Александр сергеевич пушкин спутник многих поколений поэт сражался сочинение егэ

Обновлено: 05.07.2024

Александр Сергеевич Пушкин - спутник многих поколений. К его имени слух привыкает с детства. И в год 75-летия Великой Победы мы с величайшей гордостью напоминаем, что А.С.Пушкин сражался вместе со всем народом на фронтах Великой Отечественной.

Неправда, будто на войне
Смолкает голос муз.
На фронте с Пушкиным вдвойне
Был крепок наш союз.

Эти строки написала Вера Михайловна Инбер, с первого до последнего дня находившаяся в осажденном Ленинграде.

А с какой бережностью хранили бойцы Красной армии в своих походных сумках томики Пушкина! Менялись владельцы, но каждый хранил книгу как великую ценность. Книги погибали вместе со своими владельцами, порой они спасали даже жизнь, поэтому эти сохранившиеся книги, прошедшие дорогами войны хранят следы пуль и осколков.

Во глубине сибирских руд
Храните гордое терпенье,
Не пропадет ваш скорбный труд
И дум высокое стремленье.


На фронте с Пушкиным.1941 год. Москва в опасности. Город, о котором Пушкин писал:

Края Москвы, рая родные,
Где на заре цветущих лет
Часы беспечности я тратил золотые,
Не зная горести и бед,
И вы их видели, врагов моей отчизны!
И вас багрила кровь и пламень пожирал!
И в жертву не принес я мщенья вам и жизни
Вотще лишь гневом дух пылал.

Эта тема звучит и в стихотворении молодого московского поэта, уходившего на фронт в декабре сорок первого года, а теперь известного поэта и переводчика Якова Козловского.
Памятник Пушкину
К Москве вплотную подошла война.
И скрежетала танками Тверская,
Вы вспоминали дни Бородина,
Свой пьедестал, как пост, не покидая.
Вы не свидетель, вы участник схватки,
Нашивка вам положена одна,
Я видел сам - на бронзовой крылатке
Осколочная вмятина видна.
Мороз, дойдя до белого каленья,
Крутые слезы выжимал из глаз,
На фронт, в огонь вы провожали нас
И верили, что наше поколенье
Не в силах враг поставить на колени,
Как не поставить на колени вас.

Если московский Пушкин на Тверском бульваре провожал уходящих на фронт солдат, то в других городах, через которые прошла война, Пушкин стал участником сражений. Одесский памятник Пушкину на Приморском бульваре, один из первых в России был изранен при обстрелах с моря; памятник в Днепропетровске пробит двумя бронебойными пулями.

Удивительна судьба памятника, стоящего при въезде в город Пушкин, у Египетских ворот. Этот памятник Пушкина встретил солдат среди разрухи и тяжелой тишины. Тот самый небольшой бронзовый Пушкин. мечтательно прислонившийся к скале, так хорошо всем знакомый, стоял у входа в город, среди зеленых кустарников. Никто даже не думал, что этот маленький монумент мог уцелеть, но он был на том же месте, только теперь его окружали сухие, почерневшие ветви, и он стоял за окопами, завалами. весь израненный вражескими пулями, но по-прежнему продолжал встречать входящих в его город. Пять пулевых отверстий во лбу статуи свидетельствовали о том, что памятник был расстрелян.

Многие пушкинские строки сами по себе соответствовали действительности весны 1945 года и отвечали настроению того времени.

Дымится кровию земля;
И села мирные, и грады в мгле пылают,
И небо заревом оделося вокруг.
Наша армия шла по Европе, освобождая города, открывая ворота концлагерей:
И, чела приподняв из мрачности гробов,
Народы, падшие под бременем оков,
Тяжелой цепию с восторгом потрясали
И с робкой радостью друг друга вопрашали;
“Ужель свободны мы. Ужели грозный пал.

Поэт-фронтовик С. Гудзенко в апреле победного 1945 года написал стихотворение:
После марша и ночной атаки
Нашу роту посетила грусть;
нам под Банской Штявницей словаки
Пушкина читали наизусть.
Можно встретить в Вене земляка,
без вести пропавшего в июне.
Вот была же встреча накануне
с братом у счастливого стрелка.
Но когда мы с Пушкиным вдали
свиделись негаданно-нежданно,
о чужбине песню завели,
и Россия встала из тумана.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Я изъездил почти всю страну, видел много мест, удивительных и сжимающих сердце, но ни одно из них не обладало такой внезапной лирической силой, как Михайловское.

Летний праздник бывает в Михайловском каждый год в день рождения Пушкина. Сотни колхозных телег, украшенных лентами и валдайскими бубенцами, съезжаются на луг за Соротью, против пушкинского парка.

Я изъездил почти всю страну, видел много мест, удивительных и сжимающих сердце, но ни одно из них не обладало такой внезапной лирической силой, как Михайловское.

Летний праздник бывает в Михайловском каждый год в день рождения Пушкина. Сотни колхозных телег, украшенных лентами и валдайскими бубенцами, съезжаются на луг за Соротью, против пушкинского парка. Все местные колхозники гордятся земляком Пушкиным и берегут заповедник, как свои огороды и поля.
В Тригорском парке я несколько раз встречал высокого человека. Он бродил по глухим дорожкам, останавливался среди кустов и долго рассматривал листья.
Иногда срывал стебель травы и изучал его через маленькое увеличительное стекло.

Как-то около пруда меня застал крупный дождь. Я спрятался под липой, и туда же не спеша пришёл высокий человек. Мы разговорились. (И)Человек этот оказался учителем географии из Череповца.

Вы, должно быть, не только географ, но и ботаник? — сказал я ему. —

Я видел, как вы рассматривали растения.

Высокий человек усмехнулся.

Нет, я просто люблю искать в окружающем что-нибудь новое. 3десь я уже третье лето, но не знаю и малой доли того, что можно узнать об этих местах.
Второй раз мы встретились на берегу озера Маленец, у подножия лесистого холма. Высокий человек лежал в траве и рассматривал сквозь увеличительное стекло голубое перо сойки. Я сел рядом с ним, и он рассказал мне историю своей привязанности к Михайловскому.

Мой отец служил бухгалтером в больнице в Вологде. В общем, был жалкий старик — пьяница и хвастун. Даже во время самой отчаянной нужды он носил застиранную крахмальную манишку, гордился своим происхождением. Нас было шестеро детей. Жили мы все в одной комнате, в грязи и беспорядке.
Когда отец выпивал, он начинал читать стихи Пушкина и рыдать.

Слёзы капали на его крахмальную манишку, он мял её, рвал на себе и кричал, что Пушкин — это единственный луч солнца в жизни таких несчастных нищих, как мы. Он не помнил ни одного пушкинского стихотворения до конца. Он только начинал читать, но ни разу не окончил. Это меня злило, хотя мне было тогда всего восемь лет. Я решил прочесть пушкинские стихи до конца и пошёл в городскую библиотеку. Я долго стоял у дверей, пока библиотекарша не окликнула меня и не спросила, что мне нужно.

Пушкина, — сказал я грубо.

Ты хочешь сказки? — спросила она.

Нет, не сказки, а Пушкина, — повторил я упрямо.

Вообразите себе человека, который десятки лет сидел в одиночке. Наконец ему устроили побег, достали ключи от тюремных ворот, и вот он, подойдя к воротам, за которыми свобода, и люди, и леса, и реки, вдруг убеждается, что не знает, как этим ключом открыть замок. Громадный мир шумит всего в сантиметре за железными листами двери, но нужно знать пустяковый секрет, чтобы открыть замок, а секрет этот беглецу неизвестен. Он слышит тревогу за своей спиной, знает, что его сейчас схватят и что до смерти будет то же, что было: грязное окно под потолком камеры и отчаяние. Вот примерно то же самое пережил я над томом Пушкина.

С тех пор я полюбил Пушкина. Вот уже третий год приезжаю в Михайловское.

(По К. Г. Паустовскому*)

Ничто так остро и точно не воздействует на нас, как поэзия. Константин Георгиевич Паустовский поднимает в данном тексте проблему роли поэзии в жизни человека, силы её воздействия.

Творчество таких поэтов, как А. С. Пушкин, обращено непосредственно к сердцу человека и способно открыть перед ним неведомый светлый мир, - такова позиция автора.

С подобным мнением трудно не согласиться.

Пушкин — тога, Пушкин — схима,
Пушкин — мера, Пушкин — грань.
Пушкин, Пушкин, Пушкин — имя
Благородное…-

Таким образом, у поэзии есть своя благотворная энергия, магический посыл, который пленяет с первой строчки, который заставляет сердце биться сильнее. Многие люди обращаются к поэзии в трудные или волнительные моменты своей жизни, и поэзия помогает им выразить чувства, очаровать другого человека, раскрыть душу.


Судьба отпустила Валентину Литовскому в жизни короткие сроки. Он погиб смертью храбрых в первые дни Великой Отечественной войны. Как же он прожил свои быстрые двадцать лет, счастливые и трудные, полные неосуществившихся мечтаний?

Если московский Пушкин на Тверском бульваре провожал уходящих на фронт солдат, то в других городах, через которые прошла война, Пушкин стал участником сражений. Одесский памятник Пушкину на Приморском бульваре, один из первых в России был изранен при обстрелах с моря; памятник в Днепропетровске пробит двумя бронебойными пулями.

Удивительна судьба памятника, стоящего при въезде в город Пушкин, у Египетских ворот. Этот памятник Пушкина встретил солдат среди разрухи и тяжелой тишины. Тот самый небольшой бронзовый Пушкин. мечтательно прислонившийся к скале, так хорошо всем знакомый, стоял у входа в город, среди зеленых кустарников. Никто даже не думал, что этот маленький монумент мог уцелеть, но он был на том же месте, только теперь его окружали сухие, почерневшие ветви, и он стоял за окопами, завалами. весь израненный вражескими пулями, но по-прежнему продолжал встречать входящих в его город. Пять пулевых отверстий во лбу статуи свидетельствовали о том, что памятник был расстрелян.

В июле 1941 года пушкинские рукописи эвакуируют в Новосибирск. Позднее в Свердловск вместе с эрмитажными эшелонами вывезут библиотеку поэта. Многие рукописи и экспонаты из музея будут эвакуированы в Казань.

Литературовед, пушкининст Виктор Андроникович Мануйлов, который в годы войны был Уполномоченным Президиума Академии наук СССР по Пушкинскому Дому и остался в осаждённом городе, вспоминал:

С раннего утра и до позднего вечера сотрудники, главным образом женщины, составляли списки и упаковывали отобранное для эвакуации. Беречь и сопровождать эти сокровища доверили старшему научному сотруднику Рукописного отдела Льву Михайловичу Добровольскому, и он в полной мере оправдал это доверие.

«10 февраля по давней традиции мы отметили день памяти Пушкина. У двери в мемориальную квартиру собралось пять человек. Мы встречались до войны на собраниях Пушкинского общества, но так изменились за месяцы блокады, что не сразу узнали друг друга.

«6 июня 1943 года в последней квартире Пушкина на Мойке мы праздновали 144-ю годовщину со дня рождения поэта. В кабинете, где все еще не было ни книг, ни дивана, ни письменного стола с чернильницей-арапчонком, ни гусиного пера, к двум часам дня было уже так тесно, что пришедшие заполнили все прилегающие комнаты и даже толпились на лестнице у настежь открытой двери. У мраморного бюста Пушкина стоял микрофон. Выступления передавались по радио на Большую землю.

В пустынных комнатах было торжественно и тихо. А накануне мы убрали всю квартиру, вымыли и натерли полы. На каминах и на полу поставили в вазах и ведрах множество букетов сирени и черемухи… Но ничто не могло скрыть ни змеившихся на стенах трещин, ни воронки от бомбы, которая была видна из окон…

Мне выпала честь открыть памятное собрание от имени коллектива Пушкинского Дома. Затем выступали Н.С. Тихонов, В.М. Инбер и Вс. Вишневский.

Нам завидовали отчаянно, и мы понимали это: для ленинградцев нет места, любимого более нежно, чем Пушкин. У редкого ленинградца не связано с этим зеленым, уютным, милым городком самых светлых личных воспоминаний. И все это было неразрывно и прекрасно слито со светозарной поэзией Пушкина, с вечной его юностью.

… больно было оттого, что Пушкин лежал в развалинах и ни одного человека, ни одного не встретили мы на своем пути. Немцы не оставили в Пушкине русских людей. Кого замучили и убили, кто умер от голода, кого угнали в Германию. Никому из пушкинцев не пришлось дождаться дня освобождения в своем городе.

…Но люди придут сюда, скоро придут… И если свершилось чудо полной ленинградской победы, свершится и чудо возрождения — возрождения всего, что захватчики превратили в развалины, пустыню и прах.


«Уже давно ходили слухи, что место, где зарыт “Пушкин-лицеист”, фашисты обнаружили, что памятник погиб, пропал, украден. В сад. заходили по одному, нехотя, но потом бежали и наклонялись над чем- то. Толпа склоненных к земле людей становилась все больше. Юный Пушкин был здесь!

Справа от пьедестала в неглубокой яме виднелась его кудрявая голова. Он был цел и невредим. Но вынуть его из укрытия еще не решались. И только в этот праздничный день, день рождения Пушкина, была отрыта голова статуи.

Из черной, обожженной боями и пожарами земли возникало лицо, юное, мечтательное, гордое, казалось, мы и не видели его раньше таким.

Первый послевоенный Пушкинский праздник в июне 1945 года собрал в имении поэта десять тысяч человек. Иные пришли сюда за 50 километров, среди мужчин выделялись инвалиды войны. А почётные гости издалека — писатели, артисты, учёные — добирались и того труднее: поезд из Ленинграда до Пскова шёл двое суток. Из Пскова в Пушкинские Горы — на лошадях или попутных грузовиках. Выступали с деревянной эстрады под открытым небом.

В последующие годы среди посетителей музея-усадьбы Пушкина нередко оказывались люди, которых связала с этим местом фронтовая судьба.

Поклонники Пушкина с большим интересом посещали эти вечера. Когда сумма в 100 тысяч рублей собрана, Новиков направил просьбу в Москву.

Примите мой привет и благодарность Красной Армии, Иван Алексеевич, за Вашу заботу о воздушных силах Красной Армии.

Многие пушкинские строки сами по себе соответствовали действительности весны 1945 года и отвечали настроению того времени.

img

(1)Я изъездил почти всю страну, видел много мест, удивительных и сжимающих сердце, но ни одно из них не обладало такой внезапной лирической силой, как Михайловское. (2)Летний праздник бывает в Михайловском каждый год в день рождения Пушкина. (З)Сотни колхозных телег, украшенных лентами и валдайскими бубенцами, съезжаются на луг за Соротью, против пушкинского парка. (4)Все местные колхозники гордятся земляком Пушкиным и берегут заповедник, как свои огороды и поля. (5)В Тригорском парке я несколько раз встречал высокого человека. (6)Он бродил по глухим дорожкам, останавливался среди кустов и долго рассматривал листья. (7)Иногда срывал стебель травы и изучал его через маленькое увеличительное стекло.

(8)Как-то около пруда меня застал крупный дождь. (9)Я спрятался под липой, и туда же не спеша пришёл высокий человек. (10)Мы разговорились. (11)Человек этот оказался учителем географии из Череповца.

—(12)Вы, должно быть, не только географ, но и ботаник? — сказал я ему. —

(13)Я видел, как вы рассматривали растения. (14)Высокий человек усмехнулся.

— (15)Нет, я просто люблю искать в окружающем что-нибудь новое. (16)3десь я уже третье лето, но не знаю и малой доли того, что можно узнать об этих местах. (17)Второй раз мы встретились на берегу озера Маленец, у подножия лесистого холма. (18)Высокий человек лежал в траве и рассматривал сквозь увеличительное стекло голубое перо сойки. (19)Я сел рядом с ним, и он рассказал мне историю своей привязанности к Михайловскому.

—(20)Мой отец служил бухгалтером в больнице в Вологде. (21)В общем, был жалкий старик — пьяница и хвастун. (22)Даже во время самой отчаянной нужды он носил застиранную крахмальную манишку, гордился своим происхождением. (23)Нас было шестеро детей. (24)Жили мы все в одной комнате, в грязи и беспорядке. (25)Когда отец выпивал, он начинал читать стихи Пушкина и рыдать. (26)Слёзы капали на его крахмальную манишку, он мял её, рвал на себе и кричал, что Пушкин — это единственный луч солнца в жизни таких несчастных нищих, как мы. (27)Он не помнил ни одного пушкинского стихотворения до конца. (28)Он только начинал читать, но ни разу не окончил. (29)Это меня злило, хотя мне было тогда всего восемь лет. (30)Я решил прочесть пушкинские стихи до конца и пошёл в городскую библиотеку. (31)Я долго стоял у дверей, пока библиотекарша не окликнула меня

и не спросила, что мне нужно.

— (32)Пушкина, — сказал я грубо.

— (ЗЗ)Ты хочешь сказки? — спросила она.

— (34)Нет, не сказки, а Пушкина, — повторил я упрямо.

(З9)Вообразите себе человека, который десятки лет сидел в одиночке. (40)Наконец ему устроили побег, достали ключи от тюремных ворот, и вот он, подойдя к воротам, за которыми свобода, и люди, и леса, и реки, вдруг убеждается, что не знает, как этим ключом открыть замок. (41)Громадный мир шумит всего в сантиметре за железными листами двери, но нужно знать пустяковый секрет, чтобы открыть замок, а секрет этот беглецу неизвестен. (42)Он слышит тревогу за своей спиной, знает, что его сейчас схватят и что до смерти будет то же, что было: грязное окно под потолком камеры и отчаяние. (43)Вот примерно то же самое пережил я над томом Пушкина.

(По К. Г. Паустовскому*)

* Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.

7 готовых уникальных сочинений по тексту Паустовского К.Г (я изъездил почти всю страну, видел много), для варианта №25 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов.

Примерный круг проблем:

Какую роль поэзия играет в жизни человека, какое воздействие оказывает на него?

Кого можно считать народным поэтом?

Почему всё в Михайловском проникнуто необыкновенной лирической силой?

Почему сохраняются традиции празднования в Михайловском дня рождения А. С. Пушкина? Что даёт сохранение заповедника людям?

Готовое сочинение ЕГЭ №1

Михайловское… Уже от одного названия этого села в Псковской губернии веет поэзией, необыкновенной лирической силой, потому что оно тесно связано с именем великого русского национального поэта Александра Сергеевича Пушкина. С удивительной любовью и теплотой пишет об этих пушкинских местах советский русской писатель К. Г. Паустовский.

Раскрывая проблему ощущения лирической силы места, связанного с именем поэта, автор рассказывает о летнем празднике в Михайловском в день рождения Пушкина. Жители бережно относятся к Пушкинскому заповеднику и гордятся своим земляком-поэтом. В тексте Паустовского мы найдём ещё один яркий пример того, какое лирическое воздействие производит Михайловское на человека. Рассказчик познакомился с учителем географии из Череповца, который уже третье лето подряд приезжает в Михайловское. Пушкина педагог полюбил с детства, когда впервые открыл толстый том его стихов, взятый из библиотеки.

Автор подводит нас к мысли о том, что места, связанные с именем великого русского поэта, обладают необыкновенной лирической силой.

Я полностью поддерживаю мнение писателя и считаю, что очарование и загадочность Михайловского обусловлены тем, что здесь когда-то жил поэт, осветив силой своего поэтического слова эти простые и скромные места.

В заключение приведу мысль о том, что есть только один способ понять поэта и те чувства, которые его волновали, когда он писал свои стихотворения, — путешествовать и побывать в тех местах, которые вдохновляли авторов поэтических строк.

Готовое сочинение ЕГЭ №2

Иллюстрируя свою мысль, К. Г. Паустовский рассказывает о летнем празднике в Михайловском. Празднике, на который съезжаются многие люди и из ближайших колхозов, и из дальних уголков страны. Их никто не гонит сюда – они приезжают из любви к своему великому земляку.

А еще писатель рассказывает об одном из людей, приехавших как раз издалека. Это учитель географии из Череповца. Чем же именно этому человеку так дорог Пушкин, что ради его дня рождения мужчина преодолел сотни километров — таким вопросом задается автор.

И затем рассказывает историю этого человека, в общем-то, самую обычную. Большая семья, безденежье, ссоры, грязь, пьющий отец. И последнее, что осталось у этого пьяницы за душой и что сумел он передать сыну, — это любовь к Пушкину. И мальчик воспринял ее, полюбил поэта всем сердцем, видя в нем как бы свет вдали, путеводную звезду, способную вывести из мрака жалкой жизни.

Возможно, у многих из тех, кто приезжает ежегодно к Пушкину, есть такая или похожая история. Автор на этих примерах, мне кажется, хочет показать, что многие люди нашли в творчестве нашего великого поэта то, что им было необходимо, что могло помочь, указать путь, подарить надежду. Именно поэтому Пушкин — народный поэт.

Готовое сочинение ЕГЭ №3

Какое воздействие оказывает на человека поэтическое творчество? Оно заставляет нас испытывать самые противоречивые эмоции. В предложенном тексте К.Г. Паустовский поднимает проблему роли поэзии в нашей жизни.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: поэзия положительно влияет на человека. Творчество таких поэтов, как А.С. Пушкин, обращено к нашему сердцу и открывает нам замечательный светлый мир.

Таким образом, поэзия обладает великой силой, потому что она исцеляет душевные раны и дарит самые сильные, ни с чем не сравнимые впечатления.

Готовое сочинение ЕГЭ №4

Какую роль поэзия играет в жизни человека? Как воздействует на него? Этими вопросами задается автор предложенного для анализа текста.

Мнение автора заключается в том, что поэзия способна открыть человеку целый неведомый мир и утешить его в минуты несчастья. К.Г. Паустовский считает творчество таких поэтов, как Пушкин, источником спокойствия и силы. Я согласен с мнением автора, поскольку сам испытываю такие же чувства при чтении стихов Пушкина. Они как будто крадут тебя из обыденности и на время переносят в удивительный мир, полный красоты и очарования.

Таким образом, поэзия играет в жизни человека важную роль – она открывает ему новый прекрасный мир, дарит надежду и душевное спокойствие.

Готовое сочинение ЕГЭ №5

Дополняя друг друга, оба примера показывают, что поэзия очень важно для восприятия мира человеком. Она способна открыть ворота в мироздание, подарить надежду на светлую и яркую жизнь. По мнению автора, поэзии великих писателей обращена к сердцу читателя, поэтому она дарит возможность узнать свободный и лучезарный мир, полный ярких красок. Поэзии, как наставник, ведёт нас в мир добра и радости жизни.

Я согласна с позицией автора, так как тоже считаю, что роль поэзии для человека очень важна. Поэзия таких великих писателей, как Пушкин, направлена к душе читателя, поэтому она кажется нам родной и близкой. Именно такие стихотворения заставляют стремиться к счастливой жизни. Справедливость вышесказанного подтверждает пример из художественной литературы.

Готовое сочинение ЕГЭ №6

В тексте известного русского писателя К.Г. Паустовского поднимается проблема причин сохранения памятных мест.

Данная проблема раскрывается через рассуждения рассказчика о селе Михайловском, связанном с именем Александра Сергеевича Пушкина.

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: сохранение памятных мест происходит по причинам любви к великому человеку, с именем которого связано место, и желания лично стать свидетелем того, что видел и слышал этот великий человек.

С автором текста трудно не согласиться. Действительно, многим людям хочется собственными глазами увидеть все то, что давало вдохновение тем великим людям, которых любит весь народ. Проблема причин сохранения памятных мест находит отражение в произведениях отечественных писателей, публицистов и поэтов.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что причинами сохранения памятных мест являются любовь к тому великому человеку, с именем которого связано это место, и желание побывать в месте, которое вдохновляло этого великого человека.

Готовое сочинение ЕГЭ №7

Размышляя над этим вопросом, автор описывает момент из своей жизни в городе Михайловск. Именно в этом месте свою историю поведал высокий незнакомец, которого встретил Паустовский. Он рассказал о своем отце, когда выпивал, начинал читать стихи Пушкина и рыдать. Он кричал, что Пушкин — это единственный луч солнца в жизни нищих людей. Читатель понимает, что стихи Пушкина проникали в самую душу отцу незнакомца и заставили его лить слезы.

Во втором эпизоде текста незнакомец рассказывает автору о том, что, не выдержав того, что его отец не дочитывал до конца стихи, он решил сам взять том Пушкина и дочитать его. Но, когда книга оказалась в его руках, он вдруг понял, что совсем не умел читать и что за этими строчками прячется заманчивый мир, о котором рыдал отец. И с тех пор незнакомец полюбил Пушкина. Автор показывает, какую горесть и печаль испытывал незнакомец в детстве, когда, не умея читать, он сидел над томом Пушкина, сравнивая этот момент с заключенным, которому дали ключ, но тот не умел им пользоваться. В этом тексте позиция автора ясна. Писатель восхищается А.С. Пушкиным и его творчеством, считая, что он первый народный поэт.

Трудно не согласиться с Паустовским. Действительно, Пушкин невероятно талантливый поэт. Существует ряд произведений, где роль творчеств Пушкина оказывает влияние на героя. Так, в романе ‘Отцы и дети’ один из героев, Николай Петрович, любил стихи Пушкина и восхищался ими. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее. Он образованный, мудрый человек, который воодушевляется музыкой и поэзией.

Таким образом, К. Г. Паустовский показал, что стихи Пушкина могут оставить огромный отпечаток в душе человека.

Полный тест Паустовского о Пушкине:

(1)Я изъездил почти всю страну, видел много мест, удивительных и сжимающих сердце, но ни одно из них не обладало такой внезапной лирической силой, как Михайловское. (2)Летний праздник бывает в Михайловском каждый год в день рождения Пушкина. (З)Сотни колхозных телег, украшенных лентами и валдайскими бубенцами, съезжаются на луг за Соротью, против пушкинского парка. (4)Все местные колхозники гордятся земляком Пушкиным и берегут заповедник, как свои огороды и поля. (5)В Тригорском парке я несколько раз встречал высокого человека. (6)Он бродил по глухим дорожкам, останавливался среди кустов и долго рассматривал листья. (7)Иногда срывал стебель травы и изучал его через маленькое увеличительное стекло.

(8)Как-то около пруда меня застал крупный дождь. (9)Я спрятался под липой, и туда же не спеша пришёл высокий человек. (10)Мы разговорились. (11)Человек этот оказался учителем географии из Череповца.

—(12)Вы, должно быть, не только географ, но и ботаник? — сказал я ему. —

(13)Я видел, как вы рассматривали растения. (14)Высокий человек усмехнулся.

— (15)Нет, я просто люблю искать в окружающем что-нибудь новое. (16)3десь я уже третье лето, но не знаю и малой доли того, что можно узнать об этих местах. (17)Второй раз мы встретились на берегу озера Маленец, у подножия лесистого холма. (18)Высокий человек лежал в траве и рассматривал сквозь увеличительное стекло голубое перо сойки. (19)Я сел рядом с ним, и он рассказал мне историю своей привязанности к Михайловскому.

—(20)Мой отец служил бухгалтером в больнице в Вологде. (21)В общем, был жалкий старик — пьяница и хвастун. (22)Даже во время самой отчаянной нужды он носил застиранную крахмальную манишку, гордился своим происхождением. (23)Нас было шестеро детей. (24)Жили мы все в одной комнате, в грязи и беспорядке. (25)Когда отец выпивал, он начинал читать стихи Пушкина и рыдать. (26)Слёзы капали на его крахмальную манишку, он мял её, рвал на себе и кричал, что Пушкин — это единственный луч солнца в жизни таких несчастных нищих, как мы. (27)Он не помнил ни одного пушкинского стихотворения до конца. (28)Он только начинал читать, но ни разу не окончил. (29)Это меня злило, хотя мне было тогда всего восемь лет. (30)Я решил прочесть пушкинские стихи до конца и пошёл в городскую библиотеку. (31)Я долго стоял у дверей, пока библиотекарша не окликнула меня

и не спросила, что мне нужно.

— (32)Пушкина, — сказал я грубо.

— (ЗЗ)Ты хочешь сказки? — спросила она.

— (34)Нет, не сказки, а Пушкина, — повторил я упрямо.

(З9)Вообразите себе человека, который десятки лет сидел в одиночке. (40)Наконец ему устроили побег, достали ключи от тюремных ворот, и вот он, подойдя к воротам, за которыми свобода, и люди, и леса, и реки, вдруг убеждается, что не знает, как этим ключом открыть замок. (41)Громадный мир шумит всего в сантиметре за железными листами двери, но нужно знать пустяковый секрет, чтобы открыть замок, а секрет этот беглецу неизвестен. (42)Он слышит тревогу за своей спиной, знает, что его сейчас схватят и что до смерти будет то же, что было: грязное окно под потолком камеры и отчаяние. (43)Вот примерно то же самое пережил я над томом Пушкина.

Читайте также: