Сочинение по дагестанской литературе 7 класс как я понимаю геройство

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Очень важно любить не только свое село, но и знать ее историю. У каждого человека на земле есть уголок, который очень дорог ему и любим. Это место, где он родился и вырос, где он переступил впервые, где он слышал колыбельные песни. Место, с которым связаны самые теплые ,самые лучшие воспоминания. С возрастом тяга к отчему дому становится острей и непреодолимой. Каждый из нас любить свой очаг, свое родное село. Мы гордимся своими предками. Каждый человек должен знать и чтить свою историю. История -учитель жизни. Подобно учителю история учит и воспитывает будущее поколение . Каждый человек должен знать историю своей семьи, потому что история любой семьи-- это частичка истории нашего села. Я хочу написать про свое родное село, одно из наиболее известных и крупных селений, внесших немалый вклад в историю и культуру Дагестана. Это –село Урахи. Село расположено на расстоянии 22 км. от районного центра Сергокалы, дорога извилистая. Урахи находится на высоте 700 м.над уровнем моря, в живописной долине. Представьте себе широкую , четырехугольную долину, окруженную со всех сторон высокими горами, одинаковыми совершенно по высоте. На востоке и западе село окамлена тонкими и гладкими хребтами, вершины которых увенчаны непрерывным рядом скал, будто гигантскою стеною. Восточная и южная сторона покрыта лесом, а северная и западная- зеленью. На одном из этих холмов , в самой середине долины возвышается аул. Урахи окружена с севера и юга горными массами, вершины которых сплошные плоскости. Хочу немного описать природу в горах: Восход в горах изумляет своей красотой и неповторимостью, когда солнечные лучи, упав на величавые вершины, пробуждают их, и горы оживают, и туманы медленно сползают с крутых склонов. Вокруг -альпийские луга обнажаются, светится лес, а внизу, в долине темно и холодно, бежит холодная река, звеня на перекатах. Чем больше смотришь на горы –обьятые утренней зарей, тем больше дивного открывается взору, опьяняет и одурманивает первозданная красота; ничто не сравнится с этой красотой. Она потрясает до глубины души. Справа, заглубокой впадиной Кукара , протянулся хребет Зиха . От него гора Туманар отгораживалась Сундук горой, на краю которой находится гора Герга. Склоны Туманар спускались к лесам Хунзи. Ущелья, овраги, впадины тянулись до желтых скал и холмов Забгури. А там, вдали- от реки Бурдеки до горы Сирса- тянулись суровые скалы. Вот он –Урахинский край! Вот так- до глубины души потрясает природа вокруг села. Село окружено густым лесом. Когда в Урахи приходит весна, все начинает просыпаться вокруг; между камнями протискивается молодая крапива, берега рек покрываются мятой и лопухами. В лесу виднеются зеленые пятна кустов, окрестности аула переполняются ароматом первой зелени, запахами прелой земли. Территория, занимаемая урахинцами, расположена в горной и предгорной местности Дагестана. Эта территория была заселена с глубокой древности. История села Урахи своими корнями уходит глубоко в древность. Есть легенда о том, что урахинцы произошли от армян(на окраине села были найдены армянские захоронения.) В XVI-XVIIв. в селе Урахи проживало более 1000 семей. В настоящее время в селе проживает малое количество людей, очень много заброшенных домов. Урахинцы всегда славились своим образованием и культурой. Урахинская одноклассная школа была основана в 1912г. Создателем и первым учителем был М.Гасанов . В 1914-17г.в Урахи было построено государственное здание для школы, где могло обучатся 5 классов. Первый выпуск был в 1940г. Более 2500 выпускников урахинской школы получили высшее образование: 97 выпускников стали кандидатами наук, 29-докторами наук , 4-академика. В 1917г. В Дагестане было всего 17 человек с высшим образованием, 5 из них были урахинцами. Урахинская школа стала кузницей для всего Дагестана. Хочу сказать о том, какие выдающиеся люди вышли с этого села: основоположник даргинской литературы- О .Батырай; устад Абдуллагаджи(на его могилу люди ходят на зиярат); династия Далгатов; первый нарком Кремля –А.А.Тохо-Годи; Г.Амиров(известный как Мурад-_бей Дагестанлы)выдающийся ученый , общественный и политический деятель конца XIX-нач.XXв. На окраине села находится целебный источник- XIоше гIиниз, куда приезжают люди со всего Дагестана. Этот источник –одна из достопримечательностей урахинцев. Имеются несколько кладбищ в разных частях села: согласно надмогильным плитам(записям )-они относятся к XIIX-XIXвв (1179г.хижры) 1765г.н.эры. Урахинцам пришлось защищаться от Абумуслима (730-750), от монголо-татар (1220-1240), от Тамерлана (1395-1396) , от иранских шахов(1612-1613). Но, к сожалению, от когда-то такого знаменитого села, осталось так мало домов-хозяйств; молодежь уезжают в город, остаются одни старики. С возрастом они тоже потихоньку покидают нас……

Героизм – это поведение человека, который, не задумываясь, жертвует собой ради других людей. Как правило, героями становятся в каких-то критических ситуациях.

Великая Отечественная война дала миру множество примеров героического поведения. О них рассказывается и в тексте А. Приставкина.

Героем можно назвать и лётчика Виктора Талалихина, совершившего ночной таран в небе и уничтожившего вражеский самолёт.

История победы нашей страны в той войне никогда не была бы написана без примеров подобного героизма.

Вариант сочинения 2:

Героизм в моём понимании – это ситуация, когда человек рискует или жертвует своей жизнью ради чего-то, например, спасения людей, страны. Во все времена люди помнят имена своих героев, потому что их подвиги восхищают, рождают в душах лучшие чувства.

Героизм – это проявление лучших человеческих качеств, поэтому мы гордимся теми, кто в сложнейших жизненных ситуациях делает осознанный выбор в пользу Родины или окружающих.

Вариант сочинения 3:

Я считаю, что героизм невозможен без самопожертвования, отваги, любви к другим людям. Ведь именно ради других совершают подвиги герои. Героизм – это самоотверженность.

О бесстрашии и силе духа героев рассказывается и в тексте А. Приставкина. Дедушка Пешеходов приводит много примеров героического поведения своих сыновей (предл. 19, 21, 28). Для него родными людьми стали все, кто защищал страну от врагов (предл. 41-42).

И мне тоже известны примеры из биографий героев Великой Отечественной войны. Трижды Герой Советского Союза лётчик Иван Кожедуб сбил 62 вражеских самолета!

Без героев не было бы победы в той войне. И мы, потомки, гордимся ими.

Вариант сочинения 4:

Героизм – это проявление мужества, отваги, способность жертвовать собою ради других. Героизм проявляется, как правило, в экстремальных условиях, в моменты беды.

Семён и Василий в рассказе А. Приставкина – сыновья старого фронтовика. Они погибли, как и тысячи других солдат, которых дедушка Пешеходов тоже считает своими детьми. Поэтому Василий и Семён в рассказах фронтовика предстают былинными героями (предл. 21, 22, 27, 28, 30, 31).

Таким же храбрым человеком я считаю и юного Марата Казея. Во время войны он подрывал эшелоны, ходил в разведку, а когда оказался в кольце немцев, подорвал себя вместе с ними.

Думаю, героизм предполагает готовность в самый сложный момент жизни принять ответственность на себя.

Текст для работы По А. Приставкину:


Храбрость… позвольте процитировать поэтому поводу Ошо : Храбрость – это не отсутствие страха.

Это полное присутствие страха вместе с смелостью просмотреть его.

Храбрость – черта характера, черта личности.

Храбрость это приблизительно то же, что а также мужество, решительность, отвага.

Ну или вот не большое рассуждение :

Храбрость это готовность пожертвовать собой ради другого человека, помощь без взаимной выгоды - всё это считается достойным уважения и восхищения.

Почему мы так стремимся стать такими героями?

Каждый хочет быть благородным?

Как выглядел бы мир, в котором считалось бы нормальным всё делать с выгодой для только себя?


Сочинение на тему "как человек понимает мир и себя"?

Сочинение на тему "как человек понимает мир и себя".


Сочинение - рассуждение на тему Как я понимаю - храбрость?

Сочинение - рассуждение на тему Как я понимаю - храбрость?


Сочинение на тему "как я понимаю храбрость"?

Сочинение на тему "как я понимаю храбрость".


Сочинение на тему как вы понимаете слово дружба?

Сочинение на тему как вы понимаете слово дружба.


Словосочетание со словом геройство?

Словосочетание со словом геройство.


Сочинение на тему как я понимаю "честь"?

Сочинение на тему как я понимаю "честь".


Сочинение на тему : Как я понимаю счастье?

Сочинение на тему : Как я понимаю счастье.


Сочинение на тему "как я понимаю слово война"?

Сочинение на тему "как я понимаю слово война".


Сочинение на тему "Как вы понимаете слово Добро"?

Сочинение на тему "Как вы понимаете слово Добро".


Напишите сочинение на тему как я понимаю храбрость?

Напишите сочинение на тему как я понимаю храбрость.


Прошел(сказуемое) уже(частица) час(подлежащие) с тех пор(дополнение), как(союз) выстроились(сказуемое) в ряд(дополнение), а(союз) грозное(определение) начальство(подлежащие) все еще не показывалось(сказуемое).


Солнечные лучи, лесная опушка, городские жители, классовое собрание, школьная библиотека.


А 13. 3. периодический(перИод), наслаждаться(услАда), поспешили(спЕшка). А 14. 3) размечтался, безжизненный, разжаловать. А 15. 3) мечущееся пламя, рыбы плещутся в пруду.


С)ночнОй я тут просто так написала.


В - воздух - выезд Д - воздух - выезд Е - земля - выезд.


Пиши по пунктам 1) Анализ названия (в названии может быть тема или основная мысль) , или расскажи, почему названия нет 2)Тема, идея и основная мысль. (Тема - о чём, идея - ради чего было написано, мысль - то, что доносил до нас автор. ) 3) Средства..


Тогда вышел вперед старейший (прич. ) годами. Мудро сказал Кошевой ; и, как голова козацкого войска обязанный ( прич. ). Так вот какая моя речь : те, которым милы захваченные(прич. ).


На лужайке у старого дома играет девочка. Она запускает в небо самолёт с человечком. Самолёт никак не взлетает. Тут дует резкий ветер. Отважный самолёт исчезает за окном сарая. Авария! Лётчика надо выручать. Девочка обходит сарай. Из дырявой ..

Нажмите, чтобы узнать подробности

Герой. Героизм. Что кроется за этими простыми и в то же время великими словами? Что они значат для людей?

Герой. Героизм. Что кроется за этими простыми и в то же время великими словами? Что они значат для людей?

Я считаю, что героизм - это способность человека совершить подвиг. Способность пожертвовать собой ради других. Умение преодолевать преграды и решать проблемы. Только человек, которому присущи стойкость и отвага, может стать настоящим героем.

В истории отражены поступки людей, которые можно назвать героическими. Но не обязательно такие поступки описаны в книгах или других источниках информации, многие из них совершаются людьми в повседневной жизни. Именно благодаря таким поступкам в мире торжествует добро и сраведливость.

Героизм предполагает способность самопожертвованию во благо Родины. Те, кто прошел Великую Отечественную Войну, стали героями нашей страны. Они пожертвовали всем: здоровьем, жизнью ради нашего будущего.

Герой это не всегда сильный физически, как Илья Муромец, воин. Настоящий герой силен духом. Бывает, что с виду невзрачный человек способен на героический поступок.

Героизм – это готовность к совершению поступка в любой момент и никогда не пожалеть о нем. Настоящий герой не будет думать о наградах и почестях. Героизм должен быть заложен в душе.

Героизм - это когда человек ни при каких обстоятельствах не забудет о чести, порядочности, дружбе, человеколюбии. Примером могут служить судьбы тех, кто работал и этим помогал армии, несмотря на все ужасы блокады в Ленинграде. Те, кто даже под пытками не выдавал своих друзей. Те, кто сохранил в себе достоинство, мужество, доброжелательность, кто несмотря ни на что оставались людьми.

Героизм может проявиться не только на войне. Полярные исследователи, ученые, врачи (которые сами себя заражали смертельно опасными болезнями, чтобы найти вакцину), лётчики, моряки, космонавты в сложных и непривычных для обычного человека условиях совершают подвиги в силу своей профессии.

Разве не героизм спасти из горящего дома человека, помочь утопающему?

Я думаю, что героизм это будущее любой великой страны! На героев нужно равняться. Каждый из нас может совершить героический поступок. Главное не забывать, что героями не рождаются, ими становятся!

В современном мире утрачиваются высокие идеалы, духовные ценности, нравственные принципы. Чтобы их возродить и сохранить, нужно воспитывать в себе такие качества духа как героизм, благородство, самоотверженность, ведь именно они на протяжении веков определяли ход истории, судьбы людей, наций, народов.

Лучшие сочинения про героизм для ОГЭ

Героизм – это поведение человека, который, не задумываясь, жертвует собой ради других людей. Как правило, героями становятся в каких-то критических ситуациях.

Что такое Героизм – сочинение

Героизм — это способность человека свершить подвиг. Способность пожертвовать собой ради других. Умение преодолевать преграды и решать проблемы. Только человек, которому присущи стойкость, отвага, может стать героем.

В истории всех народов и государств, отражены поступки людей, которые можно назвать героическими. Но не все входят в историю. Многие так и остались неизвестным или забытым. Но все равно всегда были и будут люди, которые несмотря ни на что, будут идти к победе, порой ценою своей жизни.

Героизм предполагает способность самопожертвованию во благо Родины. Те, кто прошел Великую Отечественную Войну стали героями нашей страны. Они пожертвовали всем: здоровьем, жизнью ради нашего будущего.

Они ничем не отличаются от остальных. Более того, большинство может совершить героический поступок. Главное, наличие в человеке качеств: героизм, мужество и стойкость.

Героизм – это готовность совершению поступка любой в момент и никогда не пожалеть о нем. Настоящий герой не будет раздумывать о последствиях поступка. Не будет думать, о наградах и почестях. Героизм должен быть заложен в душе. Герой это не всегда сильный, как Илья Муромец, воин.

Настоящий герой силен духом. Бывает, что с виду невзрачный человек способен на героический поступок. Вспомнить, хотя бы, Великую Отечественную Войну. Сколько детей и женщин отдали свою жизнь за наше будущее. Они были партизанами, медсестрами, некоторые сражались в бою наравне с мужчинами. Они шли воевать по зову души, потому что были настоящими героями.

Есть героизм другого рода, когда человек, ни при каких обстоятельствах не забудет о чести, порядочности, дружбы, человеколюбия. Примером могут служить судьбы тех, кто работал и этим помогал армии, несмотря на все ужасы блокады в Ленинграде.

Те, кто под пытками не сдавали своих друзей, офицеров даже в Гестапо. Те, кто в гитлеровских и сталинских лагерях сохранил в себе достоинство, мужество, доброжелательность. Которые, несмотря ни на что оставались людьми.

Героизм может проявиться не только на войне или когда человека поставили в определенные условия. Полярники, ученые (например Тур Хейердал), врачи (которые сами себя заражали смертельно опасными болезнями, что бы найти вакцину), космонавты. Ведь их всех подстерегает непредвиденное.

Разве не героизм вытащить из горящего дома людей, помочь утопающему.

Героизм будущее любой страны. И задача общества привить в современном поколении уважение к тем, благодаря кому, жизнь на земле стала лучше.

Сочинение на тему Героизм

Для каждого человека война представляет собой смерть близких и родных, разрушение и страх перед неожиданностью. И поэтому в такой ситуации мы поступаем по-разному. Одни смело идут в бой и становятся героями, а другие трусливо сдаются в плен или бегут с поля сражения.

Нельзя забывать, что огромную помощь и поддержку в победе оказывали женщины и дети, самоотверженно трудясь без сна и отдыха на станках фабрик и заводов, изготавливая необходимую для фронта продукцию. Сколько же надо терпеть мужества и самообладания, чтобы после получения похоронки вновь вернуться на свое рабочее место, продолжая работать ради своей Отчизны и светлого будущего.

Вспомним жителей блокадного Ленинграда, которые, несмотря на созданные адские условия, не падали духом, и смогли не только остаться в своем родном городе, но и сберечь ценные памятники истории и культуры.

Вчитываясь в строки Ольги Берггольц, понимаешь, насколько четко показала автор такую сильную высоту человеческого духа.

Все мы понимаем, что благодаря мужеству и героизму нашего народа, сейчас мирная и спокойная обстановка в стране. И я думаю, что если возникнет опасность для Родины, то каждый из нас пойдет защищать свою родную землю, совершая героические поступки.

Что я понимаю под словом Героизм

Герой. Героизм. Что кроется за этими простыми и в то же время великими словами? Что значат они для людей?

Когда я начинаю думать об этом, то передо мной из памяти встают многие десятки, а может быть и сотни образов и имен людей, реально существовавших и рожденных воображением народным.

Среди них Александр Невский и Дмитрий Донской — государственные мужи и ратоборцы Руси, Микула Селянинович и Илья Муромец, Иван Сусанин и Александр Матросов, чьи яркие деяния во имя справедливости, правды, добра и Родины не сотрут ни время, ни новые великие свершения и подвиги.

Героизм в человеческой личности формируется, прежде всего, знанием истории своей страны, лучших традиций народа, уверенностью в правоту дела, ради которого люди шли и идут на подвиг.

Каждый Герой и героический поступок индивидуальны. И в то же время основа у них одна — это высочайшее состояние духа, нравственного здоровья, стремление к справедливости, поиску истины, противостояние злу, развитое чувство совестливости и ответственности.

Эти высокие качества, если они воспитаны и есть в человеке то, как правило, проявляются особенно ярко в период величайших потрясений и тяжелейших потерь, в условиях — быть или не быть. Поступки эти являют собой духовный потенциал личности или группы людей, общества и даже народа, веры их в величайшую жизненную идею, справедливость и правду.

Герой – это, прежде всего, Личность. Именно здесь в формировании Личности и кроется загадка героизма и не только отдельно взятого человека, но и героизма народа, нации. Вот почему в воспитании гражданина своего Отечества, необходимо стремиться к тому, чтобы каждый человек был личностью, способной стать Героем и проявить Героизм.

Вот почему так необходима неустанная забота о памяти героев во всех ее проявлениях. Этот процесс не имеет права быть прерванным временем и обстоятельствами. Нынешнее общество не должно повторить ошибок предшественников, когда иные герои прошлого свергались с пьедесталов, а новые возносились. Люди должны принимать историю такой, какая она была и есть, а не подстраивать ее под власть или под обстоятельства.

Общество бурлит, развивается, меняются формы общественного развития, государственного построения, но были и есть Личности-Герои, которые жили и творили славные деяния среди наших предков, среди нас, и забывать их, их подвиги, — значит — забывать свою историю, своих предков, самих себя, а значит ничего не передать и потомкам. Это значит — раствориться во мраке истории, исчезнуть из памяти человеческой цивилизации.

Проходят годы, десятилетия и столетия. Меняются поколения российских воинов. Меняются оружие и боевая техника. Неизменными остаются любовь и преданность вооруженных защитников своему Отечеству, их верность воинскому долгу.

Тезисы

  • Не всегда самопожертвование связано с риском для жизни
  • Совершать героические поступки человека побуждает любовь к Родине
  • Человек готов пожертвовать собой ради того, кого он действительно любит
  • Для спасения ребенка порой не жалко пожертвовать самым ценным, что есть у человека – собственной жизнью
  • Только нравственный человек способен совершить героический поступок
  • Готовность к самопожертвованию не зависит от уровня доходов и социального статуса
  • Героизм выражается не только в поступках, но и в умении быть верным своему слову даже в самых сложных жизненных ситуациях
  • Люди готовы на самопожертвование даже во имя спасения незнакомого им человека

Аргументы

Л.Н. Толстой “Война и мир”. Порой мы не подозреваем, что тот или иной человек может совершить героический поступок. Это подтверждает пример из данного произведения: Пьер Безухов, будучи богатым человеком, принимает решение остаться в осажденной неприятелем Москве, хотя имеет все возможности уехать. Он – настоящий человек, не ставящий на первое место свое материальное положение.

Не жалея себя, герой спасает из огня маленькую девочку, совершая героический поступок. Можно обратиться и к образу капитана Тушина. Сначала он не производит на нас хорошего впечатления: Тушин предстает перед командованием без сапог.

Но сражение доказывает то, что этого человека можно назвать настоящим героем: батарея под командованием капитана Тушина самоотверженно отражает атаки неприятеля, не имея прикрытия, не жалея сил. И совершенно не важно, какое впечатление на нас производят эти люди при первом знакомстве с ними.

А.С. Пушкин “Капитанская дочка”. Любовь к Марье Мироновой, капитанской дочке, не раз побуждала Петра Гринева подвергать свою жизнь опасности. Он отправился в захваченную Пугачевым Белогорскую крепость, чтобы вырвать девушку из рук Швабрина. Петр Гринев понимал, на что идет: в любой момент его могли поймать люди Пугачева, он мог быть убит неприятелями.

Но героя ничто не остановило, он был готов спасти Марью Ивановну даже ценой собственной жизни. Готовность к самопожертвованию проявилась и тогда, когда Гринев был под следствием. Он не стал рассказывать о Марье Мироновой, любовь к которой и привела его к Пугачеву.

Герой не хотел делать девушку причастной к следствию, хотя это позволило бы ему оправдаться. Петр Гринев своими поступками показал, что готов вытерпеть что угодно ради счастья дорогого ему человека.

Ф.М. Достоевский “Преступление и наказание”. То, что Соня Мармеладова пошла по “желтому билету”, является тоже своего рода самопожертвованием. Девушка решилась на это сама, сознательно, чтобы прокормить свою семью: отца-пьяницу, мачеху и ее маленьких деток. Каким бы грязным занятием не была ее “профессия”, Соня Мармеладова достойна уважения. На протяжении всего произведения она доказывала свою духовную красоту.

Н.В. Гоголь “Тарас Бульба”. Если Андрий, младший сын Тараса Бульбы, оказался предателем, то Остап, старший сын, проявил себя как сильная личность, настоящий воин. Он не предал отца и Родину, сражался до последнего. Остапа казнили на глазах у отца. Но как бы тяжело, больно и страшно ему ни было, во время казни он не издал ни звука. Остап – настоящий герой, отдавший жизнь за свою Родину.

А.Т. Твардовский “Василий Теркин”. Главный герой произведения – простой русский парень, честно и самоотверженно выполняющий свой солдатский долг. Его переправа через реку стала настоящим героическим поступком. Василия Теркина не испугал холод: он знал, что нужно передать просьбу лейтенанта. То, что сделал герой, кажется невозможным, невероятным. Это подвиг простого русского солдата.

И.А. Бунин “Лапти”. В непроглядную вьюгу Нефед отправился в Новоселки, находящиеся в шести верстах от дома. Сделать это его побудили просьбы больного ребенка принести красные лапти. Герой решил, что “нужно добывать”, потому что “душа желает”.

Он хотел купить лапти и покрасить их фуксином. К ночи Нефед не вернулся, а утром мужики привезли его мертвое тело. За пазухой у него нашли пузырек с фуксином и новенькие лапти. Нефед был готов на самопожертвование: зная, что подвергает себя опасности, решил действовать на благо ребенка.

Сочинение-рассуждение про Героизм

Одним из наиболее ярких примеров героизма и благородства в истории является Великая Отечественная война 1941–1945 гг. Советский народ принял на себя миссию борьбы с фашизмом как великую спасительную общечеловеческую задачу, он не был духовно подавлен и дал врагу надлежащий отпор.

Колоссальная обдуманная жертвенность сделала советского солдата непобедимым, прижала к стене антигуманную милитарскую систему фашистов. Гитлеровские механизированные полчища не смогли сломить могучий дух, нравственную стойкость русской армии.

Передовыми носителями героического духа советской армии были гвардейские части. Олицетворением духовной силы и самоотверженности является бессмертный подвиг панфиловцев, который совершили 28 бойцов 316-ой дивизии генерала И.В.Панфилова. Свет подвига советских героев стал маяком, на который равнялись другие воины.

Плечом к плечу с мужиками ковали победу над врагом и советские женщины. Несгибаемость воли на войне проявляли очень молодые девушки. В ранние годы жизнь поставила их в страшные условия, но они отважились на подвиг.

Всему миру известна железная стойкость в дни героической обороны Ленинграда, Севастополя, Киева, Одессы, Сталинграда. Защитников воинской твердыни поддерживала вся страна. Ожесточённая, кровопролитная борьба стала подлинной эпопеей народного героизма.

Множество имён героев-воинов навсегда останутся в нашей памяти, мы и наши потомки вечно будем славить тех, кто отдал жизнь во имя процветания Отечества.

Безграничное благородство и героизм встречаются и в наши дни. Страшные события 2004 года, произошедшие в Беслане, служат тому неоспоримым доказательством. Бесланскими террористами в заложники были взяты ученики городской школы, а также их родители и учителя.

История, конечно, богатый источник примеров проявления высоких душевных качеств. Но героизм и благородство можно показывать не только на войне, ведь они так необходимы обществу и в мирной жизни, в простых, будничных делах.

В жизни тоже, к сожалению, случается так, что подвиги и героизм людей остаются недооценёнными.

Однако чтобы стать героем, не обязательно отдавать свою жизнь. Ведь есть и героизм особого рода — он в том, чтобы никогда, ни при каких обстоятельствах не изменять правилам чести, порядочности, благородства, преданности, дружбы, человеколюбия. А это посильная задача для каждого из нас.

Героизм — это лучшее из человеческих качеств. Оно присуще смелым и сильным людям, которые в сложнейших ситуациях осознанно совершают героические поступки, идут против инстинкта самосохранения, жертвуют собой ради других, тех, кто слабее и не может защищаться.

Читайте также: