Сочинение по началу текста 6 класс

Обновлено: 07.07.2024

Тип речи - повествование (Оно будет присутствовать обязательно, так как мы рассказываем о событии).

Форма сочинения - сочинение-рассказ.

4. Корректировка составленного ранее плана сочинения (элемент проверки домашнего задания).

Что должно быть главным, а что без ущерба для содержания можно опустить?

В какой части сочинения будет уместно описание или рассуждение?

Нужна ли вам будет прямая речь или диалог?

5. Проверка подготовки учащихся по одному из возможных эпизодов (элемент проверки домашнего задания).

Беседа с учащимися по вопросам:

Сколько стрел взял Ученик?

Почему Мастер отобрал у Ученика одну стрелу?

Какую именно стрелу отобрал мастер: первую или вторую?

Как ответ Ученика связан с главной мыслью этого текста?

Что же ответил Мастер?

6. Непосредственно написание сочинения.

7. Объяснение нового домашнего задания (учащимся необходимо повторить материал по изучаемой теме).

Нажмите, чтобы узнать подробности

На этом уроке учащиеся 6 класса должны научиться писать сочинение - рассуждение, опираясь на художественный текст. При работе над сочинением учащиеся учатся понимать прочитанный текст, выделять основную мысль. Используя шаблон, ученики получают навыки использования речевых клише.

Урок развития речи "Сочинение-рассуждение на основе текста художественного стиля".

Совершенствовать навыки анализа слова и текста.

Формировать умения обосновывать свою точку зрения.

Учить писать сочинение по шаблону на основе текста художественного стиля.

Тип урока: развитие речи.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Оборудование: компьютер, толковый словарь, шаблоны, конспекты, карточки-информаторы для учащихся 1 группы.

1. Организационный момент

3. Работа с теоретическими понятиями

– Кто такой Эзоп? И каково значение этой фразы?

4) Словарная работа: эзопов язык, иносказание, аллегория (слайд 7).

4. Анализ текста (слайд 8)

1) Чтение текста учителем.

Э.А. Вартаньян

2) Беседа учителя по тексту.

– Что нового вы узнали из текста?
– Как бы вы озаглавили текст? Аргументируйте.

3) Самостоятельная работа (слайд 9).

Задание по рядам, в парах.

1 ряд: Тема. Идея. Какова основная мысль? Ключевые слова. Выделить предмет изображения.

3 ряд: На сколько частей можно разделить текст? Составьте его план.

4) Проверка. Ответы учащихся. Сверяют с ответами учителя (слайды 10, 11, 12).

– Какова цель автора текста? Для чего написан этот текст?

5. Работа над сочинением-рассуждением.

1) Актуализация знаний по развитию речи (слайды 13, 14, 15, 16).
– Вспомните, из каких частей состоит сочинение-рассуждение?
– Что такое тезис?
– Что такое аргументы?

Обращаю внимание, что в сочинении-рассуждении на основе художественного текста отсутствуют вводные слова, указывающие на порядок мыслей говорящего.

– Каких частей может не быть в сочинении-рассуждении?

2) Работа над сочинением по шаблону (слайд 17).

Язык… Задумываемся ли мы, для чего ___________________?
В своей притче Э.А. Вартаньян говорит о роли_______________________________________________.
Речь человека может быть как ______________________________, так и __________________________,
что есть на свете.
Здесь нельзя не согласиться с_______________.
Безусловно, если________________________________________________________________________,
то________________________________________________________________________________________.
И наоборот, если__________________________________________________________________________,
то_________________________________________________________________________________________.
Я считаю, что_______________________________________________________________________________
____________________, и тогда_________________________________________________________________.
Нужно всегда__________________, что язык дан человеку для того, чтобы____________________________
____________________________________________________________________________________________.

– Прочитайте , что у вас получилось.
– А теперь послушайте мой вариант сочинения (слайд 18).

6. Домашнее задание (слайд 19).

1) Доработать текст или составить текст по шаблону:

Русский язык _______________ необходимо.
Во-первых____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________.
Во-вторых,___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________.
Наконец, _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________.
Знание русского языка просто необходимо.

7. Итог. Заключительное слово учителя (20, 21 слайды).

8. Рефлексия

Раздаточный материал

Работа с текстом

Э.А. Вартаньян

Пишем сочинение по шаблону

Язык… Задумываемся ли мы, для чего ___________________?
В своей притче Э.А. Вартаньян говорит о роли _______________________________________________.
Речь человека может быть как ______________________________, так и __________________________, что есть на свете.
Здесь нельзя не согласиться с _______________.
Безусловно, если ________________________________________________________________________,
то______________________________________________________________________.
И наоборот, если ________________________________________________________________________,
то______________________________________________________________________.
Я считаю, что _______________________________________________________________________
____________________, и тогда _________________________________________________________________.
Нужно всегда __________________, что язык дан человеку для того, чтобы ________________________________________________________________________________________________________________________.

1) Доработать текст или составить текст по шаблону:

Русский язык _______________ необходимо.
Во-первых____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________.
Во-вторых,___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________.
Наконец, _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________.
Знание русского языка просто необходимо.

Сочинение по данному началу и концовке Сочинение юмористического рассказа Учитель русского языка и литературы Сонина Н.В.

Юмор- вид комического, в котором пороки осмеиваются не беспощадно, как в сатире, а доброжелательно подчеркиваются недостатки и слабости человека или явления, напоминая о том, что они часто лишь продолжение или изнанка наших достоинств(добрый смех)

Юмористический рассказ - всегда затрагивает какую-либо проблему, автор высмеивает тот или иной человеческий порок, заставляя читателя задуматься и присмотреться к окружающим , да и к себе самому . В основе юмористического рассказа, несмотря на всю его шуточность, лежит что-то серьёзное, скрывающееся под забавной маской, это и есть мораль рассказа, если вчитаться и призадуматься, то вы её обязательно найдёте . Особенностью юмористического рассказа является то, что это небольшое по объёму произведение, повествующее об одном событии с малым количеством действующих лиц.

Попытайтесь по данному началу и концовке юмористического рассказа М.Зощенко предположить его содержание Начало: Трофим с нашей коммунальной квартиры пошёл купить своей дочке полусапожки. Дочка у него, Нюшка, небольшой такой дефективный переросток. Семи лет. Концовка: Теперь, после этого факта, может быть, вы заметили: в государственных магазинах начали отпускать на примерку по одному левому сапогу.

Баретки — (прост.) закрытые туфли на шнурках или пуговицах; полуботинки. (Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996) …


Сочинение на тему "Спешите делать добрые дела"

Каждый человек надеется, что если ему нужна будет помощь - всегда помогут родные, друзья или знакомые. Хотя случается, что когда приходит беда - рядом нет друзей и близких. Тогда он зависит от тех людей, которые волею случая оказались с ним рядом в этот момент.

Сочинение "Я - личность" по обществознанию

В каждом из нас природой заложен определенный набор качеств, черт, талантов и способностей, которые определяют нас как личность и помогают выделяться из общей массы людей. Общеизвестно, что в мире не найти двух полностью идентичных людей с одинаковой внешностью, характером, привычками и предпочтениями. Соответственно, каждая личность уникальна.

Сочинение "Вид из окна"

Вот и все. Домашние задания выполнены. В ожидании ужина я поудобнее усаживаюсь возле окна в любимое кресло. Как красив зимний февральский вечер! Наступающие сумерки не в силах скрыть бесподобное творение природы.

Сочинение на тему "Комната моей мечты"

В нашей квартире у меня нет возможности иметь отдельную комнату. Мы делим одну на двоих с братом. Во второй живут мама с папой. Конечно, иногда мне очень хочется иметь свое личное пространство, и я часто представляю, какой была бы моя идеальная комната, если бы я мог выбирать.

Сочинение на тему "Рассказ старого учебника в библиотеке" с прямой речью

Читайте также: