(БЫ) нам ни мешало. Вдруг Андрей понял, что в за его спиной (КАК)БУДТО ТО(ЖЕ) засмеялись и шепчутся о нём. Младший сын, школьник, не понимал, (ЗА)ЧЕМ родителям понадобилось, ЧТО(БЫ) он изучал английский язык. Я вас прошу быть осторожными (ПО)ТОМУ только, что дорога предстоит дальняя и (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всего пути могут встречаться змеи.

Ответ: зачем чтобы

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Дли(1)ый ряд невида(2)ых картин в стари(3)ых золочё(4)ых рамах, развеша(5)ых по свежекраше(6)ым стенам, поражал удивлё(7)ых путешестве(8)иков.

Ответ: 123578

16)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

    1) В ту эпоху странствующие артисты водили за собой медведей и обезьян показывали фокусы и акробатические номера разыгрывали небольшие пьесы и пели.2) Революция не была результатом случайного стечения обстоятельств или действия агрессивно настроенных личностей.3) Деревянные и бронзовые скульптуры и маски поражают своей выразительностью.4) Тени от облаков то скользят то стелются по узким полоскам чёрных пашен.5) Лика выполнила задание по математике написала сочинение по литературе и позанималась с младшим братом.

Ответ: 45

17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Паниковский (1) перебирая ногами (2) ухватился за кузов, потом налёг на борт животом, перевалился в машину и (3) стуча (4) накрахмаленными манжетами (5) упал на дно автомобиля.

Ответ: 1235

18)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Ночью городок (1) казалось (2) вымирал, даже (3) собаки не лаяли, ни из одного окна не виден был свет. От веток деревьев, от мокрых заборов, от сырой коры пахло чем-то (4) невероятно (5) свежим, весенним, счастливым.

Ответ: 12

19)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). В зрелом возрасте (1) композитор часто встречался со школьным другом (2) мнение (3) которого (4) ему было очень важно.

Ответ: 2

20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. В начале весны мне придётся уехать в Москву (1) но (2) когда я вновь вернусь в Новгород (3) то буду искренне рад с Вами увидеться (4) если и Вы выразите желание прийти на встречу.

Ответ: 134

    1) Размышление о смысле жизни не имеет ценности само по себе.2) Сегодня особенно ощутима истина, что без прошлого человек не весь, ему невозможно и без устремлённости в будущее.3) Смысл жизни состоит не в самой жизни, а в созерцании её.4) Человеку необходимо каждый день смотреть на звёзды, в небо.5) Может оказаться, что человек – единственное во Вселенной существо, которое сознаёт своё существование и спрашивает, спрашивает — о смысле и целях собственного бытия.

Ответ: 25

    1. Промежуток времени в развитии чего-л., характеризующийся теми или иными признаками, особенностями. Зимний период. Инкубационный период. Переходный период. Период цветения. Период строительства социализма. Послевоенный период.2. Промежуток времени, в течение которого заканчивается какой-л. повторяющийся процесс. Период колебания.3. Промежуток времени, в течение которого образовались горные породы определенной геологической системы отложений; часть эры, делящаяся в свою очередь на эпохи. Каменноугольный период палеозойской эры.4. Группа повторяющихся цифр в бесконечной десятичной дроби.5. Сложное синтаксическое целое, состоящее из одного сложного предложения или из соединения нескольких предложений, части которого связаны между собой грамматически, лексически и интонационно.

Сохраните:

Новый тренировочный вариант №201005 ЕГЭ 2021 по русскому языку 11 класс с ответами для подготовки к экзамену на 100 баллов от 05.10.2020 (5 октября 2020 года), вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ ЕГЭ 2021 года.

Тренировочный вариант №5 состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание.

Ссылка для скачивания тренировочного варианта ЕГЭ 2021: скачать

Решать тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по русскому языку 11 класс №201005 онлайн:

Ответы для варианта:

Задания и ответы с тренировочного варианта ЕГЭ:

Ответ: 23

3)Ознакомьтесь со словарной статьей и определите, в каком значении употреблено слово ПЕРИОД в предложении (1). Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

    1. Промежуток времени в развитии чего-л., характеризующийся теми или иными признаками, особенностями. Зимний период. Инкубационный период. Переходный период. Период цветения. Период строительства социализма. Послевоенный период.2. Промежуток времени, в течение которого заканчивается какой-л. повторяющийся процесс. Период колебания.3. Промежуток времени, в течение которого образовались горные породы определенной геологической системы отложений; часть эры, делящаяся в свою очередь на эпохи. Каменноугольный период палеозойской эры.4. Группа повторяющихся цифр в бесконечной десятичной дроби.5. Сложное синтаксическое целое, состоящее из одного сложного предложения или из соединения нескольких предложений, части которого связаны между собой грамматически, лексически и интонационно.

Ответ: 2

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Ответ: мозаичный

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. ЖИЛИЩНАЯ программа гарантирует расселение жителей из аварийного жилья. В приёмной клиники ОЖИДАЛИ несколько пациентов. Любовь и ненависть – понятия ВЕЧНЫЕ. Консульский паспорт для лиц, имеющих статус дипломата, выдаётся Министерством иностранных дел РФ российским гражданам, выезжающим на ДИПЛОМАТИЧНУЮ работу, а также их супругам, следующим вместе с ними. Маша ОДЕЛА собачку в тёплый комбинезончик и отправилась в парк.

Ответ: дипломатическую

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Миша любил изучать жизнь природы и интересовался миграцией пернатых птиц, его поражало, как безошибочно они находят дорогу в тёплые края.

Ответ: пернатых

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Ответ: пятьюстами

    1) дипломат, корзина, аккомпанемент2) ослабев, скосить (глаза), босиком3) стилистический, выплавка (металла), предновогодний4) интеллигентный, компаньон, собака5) вирусолог, полнокровный, чарующий

Ответ: 235

    1) воз..бновил, под..шёл, нед..варить2) по..деть, о..бросил, по..крался3) ра..бушевался, и..пуг, ра..говаривать4) от..йти, зан..весить, пон..слышке5) пр..берёг, пр..пекать, непр..миримый

Ответ: 15

    1) никел..вый, фланел..вый2) присва..вать, расспраш..вать3) удоста..вая, продл..вать4) удва..вающий, кресл..це5) законч..вший, милост..вый

Ответ:1245

    1) беспоко..шься, (он) вылет..т2) раскол..шь, (пёс) заво..т3) муч..ться, (он) мол..т (кофе)4) ненавид..шь, прикле..вший5) (стенд) верт..тся, обгрыз..нный (карандаш)

Ответ: 124

13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. (НЕ)ИСПЫТЫВАЕМОЕ никогда ранее острое чувство тоски переполняло душу Мориса. (НЕ)СПАВШИЙ из-за зубной боли Петрушин всё видел. Гриф сидел (НЕ)ПОДВИЖНО. словно истукан. Шут (НЕ)ТОРОПЯСЬ повернул голову вправо. Улица была пустынна, (НЕ)БЫЛО видно ни души.

Ответ: неподвижно

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Обещана награда, (ПО)ЭТОМУ нужно работать как никогда быстро, собранно, ЧТО(БЫ) нам ни мешало. Вдруг Андрей понял, что в за его спиной (КАК)БУДТО ТО(ЖЕ) засмеялись и шепчутся о нём. Младший сын, школьник, не понимал, (ЗА)ЧЕМ родителям понадобилось, ЧТО(БЫ) он изучал английский язык. Я вас прошу быть осторожными (ПО)ТОМУ только, что дорога предстоит дальняя и (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всего пути могут встречаться змеи.

Ответ: зачем чтобы

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Дли(1)ый ряд невида(2)ых картин в стари(3)ых золочё(4)ых рамах, развеша(5)ых по свежекраше(6)ым стенам, поражал удивлё(7)ых путешестве(8)иков.

Ответ: 123578

16)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

    1) В ту эпоху странствующие артисты водили за собой медведей и обезьян показывали фокусы и акробатические номера разыгрывали небольшие пьесы и пели.2) Революция не была результатом случайного стечения обстоятельств или действия агрессивно настроенных личностей.3) Деревянные и бронзовые скульптуры и маски поражают своей выразительностью.4) Тени от облаков то скользят то стелются по узким полоскам чёрных пашен.5) Лика выполнила задание по математике написала сочинение по литературе и позанималась с младшим братом.

Ответ: 45

17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Паниковский (1) перебирая ногами (2) ухватился за кузов, потом налёг на борт животом, перевалился в машину и (3) стуча (4) накрахмаленными манжетами (5) упал на дно автомобиля.

Ответ: 1235

18)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Ночью городок (1) казалось (2) вымирал, даже (3) собаки не лаяли, ни из одного окна не виден был свет. От веток деревьев, от мокрых заборов, от сырой коры пахло чем-то (4) невероятно (5) свежим, весенним, счастливым.

Ответ: 12

19)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). В зрелом возрасте (1) композитор часто встречался со школьным другом (2) мнение (3) которого (4) ему было очень важно.

Ответ: 2

20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. В начале весны мне придётся уехать в Москву (1) но (2) когда я вновь вернусь в Новгород (3) то буду искренне рад с Вами увидеться (4) если и Вы выразите желание прийти на встречу.

Ответ: 134

    1) Размышление о смысле жизни не имеет ценности само по себе.2) Сегодня особенно ощутима истина, что без прошлого человек не весь, ему невозможно и без устремлённости в будущее.3) Смысл жизни состоит не в самой жизни, а в созерцании её.4) Человеку необходимо каждый день смотреть на звёзды, в небо.5) Может оказаться, что человек – единственное во Вселенной существо, которое сознаёт своё существование и спрашивает, спрашивает — о смысле и целях собственного бытия.

Ответ: 25

Ответ: 23

Промежуток времени в развитии чего-л.

Сохраните:

Ответы и задания для тренировочных вариантов статград РЯ2010901, РЯ2010902 диагностической работы №4 по русскому языку 11 класс для подготовки к ЕГЭ 2021, официальная дата проведения работы: 02.03.2021 (2 марта 2021 год).

Ссылка для скачивания вариантов (РЯ2010901-РЯ2010902): скачать задания

Решать тренировочные варианты ЕГЭ 2021 по русскому языку 11 класс статград РЯ2010901 РЯ2010902 онлайн:

Сложные задания и ответы с варианта РЯ2010901:

Ответ: 134

Ответ: 2963

Ответ: 25

Ответ: 7184

Ответ: 134

Ответ: 2815

Сложные задания и ответы с варианта РЯ2010902:

Ответ: 13

Ответ: 5728

Ответ: 2485

Ответ: 24

Ответ: 2485

Сохраните:

Ответы и задания для тренировочных вариантов статград РЯ2010901, РЯ2010902 диагностической работы №4 по русскому языку 11 класс для подготовки к ЕГЭ 2021, официальная дата проведения работы: 02.03.2021 (2 марта 2021 год).

Ссылка для скачивания вариантов (РЯ2010901-РЯ2010902): скачать задания

Решать тренировочные варианты ЕГЭ 2021 по русскому языку 11 класс статград РЯ2010901 РЯ2010902 онлайн:

Сложные задания и ответы с варианта РЯ2010901:

Ответ: 134

Ответ: 2963

Ответ: 25

Ответ: 7184

Ответ: 134

Ответ: 2815

Сложные задания и ответы с варианта РЯ2010902:

Ответ: 13

Ответ: 5728

Ответ: 2485

Ответ: 24

Сложные задания и ответы с варианта РЯ2010901:

2 Одним из детских мечтаний писателя было не только увидеть героев любимых книг, но и пообщаться с ними.

Тренировочный вариант №5 ЕГЭ 2021 по русскому языку ОНЛАЙН

Навигация (только номера заданий)

0 из 26 заданий окончено

Информация

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

Рубрики

Самостоятельно подберите вводное слово, который должно стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста. Запишите это слово.

Ознакомьтесь со словарной статьей и определите, в каком значении употреблено слово ПЕРИОД в предложении (1). Выпишите цифру,
соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПЕРИ́ОД, -а, м.

1. Промежуток времени в развитии чего-л., характеризующийся теми или иными признаками, особенностями. Зимний период. Инкубационный период. Переходный период. Период цветения. Период строительства социализма. Послевоенный период.
2. Промежуток времени, в течение которого заканчивается какой-л. повторяющийся процесс. Период колебания.
3. Промежуток времени, в течение которого образовались горные породы определенной геологической системы отложений; часть эры, делящаяся в свою очередь на эпохи. Каменноугольный период палеозойской эры.
4. Группа повторяющихся цифр в бесконечной десятичной дроби.
5. Сложное синтаксическое целое, состоящее из одного сложного предложения или из соединения нескольких предложений, части которого связаны между собой грамматически, лексически и интонационно.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
Выпишите это слово.

бралА
(лиса) ловкА
фетИш
мозАичный
крАла

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

ЖИЛИЩНАЯ программа гарантирует расселение жителей из аварийного жилья.
В приёмной клиники ОЖИДАЛИ несколько пациентов.
Любовь и ненависть — понятия ВЕЧНЫЕ.
Консульский паспорт для лиц, имеющих статус дипломата, выдаётся
Министерством иностранных дел РФ российским гражданам, выезжающим на ДИПЛОМАТИЧНУЮ работу, а также их супругам, следующим вместе с ними.
Маша ОДЕЛА собачку в тёплый комбинезончик и отправилась в парк.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы
современного русского литературного языка.

Миша любил изучать жизнь природы и интересовался миграцией пернатых птиц, его поражало, как безошибочно они находят дорогу в тёплые края.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЛЯГТЕ на траву
билеты без МЕСТ
с ПЯТИСТАМИ задачами
деревянные БРЕЛОКИ
к ДЕВЯНОСТА метрам

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1) дипломат, корзина, аккомпанемент
2) ослабев, скосить (глаза), босиком
3) стилистический, выплавка (металла), предновогодний
4) интеллигентный, компаньон, собака
5) вирусолог, полнокровный, чарующий

Ответ: 235 любая последовательность этих цифр

1) воз..бновил, под..шёл, нед..варить
2) по..деть, о..бросил, по..крался
3) ра..бушевался, и..пуг, ра..говаривать
4) от..йти, зан..весить, пон..слышке
5) пр..берёг, пр..пекать, непр..миримый

1) никел..вый, фланел..вый
2) присва..вать, расспраш..вать
3) удоста..вая, продл..вать
4) удва..вающий, кресл..це
5) законч..вший, милост..вый

1) беспоко..шься, (он) вылет..т
2) раскол..шь, (пёс) заво..т
3) муч..ться, (он) мол..т (кофе)
4) ненавид..шь, прикле..вший
5) (стенд) верт..тся, обгрыз..нный (карандаш)

Ответ: 124 любая последовательность этих цифр

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)ИСПЫТЫВАЕМОЕ никогда ранее острое чувство тоски переполняло душу Мориса.
(НЕ)СПАВШИЙ из-за зубной боли Петрушин всё видел.
Гриф сидел (НЕ)ПОДВИЖНО. словно истукан.
Шут (НЕ)ТОРОПЯСЬ повернул голову вправо.
Улица была пустынна, (НЕ)БЫЛО видно ни души.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Обещана награда, (ПО)ЭТОМУ нужно работать как никогда быстро, собранно, ЧТО(БЫ) нам ни мешало.
Вдруг Андрей понял, что в за его спиной (КАК)БУДТО ТО(ЖЕ) засмеялись и шепчутся о нём.
Младший сын, школьник, не понимал, (ЗА)ЧЕМ родителям понадобилось,
ЧТО(БЫ) он изучал английский язык.
Я вас прошу быть осторожными (ПО)ТОМУ только, что дорога предстоит дальняя и (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всего пути могут встречаться змеи.

Ответ: зачемчтобы чтобызачем

Укажите все цифры (по возрастанию), на месте которых пишется НН.

Дли(1)ый ряд невида(2)ых картин в стари(3)ых золочё(4)ых рамах, развеша(5)ых по свежекраше(6)ым стенам, поражал удивлё(7)ых путешестве(8)иков.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) В ту эпоху странствующие артисты водили за собой медведей и обезьян показывали фокусы и акробатические номера разыгрывали небольшие пьесы и пели.
2) Революция не была результатом случайного стечения обстоятельств или действия агрессивно настроенных личностей.
3) Деревянные и бронзовые скульптуры и маски поражают своей выразительностью.
4) Тени от облаков то скользят то стелются по узким полоскам чёрных пашен.
5) Лика выполнила задание по математике написала сочинение по литературе и позанималась с младшим братом.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры (по возрастанию), на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Паниковский (1) перебирая ногами (2) ухватился за кузов, потом налёг на борт животом, перевалился в машину и (3) стуча (4) накрахмаленными манжетами (5) упал на дно автомобиля.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Ночью городок (1) казалось (2) вымирал, даже (3) собаки не лаяли, ни из одного окна не виден был свет. От веток деревьев, от мокрых заборов, от сырой коры пахло чем-то (4) невероятно (5) свежим, весенним, счастливым.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В зрелом возрасте (1) композитор часто встречался со школьным другом (2) мнение (3) которого (4) ему было очень важно.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В начале весны мне придётся уехать в Москву (1) но (2) когда я вновь вернусь в Новгород (3) то буду искренне рад с Вами увидеться (4) если и Вы выразите желание прийти на встречу.

Ответ: 134 любая последовательность этих цифр

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

1) Размышление о смысле жизни не имеет ценности само по себе.
2) Сегодня особенно ощутима истина, что без прошлого человек не весь, ему невозможно и без устремлённости в будущее.
3) Смысл жизни состоит не в самой жизни, а в созерцании её.
4) Человеку необходимо каждый день смотреть на звёзды, в небо.
5) Может оказаться, что человек — единственное во Вселенной существо, которое сознаёт своё существование и спрашивает, спрашивает — о смысле и целях собственного бытия.

(По А. Адамовичу*) *Александр (Алесь)

Михайлович Адамович (1927-1994 гг.) — русский и белорусский советский писатель, сценарист, литературовед.

1) В предложении 31 представлено описание.
2) Содержание предложений 6-7 дополняет содержание предложения 1 .
3) Предложения 21-22 содержат рассуждение.
4) В предложениях 4-5 представлено повествование.
5) В предложениях 34-35 представлено рассуждение.

(По А. Адамовичу*) *Александр (Алесь)

Михайлович Адамович (1927-1994 гг.) — русский и белорусский советский писатель, сценарист, литературовед.

Из предложения 24 выпишите антонимы.

(По А. Адамовичу*) *Александр (Алесь)

Михайлович Адамович (1927-1994 гг.) — русский и белорусский советский писатель, сценарист, литературовед.

Среди предложений 21-28 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи противительного союза. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(По А. Адамовичу*) *Александр (Алесь)

Михайлович Адамович (1927-1994 гг.) — русский и белорусский советский писатель, сценарист, литературовед.

Список терминов:
1) слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами
2) ряды однородных членов
3) фразеологизм
4) риторический вопрос
5) метафора
6) риторическое восклицание
7) литота
8) безличные предложения
9) вводное слово

Все секреты успешного выполнения задания 9.3 открываем сегодня. Готовьтесь скринить и копировать, потому что мы начинаем!

Структура сочинения

Итак, начнем с основного, а именно со структуры. В сочинении у вас должно быть три или четыре абзаца. Однако лучше, чтобы в вашей работе было все-таки 4, ведь так вы точно ничего не забудете. А то от волнения и не такое бывает, уж поверьте.

Из чего должна состоять ваша работа:

  1. Вступление;
  2. Пример из текста;
  3. Пример из жизни;
  4. Заключение;

Кстати, такая последовательность подходит не только для задания 9.3, но и для обычных сочинений-рассуждений, которые задают в школе.

Вступление

Что это такое? Все просто, вступление – это вводная часть вашего сочинения. Очень часто ребята встают в ступор, как же начать? Вот сейчас-то мы с этим и разберемся.

Лучше всего в первом абзаце смотрится определение, которое вам предстоит вывести самостоятельно. Но бояться не стоит, потому что супер сложности в этом нет.

Например: “Человечность – это такое качество, …”

Как бы банально это ни звучало, но главное в этом деле – не списывать. Почему? Да просто ни один девятиклассник и даже не каждый студент говорит и мыслит как создатель толкового словаря. Помните, что каждая работа будет проверена на антиплагиате, где ваша маленькая хитрость и превратится в роковую ошибку.

Пишите естественно, как думаете и понимаете именно вы. Но при этом, конечно, не забывайте про грамотность. Вот и вся формула успешного вступления.

Формулирование вступления

НЕЛЬЗЯ:

  1. Использовать конструкцию: “Человечность – это когда…”, ведь это грубая грамматическая и речевая ошибка;

Во втором предложении:

  • Надо более узко написать о данном качестве, то есть конкретизировать определение;
  • В данном случае можно сказать: “Человек, обладающий данным качеством совершает те или иные поступки”;
  • От определения переходите к более частному случаю;
  • Таким образом, вводная часть состоит из тезиса, который вы будете доказывать впоследствии.

Третьим предложением:

Выбрать можно любой:

  • “Докажу справедливость своих слов конкретным примером”;
  • “Докажу справедливость своих слов на примере из текста и из жизни”;
  1. Третье предложение является связкой между первым и вторым абзацами.

Как ввести аргументы?

Аргументы важны не меньше, а то и больше вступления. Учимся органично вводить их в наше стройное сочинение.

Второй абзац – это пример из прочитанного текста. Для того, чтобы его начать, вам следует использовать какую-то вводную конструкцию. Например:

  • “В прочитанном фрагменте текста известного публициста (ФИО автора) говорится о том, что…”;

То есть именно здесь вам следует описать какой-либо эпизод, подтверждающий ваше суждение.

Помните, что далее вам ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно выразить собственную позицию.

И немного о часто встречающихся ошибках: многие ребята слишком увлекаются и подаются в пересказ текста. Этого делать ни в коем случае нельзя, ведь наша задача – написать хорошее рассуждение, а не описать все происходящее в тексте.

Где взять пример из жизни?

Вам 15 и кажется, что жизненного опыта совсем нет? Поверьте, и мы, и экзаменаторы это прекрасно понимают. И, внимание, ни один из проверяющих не пойдет проверять, правда ли Вася Иванов спас 10 котят из горящего дома.

Конечно, писать фанфик и включать бурную фантазию на полную тоже не стоит. Однако примите на заметку, что примеры из жизни можно:

  1. Придумать (но не перебарщивать);
  2. Рассказать реальную жизненную историю (пускай она произошла не с вами, а с кем-то еще или же вы просто стали очевидцем событий);
  3. Привести пример из литературы;
  4. Привести пример из фильма или сериала;

Как закончить?

В четвертом абзаце от вас ждут вывод по всему вышесказанному. Например:

“Таким образом, эмпатия – необходимая черта каждого человека, обозначающая способность понять другого, посочувствовать ему, помочь, если это нужно”.

“Итак, материнская любовь не знает границ: мать любит свое чадо безусловной любовью, каким бы ни был ребенок, она всегда найдет в себе силы понять и оправдать его”.

Вуаля, наше сочинение на 9 баллов готово! Помните, что краткость – сестра не только таланта, но еще и грамотности, логики и максимальной оценки на ОГЭ. Правда, меньше 70 слов все-таки писать не стоит, сами понимаете)

У вас все получится! Рассуждайте, сочиняйте, решайте КИМы и готовьтесь к ОГЭ с удовольствием вместе с Умскул.

Читайте также: