Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл фразы из текста эта ночь перевернула

Обновлено: 05.07.2024

(1)В Ленинград пришла первая послевоенная весна. (2)Однажды я шёл с завода домой. (3)Долгий закат дымил над городом. (4)Только что прошумел дождь, ещё бренчали капли, падая с карнизов, и синие лужи на мостовых курились паром.

(5)Я вспомнил, как вернулся в Ленинград перед концом войны и не узнал его: пустынными и мёртвыми казались улицы, ни один фонарь не горел, не светились окна; на месте газонов и цветников чернела голая земля, разбитая на крохотные кривые грядки; прошлогодние листья скреблись и шуршали по дорожкам перекопанных городских садов.

(6)Я шёл медленно, подставляя лицо под капли и улыбаясь собственным мыслям. (7)В ту первую после войны весну у нас было много работы; мы отстаивали по полторы-две смены и ходили злые, невыспавшиеся. (8)А теперь вот горячка кончилась и можно будет отдохнуть.

(9)Навстречу мне шла женщина. (10)Она несла букет желтоватой черёмухи. (11)Я не успел посторониться, и шершавые мягкие листья коснулись лица. (12)На миг я ощутил полузабытый запах – такой свежий, холодящий, словно от сосульки, положенной на язык.

(13)И неожиданно я увидел эту черёмуху.

(14)Старая, раскидистая, она росла в конце тихой улочки, доставая третьи этажи. (15)Можно было подумать, будто чистое летнее облако опустилось между домами. (16)И, подойдя, я остановился у склонённых веток. (17)Кисти крупных цветов качались над самой головой. (18)Их можно было трогать. (19)Их можно было сорвать.

(20)Я протянул руку. (21)Эти цветы уже сегодня будут стоять у меня дома. (22)Надламываясь, ветка громко хрустнула. (23)Я торопливо сунул её за спину. (24)Постукивая палкой, к черёмухе подходил сутулый, худой старик. (25)Сняв шляпу, он прислонился к стволу и словно задремал. (26)Мне было слышно, как он дышит, по-старчески посапывая.

(27)Я отодвинулся и тут заметил ещё двух человек. (28)Они стояли, прижавшись друг к другу, – молоденький парень и девушка. (29)Ни меня, ни старика они, казалось, не замечали.

(30)И ещё я увидел окна. (31)Настежь распахнутые окна в соседних домах. (32)Казалось, дома тоже дышали, жадно и глубоко.

(33)Я представил себе тех, кто живёт на этой улице, и подумал: как удалось им сохранить черёмуху? (34)Не со слов – сам знаю: страшной блокадной зимой, когда в комнатах застывает вода и когда садится на стенках иней, чем не пожертвуешь ради крохи тепла, ради слабенького пламени в печурке? (35)А огромное старое дерево – уцелело. (36)Не в саду, не в парке – прямо на улице, никем не охраняемое. (37)Неужто на пороге смерти своей заботились люди о красоте и ждали весны?

(По Э. Шиму)*

* Шим Эдуард Юрьевич (1930–2006) – советский писатель, драматург, автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых.

(6)И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности. (7)Всё бы ничего (мало ли у кого какие отцы!), но мне было непонятно, зачем он, обычный слесарь, ходил к нам на утренники со своей дурацкой гармошкой. (8)Играл бы себе дома и не позорил ни себя, ни свою дочь! (9)Часто сбиваясь, он тоненько, по-женски, ойкал, и на его круглом лице появлялась виноватая улыбка. (10)Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.

(25)Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо. (26)Я прикрыла глаза и сквозь ресницы увидела своего отца. (27)Он взял меня на руки и прижал к себе. (28)Шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом.

(29)Я дремала на его руках и сквозь сон слышала, как он кашляет. (30)Тогда этому не придали значения. (31)А он долго потом болел двусторонним воспалением лёгких. (32)Эта ночь перевернула моё представление об отце.

(33). Мои дети недоумевают, почему, наряжая ёлку, я всегда плачу. (34)Из тьмы минувшего ко мне приходит отец, он садится под ёлку и кладёт голову на баян, как будто украдкой хочет увидеть среди наряженной толпы детей свою дочку и весело улыбнуться ей. (35)Я гляжу на его сияющее счастьем лицо и тоже хочу ему улыбнуться, но вместо этого начинаю плакать.

* Аксёнова Нина – современный детский поэт и прозаик.

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.


Вариант № 482290 (75)

Часть 2

(6)И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности. (7)Всё бы ничего (мало ли у кого какие отцы!), но мне было непонятно, зачем он, обычный слесарь, ходил к нам на утренники со своей дурацкой гармошкой. (8)Играл бы себе дома и не позорил ни себя, ни свою дочь! (9)Часто сбиваясь, он тоненько, по-женски, ойкал, и на его круглом лице появлялась виноватая улыбка. (10)Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.

(25)Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо. (26)Я прикрыла глаза и сквозь ресницы увидела своего отца. (27)Он взял меня на руки и прижал к себе. (28)Шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом.

(29)Я дремала на его руках и сквозь сон слышала, как он кашляет. (30)Тогда этому не придали значения. (31)А он долго потом болел двусторонним воспалением лёгких. (32)Эта ночь перевернула моё представление об отце.

(33). Мои дети недоумевают, почему, наряжая ёлку, я всегда плачу. (34)Из тьмы минувшего ко мне приходит отец, он садится под ёлку и кладёт голову на баян, как будто украдкой хочет увидеть среди наряженной толпы детей свою дочку и весело улыбнуться ей. (35)Я гляжу на его сияющее счастьем лицо и тоже хочу ему улыбнуться, но вместо этого начинаю плакать. (По Н. Аксёновой)*

* Аксёнова Нина – современный детский поэт и прозаик.

1) Рассказчица в детстве стеснялась отца и злилась, когда он приходил на утренники в детский сад с гармошкой.

2) Воспитательница детского сада была доброжелательна к Валерию Петровичу, потому что он помогал в организации детских праздников.

3) Представление об отце изменилось у девочки в ночь, когда он спас их с матерью от неминуемой гибели.

4) Водитель машины скорой помощи, застрявшей в снегу, был мужественным человеком – он отправился в райцентр пешком за помощью.

5) Наряжая ёлку, рассказчица всегда вспоминает об отце и плачет.

1) И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности.

2) Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.

3) Шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом.

4) Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо.

Часть 3

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3. Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Помогите пожалуйста, Напишите сочинение - рассуждение.


Ночью я сменил мнение об отце.


Напишите сочинение - рассуждение?

Напишите сочинение - рассуждение.

Объясните, как Вы понимаете смысл фразы текста : "Естественный, как дыхание, потому что он стал частью души народа, его вечной жизни, его гения".


Напишите сочинение - рассуждение?

Напишите сочинение - рассуждение.

Объясните, как вы понимаете смысл последнего предложения текста " И это - подлинное чудо, а мама - волшебница".

Сочинение на тему " И это - подлинное чудо, а мама - волшебница".


Напишите сочинение - рассуждение.

Объясните, как вы понимаете смысл предложения : 《Остался один, а видишь вот, понимаешь, кто к тебе с душой》.

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения.


Напишите сочинение - рассуждение?

Напишите сочинение - рассуждение.

Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста : «А когда спасают, то долго не думают, а раз – и в холодную воду.


Напишите сочинение - рассуждение, пожалуйста?

Напишите сочинение - рассуждение, пожалуйста.

Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения текста : " - Примут, - решительно отвечал я".

Два аргумента из текста.


Напишите сочинение - рассуждение?

Напишите сочинение - рассуждение.

Объясните как вы понимаете смысл последнего предложения текста "Он понял что во мне стала другая кровь, вот и пришел"

помогите пожалуйста срочно надо!


Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста я лег и никак не мог успокоится я вдруг понял что сегодня?

Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста я лег и никак не мог успокоится я вдруг понял что сегодня.


Напишите сочинение рассуждение ?

Напишите сочинение рассуждение .

Объясните, как вы понимаете смысл последнего предложения текста : .

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста подтверждающих ваши рассуждения.


Напишите сочинение - рассуждение?

Напишите сочинение - рассуждение.

Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста : "Порядок!

Теперь будет плавать!

И никаких шорохов!


Напишите сочинение - рассуждение?

Напишите сочинение - рассуждение.

Oбъясните, как вы понимаете смысл финальной фразы текста : " она любила, чтобы все было хорошо.


Перед - служебная часть речи предлог что - может быть вопросительным местоимением(что ты делаешь? ), относительным местоимением (думал, что сделать), иподчинительнымсоюзом в сложноподчиненном предложени (считай, что дело в шляпе). А также может быт..


Перед является предлогом.


Корни с чередованием И - Е В корнях бер - бир, блест - блист, дер - дир, жег - жиг, мер - мир, пер - пир, стел - стил, тер - тир, чет - чит пишется И, если за корнем следует суффикс А (иск. : сочетать, сочетание), если нету, то пишем Е Например : за..


1 - 4 2 - 1 3 - 3 4 - 3 5 - 4 6 - 2 7 - 1 8 - 4 9 - 1 10 - 3.


1)1 2)1 3)2 4)3 5)4 6)2 7)1 8)2 9)1 10)3.


Жара заставиланас войти в рощу. Я бросился под высокий куст орешника, лёг на спину. Вот клён раскинул свои лёгкие ветки. Тихо шелестят в вышине листья. Я любуюсь их мирной игрой . Приятнолежать на спине в лесу.


Отяжелённой листвой, суффикс - ённ, а он бывает только у причастий, значит это слово ПРИЧАСТИЕ.


Предлогами являются за, через, перед, остальное : ты, вас - местоимения. Сок - существительное.


Предлогами являются : за, через, перед.


Запятая после "сад" и перед "и никуда". Грам. Основа " Мы вышли, пошли".

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: