Отзыв о фильме дорогая елена сергеевна сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Отзыв о Фильм

Кто прав, кто виноват, что делать

Пьеса, по которой был снят этот фильм, появилась еще в советские годы, в фильме ее адаптировали под перестройку, кое-что изменив, но не глобально. Так, по мелочи. Временами разрешенная, временами запрещенная, как мне рассказывали, эта пьеса.

Тяжелый фильм Эльдара Рязанова прекрасными актерами

Всем привет ! Этот фильм увидела случайно, когда в очередной раз счелкала пультом телевизора, чтобы найти что то хорошее. Остановилась на этот фильме только потому, что увидела знакомую актриссу в незнакомом для меня фильме. Я.

фильм своего времени.

Всем читателям Отзовика доброе время суток! Много лет назад посмотрела я этот фильм в кинотеатре в первый раз. Новый фильм Эльдара Рязанова нельзя было пропустить. А заняты в нём были такие актёры как Марина Неёлова.

Актуальный и сейчас

Фильм "Дорогая Елена Сергеевна" (1988) - об отношениях учеников и учителей. Мне кажется, что этот фильм актуальный на все времена. Уже сколько лет прошло, а тема выпускных экзаменов, поступления в ВУЗ, протаскивания всеми путями остается.

Дети порой очень жестоки

Доброго времени. Написав отзыв об фильме "Интердевочка", вспомнила ещё один фильм того времени, в отличии от последней не теряющей своей актуальности, и называется он "Дорогая Елена Сергеевна", 1988 года выпуска. Данная картина посвящена всегда актуальной.

Вечный конфликт поколений

Недавно вновь пересмотрела потрясающий фильм "Дорогая Елена Сергеевна", случайно наткнувшись на него по телефизору. Это фильм о молодежи 80-90 х годов, о том, какая же все таки огромная разница существует между поколениями, и так.

Наше подрастающее поколение или А воз и ныне там

Сегодня вспомнился этот фильм на школьную тему, ну и пересмотрела заново. И сделала для себя открытие, что режиссер фильма Эльдар Рязано: почему-то думала, что у него одни комедии. Фильм поставлен по одноименной повести Разумовской, по.

тяжелый фильм

Этот фильм режиссера Эльдара Рязанова я смотрела очень давно, пересматривать такой фильм не хочется никогда. Очень мерзкий сюжет, как и кто посмел снять такой фильм, где издеваются и смеются над своей учительницей её ученики. И.

Действительно дорого обошедшаяся авантюра.

Фильм "Дорогая Елена Сергеевна" произвел на меня в свое время неизгладимое впечатление. Намедни пересмотрела этот фильм и поняла, что впечатление так же свежо. Не стала я с годами видеть происходящее в сюжете по - другому.

Другой Рязанов.

Сама ситуация - краски немного сгущены; слишком очевидная полярность характеров противостоящих друг другу "лагерей".

Фильм неоднозначный, тяжелый, смотреть его следует под соответствующее настроение, ибо он оставляет неприятный осадок. Фильм о столкновении мировоззрений отцов и детей со всеми вытекающими последствиями. Тем более удивительно, что снял фильм Эльдар Рязанов, всем нам.

Как из ЭФФЕКТНОЙ АКТРИСЫ сделать ОГОРОДНОЕ ПУГАЛО

Времена перестройки сильно "стукнули" по многим нашим любимым авторам, и кинематографистам тож. Вот и Эльдар Рязанов предпринял в те времена целый ряд экспериментов в духе социально-психологической драмы. И впервые обратился к молодежной тематике. Что интересно.

Перестроечный мусор

С этого фильма началось глубокое падение Эльдара Рязанова, как режиссёра, в бездну коньюктурщины, серости и пошлятины. В "Дорогой Елене Сергеевне" уже не чувствуется фирменный почерк мастера, это обычный молодёжный фильм, как говорится " на злобу.

Время перестроики

Очень впечатляющий фильм. Режиссер Эльдар Рязанов показал время перестройки. В это время очень многое произошло, что повлекло незрелость и диффузность ценностно-мотивационных представлений многих молодых людей. Это была его первая социально психологическая драма. Смотря этот.

Как далеко могут зайти детки, чтобы получить заветную "5" на экзамене в школе?

Мало кто знает, наверное, что любимейший многими солнечный режиссер Эльдар Рязанов снимал не только комедии, но и пробовал себя в жанре вот такой публицистической драмы. И как обычно, снялся там в эпизоде, ярко и интересно.

Я была в шоке!

Здравствуйте. Совершенно случайно наткнулась в интернете на фильм "Дорогая Елена Сергеевна", снятый в 1988 году. Долго думала, стоит его смотреть или нет, и все-таки решилась. И не пожалела. После просмотра я была прото в шоке.

Заставляет задуматься

Я очень люблю советский кинематограф. И особенно меня впечатляют фильмы о подростках, познающих мир, погружающих взрослых людей в свои мысли и чувства, в своё видение мира. Фильм "Дорогая Елена Сергеевна" я не устаю пересматривать снова.

Одна ночь в одной квартире.

Давно уже висел у меня в закладках этот фильм великолепного режиссера Эльдара Рязанова. Отзыв, который меня натолкнул на просмотр этого фильма, был отнюдь не положительный, но я заинтересовалась и сегодня, наконец, посмотрела. Впечатления есть. Впечатления.

Почему вы не захотели просто услышать, Елена Сергеевна?

Фильм смотрела несколько раз – и подростком, и уже взрослым человеком, и всякий раз он производил сильнейшее впечатление. Казалось бы, надо осуждать старшеклассников, которые так бессовестно повели себя с педагогом, но у меня при просмотре.

Грустный фильм


Предел подлости и тупости. Как бы я поступила на месте учительницы.

Всем доброго времени суток.

Фильм Дорогая Елена Сергеевна считается остросоциальной драмой.

В нем собраны пороки и мерзости человека.

О фильме:

Приятно удивлена и обрадована была Елена Сергеевна, когда к ней неожиданно пришли гости - ее ученики. Она и представить себе не могла, какой драмой обернется для нее этот визит.

Фильм 1988 года.

Снимается в нем моя любимейшая Марина Неелова, еще совсем молодой и зеленый Дмитрий Марьянов, которого уже нет в живых, Федор Дунаевский, которого я запомнила по Курьеру, Наталья Щукина (мне она запомнилась ролью в фильме Небеса обетованные).

Режиссер фильма Эльдар Рязанов, который во всех своих фильмах играет крошечные роли, фишка может у него такая. Вот и в этом фильме он сыграл в проходном эпизоде.

. В фильме задействовано совсем немного героев, о каждом расскажу отдельно.

Когда действие фильма происходит в закрытом пространстве, сразу понятно, что главным в нем будет мастерство героев и диалоги.

О каждом из героев я скажу несколько слов.

И наверное, мое мнение будет отличатся от большинства.

Фильм начинается с того, что группа ребят, молодых и привлекательных, резво искупавшись и наплескавшись идут в гости к учительнице, чтобы поздравить ее с днем рождения.

Все это происходит на фоне выпускных экзаменов в последнем классе (какой там был в 88 году - 10, 11?). Ну не суть.

И уже с первых фраз и диалогов становиться немного понятно, кто "пахан", а кто "шестерка".

Учительница открывает дверь, ничего не ожидающая.

И тут у меня первый вопрос.

Обычно те учителя, которые работаю в школе не один год, то есть не "желторотые" выпускники педа уже прекрасно понимают, кто в классе что из себя представляет.

Мне хватило месяца педагогической практики, чтобы примерно понимать "расстановку сил" в классах, в которых я вела предмет.

К слову - в школу работать после института я не пошла.

Здесь же учительница, которая работает не один год и она не знает, простите, какое [ой] учится в ее классе?

Хорошо, этот момент спишем на безумную наивность учительницы и может быть на то, что в классе герои не проявляли себя во всей красе.

Я, честно признаюсь, не помню была ли дама их классной руководительницей, поправьте меня в комментах, пожалуйста.

Итак, герои.

Витя - шестерка, которая всегда примазывается к сильным. Так как знает, что в одиночку не выживет.

Добрый и тупой. Явно из неблагополучной семьи.

Он прекрасно знал, зачем компания идет, но просчитать даже на шаг вперед для него сложность.

Володя - лидер в компании. Ему уже сейчас нравится управлять людьми, видеть, что от него зависят.

Быстро соображает, быстро принимает решения.

Для меня этот персонаж неоднозначный.

И замечу вторую странность.

Обычно, такие люди, как Володя все просчитывают на несколько шагов вперед.

И в какой-то момент он должен был увидеть, что действие разворачивается совсем не по сценарию.

И исходя из структуры личности, должен быть "отойти назад" и перевести это все в шутку.

Так как есть разница - не поступить в институт или оказаться в колонии.

Тут маленькая ремарка - для людей, которые фильм не видели эта фраза не скажет не о чем. И, надеюсь, спойлером ее не сочтут.

Паша - самый проходной для меня персонаж. Зачем он в фильме - может быть для количества и контраста. Сцена с Лялей вообще омерзительна. Я имею ввиду его поведение.

Ляля - тоже неоднозначный персонаж. Она явно не глупа, хитра по женски, знает цену себе и своей привлекательности. Она уже из другого времени. Вопрос - на фига она вообще пошла. Ее будущее явно не связано с поступлением куда-либо. Об этом она уже прозрачно намекнула в разговоре на кухне.

Вообще вот этот пласт фильмов, которые пришлись в конец эпохи - Забавы молодых, Дорогая Елена Сергеевна, Авария дочь мента, Маленькая вера. Они как будто обнажают все пороки общества, а на самом деле получается какая-то бессмысленная чернуха.

И напоследок - не дай бог, конечно попасть в такую ситуацию,и все мы крепки задним умом.

Но - как бы я поступила на месте Елены Сергеевны.

На этапе, когда понятно, что добром дело не кончится, я бы отдала ключ - когда ты в одной квартире с подонками, не до принципиальности. Сделала вид, что я принимаю правила игры.

А потом позвонила бы - в милицию, директору школы в конце концов, заучу.

Потому что это потенциальные преступники.

Даже такая малость уже обнажила всю грязь, которая в них была.

А что же будет дальше - во взрослой жизни.

Где многое не получается, как хочешь и на каждую силу найдется еще большая сила.

Подводя итог, хочу сказать. Фильм сильный.

Но лично у меня вызывает чувство омерзения и гадливости.

И ребятами и этой юродивой, простите, учительницей.

Но фильм я все равно рекомендую к просмотру. Хотя бы потому, что это Рязанов и это уже классика.


Четверка друзей (хотя и не друзья они вовсе) уверены в успехе. Всего и делов-то — уговорить мягкосердечную училку подменить работы, а если она откажется, то просто попросить ключ от сейфа. Никто даже не узнает. А училку можно задобрить.

В ход идут цветы, шампанское, подарок (заимствованный у родителей), ласковые слова и улыбки, и даже обещание устроить больную маму в отделение к международному (?) медицинскому светилу. Легкость, с которой Елена Сергеевна уступает их уговорам, одному за другим (выпивает шампанское, принимает цветы, да и подарок примет), а также понимание, которым она встречает их озабоченность результатами экзамена, внушает школьникам уверенность, что она — легкая добыча. Но мы знаем заранее, что этого не случится: нас ждет долгое и упорное противостояние.

А давление растет. Призывы к порядку, убеждения, требования уйти не действуют. С дурной настойчивостью школьники используют весь арсенал непристойных трюков: запирание двери, обыск, погром, даже инсценировка изнасилования Ляли. Все это перемежается дискуссиями, в которые непонятно кто выходит победителем. Вернее, каждый остается при своем. Для учительницы все четверо — снова инопланетяне, понять которых невозможно.

Каждый из них пытается убедить Елену Сергеевну в тщетности ее сопротивления. Витек давит на жалость: он никчемный юный алкоголик (пошел по стопам отца), которому не светит никакого будущего. Все свои детские таланты он издержал, интеллектом не отличается, а еще его держит за шестерку Володя, а остальные открыто презирают. Похоже, ему удается растрогать учительницу, но результата не принесет. Да он и сам понимает, что его единственный путь — переэкзаменовка и, скорее всего, в лесной институт он не попадет. Тем не менее, Витек самый безобидный из этой четверки. И раньше всех раскаивается в содеянном.

Рязанов создал страшилку, воображаемый образ молодежи, походя причесав всех одной гребенкой. И настолько поверил в этот образ сам, что, поговаривают, возненавидел его, как и юных актеров, которые достаточно правдоподобно сыграли придуманные им (ну и автором пьесы, конечно) образы.

Защищать этих наглых сопляков мне не хочется, даже понимая всю безысходность их жизненных перспектив. Симпатии к ним нет никакой. И все же дискуссии о морали между ними и старшим поколением проиграны заранее. Проиграны обеими сторонами.

Бороться за то, чтобы жить хорошо, а не просто выживать — звучит правильно, но вкладывается в это нечто убогое, вроде стандартов богатой жизни проститутки. Рязанов слишком уж обобщает: не так уж и много девушек стали проститутками, чтобы жить хорошо, и еще меньше прямо-таки мечтали об этом.

И цинизм нашего поколения — а примерно оно и изображено в фильме — тоже не от хорошей жизни появился. Он был взращен на лицемерии и лжи взрослых: не обязательно родителей. Но именно взрослым, молодежь была обязана разочарованием. Ведь они видели, что старшие ни на грош не верят в то, что автоматически продолжают проповедовать. А то и откровенно плюют на собственные идеалы и потом, заплеванными, передают своим детям.

И все же, как ни фальшиво звучат слова учителя для слуха ее учеников, главное действительно состоит в том, чтобы остаться ЧЕЛОВЕКОМ. Рано или поздно это необходимо открыть каждому. Никакая разница между поколениями или временами этого не изменит. Выбор между добром и злом по-прежнему актуален. И даже если зло заманчиво, выбрать его — фатальная ошибка.

Напоследок просто замечу, что еще в фильме мне показалось не вполне органичным, хотя эти детали — фирменный почерк Рязанова.

Предполагаемое самоубийство Елены Сергеевны — тоже лишняя деталь. Да, она сломлена, но не остановило ли бы ее соображение, что ее матери все еще нужна ее помощь? К тому же моральная победа ей все-таки одержана. Фактическая уступка ничего не меняет.

А вот чего не хватает фильму, я уже предположила. Альтернативной концовки, когда после всего, что молодые люди натворили, создатели фильма показали бы нам, что все это безобразие было только предположением, игрой воображения, и что участники драмы разошлись по домам задолго до точки невозврата. Потому что изобразив это падение в пропасть как действительно свершившееся, Рязанов как будто пробил дно реальности и сделал такое развитие событий возможным в ближайшем будущем.


Тяжело смотреть правде в глаза: про ломку ценностей, развал системы и нравственную деградацию молодого поколения. Сюжет построен вокруг захвата советской учительницы в заложники советскими же учениками. Причём среди них есть и девушка, и сын уважаемого дипломата, и комсомолец, претендующий на серебряную медаль. Юнцы приходят к ней домой под предлогом поздравления с днём рождения, с розами и хрустальным подарком, а потом - запирают её, курят, пьют, обрезают телефонный шнур, устраивают обыск и чуть ли не под угрозой изнасилования вымогают ключ от сейфа, в котором лежат их экзаменационные работы (чтобы подменить правильными ответами). В общем, устраивают шабаш, ищут слабые места в её идеологической обороне, разводят демагогию.

"Лялечка, мне вас очень жаль. Вы не понимаете, что такое подлость." - только и успевает их воспитывать учительница. Хэппи энда у такого кино не бывает, остаётся тяжёлое чувство. А что, собственно, изменилось с 1988 года? Что стало с теми подростками из фильма: кто-то спился, другой стал депутатом, третья - вышла замуж по расчёту. Интересен фильм культурологически: это уже время, когда в сознание молодёжи вторглись такие понятия, как "мерседесы", "прикид", "фирма" (ударение на посл.слоге), голдены и мажоры.


Ох! Не знаю, как вас, а меня частенько передергивает, когда сталкиваюсь с нескромным публицистическим пафосом и неприкрытой злободневностью в искусстве. Как правило, художник-публицист (в меру жестокости, гнева или цинизма) тычет нас, как слепых котят, в факты незаконные и неразумные, в страшную реальность. Загоняет в нее то проповедью, то криком, а то и пинками да тумаками (Салтыков-Щедрин любил так открывать глаза). Больно, неуютно, неприглядно. И срочно хочется вырваться в ласковое небо чистого искусства, имеющего целью не воспроизведение уродливого сегодня, а художественное воплощение нетленных идей и красоты вечной, ах…

Елена Сергеевна – учительница математики. Это удивительный момент. Почему не литра и русский язык? В ней столько наивности и восторга, трепетности и детскости, что кажется, она всю жизнь читала только стихи. В ее бедной квартирке на самых видных местах - томики Пушкина и Высоцкого, пластинки с Окуджавой и старинными вальсами. Идеалистка, верящая людям с первой секунды, представляющая проблемы социальной гармонии, отношений отцов и детей, культуры и прогресса, эгоизма и альтруизма позитивно (т.е. разрешаемыми) и преподносящая их оглохшему от ритмов перемен поколению в виде пропахших книжками истин и восторженных речей.

Революция тире перестройка мозгов и целеполаганий молодого поколения выглядит как низложение, линчевание старых адамантовых понятий - нравственности, культуры, чести, альтруизма, гуманности, порядочности. От слов, что перечислила сейчас, запах нафталинный или лекарственный, как из шкафчика Елены Сергеевны, из которого она вынимает спасительный пузырек в финале фильма, но, как думается, напрасно. Удар новой силы ей (и таким, как она) не пережить. Это наивный, чистый, мечтательный, теплый, самоотверженный человек ПРОШЛОГО, который … Вернется разве?

Вот из памяти душераздирающий диалог фильма:
Дети вопрошают: что вы сделали, искренние люди 60-х?
Учитель ответствует: Многие остались просто людьми. Добрыми. Порядочными. Честными…. А вы не люди. У вас душа не болит.

Правда, есть времена, когда эта самая совесть, как и охраняемые ею идеалы, катастрофически неприменима к жизни. Потому что с нею не выжить…

Читайте также: