Сочинение по картине в сельской библиотеке сочинение

Обновлено: 18.05.2024

Мальчик маленький, над доской видна только его голова в шапке — ушанке. Он тоже глазами следит за библиотекарем. Брат с сестрой только что пришли с улицы: у них красные щеки.

Девочка стоит, прислонившись к окну. Она увлеченно читает. Девочке 10-11 лет. У нее светлые волосы, заплетенные в две косички. Одета девочка в светлый полушубок и светлые валенки, синие штанишки.

Слева изображены два мальчика. Они стоят спиной, лиц их не видно. В руках одного из мальчишек книга, они с интересом ее рассматривают, а может быть обсуждают книгу. Одеты мальчики в зимние пальто с цигейковыми воротниками. Один мальчик без шапки, у него светлые волосы. Другой мальчик в шапке ушанке, уши у шапки развязались. Одно ушко со шнурком смешно торчит. За спиной у мальчишек лежит чей то портфель.

В библиотеке скромная обстановка. В центре полотна стол библиотекаря. Он накрыт газетами. На столе стоит синий ящичек с карточками читателей и лежит раскрытая книга. Около стола стоит стул со спинкой, на него накинут платок с кистями ярко – красного цвета. Рядом стоит табурет, на нем лежат книги. Перед столом библиотекаря сделан деревянный прилавок. На нем лежат книги. Под прилавком есть полка, на ней также находятся книги.

Слева на картине виден край книжного стеллажа. Стеллаж забит книгами. Справа на полотне изображена печка. Она топится, это видно по отблескам пламени. Дверца слегка приоткрыта. На полу, перед печкой, лежат дрова.

Пол в библиотеке деревянный, некрашеный, сделан из широких досок. Стены серого цвета. В библиотеке одно большое окно, на нем нет штор. Через окно виден зимний деревенский пейзаж.

Сочинение 2

Эта картина точно из прошлого, где ещё не было компьютеров, сотовых, интернета. И все тогда шли в библиотеку. Вот взрослые в библиотеке учились, брали книги для работы… А дети бежали в библиотеку, чтобы почитать что-то интересное!

Ещё два мальчика увлечено что-то читают, повернувшись к свету. Даже шапки не сняли!

В общем, хорошая картина, но не такая уж современная. Но думаю, что интерес к новым знаниям, хоть они и в другом виде, сохранился, конечно, у людей. Особенно у детей!

Другие темы: ← Зимние забавы↑ РазныеТри женщины Лутфуллина →

Шевандронова Ирина Васильевна

Шевандронова Ирина Васильевна (Россия, 1928 –1993)

Шевандронова Ирина Васильевна родилась в Москве в 1928 году.

Призвание девочки определилось рано и точно. В конце войны в родной город вернулась из эвакуации Московская средняя художественная школа. Успешно сдав вступительные экзамены, будущая художница стала в ней учиться.«Однажды во время летних каникул,— вспоминает Ирина Васильевна,— вместе со школой мы отправились под Загорск. И я впервые оказалась в деревне Выпуково, называемой так из-за высокого расположения — на выпуклом месте, на горке. С этой деревней, как и вообще с Загорским районом, были связаны все мои последующие годы. Каждое лето школа выезжала туда на каникулы. Отец мой, охотник-любитель, также оценил эти места и посещал их даже зимой. В зимние каникулы я всегда ездила с ним. Мы останавливались в деревенском доме, где нас радушно принимали хозяева. И я полюбила деревенскую жизнь. Вспоминаю с наслаждением запах избы, вкус парного молока, лежанку у теплой печки, тишину за окном и вьющуюся серебряными струйками снежную поземку…

Работы Ирины Васильевны Шевандроновой хранятся в Государственной Третьяковской Галерее, Государственном Русском Музее и более 20 музеях России. А также во многих частных коллекциях в России и за рубежом.

Популярные сочинения

Уроки Развития речи (2 ч.)Проведен 27.12.2008 г.Учитель Леванцова Л.А.

Сочинение по картине И. В. Шевандроновой

: отработка умения включать различные виды описаний в повествование, подчинять сочинение основной мысли, писать на заданную тему.

  • Формирование умения использовать в соб­ственной речи наречие как выразительное средство языка.
  • Развитие связной речи.
  • Воспитание любви к искусству бытовой живописи.

Оборудование:

Материалы к уроку:

  1. Организационный момент.
  2. Постановка познавательных задач

Сочинение по картине Шевандроновой На террасе. 8 класс — Сочинения по русскому языку

Оценить этот пост

Картина поражает каким-то светлым колоритом, радостью, разлитой в каждой детали. Внимание привлекает герой картины мальчик-подросток. Он забрался на подоконник террасы и читает книгу. Он увлечен чтением настолько, что не замечает ничего вокруг. Мальчик, назовем его Витя, одет в темно-синие брюки, голубую рубашку. Ее он не застегнул, а рукава закатал. Наверное, на улице очень тепло, даже жарко. Потому он и вышел на террасу, чтобы прохладный ветерок из сада освежал его, разгоняя жару. Светлые, с рыжиной, волосы свободно обрамляют одухотворенное лицо.

У Вити прямой нос, брови такого же цвета, что и волосы. Губы плотно сжаты. Возможно, он читает очень серьезную книгу. Или с героями, с которыми Витя путешествует, углубившись в чтение, случилась беда. Слишком серьезен его взгляд. Витя не шевельнется. Он замер, увлеченный книгой. Даже великолепный вид за окном террасы не привлекает его внимания.

А там, за окном, пышно зеленеют деревья. Они густой толпой подошли к самому окну, как будто тоже хотят прочесть то, что так увлекло Витю. Ведь раньше он, перепрыгнув через окно, шел гулять в сад, играл в мяч. И деревья одобрительно качали головами, радостно шелестели листвой, наблюдая за умелыми движениями подростка. А сейчас ни один листик не шелохнется, чтобы не мешать Вите, не отвлекать его от такого интересного занятия – чтения.

А Витя не смотрит вокруг. Не видит, что свежий ветерок, ради которого он вышел на террасу, давно успокоился, чтобы не трепать волосы мальчика, не шуметь ветками и травой. Витя в одной руке держит книгу, а другой поддерживает первую в локте, чтобы удобнее было читать. Ногами он уперся в подоконник, спиной облокотился на раму окна. Его поза говорит, что ему удобно. Быть может, он уже не первый раз так устраивается с книгой в руках.

2 вариант. Сочинение по картине Шевандроновой На террасе. 8 класс

Художник использовала в картине много голубого цвета. Думаю, что это неслучайно, ведь голубой — цвет мечты, полета фантазии, грез. Именно это, вероятно, свойственно мечтательному юноше, который читает, скорее всего книгу о захватывающих приключениях.


3 вариант. Сочинение по картине Шевандроновой На террасе. 8 класс

На террасе — это картина Шевандроновой, которая мила и своим колоритом, цветовым решением и общей тематикой успокаивает, умиротворяет. Вот смотрел бы и смотрел на эту картину. Но, сейчас мне не только нужно рассмотреть картину, но и написать сочинение по картине Шевандроновой На террасе. В описании картины Шавандроновой На террасе, хочется сказать о простоте сюжета, но, что парадоксально, сама картина не кажется простой. Здесь столько разных деталей, что сразу и не заметишь.

Вот на переднем плане мальчик. Это и есть главный герой сюжетной линии картины, поэтому в своем сочинении о Шевандроновой и ее картине На террасе, я остановлюсь на нем. Это мальчик, который вышел на террасу и увлеченно читает книгу. Он светловолосый, с красивыми чертами лица. Одет в рубаху, на которой он закатал рукава и в синие штаны. Нам не понятно, какая именно тематика книги, которую он читает, но, всмотревшись в лицо мальчика, а оно у него сосредоточенное, внимательное, понимаешь, это очень интересная книга, наверное, фантастика, ведь в подростковом возрасте мальчики часто отдают предпочтение именно этому жанру книг. В любом случае, сейчас, наверное, решающий какой-то момент, ведь мальчик настолько сосредоточен, что ничего вокруг не замечает. А, между тем, вокруг настоящая красота. Наверное и птички поют, и бабочки летают, хоть нам их и не видно.

Наверное, дует легкий ветерок. На заднем плане мы видим деревья, что раскинули свои ветви, и кажется, будто мальчик находится где-то в экзотическом месте, ведь ветви обычных деревьев похожи на лианы. Всюду зелень, но, это видим только мы и автор полотна, а вот сам мальчик, в момент, когда его изображали, был поглощен чтением и переживал только за героев книги. Лично мне картина, которая есть безмятежной, спокойной, наполнена каким-то теплом, домашним уютом, очень нравится и я бы с удовольствием посетила картинную галере, чтобы посмотреть уже не на репродукцию, а на оригинал картины Шевандроновой На террасе.

4 вариант. Сочинение по картине Шевандроновой На террасе. 8 класс

Начнем с внешнего описания картины. На переднем плане мы видим длинноволосого рыжего парня, который сидит на краю беседки и читает книгу. Парень имеет худощавое телосложение, что говорит о его небольшой любви к спорту, одет он в темно-синее штаны и голубую рубашку, которая расстегнута, и из-под неё мы можем увидеть тело юноши. Парень сидит босиком, видно, что ему совершено не холодно. Также на картине мы можем увидеть книгу с синей обложкой, которую парень держит в правой руке и, похоже, читает её.

На заднем фоне художница изобразила огромное изобилие цветов и растений, как будто за трассой расположены целые тропики. Написана картина в очень сочных оттенках, что передает теплую пору года, время, когда рисовалось полотно. Холст насыщен теплом и светом, которое передается каждому, кто даже мельком взглянет на эту картину.

Но наиболее интересен этот холст в эмоциональном плане, ведь, если внимательно присмотреться, то можно увидеть, что, несмотря на все то тепло и красоту вокруг, парня словно бы охватила печаль. Глаза молодого человека еле приоткрыты, а на лице нет ни следа улыбки. То ли это книга так огорчила его, то ли он грустен отчего-то другого, но факт остается фактом: его печаль так велика, что даже вся красота мира не может спасти его. Автор очень точно показала всю гамму эмоций человека, который охвачен грустью, которую невозможно ничем развеять. В этом и заключается вся парадоксальность человеческой души, и Ирине Васильевне очень точно удалось передать все глубину этих чувств.


Роль и место сельской библиотеки в жизни современного села

  • сохранение и передача культурных традиций во времени и в пространстве, обеспечение преемственности, олицетворение памяти поколений. Даже самая малая сельская библиотека собирает и хранит местную историю, годами накапливает местный интеллектуальный и информационный потенциал, создавая важнейший ресурс местного сообщества. Если село принято считать создателем культуры народа, его духовных национальных корней и традиций, то библиотека становится собирателем, хранителем и проводником культурных традиций;
  • — участие в культурной реабилитации социально незащищенных людей. Оставаясь гарантом права граждан на свободный доступ к информации, на бесплатность основных библиотечных услуг, сельская библиотека продолжает традиции просветительства, способствует социально-культурной адаптации таких групп, как дети, молодежь, безработные, пенсионеры;
  • — содействие развитию местного самоуправления и формированию местного сообщества. В рамках этой функции сельский библиотекарь не только реальный помощник сельского руководителя, но порой инициатор и организатор участия местного населения в решении социальных проблем территории;
  • — опосредованное участие в повышении культурных потребностей и в усвоении жизненных ценностей. Воплощение этой функции предполагает развитие библиотеки в качестве важного социального ресурса в реализации государственных и региональных программ, направленных на повышение информационной, правовой, экологической культуры населения;
  • — социально важной функцией библиотек является создание особой культурной, интеллектуальной среды в обществе. Продолжая оставаться местом для интеллектуального общения, сельская библиотека способствует росту культурного уровня местного населения, способствует развитию и реализации интеллектуального потенциала своих читателей, организует деятельность по продвижению чтения и книги в обществе, привлекает к этому движению местную творческую интеллигенцию.

Функции, которые реализуют массовые сельские библиотеки, и соответствующие им основные направления работы, следующие:
Информационная:

  • * сельский информационный центр — собирает, хранит исходные документы местных органов власти, связанные с деятельностью местного сообщества;
  • * деловая библиотека — информационное обеспечение и поддержка деятельности специалистов различных профилей;
  • * справочная библиотека — обслуживание фактографических запросов;
  • * центр правовой информации;
  • * центр социально-бытовой информации — реализуя этот и предыдущее направление, библиотеки часто выполняют консультативную функцию;
  • * центр экологической информации;
  • * доступ в Интернет (одновременно выполняет посредническую роль);
  • * информационный центр защиты прав потребителей.

Образовательная:

  • * центр поддержки систематического образования;
  • * центр самообразования;
  • * центр компьютерной грамотности;
  • * центр обучения

Культурная (шире — культурологическая):

  • * библиотека популярной литературы;
  • * центр продвижения чтения;
  • * центр межкультурной коммуникации;
  • * центр межличностного общения;
  • * центр досуга;

Основные категории пользователей.

Потенциальными читательскими группами публичной, в том числе и сельской библиотеки, как определяет ИФЛА, являются следующие: дети, молодежь, взрослые, среди которых выделены следующие подгруппы: люди, представляющие различные культуры и этнические группы; люди, имеющие инвалидность; люди, помещенные в специальные учреждения — больницу, тюрьму; группы и учреждения, представляющие другие структуры общины: местные бизнесмены, руководство местного самоуправления, учебные и культурные организации и т.п.

Значительную часть основных пользователей современных сельских библиотек составляют, как и прежде, дети и учащаяся молодежь (в совокупности до 60-65%), сельская интеллигенция: учителя, врачи, работники сельскохозяйственного производства, а также пенсионеры, домохозяйки.

Последнее время добавились и новые категории пользователей сельских библиотек: увеличилось число безработных, а также мигрантов, осевших в селе, которые тоже имеют право на библиотечное обслуживание.

Каждая из этих категорий обращается в библиотеку со своими проблемами и ждет от нее помощи; с каждой из них библиотека строит свои отношения.

Особое место среди пользователей сельской библиотеки занимают сегодня т.н. управленцы. В эту группу входит глава местной администрации, сотрудники аппарата администрации, депутаты органов самоуправления, хозяйственные руководители и т.п. Значительной читательской группой на селе стали фермеры, предприниматели.

Сельская библиотека старается предоставить свои услуги и студентам-заочникам, которых немало среди сельских специалистов и выпускников сельской школы.

Сегодня среди жителей села сегодня довольно много безработных. Среди них и люди предпенсионного возраста, и молодежь. Именно библиотека, используя все свои возможности, может дать им наиболее исчерпывающие и полные данные о возможностях образования, переподготовки, наличии рабочих мест, как в районе, так и за его пределами, о трудоустройстве на летний период, в свободное от учебы время, на неполный рабочий день, а также об условиях оформления досрочной пенсии, о правилах регистрации в качестве безработного и его правах и т.п. В библиотеке же они смогут узнать, как и где пройти тестирование на профессиональную пригодность, а также на какие официальные законодательные документы можно опираться при поиске работы.

Как правило, пенсионеры, ветераны, инвалиды составляют значительную группу пользователей сельской библиотеки.

Таким образом, наибольшие изменения претерпели функции именно сельских библиотек, даже в большей степени, чем городских. Именно на селе библиотека остается единственным реально действующим институтом, способным удовлетворить различные запросы граждан. Благодаря такой полифункциональности, библиотека выступает сегодня как фактор создания единого социокультурного пространства.

Современная библиотека, работающая на селе, вне зависимости от ее типа и вида, охватывает своей деятельностью, по сути, все социальные группы жителей села, помогая им решить свои многочисленные, образовательные и самообразовательные проблемы, что вполне отвечает требованиям к публичным библиотекам, которые предъявляет Международная библиотечная ассоциация.

Мальчик маленький, над доской видна только его голова в шапке - ушанке. Он тоже глазами следит за библиотекарем. Брат с сестрой только что пришли с улицы: у них красные щеки.

Девочка стоит, прислонившись к окну. Она увлеченно читает. Девочке 10-11 лет. У нее светлые волосы, заплетенные в две косички. Одета девочка в светлый полушубок и светлые валенки, синие штанишки.

Слева изображены два мальчика. Они стоят спиной, лиц их не видно. В руках одного из мальчишек книга, они с интересом ее рассматривают, а может быть обсуждают книгу. Одеты мальчики в зимние пальто с цигейковыми воротниками. Один мальчик без шапки, у него светлые волосы. Другой мальчик в шапке ушанке, уши у шапки развязались. Одно ушко со шнурком смешно торчит. За спиной у мальчишек лежит чей то портфель.

В библиотеке скромная обстановка. В центре полотна стол библиотекаря. Он накрыт газетами. На столе стоит синий ящичек с карточками читателей и лежит раскрытая книга. Около стола стоит стул со спинкой, на него накинут платок с кистями ярко – красного цвета. Рядом стоит табурет, на нем лежат книги. Перед столом библиотекаря сделан деревянный прилавок. На нем лежат книги. Под прилавком есть полка, на ней также находятся книги.

Слева на картине виден край книжного стеллажа. Стеллаж забит книгами. Справа на полотне изображена печка. Она топится, это видно по отблескам пламени. Дверца слегка приоткрыта. На полу, перед печкой, лежат дрова.

Пол в библиотеке деревянный, некрашеный, сделан из широких досок. Стены серого цвета. В библиотеке одно большое окно, на нем нет штор. Через окно виден зимний деревенский пейзаж.

Описание настроения картины Шевандронова - В сельской библиотеке

Популярные сегодня темы

Перов Василий Григорьевич русский художник в жанре пейзаж. Все свое детство его семья была в разъездах. В 20 лет Василий Григорьевич поступает в Москву. Там он учится в школе живописи и ваяния. Будущий художник хорошо учился, искусство давалось ему легко

Первое впечатление, которое я получила от увиденного кота – это заинтересованность. Картина достаточно яркая и веселая. В самом названии упомянуто, что животное ученое и, следовательно, художница изобразила его именно так

С первого момента картина Мокрый луг, приковывает взгляд своей завораживающей красотой. В дали безграничного пространства, виднеются два одиноких дерева, стоящих окутанными грозными тучами

Картина Демон поверженный была написана в 1901 году. На ней изображён демон, который был побежден и теперь беспомощно лежит в ущелье. Тело отказываются служить ему, а крылья разметались

Юрий Иванович Пименов всегда был художником, который стремился развиваться и идти в ногу со временем. Его произведения это отражение современности и реальности. Данная картина, а именно ее название говорит само за себя.

Мальчик маленький, над доской видна только его голова в шапке — ушанке. Он тоже глазами следит за библиотекарем. Брат с сестрой только что пришли с улицы: у них красные щеки.

Девочка стоит, прислонившись к окну. Она увлеченно читает. Девочке 10-11 лет. У нее светлые волосы, заплетенные в две косички. Одета девочка в светлый полушубок и светлые валенки, синие штанишки.

Слева изображены два мальчика. Они стоят спиной, лиц их не видно. В руках одного из мальчишек книга, они с интересом ее рассматривают, а может быть обсуждают книгу. Одеты мальчики в зимние пальто с цигейковыми воротниками. Один мальчик без шапки, у него светлые волосы. Другой мальчик в шапке ушанке, уши у шапки развязались. Одно ушко со шнурком смешно торчит. За спиной у мальчишек лежит чей то портфель.

В библиотеке скромная обстановка. В центре полотна стол библиотекаря. Он накрыт газетами. На столе стоит синий ящичек с карточками читателей и лежит раскрытая книга. Около стола стоит стул со спинкой, на него накинут платок с кистями ярко – красного цвета. Рядом стоит табурет, на нем лежат книги. Перед столом библиотекаря сделан деревянный прилавок. На нем лежат книги. Под прилавком есть полка, на ней также находятся книги.

Слева на картине виден край книжного стеллажа. Стеллаж забит книгами. Справа на полотне изображена печка. Она топится, это видно по отблескам пламени. Дверца слегка приоткрыта. На полу, перед печкой, лежат дрова.

Пол в библиотеке деревянный, некрашеный, сделан из широких досок. Стены серого цвета. В библиотеке одно большое окно, на нем нет штор. Через окно виден зимний деревенский пейзаж.

Сочинение 2

Эта картина точно из прошлого, где ещё не было компьютеров, сотовых, интернета. И все тогда шли в библиотеку. Вот взрослые в библиотеке учились, брали книги для работы… А дети бежали в библиотеку, чтобы почитать что-то интересное!

Ещё два мальчика увлечено что-то читают, повернувшись к свету. Даже шапки не сняли!

В общем, хорошая картина, но не такая уж современная. Но думаю, что интерес к новым знаниям, хоть они и в другом виде, сохранился, конечно, у людей. Особенно у детей!

Главные герои картины – дети. В центре школьница, на вид ей лет десять-двенадцать. Она с нетерпением ждет библиотекаря, вот-вот должны принести книгу. Очень хочет побыстрее открыть и прочесть ее. Она так и светится, вся ее фигура передает ожидания чуда, и заражает своим нетерпением. Она даже привела с собой младшего брата, а может и соседского мальчика. До этого, скорее всего, девочка рассказала о библиотеке, о книгах и так заинтересовала его, что мальчик согласился пойти с ней.

Может ему принесут книгу с яркими картинками. И эта книга станет настолько ярким впечатлением, что первый поход в сельскую библиотеку определит на всю жизнь его любовь к чтению. Еще не все понимая, он немного скучает. То, что здесь точно интересно, подтверждают и другие ребята, которые уже получили книги.

Эти озорники постарше, пока шли в библиотеку, успели поиграть. Много ли фантазерам нужно. У одного шапка набекрень, у второго – куда-то запропастилась. Это не главное, важно, что нашли интересную книгу, рассматривают и увлеченно обсуждают ее. Для них библиотека как машина времени, может унести и в прошлое и в будущее. А может поведать о великих открытиях. Мальчишки стоят, непринужденно опираясь на барьер из досок, наверное, и внимание не обратили, что на барьер закинули портфель. Видно, не первый раз они здесь, да и далеко не последний, так сильна их увлеченность.

У окна видим девочку лет тринадцати. Стоит, опираясь на подоконник, держит книгу. Аккуратно одета и волосы заплетены красиво, уверенная поза. Несмотря на юный возраст, серьезный и вдумчивый читатель. Такого читателя книга будет сопровождать всю жизнь.

Обстановка сельской библиотеки очень скромная, но все сделано с заботой о детях. Чистый дощатый пол, добротно сколоченная мебель: книжный стеллаж, барьер библиотекаря, стол табурет. На улице зима, а в библиотеке топится печь. В библиотеке большое окно, сквозь которое проходит зимний свет, освещая детей и обстановку.

В картине мы чувствуем дух времени – это мечта о светлом будущем. Художник противопоставляет скромный материальный достаток (как отголосок трудных послевоенных лет) свету, которым пронизана вся библиотека. Детский взгляд, направленный вперед, чистый, полный надежды и веры в это светлое будущее. Этой мечтой жило первое послевоенное поколение. Книга, как источник знаний и сокровищница человеческой мудрости, помогала воплощать эту мечту в реальность.

Вариант №2

На первый взгляд, комната кажется прохладной, пыльной. Первый план занимает стул с накинутым на нем расписным платком самого библиотекаря, который, вероятно, отправился на поиски книг. Стул придвинут к небольшому столу, где работник оставил раскрытую книгу. В центре помещения протянута столешница, на которую облокотилась девочка лет девяти. Ее щеки до сих пор красные от мороза, платок аккуратно завязан, воротник поднят и плотно застегнут. Он лишь сняла перчатки. Глядя перед собой, ожидает заказ книги. Почти вплотную к ней сидит мальчик, младше на года четыре ее. Оперевшись щекой на стол, он устало смотрит вслед за девочкой. За ними художница изобразила большое окно, за которым видна деревня с занесенными снегом крышами домов. Светловолосая ученица, с виду чуть старше других, занимает место у окна. Прислонившись к нему и не замечая ничего вокруг себя, она увлеченно читает раскрытую перед глазами книгу. Ее одежда представлена платьем светло-голубого цвета, светлым платком и валенками.

Слева заметен высокий стеллаж. Он настолько переполнен книгами, что библиотекарь не успевает их размещать. Поэтому книги по-разному размещены на полках. Также спинами к зрителю изображены два мальчика, которые с большим любопытством заняты чтением книги. Об особой увлеченности говорит наспех развязанная шапка одного из ребят и брошенный на столешницу рюкзак. Их лица не видны, однако наклон головы того и другого подсказывает интерес к литературе.

О том, что в библиотеке становится теплее говорит затопленная печь справа. Рядом с ней лежат полена, на которые падает тень от разгоревшегося костра. Серые стены, деревянный пол – все это обращает внимание автора в прошлое, когда именно так выглядели советские библиотеки.

Несмотря на стужу за окном, отсутствие полного порядка в библиотеке, атмосфера помещения проникнута уютом и духовным тепло. Ребятам нравится присутствовать среди большого количества интересных книг. Они с нетерпением ожидают библиотекаря. Здесь царит тема детства, мира познания. Автору удалось подчеркнуть истинные желания сельских детей, которые, несмотря на погоду, стараются свободное время провести за чтением.

Шевандронова - В сельской библиотеке

Шевандронова - В сельской библиотеке

Михаил Васильевич Ломоносов – простой русский парень из Архангельска. Пришёл в Москву пешком, вместе с рыбным обозом. Начал учиться в 16 лет. Был самым взрослым учеником. Дети смеялись с него. Всесторонне развитый и одарённый человек. Благодаря ему,

Роман Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание", показывает читателю всю сущность человеческой души и совести, так как в нем мы прослеживаем и переживаем судьбу одного молодого человека, который по своей алчности и глупости,

День телевидения в нашем государстве отмечают 21 ноября. В 1933 году техник-инженер с русскими корнями Владимир Зворыкин создал трубку, которая в последствии получила название катодной, она служила основной деталью для телевизора.

Автор: Ирина, 7 класс

Мир библиотеки притягателен. Особенно он интересен детям, тянущимся к новым знаниям. Именно это показала на своей картине художница.

Больше всего моё внимание привлекла девочка, которая стоит и ждет книгу. По её лицу видно, что она попросила что-то очень интересное. И мысленно она уже представляет то, о чем прочитает. Восторженный взгляд дополняется румяными от мороза щечками. Возможно, учитель на уроке очень увлекательно рассказал об этой книге. А сейчас близится момент встречи со столь притягательной историей.

Сама комнатушка с книгами небольшая. Но видно, что хозяйка заботится о том, чтобы детям было тепло. Видно, что возле печки лежат дрова. А на внутренней стороне приоткрытой дверцы отсвечивается огонь. За окном царствует морозная зима. А здесь, в царстве книг, тепло и уютно. От этого тепла девочка возле окна сняла платок на плечи и увлеченно читает. Маленький мальчик возле стойки задумчиво смотрит на книги. Вероятно, он не ожидал, что здесь так интересно. И вот сейчас происходит своеобразный выбор в пользу чтения. Но мальчуган, скорее всего, еще не определился с книгой. Ведь их здесь так много! Полка слева просто забита! Любой бы растерялся, что почитать. Ведь вокруг полно интересных историй.

Вся эта атмосфера настолько притягательна, что хочется сесть в кресло поудобнее с любимой книгой и чашкой чая.

Автор: Родион, 7 класс

На холсте перед нами предстает маленький уютный уголок деревенской библиотеки. Ирина Шевандронова очень тонко передала детское желание познавать новое.

В помещении царит тишина. Каждый увлечен своим делом. Мальчишки слева стоят спиной и рассматривают иллюстрации. Их головы склонились друг к другу, выражая их совместную занятость новыми картинками. Все ребята тепло одеты. Мальчики в зимних шапках, девочки в платках. Ноги согреваются в теплых валенках. Ведь погода за окном суровая. Зима в самом разгаре. Из-за мороза стекла на окне покрылись инеем. Но через них можно рассмотреть, что дома и улица укрыты снегом. Чтобы посетители не замерзли, в библиотеке топится печка. Тепло от печи уже хорошо прогрело воздух в комнате, поэтому некоторые дети сняли головные уборы. А их щеки налились румянцем.

Рабочее место библиотекаря очень уютное. Стул покрыт расписной шалью. На столе стоит коробочка с бланками, и раскрыта книга. Невозможно работать среди такого множества книг и не увлечься чтением. Книг здесь действительно много. Они сложены стопками, чтобы удобнее было находить нужный материал. Все здесь пропитано любовью к книгам и чтению. Лица маленьких читателей довольные и радостные. Ничто не отвлекает их от этого увлекательного процесса знакомства со знаниями. Даже мальчуган, стоящий возле сестры, задумался о чтении.

Мне все это очень знакомо. Я тоже в детстве частенько посещал библиотеку в поисках чего-нибудь интересного.

Автор: Семен, 8 класс

Я настолько люблю читать, что у меня дома даже есть своя собственная небольшая библиотека. И каждый месяц она пополняется какой-нибудь новой книгой. Поэтому данное полотно вызвало у меня особый интерес.

Жаль, что сейчас многие дети предпочитают чтению компьютерные игры. Порой сложно найти того, с кем можно обсудить прочитанное и поделиться впечатлениями. Надеюсь, что со временем любовь к чтению снова проникнет в сердца современной молодежи. Ведь ничто не сравнится с бумажной книгой и знаниями, которые в ней заложены и хранятся веками.

Автор: Галина, 8 класс

Ведь как замечательно и четко выражены эмоции на лицах юных читателей! По центру картины находится маленькая любительница книг. Её лицо задумчиво и восторженно одновременно. Легкий румянец на щеках, высоко приподнятые брови, слегка торчащие из-под платка волосы, скромно сложенные руки – всё это передает настроение и ожидания постоянной посетительницы. Очень хорошо передан стиль одежды советских времен. Шапки-ушанки, платки и валенки были незаменимы в зимние морозы.

Сама комната просто убрана. Большое светлое окно ничем не закрыто. За ним открывается вид на улицу. Дома, деревья и дорога усыпаны белоснежным покрывалом. Справа от окна видна печка. Из неё виднеется свет согревающего огня. Рядышком лежит несколько дров про запас. Это тепло очень здесь необходимо. Оно согревает людей и не дает отсыреть книгам.

Книги… Как же их здесь много! На каждой полке они занимают абсолютно всё место. На табурете возле стола тоже лежат книги. А ведь на полотно попала не вся комната! Названий на книгах не видно. Но они здесь не важны. Какая ни была бы книга, каждая из них по-своему ценна. Хозяйка библиотеки и сама любит читать. Об этом говорит открытая книга на столе. Возле книги находятся карточки читателей, сложенные в специальный ящичек. А на спинке стула накинут платок с узорами. Каждая деталь создает уют и желание быть здесь как можно дольше.

Во время написания данного полотна, чтение книг в селе было единственной возможностью узнать что-то новое. Ведь тогда еще не было компьютеров и интернета. Как же здорово, что есть такие хранилища знаний!

Читайте также: