Наташа вышла вместе с отцом из гостиной сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Какую роль в жизни человека играет семья? Можно ли утверждать, что семья является источником сил для человека? Именно эти вопросы возникают при чтении текста Чингиза Айтматова.

Авторская позиция заключается в следующем: в семье человек живёт в окружении родных, которые друг друга поддерживают, любят, ценят, берегут. Семья – это источник сил для человека, когда на него обрушиваются жизненные невзгоды. И горе, и радость лучше всего переживать в семье, вместе с родными и любимыми.

Мне близка позиция автора. Действительно, в семье нас окружают близкие люди, готовые выслушать нас, разделить с нами печали и радости, оказать нравственную поддержку, прийти на помощь в любую минуту.

В заключение хочу подчеркнуть, что нужно ценить семью, понимать, что она играет ведущую роль в судьбе любого человека.

(1)Конец лета и начало осени 1952 года вспоминал Едигей с особым чувством былого счастья. (2)После той страшной жары, от которой даже ящерицы прибегали на порог жилья, спасаясь от солнца, погода внезапно изменилась уже в середине августа. (3)Схлынула вдруг нестерпимая жара, и постепенно стала прибывать прохлада, по крайней мере по ночам можно было уже спокойно спать.

(4)Поистине отрадная пора стояла в том году в конце лета и начале осени.

(5)Дожди в степях — редкое явление. (б)Каждый дождь можно запомнить надолго.

(7)Но тот дождь запомнил Едигей на всю жизнь. (8)Сначала заволокло тучами, даже непривычно было, когда скрылась вечно пустынная глубина горячего, исстоявшегося степного неба. (9)И стало парить, духота началась невозможная. (10)Пока маневрировали да сцепляли вагоны, задыхался Едигей от духоты, как в бане солдатской. (11)Лучше уж солнце жарило бы. (12)И тут ливень хлынул разом. (13)Прорвало. (14)3емля вздрогнула, поднялась мигом в пузырях и лужах.

(15) И пошёл дождь, яростный, бешеный, накопивший запасы прохлады и влаги.

(16) Какая мощь! (17)Едигей побежал домой. (18)3ачем — сам не знает. (19)Просто так. (20)Ведь человек, когда попадает под дождь, всегда бежит домой или ещё под какую крышу. (21)Г1ривычка. (22)А нс то зачем было скрываться от такого дождя?

(23)Он понял это и остановился, когда увидел, как вся семья Куттыбаевых Абуталип, Зарипа и двое сынишек, Даул и Эрмек, — схватившись за руки, плясала и прыгала под дождём возле своего барака. (24)И это потрясло Едигея. (25)Не оттого, что они резвились и радовались дождю. (26)А оттого, что ещё перед началом дождя Абуталип и Зарипа поспешили, широко перешагивая через пути, с работы. (27)Теперь он понял. (28)Они хотели быть все вместе под дождём, с детьми, всей семьёй. (29)Едигею такое не пришло бы в голову. (30)А они, купаясь в потоках ливня, плясали, шумели, как гуси залётные на Аральском море! (31)То был праздник для них, отдушина с неба. (32)Так истосковались, истомились в степи по дождю. (33)И отрадно стало Едигею, и грустно, и смешно, и жалко было изгоев, цепляющихся за какую-то светлую минуту на разъезде

.— (34)Едигей! (36)Давай с нами! — закричал сквозь потоки дождя Абуталип и замахал руками, как пловец.

— (36)Дядя Едигей! — в свою очередь, обрадованно кинулись к нему мальчики.

(37)Младшенький, ему всего-то шёл третий год, Эрмек, любимец Едигея, бежал к нему, раскинув объятия, с широко открытым ртом, захлёбываясь в дожде. (38)Его глаза были полны неописуемой радости, геройства и озорства. (39)Едигей подхватил его, закружил на руках. (40)Теперь они все вместе, объединившись, буйствовали под нестихающим ливнем.

(41)Эрмек подпрыгивал на руках Едигея, кричал вовсю и, когда захлёбывался, быстро и крепко прижимался мокрой мордашкой к шее Едигея. (42)Это было так трогательно, Едигей несколько раз ловил на себе благодарные, сияющие взгляды Абуталипа и Зарипы, довольных тем, что их мальчику так славно с дядей Едигеем. (43)И невольно обратил внимание Едигей, какой красивой была Зарипа. (44)Дождь разметал её чёрные волосы по лицу, шее, плечам, и, обтекая её от макушки до пят, ниспадающая вода щедро струилась по её телу, а глаза сияли радостью, задором. (45)И белые зубы счастливо сверкали.

(46)Уже через несколько минут при том большом ливне взыграли ручьи и потоки, сильные, быстрые, вспененные. (47)И тогда все стали бегать и прыгать по ручьям, пускать тазы и корыта по воде. (48)Старшие ребятишки даже катались по ручьям в тазах. (49)Пришлось и младших тоже усаживать в корыта, и они тоже поплыли.

(57)Едигей ничего этого не подумал бы, если бы ему не показалось, что Зарипа плачет. (58)Когда по лицу стекают струи воды как из ведра, трудно сказать, плачет человек или нет. (59)И всё-таки Зарипа плакала. (60)Она притворялась, что смеётся, что ей безумно весело, а сама плакала, сдерживая всхлипы, перебивая плач смехом и возгласами. (61)Абуталип беспокойно схватил её за руку

— Что с тобой? (62)Тебе плохо? (б3)Пошли домой.

— (64)Да нет, всё хорошо, — ответила Зарипа.

(65)И они снова начали забавлять детей, торопясь насытиться дарами случайного дождя. (66)Едигею стало не по себе. (67)Представил, как тяжко, должно быть, сознавать им, что есть другая, отторгнутая от них жизнь, где дождь не событие, где люди купаются и плавают в чистой, прозрачной воде, где другие условия, другие развлечения, другие заботы о детях. (68)И чтобы не смутить Абуталипа и Зарипу, которые, конечно, только ради детей изображали это веселье, Едигей продолжал поддерживать их забавы. (69)Ценил Едигей в Абуталипе ум, сдержанность, но больше всего привязанность к семье, ради которой жил Абуталин, не сдавался, черпая в том силу.

(70)Едигей приходил к выводу, что самое лучшем, что может человек сделать для других, — так это воспитать в своей семье достойным детей. (71)И не с чьей-то помощью, а самому изо дня в день, шаг за шагом вкладывать в это дело всего себя, быть, насколько можно, вместе с детьми.

1) При обращении к литературному материалу следует не просто указать автора и название произведения, но и создать развёрнутое высказывание, подробно охарактеризовать сюжетную ситуацию, с помощью которой создаётся доказательная база: назвать конкретных героев и проанализировать их поступки.

2) Указание только на название художественного произведения без отсылки к его автору не даёт основания считать приведённый аргумент литературным: согласно критериям оценивания сочинений ЕГЭ по русскому языку, эксперты засчитывают его как доказательство, основанное на жизненном опыте.

3) Каждый пример-иллюстрация должен завершаться микровыводом, поясняющим, что именно доказывается этим аргументом, как он связан с проблематикой исходного текста.

5) Аргумент из публицистической литературы принимается экспертами, если автор сочинения указывает конкретный источник информации (газету, журнал, книгу очерков и т.д.).

Примечание. Нередко, аргументируя свою точку зрения, выпускники идут на хитрость и сами придумывают литературный пример, упоминая несуществующую книгу несуществующего автора. Такой аргумент не будет засчитан.

Если выпускник решит оспорить справедливость решения экспертов, не засчитавших аргумент, приводимый им как литературный, ему следует предъявить на апелляции текст использованного произведения и указать конкретный эпизод в нём, положенный в основу построения доказательной базы.

Речевые клише, помогающие ввести в текст сочинения первый аргумент — пример из русской или зарубежной литературы

Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские и зарубежные писатели-классики. Вспомним, к примеру, рассказ / повесть / роман NN. В этом произведении .

Об этом неоднократно говорилось в русской классической литературе. Вспомним, к примеру, рассказ / повесть/ роман NN. В этом произведении .

В доказательство своей точки зрения приведу следующий литературный пример. Вспомним рассказ / повесть / роман NN. В этом произведении .

Неслучайно многие русские / зарубежные / современные писатели в своих произведениях искали ответ на этот вопрос. Вспомним рассказ / повесть / роман NN. В этом произведении .

В доказательство справедливости всего вышесказанного приведу следующий литературный пример. Вспомним роман / рассказ / пьесу NN. В этом произведении .

Эту непреложную истину подтверждает опыт русской классической литературы. Вспомним роман / рассказ /пьесу NN. В этом произведении .

Моё согласие с авторской позицией можно обосновать следующим литературным примером. Вспомним роман / рассказ / пьесу NN. В этом произведении .

Моё согласие с авторской позицией можно обосновать, обратившись к роману / рассказу / повести NN.

Наташа вышла вместе с отцом и, как будто с трудом соображая что-то, сначала пошла за ним, а потом побежала вниз.

На крыльце стоял Петя, занимавшийся вооружением людей, которые ехали из Москвы. На дворе всё так же стояли заложенные подводы. Две из них были развязаны, и на одну из них влезал офицер, поддерживаемый денщиком.

- Ты знаешь за что? — спросил Петя Наташу (Наташа поняла, что Петя разумел: за что поссорились отец с матерью). Она не отвечала.

- За то, что папенька хотел отдать все подводы под раненых, - сказал Петя. — Мне Васильич сказал. По-моему.

- По-моему, - вдруг закричала почти Наташа, обращая своё озлобленное лицо к Пете, - по-моему, это такая гадость, такая мерзость, такая. я не знаю!

Горло её задрожало от судорожных рыданий, и она, боясь ослабеть и выпустить даром заряд своей злобы, повернулась и стремительно бросилась по лестнице. Берг сидел подле графини и родственно-почтительно утешал её. Граф с трубкой в руках ходил по комнате, когда Наташа, с изуродованным злобой лицом, как буря ворвалась в комнату и быстрыми шагами подошла к матери.

- Это гадость! Это мерзость! - закричала она. - Это не может быть, чтобы вы приказали.

Берг и графиня недоумевающе и испуганно смотрели на неё. Граф остановился у окна, прислушиваясь.

- Маменька, это нельзя; посмотрите, что на дворе! - закричала она. – Они остаются.

- Что с тобой? Кто они? Что тебе надо?

- Раненые, вот кто! Это нельзя, маменька; это ни на что не похоже. Нет, маменька, голубушка, это не то, простите, пожалуйста, голубушка. Маменька, ну что нам-то, что мы увезём, вы посмотрите только, что на дворе. Маменька. Это не может быть.

Граф стоял у окна и, не поворачивая лица, слушал слова Наташи. Вдруг он засопел носом и приблизил своё лицо к окну.

Графиня взглянула на дочь, увидала её пристыженное за мать лицо, увидала её волнение, поняла, отчего муж теперь не оглядывался на неё, и с растерянным видом оглянулась вокруг себя.

- Ах, да делайте, как хотите! Разве я мешаю кому-нибудь! - сказала она, ещё не вдруг сдаваясь.

- Маменька, голубушка, простите меня!

Но графиня оттолкнула дочь и подошла к графу.

- Mon cher, ты распорядись, как надо. Я ведь не знаю этого, - сказала она, виновато опуская глаза.

- Яйца. яйца курицу учат. - сквозь счастливые слёзы проговорил граф и обнял жену, которая рада была скрыть на его груди своё пристыженное лицо.

- Папенька, маменька! Можно распорядиться? Можно. - спрашивала Наташа. - Мы всё-таки возьмём всё самое нужное. - говорила Наташа.

Граф утвердительно кивнул ей головой, и Наташа тем быстрым бегом, которым она беговала в горелки, побежала по зале в переднюю и по лестнице на двор.

Люди собрались около Наташи и до тех пор не могли поверить тому странному приказанию, которое она передавала, пока сам граф именем своей жены не подтвердил приказания о том, чтобы отдавать все подводы под раненых, а сундуки сносить в кладовые.

Поняв приказание, люди с радостью и хлопотливостью принялись за новое дело. Прислуге теперь это не только не казалось странным, но, напротив, казалось, что это не могло быть иначе, точно так же, как за четверть часа перед этим никому не только не казалось странным, что оставляют раненых, а берут вещи, но казалось, что не могло быть иначе.

Все домашние, как бы выплачивая за то, что они раньше не взялись за это, принялись с хлопотливостью за новое дело размещения раненых. Раненые повыползли из своих комнат и с радостными бледными лицами окружили подводы.

В соседних домах тоже разнёсся слух, что есть подводы, и на двор к Ростовым стали приходить раненые из других домов. Многие из раненых просили не снимать вещей и только посадить их сверху. Но раз начавшееся дело свалки вещей уже не могло остановиться. Было всё равно, оставлять всё или половину.

На дворе лежали неубранные сундуки с посудой, с бронзой, с картинами, зеркалами, которые так старательно укладывали в прошлую ночь, и все искали и находили возможность сложить то и то и отдать ещё и ещё подводы.

- Четверых ещё можно взять, — говорил управляющий, - я свою повозку отдаю, а то куда же их?

- Да отдайте мою гардеробную, - говорила графиня. - Дуняша со мной сядет в карету.

Отдали ещё и гардеробную повозку и отправили её за ранеными через два дома. Все домашние и прислуга были весело оживлены. Наташа находилась в восторженно-счастливом оживлении, которого она давно не испытывала.

- Куда же его привязать? - говорили люди, прилаживая сундук к узкой запятке кареты, - надо хоть одну подводу оставить.

- Да с чем он? - спрашивала Наташа.

- С книгами графскими.

- Оставьте. Васильич уберёт. Это не нужно.

В бричке всё было полно людей; сомневались о том, куда сядет Пётр Ильич.

- Он на козлы. Ведь ты на козлы, Петя? - кричала Наташа.

Наташа Ростова узнаёт от брата о ссоре родителей: отец хотел отдать подводы для вывоза раненых русских солдат, однако графиня была против, так как намеревалась вывезти на телегах только семейное добро.

Любовь к народу и Родине не позволяет Наташе Ростовой перед вступлением французов в Москву равнодушно отнестись к судьбе раненых русских солдат. Героиня Л.Н. Толстого не принимает решения матери, которое противоречит её совести.

Возмущённой Наташе удаётся пристыдить графиню и добиться размещения на телегах именно людей, а не имущества. Она заставляет родных сбросить с подвод семейное добро и отдать телеги для вывоза раненых из горящей Москвы.

Пример из художественной или публицистической литературы выпускник также может использовать, приводя второй аргумент в доказательство своей точки зрения.

Речевые клише, помогающие ввести второй аргумент — пример из художествен-
ной или публицистической литературы

Следующий литературный пример, как мне кажется, является ещё одним дополнительным аргументом в пользу того, что . . Вспомним роман / рассказ / пьесу NN. Главный герой этого произведения .

Приведу ещё один литературный пример, который показывает.

О том, как важно . говорит в своём романе / рассказе NN.

Мысль о том, что . звучит и в романе /повести /рассказе NN.

Я согласна с автором и тоже считаю, что равнодушным быть нельзя, человек, попавший в беду, ждёт нашей помощи и вправе рассчитывать на неё. Если мы будем предлагать миру активное деятельное участие в нём, то и в тот момент, когда сами будем нуждаться в участии и поддержке, окружающие люди протянут руку помощи.

Вот образец поведения человека, данный человечеству около двух тысяч лет назад. Каждый ли следует ему в своей жизни?

Важно помнить о том, что в поисках аргумента, основанного на читательском опыте, можно обращаться и к поэзии.

Рассмотрим, какие стихотворения известных русских поэтов целесообразно использовать, обосновывая своё согласие с позицией автора следующего текста.

По этой своей болезни Юшка каждое лето уходил от хозяина на месяц. Он уходил пешим в глухую дальнюю деревню, где у него жили, должно быть, родственники. Никто не знал, кем они ему приходились.

Даже сам Юшка забывал, и в одно лето он говорил, что в деревне у него живёт вдовая сестра, а в другое, что там племянница. Иной раз он говорил, что идёт в деревню, а в иной, что в самоё Москву. А люди думали, что в дальней деревне живёт Юшкина любимая дочь, такая же незлобная и лишняя людям, как отец.

В июне или августе месяце Юшка надевал на плечи котомку с хлебом и уходил из нашего города. В пути он дышал благоуханием трав и лесов, смотрел на белые облака, рождающиеся в небе, плывущие и умирающие в светлой воздушной теплоте, слушал голос рек, бормочущих на каменных перекатах, и больная грудь Юшки отдыхала, он более не чувствовал своего недуга - чахотки. Уйдя далеко, где было вовсе безлюдно, Юшка не скрывал более своей любви к живым существам. Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим. Но живые птицы пели в небе, стрекозы, жуки и работящие кузнечики издавали в траве весёлые звуки, и поэтому на душе у Юшки было легко, в грудь его входил сладкий воздух цветов, пахнущих влагой и солнечным светом.

По дороге Юшка отдыхал. Он садился в тень подорожного дерева и дремал в покое и тепле. Отдохнув, отдышавшись в поле, он не помнил более о болезни и шёл весело дальше, как здоровый человек. Юшке было сорок лет от роду, но болезнь давно уже мучила его и состарила прежде времени, так что он всем казался ветхим.

И так каждый год уходил Юшка через поля, леса и реки в дальнюю деревню или в Москву, где его ожидал кто-то или никто не ждал, - об этом никому в городе не было известно.

Андрей Платонов (1899-1951) - русский советский писатель, прозаик.

- проблема благотворного влияния природы на физическое и психическое состояние человека;

- проблема взаимосвязи природы и человека;

- проблема постижения прекрасного в природе.

Проблема Авторская позиция
Проблема благотворного влияния природы на физическое и психическое состояние человека. (Как природа может воздействовать на самочувствие человека?) Находясь на природе, человек начинает чувствовать себя намного лучше, его болезни будто на время оставляют его.
Проблема взаимосвязи природы и человека Человек - часть природы и внутренне зависим от неё. Природа оказывает благотворное влияние на человека.
Проблема постижения прекрасного в природе Созерцание красоты, разлитой в окружающем мире, умиротворяет душу человека, наполняет его радостью.

Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик -
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.

Вы зрите лист и цвет на древе:
Иль их садовник приклеил?

Иль зреет плод в родимом чреве
Игрою внешних, чуждых сил.

Они не видят и не слышат,

Живут в сём мире, как впотьмах,

Для них и солнцы, знать, не дышат,

И жизни нет в морских волнах.

Лучи к ним в душу не сходили,

Весна в груди их не цвела,

При них леса не говорили,

И ночь в звездах нема была!

И языками неземными,

Волнуя реки и леса,

В ночи не совещалась с ними


В беседе дружеской гроза!

Не их вина: пойми, коль может,

Органа жизнь глухонемой!

Души его, ах! не встревожит

И голос матери самой.

Фёдор Иванович Тютчев (1803-1873) - русский поэт, член-корреспондент Петербургской академии наук (1857).

Невозможно не согласиться с писателем А. Платоновым в том, что природа удивителъным образом благотворно воздействует на человека, гармонизируя его внутренний мир. Думается, каждый из нас не раз замечал то особое состояние души, то спокойствие и умиротворение, которое наступает, когда мы находимся наедине с природой.

И языками неземными,

Волнуя реки и леса,

В ночи не совещалась с ними

В беседе дружеской гроза!

Когда волнуется желтеющая нива,

И свежий лес шумит при звуке ветерка,

И прячется в саду малиновая слива
Под тенью сладостной зелёного листка;

Когда росой обрызганный душистой,

Румяным вечером иль утра в час златой,

Из-под куста мне ландыш серебристый
Приветливо кивает головой;

Когда студёный ключ играет по оврагу
И, погружая мысль в какой-то смутный сон,

Лепечет мне таинственную сагу
Про мирный край, откуда мчится он,-

Тогда смиряется души моей тревога,

Тогда расходятся морщины на челе,-
И счастье я могу постигнуть на земле,

И в небесах я вижу Бога.

Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841) - выдающийся русский поэт.

Невозможно не согласиться с писателем А. Платоновым в том, что созерцание красоты, разлитой в окружающем мире, умиротворяет диши человека. Думается, каждый из нас не раз испытывал не только спокойствие, но и чувство радости, которое наступает, когда мы находимся наедине с природой.

Тогда смиряется души моей тревога,

Тогда расходятся морщины на челе, -

И счастье я могу постигнуть на земле.

Три строфы стихотворения составляют одно предложение, что подчёркивает кратковременность действия: чудодейственное преображение души человека, её исцеление происходит в один миг.

И этот миг возможен и ценен для каждого человека, если он готов быть открытым и созвучным этому миру, а не противопоставляет себя всему живому, закостенев в собственной чёрствости и лишив себя возможности ощущать целительную силу природы.

Итак, наш опыт показывает: обращение к поэзии при аргументации своей точки зрения придаёт экзаменационному сочинению неповторимую душевность и производит общее благоприятное впечатление о работе.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.021)

Из-за чего могут возникать конфликты между поколениями? Именно над этим вопросом рассуждает Наталья Соломко, поднимая проблему взаимоотношения отцов и детей.

Автор, размышляя об этой проблеме, рассказывает о Якове Львовиче Исакове и его сыне Борисе. Отец изначально учил жить мальчика по справедливости, отстаивать и высказывать своё мнение, защищать свои собственные интересы. Этот пример иллюстрирует наличие связи между поколениями, которая заключается в том, что родители прививают моральные принципы своим детям.

Позиция автора выражена чётко. Он считает, что из-за двуличного поведения взрослых между поколениями возникает непонимание, которое негативно сказывается как на родителях, так и на детях.

Трудно не согласиться с мнением Натальи Соломко. Действительно, взаимоотношения отцов и детей очень важны. Взрослые показывают подрастающему поколению как необходимо себя вести в обществе. Дети же впитывают всё то, что им преподносят. И от того, как родители преподнесут информацию и воспитают ребёнка, зависит, каким станет подрастающий человек. Если родители учат ребенка не зависеть от мнения окружающих, бороться с несправедливостью, отстаивать свою точку зрения, то ребенок вырастет хорошим человеком. Папа моей подруги Ани с самого рождения говорил, что нельзя изменять своё мнения лишь из-за того, чтобы угодить другим. Аня была творческим человеком, одевалась старомодно, ярко красилась. Однажды её начали унижать и говорить, что она странная, с тех пор моя подруга сильно изменилась. Когда это заметил её отец, он спросил у неё, что происходит. Аня не ответила, но её папа узнал всё и позже провёл беседу, в которой сказал ей, что нельзя зависеть от мнения окружающих. Он убедил Аню в том, что непохожесть на других делает её лишь более загадочной. Моя подруга всё осознала и перестала после этого момента подстраиваться под чужие мнения.

Подводя итог, хочется сказать, что теплые взаимоотношения между поколениями очень важны, но для этого необходимо учить своих детей по одним моральным принципам, а не менять их из-за влияния окружающих.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.


Одна из центральных семей романа – семья Ростовых. Лев Николаевич Толстой наделяет Ростовых узнаваемыми русскими чертами характера. Ростовы добродушные, люди широкой души. Моральные ценности и помощь другим они ставят выше материальных ценностей.

Глава семьи, граф Ростов щедр и не скуп. Наташа Ростова – увлекающаяся особа, любовь стоит для нее на первом месте. Николай Ростов защищает честь Денисова и Сони, невзирая на последствия. Петя Ростов погибает в своем первом бою, не успев сделать ни одного выстрела. Он самоотверженно принимает смерть за Отчизну и Царя.
Наивысшая ценность для представителей семейства – это добро и справедливость. Они светлы душой. И готовы помогать нуждающимся.

Семья Ростовых раскрывается перед читателями, как семья высоких духовных ценностей, морали. Представители семейства – люди широкой души, готовые прийти на помощь в нужный момент. Они готовы постоять за честь своих друзей, не взирая ни на что, если уверены, что с ними поступили несправедливо. Ростовы готовы принимать любовь и дарить ее в ответ, они щедры и гостеприимны.

Семья Ростовых – любимые персонажи Льва Николаевича Толстого. Писатель наделил их человечностью и прекрасной душой. Он вложил в представителей семейства то, что так сильно ценил в окружающих людях и выделял, как русские национальные черты. Широкая душа, доброта, щедрость, расточительность, чувство долга и справедливости.

Все эти черты Лев Толстой описывает и раскрывает в своем романе. В последних главах автор показывает, как изменились герои и описывает семьи, которые они создали. Наташа Ростова счастлива в браке, она любит и любима. Ценности семьи Ростовых продолжили свою жизнь и передались из поколения в поколение.

Вариант 2

Семья Ростовых в романе представляет собой любовь, все живут в мире и спокойствие. Несмотря на все то, что случается у них Ростовы не опускают рук и сглаживают все проблемы. В их доме всегда царит любовь, они очень гостеприимны и общительны.

Старшие Ростовы очень добрая и веселая семейная пара, граф Ростов всегда рад гостям и умеет принять их. Жена его очень приятная женщина, которая очень гордится своими детьми.

Дочь Ростовых Наташа была особенно любимым персонажем Толстого, в ней собраны все хорошие качества человека. Девушка знает, что такое любовь и с удовольствием дарит ее окружающим людям, отец гордится Наташей. Пусть девушка не отличалась красотой, но что такое семейные ценности знала хорошо. Она выросла в патриархальной семье и знала, что нужно отдать семье себя полностью.

Сын Николай веселый молодой человек, иногда легкомысленный. В момент, когда проиграл большую сумму денег, ему помогли родители, он прошел всю войну, но боялся смерти. После гибели отца пытался сохранить семейное имение, женился на Марии Болконской для того чтобы спасти материальное положение. Он очень сильно любил свою жену, которая стала для него другом и союзником во всех делах.

Семья Болконских сильно отличается от семьи Ростовых, Болконские привыкли к порядку и строгости. Николай Болконский рано потерял жену и воспитывал своих детей в строгости. В их семье не принято было выражать чувство любви и нежности. Андрей Болконский очень благородный молодой человек, ему несвойственно проявление чувств. Влюбившись в Наташу Ростову, он открывает в себе новые эмоции, но когда Наташа ему изменяет, он так и не смог ее простить.

Мария Болконская скромная девушка с некрасивой внешностью, она воспитывается отцом в жесткости. Николай Болконский загружает девушку занятиями науки и деспотично к ней относится. Мария, несмотря на это очень сильно любит своего отца и брата. Когда ее ухажер Анатоль предает ее, она разочаровывается в нем, но не в любви. Девушка выходит замуж за Николая Ростова и помогает ему, не обанкротится окончательно.

В обеих семьях Ростовых и Болконских воспитывали честность и справедливость. Ростовы любили устраивать приемы им нравились праздники. Ростовы это воплощение любви ко всему человечеству и в первую очередь отдача себя полностью семье.

Болконские напротив спокойные и приземленные, старший Болконский больше чопорен и нелюдим. С некой деспотичностью относится к своим детям и пытается держать их в строгости. Привыкшие к размеренной жизни Болконские контрастно выглядели на фоне веселых Ростовых.

Вступление

Дом Ростовых

Сочинение Семейный уклад жизни Ростовых и Болконских

Семья Ростовых очень дружная, все друг друга поддерживали и никогда не осуждали. Все три поколения жили в одном доме. Ростовы никогда не ругались и не указывали на совершенные ошибки.

Образ Наташи Ростовой описан с тринадцатилетнего возраста, Толстой посвятил ей огромное количество страниц своего романа. С детства и до момента, когда Наташа становится матерью. В романе описаны годы ее взросления и становления личности. Наташа представлена пылкой и непосредственной девушкой. Лев Николаевич описывает ее эмоциональное состояние души. Описав в романе путь девочки подростка, которая взрослеет и ей присущ юношеский максимализм. Наташа влюбляется в парня, который ей совсем не пара. Родственники это понимают, но ни в коем случае не осуждают и не давят на Наташу. Она даже пытается сбежать с Анатолем Курагиным. Вся семья отнеслась с пониманием, и всячески поддерживают Наташу Ростову. Ростовы вообще все свои проблемы и неурядицы решали и переживали всей семьей.

Когда Николай проиграл крупную сумму денег, то родители ему помогли и никогда не корили сына этой ошибкой. Семья Ростовых пережила войну. Они помогали всей семьей раненым солдатам и не выезжали из поместья до последнего дня. В день, когда им пришлось уехать, они оставили все свое имущество.

Ростовы очень импульсивные люди. Ошибки совершенные одним из них никак не влияли на гармонию в их семье. Ростовы очень добрые и щедрые люди. Прислуга Ростовых очень и предана и благодарна. Все они жили одной дружной семьей.

Совсем противоположным был образ семьи Болконских. Жена Николая Андреевича очень рано умерла, и он воспитывал своих детей в строгости, даже в некоторой степени в жестокости. К дочке относился плохо, как к служанке. Болконский очень сильно оскорблял дочь Марью. Марья Болконская очень обижается на отца, но не теряет надежды на женское счастье. Брат Марьи Андрей Болконский служит в армии и не видит всех издевательств над сестрой.

Андрей Болконский вырос таким же суровым и деспотичным как его отец. Он считал своим долгом отдать жизнь родине. Его так и убили на фронте.

Княжна Марья растет очень кроткой и малообщительной девушкой. Она во всем прислуживает своему отцу. Тостой пишет, что Марья Болконская не обладала красотой, а наоборот была простой и невзрачной. Несмотря что отец относился к дочери с жестокостью, это не повлияло на ее характер, девушка была очень нежной. Она не злилась на отца и относилась ко всем хорошо. В ее душе не было злобы и обиды.

Лев Николаевич Толстой описал совсем разные семьи. Ростовы были добродушны, щедры и гостеприимны. Они всегда держались вместе и никогда не бросали друг друга. Болконские же наоборот были замкнутыми людьми. Марья и Андрей не знавшие материнской любви, воспитывались в строгости и жестокости. Объединяло их семьи любовь к родине. Ростовы и Болконские готовы прийти на помощь своему отечеству.

Семейный уклад жизни Ростовых и Болконских

Семья Ростовых в романе Война и мир сочинение рассуждение

Самой главной в произведении, по мнению автора, является семейство Ростовых.

Если внимательно проанализировать устои, на которых держится дом Ростовых, то нетрудно назвать простоту, искренность, лад между родственниками.

Можно назвать два главных чувства, которые чаще вспыхивают между Ростовыми. Это забота друг о друге и искренняя любовь, переходящая в нежность.

Глава семьи гостеприимен, добр. Члены его семьи непосредственны и естественны. Используя такие приемы, Толстой позволяет читателю понять каждого, кто относится к огромному и дружному роду Ростовых.

Первыми членами семьи, к которым мы обратимся, будут родители. Это граф и графиня. Они щедры, радушны. Для своих детей, и родных и приемных, они являются образцом во всем, а также самыми задушевными друзьями. Они очень естественны в поступках и словах, что позволяет читателю понять, что обман и ложь никогда не присутствуют в их отношениях. Все в их доме идет по порядку, как когда-то было заложено их предками.

Самого младшего сына Ростовых зовут Петя. Он патриот до мозга костей. В 15 лет он уходит в армию, но воспринимает все происходящее там несерьезно, по-детски. Поэтому и принимает такую нелепую смерть….

Старшая дочь Ростовых по имени Вера не совсем вписывается в семейный круг. В ней прослеживается надменность. Толстой подчеркивает эту черту в моменты, когда Вера вступает с кем-нибудь в беседу.

Соня – это племянница Ростовых. Она хороша собой, похожа на тоненький стебелек цветка. Симпатизирует своему кузену Николаю и сердится, когда он не обращает на нее никакого внимания. К сожалению, Соня однолюб, поэтому не вышла замуж, а осталась в качестве няньки у Наташи и Пьера.

Николай – это сын Ростовых. Перед читателем вначале повествования предстает юный отрок, который мечтает об успешной военной карьере. Он всем нравится, и сам готов симпатизировать окружающим.

С течением войны и происходит взросление юноши. И уже после войны читатель видит, что Николай – это опытный военный.

Когда он вступил в брак с Марьей Болконской, то стабилизировал материальное положение своей семьи, но их брак основывался не на расчете, а на горячей, искренней взаимной любви.

Обратимся к образу Наташи Ростовой. В самом начале романа это непосредственная девочка. Идет время. Наташа взрослеет, и на пути взросления испытывает потери, собственные ошибки. Но от этого она становится только крепче. В эпилоге перед читателем предстает умудренная опытом мать, для которой самое главное на свете – любимый Пьер и дети. По мнению Толстого семья Наташи – это идеал русской жизни, любви, нежности, взаимоотношений.

Таким образом, можно сделать вывод, что семья Ростовых – это идеальная русская семья с патриархальными традициями.


Семья Ростовых

Графиня и граф Ростовы

Петя Ростов

Картинка к сочинению Семейный уклад жизни Ростовых и Болконских


Вера Ростова

Николай Ростов

Наташа Ростова

Тест по произведению

Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 17502
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Читайте также: