Сочинение по балладе светлана народно религиозная тематика баллады
Обновлено: 30.06.2024
История создания
Жанр и направление
Трудно представить эпоху романтизма без жанра баллады, где повествование излагается напевным слогом, а с героем зачастую происходят сверхъестественные события.
Баллада богата символикой русского фольклора. Например, ворон – вестник смерти, избушка, дающая отсылку к Бабе-Яге, чьё жилище находится на границе мира живых и мёртвых. Голубь в балладе символизирует Святого Духа, который подобно Ангелу спасает Светлану от мрака ада. Пенье же петуха развеивает чары ночного мрака, возвещая о рассвете — всё возвращается на круги своя.
Другим типичным для романтизма приёмом является мотивация сном. Видение ставит героиню перед выбором: искренне верить, что Бог поможет её жениху вернуться, или же поддаться сомнениям и разувериться в силе Создателя.
О чем?
Главные герои и их характеристика
В самом начале произведения Светлана предстаёт читателю печальной и встревоженной: ей не известна судьба любимого. Девушка не может быть такой же беспечной, как подружки, в её сердце нет места девичьим забавам. Уже год она находит в себе силы праведно надеяться и молиться, что всё будет хорошо, но в крещенский вечер любопытство берет верх над праведностью – героиня гадает.
Темы произведения
Главная мысль
Быть может, секрет успеха книги – это ее идея и способ её выражения. В мире, где существует добро и зло, свет и тьма, знание и неведение человеку приходится нелегко: он поддаётся волнению, сомнению. Но путь к обретению уверенности и внутренней гармонии есть — это вера.
Проблемы
Лексика баллады богата устаревшими словами: историзмами и архаизмами.
Историзмы – это слова, покинувшие лексикон вместе с именуемым предметом. Здесь они представлены в основном лексикой, относящейся к церкви:
Песенки подблюдны — обрядовые песни, исполнявшиеся во время гадания, когда девушка бросала в блюдце личный предмет (кольцо, серёжку) в сопровождении специальной песни.
Налое – род столика для чтения, также используется в качестве подставки для икон.
Запона – белая ткань, часть одежды священника.
Архаизмы – устаревшие слова, заменённые более современными:
- Ярый — огненный
- Рьяны — усердные
- Уста — губы
- Зиждителя — основателя
- Фимиам — благовоние
- Вымолвить — сказать
- Тесовы – сделанные из тёса – специально обработанных тонких досок
- Благ – хорош
Чему учит?
История создания
Кому же Жуковский посвятил балладу? Он адресовал ее своей племяннице А. А. Протасовой в качестве подарка на ее свадьбу с его другом А. Войековым.
Жанр и направление
Композиция
В основе композиции баллады лежит прием антитезы: противопоставляются сон и реальность. Это столкновение обусловлено содержанием, ведь действительность в произведении противопоставлена вредоносной иллюзии, вера – суеверию, правда – лжи.
Роль композиции – показать контраст и необходимость нравственного выбора между мистикой, суеверием, сном и явью, верой, правдой. Героиня выбрала свой путь и вернулась в реальный мир, где ее ждало счастье.
О чем?
Светлана очень тоскует по своему жениху, от которого уже как год нет никаких вестей, и решается погадать в крещенский вечер у зеркала. Героиня смотрит в зеркало и неожиданно слышит голос своего ненаглядного, который зовет ее в церковь, чтобы наконец-то связать их сердца узами брака. Конечно, девушка соглашается.
Дорога становится для нее большим испытанием: она чувствует опасность, слышит крики ворона, видит гроб. Многое предзнаменует беду. Когда сани с героиней останавливаются около какой-то хижины, лошади и жених исчезают. Светлана заходит в дом и снова видит гроб, из которого встает ее умерший возлюбленный и протягивает к ней руки, чтобы скрепить их брачный союз. Девушку спасает чудесный голубь, закрыв ее от мертвеца.
От испуга героиня просыпается и понимает, что все ее приключение оказалось страшным сном. Она в смятении, ведь, скорее всего, это было предзнаменованием, однако в финале ее ждет счастливый конец: жених возвращается целым и невредимым.
Главные герои и их характеристика
Призрак жениха, который появляется в страшном сне, сам жених и подруги Светланы не имеют проработанной характеристики, однако читатель узнает, что возлюбленный девушки хорош собой, смел и верен.
Основными темами произведения являются любовь и вера.
Проблемы
Главная мысль
Устаревшие слова
Благодаря достаточно легкому языку современный читатель может спокойно понимать текст баллады. Однако стоит упомянуть об историзмах и архаизмах, которые встречаются в тексте.
Чему учит?
Средства выразительности
Подобные приемы помогают Жуковскому добиться образности текста, которая на интуитивном уровне понятна русскому читателю.
Фольклорные элементы
Автор: Альбина Исмаилова
Автор: Самый Зелёный · Published 13.07.2020
Автор: Самый Зелёный · Published 11.01.2021
Автор: Самый Зелёный · Published 13.03.2020
1 комментарий
Благодарю за хорошо подобранный материал. Очень своевременно и полезно
Добавить комментарий Отменить ответ
Последнее
Архивы
Литрекон © 2022. Все права защищены.
ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>
ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>
ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>
ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Светлана.
Тема стихотворения – Страшный сон во время рождественского гадания и утреннее пробуждение, принёсшее облегчение и радость. Также в произведении автором раскрыты темы судьбы, счастья, верности, сомнений и душевных переживаний.
Композиция – Композиция баллады построена на антитезе – противопоставлении фантазии и реальности, жизни и смерти, дня и ночи. Главная особенность композиции – мистический сон Светланы.
Жанр – Баллада.
Стихотворный размер – Хорей с перекрестной рифмой.
История создания
В начале творческого пути Василий Андреевич Жуковский во многом подражал английским и немецким поэтам. Он искренне считал, что отечественным писателям есть чему поучиться у западных коллег, и не стеснялся перенимать у них опыт. Однако в своих работах Жуковский всегда брал во внимание особенности русского менталитета. В результате даже переводные произведения отличались удивительной самобытностью и мало походили на первоисточники.
Невольно встаёт вопрос, кому посвящено столь мистическое и загадочное произведение, написанное Жуковским с большой любовью? Свою балладу Василий Андреевич посвятил родной племяннице и крестнице А. Протасовой. Это был своеобразный свадебный подарок девушке, которая выходила замуж за лучшего друга поэта, А. Воейкова.
В центре сюжета баллады – рождественское гадание на суженого, которое в старину пользовалось большой популярностью среди незамужних девушек.
Поэт мастерски изображает трепет и тревожное ожидание чуда главной героини. Истомившись в ожидании жениха, Светлана решается приоткрыть завесу тайны над будущим. Но вместо столь долгожданных свадебных колоколов перед её глазами встают страшные видения: панихида по усопшему, заброшенный дом, гроб с мертвецом.
И только вера и искренняя молитва помогают Светлане освободиться от уз кошмара. Баллада имеет счастливую концовку в виде свадьбы и полного отрицания суеверных страхов. Так Жуковский выразил основную мысль произведения – истинная любовь и непоколебимая вера способны устранить любые страхи и сомнения. С их помощью можно преодолеть все жизненные проблемы и невзгоды, именно вера и любовь придают силы, наполняют уверенностью и внутренней гармонией душу человека.
Композиция
Композиция произведения базируется на таком художественном приеме, как антитеза. В балладе автором отображена борьба любви и смерти, ночи и дня, реальности и фантазий. Благодаря этому приёму Жуковскому удалось продемонстрировать противоречия внутреннего мира человека, взаимодействие его души и реальности окружающего мира.
- Экспозиция – описание святочного гадания русских девушек.
- Завязка – Светлана в одиночестве смотрит в зеркало и засыпает. Появление жениха, который настойчиво просит её обвенчаться.
- Развитие событий – стремительная дорога сквозь метель и вьюгу к церкви, в которой проходит панихида по усопшему. Вмиг всё исчезает, и Светлана оказывается в избе, где видит гроб с покойником.
- Кульминация – в покойнике Светлана узнает своего возлюбленного и в ужасе просыпается.
- Развязка – пробуждение Светланы, её встреча с женихом.
- Эпилог – автор от всей души желает девушке счастья.
При определении жанровой принадлежности произведение Жуковского часто путают с поэмой, однако оно написано в жанре баллады, поскольку излагается мелодичным слогом, а лирический герой оказывается в гуще загадочных, мистических событий.
Особую лиричность и напевность балладе придаёт размер произведения – хорей. Подобный эффект звучания ещё больше усиливается перекрёстной рифмой.
Средства выразительности
История создания
Василий Андреевич Жуковский в раннем творчестве использовал опыт зарубежных литераторов. Он всегда старался быть похожим на немецких и английских поэтов, искренне полагая, что западные коллеги многому могут научить отечественных писателей. Он без всякого стеснения перенимал их опыт, однако всегда старался сохранить самобытность русского характера. В результате его творения с большой точностью передавали народный менталитет. Даже произведения, которые он брал за основу, трудно было узнать в его интерпретации.
Василий Андреевич вложил в это произведение огромную любовь. Невольно возникает вопрос, для кого написано это интригующе загадочное произведение и какой ее смысл? Жуковский посвятил эту сказочную балладу А. Протасовой, которая являлась его племянницей и крестницей. Девушка готовилась выйти замуж за А. Воейкова, лучшего друга поэта, и Жуковский приготовил им на свадьбу такой своеобразный подарок.
Проблемы, описанные в балладе
Автору удалось передать трепетные и тревожные чувства героини. Она с нетерпением ждет жениха, надеясь на чудо. Устав от ожиданий, девушка пытается заглянуть в свое будущее. Однако вместо свадебных приготовлений она почему-то начинает видеть устрашающие картины:
- мертвеца в гробу;
- страшный заброшенный дом;
- церемонию панихиды по покойному.
В образе Светланы заложен особый религиозный смысл, который автор пытается доказать читателю. Церковь выступает против всевозможных гаданий. Светлана знает это, она уже много лет посещает церковь и молится Богу, однако все-таки решается на гадание. Она верит в Бога и не отворачивается от него, даже в тот момент, когда ей становится известно о смерти жениха.
И в минуты гадания Светлана не снимает с себя крестик. За такую преданность судьба благосклонна к девушке.
Тематика и идея
Как в любом романтическом произведении того времени, в балладе переплетаются фантазии с реальностью, день противопоставлен ночи. Основная часть баллады написана, как сон Светланы, поэтому большинство образов представлены смутно. В произведении подняты несколько злободневных тем:
- Любовь — главная тема, движущая всем сюжетом баллады. Это чувство заставляет Светлану, православную девушку, обратиться к гаданию. Именно любовь дает ей силы на ожидание, надежду на возвращение ее жениха. Благодаря этому высокому чувству, Светлана и ее жених смогли преодолеть испытание, посланное им судьбой — от разлуки их любовь стала только сильнее, а взаимосвязь крепче. В результате у них впереди свадьба и большое семейное счастье.
- Вера. Светлана — девушка глубоко верующая в Бога и его доброту. Она искренне верит, что сила молитвы поможет сохранить ее любимого. Вера спасает девушку от мертвеца и его адских объятий. В первоисточнике главной героине, Леноре, этого не удается избежать.
- Гадание. Тема раскрывается очень своеобразно. Гадание представлено не наяву. Светлана видит не отражение в зеркалах, а видения предстают ей во сне. Еще один важный момент — во время гадания необходимо снять крест, чтобы иметь возможность полностью увидеть потусторонний мир и все, происходящее в нем. Однако, Светлана даже по время мистического гадания, продолжает молиться, держа в руке свой крестик. Это не позволяет девушке провести обряд гадания в полной мере.
Поэт кратко затрагивает в своем произведении проблемы веры и религии. Он прекрасно понимает, что русский народ не может быть православным полностью. Он посещает церковь, читает молитвы, обращается к Богу и верит в него. Но вместе с этим, он также усердно отмечает и языческие праздники — Новый год, Масленицу и другие. К тому же люди верят в приметы:
- они трижды плюют через плечо, чтобы их не сглазили;
- не едят пищу с ножа;
- перед дальней дорогой обязательно присаживаются.
Эти суеверия совсем не поддерживаются церковью и являются признаком неграмотности. Можно сказать, что такое поведение наблюдается и в настоящее время, поэтому баллада Жуковского и в наши дни остается актуальной.
- покорность судьбе;
- преданность;
- искренность;
- понимание;
- грусть.
Свою героиню автор любит, называет ее милой Светланой, очень переживает за ее участь. Автор выражает надежду, что у нее все сложится хорошо, и желает девушке большого счастья.
Композиционные моменты
В произведении автор использовал художественный прием антитезы. Он отобразил и противопоставил любовь и смерть, день и ночь, реальность и фантазии. Этим приемом Жуковский кратко показал противоречивый внутренний мир человека, взаимодействие реальностей окружающего мира с его душой.
Произведение имеет стройное построение, отличается легкостью восприятия. Главная особенность композиции — описание мистического сна главной героини, Светланы.
Характеристика главных героев
В балладе на первый план выведен главный образ единственного персонажа — Светланы. Все остальные герои имеют расплывчатые черты, так как находятся в дымке ее сна. Охарактеризовать их крайне трудно, все они подобны декорациям и не имеют особого веса.
Главный лирический герой — девушка по имени Светлана. В начале повествования она представлена читателю встревоженной и печальной: ее беспокоит судьба ее возлюбленного. Все подруги Светланы веселы и беспечны, а в ее сердце нет места веселью и забавам. Целый год девушка находится в неизвестности. Она горячо молится и продолжает надеяться, что с ее любимым все будет хорошо. Однако девичье любопытство берет верх, Светлана решает погадать и заглянуть в будущее в крещенский вечер.
Жуковский описывая поведение своей героини, выказывает свое положительное отношение к ней, считает образцовой, хотя и не совсем идеальной. Светлана не похожа на других девушек некоторыми чертами характера.
В отличие от оригинальной Леноры, девушка не ропщет на Бога, когда получает известие о смерти своего жениха. Напротив, она продолжает горячо и искренне молиться Спасителю. Увидев во время гадания страшные сцены, она была крайне напугана, но не поддалась отчаянию. Однако, героиня не обвиняет Бога в том, что он не слышал ее просьбы и моления, они готова нести свой крест, смирившись со своей горькой судьбой.
И за свою веру, стойкость, надежду Светлана вполне награждена — ее возлюбленный вернулся к ней. Чистая строчки, где описывается возлюбленный Светланы, читатель получает образ честного и порядочного человека, верного своему слову. Он вполне подходит в качестве жениха для такой доброй и любящей невесты.
Жанр стихотворения
Стихотворный размер хорей придает произведению особую мелодичность и лиричность, которые еще более усиливаются приемом перекрестной рифмы.
Средства художественной выразительности
Произведение Жуковского наполнено художественными деталями и средствами выразительности, которые играют особую роль в создании романтического образа главной героини. Все видения Светланы автор описывает в черно-белых тонах. В описаниях реальных событий используются яркие естественные краски, метафоры и эпитеты. Такой прием поэт использует для противопоставления двух миров — мертвых и живых. Даже звуки указывают на это противопоставление: в мире мертвых страшное молчание, в то время как мир живых наполнен звоном и шумом.
Мораль и мысль
Баллада содержит глубокую мысль, которая учит быть преданным, непреклонным и уважать библейские законы. Сон, описанный в произведении, и пробуждение от него имеют двойственный смысл. Он означает заблуждение души, напрасно ее волнующее, а пробуждение несет человеку прозрение, понимание истинной веры. Автор твердо убежден, что, следуя заповедям Божьим и сохраняя веру в Создателя, можно обрести покой, гармонию и уверенность.
Читайте также: