Сочинение по началу текста 6 класс
Обновлено: 07.07.2024
Тип речи - повествование (Оно будет присутствовать обязательно, так как мы рассказываем о событии).
Форма сочинения - сочинение-рассказ.
4. Корректировка составленного ранее плана сочинения (элемент проверки домашнего задания).
Что должно быть главным, а что без ущерба для содержания можно опустить?
В какой части сочинения будет уместно описание или рассуждение?
Нужна ли вам будет прямая речь или диалог?
5. Проверка подготовки учащихся по одному из возможных эпизодов (элемент проверки домашнего задания).
Беседа с учащимися по вопросам:
Сколько стрел взял Ученик?
Почему Мастер отобрал у Ученика одну стрелу?
Какую именно стрелу отобрал мастер: первую или вторую?
Как ответ Ученика связан с главной мыслью этого текста?
Что же ответил Мастер?
6. Непосредственно написание сочинения.
7. Объяснение нового домашнего задания (учащимся необходимо повторить материал по изучаемой теме).
На этом уроке учащиеся 6 класса должны научиться писать сочинение - рассуждение, опираясь на художественный текст. При работе над сочинением учащиеся учатся понимать прочитанный текст, выделять основную мысль. Используя шаблон, ученики получают навыки использования речевых клише.
Урок развития речи "Сочинение-рассуждение на основе текста художественного стиля".
Совершенствовать навыки анализа слова и текста.
Формировать умения обосновывать свою точку зрения.
Учить писать сочинение по шаблону на основе текста художественного стиля.
Тип урока: развитие речи.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Оборудование: компьютер, толковый словарь, шаблоны, конспекты, карточки-информаторы для учащихся 1 группы.
1. Организационный момент
3. Работа с теоретическими понятиями
– Кто такой Эзоп? И каково значение этой фразы?
4) Словарная работа: эзопов язык, иносказание, аллегория (слайд 7).
4. Анализ текста (слайд 8)
1) Чтение текста учителем.
Э.А. Вартаньян
2) Беседа учителя по тексту.
– Что нового вы узнали из текста?
– Как бы вы озаглавили текст? Аргументируйте.
3) Самостоятельная работа (слайд 9).
Задание по рядам, в парах.
1 ряд: Тема. Идея. Какова основная мысль? Ключевые слова. Выделить предмет изображения.
3 ряд: На сколько частей можно разделить текст? Составьте его план.
4) Проверка. Ответы учащихся. Сверяют с ответами учителя (слайды 10, 11, 12).
– Какова цель автора текста? Для чего написан этот текст?
5. Работа над сочинением-рассуждением.
1) Актуализация знаний по развитию речи (слайды 13, 14, 15, 16).
– Вспомните, из каких частей состоит сочинение-рассуждение?
– Что такое тезис?
– Что такое аргументы?
Обращаю внимание, что в сочинении-рассуждении на основе художественного текста отсутствуют вводные слова, указывающие на порядок мыслей говорящего.
– Каких частей может не быть в сочинении-рассуждении?
2) Работа над сочинением по шаблону (слайд 17).
Язык… Задумываемся ли мы, для чего ___________________?
В своей притче Э.А. Вартаньян говорит о роли_______________________________________________.
Речь человека может быть как ______________________________, так и __________________________,
что есть на свете.
Здесь нельзя не согласиться с_______________.
Безусловно, если________________________________________________________________________,
то________________________________________________________________________________________.
И наоборот, если__________________________________________________________________________,
то_________________________________________________________________________________________.
Я считаю, что_______________________________________________________________________________
____________________, и тогда_________________________________________________________________.
Нужно всегда__________________, что язык дан человеку для того, чтобы____________________________
____________________________________________________________________________________________.
– Прочитайте , что у вас получилось.
– А теперь послушайте мой вариант сочинения (слайд 18).
6. Домашнее задание (слайд 19).
1) Доработать текст или составить текст по шаблону:
Русский язык _______________ необходимо.
Во-первых____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________.
Во-вторых,___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________.
Наконец, _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________.
Знание русского языка просто необходимо.
7. Итог. Заключительное слово учителя (20, 21 слайды).
8. Рефлексия
Раздаточный материал
Работа с текстом
Э.А. Вартаньян
Пишем сочинение по шаблону
Язык… Задумываемся ли мы, для чего ___________________?
В своей притче Э.А. Вартаньян говорит о роли _______________________________________________.
Речь человека может быть как ______________________________, так и __________________________, что есть на свете.
Здесь нельзя не согласиться с _______________.
Безусловно, если ________________________________________________________________________,
то______________________________________________________________________.
И наоборот, если ________________________________________________________________________,
то______________________________________________________________________.
Я считаю, что _______________________________________________________________________
____________________, и тогда _________________________________________________________________.
Нужно всегда __________________, что язык дан человеку для того, чтобы ________________________________________________________________________________________________________________________.
1) Доработать текст или составить текст по шаблону:
Русский язык _______________ необходимо.
Во-первых____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________.
Во-вторых,___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________.
Наконец, _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________.
Знание русского языка просто необходимо.
Сочинение по данному началу и концовке Сочинение юмористического рассказа Учитель русского языка и литературы Сонина Н.В.
Юмор- вид комического, в котором пороки осмеиваются не беспощадно, как в сатире, а доброжелательно подчеркиваются недостатки и слабости человека или явления, напоминая о том, что они часто лишь продолжение или изнанка наших достоинств(добрый смех)
Юмористический рассказ - всегда затрагивает какую-либо проблему, автор высмеивает тот или иной человеческий порок, заставляя читателя задуматься и присмотреться к окружающим , да и к себе самому . В основе юмористического рассказа, несмотря на всю его шуточность, лежит что-то серьёзное, скрывающееся под забавной маской, это и есть мораль рассказа, если вчитаться и призадуматься, то вы её обязательно найдёте . Особенностью юмористического рассказа является то, что это небольшое по объёму произведение, повествующее об одном событии с малым количеством действующих лиц.
Попытайтесь по данному началу и концовке юмористического рассказа М.Зощенко предположить его содержание Начало: Трофим с нашей коммунальной квартиры пошёл купить своей дочке полусапожки. Дочка у него, Нюшка, небольшой такой дефективный переросток. Семи лет. Концовка: Теперь, после этого факта, может быть, вы заметили: в государственных магазинах начали отпускать на примерку по одному левому сапогу.
Баретки — (прост.) закрытые туфли на шнурках или пуговицах; полуботинки. (Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996) …
Сочинение на тему "Спешите делать добрые дела"
Каждый человек надеется, что если ему нужна будет помощь - всегда помогут родные, друзья или знакомые. Хотя случается, что когда приходит беда - рядом нет друзей и близких. Тогда он зависит от тех людей, которые волею случая оказались с ним рядом в этот момент.
Сочинение "Я - личность" по обществознанию
В каждом из нас природой заложен определенный набор качеств, черт, талантов и способностей, которые определяют нас как личность и помогают выделяться из общей массы людей. Общеизвестно, что в мире не найти двух полностью идентичных людей с одинаковой внешностью, характером, привычками и предпочтениями. Соответственно, каждая личность уникальна.
Сочинение "Вид из окна"
Вот и все. Домашние задания выполнены. В ожидании ужина я поудобнее усаживаюсь возле окна в любимое кресло. Как красив зимний февральский вечер! Наступающие сумерки не в силах скрыть бесподобное творение природы.
Сочинение на тему "Комната моей мечты"
В нашей квартире у меня нет возможности иметь отдельную комнату. Мы делим одну на двоих с братом. Во второй живут мама с папой. Конечно, иногда мне очень хочется иметь свое личное пространство, и я часто представляю, какой была бы моя идеальная комната, если бы я мог выбирать.
Сочинение на тему "Рассказ старого учебника в библиотеке" с прямой речью
Читайте также: