Сочинение по фильму временные трудности сочинение

Обновлено: 05.07.2024

В семье рабочего сталелитейного завода рождается ребенок с ДЦП. Отец из лучших намерений развивает ребенка, убеждая его в том, что он не больной, что он ничем не отличается от здорового: ему также нужно делать зарядку, как всем остальным детям, также завязывать шнурки и помогать по дому. Ребенку с ДЦП все это дается крайне тяжело — но это его единственный шанс приобрести будущее.

В основу фильма легла реальная история бизнес-тренера и консультанта Аркадия Цукера. Сам Цукер заявил, что фильм пропагандирует совсем не те ценности, которые были присущи его родителям, и не рекомендовал воспринимать показанное на экране как методическое пособие к оздоровлению. Некоторые журналисты также успели обвинить фильм в продвижении фашистской идеологии. Фильм также получил критику со стороны специалистов по ДЦП.

Однако данная картина задает хороший вопрос: что такое любовь, сострадание? Что является решающим фактором в преодолении болезни — любовь или компетентность специалиста?

Ребенок с врожденной болезнью — это не только физические трудности, но и реальные страдания: издевательства сверстников, а также неясное будущее — боль, восприятие себя не таким, как все, тем, кто хуже других. Конечно, такой ребенок вызывает сочувствие, которое может быть проявлено по-разному: кто-то просто пожалеет, поплачет, а кого-то это подтолкнет к изучению болезни и в дальнейшем к принятию решения связать свою будущую профессию с медициной.

Большинство врачей — это люди, которые несут в своей психике свойства и желания зрительного вектора. Этот вектор задает большую эмоциональную амплитуду, его обладатели способны в потенциале на большие чувства, реализацию своего сострадания в той или иной деятельности.

Именно гуманизм, большое чувство сострадания чужой боли отличает врача, увлеченного исследованием причин, поиском путей лечения тех или иных заболеваний.

Однако возможности человека не безграничны, сопереживание в крайних ситуациях преодолимо. А есть ли что-то более человечное в природе человека, чем сопереживание? Высшая форма проявления себя среди людей — это отдача своей жизни. Естественным образом жертвует собой ради детей мать. Родители жертвуют собой ради ребенка: чтобы он мог выжить и имел счастье реализовать себя в будущем. В данном фильме именно участие родителей в судьбе ребенка оказывается решающим фактором.

фото Любовь к ребенку

Разумеется, не стоит воспринимать фильм как возможную методику по выздоровлению, так как некомпетентное вмешательство очень опасно. Компетентным в данном случае оказалось то, что родители сумели привить ребенку две простые истины:

  • 1. Ты нормальный, не хуже и не лучше других.
  • 2. Для достижения блага нормально преодолевать трудности, прилагать максимум усилий.

В советское время большую значимость имел социальный стыд: отставать от остальных было стыдно, позорно. Советская идеология, включавшая в себя идею равных возможностей развития для каждого ребенка, вкупе с коллективистскими ментальными ценностями надежно защищала будущие поколения от возможности по недосмотру вырасти кретинами, не способными адаптироваться в обществе.

Именно под действием стыда, а не из-за своих личных неудовлетворенностей, родители стремились жестко, но с хорошим намерением растить из детей достойных членов общества. Социализации способствовала воспитательная функция школы и массовое распространение кружков, не говоря уже об организациях пионеров, октябрят и комсомола. Наши бабушки и дедушки придумали систему, с помощью которой вели в будущее целое поколение детей и подростков.

Так что же такое — любовь к ребенку?

фото Что же такое — любовь к ребенку

Автор Максим Девицин
Корректор Наталья Коновалова

В провинциальном городе в семье прораба литейного, вероятно, завода рождается мальчик, больной тяжёлой формой ДЦП. Угрюмый молчаливый отец с трудом справляется с этой новостью, как кажется поначалу. В самом деле, он задался целью поставить сына на ноги, сделать его самостоятельным, сильным духом человеком. Чтобы добиться своей цели, он превращает жизнь мальчика в ад, с нескончаемыми тяжелейшими испытаниями, отправляет в обычную школу, где тот становится жертвой преследований, однако, преуспевает – сын оказывается способен не только обслужить себя, но и выбиться в люди – он становится ведущим бизнес-консультантом страны. При этом он не может простить отца за то, что у него не было детства, а море боли и унижений.

Давайте не будем о том, что ситуация фантастическая – столь тяжёлая форма ДЦП не может быть побеждена, даже частично излечена подобным образом. Фильм не методичка по воспитанию, не инструкция по исцелению, и вряд ли кто додумается использовать его как дословное руководство к действию.

Фильм о том, что есть люди - инвалиды, для которых просто прожить день – либо тяжёлая травматирующая ситуация, либо настоящий подвиг. С болью, сжатыми зубами, отчаянием. И постоянно нужно совершать неимоверные усилия, которые никто не заметит, не оценит, ведь их достижения так малы – всего лишь завязать шнурки или вынести мусор на помойку. То, что для других плёвое дело, для них непосильный труд. Как воспитывать больного ребёнка, который не может ходить, не может держать ложку, открыть дверь, включить свет? Как заставить его поверить в свои силы, ведь так легко сдаться? И кто осудит его за жалость к себе?

Легко говорить, что решение всех вопросов в наличии пандусов, специальных тренажёрных залов, реабилитационных центров, соцработников, высококвалифицированных медицинских работников, полном обеспечении страхования, приличной пенсии. Эти подпорки, конечно, немалая подмога (когда они есть), но не решают внутренних проблем и проблем самообслуживания инвалида.

В реальности родители больных детей сперва носят их на руках, потом возят на колясках, и вид у них часто обречённый. Они сжигают своё здоровье быстрей, чем остальные люди, в заботе о детях, держатся изо всех сил. И рано или поздно, они уже не смогут возить коляску, сами будут нуждаться в помощи. И они любят своих детей, и кричат на своих детей, требуя от них пусть не таких тяжёлых вещей, какие заставляет делать отец мальчика из фильма, но всё равно тяжёлых, трудно исполнимых. Потому что больные дети должны научиться выживать. Потому что иначе – муниципальная богадельня, где долго, как известно, не живут. На практике выживают лишь те инвалиды, кто не сдаётся обстоятельствам, и чудеса иногда происходят, я была свидетелем таких чудес, и даже не одного, но была и свидетелем гибели человека, который не соизмерил свои силы с реальностью.

Чего не хватает мальчику из фильма – так это любви. Простой, человеческой. Отец спрятал свою душу за бронёй. Он реально выглядит временами садистом, хотя всеми его действиями руководит любовь к сыну. В этом и отличие от пропаганды фашизма. Он причиняет боль, чтобы спасти. Стиснув зубы. Многие не увидели, что и для отца эта ситуация была очень непростой.

Кроме того, за его жёстким воспитанием критики потеряли зверёнышей-одноклассников, руководителя Артека, безразличных людей вокруг. Когда они примут героя? Только когда он станет победителем, вот тут они от души поаплодируют в многотысячном зале. А ведь будь все окружающие нормальными, человечными людьми, и воспитывать мальчика пришлось бы иначе. Будь отец идеальным, он сумел бы, сохранив свою требовательность, быть душевным и добрым человеком. Но он такой, какой есть, не гибкий, жёсткий, сильный мужик, для которого не существует непреодолимых преград, только временные трудности.

Сыграй отца не Охлобыстин, а Хабенский, как планировалось вначале, наверное, получилось бы совсем другое кино, с иными акцентами. Менее спорное, провоцирующее, более глубокое. А получилось кино шокирующее и вызывающее у привычных к мирной обывательской жизни людей отторжение.

Финал, конечно, надуман, абсолютно нереален, поскольку он работает исключительно на идею. Без примирения отца и сына в итоге остались бы две жертвы, пусть и преуспевающие. А вместе они вышли из передряг победителями.

Кто видит в фильме руководство к насилию, подумайте о том: может, авторы хотели рассказать совсем другое - о том, сколько нужно преодолеть инвалиду усилий, чтобы выжить в современном обществе?

А может, это метафорический образ? И отец – это, ни более, ни менее наше дорогое правительство, которое упорно внушает инвалидам, что они здоровые и могут выжить, имея социальную пенсию (знаете её размер? я знаю, я на неё пытаюсь существовать) или вовсе её не имея, потому что политика в этом отношении простая – нет руки? Не беда! Ведь есть другая рука, которой можно работать. Нет ноги? Тоже не беда. Можно ходить на протезе. Не можешь вовсе ходить? Ну и что… Каждый может сам продолжить список, исходя из опыта своего окружения. Любит нас родина, но странною любовью.

Если вы не видели картину и решите её посмотреть, приготовьтесь к непростому зрелищу и очень спорному сюжету.

Фильм получил международные награды на кинофестивалях в Германии, Италии и Китае. При этом на IMDB рейтинг равен всего лишь 3 из 10, а на Кинопоиске 6,6. Я бы поставила 8 из 11.

А на прошлой неделе муж показал трейлер к фильму "Временные трудности", который якобы тоже снят по реальной истории. Сюжет основан на жизни простой семьи в которой родился больной ребенок, но отец отказывался сдаваться и называл болезнь сына "временными трудностями".

Действительно, сюжет схож с историей известнейшего бизнес - консультанта Аркадия Цукера. Хотя сам Аркадий говорит, что в фильме с ним мало общего. Хотя, как по мне история почти один в один. Посмотрите, как рассказывает ее Цукер:

А критики и вовсе считают "Временные трудности" пропагандой насилия. Но критики критиками, а я хочу поделиться своим личным мнением.

Фильм посмотрели вчера. На одном дыхании.

В семье обычного заводского работяги Олега Ковалева рождается ребенок с ДЦП.

Маленького Сашу пытались лечить, даже водили к знахаркам, ничего не помогало. Но в один момент, когда мать уже сдалась, отец принимает решение, что ребенок будет полноценным и начинает очень жестокую, но продуктивную работу с ним.

Болезнь ребенка он считает временными трудностями и уверен, что сможет поднять Сашу на ноги, да не просто на ноги, а сделать из него здорового.

Методы Ковалева поражают, но именно они помогают сыну стать самостоятельным. Олегу больно смотреть на страдания ребенка, но он уверен, что жалость только разрушает и необходимо бороться, расширять горизонты.

"Это не жестокость – он следовал рекомендации врача и расширял горизонт. Можно сколько угодно миндальничать и умиляться больным детям, но это путь в никуда. Их нужно всеми силами привести к нормальной жизни, ставить планку, которая будет даже выше, чем у здоровых людей. Только тогда будет толк. Есть масса примеров: Стивен Хокинг или наша параолимпийская сборная. Они же лучше наших олимпийцев выступают? Не надо распускать сопли, надо помогать им чувствовать себя нормальными, и тогда если бытие им что-то недодало, они смогут сами это добрать."

Саша Ковалев, естественно, не понимает, что за действиями отца скрыта огромная любовь и начинает его ненавидеть. Даже тогда, когда его уже в выпускном классе парализовало от стресса, отец смог разбудить в нем бойца и поднять на ноги, но вместо понимания, что без этого он бы лежал овощем, Саша озлобился еще сильнее.

Как сообщали авторы в 2016 году, когда фильм был представлен в ФК на очной защите, в основу сценария была положена история Аркадия Цукера из Новокузнецка. Сейчас в титрах строка о том, что история основана на реальных событиях, по-прежнему присутствует, однако имени прототипа главного героя там нет.

Также претерпел изменения актерский состав. Изначально анонсировалось, что в съемках примет участие Константин Хабенский, но позже на главную роль был утвержден Риналь Мухаметов.

Насколько реалистичен фильм, и был ли в действительности прототип у главного героя?

Аркадий Цукер известен как бизнес-тренер, маркетолог, автор образовательных курсов. Его хорошо знают в интеллектуальной среде Новокузнецка, Томска, Новосибирска и ряда других городов Западной Сибири.

Диагноз, который был поставлен ему в детстве, не является медицинской тайной. По крайней мере, в одной из своих лекций Цукер публично рассказал о заболевании, подробно разъяснив те методы реабилитации, которые применял отец.

Впоследствии история, рассказанная в этом видео, и легла в основу сюжета кинокартины.

По словам людей, знающих Аркадия на протяжении многих лет, факт наличия у него в детском возрасте ДЦП неоспорим. Совершенно точно также то, что это была не тяжелая форма заболевания, как показано в фильме.

По ее словам, в старших классах Цукер перевелся на домашнее обучение, в школе он появлялся только для того, чтобы сдавать зачеты и экзамены.

В начале 1990-х такая форма обучения не была принята, и учителям пришлось согласовывать это решение в городском отделе народного образования.

Однако необходимость такого эксперимента не была вызвана плохим отношением одноклассников к Цукеру. Нет. По словам Макаровой, он значительно опережал сверстников в интеллектуальном развитии, и, обучаясь дома, мог глубже и шире изучить программу.

Однако Елена Макарова не помнит, чтобы у Аркадия возникали трудности в общении со сверстниками – спортсменами или обычными ребятишками. По крайней мере, историй о том, как сверстники вытирали об него ноги или подвешивали за пиджак в раздевалке, она не знает.

«Никакого избранного отношения к нему по болезни не было. В школе на его заболевание особо никто не обращал внимания, потому что отношение к нему было такое же, как ко всем.

О том, что Аркадий Цукер был ребенком с выдающимися интеллектуальными способностями, но с совершенно незаметным ДЦП, также говорит и другой педагог – учитель истории той же школы Вера Васильевна Толстогузова.

«Был жизнерадостный, доверчивый, доброжелательный, всегда улыбался при общении. Вежливый, никогда не жаловался на свою болезнь, не требовал к себе особого внимания и снисхождения. Тяга к знаниям, феноменальная память, целеустремленность.

Поскольку к старшим классам признаки заболевания более или менее сгладились, то даже не все сверстники знали о том, что у Цукера диагностирован ДЦП.

Сергей Тепляковский, знающий Аркадия около 20 лет, также говорит о том, что в семье Цукеров культивировалось знание и интеллект. Другое дело, считает Теплковский, что сам Аркадий – личность неоднозначная, одаренный, умный, широко эрудированный человек, и он сам мог в немалой степени способствовать формированию мифов о себе.

«Много читал. Много фантазировал: рассказывал, как он, преодолевая недуг, полз по железнодорожному полотну километры, как он овладевал иностранным языком после телефонного общения с носителем языка, как он излечил себя от близорукости за несколько сеансов.

После окончания школы Цукер поступил в Томский университет на философский факультет. По словам учительницы Елены Макаровой, именно тогда, после вступительных экзаменов, у него вдруг стало заметно заболевание. И он действительно смог это преодолеть – правда, без какого-либо насилия со стороны отца. Оказавшись один в чужом городе, без поддержки, без знакомств, он улучшил свое состояние.

В PR-дирекции Фонда кино на вопрос о том, проверяют ли сценарий кинокартины на достоверность, пояснили, что в ФК создана сценарная рабочая группа под руководством Владимира Хотиненко. Она и определяет, будет ли выделено финансирование для фильма. Однако, поскольку кино не является документальным, в нем может присутствовать и доля вымысла.

Продюсер кинокартины Георгий Малков сообщил корреспонденту, что в той части фильма, которая касается детства главного героя, история не является вымышленной.

У нас много детей с органическим поражением нервной системы, и мы сначала обрадовались, потому что не так много художественных фильмов снимается про наших детей с особыми потребностями.

После прочтения синопсиса и просмотра трейлера стало понятно, что мы участвовать в этом не можем. Мы старались донести до продюсеров, почему. Мы объяснили, что считаем: этот фильм некорректно показывает процесс реабилитации детей. Он фактически оправдывает жестокие методы воспитания, которые не применимы ни к каким детям – ни к особенным, ни к обычным.

И этот фильм пропагандирует невежество и насилие – ребенок с ДЦП не реабилитируется, если его бросать одного в лесу.

Мы не считаем, что какими-то насильственными методами, а завязывать шнурки шесть часов, это, безусловно, очень насильственный метод, можно чего-то добиться.

Мы не очень верим, что при насильственных методах мотивация работает хорошо, и работает в принципе. Но мы знаем совершенно точно, что это работает при ненасильственных игровых методах.

Все, чему мы хотим научить ребенка, мы можем научить через игровой метод.

Нас стараются убедить, что ребенок с существенной формой ДЦП, над которым издевались все детство, в результате реабилитировался в полную норму. И разве что психологическая проблема отрицания отца не дает ему жить спокойно.

Этот фильм полностью и весь не соответствует действительности.

«Тема ДЦП для меня – очень оптимистичная тема. Если ты все делал правильно, то твой ребенок здорово развивается, и даже дети с тяжелыми нарушениями могут освоить некоторые навыки. Не так много случаев, когда у ребенка действительно тяжелые и множественные нарушения, где мы можем только поддерживать и предотвращать вторичные осложнения.

В подавляющем большинстве случаев мы имеем дело с детьми, которые развиваются, учатся, действуют безо всяких унижений и мучительных вещей. И это важно.

А в фильме тебе говорят, что упорный труд позволяет полностью преодолеть болезнь. И люди вместо того, чтобы заниматься реабилитацией, будут пытаться вылечить ребенка, не желая понимать, что ДЦП – это навсегда.

Церебральный паралич – это состояние, которое сформировалось у ребенка в первые два года жизни, и его тяжесть не меняется.

Мировая наука доказала: если у тебя есть церебральный паралич и по системе классификации больших двигательных функций у тебя, например, пятый уровень, то он у тебя останется пятым.

Ты можешь ездить в Китай и исколоть тело иголками, танцевать в лесу с медведями, оперироваться или нет, все равно, уровень твоей мелкой моторики останется таким же.

Даже то, что Аркадий Цукер рассказывает в своих презентациях, например, как у него были контрактуры пальцев, а потом он их смог разработать – этого быть не может.

Если на самом деле что-то случилось, и его отец его вылечил, то у отца должна была быть премия, и всех бы так лечили.

На протяжении долгого времени, и в советское время особенно, ДЦП был такой “помойкой”, куда скидывали все непонятные диагнозы. 90% детей не получали необходимой диагностики, которая была доступна детям на Западе и части детей в России – преимущественно, проживающим в больших городах. Когда родился Аркадий Цукер, его везти-то было некуда, и диагноз ставить было некому.


Иван Охлобыстин блистательно справляется с ролью деспотичного отца, который из-за своей нечеловеческой любви к сыну превращается в тирана, ненавидимого собственной семьей. Его героя начинаешь понимать буквально с первых кадров, но при этом, постепенно, уподобляясь его сыну ненавидеть. Риналь Мухаметов также неплохо показывает себя в роли мальчика Саши. Он хрупкий, неуверенный в себе, но в нужный момент способен показать зрителю пример железной воли, и хватки, благодаря которой он так неистово держится за жизнь. Из-за того, что основная актерская пара прекрасно вжилась в свои образы, химия между персонажами практически никогда не сбоит. Нам и правда нетрудно поверить в отношения этих людей. В этот гремучий коктейль ненависти, любви, преданности и эгоистичного желания поскорее убежать друг от друга, забыв о проблеме, гложущей их полтора десятилетия.


И если бы эта экспозиция осталась центральной, и на том кино и закончилось, мы получили бы хорошую социальную драму про важность семейных отношений и волю к победе. Когда главный приз в этом соревновании - твоя собственная жизнь. Но, к сожалению, где-то на последней трети сюжета просто очевидно в процесс ворвались продюсеры.

Нас резко переносят на 15 лет вперед. Наш герой разорвал все отношения с отцом, стал самым успешным бизнес-тренером в стране, практически преодолел болезнь и использует её в качестве повода для мотивационных монологов на своих семинарах. И это не спойлер, нет. В трейлере ленты это все есть. Как он к этому пришел, чего для него это стоило, почему он не поддерживал отношений не только с отцом, но и с матерью? На эти вопросы никто не дает ответа, герой тут же начинает сыпаться и превращаться в шаблонную болванку. Как черт из табакерки к Александру в Москву приезжает старый друг отца, который просит его уговорить родителя продать металлургический завод, в котором он за эти годы стал генеральным акционером. Наш парень едет в родные пенаты, чтобы отомстить отцу.


Затем сюжет развивается как под копирку любой дешевой слезливой драмы - противостояние героев, мотивационное преодоление старых обид, всепрощение, счастье, радость, радуга, розовые пони скачут по этажам завода. Кажется, будто в какой-то момент на съемочную площадку пришел продюсер картины Георгий Малков, и увидев, что получается все как-то мрачненько, дал отмашку сменить курс. Мол, вы тут снимаете жесткую драму о том, как отец ценой любви сына делает из него полноценного человека? Мол, жертва стоит результата, вот это все? Нет, давайте быстро докрутите хэппи-энд, иначе народ на такое в кинотеатры не пойдет. В итоге весь строящийся прошлый час конфликт, да что там, основной посыл фильма, резко рушатся под натиском обязательно положительной развязки. Все, что вы видели весь фильм обесценивается пятнадцатиминутным финалом.

Возможно, после провального (в чем я полностью уверен) проката, когда вздыбившаяся пена горечи поражений сойдет на нет, Михаил Расходников выпустит свою, укороченную режиссерскую версию фильма. Где банально монтажными ножницами отрежет последние 20 мину повествования, придав своей картине смысл и правильный посыл. Но до этого смотреть фильм в кино в октябре я вам все таки посоветовать не смогу. Ну разве что, если вы сможете пересилить себя, и ровно через час выйти с сеанса. Потому что в таком виде эта картина - не временные трудности. А продюсерская катастрофа.

Читайте также: