Живое пламя сочинение рассуждение 7 класс

Обновлено: 02.07.2024

Думаю, тут нужен средний вариант. Специально рисковать не нужно, но и бояться всего, не проявлять себя, тоже плохо. Наверное, у героини сын не сомневался – идти ли ему защищать Родину. Или можно было отказаться? Поработать даже в тылу… Если у него не были таких сомнений, то у матери могло быть. На то она и мама! Тем более, что она осталась совсем одна – без поддержки.

Сочинение отзыв по рассказу Живое пламя

Изумительный русский писать Носов Евгений Иванович. Он творил в двадцатом веке. У писателя сложилась тяжелая судьба, он собственными глазами видел ту страшную войну. Он всем сердцем и душей почувствовал тяжесть военный лет, ужасные события, которые унесли миллионы жизней в то время. Для автора тема войны очень близка, так как он прожил ее. Поэтому большинство его произведений посвящённые именно военной тематике.

Когда он описывал данный цветок, автор не пожалел слов и эпитетов. Он использовал множество словосочетаний и различный художественный приемов, что бы донести читателю всю ту красоту, которую он смог лично наблюдать.

Очень ярко описывается цветение маков, он говорит, что их цветение происходит очень быстро. Почему он выбрал именно мак? Этот цветок огненно-красного цвета. Этот цвет ассоциируется с кровью. Кровью тех солдат, которые отдали жизнь за свою Родину. За мирное небо над головами. Автор выбрал правильный цветок для сравнения.

Так же героиня рассказа тетя Оля сравнивает жизнь мака с жизнью своего единственного сына Алексея. Парень был очень юн, но был вынужден идти и защищать свою Родину. К большому сожалению, парень разбился, его самолет подстрелили фашисты. Самолет падал как последний лист мака на землю. Героиня сравнивает своего сына с этим цветком.

Быстротечная жизнь у мака, такая же жизнь произошла у сына героини. Подводя итог можно сказать, что автор не ошибся с названием, а самое главное он выбрал правильный персонаж – мак, который олицетворяет всех молодых солдат, которые так скоротечно угасли не пожив достаточного времени на белом свете.

отзыв по рассказу

Другие сочинения: ← По книге Красное вино победы↑ НосовАнализ рассказа Носова Кукла →

(1 вариант)

название произведения писатель передал свое отношение к изображаемому и обратил внимание читателя на ключевой эпизод рассказа.

В основе названия рассказа необычная метафора, характеризующая не только цвет мака, красный, как огонь, но и очень быструю, как пламя, жизнь цветка. Писатель как бы предлагает читателю задуматься над нравственной сущностью жизни, прожить ярко, не пугаться трудностей, преодолевать обстоятельства. Автор заставляет стремиться не к безликому существованию, а к жизни, полной глубокого смысла.

Таким образом, в названии заключен основной смысл рассказа Е.И. Носова, его философская глубина.

(2 вариант)

– Вот и все, – сказал я громко, с чувством еще не остывшего восхищения.

– Да, сгорел… – вздохнула, словно по живому существу, тетя Оля. – А я как-то раньше без внимания к маку-то этому. Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает…

Оказывается, сын тети Оли погиб на фронте, спикировав на крошечном самолете на спину тяжелого фашистского бомбардировщика…

Цели: знакомство с творческой манерой писателя, углубление навыков анализа текста; показать многоцветность языка и лиризм мироощущений автора.

Дать знания о том, что Е. Носов продолжает и развивает традиции И. Тургенева, И. Бунина и других русских классиков.

Ход урока.

I. Рассказ учащегося о писателе.

— От чьего лица ведется повествование?

— Какие функционально-смысловые типы текста отражены в произведении?

(Повествование с элементами описания и рассуждения.)

— О чем рассказ? Как можно определить его тему?

(Отражение в образе цветения мака короткой, но яркой жизни человека.)

— Как развивается тема в структуре рассказа? На какие части в соответствии с развитием темы можно разделить текст?

(Тема развивается на основе простого сюжета. В соответствии с этим текст можно разделить на композиционные части

1.Устройство клумбы и разговор о маках, как непригодных для клумбы цветах – завязка.

3. Яркая жизнь цветов; описание цветущих маков – кульминация.

4. Маки погасли – спад действия.

Какую роль играют эти части в композиции повествования?

— В чем особенности отражения событий рассказа во времени?

(В четкой временной последовательности есть два фрагмента, когда повествователь углубляется в план давно прошедшего времени:

2ч. – разговор с хозяйкой о ее сыне;

4ч. – рассказ о судьбе сына тети Оли.

Так в тексте создается необходимая временная перспектива.)

— В каком времени дан образ сына тети Оли?

(В композиции он отнесен к давно прошедшему (военному) времени; в том времени, о котором ведется повествование, он соотносится с цветущими маками.)

— Почему образ маков является в рассказе ключевым?

(Он проходит через все повествование, актуализируется в описании и приобретает в художественно-образном строе рассказа особый смысл, который отражается в названии.)

— Как развивается этот образ в каждой из частей рассказа?

— Какова микротема 3 части?

— Красота цветущей клумбы.

— Какими средствами представляет повествователь цветущую клумбу и как акцентирует при этом образ маков?

(Описание строится на сопоставлении цветения всей клумбы и маков в центре ее. Сопоставление основано на том, что пестрое великолепие клумбы описывается подробно, живописно, перечисляются разные цветы и передается их особый характер – за счет цветовых определений и образных характеристик…Описание достаточно динамично за счет глаголов: расстилался, опоясывала, пестрели, раскачивались. Маки сразу выделяются положением в центре и над остальными цветами.)

— Как показаны маки на фоне окружающего многоцветья?

— Цветение маков – это кульминация рассказа. Какие образы выступают доминантой описания?

Получить полный текст

Метафорически представлено цветение маков как горение, причем особая живость, динамизм образа создается за счет соотношения с ветром, солнцем. Очень важны здесь эпитеты со значением различных оттенков красного цвета: алый, трепетно-яркий, густой багрянец.

Интенсивность жизни-горения, которую являет цветение маков, и впечатление повествователя подчеркивается в тексте восклицательным знаком, динамичностью самой конструкции, эмоционально-смысловым тире.)

— Как завершается описание маков в этой части?

— Какова микротема этой части?

(Соотношение жизни маков и человека. Метафора сгорел

Слово учителя:

— Представление короткой, но яркой жизни в образе маков не просто наглядно, выразительно передает такую жизнь. Оно формирует в рассказе мотив памяти

— Каков смысл названия рассказа?

(Оно содержит в себе весь объем художественно-образного смысла, созданного в тексте: это и цветущие маки, и жизнь человека, подобная им, и вечная память о людях, проживших короткую, яркую жизнь,- и сущность самой жизни, с ее силой, энергией и вечным возрождением, вечной устремленностью к солнцу в непрерывном движении.)

Анализ рассказа“ ЖИВОЕ ПЛАМЯ ”: Композиция рассказа

…как белые кони, Разметав свои гривы, несутся, бегут, Замирают от ужаса дикой погони, И себя торопливостью жадною жгут.

Опрокинулись, вспыхнули вправо и влево, — И, пред смертью вздохнув и блеснувши полней,

На песке умирают в дрожании гнева Языки обессиленных белых огней.

Да, в стихотворениях Константина Бальмонта практически не звучали гражданственные темы. Он был погружен в мир звуков и чувств, в мир философских раздумий о смысле жизни. Однако Бальмонт был и остается в русской лирике одним из самых музыкальных поэтов, умеющих также создавать и яркие зрительные образы. Для искусства XX века вообще характерна синкретичность, то есть соединение поэзии, музыки, живописи. Мы видим удачный пример такого слияния в стихотворениях Бальмонта.

Носов Евгений Иванович – это пожалуй тот писатель, который относиться к числу тех русских авторов двадцатого века, которым представилось повидать на своем жизненном пути войну, на своих плечах ощутили все тяготы и тяжести военных действий и событий, именно поэтому тема войны настолько близка и понятно, очень молниеносно пролетевших дней жизни для этих авторов особенно актуальной и жизненной.

В познавательном произведении автора “Живое пламя” рассказывается о моментально быстром цветении таких цветов, как маки и всех соотношений,

которые появлялись у одного из главных персонажей произведения, тети Ольги, которая с таким трепетом наблюдает за такой короткой, но такой по настоящему красивой и полноценной жизни именно этих прекрасных цветов, которые многие незаслуженно недооценивают.

Данный автор, написал не одно прекрасное произведение, но именно этому он дал название “Живое пламя”. Сразу же через одно только название всего произведения писатель постарался передать все свое отношение и все свои чувства к описываемому, а так же постарался обратить особое внимание каждого читателя на самый важный и ответственный момент

Отображая в своем рассказе цветение этих прекрасных, алых цветов автор не был скуп на использование различных эпитетов и художественных способов добавить в текст красоты и жизненности. И ему это удается в полной мере, с этим нельзя не поспорить.

Он очень красочно описывает жизнь маков, которая является очень и очень скоротечной. Всего лишь два земных дня живут маки, радуя всех окружающих своей красотой, а под конец второго дня цветы погибают, сбрасывая свои лепестки, осыпаясь и угасая.

Такая по-настоящему молниеносная и скоротечная, но несмотря на это наполненная силой жизнь цветка мака вызывает у тети Оли ассоциацию с судьбой ее единственного, еще совсем молодого сына Алексея, жизнь которого закончилась в самом своем рассвете. Он “погиб, совершая полет и упав на своем маленьком “ястребке” на спину тяжелого, страшного бомбардировщика тех самых фашистов, которые держали в страхе весь мир”.

В основе всего рассказа лежит своеобразная метафора, которая олицетворяет жизнь цветка и жизнь этого молодого бойца Алексея.

Таким образом можно смело сделать заключение, что в одном только названии рассказа лежит весь его смысл и вся его человеческая, философская и патриотическая глубина и сила.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Методическая разработка урока в форме презентации Работа Панцыревой А.Г., уч.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Методическая разработка урока в форме презентации Работа Панцыревой А.Г., уч.

Урок развития речи в 7 классе. Сочинение - рассуждение «Тема памяти в рассказ.

Цели: познакомить с жизнью и творчеством писателя и его произведением «Живое.

Задачи: формирование грамотного высказывания и письменного оформления речи; з.

Задачи: формирование грамотного высказывания и письменного оформления речи; закрепление навыков анализа текста; введение в сочинение-рассуждение цитат из рассказа; укрепление нравственной позиции учащихся, определение собственной точки зрения и умение её доказывать

План урока: 1) сведения из биографии, 2) подготовка к сочинению – рассуждению.

Евгений Иванович Носов (1925-2002 г.)

Евгений Иванович Носов (1925-2002 г.)

Сведения из биографии Евгений Иванович Носов родился в 1925 году. Его родина.

Сведения из биографии Евгений Иванович Носов родился в 1925 году. Его родина – село Толмачёво, недалеко от Курска. Отец рабочий. Носов окончил восемь классов школы, затем воевал, был ранен, награждён орденами и медалями. После войны работал в газете художником-оформителем и корреспондентом. Будучи принятым в Союз писателей, закончил Высшие литературные курсы.

Критик В.Васильев отмечал: «…его ранние пристрастия к рисованию, охоте, рыбн.

Е.И.Носова беспокоит проблема человека, памяти о тех, кто не вернулся с войны.

Е.И.Носова беспокоит проблема человека, памяти о тех, кто не вернулся с войны. В рассказах с автобиографическими элементами перед читателем предстают запоминающиеся образы людей, прежде всего детей и подростков, как крестьянских, так и городских.

Военная тема присутствует в произведениях Носова особым образом: в них практ.

В жанровом отношении творчество писателя не отличается разнообразием; ему нич.

В жанровом отношении творчество писателя не отличается разнообразием; ему ничуть не тесно в рамках повести и рассказа. Густой, многоцветный язык и лиризм мироощущения дают ему возможность продолжать и развивать традиции Тургенева, Бунина и других русских классиков.

Подготовка к сочинению-рассуждению Анализируем содержание заранее прочитанног.

Подготовка к сочинению-рассуждению Анализируем содержание заранее прочитанного рассказа по вопросам (письменно оформляем в черновике)

Лексико-орфографическая работа: короб – лубяное или коростяное изделие для ук.

Лексико-орфографическая работа: короб – лубяное или коростяное изделие для укладки чего-либо; куртинка – цветочная грядка; чулан - помещение в доме, служащее кладовой; завалинка – земляная насыпь вдоль наружных стен дома; пыхнул – от слова вспыхнул.

1) Сформулируйте основную тему текста. Назовите слово, которое, по-вашему, яв.

1) Сформулируйте основную тему текста. Назовите слово, которое, по-вашему, является главным в определении темы рассказа.

2) Найдите в тексте и выпишите цитаты, где говорится о маках. (Цитата – точна.

2) Найдите в тексте и выпишите цитаты, где говорится о маках. (Цитата – точная, буквальная выдержка из какого-нибудь текста.)

3) Что такое память и зачем она нужна человеку?

3) Что такое память и зачем она нужна человеку?

Память вновь и вновь возвращает ветеранов Великой Отечественной войны в окопы.

Память вновь и вновь возвращает ветеранов Великой Отечественной войны в окопы и землянки, на занимаемую горсткой солдат высотку или на переправу под прицельным огнём. Память. Она всегда с ними. В рассказе чувствуется внутреннее напряжение, постоянная работа мысли, связанная с восстановлением каких-то важных моментов в жизни человека.

 4) В каких строках выражена идея рассказа, объясните значение этого выражения

4) В каких строках выражена идея рассказа, объясните значение этого выражения

Ключи «Да, сгорел… Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу про.

5) Выпишите из текста метафоры и олицетворения. Что они помогают раскрыть в т.

5) Выпишите из текста метафоры и олицетворения. Что они помогают раскрыть в тексте?

Ключи - жасминовый куст ронял кружевную тень; - по самому краю расстилался ко.

Ключи - жасминовый куст ронял кружевную тень; - по самому краю расстилался коврик… с разбросанными по нему цветами; - легкий ветер чуть колыхал алые лепестки; - два дня буйно пламенели маки; - на клумбе полыхал большой ковёр маков; - не дать погаснуть живому огню.

6) Как вы понимаете конец рассказа? Почему тетя Оля отдала предпочтение макам?

6) Как вы понимаете конец рассказа? Почему тетя Оля отдала предпочтение макам?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 603 585 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.08.2015 3637
  • PPTX 4.3 мбайт
  • 8 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Панцырева Анастасия Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


"Живое пламя" Евгений Носов

1. Евгений Иванович Носов;

Главные герои: рассказчик, Ольга Петровна (тетя Оля) - хозяйка деревенского дома, в котором автор снимает комнату.

Повествование ведется от первого лица. Рассказчик снимает комнату в деревенском доме, хозяйкой которого является одинокая немолодая женщина Ольга Петровна, которую автор называется тетей Олей. Однажды, заглянув в комнату и увидев его сидящим за бумагами, она в приказном порядке велит ему выйти проветрится и заодно помочь вскопать клумбу. Когда вскопка земли была закончена и тетя Оля выбирала семена для будущего цветника, рассказчик спросил, почему она не сеет на клумбу маки. Тетя Оля резонно ответила, что маки скорей овощ, нежели цветок: срок цветения у него короток, а остаток лета на месте бутона торчит некрасивая колотушка и портит общий вид клумбы Однако автор все же посеял в середину клумбы щепотку маковых зерен.. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Большую часть всходов хозяйка выполола, оставив всего три побега. Вскоре на пару недель ему нужно было отлучиться в город по делам. Вернувшись в деревню, он встретился с тетей Олей, которая сказала, что маки зацвели. Это были языки живого пламени, полыхавшего на ветру. Но через два дня лепестки опали. Тетя Оля, посмотрев на опавшие цветы сказала: "Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу. И у людей так бывает". После чего поспешила в дом. Дело в том, что сын Ольги Петровны - тети Оли, погиб на фронте во время воздушного боя. Он спикировал на своем небольшом самолетике на спину тяжелому нацисткому бомбардировщику. И непродолжительное, но яркое цветение маков наполнила ей о короткой и яркой жизни сына Алексея. В конце рассказа автор рассказывает, что они часто видятся с тетей Олей, и что теперь под окнами ее дома все лето горит живое пламя маков.

9. Личное мнение:

Что очень импонирует в этом произведение, так это то, что рассказ написан от первого лица: сразу возникает уверенность, что описываемые события происходили в реальности.

По своей сути рассказ "Живое пламя" можно назвать ожившей метафорой: не только рассказчик, но и его визави - тетя Оля- почувствовали сходство мака с жизнью человека, которая порой может быть очень короткой, но яркой.

Сложно сказать, действительно ли имел место описываемый автором случай, или это всё плод писательской фантазии, но ясен посыл: помните о тех, кто погиб смертью храбрых, помните об их короткой, но насыщенной жизни. Нельзя вернуть ушедших навеки, но можно сохранить память о них в назидание будущим поколениям. Можно сделать так, чтобы то, что они любили при жизни, жило после их смерти. Живое пламя - это не вечный огонь на аллеи, это не клумбы маков, - это память живых людей. Автор словно говорит: "Помните, кому вы обязаны жизнью! Помните, что они тоже были такими же, как и вы: молодыми, сильными, веселыми. Но они погибли ради вас. Помните о них! Они это заслужили."

Евгений Носов избегает повелительного наклонения, его рассказ лиричен. И именно благодаря это лиричности читатель задумывается о смысле жизни и о том, что даже прожив на этой земле малый срок, можно очень много сделать, оставить после себя память на долгие годы вперед.

Читайте также: