Сочинение по березовой роще пермяк

Обновлено: 05.07.2024

Сегодня мне хочется рассказать Вам о сказке Евгения Пермяка под названием "Берёзовая роща". Это произведение написано для детей и оно многим понятно. Но здесь имеется и иносказание, которое для меня стало духовным открытием в книге этого детского автора.
Сам писатель в начале пишет, что это рассказ учёного старика, который жил на заводе. Старым людям свойственно говорить загадками да притчами с высоты своих прожитых лет. И ещё автор замечает, что при повторном прочтении рассказа читатель замечает всё больше смысла в этом произведении. Попробуем и мы вникнуть в этот скрытый смысл.


В тексте рассказывается о берёзовой роще-это понятно уже из самого названия. Описывается её зарождение-семена, брошенные на землю осенью. Перезимовали семена и взошли весной. Но в землю свои семена сбросили и сорные травы. Так вот по весне взошли и они и стали душить и притеснять молодые ростки берёзы. На них шипели и ругались жабы и змеи, но берёзовые ростки не сдавались. Далее история продолжает жизненный цикл растений и окончание произведения довольно благополучное.
Теперь, прочитав этот рассказик детям, мы можем объяснить им, что так бывает при всяком начатом добром деле. Всегда найдутся противники и даже вредители. Но не стоит обращать на них внимание, надо идти к своей цели и только так можно добиться завершения начатого.
А вот для себя я увидела совсем другой, более глубокий смысл этого рассказика. По мне это взгляд на душу человека. Бог сеет в ней добрые помыслы и стремления, враг же сеет злобные помыслы-зависть, гордость, непримиримость. Эти чувства и побуждения борются между собой и только от произволения самого человека побеждает в его душе добро или зло. Так мы сами выращиваем в себе чертополох и крапиву со змеями и жабами или же выращиваем радостную, светлую, дружную берёзовую рощу.
Рассказ написан красивым, художественным языком в повествовательной манере. Здесь писатель, как живых описывает времена года-осень, зиму, весну, растения, гадов. Так же его описания яркие и запоминающиеся. Например, чертополох-"испокон веков цепкий, разбойник, живехонько вымахал", крапива-"дай только ей, хапуге, волю, она и на крыше дома вырастет, бессовестная".
Читается это произведение с интересом и окажется полезным, так как наводит на размышления детей и взрослых. Рекомендую рассказ к Вашему вниманию и желаю Вам интересного и доброго прочтения, дорогие друзья!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели учащихся:

формирование навыков комплексного анализа текста,

развитие критического мышления, метапредметных умений и навыков,

воспитывать терпимое отношение друг к другу.

Формы работы : устная и письменная.

Оборудование:

Организационный этап.

Акт. опорных знаний

– определение темы, целей урока

Изучение новой темы

-слово учителя, конспектирование биографии

Пермяк – псевдоним автора, настоящая фамилия его была Виссов .

Родился Евгений Андреевич Виссов в 1902 году, 31 октября, в городе Перми. Большую же часть детства и юные годы маленький Женя провел в Воткинске .

- Высшее образование В 1924 году Евгений Пермяк (тогда еще Виссов) поступает в Пермский университет на социально-экономическое отделение педагогического факультета.

- Скончался писатель в Москве в 1982 году, 17 августа.

Работа с текстом.

-конспектирование

В сказке Евгения Пермяка сюжет таков: весной из семян проросли репейник, крапива и березки. Только крапива и репейник быстро в рост пошли и все издевались над березовыми росточками, что тем лучше помереть. Поддакивали сорнякам гадюка и жаба. Но прошло 3-4 и обогнали березки и крапиву, и репейник и больше не слышали их злобных слов. Выросла красивая Березовая роща. Именно Березовая, а не Репейная или Крапивная.

Смысл сказки "Березовая роща" в том, всегда есть злые существа, завистники, но не нужно обращать на них внимание, если ты четко знаешь, кто ты, заешь свою цель и миссию.

Сказка учит терпению, выносливости, определенной смелости. Всему свое время - оно расставит всех по местам. Кто рожден репейником, тот репейником и будет. А кому суждено стать высокой березой, тот березой и будет. У каждого свое предназначение. Также сказка учит не быть такими "гадами" как поддакивающие змея и жаба. Им ведь от берез польза прямая: тень, прохлада и листва, в которой можно укрыться на зиму.

-Докажите, что перед вами текст сказки.

-С какими чувствами живёт Репейник, Крапива?

3. Этап подведения итогов и результатов урока.

Рефлексия учащихся.

Урок заканчивается. Я думаю, что текст, с которым вы познакомились и проанализировали, поможет вам научиться строить отношения в коллективе на уважении, взаимопонимании и доброте, жить в мире и согласии.

-Какой момент урока вам был интересен? Почему?

---Выставление и комментарий оценок.

1.подгот.конспект биогр.в тетрадь

1)Отгорело жаркое летичко. 2)Хлопотливая осень пожаловала и ну ветрами сдувать зеленое платье с берез, семена из них вымолачивать да в сырую землю хоронить.

3)Отсеялась осень, поприкрыла желтым листом березовые семена, зиму кликать стала. 4)А пока суд да дело, крапива с репейником тоже о своем роде-племени заботились. 5)Тоже под листвяное одеяло семена высеяли.

8)Проспали семена до теплых весенних дней и пошли в рост. 9)Репейник испокон веков цепкий, разбойник, живехонько вымахал. 10)Крепко уцепился за сырую землю. 11)Глубоко корни пустил. 12)Ну, а про Крапиву и говорить нечего. 13)Дай только ей, хапуге, волю, она и на крыше дома вырастет, бессовестная.

14)Березовые семена тоже зеленую поросль дали. 15)Хоть и не ах какую — не выше лесного ландыша, — все же росточки о три листочка поднялись. 16)Темновато им было в густом Репейнике, тесновато в Крапивнике, а что делать? 17)Надо расти. 18)На то им мать, старая Береза, и жизнь дала.

19)— Засыхали бы уж вы лучше! — говорит Крапива.

20)— Все равно сгниете, — поддакивает ей Репейник.

21)А Березки молчат, слушают да растут сколько сил хватает.

22)Тогда Гадюка свое ядовитое слово вставила. 23) Свою подлую змеиную мудрость стала выказывать:

24)— Миром, дескать, те правят, которые жгут да жалят.

25)И старая Жаба, которая тоже в крапивной тени от света пряталась, в угоду Змее подхалимно подквакнула:

26)— Засыхайте, березовые недокормыши! 27)Короткая-то смерть лучше долгой бескормицы.

28)Так оно и шло. 29)Их устрашали, а они росли. 30)В тесноте, в темноте, в обиде. 31)А годика так через три, через четыре Березки переросли Крапиву. 32)Пробившись к солнышку, они перестали слушать зловредные слова. 33)Знали, что теперь никакой Крапиве, никакому Репейнику не закрыть от них света и не отнять соки земли.

34)Шипи не шипи, квакай не квакай, а молодой Березняк растет себе да растет. 35)Много ли, мало ли лет прошло — зашелестела у всех на виду сильная Березовая Роща. 36)Густая. 37)Ровная. 38)Зеленая. 39)Разговорчивая. 40)Дружная.

41)Само собой, какая хорошая Роща ни будь, без Крапивы дело не обходится. 42)Росла в ней и Крапива. 43)И Репейник рос. 44)И Гадючки встречались. 45)Жабы, само собой, тоже не перевелись. 46)Что сделаешь? 47)Только никто, если не считать самых пропащих, слепых да желчных, не называл эту Рощу репейной, крапивной, хотя они и произрастали в Роще.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

(1)Одна из широко известных достопримечательностей Кремлёвского архитектурного ансамбля — Успенский собор. (2)Возводя его, итальянский зодчий Аристотель Фиораванти не стремился воссоздать владимирский храм. (3)Зодчий-иностранец сумел понять, что Владимир был уже старой столицей, а теперь возвышалась новая — Москва, ____ роль нового храма велика не только в архитектурном ансамбле Соборной площади, но и в жизни всего государства.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Итальянский зодчий сумел понять роль Успенского собора в жизни всего русского государства.

2. Роль Успенского собора особенно велика в архитектурном ансамбле Соборной площади.

3. Одна из широко известных достопримечательностей Кремлёвского архитектурного ансамбля — Успенский собор.

4. Зодчий-иностранец сумел понять роль нового храма не только в архитектурном ансамбле Соборной площади, но и в жизни всего государства.

5. Успенский собор строился в новой столице — Москве, поэтому итальянский зодчий не стремился воссоздать владимирский храм.

Какое из приведённых ниже слов сочетаний слов должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СТАРЫЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. Достигший старости. С. человек. И стар и млад (все без исключения и старые и молодые; устар.).

2. Давний, существующий с давнего времени, долго. С. друг. С. долг. Старая истина. Старые пашни.

3. Долго бывший в употреблении. Покупка старых учебников. С. дом. Старое платье.

4. Полн. ф. Уже не действительный, негодный. С. билет.

5. Старинный, древний. Старые манускрипты.

6. Прежний, не современный, устаревший. С. порядок. Старые времена. С. режим. Старая мода. Смело ломать старое (сущ.).

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Будучи страстным лошадником, он устроил у себя КОНСКИЙ завод, прославивший Протасьев Угол.

2. Яр пересекался широким ручьём, над которым свесились уже зеленевшие ПЛАКУЧИЕ ивы.

3. Стоило нам подальше углубиться в лес, как глазам нашим открылась весьма НЕПРИГЛЯДНАЯ и удручающая картина.

4. Старый дом на Дегтярной ещё ПОСТАРЕЛ за эти годы, стоял обветшалый, насупленный и ничем не приветил Володю.

5. Он старался не огорчать родителей и ходил по АБОНЕМЕНТАМ в филармонию.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

свыше ТРЁХСОТ тысяч

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

во. произвести, бе. жалостный

на. треснутый, по. прыгнуть

пр. одолеть, пр. ключение

пост..нфекционный, без. дейный

и. ношенный, ни. падающий

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Глупому сыну и родной отец ума (не)пришьёт.

2. (Не)доброе слово больней огня жжёт.

3. (Не)допустив меня ближе, лисица бросилась в воду.

4. Люди, (не)бывавшие на Камчатке, не могут представить всей красоты утра.

5. Мне (не)(о)ком было даже пожалеть в этот день.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Иногда присядешь на опушке леса и влюбишься в КАКОЙ(НИБУДЬ) простейший цветок, (В)РОДЕ полевой незабудки.

2. ЯРКО(ЗОЛОТЫЕ) листья клёна, лениво раскачиваясь и переваливаясь с БОКУ(НА)БОК, медленно слетают с ветвей.

3. Ясная и (ПО)ВЕСЕННЕМУ тёплая погода, установившаяся (В)ТЕЧЕНИЕ последней недели, никак не могла помешать поездке.

4. Звуки музыки неслись (С)ВЕРХУ, (ОТ)ТУДА, где стоял огромный инструмент с большими и маленькими, толстыми и тонкими трубами.

5. Когда Лёня сто раз пожалел, что поддался на мои уговоры (НА)СЧЁТ путешествия в Индию, за нами НАКОНЕЦ(ТО) приехал автобус.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Белка имеет удлинё(1)ое тело и пушистый хвост, небольшая головка украше(2)а большими чёрными глазами и небольшими закруглё(3)ыми ушами, которые оканчиваются пучками дли(4)ых чёрных волос, распо- ложе(5)ых веерообразно.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Каждая книга обязательно бросает в душу маленькое зёрнышко и оно потом всходит светлым росточком.

2. В живом и колеблющемся кружеве листьев путается и трепещет синева осеннего неба.

3. Осень делала дали нежно-голубыми и глубокими небо чистым и кротким.

4. Весной невольно привлекают и радуют взор нарядные берёзы и усыпанные барашками ивы.

5. Сама улица и зардевшие под солнцем яблоки и живописные садики с астрами и георгинами казались какими-то чужеземными.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Между деревьями вились (1) сплетаясь (2) и (3) расплетаясь (4) узкие тропинки (5) протоптанные местными ребятишками.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Живопись (1) с точки зрения (2) выдающегося французского художника Матисса (3) должна нести людям радость, доставлять наслаждение. Художник (4) по рассказам друзей (5) делал с натуры только набросок картины.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Как только мы приехали в Японию (1) нас предупредили (2) что из- за густой облачности (3) нам вряд ли удастся увидеть знаменитую гору Японии Фудзияму (4) которую местные жители называют просто Фудзи.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Зеркало озера сплошь покрылось кружочками (1) будто бы какой-то ученик быстро рисовал карандашом кружки на чистом листе (2) и только прозрачные пузырьки свидетельствовали о том (3) что в воде идёт жизнь (4) играет там (5) и кормится рыба.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

(1)Отгорело жаркое летичко. (2)Хлопотливая осень пожаловала и ну ветрами сдувать зелёное платье с берёз, семена из них вымолачивать да в сырую землю хоронить.

(3)Отсеялась осень, поприкрыла жёлтым листом берёзовые семена, зиму кликать стала. (4)А пока суд да дело, крапива с репейником тоже о своём роде-племени заботились. (5)Тоже под листвяное одеяло семена высеяли.

(8)Проспали семена до тёплых весенних дней и пошли в рост. (9)Репейник испокон веков цепкий, разбойник, живёхонько вымахал. (10)Крепко уцепился за сырую землю. (11)Глубоко корни пустил. (12)Ну, а про Крапиву и говорить нечего. (13)Дай только ей, хапуге, волю, она и на крыше дома вырастет, бессовестная.

(14)Берёзовые семена тоже зелёную поросль дали. (15)Хоть и не ах какую — не выше лесного ландыша, — всё же росточки о три листочка поднялись. (16)Темновато им было в густом Репейнике, тесновато в Крапивнике, а что делать? (17)Надо расти. (18)На то им мать, старая Берёза, и жизнь дала.

(19)— Засыхали бы уж вы лучше! — говорит Крапива.

(20)— Всё равно сгниёте, — поддакивает ей Репейник.

(21)А Берёзки молчат, слушают да растут, сколько сил хватает.

(22)Тогда Гадюка своё ядовитое слово вставила. (23)Свою подлую змеиную мудрость стала выказывать:

(24)— Миром, дескать, те правят, которые жгут да жалят.

(25)И старая Жаба, которая тоже в крапивной тени от света пряталась, в угоду Змее подхалимно подквакнула:

(26)— Засыхайте, берёзовые недокормыши! (27)Короткая-то смерть лучше долгой бескормицы.

(28)Так оно и шло. (29)Их устрашали, а они росли. (30)В тесноте, в темноте, в обиде. (31)А годика так через три, через четыре Берёзки переросли Крапиву. (32)Пробившись к солнышку, они перестали слушать зловредные слова. (ЗЗ)Знали, что теперь никакой Крапиве, никакому Репейнику не закрыть от них света и не отнять соки земли.

(34)Шипи не шипи, квакай не квакай, а молодой Березняк растёт себе да растёт. (35)Много ли, мало ли лет прошло — зашелестела у всех на виду сильная Берёзовая Роща. (36)Густая. (37)Ровная. (38)3елёная. (39)Разговорчивая. (40)Дружная.

(41)Само собой, какая хорошая Роща ни будь, без Крапивы дело не обходится. (42)Росла в ней и Крапива. (43)И Репейник рос. (44)И Гадючки встречались. (45)Жабы, само собой, тоже не перевелись. (46)Что сделаешь? (47)Только никто, если не считать самых пропащих, слепых да жёлчных, не называл эту Рощу репейной, крапивной, хотя они и произрастали в Роще.

(По Е. Пермяку*)

1. Берёзовые семена весной дали зелёную поросль.

2. Гадюка стала выказывать подлую змеиную мудрость.

3. Старая Жаба, которая от света пряталась, поддержала берёзовые ростки.

4. Пробиваясь к солнышку, Берёзки слушали зловредные слова.

5. В новой Берёзовой Роще не было места крапиве и репейнику.

1. В предложениях 8—13 представлено описание.

2. Предложения 28—40 включают элемент рассуждения.

3. Предложение 23 поясняет содержание предложения 22.

4. В предложениях 1—7 представлено повествование.

5. Предложения 49, 51 содержат подтверждение высказанного в предложении 50 суждения.

В сказке Евгения Пермяка сюжет таков: весной из семян проросли репейник, крапива и березки. Только крапива и репейник быстро в рост пошли и все издевались над березовыми росточками, что тем лучше помереть. Поддакивали сорнякам гадюка и жаба. Но прошло 3-4 и обогнали березки и крапиву, и репейник и больше не слышали их злобных слов. Выросла красивая Березовая роща. Именно Березовая, а не Репейная или Крапивная.

Смысл сказки "Березовая роща" в том, всегда есть злые существа, завистники, но не нужно обращать на них внимание, если ты четко знаешь, кто ты, заешь свою цель и миссию.

Сказка учит терпению, выносливости, определенной смелости. Всему свое время - оно расставит всех по местам. Кто рожден репейником, тот репейником и будет. А кому суждено стать высокой березой, тот березой и будет. У каждого свое предназначение. Также сказка учит не быть такими "гадами" как поддакивающие змея и жаба. Им ведь от берез польза прямая: тень, прохлада и листва, в которой можно укрыться на зиму.


Ощутить себя храбрецом для мужчины весьма важно, только вот сложно сказать, кто ты есть на самом деле, пока не попадешь в ситуацию, требующую мужества для ее благополучного разрешения. И тем не менее слишком уж часто храбрецом себя начинают считать еще до всяких испытаний. Так и в известной сказке были себе 7 храбрецов, которые однажды решили показать свое бесстрашие всему миру, что и не преминули сделать в совместном походе, удерживая скопом копье, значительной длинны. У настоящего храбреца должно быть оружие, это все знают.

Вышли они на огромный луг и вдруг тот, кто шел первым, испугался зловеще жужжащего шмеля и опрометью бросился прочь. За ним не преминули дать стрекача и другие, ведь храбрец то не мог испугаться просто так. Поняв, что ничего страшного не произошло, горе-храбрецы пошли далее и вдруг, на пашне, им встретилось настоящее чудовище. На самом деле это был заяц, но поняли они это только тогда, когда он убежал прочь. Наконец, увязнув в губительной тине и будучи спасенными рыбаком, они решили вернуться домой и больше не путешествовать так опрометчиво.

Читая эту забавную сказку, можно вывести такую ее главную мысль - мало говорить, что ты храбр, нужно это доказать своими поступками. А наши герои на словах были просто таки олицетворением храбрости, но когда они попали в самые несложные ситуации, то их "храбрость" улетучилась бесследно, а все потому, что ее и не было вовсе. Учит же эта замечательная сказка самостоятельности и независимости от чужого мнения, ведь главное кто ты есть на самом деле, а не то, что о тебе говорят другие.


"Мафин печет пирог"

Эта сказочка поучает нас не мешать, коли кто-то занят собственным делом. Поучает почитать постороннее мнение и не вмешиваться под руку с неумными рекомендациями. Обучает предоставлять советы или же помогать лишь только тогда, когда вас об этом упрашивают.

Основная мысль сказочки

Всякий человек обязан заниматься собственным делом, но не мешать прочему человеку, делать его дело.

Главная мысль сказки в том, что жадничать нельзя. Если бы богатый мужик поделился своим салом, то он бы не лишился бы его. Солдат не промах…Проучил жадного мужика. Сказка учит нас быть находчивыми и немного нагловатыми. Учит не унывать, а искать выход из затруднительной ситуации.

Данная сказка учит читателей делать людям только добро, а также вступаться за нищих и обделенных, карать алчных и злобных. Учит тому, что безмятежная совесть залог блаженной старости.

Братья уходят в путь и кидают в пути Франческо, только потом сами тонут.

Добрая Фея врачует Франческо и презентует ему сказочный мешок и дубину.

Добрый Франческо подсобляет дровосеку и избавляет город от черта.

Потом Франческо подсобляет землякам и познает, что его братья, к сожалению, мертвы.

Франческо много ходит по государству, и помогает неимущим людям, карая богатых.

Франческо сожжет подношения феи и легко умирает.


Главная мысль сказочки "Мафин и паук"

Нельзя никогда судить человека по его внешности.

Эта сказочка учит вас тому, что, конечно, ко всем окружающим вас людям следует относиться с уважением. Надо судить о человеке именно по его поступкам и делам, а также сказка "Мафин и паук" учит вас тому, что коли человек одинок, то он неизменно несчастлив. То есть надо иметь много друзей, и тогда вы будете счастливы.

Читайте также: