Сочинение про доту 2

Обновлено: 05.07.2024

Dota 2 — чума нашего века. В неё играют миллионы людей по всему миру, тем самым разжижая свой мозг, превращаясь в тупых зомби. Давайте разберёмся, почему эта игра убивает в нас всё человеческое и пора бы остановиться.

Я начал играть в Dota 2 ещё с закрытого бета-теста. До этого жанр MOBA был для меня загадкой, и только в 2011 году я смог ощутить на собственной шкуре, насколько сильно он может изменить жизнь. С ужасом поглядывая на цифру в более чем 1500 часов — два месяца реального времени, проведённого за этой игрой, — я прихожу к осознанию того факта, что я потерял драгоценное время, которое мог бы потратить на что-то другое. Съездить в отпуск, пообщаться с друзьями или завести девушку.

Остановиться было непросто. Ключевым фактором стала смерть близкого мне человека. Я понял, что жизнь ужасно коротка. От горя я решил резко сменить деятельность. Ударился в учёбу и работу, отнимающие всё свободное время, которое раньше сливалось в унитаз. Если первые недели мысль поиграть в Dota посещала меня ежечасно, то по прошествии пары месяцев зависимость исчезла. Теперь, когда я в завязке два года, моя жизнь явно поменялась в лучшую сторону. Dota 2 занимала чудовищно огромное место в моей жизни, и теперь, анализируя игру спустя столько времени, я отчётливо понимаю, что она была просто ужасна.

Моральное уродство

Сообщество Dota 2 — одно из самых уродливых и токсичных за всю историю человечества. Ежедневно там угрожают сексуальной расправой друг другу. Придумывают невероятные эпитеты, которые даже произносить вслух страшно. К сожалению, остановить их может только папка с ремнём или разрубленный интернет-кабель. Но в этом есть и свои плюсы. Если вы хотите подтянуть свой матерный русский, то пара дней, проведённых за этой игрой, заменит вам любые словари русского жаргона. Будьте аккуратны, это заразно.

Dota 2 лучше девушки?


Оно того не стоит

Карта, на которой происходят баталии, не меняется уже много лет. История знает пример, когда игра с квадратным полем полторы тысячи лет остаётся одной из самых популярных забав. Но во время игры в шахматы вашу маму вряд ли пригласят на свидание в грубой форме. Да и особым интеллектом обладать не нужно, чтобы нажимать четыре кнопки. Но обиднее всего от того, что игровой процесс не несёт никаких положительных эффектов. Играя в Dota 2, вы заработаете плохую осанку, испортите зрение и, возможно, станете импотентом. Достойная плата за несколько весёлых часов в игре?

Кошмарная сказка


Хуже всего, что в игре нет сюжета. Мир абсолютно не проработан. Герои просто избивают друг друга на протяжении многих лет. Зачем они это делают — непонятно. Если в 2011 возвращение старых чемпионов было невероятным подарком для фанатов, то сейчас игроки от них банально устали. Тупые болванчики в красивой обёртке — разве они достойны нашего внимания? Даже в Mario я сочувствовал бедному водопроводчику, у которого нет секса, намного сильнее, чем любому персонажу Dota 2.

Бесплатный сыр только у Рошана

Корнем этого зла является бесплатная модель распространения. Игру не нужно покупать, просто скачайте клиент — и уже можно соревноваться в размере клешней. Любой школьник без денег устремляется в этот виртуальный ад, смешиваясь в единую биомассу с такими же, как он. Этот бульон поглотил огромное количество хороших ребят. Остановитесь, выйдите на улицу, подышите свежим воздухом. Перед вами целый мир. Хватит прожигать жизнь за бессмысленным продавливанием клавиш.


Дота – словно наркотик

«Сперва я посмотрел, сколько часов провел в игре, и ужаснулся, – делится своей историей реддитор Relevant_Town, – 4200 часов. Если бы я провел это время на работе, я бы заработал 50 тысяч долларов. Кроме того, эта игра сильнее других подсаживает на иглу дофамина словно наркотик. Теперь я получаю куда больше удовольствия от жизни.

Я играл на рейтинге Властелин 4 и часто проигрывал матчи из-за слишком различного скилла кор-игроков в командах, так что решил перекалиброваться. В первых пяти играх (подряд) мне попадался фидер, который на пятой минуте шел по центральной линии и руинил игру. У него даже причины не было!

«Удалил Доту буквально на днях, во многом из-за смурфов и волнообразной природы матчмейкинга, – сетует другой реддитор roscocoltrane, – Я осознал, что мой импакт на саппортах не идет ни в какое сравнение с импактом кор-игроков, а сам флоу игры стал очень ограниченным.

Я много думал об игре и пришел к выводу, что Дота – всего лишь тайм-киллер. Дота требует огромного вовлечения, чтобы она приносила удовольствие. А до этого момента игра лишь разочаровывает.

«Изначально из-за любви к парню я начала играть в Prime World (2013 год). Но в тот год вышла Дота 2, и она завирусилась. В итоге мой парень начал с друзьями чаще в нее гамать, и мне пришлось перейти с PW на Доту. Правда, обучение у меня было очень плохое: мной никто не занимался, сама пыталась разобраться, и это было сложно: куча предметов, механик, еще и непривычная карта. Помаленьку в итоге я научилась, и мне понравилось.

Как бросила? Началось все с того, что в Доте пошли различные изменения: новые предметы, нерф персонажей, изменения скиллов. Но это ладно. Прикол в том, что если раньше мне было в кайф читать гайды, смотреть видео, то при поступлении в вуз стало меньше к этому интереса – времени меньше, да и нужды в этом не было. А Дота – такая игра, что либо ты играешь хорошо, либо идешь на хрен. Это как раз причина, почему я ушла.

Ты не можешь тупо почиллить и поиграть, подеградировать. Обязательно найдутся люди, которые тебя захейтят, обосрут. Токсичное общество. Просто капец какое токсичное.


Грустно было немного, но я поняла со временем, что в такое общество возвращаться я не хочу совершенно. Сейчас с парнем играем в другие игры, как одиночные, так и совместные, типа Overcooked – очень весело! Наше совместное увлечение расширилось: раньше только Дота была и все.

От локальных лиг до потерянных друзей

«Я иногда могу зайти в Доту, но уже очень далек от тех времен, когда играл в клане по расписанию, – рассказывает реддитор Sosseres. – Причина моего задротства – удовольствие.

Еще в первой Доте я наслаждался игрой и развитием скилла вместе с друзьями: играл в маленьких локальных лигах, участвовал во всех околоигровых движухах.


Затем, когда Valve добавила ранг Immortal, я захотел достичь его и вернуть себе скилл. У меня получилось, но с тех пор я потерял много людей, с кем играл вместе – Титаны могут играть в пати только с Божествами и Титанами. Сливать рейтинг – не мое, так что я бросил рейтинговые матчи.

Дота приводит к депрессии


Самая большая проблема Доты – она отнимает очень много сил. Я начал замечать, что, поиграв в Доту, больше ничего не хочется делать. Из-за этого в реальной жизни начинаются проблемы. Вся эта ситуация легко приводит к депрессии. Но бросал я не сам, оно как-то само получалось, когда появлялось что-то интересное в реале. Потом возвращался, пока не заметил закономерности, о которой написал выше. И, закончив однажды, решил больше не возвращаться. Хотя иногда появляются мысли побегать за Паджика:)

«Не знаю, сколько раз бросал и возвращался в Доту: перестал считать после раза десятого. Свыкся с мыслями, что перерыв не навсегда, а просто отпуск от покупки вардов, который когда-то может стать бессрочным.

Могу попробовать вспомнить несколько причин удаления и возвращения.

1. Одиночество. Dota 2 – командная игра, поэтому опыт и удовольствие в соло или пати различается. Жизнь идет, и твои друзья постепенно удаляют Доту, у них меняются интересы, ваша группа уже не собирает и пятерых. Затем ты пару ночей сидишь даблой. Такая атмосфера обреченности старого хобби угнетала, так что в следующие полгода Дота уже не видела ни одного из нас.

Но я все же вернулся. Почему? Dota 2 – способ убежать от проблем хотя бы на время . Она развлекает твой мозг и выгоняет из него дурные мысли. В 2015 году меня ожидало поступление в один из топовых вузов страны (привет, ВШЭ). Однако радостный этап был омрачен трудностями в семье, когда за жизнь боролся близкий мне человек. Я не мог ходить в универ, бывал там 1-2 раза в неделю. Днями сидел дома, следил, ждал и сопровождал. К счастью, все на этом фронте закончилось хорошо!


Настала эпоха заочного обучения в какой-то шараге и самых популярных причин ухода из Dota:

2. Достиг цели. Кто-то в жизни должен увидеть море, а я желал достичь планки в 6к рейтинга. Абузил со страшной силой, ушел на двух персонажей (Tusk + Clock), выкладывался морально каждую катку. Дота пройдена, можно удалять! Спустя время зависимость никуда не ушла, никакое хобби не встало на место Дотки. И она также тихо вернулась на свое место в компьютере, а вслед за собой потянула следующую проблему.


Что такое Dota 2?

Игра бесплатная, и установить ее к себе на компьютер может каждый. Но внутри игры можно совершать покупки за реальные деньги.

Насколько популярна Dota 2?

В год, когда игра вышла, максимальное количество игроков, которые одновременно играли в нее через специальный сервис, составляло 300 тысяч человек.

В 2020 году их число достигло 700 тысяч человек.

А в прошлые выходные россияне из команды Team Spirit впервые в истории выиграли в крупнейшем международном турнире по Dota 2 и забрали призовой фонд в размере 18,2 миллиона долларов. С победой их поздравил Владимир Путин .

Как играют в Dota 2

Dota 2 — это командная игра. В нее нельзя играть в одиночку. Точнее, можно, но только в режиме тренировки (как играть в шахматы против компьютера).

Игроки каждый раз выбирают себе нового персонажа и объединяются с другими игроками, чтобы сражаться против команды противника.

Суть игры — бои между двумя командами, сил Света и сил Тьмы. Бои длятся по 30–50 минут, проходят на специальной карте, и у них есть свои закономерности.


Снимок боя в Dota 2

В команде по пять игроков. Каждая команда занимает свою часть поля (они зеркальные, чтобы никому не было обидно). Чтобы победить, команде нужно уничтожить базу противника и разрушить там древнюю постройку. По ходу сражения игроки добывают золото, чтобы покупать специальные предметы: шлемы, кольца, мечи и так далее, — усиливающие их мощь. Еще игра насылает на обе стороны монстров, от которых нужно отбиваться.

Команда — это всё

Этим игра и правда похожа на шахматы: нужно умело расставить фигуры на карте (что отметили даже в администрации президента).


Почему им не надоедает?

Просто представьте: в игре 120 персонажей. Все делятся на три большие группы в зависимости от суперспособности: сила, ловкость и интеллект. У каждого персонажа есть четыре базовых навыка и еще ряд важных побочных параметров (например, скорость передвижения).

Базовые навыки можно улучшать по ходу игры. Одни навыки влияют на развитие других. Все это формирует характер персонажа и то, как он ведет себя в бою. Условно, вместо 120 персонажей у нас получается 480, и у каждого есть свои вариации.

На поле боя каждый раз встречаются десять абсолютно разных героев, качества которых будут по-разному раскрываться в игре, зависеть от добытых ресурсов и предметов. Представьте, от скольких переменных зависит исход битвы с таким количеством вводных! Он действительно непредсказуем.

Вселенная игры

Например, персонажи игры. Они продуманы в мелочах, про каждого можно прочитать его историю на сайте . Некоторые персонажи похожи на людей, как белокурая ледяная волшебница или воительница, разящая врагов огромным молотом. Но тут есть и двухголовый огр-маг, феникс, опасная феечка, друид, древний титан, Медуза Горгона с луком и стрелами, лисичка, похожая на Робина Гуда, жизнерадостная старушка, которая рассекает на драконьей жабе, и троица коварных пиротехников с невидимыми минами-ловушками.

Анонс появления в игре нового персонажа — это огромное событие для поклонников.


Анонс появления нового героя на сайте игры Dota 2

Поклонникам нравится воссоздавать костюмы и образы героев игры. Вот как на The International, крупнейшем турнире по Dota 2, проходит конкурс костюмов по мотивам игры:


Создана для киберспорта

В игре можно совершенствовать игровые навыки и изучать персонажей долгие годы, и все равно не овладеть всеми ее тонкостями. Профессиональные киберспортсмены тренируются по восемь часов в день. При этом любой игрок может ощутить эмоциональную близость с профессиональными игроками. Ведь, гипотетически, он и сам может стать профессионалом.

Dota 2: и хлеб, и зрелища

В этом году в чемпионате по киберспорту впервые победили российские ребята. За финалом в режиме реального времени наблюдали около двух миллионов человек. Всего его посмотрели около 12 миллионов человек. Что же это за событие такое?

Киберспортивные турниры — это далеко не нишевые мероприятия для узкого круга любителей. Это часть огромной индустрии видеоигр и досуга. В этом году призовой фонд турнира составил 40 миллионов долларов. Причем только небольшую часть этой суммы вложила Valve, остальная — это, условно, деньги игроков, которые они тратили внутри игры. То есть поклонники игры сами спонсируют чемпионат по ней.

Для миллионов подростков со всего мира киберспорт — это новый спорт. Наблюдать за игрой других так же увлекательно, как играть самим.

А The International и подобные события — это как финалы крупнейших спортивных мероприятий, взятые вместе. Это масштабное шоу с церемонией открытия и закрытия, с ведущими, комментаторами, музыкантами, конкурсами и развлекательными программами. Шоу, которое понравится даже случайному зрителю.

Количество зрителей на трибунах. Фото: instagram /dota2

Скорее всего, вашему ребенку будет приятно, если в следующем году вы предложите посмотреть чемпионат вместе.

Киберспорт — новая профессия

Мир киберспорта активно развивается и испытывает нехватку специалистов. В российских вузах даже могут появиться факультеты , обучающие киберспорту и созданию компьютерных игр.

Команда Team Spirit после победы на The International 10

Специальности, связанные с компьютерными играми и киберспортом — полноценные, востребованные и очень хорошо оплачиваемые.


Вот что написала насчет зарплат в этой области известный эксперт по карьерному рынку Алена Владимирская:


Лучшие керри и мидеры 7.31

Tiny. Абсолютная имба первых дней патча. После жесткого нерфа по итогам The International героя, похоже, снова перебаффали. С деревом в руках он дамажит невероятно сильно, а прокаст при третьем уровне прокачки Grow становится очень серьезным. Также у персонажа стало куда больше контроля — уйти от прыгнувшего в тебя камешка теперь нереально.

Meepo. Героя ни разу не взяли на TI10, а потому он получил приятные усиления. Главные из них — серьезный прирост статов и отличный талант на Poof на 10 уровне, который позволяет испепелять всё живое в мидгейме.

Lycan. Несмотря на небольшой нерф самого героя, Lycan продолжает жить. На нём очень хорошо сидит новый предмет Wraith Pact, а Helm of Overlord ещё лучше подходит для 7.31.

Huskar. Винрейт Хускара взлетел по простой причине: увеличение пиков героев, которых он контрит. Смело берём его в Лон Друида и Мипо.

Juggernaut. Был не очень востребован, но всё равно играбелен в 7.30 за счет универсальности. Сейчас же получил минорные усиления.

Necrophos. Деда поменяли совсем немного, но увеличение регена за убийства ультимейтами выглядит очень любопытно.

Medusa. Была топ-тир керри 7.30. Её баффнули. Зачем? Спросите Valve.

Лучшие офлейнеры 7.31

Lone Druid, Huskar, Tiny, Necrophos и Lycan могут использоваться в качестве офлейнеров. Подробнее о них смотрите выше.

Undying. И без того сильному на лайнинге Андаингу улучшили Soul Rip на стартовых уровнях, и теперь он ещё сильнее стомпит линию, если нет контрпика.

Venomancer. Герой получил усиление пассивки и ульта, а остальные скилы и так были сильны.

Legion Commander. Несмотря на то, что герою убрали сильный Шард, новый выглядит также неплохо, особенно для пабликов. Он хорошо сочетается с усиленными на максимальном уровне Overwhelming Odds.

Sand King. Один из сильнейших офлейнеров прошлого патча не претерпел серьезных изменений.

Underlord. Предыдущий ульт героя многие находили имбалансным, и его изменили. Однако это не повлияло на общую силу героя.

Лучшие саппорты 7.31

В качестве саппортов можно использовать Undying и Tiny, о которых мы говорили выше.

Silencer. Один из сильнейших саппортов прошлого патча не претерпел существенных изменений, но получил интересный талант на сокращение перезарядки глобала на 20 уровне.

Jakiro. Герой получил определенные ослабления, но по-прежнему силен в пабликах.

Skywrath Mage. У персонажа ослабили Ancient Seal, но улучшили три остальных способности. Как итог — увеличение винрейта.

Shadow Shaman. Теперь Shackles отхиливает самого Расту. Изменение сыграло ему в плюс.

Читайте также: