Всякое умение трудом дается сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Умение трудиться – это способность преодолевать трудности, прилагать усилия к объекту свой деятельности. Труд помогает достигать цели за счёт усилий, которые мы направляем на её достижение. Умение трудиться прививается с детства путём постоянных тренировок, оно требует применения таких качества, как сила воли, целеустремлённость.

В тексте рассказчица узнала от своей преподавательницы музыки о том, что Чайковский в детстве увиливал от занятий музыкой, поэтому родители его запирали в комнате с роялем, чтобы он учился играть хорошо, заучивал наизусть положенное. Именно труд помог достичь композитору успехов в своей деятельности. Героиня уже в первом классе прилагала много усилий к тому, чтобы научиться хорошо писать правой рукой, как требовали в школе, потому что она была левшой. Умение трудиться пришло к ней именно в детстве, когда она настойчиво выводила буквы.

Таким образом – умение трудиться – это обладание трудовыми навыками, которые даются не сразу, а путём постоянных тренировок. Необходимо с детства приучаться к труду.

Текст

(9)Вечерами я, первоклашка, писала бесконечные диктанты, пальцы правой руки, конечно же, слушались пЛохо, получалось коряво, но я не страдала, оттого что часами выводила буквы, не воспринимала это как труд. (10)А занятия музыкой — воспринимала.

(18)Любимые буквы тоже, оказалось, требуют усилия: они интересны, когда уводят за собой в неведомое, а потому рискованное пространство. (19)Риск тоже труд, очень непростой: решиться. (20)А когда решился — идти и идти до конечной точки длинного маршрута.

(28)Все знают, как важно правильно выбрать приоритеты, но выбор этот нерационален: у каждого свои склонности, способности, предназначение. (29)Бывает трудно противостоять родителям, которые уже нарисовали себе будущее своих детей и настаивают на том, чтобы оно было таким, как им хочется. (ЗО)Бывает трудно противостоять компании друзей, ведь все нуждаются не в противодействии, а в моральной поддержке. (31)Самое трудное — найти компромисс, чтобы делать то, что получается, что по душе, и при этом не ссориться с теми, кто с твоим выбором не согласен.

(32)В детстве жизнь — это цветущий сад, хотя в нём есть и крапива, и осока, но чем дальше, тем тщательнее нужно за ним ухаживать, потому что крапива разрастается и жжёт всё больнее, а цветы чахнут. (33)Каждое несделанное усилие — это розовый куст, погибший под натиском сорняков: всё, во что не вложен труд, считает себя ненужным и уходит.


С давних времён наши предки приучали детей быть терпеливыми, не торопить события, шаг за шагом стремиться к хорошему результату, а не ждать, что счастье свалится с небес само.

Так в русском языке сложилось немало пословиц, поговорок и фразеологизмов о смирении и трудолюбии. Узнать толкование одной из них предлагаем прямо сейчас.

Лучший ответ:

Онтонио Веселко

более месяца назад

Мини-сочинение на тему по пословице Терпение и труд все перетрут

Мини-сочинение на тему по пословице Терпение и труд все перетрут

Другие вопросы:

Мари Умняшка

Мне нужны ответы на все задания Практическая работа №2,7 класс.О.И.Сечко.Вот вопросы.Это я ввожу вас вкурс дела.1.Растворение смесей соли и песка.Насыпьте в стакан половину чайной ложки смеси песка и поваренной соли.Добавьте туда примерно на 1/3 объема стакана воды.Тщательно размешайте стеклянной па…

более месяца назад

Энджелл

70 % всего пути турист проехал на поезде, а 29.8 % на теплоходе. После этого до конца маршрута осталось 200 м. Сколько километров проехал турист на поезде?

более месяца назад

Таня Масян

вычислите значение функции у=3х, взяв значение х от -2 до 2 через 0,5.

более месяца назад

Зачетный Опарыш

подскажите пожалуйста строение штатива и строение спиртовки.

более месяца назад

Главный Попко

Объем комнаты 72дм3, высота 3 м. Найдите площадь пола комнаты.

более месяца назад

Смысл пословицы

Не стоит тратить время и душевные силы на печаль, уныние, бездействие – они всё равно не помогут найти верный путь. Лучше обуздать негативные эмоции, успокоиться и сделать что-то полезное.

Неудачи на новой работе всегда удручают и заставляют сомневаться в своих способностях. Кажется, что ты хуже всех и ничего не умеешь. Но через некоторое время придёт необходимый опыт, появятся важные профессиональные навыки – и всё наладится.

Главное, не поддаться искушению бросить всё и уйти. Нужно пробовать второй, третий, четвёртый раз – до тех пор, пока не получится. Через несколько месяцев (или раньше) былые неприятности будут вспоминаться с улыбкой.

Гораздо сложнее не впасть в отчаянье, когда дело касается здоровья. Выживаемость пациентов, которым диагностируют онкологические заболевания, напрямую зависит от того, как они примут болезнь. Если сразу сдаться и даже не попытаться себе помочь, заболевание начнёт стремительно прогрессировать.

А если принять тот факт, что болезнь – не приговор, изменить свою жизнь и наметить важнейшие цели, ради которых будет вестись эта борьба, страшный призрак конца, скорее всего, отступит. Правда, понадобятся огромное мужество, терпение и великая работа по преодолению себя.

Вот почему пословицу о терпении и труде обычно произносят, чтобы подбодрить кого-то, вселить в него уверенность, что он всё сможет, если постарается.

Не только дети, но и взрослые нуждаются в подобной поддержке, и народная мудрость отвечает этой душевной потребности.

Фразы с похожим значением на английском и прочих языках

В русском языке есть и похожие пословицы с тем же смыслом:

Не стали исключением и другие народы, у которых также существуют аналогичные выражения и поговорки:

Примеры употребления в литературе и синонимичные поговорки

Если говорить о синонимичных пословицах, то самыми близкими по значению будут:

  • терпи, казак — атаманом будешь
  • не имея терпенья, ничему не научишься
  • имеющий большое терпение получает большие выгоды

Примеры употребления в жизни

Другой пример можно привести с танцами. Девочка занимается балетом, но у нее плохо получается. Нет должного уровня подготовки. Мама может сказать дочке, что терпение и труд все перетрут. Ведь главное – это не бросать начатое дело, которым ты горишь. А неудачи, они будут всегда. Главная задача любого родителя состоит в том, чтобы научить свое дитя достойно принимать поражения и вставать на ноги после падения.

Наталья Копотиенко

Для чего нам нужны трудолюбивые дети?

Было бы ошибкой утверждать, что главный мотив – избавление родителей от части домашних обязанностей, хотя каждому человеку приятно, если он приходит с работы, а его ожидает чистая квартира и приготовленный ужин.

Однако воспитание трудолюбия у ребенка – это гораздо более многоплановая задача. Ребенок, умеющий справляться с домашней работой, в дальнейшем будет более легко справляться и с различными жизненными трудностями. Привычка к труду делает его более ответственным, значимым, самостоятельным. В то же время, отсутствие желания и умения что-то делать по дому являются признаком инфантильности, эгоизма, беспомощности перед обстоятельствами.

Когда необходимо начинать приучать малыша к труду?

Не стоит отказываться от помощи ребенка, даже если она Вам изрядно мешает. Если Вы правильно подойдете к данной ситуации, то уже в пятилетнем возрасте Ваша дочь сможет приготовить несложное блюдо, а четырехлетний малыш будет в состоянии пропылесосить комнату.

Какие ошибки допускают родители, приучая ребенка к труду?

, — постоянно слышит малыш, и со временем всякое желание работать у него пропадает.

Стремление родителей все сделать самим. Нехватка времени и нежелание переделывать работу за ребенком приводит к тому, что родители делают все сами — даже то, что малыш в состоянии сделать все сам.

Приучение к труду силой. Не часто, но все же случается, что родители слишком требовательны к ребенку. Они не только дают ему слишком много работы, но и заставляют его делать все идеально. У многих детей в данной ситуации возникает вполне объяснимое отвращение к труду.

. Возможно, иногда это полезно, однако в большинстве случаев ребенок лишается поддержки в виде опыта и мудрости взрослых. Это ведет к отставанию от сверстников.

Как правильно приучать ребенка к труду?

Прежде всего, взрослым необходимо выработать совместную тактику, договориться о приемах поощрения и поведении в различных ситуациях.

Развитие навыков труда должно происходить в спокойно, доброжелательной атмосфере. Ни в коем случае не раздражайтесь и не наказывайте ребенка, если он сделал что-то не так.

Приучайте ребенка к труду с помощью игры. Превратите трудовые задания в игровые. Расскажите малышу, что пошел дождик, и его игрушки нужно спасти, расставив их на свои места. Очень хорошо, если у ребенка есть игрушечная бытовая техника – плита, стиральная машина, пылесос.

Хвалите ребенка за выполненную им работу, однако не подменяйте похвалу подарками и сладостями, иначе он будет трудиться ради выгоды.

Не забывайте о безопасности малыша. Прежде чем доверить ему ту или иную работу, убедитесь, что он не сможет получить травму. И постоянно находитесь рядом с ним.

Возможно, временами Вам будет казаться, что гораздо проще сделать работу по дому самому – без малолетнего помощника.Однако приучайте себя видеть перспективу: не приучив ребенка к труду с самых юных лет, Вы не сможете его приучить никогда!

Труд – это хорошо или плохо?

значение пословицы терпение и труд все перетрут

Еще с библейских времен труд считался проклятием человеческим. Первые люди согрешили, и Бог наказал их. Отныне они стали смертны и вынуждены добывать пропитание тяжким трудом. Работа – это бремя с точки зрения Ветхого Завета.

Дело мастера боится - пословица

О мастеровитых и талантливых людях мы говорим с восхищением. Ещё бы!

Качественно сделанная работа заслуживает безусловной похвалы. На Руси всегда было немало ловких умельцев, знатоков своего дела.

Чего стоит хотя бы оружейник Алексей Сурнин, послуживший прообразом знаменитого Левши для писателя Николая Лескова!

Значение пословицы

Какой бы трудной ни была работа, опытный человек выполнит её блестяще, ведь умение справляться с нестандартными запросами — признак высшего мастерства.

Когда специалист делает ремонт на старенькой кухне с оригинальной планировкой, у хозяйки возникает множество опасений. Удастся ли перестроить мойку, будет ли разделочная зона, останется ли место для цветов на подоконнике?

Подобную фразу уместно произнести в адрес парикмахера, превращающего бесформенную копну волос в шикарную причёску, или врача, за считанные недели ставящего на ноги тяжёлого больного.

Вариант 4

Любой труд требует квалификации и сноровки.

Когда недавний студент приходит на свою первую работу, он ещё не предполагает, с какими трудностями ему предстоит столкнуться, когда он получит то или иное задание. Теоретической базы, полученной в годы учёбы, не всегда бывает достаточно.

Стоит ли говорить о том, что опытный работник, в отличии от новичка или дилетанта, аккуратно, бережно и умело обращается со своим инструментом? А ведь у тех же столяров ни один мастер не посмеет сесть на стол, потому что он отдаёт почтение ремеслу и инструменту, который его кормит. Опытный мастер не будет искать пути решения проблемы и не пойдёт по заранее неверному пути, чтобы потом помножить все свои труды на ноль и начать работы сначала.

Вот и тот Печник у Ильича благодаря своему огромному опыту смог быстро решить проблему с печью, от которой страдал дедушка Ленин, а затем сел пить с ним чай. Уверен, что молодой подмастерье печника в аналогичной ситуации потратил бы целый день. Опыт в профессии и подскажет, и направит. Опытный трудяга выполнит все быстро, работа у него спорится, а главное — она будет сделана надежно и качественно.

Вот почему, когда опытный работник берётся за дело, то оно мастера боится.

7 класс. По русскому языку

Происхождение пословицы

Получается, что помимо умений и навыков, хорошему специалисту нужна решительность, уверенность в своих силах, установка на то, что задача будет выполнена любыми силами.








Сочинение по пословице Дело мастера боится

Понятно, что тут имеется ввиду то, что у настоящего мастера его дело быстро делается. Там, где новичок бы по неопытности потратил много часов, мастер, благодаря опыту, справится за несколько минут!

Ещё, кстати, сам профан может пугаться работы, придумывать себе сложности, не учитывать всякие камни подводные… И мне кажется, что такую фразу могут использовать люди, говоря с уважением о работе мастера. Типа, этого профи даже сама работа боится! Или сам мастер, чтоб себя подбодрить, может такое сказать перед началом работы, чтобы все трудности испарились.

Я знаю, что в других языках (немецком, английском — точно) есть подобные пословицы. Говорится в них о том, что всякому делу – свой мастер. Неправильно пекарю браться за изготовление лекарств, а журналисту – выкройки чертить. Хотя сейчас очень многие учились на одну профессию, а занимаются совсем другим. Иногда даже противоположным! Но главное, что они стараются, иногда приходиться второе образование получать… И ещё в школе у нас всё больше предметов. Мы пробуем практически всё, а я узнал недавно, что вводят раннее проф. ориентирование. Практически на касты людей разделят! То есть с младшей школы будут ориентировать детей на определенную работу. Тогда точно, с детства обучаясь одному, мастера эти напугают любую (по специальности) работу.

Но я бы даже понимал эту фразу буквально… Ведь у всех такое бывало – я уверен… Вот забарахлил телевизор или компьютер (или ещё что угодно). Ты пытаешься что-то сделать, насколько возможно. Включаешь-выключаешь, тряпочкой, как в том анекдоте, протираешь, но никак не работает. И вот – всё нужно вызывать мастера. Тратить время и деньги, подстраиваться… Но вот он приходит и… О, чудо! Всё работает. Мастер на тебя смотрит с недоумением, ты готов провалиться… Но всё нормально работает!! Будто техника испугалась сама, исправилась. Ладно бы так, а вот когда мастер ушел, а техника снова барахлит, вот это уже не очень. Хоть на видео записывай, фотографии делай, свидетелей зови… Но это просто рассуждение.

Синонимичные выражения

Среди множества синонимов, выражающих признательность умельцам, в нашем родном языке есть несколько самых ярких:

  • у (кого-либо) в руках работа огнём горит;
  • в умелых руках дело спорится;
  • (сделать что-либо) без сучка, без задоринки.

Иностранцы тоже не скупятся на необычные комплименты:

  • Das Werk lobt den Meister (нем.) – работа хвалит мастера;
  • He works best who knows his trade (англ.) – лучше всех работает тот, кто своё дело знает;
  • Bon berger tond et n’ecorche pas (фр.) – добрый пастух косит и не шелохнётся;
  • L’opera loda il maestro (ит.) – работа славит мастера.

Как писать сочинение на эту тему

Второй образец рассуждения

«Русские поговорки и пословицы — настоящий кладезь мудрости и жизненного опыта, накопленного за долгое время. По этой причине они никогда не утратят свою актуальность. Высказывания о труде очень популярны, поскольку они мотивируют человека на работу.


Каждая личность обладает огромным потенциалом. Человек способен научиться чему угодно и адаптироваться к любым условиям. Только попробовав, пройдя через ошибки и неудачи, можно найти свой истинный путь.

Существует немало пословиц о ценности мастерства. Полезно не только знать эти высказывания, но и уметь объяснить, что они могут обозначать, ведь подобные фразы как нельзя лучше мотивируют на упорный труд.

Пословицы о ремесле

С ремеслом не пропадешь. Ремеслу везде почет. Ремесло — золотой кормилец. Ремесло — не коромысло, плеч не оттянет. И то ремесло — кто умеет сделать весло. Ремесло пить-есть не просит, а с ним добро. Не просит ремесло хлеба, а само кормит. Тот скоро разбогатеет, кто всегда от ремесла потеет. С ремеслом весь свет пройдешь — не пропадешь. Ремесло плеч не тянет. Без ремесла, как без рук. У ремесла не без промысла. С ремеслом и калека хлеба добудет. Было ремесло, да хмелем поросло. Всякое ремесло честно, кроме воровства.

Первый вариант сочинения

Высказывание о смелом специалисте знакомо многим еще с детства, поэтому в школах часто задают написать сочинение по литературе на тему этой пословицы для 7 класса. Первый пример такого эссе:

«Большинство людей боится приниматься за сложную работу, потому что опасаются потерпеть поражение. Чаще всего объяснение такого подхода банально — это лень и нерешительность.

Чтобы понять смысл поговорки, стоит сначала разобраться в том, кто такой настоящий мастер. Так называют профессионала, который не только обладает нужными навыками, но и горит своим делом, трудится с радостью. Этот человек действительно вкладывает душу в свою работу.

Есть профессионалы, в совершенстве работающие в нескольких направлениях. Это говорит о разностороннем развитии. Однако чтобы добиться такого результата, необходимо очень много учиться и применять полученные знания на практике. Именно об усердных личностях и говорится в известном выражении.

Начинать всегда сложно, но по мере продвижения страх отступает. Случается и так, что человек сталкивается с трудностями и не желает преодолевать их, поэтому бросает задачу на полпути. Такой подход нельзя назвать профессиональным.

Личность создана, чтобы создавать, трудиться, достигать. Если есть искреннее желание чему-то научиться, что-то сделать, человек сможет реализовать задуманное, но нужно понимать, что мастерство формируется годами, поэтому придется стиснуть зубы и запастись терпением.

Пословицы об умении

Мало хотеть, надо уметь. За всякое дело берись умело. Всякое умение трудом даётся. Уменье везде найдёт примененье. Не боги горшки обжигают. Коли умеешь взяться за дело, так и снег загорится, а не умеешь — и масло не вспыхнет. Без терпенья нет уменья. Не тот молодец, кто нашёл себе дело, а тот молодец, кто исполняет его умело. Всяк своим умом живет. За ум возьмешься — до дела доберешься. Всякое умение трудом дается. У всякого свое умение. Умение в работе родится. Умей работать — умей и помощников подбирать. Кто что умеет, то и делает. Корявое умей сделать гладким, а горькое — сладким. Не работа дорога, а умение. Чего делать не умеешь, за то и не хватайся. От желания к исполнению приложи умение. Не силою дерутся — умением. Неумеючи и свинью не убьешь. Учение без умения не польза, а беда.

Вопрос 1. Дайте логическую характеристику следующим понятиям:

Ответ:

А) Однокурсники. Данное понятие является конкретным (отражает признаки студентов, учащихся на одном курсе); положительным, (указывает на группу людей с наличием определенных отношений - учатся на одном курсе); относительным (содержание данного понятия представляет собой наличие отношения мыслимых в нем объектов-однокурсников к другим, т.е. не учившимся на дном курсе); непустым, общим (содержит в объеме более одного элемента – студентов); собирательным (группа студентов, учащихся на одном курсе, мыслится как единое целое).

Б) Кража. Данное понятие конкретное (отражает признаки преступления); положительное (указывает на наличие у данного понятия определенных признаков); безотносительное (мыслимое в этом понятии преступление существует самостоятельно, независимо от других), непустое, несобирательное.

Вопрос 2. Произвести обобщение и ограничение следующих понятий: наказание, терроризм, Московская область.

Ответ:

Обобщение – это мыслительная операция, при которой осуществляется переход от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом. Этот переход проводится путем уменьшения содержания данного понятия. Московская область – область..

Ограничение – это мыслительная операция, с помощью которой переходят от понятия с большим объемом к понятию с меньшим объемом. При этом содержание понятия расширяется. Терроризм – чеченский терроризм. Наказание – наказание за правонарушение – справедливое наказание за правонарушение.

Вопрос 3. Выберите 2 контрадикторных понятия и изобразите связь между их объемами с помощью кругов Эйлера.

Ответ :

Трудовые доходы и нетрудовые доходы – 2 контрадикторных понятия,. т.е. понятия, состоящие в отношении противоречия.

Где: круг – доходы (универсальный класс предметов, о которых мы рассуждаем);

А – трудовые доходы;

не-А – нетрудовые доходы

Вопрос 4. Установить распределенность терминов в следующих суждениях и изобразить схему отношений между субъектом и предикатом для каждого случая:

а) ни один человек не должен страдать за правду;

б) цыплят по осени считают.

Ответ:

А) Данное суждение является общеотрицательным, т.к. суждение общее по количеству – “ни один человек” и отрицательное по качеству – “не должен страдать за правду”. Субъект и предикат в данном суждении распределены.

Ни один S не есть P .

В) Данное суждение является синонимом суждения “не все цыплята доживут до осени”, поэтому будем считать, что оно является частноутвердительным; частным по количеству – “цыплят” (“не все цыплята” из суждения-синонима) и утвердительным по качеству – “по осени считают” (“доживут до осени” из суждения-синонима). Субъект и предикат не распределены.

Не все S есть Р.

Вопрос 5. Определить отношения между категорическими суждениями:

а) в отдельные дни августа шел дождь;

б) ни один день августа не был дождливым.

Ответ:

Суждение а) является частноутвердительным, суждение б) – общеотрицательноре. Они находятся в отношении противоречия (контрадикторности). Эти два суждения не могут быть одновременно истинными и одновременно ложными. Из истинности первого следует ложность второго и наоборот.

Вопрос 6. Запишите сложное суждение с помощью символов:

“Если ты сможешь доказать мне свои добрые намерения, то наверно тебе…”

Ответ:

р – ты сможешь доказать мне свои добрые намерения;

q – наверно тебе…

тогда все суждение будет выглядеть следующим образом:

р – q

Вопрос 7. Могут ли быть одновременно истинными оба суждения:

а) неверно, что никакое умение дается без труда;

б) неверно, что всякое умение дается без труда.

Ответ:

В данном случае мы имеем дело с отрицанием суждений. Рассмотрим их в связке с исходными суждениями. А) Исходное суждение “никакое умение дается без труда”. Это суждение обшеутвердительное. Оно ложно. Значит отрицание “неверно, что никакое умение дается без труда” истинно. Б) Исходное суждение “всякое умение дается без труда”. Это тоже общеутвердительное суждение. Оно ложно. Значит и отрицание “неверно, что всякое умение дается без труда” истинно.

Оба суждения являются совместимыми, т. к. они содержат одну и туже мысль. Они находятся в отношении эквивалентности (равнозначности). Значит, оба суждения могут быть одновременно истинными.

Вопрос 8. Сделать вывод с помощью превращения, обращения и противопоставления предикату из следующих посылов:

а) ни один из здравомыслящих людей не станет гулять под дождем без зонта;

б) всякое правило имеет исключения.

Ответ:

ни один из здравомыслящих людей не станет гулять под дождем без зонта

S - здравомыслящие люди

Р – станет гулять под дождем без зонта

В результате превращения получаем (Формула превращения: “Ни одно S не есть не-Р” - “Все S есть Р”):

все здравомыслящие люди станут гуляют под дождем без зонта

Результат противопоставления предикату (Формула обращения: “Все S есть Р” – “ Некоторые Р есть S”):

Некоторые кто станет гулять под дождем без зонта здравомыслящие люди

Б) Результат противопоставления предикату:

всякое правило имеет исключения

Р – имеет исключения

В результате превращения получаем (Формула превращения: “Все S есть Р” – “Ни одно S не есть не-Р”) :

ни одно правило не бывает без исключения

Результат противопоставления предикату (Формула обращения: Ни одно S не есть Р” – “Ни одно Р не есть S”) :

ни одно исключение не бывает без правила

Вопрос 9. Установите фигуру и модус силлогизма, поверьте правильность:

Взятка - уголовное преступление.

Всякое уголовное преступление – наказуемо,

Следовательно, взятка наказуема.

Ответ:

Меньшим термином является субъект заключения (“Взятка”) - S, Большим термином является предикат заключения (“наказуема”) – P, Средний термин (“уголовное преступление”) – М.

Взятка ( S) – уголовное преступление (М) . Меньшая посылка. Частноутвердительная – I.

Всякое уголовное преступление (М) – наказуемо (Р ). Большая посылка. Обшеутвердительная- А.

Следовательно взятка ( S) наказуема (Р). Заключение . Частноутвердительная – I.

Средний термин занимает место субъекта в большей посылке и место предиката в меньшей посылке – значит это первая фигура силлогизма. Модус данного силлогизма вместе с заключением будет АII – силлогизм правильный, т.к. подчиняется общим правилам простого категорического силлогизма. А именно: 1) терминов только три; 2) средний термин распределен в большей посылке; 3) больший и меньший термины нераспределены ни в посылках, ни в заключении; 4) обе посылки не являются отрицательными; 5) нет отрицательных посылок, следовательно и вывод неотрицательный; 6) только одна из посылок частная, значит вывод сделать можно; 7) одна из посылок частная и вывод – частный.

Вопрос 10. Восстановите до полного силлогизма приведенную ниже энтимему и установите их правильность:

Так как всякий миф есть символ, то ясно, что и “Сказание о Геракле” тоже символ.

Ответ:

Заключением в данной энтимеме является “Сказание о Геракле” тоже символ”. Определяем структуру данного суждения. Субъект – “Сказание о Геракле”, предикат – “символ”. У нас есть посылка: “Так как всякий миф есть символ”. В ней находится предикат заключения. Следовательно, это большая посылка. По субъекту заключения и среднему термину, входящему в большую посылку (“миф”) восстанавливаем меньшую посылку. Получаем полный силлогизм:

Всякий миф(М) есть символ (Р). Большая посылка. Общеутвердительная – А.

“Сказание о Геракле” ( S ) – миф (М). Меньшая посылка. Частноутвердительная – I.

Следовательно “Сказание о Геракле” ( S) – символ ( Р). Частноутвердительная – I.

Данный силлогизм правильный, т.к. подчиняется общим правилам простого категорического силлогизма: 1) терминов только три; 2) средний термин распределен в большей посылке; 3) больший и меньший термин нераспределены ни в посылках ни в заключении; 4) обе посылки не являются отрицательными; 5) нет отрицательных посылок, следовательно и вывод неотрицательный; 6) только одна из посылок частная, значит вывод сделать можно; 7) одна из посылок частная и вывод – частный.

Читайте также: