Что значит любить ребенка сочинение рассуждение

Обновлено: 07.07.2024

является терпен ие , у важение , а также у мение учитывать интерес ы ребенка.

- Преподавател и, имеющие большой стаж работ ы утв ер ждали, что их

любовь к детям проявляется в принятии р ебенка таким, какой он есть, без

каких - либо услови й, независим о от внешност и, способ ностей, дост оинств,

- В результате опроса также выяснил ось, что для некотор ой части

опрашиваемы х (преиму щественно д ля молодых учителей) любить р ебенка -

это значит понима ть его, и идти к нему на встречу, быть не только

наставником, но и поста раться стать второй семье й для детей.

Когда мы прове ли оп рос среди родит елей , мы поняли что :

- Для большей части опрошенны х родителей понятие любви

приравниваетс я к проявлению ласк и, заботы и внимания к своему ребенку , а

- Но некоторые из ро дителей во главу у гла ставят материальные

ценности, т. е сп особность обеспечить детей фина нсово. Поку пат ь то, что

они поросят, всячески баловать их. Они обосновывают это тем, что их дети

должны иметь все, что не могли п озволить себе в детстве их родители,

поэтому л юбовь к детям в их понимании – это мате риальный достаток

- На вопрос «Как вы думаете, хорошо ли относятся у чителя к вашим

лишь малая часть из опрошенных родителей полност ью разбирается в

проблеме и зачастую встает на защиту учителя. Большинств о опрошенных

- Что же касает ся методов воспитания, многие родители сч итают, что

категорически запрещено повышать голос на ребенка. По их м нению,

воспитывать ребенка правильно можно только в с по мощью

- Многие дети считают, что родители уделяют им мало внимания,

потому что постоя нно заняты работой, домашними делами и т.д… Поэтому

они чувству ют себя одинокими и ду м ают, что предоставлен ы сами себе.

- Часть опрошенн ых у чеников все же полагает, что родители любят их.

Но любовь в их понимании, проявлялась в том, что родители д арят им

большое количество разнообразных игрушек. Преимущественно это дети,

большинство опрошенных ответили единогласно. Это забота и внимание

- На вопрос «Как вы думаете, любят ли вас ваши учителя? И должно ли

как ни странно, разд елилось. Некоторые опрошенн ые считают, что любовь с о

стороны учителя - это не главное. Ученики поставили профессионализм

превыше любви. Другие все же уверены, что учитель, если он выбрал эту

профессию, обязан любить ребенка. Но между тем учени ки , оценивающие

работу учителя на уровне п рофессионализма, признались, что в семье им

- Большинство опроше нных учеников так же считают, что некоторые

учителя чрезмерно строги к ним. И у ни х нет чувства любви к своей работе .

Но при этом стои т заметить, что исследован ие проводилось в школе с

углу бленны м изу чени ем определенных предметов, где естествен но нагру зка

гораздо больше, чем в обычных школах. И таким образ о м ученики

приравнивали степень сло жности обучения и спрос учителей к отсу тствию у

Таким образом , из проделанной нами работы мож но сделать

Большинство учен иков, к сожалению , утверждают, что родител и

уделяют им недос таточно внимания. Они считают се бя о бделенным и

родительск о й заботой и люб овью. Нужно заметить, что им ен но эти ученик и,

указали на недостат ок любви и со стороны педагог а. Из этой ситуации можно

сделать неутешительный вывод: если ребенок в семье обделен любовью

родителей, то он автоматически не может ее распознать и в других сферах

своей жизни. Утешает лишь то, что не все д ети лишены родительской любви.

Некоторые из них считают, что родители по настоящему л юбят их, так как

они о тносятся к ним с пониманием, проявляют заботу, дают советы и

Из про веденн о го нами о проса мы также выяснили, что для

преподавателей л юбить ребенка - это значит понимать его, давать совет ,

быть не только наставником, но и постараться стать второй семьей для детей.

Некоторые п едагоги также убеждены, что истинная лю бо вь к ребенку

заключается в том, чтобы н аучиться п ринимать ребенка таким, как ой он

есть, без каки х - либо условий, независимо от внешности, способнос тей,

достоинств, недостатков, плюсов и минусов. Как выяснил о сь, на мнение

Что же касается родителей , то большинство и з них приравнивает

понятие любви к проявлению ласки, заботы и внимания к своему р ебенку, а

также поддержке. Но для некоторых родителей важно совсем другое. Они

считают, что материальные ценности превыше духовных и поэтому для них

главное, чтобы р ебенок был обеспеч ен и ни в чем не нуждался. Если

затрагивать методов воспитания, то станет ясно, что многие родители

считают, что категорически запрещено повышать голос на ребенка. По их

мнению, воспитывать ребенка пр авильно можно только с помощью

В данном эссе автор делится своим опытом и размышлениями о том, что значит любить детей? Рассматриваются различные стороны детской души. Приводится множество примеров из собственной жизни, так как тема неразрывно связана с его профессией. Весь текст эссе пронизан, чувствами и эмоциями автора, потому что в его душе живет настоящая любовь к главной ценности общества, выше которой ничего не может быть - ребенку.

ВложениеРазмер
esse_na_temu_lyubit_detey_chto_eto_znachit_v_moem_ponimanii.docx 24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное нетиповое

Логинова Елена Александровна,

учитель начальных классов

В данном эссе автор делится своим опытом и размышлениями о том, что значит любить детей? Рассматриваются различные стороны детской души. Приводится множество примеров из собственной жизни, так как тема неразрывно связана с его профессией. Весь текст эссе пронизан, чувствами и эмоциями автора, потому что в его душе живет настоящая любовь к главной ценности общества, выше которой ничего не может быть - ребенку.

Возлюби его сильнее, чем самого себя.

Уверуй, что Ребёнок чище, лучше, честнее, талантливее тебя.

Всего себя отдавай детям

и только тогда сможешь именоваться

В. А Сухомлинский

Ребенок без любви не может нормально развиваться. И то, как он будет воспринимать себя на протяжении всей жизни, его самооценка, во многом зависит от того, насколько удовлетворена его потребность в любви.

Так, учитель, прежде всего должен любить детей. В моем понимании, это значит, что общение с ними будет вам интересно, что их суждение не покажутся вам глупыми и скучными, что их дела будут вас искренне волновать, а совместная игра доставлять удовольствие им и вам. Ребенок в начальной школе так неопытен, он спотыкается на каждом шагу. Каждое его слово, сказанное во время урока, каждое поднятие руки, каждая буква, написанная им, стоит ему неимоверных усилий, огромного мужества. Эта неуверенность сковывает его язык, его маленькие ручки. Вся моя деятельность направлена на то, чтобы внушить детям, что они достаточно умны, что они способны и на дружбу, и на уважение друг к другу.

Я верю, каждый ребёнок талантлив: педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность . В этом помогает им моя любовь. Я дарю ее каждому ученику, независимо от того на сколько ему трудно в учении или жизни. Невозможно научить всех знать в совершенстве предметы, которые мы преподаём, но в наших силах научить его учиться, донести до него с какой стороны подступиться к предмету и как его освоить. А самое главное не пропустить в ребёнке лучшее, что в нём есть, указать путь к самосовершенствованию. Это осуществимо лишь в том случае, когда учитель относится к каждому своему ученику как к своему ребёнку: ругая или поощряя детей, смотреть на них любящими глазами их родителей. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь личностного развития.

Любить детей- это значит видеть в них маленьких людей, наделенных вполне определенными характерами, с которыми следует считаться, но обладающими, по сравнению с нами гораздо меньшими знаниями и жизненным опытом. И только это - малые знания и малый жизненный опыт дают право педагогу быть впереди детей и вести их за собой, развивая обучать. Дети многому учат меня. Учат принимать их такими, какие они есть, быть терпимой к ошибкам других, но требовательной к самой себе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас. Как найти свое, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остается для нас загадкой. А может это судьба? У каждого из нас происходит это по-разному.

Мой путь к профессии учителя начальных классов оказался очень долгим. Возможно, я просто не осознавала, что это именно то, что мне необходимо.

Еще, будучи школьницей, я любила играть с подругами в школу и очень радовалась, когда именно мне доставалась роль учителя. Чем старше я становилась, тем больше меня тянуло к детям: я ходила к малышам из начальной школы, где пыталась найти общий язык с ними. Так я стала вожатой. Я проводила с ребятами много времени – мы вместе занимались, гуляли, готовили разные праздники, ходили в походы…

А еще я росла в доме, где было много детей разного возраста. С малышами я всегда водилась – взрослые доверяли мне погулять с их детьми, а со старшими я устраивала разные концерты для детей и их родителей. Сделав самодельную ширму и нарисовав героев – мы показывали целые спектакли по, любимым для нас, советским мультфильмам.

И я даже не подозревала, что профессия учителя станет для меня единственной.

Школа – это страна чудес,

Где детский смех слышно до небес!

Школа – это праздник души,

Когда видишь, как детки твои хороши!

Школа – это радость дня,

Когда знаешь, что дети ждут тебя.

Школа – это второй наш дом,

В котором мы каждый день живем.

Школа – повторяю снова я,

Быть учителем – судьба моя!

Как трудны были первые шаги в моей профессии! С каким интересом смотрели на меня дети. Но, начав занятие с ребятами, уже забываешь обо всем. Видя заинтересованные детские взгляды, их старание – я понимала, что нужна им, а они мне.

Так что же значит быть учителем начальных классов? Как выяснилось, это очень нелегкий и кропотливый труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в своей профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в начальной школе, для педагогов предоставляется большой объем для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот.

Учитель должен уметь все – не только учить, но и играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее. Чем больше учитель знает и умеет сам, тем проще, легче и интересней ему самому будет общаться с детьми.

Любить детей – это значит, по-матерински окружить заботой, нежностью, лаской и постоянным вниманием сразу более двадцати малышей. И поверьте, это стоит того. Ведь в ответ ты получаешь море любви, бурю эмоций и новый заряд позитива. Рядом с детьми, несомненно, забываешь о своем возрасте, кажется, ты только пришла работать – такая юная, веселая и энергичная. И так будет всегда!

А еще учитель должен уметь работать с родителями. Чем теснее налажен контакт с родителями, тем легче работать со своими воспитанниками, чувствуя поддержку родителей. Невыносимо слышать, когда родители в раздевалке начинают унижать своих собственных детей. Начинают сравнивать их с другими, не дают возможности детям высказаться, просто – не понимают их. Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы учителя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного обучения и воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей, беречь окружающий мир, научиться не только получать любовь ближних, но и отдавать ее.

Когда видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей, то хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребенка, ты делаешь этот мир добрее и лучше.

Я думаю, что каждый человек выполняет свою роль на земле. И все мы, как песчинки, как капельки в море, сами познаем мир и учим познавать его подрастающее поколение. Так, разве это не цель в жизни? Ну, разве можно не любить свою профессию, которая связана с детьми? А любить детей – разве это не самое большое чудо на свете? Я – учитель начальных классов! Люблю свою профессию, искренне люблю всех моих детей! И я горжусь этим!

Для меня такими наставниками стали мои родители. Мне посчастливилось родиться в хорошей семье, у самых замечательных родителей. Я - шестой ребенок в семье! И горжусь этим! Мои мама и папа обычные сельские труженики, дали мне свое тепло и свою безграничную любовь, за что я им очень благодарна. В моей семье всегда царит доброжелательная атмосфера, звучит звонкий дружный смех. Мои родители учили меня любить этот мир, любить жизнь, которую они мне подарили! Они столько вместили в мое сердце любви, что я с огромным удовольствием разделяю эту любовь с каждым человеком, с каждым ребенком! Видя такой замечательный, достойный пример в воспитании детей, такое огромное сердце, наполненное до самых краев любовью к людям, к детям, я никогда не сомневалась в выборе жизненного пути. Я выбрала путь учителя! Учителя начальных классов!

Что значит для меня моя профессия? Учитель - это не просто профессия. Это состояние души. Это образ жизни. Это личность, находящаяся в гармонии с собой и окружающим миром. Это высокий профессионализм в сочетании с талантом общения. Профессия учителя требует всесторонних знаний, безграничной душевной щедрости, мудрой любви к детям. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: тетради, журналы, уроки. А, по сути своей, она радостная, так как с нами рядом самые чистые, искренние и порядочные люди - наши дети. И очень ответственная, потому что нам доверили самое дорогое - Ребёнка. Это еще возможность постоянно находиться в мире сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость своей профессии, когда видишь широко раскрытые огромные глаза детей, глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест, глаза, готовые распознать фальшь, остро реагировать на равнодушие и невнимание. Глядя в них понимаешь, что ты нужна детям, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своим теплом, отдаёшь всю любовь.

А я люблю детей просто потому, что они дети. Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам и только на школьном уроке. Любить своих учеников, быть внимательным к каждому ребенку, суметь поддержать его в трудную минуту - все это возможно только по зову сердца, движению души. Это мое педагогическое кредо. Любить детей… Любить - значит понимать, что они не запрограммированные существа, а личности со своим характером, темпераментом и привычками, понимать, что нет на свете неспособных детей.

Не только я, педагог, учу ребенка, но и он, мой ученик, несмотря на свой малый жизненный опыт, помогает мне постичь жизнь. Получается, что мы учимся одновременно.

Итак, что же значит любить детей? Это значит любить свою работу, находить в каждодневном труде радость и удовлетворение. Сопереживать детским успехам и неудачам. Любить и испытывать удовлетворение от общения с детьми. Быть специалистом по решению проблем, по поиску путей для достижения целей. Помогать каждому ребенку учиться и расти. Искать и находить новые методы и формы работы. Таковы принципы, которыми я руководствуюсь, в них нет главных и второстепенных, более или менее важных. Я твердо уверена, что мастерство учителя не счастливая находка, не случайная удача, а систематический, кропотливый труд и поиск, наполненный тревожными раздумьями, неудачами и открытиями.

`За окном машины привычная, можно даже сказать,
классическая для этих мест картина: залитый
солнечным светом цветущий луг в окаймлении темно-
зеленых елей и обязательное озеро посередине`.

`Детство это цветущий луг , залитый солнцем,
по которому бежишь без оглядки к далекому
горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был
любящий и опытный поводырь`
А.И. Баркин

- Это очень много, - прошептал зайчишка,
- Это очень, очень много, много, но не слишком.
Он присел и прыгнул высоко, как мячик.
- Я тебя люблю вот так! засмеялся зайчик.
И тогда ему в ответ, разбежавшись, лихо,
- Вот как я тебя люблю! подпрыгнула зайчиха.

- Это очень много, - прошептал зайчишка,
- Это очень, очень много, много, но не слишком.
- Я тебя люблю вот так! зайчик улыбнулся
И на травке-муравке перекувыркнулся.
- А вот как я тебя люблю! мамочка сказала,
Кувыркнулась, обняла и поцеловала.

- Это очень много, - прошептал зайчишка,
- Это очень, очень много, много, но не слишком.
- Видишь, дерево растет, возле речки прямо?
Я тебя люблю вот так! понимаешь, мама.
А у мамы на руках видно всю долину.
- Вот как я тебя люблю! мать сказала сыну.

Так прошел веселый день, в час, когда смеркалось,
Желто-белая луна в небе показалась.
Ночью детям нужно спать даже в нашей сказке.
Зайчик маме прошептал, закрывая глазки:
- От земли и до луны, а потом обратно -
Вот как я тебя люблю! Разве не понятно.

Подоткнув со всех сторон зайке одеяло,
Тихо-тихо перед сном мама прошептала:
- Это очень-очень много, это так приятно,
Когда любят до луны, а потом обратно!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ребенок становится счастливым, как только ощущает

к себе искреннюю и бескорыстную любовь.

Зачастую, учителям приходится работать в довольно непростых классах, в которых есть неблагополучные семьи, родители которых злоупотребляют алкоголем, так же сейчас очень много неполных семей. В подобном классе работаю я сейчас, поэтому прекрасно осознаю, что многим детям из моего класса я должна уделить особое внимание. И прежде чем ругать такого ребенка, как это привыкли многие делать, я должна поговорить с ним и попытаться понять суть проблемы.. Не нужно далеко ходить за примером, приведу его из своей недавней школьной ситуации…Девочка приходит в школу с невыученными уроками, на мои слова ведет себя довольно агрессивно. Соответственно, у меня, как и у любого учителя, первая реакция – повысить голос и потребовать объяснений от ребенка. Что я и сделала, о чем очень скоро пожалела. В итоге из разговора с девочкой выясняется, что мама вчера была пьяная, кидалась на них с сестрой с кулаками и они сбежали к бабушке… После всего этого ты, учитель, сидишь и думаешь, а стоило ли повышать голос на ребенка? Зачем эта лишняя грубая эмоциональность? Что этот маленький человечек пережил за вчерашний вечер? Возможно, ты взрослый человек , многое уже повидавший, не испытывал никогда такой боли и унижения! Ведь никто не может заменить родную мать, и сложно найти большую боль для ребенка, чем ту, которую он получил от матери, а все мы прекрасно понимаем, что зачастую моральная боль и унижение куда сильнее чем физическая.

Уделяя таким детям повышенное внимание, мы поможем им не потеряться в этой жизни, они будут стоят увереннее на ногах и чувствовать себя в классном коллективе как дома. Ведь это очень важно, чтобы дети чувствовали себя в классе комфортно.

А еще любить детей- это значит быть с ними на одной волне, в какой –то мере, учитель сам всегда должен оставаться ребенком! Посмотрите на учителей, очень часто они выглядят намного моложе своих сверстников. А за это мы должны сказать спасибо именно детям, которые нас постоянно окружают и дарят нам каждый день заряд молодости, не дают стареть нашим душам! Учитель, который плывет вместе со своим классом, в одном направлении- счастливый учитель! Лишь такой педагог каждый день приходит на работу с удовольствием. Конечно, не всегда сразу получается найти общий язык со всеми детьми. Но в этом очень помогают коллективные дела: участие в различных конкурсах, совместная подготовка к ним, походы на природу, совместные праздники, чаепития.. Именно в таких, внеурочных ситуациях каждый из нас может показать себя настоящего, без ложных масок. Именно в эти моменты возникает доверие между учителем и учениками, а доверие – это одно из составляющих такого чувства как любовь. Конечно, рамок и границ никто не отменял. Доверие должно идти под руку с уважением, иначе дети просто могут сесть учителю на шею и свесить ножки, чего допускать ни в коем случае нельзя, как бы ты не любил свой класс.

Учителя! Давайте не скупиться на добрые слова для своих учеников, давайте дарить им тепло и поддержку, давайте уважать их, прислушиваться к ним и быть с ними честными, ведь дети могут нас очень много научить, и показать мир в совершенно других красках! Давайте любить своих учеников, и получать эту любовь взамен, ведь делиться любовью – это и есть настоящее счастье!

Читайте также: