Сочинение по картине домик в деревне

Обновлено: 03.07.2024

На полотне изображен обычный, знойный летний день. Все очень ярко, от холста веет теплом.

Художник изобразил луг со свежее скошенной травой. Она очень красивого зеленого цвета. Только представьте на минуточку, какие сейчас разносятся там ароматы. Тем более солнышко нагревает траву, и она еще больше начинает благоухать.

Эту траву собирает деревянными граблями молодая девушка, одетая в длинное белое платье. У нее русые волосы, собранные в пучок. Рядом в траве лежит маленькая белоснежная собачка. Она ждет свою хозяйку.

За ее спиной расположилась стена из деревьев. Тут художник изобразил яблони и другие фруктовые кустарники. В самом центре возвышается красавица березка. Ее ствол могучий и высокий. Она тянется к солнцу. Это самое большое дерево на холсте. Рылов всегда старался изобразить березу в своих творениях, потому что именно это дерево считается символом России.

По правую сторону художник изобразил высокие и могучие ели. Они насыщенно темно-зеленого цвета. Именно от них веет какой-то необычайной прохладой в столь жаркий летний день.

Самым главным элементом картины является дом с красной крышей. Именно эта крыша, выделятся из всей картины своим цветом. Дом старенький, на крыше расположены дымоходы.

Стены побелены в белоснежный цвет. Видно, что хозяйка ухаживает за своим домом.

На таком фоне, домик кажется, одиноким, и мы, не знаем, есть ли у него соседи.

Картина наполнена яркими красками. На нее хочется любоваться бесконечно долго, жаль только, что она не передает то летнее благоуханье травы, которое чувствовал художник во время написания полотна.

В последнее время очень заинтересовалась работами прекрасного русского художника Рылова Аркадия Александровича. Пик его популярности попадает на конец 19 века, начало 20.

Когда смотришь на работу автора, то получаешь необычайное наслаждения от его пейзажей. Художник очень четко и лаконично умел подбирать краски. В его творениях никогда не найдете ничего лишнего. Все в меру. Особенно Аркадий Александрович любил изображать природу родного края, где он вырос и проживал всю жизнь. Есть так же картины, которые показывают времена года или работу простых людей.

Поздний период творчества знаменитого художника-пейзажиста попадает на начало 20 века.

Сочинение-описание картины Домик с красной крышей

На картине преобладают сочные, яркие цвета и большое количество светлых оттенков. И благодаря умелому сочетанию цветов и оттенков картина излучает летнее настроение, именно то которое хоть раз испытывал в своей жизни человек, побывавший в деревне именно жарким летом. Помимо летнего пейзажа на полотне запечатлена часть обыденной деревенской жизни, скорее одного из дня, где мы можем увидеть уютный и размеренный быт.

Что же касается отдельных деталей картины, то на переднем плане мы видим скошенный огород, на котором хозяйка ворошить уже подсохшее сено, возможно его скосили еще вчера и на такой жаре оно высохло очень быстро. Сама хозяйка одета в одну нижнюю рубаху, что может говорить о палящем летнем зное. Вокруг дома приютились низкорослые деревца и густые кусты, которые прикрыли собой от нашего взгляда стены и окна домов, может создаться впечатления, что усадьба расположена, в условном гнездышке, окруженная со всех сторон деревьями, она выглядит уютно и очень мило.

Сам дом покрыт ярко красной крышей, которая контрастирует со всей сочной зеленью, скорее всего автор хотел особенно подчеркнуть наличие зеленых оттенков. На крыше так же видны две белые трубы, и это говорит о том, что дом большой и в нем, и для согрева зимой требуется две печи. Возможно, и в доме живет большая дружная семья, с множеством детей но на картине почему то это не как не показано.

С правой стороны возвышаются несколько темных елей, которые сильно манят своей тенью и прохладным хвойным ароматом, правый уголок художник сильно затемнил, и это еще больше создало контраста, тем самым выделил, основной план. И по самой середине картины, словно подпирая небо, растет красавица березка, с немного обвисшими ветлами она как будто устала от этой жары и зноя. Несомненно, березка является символом русской культуры, и тем самым подчеркивая картину.

В заключение хотелось отметить, что художнику Аркадию Рылову, удалось запечатлеть на своей картине живую природу и быт русского края, но и особое настроение которое теплой волной приникает прямо в душу.

Достаточно посмотреть на полотно, чтобы в душе возникло чувство умиротворения и покоя. Сразу вспоминаются теплые летние дни, когда солнце стоит высоко. В это время бывает очень жарко, но работать все равно приходится. Так и девушка на переднем плане картины неустанно трудится в поле. Возможно, она убирает свежескошенную траву граблями. Девушке жарко, поэтому на ней надета только белая рубаха. Неподалеку от хозяйки лежит белый козленок.

В глубине композиции можно увидеть сад, окружающий здание с красной крышей. В саду растут плодовые деревья — груши, яблони. В середине стоит высокая и стройная белая береза, прямо как в творчестве Сергея Есенина.

Сам дом частично скрыт от любопытных глаз травой, кустами и раскидистыми деревьями. Но даже сквозь всю эту зелень можно заметить, что его стены выкрашены белой краской. На крыше видны две белые трубы, это свидетельствует, что внутри довольно просторно и для обогрева требуется 2 печки. Возможно, здесь живет большая дружная семья, в которой каждый занимается своим делом. За домом начинается густой лес. Небо ярко-голубое, по нему проплывают пушистые облака.


Произведение передает атмосферу теплого времени года. Значительную часть полотна занимает изумрудная зелень. После просмотра картины возникает желание поселиться в домике, стоящем на окраине леса, и завести коз, из молока которых получается вкусный сыр.

Описание картины

Эта картина мне очень нравится, так как на ней всё красиво. Такое отличное ощущение весны-лета, столько простора: синего неба, свежей зелени. И если б не название, то мне кажется, что домик можно было б и не заметить. (Хотя, конечно, он занимает достаточное пространство.)

Над работницей три дерева. Одно – что-то типа яблони, такое невысокое и раскидистое. Выше – две березы, как близняшки. Они раза в три выше этого садового дерева.

Справа ещё начинается лесок с елками и какими-то лиственными деревьями. (Не знаю, но тут ведь сочинение не по ботанике.) Такое красивое тут небо с большими белыми облаками. Я б хотела оказаться в этой картине. Пусть это меня ждёт собачка, но она, конечно, меня не обидит, а будет радостно прыгать около меня. Я б могли и женщине помочь с тем, что она делает… А после мы бы попили чаю во дворе – на веранде. Поставили б самовар, она б угостила меня пирогом. Детские мечты, но так устаешь от этой учёбы…

Интересно, почему у дома такая крыша – красная. Это нарядно и заметно. Наверняка, люди так и называли этот дом, забывая о номере и улице. Крыша – главное отличие. Но, кстати, это до сам по себе симпатичный – чистенький, светлый, с трубой белой. Окошки такие приветливые.

Мне кажется, что дом этот (с хозяйкой и псом) всё-таки ждёт гостей. Наверняка, хозяйка уже всё сделала, вот уже вышла убрать на улицу, но надеется увидеть, когда покажутся гости. Я бы хотела, чтоб меня летом ждали в таком доме. Хотя бы даже просто на часок – чаю попить.

Другие сочинения: ← Полевая рябинка↑ Рылов А.А.Цветистый луг →

Сочинение на тему домик с красной крышей рылова

Оставлю несколько фактов, которые, я думаю, пригодятся при написании сочинения по этой картине. “Домик с красной крышей” А.А. Рылов написал в 1933 г. в Подмосковье. Как-то раз, на даче старых знакомых, раположенной недалеко от станции Крюково, художник прямо-таки влюбился в простой сельский пейзаж, который до того впечатлил его, что он решил увековечить увиденное им обыденное чудо. Рылов сделал огромное количество разнообразных эскизов и набросков с целью запечатлеть умиротворение и покой, царивший в этом уголке. А затем уже созрел и замысел картины. А сейчас немножко словесных заготовок для описания картины: На картине невероятно голубое высокое небо с одиночными белыми облаками. На картине изображено яркое лазурное небо, по которому плывут небольшие белоснежные облака. Часть их закрыта зелеными деревьями. Самым заметным объектом на картине является возвышающаяся над всем окружающем пейзажем русская красавица берёза. Вокруг нее расположены невысокие садовые деревца, а сосны и ели стоят в сторонке, чтобы не затмевать великолепие белоствольной красавицы. Именно эта берёза олицетворяет неповторимые прелести русской природы. Центральное место на полотне занимает береза. Два её ствола возносятся так, что еле умещаются в пределах картины. Перед ними выросло невысокое деревце, возможно фруктовое, с которого после трудов так приятно снять плод и насладиться его вкусом и ароматом. Больше всего притягивает взгляд ярко-красная крыша небольшого дачного домика, которая смотрится настоящим рубином среди природной красоты. Среди густой зелени деревьев бросается в глаза красная крыша домика. Освещенная лучами солнца, она заметна издалека. Но несмотря на это – отлично вписывается в обступающий дом лесной пейзаж. Утопая в яркой сочной зелени яблонь и берёз, комфортно разместился маленький домик. Контраст светлых стен и красной крыши с побеленными печными трубами придает ему схожесть с огромным сказочным красным грибом, уютно устроившемся посреди лесной поляны. Это ощущение усиливает и дополняет изображенный в правой части полотна хвойный лес, манящий к себе прохладой, покоем и загадочностью. На переднем плане картины раскинулся широкий уже почти весь выкошенный луг, на котором осталось только собрать высохшее сено. Недалеко от домика женщина в светлом одеянии сгребает засохшую траву, освобождая место для свежей зелени. Рядом с ней сидит беленький песик, заинтересованно смотрящий куда-то вдаль, туда, где стоит хвойный лес. На фоне буйной красоты природы, под высокой раскидистой березой находится женщина в желтом, она ворошит сено. А рядом, на ровных рядах скошенной травы, сидит белая собака. Картина выполнена в мягких неброских тонах. От них веет спокойствием и умиротворенностью. Картина полна оптимизма и теплоты. Хочется и себе такой милый домик с красной крышей, где можно будет отдыхать от шума города и от вечной суеты.

Самым ярким пятном, кроме красной крыши, является возвышающаяся над всеми другими деревьями старая берёза, русская красавица. Она окружена низкорастущими садовыми деревцами, а ели и сосны стоят в стороне, чтобы не затмевать невероятное великолепие белоствольной красавицы. Именно эта берёза подчёркивает замечательные прелести русской природы.

На переднем плане картины раскинулся широкий луг, который уже почти весь выкошен, и осталось только собрать высохшее сено. Видимо, скоро здесь появится большой стог сена. Пока же терпеливая коза ждёт на лугу, когда хозяйка закончит поворачивать свежескошенную траву. Солнце печёт так нещадно, что крестьянка разделась до нижней рубахи.

Весь пейзаж создаёт прекрасное настроение, поскольку художник использует яркие сочные краски. Здесь присутствует невероятно голубое высокое небо с редкими белыми облаками, сочная зелень, различающаяся оттенками на разных частях рисунка. Хвойные деревья, расположенные вдали, тёмно-зелёные, скошенный луг светло-зелёного оттенка, на берёзе ярко-зелёная листва. На фоне природного великолепия ярким красным пятном выделяется крыша белостенного домика.

Картина необычайно оптимистичная и позитивная, в ней мастерски передаётся теплота и размеренность, спокойное течение деревенской жизни.

5 сочинений по картине

Передо мной полотно известного художника-пейзажиста Аркадия Рылова. Он работал в период конца XIX, начала XX века. Все его работы отличаются яркими и сочными красками, умиротворением и пасторальным настроением. В своих работах мастер показывал красоту российской природы, самобытные моменты различных времен года. Не стала исключением и эта работа, написанная в поздний период его творчества, в 1933 году, в Подмосковье.

Мы видим жаркий летний полдень, все залито солнечным светом. Дом, выделяющийся ярко-красной железной, или черепичной крышей, как будто спрятался от жары в зелёные заросли. Его белые стены и дымоходы навевают мысли о прохладе и чистоте, домашнем уюте. Но центральное место на холсте занимает высокая берёза, символ российской природы.

Она настоящая красавица, выделяется белым стволом, отличаясь от остальных деревьев, словно контрастируя с темной чащей соснового леса, который начинается у дорожки. Цветущие кусты украшают опушку, не дают таинственному мраку леса выбраться наружу.

Домик окружен садовыми деревьями и кустами, которые скрывают уютный дворик от посторонних глаз. А перед зрителем, у самого края картины раскинулся недавно скошенный луг. Молодая женщина или девушка деревянными граблями переворачивает сено, рядом с ней играет беленькая собачка. Простая белая одежда девушки подчеркивает что день очень жаркий. Пышные тучи не дают тени, украшая ярко-голубое, бездонное июльское небо. Скоро на лугу появится стог сена, непременный атрибут сельских пейзажей.

Картина, несмотря на простоту сюжета, прекрасна и создает хорошее настроение. От каждой детали веет спокойствием и умиротворённостью. Очень хочется попасть туда, почувствовать босыми ногами прохладу травы, или горячую землю деревенской тропинки, вдохнуть аромат высушенной травы. Раскидистая берёза манит своей тенью, а в домике живет любимая бабушка, печет румяные пирожки, и ждёт меня. Именно здесь можно отдохнуть от городской суеты, забыть обо всех тревогах.

Художник очень реалистично отобразил позитивный настрой, размеренную неторопливость сельского быта. Яркие, солнечные краски бодрят и заряжают прекрасным настроением. На сердце становится уютно и спокойно.

Аркадий Рылов постарался передать нам свою любовь к Родине, к ее прекрасной природе и простым людям, сам настрой деревенской жизни. Он увидел романтику в простых, знакомых с детства вещах, и эта простота прекрасна. Ведь для счастья нужно совсем не много, мирное небо и родной домик, в котором живут близкие и родные люди.

Картина была написана художником под впечатлением от поездки к старым знакомым, которые жили в Подмосковье, недалеко от станции Крюково. Все началось с этюдов, затем созрел замысел самой картины. Рылов буквально влюбился в простой пейзаж, и захотел увековечить увиденное им обыденное чудо. Все что изображено, буквально пропитано любовью. Так и хочется воскликнуть — это моя родина!
Пример сочинения 2

На полотне изображено небольшое пастбище за домиком, на котором управляется молодая девушка, держащая в руках что-то наподобие граблей. Погода стоит тёплая, безветренная и ясная. Сзади виднеется стройная и громоздкая береза, раскинувшая свои томные ветви вокруг. За ней виднеется сосновый лес, навевающий приятный аромат своих душистых смол. Слева отчётливо вырисовывается двухэтажный домик с красной деревянной крышей. Пробегая взглядом по картине, акцентируешь внимание на миловидном существе, которое напоминает собаку. Густой ельник так и зазывает мимо проходящих путников заглянуть в его дебри, дабы вознаградить их спасательной прохладой от знойного воздуха.

Поистине прекрасный летний день, обдающий человека жизненной энергией, теплотой, палитрой вкусов и запахов, облагораживающий и окутывающий его всеми возможными средствами и методами, ставя его в зависимость от себя. Именно Аркадий Александрович сумел в точности до мелочей детализировать ту сногсшибательную гамму русского лета в глуши, вдалеке от цивилизации, от лишнего взора и чужого гадкого слова. К слову, традиция изображать русскую природу жила, живёт и будет жить всегда. Это то, что дано нам свыше. Как-будто бы специально всё это веками творилось именно для того, чтобы быть запечатлённым в прекрасных песнях, картинах, стихах и иных произведениях искусства. Этим нас не обделили.

Пример сочинения 3

На переднем плане картины мы видим поле, на котором стоит девушка, на заднем плане идёт лес, и среди деревьев виднеется красная крыша и небольшой кусок дома. В основном в цветовой гамме преобладают цвета зелёного, светло-зелёного и светло-голубого. Видим чёткое разделение между небом и лесом. Если всматриваться в лес, поле и траву, то видно, что они размыты и точных очертаний у деревьев и травы нет. Но дерево посередине выделено от остальных, его грани чётко просматриваются, девушка нарисована, возможно, для сравнения, автор подчёркивает этим всем громадность и могучесть этого дерево. Заметно, как лес слева значительно ниже леса справа, интересно, что этим хотел показать автор картины? На поле показана девушка – это можно понять по фигуре. Она одета в белый халат, на ногах ничего нет.

Девушка держит в руках грабли, она спокойно, не спеша завершает работу по сбору травы. Рядом с ней мы видим маленького козлёнка. Быть может, в доме есть еще кто-то, но нам остается лишь догадываться.

Среди деревьев и кустарников затерялся домик с красной крышей. Судя по всему, он сделан из дерева, так как видны продольные разрезы. Нижняя часть дома покрашена в белый цвет, верхняя часть, возможно, не покрашена. Виднеются три окна: одно на чердаке, и два на первом этаже. У дома несколько труб, которые выходят из крыши.

Слева виднеется что-то коричневое, возможно, пристрой к дому. Это жилище отлично подойдёт для такого типа людей, как интроверты. Одинокий домик вдали от всех, ты наедине с самим собой и природой. Тут можно будет отдохнуть от шума и суматохи города, наслаждаясь изумительной красотой и прекрасными звуками природы. Предположительно, что это конец лета, так как девушка собирает траву. Время примерно полдень. День солнечный, и, судя по одежде девушки, солнышко хорошо пригревает. На небе плавно плывут белоснежные облака. Деревья стоят неподвижно, так что ветерок, если и есть, то очень слабый.

Автор этой картины был живописцем-пейзажистом, значит, рисовал картину с пейзажа. Возможно, он стоит на каком-то пригорке, потому что при разглядывании картины появляется ощущение, что девушка в поле чуть ниже самого автора, но, может быть, это всего лишь иллюзия. У автора получилось передать то чувство покоя и умиротворения. Под такую картину хочется думать о чём-то своём и приятном, забыв все свои дела и проблемы.

Пример сочинения 4

На картине преобладают сочные, яркие цвета и большое количество светлых оттенков. И благодаря умелому сочетанию цветов и оттенков картина излучает летнее настроение, именно то которое хоть раз испытывал в своей жизни человек, побывавший в деревне именно жарким летом. Помимо летнего пейзажа на полотне запечатлена часть обыденной деревенской жизни, скорее одного из дня, где мы можем увидеть уютный и размеренный быт.

Что же касается отдельных деталей картины, то на переднем плане мы видим скошенный огород, на котором хозяйка ворошить уже подсохшее сено, возможно его скосили еще вчера и на такой жаре оно высохло очень быстро. Сама хозяйка одета в одну нижнюю рубаху, что может говорить о палящем летнем зное. Вокруг дома приютились низкорослые деревца и густые кусты, которые прикрыли собой от нашего взгляда стены и окна домов, может создаться впечатления, что усадьба расположена, в условном гнездышке, окруженная со всех сторон деревьями, она выглядит уютно и очень мило.

Сам дом покрыт ярко красной крышей, которая контрастирует со всей сочной зеленью, скорее всего автор хотел особенно подчеркнуть наличие зеленых оттенков. На крыше так же видны две белые трубы, и это говорит о том, что дом большой и в нем, и для согрева зимой требуется две печи. Возможно, и в доме живет большая дружная семья, с множеством детей но на картине почему то это не как не показано.

С правой стороны возвышаются несколько темных елей, которые сильно манят своей тенью и прохладным хвойным ароматом, правый уголок художник сильно затемнил, и это еще больше создало контраста, тем самым выделил, основной план. И по самой середине картины, словно подпирая небо, растет красавица березка, с немного обвисшими ветлами она как будто устала от этой жары и зноя. Несомненно, березка является символом русской культуры, и тем самым подчеркивая картину.

В заключение хотелось отметить, что художнику Аркадию Рылову, удалось запечатлеть на своей картине живую природу и быт русского края, но и особое настроение которое теплой волной приникает прямо в душу.


Пример сочинения 5

Картина удивительно безмятежна. Природа и неспешная жизнь в российской глубинке создают особенную атмосферу полного спокойствия. Здесь всё идёт своим чередом, и простая деревенская жизнь может поразить до глубины души. Картина пестрит яркими и сочными красками. Таким образом художник показал зрителю, что лето в самом разгаре. На переднем плане мы можем увидеть участок земли со скошенной травой. За лето трава выросла достаточно высоко, и теперь пришла пора её скашивать. Этим и занимается женщина в белом платье. Её лёгкий и воздушный образ будто сочетается с облаками, которые плывут по голубому небу. Она умело управляет граблями, собирая скошенное сено. Рядом с ней, греясь на солнышке и наслаждаясь летним деньком, сидит маленькая белая собачка. На заднем плане, будто выглядывая из-за буйной зелени кустов и деревьев, находится домик с красной крышей.

Дом, который окружён деревьями, представляет собой яркое пятно на картине, которая пестрит всеми оттенками зелёного и голубым простором неба. Домик выделяется из общего пейзажа белыми стенами и дымоходами, а также красной крышей. Рядом не видно других строений, потому создаётся ощущение, что жители дома здесь единственные обитатели, которые поселились в невероятно красивом уголке леса, и наслаждаются его благами и дарами.

Несмотря на то, что центральными элементами картины являются домик и фигура женщины, зрителя поражает могучая сила и красота природы. По сравнению с высокими берёзками на переднем плане, которые тянутся к самым облакам и достигают верхней кромки картины, дом, и уж тем более крохотная фигура женщины, кажутся совсем маленькими.

В левой части картины, прямо за домиком с красной крышей, раскинулся лиственный лес. Эта часть картины светлая, солнечная, радостная. А вот в правой части картины мы можем увидеть часть хвойного леса. Сосны здесь образуют более тёмную область картины, напоминают сказочный нехоженый лес или непроходимую чащу.

Константин Мирошник и Наталия Кургузова-Мирошник — современные художники, супруги, твор­ческий союз которых оказался весьма и весьма пло­дотворным. Они вместе создали множество удиви­тельных произведений, каждое из которых является уникальным и запоминается надолго.

Дом символизирует уют, крепость семейных вза­имоотношений, надёжность, комфорт. В жизни каж­дого человека дом и всё, что с ним связано, имеют огромное значение. Мы каждый день возвращаем­ся домой. И очень важно, чтобы дом был для нас комфортным, чтобы нам там было хорошо.

Старый дом, изображённый на картине, навер­ное, когда-то был родовым гнездом. Мы видим, что дом очень большой. Наверное, когда-то в нем жила большая семья. Сейчас дом выглядит заброшенным. Может быть, все уехали в разные города. И только иногда приезжают сюда.

Стены дома помнят людей, которые здесь жили, помнят всё, что связано с ними. Старые дома инте­ресны сами по себе. Они могут многое рассказать о прошлом, о жизни и быте людей. К тому же всегда интересно представлять, как в этом доме когда-то жили люди. Можно пофантазировать о жизни этих людей, попытаться представить их себе.

Время остановилось для этого дома. Он выглядит вполне крепким, но для него уже всё в прошлом. Окна дома темны, значит, никто не живёт в нем сей­час. На крыше лежит снег, что только подчёркивает ощущение заброшенности и одиночества.

Заброшенный дом можно сравнить с живым суще­ством, которого бросили одного на произвол судьбы. И он жалобно вопрошает, за что с ним судьба так жестоко обошлась. Наверное, у людей были причины покинуть дом. Но у зрителей не может не вызвать сожаление, что люди покинули это село и этот дом.

Деревенский пейзаж на картине выглядит совер­шенно безлюдным. Наверное, в этой деревне осталось очень мало людей. А, может быть, деревня давно является заброшенной, в ней никто не живёт.

Безлюдный край приобретает сказочные черты. Вспоминаются русские народные сказки, и невольно начинаешь фантазировать о том, как в заброшенных домах обитает нечистая сила. Однако дом на картине не выглядит страшным. Напротив, кажется, что он очень приветлив и был бы рад гостям. Остаётся надеяться, что сюда хотя бы летом приезжают люди. Зимой деревня выглядит унылой и заброшенной. Но летом природа оживает, и, вполне возможно, из города приезжают люди, чтобы отдохнуть здесь.

Нельзя не проникнуться настроением этой кар­тины. Грустные мысли не могут не появиться при взгляде на эту картину. Но вместе с тем нельзя не восхититься мастерством художников, создавшим такое яркое и запоминающееся произведение.

Много ли кто из вас видел дом, где появились на свет дедушки и бабушки ваших родителей? Жаль, если не видели, так как среди этих стен проходила жизнь нескольких поколений наших предков, и в каждое из зданий они положили что-то свое, заветное, что наверное хотели оставить нам в наследство. Я видел дом, где живут мои бабушка и дедушка, и даже бываю в них, в их очень старом домике.

К селу, где живет моя бабушка, можно доехать электричкой и автобусом. Автобус идет дольше, но мы с родителями отдаем предпочтение именно этому виду транспорта. Автотрасса проходит мимо чернолесья, и в окна автобуса врывается аромат хвои.

Вдоль трасы стоят колодцы с художественно оформленными журавлями. Автобус обязательно останавливается возле одного из таких колодцев в жару, и пассажиры с наслаждением пьют холодную родниковую воду.

Вот мы на месте. Обычная сельская улица. Дом бабушки, как и много других, построен из белого кирпича. Он под черепичной крышей. На улицу выходят три окна. Дом как дом, ничего в нем особого. Тем не менее каждый, кто приезжает в село погостить и проходит мимо нашего дома, невольно замедляет возле него шаг. Почему? От дома невозможно отвести взгляд. Приводят в удивление чудо-окна. Они с витиеватой резьбой. Наличники окон украшены деревянным орнаментом со сложным переплетением стеблей, листвы и цветов-розеток. На карнизе под крышей изображены сказочные персонажи, цветы, листва, птицы. Красивая деревянная резьба есть и на двухстворчатых ставнях.

А что за чудо крыльцо! Оно расположено асимметрично дому, с правой стороны. Асимметрия предоставляет всему помещению особой привлекательности. Резные

столбики поддерживают кровлю крыльца, украшенную ажурной резьбой. Дед объяснил, почему эти столбики сделаны из дуба; дуб не боится воды.

В этом доме, хотя он и построен из кирпича, много дерева. На внутреннюю обработку пошла пихта, которая хуже других древесных пород сопротивляется влаге.

Большинство деревянных украшений извне дома — из сосны. Сосна — наиболее распространенная древесная порода на территории Харьковщины. Некоторые детали дома сделаны из лиственницы, например, ступеньки крыльца. Все деревянные украшения — дело рук моего дедушки. Он мастер на все руки: плотник, столяр, замечательный кузнец. Забор возле дома не высокий, рядом с калиткой — лавка; над ней дед соорудил навес. Он задумал и делать еще что-то необыкновенное, но я увижу это следующим летом, так как сейчас у деда много работы в поле, и ему некогда заниматься домом.

Я живу с родителями в большом и красивом городе,у меня много друзей,но мне очень нравится ездить в деревню к бабушке.Почему?Сейчас я расскажу вам.

Бабушкин домик находится около речки,небольшой уютный,с чудесным садом. Воздух вокруг пропитан теплотой и заботой. Здесь мне всегда спокойно и хорошо. У бабушки всегда накрыт стол, есть свежее молоко и мои любимые пирожки. Бабушка очень любит меня,а я ее. Мне нравится слушать ее сказки и рассказы, в которых есть доля правды. Я провожу много времени в саду, беру с собой любимую книгу, парочку яблок, и, улегшись на гамак, начинаю читать. Вокруг тишина, и лишь слышен шум реки да шебетание птиц. Сторожевой пес Тима очень радуется когда я приезжаю, он садится на задние лапы и начинает громко лаять приветствуя меня. Речка,возможно,одно из моих любимейших мест в деревне. Она чистая, и течение в ней слабое,поэтому мы с Тимой любим там плавать и играть.

Сочинение описание дома в деревни

Мне очень нравится проводить время в деревне у моей бабушки. У нее замечательный маленький домик, где меня всегда встречают с теплом. Даже в зимнее время года в этом месте я чувствую себя превосходно! Почему? Ответ прост!Это потрясающее тихое место. При въезде в деревню лишь лай собак нарушает спокойствие безмолвной природы. Я подхожу к симпатичному дворику. На меня приветливо смотрит старый дом. Деревянные окна покрыты инеем, что придает особую сказочную заманчивость этому местуУже с порога я чувствую запах пирожков. Бабушка радостно встречает меня и провожает в гостинную. Здесь так уютно! Меня окружает приятная атмосфера, подкрепленная теплом огня в печке, бабушкиными историями и сказками. Справа от входа в комнату стоит огромный шкаф-старичок. Он много повидал, как и необычные предметы, стоящие внутри него. Эти старинные вазы, маленькая табакерка с фарфоровой крышкой, разнообразные статуетки. Но самое главное — это книги. В этом шкафу, кажется, собралась вся многолетняя история нашей планеты. Здесь и детские книжки, и поучительно-философские, и лирические произведения разных лет. Есть и энциклопедии, готовые поведать о многом тем, кто хочет этого. Прямо напротив этого раритетного великана расположено большое окно, из которого прекрасно видна вся улица. Снег густо валит за стеклом, а я наблюдаю за красотой природы, сидя в уютном кресле с чашкой чая. По середине стоит стол, заставленный едой, но готовый в любое время освободиться от этой ноши и предоставить место для чтения или других не менее важных дел.Домик у бабушки в этой тихой деревне — просто волшебное место, где оживает ушедшее прошлое. Я бы посещала его намого чаще, но, увы, получается только на выходных вырваться из шемного города в эту загадочную тишину.Удачи!

(нет оценок) Loading.

В чем загвоздка?

  • Оперировать полученным словарным запасом.
  • Структурировать мысли.
  • Выразить собственное мнение по отношению к чему бы то ни было.

Описывать недвижимость немного сложнее, чем природу, поскольку внимание отвлекает множество мелочей. В таком случае сложно определить, что важное, а что второстепенное. Поэтому попытаемся разобраться, что можно подавать как основное блюдо, а что станет хорошей приправой.

Дом моей бабушки (сочинение описание дома)

Много ли кто из вас видел дом, где появились на свет дедушки и бабушки ваших родителей? Жаль, если не видели, так как среди этих стен проходила жизнь нескольких поколений наших предков, и в каждое из зданий они положили что-то свое, заветное, что наверное хотели оставить нам в наследство. Я видел дом, где живут мои бабушка и дедушка, и даже бываю в них, в их очень старом домике.

К селу, где живет моя бабушка, можно доехать электричкой и автобусом. Автобус идет дольше, но мы с родителями отдаем предпочтение именно этому виду транспорта. Автотрасса проходит мимо чернолесья, и в окна автобуса врывается аромат хвои.

Вдоль трасы стоят колодцы с художественно оформленными журавлями. Автобус обязательно останавливается возле одного из таких колодцев в жару, и пассажиры с наслаждением пьют холодную родниковую воду.

Вот мы на месте. Обычная сельская улица. Дом бабушки, как и много других, построен из белого кирпича. Он под черепичной крышей. На улицу выходят три окна. Дом как дом, ничего в нем особого. Тем не менее каждый, кто приезжает в село погостить и проходит мимо нашего дома, невольно замедляет возле него шаг. Почему? От дома невозможно отвести взгляд. Приводят в удивление чудо-окна. Они с витиеватой резьбой. Наличники окон украшены деревянным орнаментом со сложным переплетением стеблей, листвы и цветов-розеток. На карнизе под крышей изображены сказочные персонажи, цветы, листва, птицы. Красивая деревянная резьба есть и на двухстворчатых ставнях.

А что за чудо крыльцо! Оно расположено асимметрично дому, с правой стороны. Асимметрия предоставляет всему помещению особой привлекательности. Резные

столбики поддерживают кровлю крыльца, украшенную ажурной резьбой. Дед объяснил, почему эти столбики сделаны из дуба; дуб не боится воды.

В этом доме, хотя он и построен из кирпича, много дерева. На внутреннюю обработку пошла пихта, которая хуже других древесных пород сопротивляется влаге.

Большинство деревянных украшений извне дома — из сосны. Сосна — наиболее распространенная древесная порода на территории Харьковщины. Некоторые детали дома сделаны из лиственницы, например, ступеньки крыльца. Все деревянные украшения — дело рук моего дедушки. Он мастер на все руки: плотник, столяр, замечательный кузнец. Забор возле дома не высокий, рядом с калиткой — лавка; над ней дед соорудил навес. Он задумал и делать еще что-то необыкновенное, но я увижу это следующим летом, так как сейчас у деда много работы в поле, и ему некогда заниматься домом.

Сборник идеальных эссе по обществознанию

(1)В деревне, где я рос, была необыкновенная трава. (2)Вроде клевера, но листочки махонькие и узкие. (3)И стебель весь мохнат ими. (4)И так густо росли стебли, и так высоко поднимались они, что мы, ребятня, играя в прятки, никуда, бывалоча, и не бежали, а так, отойдёшь от места шагов десять, нырь в траву, и лежи хоть до завтра, не найдут, пока не откликнешься. (5)А откликаться не хотелось, так пружинила под спиной эта трава, так благоухало в ней жаркое лето. (б)Трава заливала улицу от одних завалинок до других, лишь кое-где пробивали её натоптанные вкрутую белые тропки. (7)Тропки и в дождь только чуть темнели, но ни упругости своей, ни чистоты не теряли. (8)Шли к колодцам. (9)3амшелые стояли колодцы, а вода в них была слаще молока. (Ю)Деревня наша Михайловка пошла из выселков. (И)Женились, выходили из отцовских хозяйств молодые всё мужики да бабы, селились на свежей чистой земле, рубили избы, ставили себе новую деревню. (12)Лежала она в излучине светленькой речки Рпени, за речкой заливные луга, а в другом конце, на взгорке, построило общество школу, обсадило берёзками. (13)Высоченные, до земли завесив дремучими космами дебелую наготу, стояли они вокруг тесовой с выскобленным крыльцом школы, безмятежно взирая вокруг, и место это было над местностью главным. (14)Да и вся деревня была в берёзках, и мы, малыши, в тёплые майские вечера ловили жуков, жужжащих в тёмной путанице берёзовых подзоров. (15)Ловили обтёрханными ватниками, в которых гуляли до ночи, подвернув рукава, а полы — до пяток. (16)Взмахнув ватником, сшибали толстых янтарных жуков. (17)В траве мы исхитрялись прочищать пятачки для городков, но чуть изменяли игре — не могли уже отыскать пятачков, зарастали наглухо. (18)Как всё ушло? (19)Куда? (20)Когда? (21)Тогда ли, когда выстроились возле граммофонный завод и похожие на заброшенные конюшни бараки? (22)Кораблями выставил город два багровых четырёхэтажных дома. (23)3ахваченное ими место называлось Фубра. (24)В школу, где было всего два класса, пришли худые, горластые ребятишки. (25)Они начали бить нас, деревенских увальней, сразу же. (26)Было их раз в десять больше, и нападали они ватагой. (27)И как ни здоровы были мы, выросшие на молоке и немереном хлебе, количество всегда одолевало качество. (28)Мы, десяток деревенских, привыкшие объединяться лишь для игр, научились сбиваться для драк. (29)Распадались хозяйства, парни уходили в город. (30)В домах селились приезжие. (31)0днажды начали ломать несколько домов на нашем конце, и прямо поперёк улицы улеглась высоченная, выше домов насыпь, поверху проложили рельсы. (32)Насыпь опоясала деревню, отгородила её от речки, через деревню поехали самосвалы с глиной. (ЗЗ)Глина завалила улицу от ворот до ворот, она мокла и к осени стала топью. (34)Колодцы снесли, потом построили новые, из досок. (35)Вода в них стала тухлой, в ней плавали консервные банки. (Зб)Сады позади домов прорезал забор, поднялись ня углях его вышки, в них засели вооружённые люди: за забором заключённые строили завод. (37)Над деревней по насыпи засвистали паровозы. (38)3авод подымался, из-за забора глядел на деревню новорождёнными бессмысленными глазами, и в речку уже текли первые его отходы. (39)Купаться в ней стало нельзя, речка стала болотом. (40)Рыба куда-то ушла. (41)И совсем исчезла трава. (42)Пропала под глиной, будто её и не было. (43)Отсутствия её за другими бедами не заметили. (44)Ну пропала и пропала. (45)Иногда только вспоминали, хвастая перед захожими: а ведь и у нас тут трава была, вот здесь вот, везде, ей-богу, была трава, вот трава так трава, нигде такой не было травы. (46)Но захожие были всё люди торопливые, было им не до травы, да и в самом деле, мало ли трав на свете. (47)Через несколько лет, как улежалась, стала глина прорастать кой-где осочкой. (48)Жёсткая, бурая росла осочка, откуда только взялась. (49)А уже пилили деревья. (50)Всё было кончено. (51)Когда я уехал, возвращаться не собирался, но совсем недавно попал на старое место, так уж вышло. (52)И увидел в самом центре гудящего, всё ещё ползущего вширь завода облачко зелени. (53)Там стояли дома, которые не тронули за ненадобностью. (54)Уцелело несколько берёз. (55)Они согнулись, были черны и голы. (56)Густое облако зелени шло от новеньких тополей. (57)Модные деревья, жирненькие коротышки, втыкали в небо опиленные культи и зеленели жадно, стараясь захватить побольше пространства. (58)Как плесень, устилал всё вокруг бесплодный их пух. (59)Стоял и дедовский дом. (60)Стоял полуразваленный, накренившийся. (61 )И резная труба на крыше проржавела насквозь. (62)И медный петух на ней свалился набок. (бЗ)Ремонт тут был ни к чему. (64)А у забора я увидел несколько кустиков травы. (65)Трава редка была, низка. (66)И это была та самая трава. (По В. Б. Чернову*) Владимир Борисович Чернов (1939-2013) — российский журналист, редактор.

Для того, чтобы сохранить в доме максимальное количество тепла от печи владельцы отделяли жилую зону от улицы. Сени — это именно то пространство, которое сразу же видели гости при входе в избу. Кроме сохранения тепла сени также использовались для хранения коромысла и других нужных вещей, именно здесь многие делали чуланы для продуктов.

Для разделения сеней и отапливаемой жилой зоны также делали высокий порог. Он делался для предотвращения проникновения холода в дом. Кроме этого по многовековым традициям каждый гость должен был поклониться при входе в избу, а зайти внутрь не приклонившись перед высоким порогом было невозможно. В противном случае гость просто ударялся голой об косяк.

Что я вижу?

По сути, описание дома предполагает писать о том, что человек видит перед собой. Однако это задание можно истолковывать по-разному. Если воспринимать его, так как есть, тогда сочинение превратится в унылый подсчет трещин и сколов, которые можно заметить на внешних стенах здания, фундаменте и под крышей.

Крыша или комнаты?

Русская печь

Быт русской избы вращался вокруг печи. Она служила местом для приготовления пищи, отдыха, обогрева и даже банных процедур. Наверх вели ступени, в стенах имелись ниши для разной утвари. Топка всегда была с железными заслонами. Устройство русской печи – сердца любой избы – удивительно функциональное.

Печь в традиционных русских избах всегда размещалась в основной зоне, справа или слева от входа. Именно её считали главным элементом дома, поскольку на печи готовили еду, спали, она обогревала весь дом. Доказано, что приготовленная в печи еда самая полезная, поскольку в ней сохраняются все полезные витамины.

С древних времён с печкой связывали множество поверий. Наши предки верили, что именно на печи обитает домовой. Мусор никогда не выносили из избы, а сжигали в печи. Люди верили, что так вся энергия остаётся в доме, что способствует увеличению достатка семьи. Интересно, что в некоторых областях России в печи парились и мылись, а также использовали для лечения серьёзных заболеваний. Лекари того времени утверждали, что вылечить болезнь можно просто полежав на печи несколько часов.

Печной угол

Здесь женщины стирали и сушили вещи, готовили еду, лечили детей и гадали. Практически каждая женщина занималась рукоделием, а самым спокойным и удобным местом для этого был именно печной угол. Вышивка, шитьё, роспись — это самые популярные виды рукоделия девушек и женщин того времени.

Женский угол (Середа)

Это было важное в женской судьбе пространство, поскольку именно из-за печной занавески девушка выходила во время смотрин в нарядном одеянии, а также ждала жениха в день свадьбы. Здесь женщины рожали детей и кормили их подальше от посторонних глаз, скрываясь за занавеской.

Также именно в женском углу дома понравившегося парня девушка должна была спрятать обметалочку, чтобы в скором времени выйти замуж. Верили, что такая обметалочка поможет невестке скорее подружиться со свекровью и стать хорошей хозяйкой в новом доме.

Читайте также: