Об экологии сейчас говорят без всякого преувеличения все но подразумевают сочинение егэ

Обновлено: 05.07.2024

Для Ю. Карякина особый интерес представляет проблема экологии.

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: экологическая проблема является самой важной для человечества, потому что она так или иначе затрагивает существование всех живых существ. Для того, чтобы решить экологическую проблему, всем людям необходимо объединиться и возродить любовь к жизни во всех ее формах развития.

С высказанными мыслями можно согласиться. Проблема экологии занимает на современном этапе развития человечества особое место, так как жизнь всех людей и всех живых существ зависит от экологии.

Поднятая в тексте проблема находит отражение во многих литературных произведениях.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что экологическая проблема была и будет самой важной проблемой, так как жизнь природы тесно связана с жизнью человека. Именно поэтому люди должны бережно относиться ко всем формам жизни.


Об экологии сейчас говорят, без всякого преувеличения, все, но подразумевают под этим термином далеко не одно и тоже. Между тем экология достаточно точно определена, как биологическая наука, изучающая организацию и функционирование надорганизменных систем различных уровней. И заявляет она о себе в самых разнообразных научных, экономических, политических, природоохранных и других областях: от экологии геосфер Земли до экологической генетики, теории этногенеза и этики.

Мы же поведем речь о нравственном аспекте экологии, а заодно и всего современного естествознания.

Актуальность этических проблем экологии, признаваемая современным научным сообществом, к сожалению, связана не столько с нашим стремлением к нравственному совершенству, сколько со страхом перед природными катастрофами и нами же вызванными экологическими бедствиями.

В современном общественном сознании наиболее активно распространяют те объяснения экологических бедствий, которые основаны на путанице причин, следствий и понятий. Создаются мифы о перенаселении планеты, леденящие душу истории об озоновой дыре, глобальном потеплении, и прочих кошмарах. Однако, проблема заключается в другом. Суть демографической проблемы состоит не в угрожающем росте численности людей, а в чудовищном падения нравственного их уровня. Жизненного пространства хватит и на 50 миллиардов. Но некогда и двум родным братьям не хватило места под солнцем: Не надо забывать, что Каин убил Авеля вовсе не из-за нехватки жизненного пространства…

В 1991 г., индустриально развитые страны, составлявшие 22% населения планеты, владели 61% мирового валового национального продукта. Остальные 39% приходились на долю 78% населения Земли. Имея лишь 4% населения планеты, США произвели в 1992 г. 24% мирового объёма двуокиси углерода (больше, чем Канада, Индия, вся Южная Америка и Африка вместе взятые). И при населении в 3 раза меньше индийского, американцы в расчёте на душу населения потребляют в 33 раза больше алюминия, в 163 раза природного газа. Соответственно, гораздо больше и объём производимых отходов. Одной только двуокиси углерода в расчёте на одного человека там производится в 19 раз больше, чем в Индии.

Но эта идея была похоронена весной 1999 года, когда США со своими сообщниками, нарушив все нормы международного права и даже собственный устав НАТО, более двух месяцев бомбили Югославию, целенаправленно уничтожая мирное население и экономику независимого и ничем не провинившегося перед мировым сообществом государства.

Как в России, так и на Западе о нравственном подходе ко всем проблемам человечества говорят давно. Ещё А. Н. Уайтхед писал в тридцатых годах ХХ века о необходимости поиска мировоззрения, способного спасти от гибели людей, для которых дороги ценности, выходящие за рамки удовлетворения животных потребностей.

Всеобщая экологическая безопасность определяется установившимися традициями природопользования. Традиции же отражают духовно-нравственное состояния нации. С древнейших времен отношения к среде обитания имело религиозную основу. Ее утрата привела к потере связи человека с землей.

Однажды, путешествуя по одному из красивейших уголков России – Таманскому полуострову, мы столкнулись с поразительными примерами экологической дикости. В районе станицы Голубицкой на оползневых берегах, строили фешенебельные особняки и базы отдыха. Часть из них, вполне естественно, начала рушиться ещё до окончания строительства. По-видимому, заказчики не знали, что природа взяток не берёт. Что никакое количество денег не может изменить даже самые малые природные закономерности.

Нравственность должна пронизывать и определять все стороны жизни человека. И далеко не в последнюю очередь науку. Ещё Конфуций учил о том, что нравственность лежит в основе всей цивилизации и служит условием существования общества.

Давно пора понять, что мир создан по законам, которые мы не можем и не должны игнорировать, тем более пытаться отменить.

Конечно, можно демократическим путем большинством голосов принять решение об отмене закона всемирного тяготения и выходить из последних этажей через окна

Нарушение законов природы ведёт к смерти биологической. Нарушение же законов Того, Кто все эти законы создал, то есть Закона Божьего несёт помимо смерти телесной ещё и смерть души – то есть смерть вечную.

Безнравственный человек жалок и несчастен. Он никогда не может обрести покоя. Каждый фрагмент его разболтанной души постоянно чего-то желает. Но как только какое-нибудь желание исполняется, то другая часть души начинает испытывать подлинное мучение и повергается в беспросветное уныние. И чем большего достигает безнравственный человек, тем меньше радости он испытывает, поскольку подлинная радость – это явление духовного порядка. Она доступна лишь верующим целомудренным личностям.

Смеем утверждать, что целомудрие – то есть целостность и мудрость настоящему естествоиспытателю необходимы никак не меньше, чем электронный микроскоп пятого поколения. Иначе мир будет восприниматься им, как мозаика несвязанных между собой случайных событий и явлений.

Ущербная фрагментарность видения мира особенно наглядно наблюдается в современном искусстве в таких течениях, как авангард и постмодернизм. В науке – в крайних формах материализма, позитивизма и эмпиризма, когда вместо стремления по части понять целое – за целое принимают отдельную его часть.

В психологии это теория З.Фрейда, в биологии и истории – доктрины эволюции и прогресса. Эти концепции являются неопровержимыми, лишь потому, что они принципиально непроверяемы. Объяснение З.Фрейдом человеческой психики творящимися на уровне подсознания сексуальными переживаниями, по сути, не более научно, чем история Гомера об Олимпийских богах.

В рассуждениях Фрейда есть некоторая правда, но это правда патологии, низводящая человека до уровня бессловесной твари.

Без сомнения человеческое сознание может формироваться под действием бессознательных половых влечений, особенно если его воспитание будет направлено не на возвышение его чувств и стремлений, а на разжигание страстей и низведение его до животного уровня. Чем собственно и занимаются современные СМИ и некоторые реформаторы системы образования.

Имеют ли наблюдения и рассуждения З.Фрейда какое либо отношение к реальности? Да, безусловно, имеют. Однако, это та реальность, в которой нравственному человеку нечего делать.

Ничем иным, как войной со Христом и христианской нравственностью нельзя объяснить и повсеместное узаконивание другого мифа: совершенно недоказуемой и пошлой гипотезы о происхождении человека от обезьяны.

Доктрина биологической эволюции состоит из: теории микроэволюции и теории макроэволюции. Теория микроэволюции (популяционная генетика, экологическая генетика, теоретические основы селекции и т. п.) наиболее развитая в теоретическом и экспериментальном отношении область современной биологии с мощным прогностическим потенциалом. Макроэволюция же (происхождение жизни, происхождение рептилий от земноводных, млекопитающих от рептилий, человека от обезьяны и т. п.) представляет собой процесс принципиально не наблюдаемый.

Настоящим доказательством происхождения человека от обезьяны могли бы быть либо достойные всяческого доверия свидетельства очевидцев, либо экспериментальное получение из обезьяны человека. Ни того, ни другого мы не имеем, но, тем не менее, кем-то приказано считать эту нелепость научно обоснованной.

Теория макроэволюции как и теория З. Фрейда способны объяснить какие угодно явления природы, но практически лишена прогностических возможностей. В природе, действительно, существует процесс естественного отбора, но это далеко не всё, что существует в природе. И в решении такой серьезной проблемы, как происхождение человека, хотелось бы от претендентов на научность их гипотезы, названной почему-то теорией, строго научного подхода, а не шаманских заклинаний и явных подлогов таких, как составление скелетов из черепов и костей различных животных.

Ничем, как потерей здравого смысла и трусостью нельзя объяснить повсеместно поддерживаемую обязанность верить в эту нелепицу. Но в последнее время сторонникам этой гипотезы приказано не вступать в публичную полемику с креационистами – учеными, утверждающими божественное происхождение всего живого, поскольку все честные научные споры эволюционистами проиграны.

Этот джин не только сокрушил и уничтожил то, что обещали реформировать, но и разодрал на части целостность нашего жизненного пространства. А ведь целостность государства и нерушимость государственных границ, теснейшим образом связаны с целостностью нации и государства во времени. У нас не только отодрали огромные территории, но и надолго погрузили в безвременье. Вне целостности пространстввенно-временных отношений останавливается всякая жизнь, а ее реанимация протекает крайне болезненно. При этом невероятно трудно понять, что же в действительности происходит со страной и всеми нами.

Интересно, как бы святой благоверный великий князь Александр Невский боролся с терроризмом, преступностью и коррупцией, что бы преподобный Сергий сказал по поводу нынешних нравов или государь-император Александр Третий о современной внешней политики России?

Без нравственных ориентиров общественная жизнь принимает невероятно уродливые формы, о которых людям, живущим в современной России нет нужды рассказывать.

После почти векового пребывания в отрыве от христианской нравственности и национальных традиций нам необходимо вернуться к ним. Вернуть в современную общественную и научной жизнь такое понятие, как совесть - главное условие духовного выздоровления нации.

История науки знает множество свидетельств того, что нравственные качества учёного определяют степень достоверности совершённых им открытий, и что источники наиболее важных сторон научного мировоззрения возникли вне области научного мышления, а проникли в него извне, как вошло в науку всеохватывающее представление о мировой гармонии. Научное мировоззрение развивается в тесном общении и широком взаимодействии с другими сторонами духовной жизни человека.

Отделение его от религии, философии, общественной жизни или искусства недопустимо. Все эти проявления человеческой жизни тесно сплетены между собою и разделяются только в больном воображении. Отказ от религии, материалистическое доктринерство в философии, общественной жизни и искусстве уже отразились пагубно и на науке, и на общественной жизни, и на искусстве..

Беда в том, что аппарат научного мышления далеко не совершенен. Единственно, что может его улучшить - это религиозный подход, поскольку религия, равно как и философия, тесно связаны с теми более глубокими, чем логика, силами человеческой души, влияние которых могущественно сказывается на восприятии логических выводов, на их понимании. Верующие ученые не только познавали, но даже слышали и видели гармонию мира. Иоганн Кеплер слышал музыку небесных светил и сфер. Он сам поведал о глубочайшем чувстве, охватившем его душу, при открытии им законов движения планет. Вполне научно составляя свои знаменитые таблицы, Кеплер необъяснимым с научной точки зрения образом слышал музыку вселенной.

А мы же даже самих себя не слышим. Не слышим стонов исковерканной нами земли и загаженных рек и озер, не слышим криков убиваемых во чревах младенцев. Не слышим молений о помощи страждущих наших братьев.

Отвергнув божественные законы и самого Бога, мы оглохли и ослепли

И жалки мы в своей гордынной слепоте, полагая, что не было умнее и могущественнее нас, постигших великие научные премудрости.

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

В наше время вопрос о проблемах экологии становится все более волнующим и острым с каждым днем. Казалось бы, природа – наш дом, и мы – неотъемлемая часть его. Но человек перестал жить в гармонии с природой. Несмотря на то, что нам с детства говорят, как важно уважать и беречь ее, мы забываем о таких простых, но важных вещах. Именно об этом говорит В. Распутин в своем тексте об экологии.

Но решение проблемы заключается и в том, как к ней относятся, и что для этого делают. Распутин приводит в пример применение технологий по уменьшению загрязнения воздуха автомобилями. Это используется в странах Европы и некоторых странах развитого капитализма в других частях света. Что-то делают и в нашей стране, но в основном только в Москве, и на фоне всех остальных нарушений и затруднений, эти технологии особо ничего не решают. Люди не воспринимают себя как часть природы, а лишь видят в ней источник дохода, ресурсов. Об этом говорит массовая вырубка лесов в нашей стране. Мы убиваем то, что должны сохранять в первую очередь, ведь это дает нам кислород, то есть делает наше существование возможным. Выделяются средства на охрану природы, но этого мало, так устраняются какие-то последствия, но не корень проблемы. Мы ничего не решим, пока будем относиться так к этому.

Автор абсолютно верно подмечает, что эта проблема должна быть в приоритете у всего общества, и решать ее необходимо вместе. Более того, придать большее значение и внимание распределению средств на охрану природы. Я считаю, что молодое поколение должно сделать все возможное, чтобы устранить все эти ужасные последствия потребительского отношения к нашему дому – природе, снова начать жить в гармонии с ней. Я верю, что все получится, если весь мир объединится для этого.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

В современном мире большинство проблем напрямую связаны с экологией, что волнует не только ученых и экологов, но и обычных людей.

Природа – это все то, что нас окружает. Это и животные, и растения, и вода, и небо, и земля. Если мы не будем охранять природу и заботится о ней, то, в конце концов, она умрет, и нам просто негде будет жить.

Окружающий нас мир играет в нашей жизни большое значение: он дает нам продукты питания, землю, воздух и многое другое. Все эти вещи взаимосвязаны, и если не будет одного, то не будет и другого.

проблем в наше время просто зашкаливает. Это и загрязнение окружающей среды, и вымирание отдельных видов, и истощение минеральных ресурсов, и опустынивание. Люди бездумно используют полезные ископаемые, добывают нефть и газ в огромных количествах, а потом удивляются, что оставшихся запасов хватит лишь на пару сотен лет.

В некоторых странах запасов воды едва хватает, а в других регионах люди оставляют кран включенным и просто так выливают живительные капли. Большое количество заводов и фабрик отрицательно воздействуют на окружающую среду, загрязняя ее отходами. Выхлопные газы, выбрасываемые

автомобилями и поездами, а также люди, бездумно выбрасывающие этикетки и фантики где попало тоже являются факторами, из – за которых возникают экологические проблемы.

Вырубка лесов, истребление и охота на отдельные виды животных – все это опустошает природу. И такими темпами, от нее ничего не останется.

Именно для того, чтобы окончательно не убить природу по всему миру создаются экологические сообщества, которые охраняют окружающий нас мир. Но для того, чтобы экологических проблем стало меньше, нужно всем людям на планете задуматься о своих действиях. Необходимо бережно относиться к воде, экономить полезные ископаемые и лесные ресурсы, заботиться о видах, находящихся на грани исчезновения.

Если каждый человек внесет хотя бы маленький вклад в охрану природу, то окружающий нас мир будет процветать и существовать еще много веков и поколений.

Сочинение про Экологию

Что же означает данное понятие? Экология – это наука о взаимосвязи человека и окружающей среды.

Каждый человек относится к природе по-разному. Кто-то ее бережет, заботиться о ней, иной же только и делает, что беспощадно губит нашу обитательницу. Стоит понимать, что природа – это наше великое достояние, без которого нельзя было бы представить наше существование. Очень печально, что многие люди настроены на природные богатства таким образом, что не защищают их, возобновляя и поддерживая в целости и сохранности, а, наоборот, жадно тратя на свои бездумные ресурсы.

Сколько вырублено деревьев по приказам свыше, сколько рек находится в плохом состоянии.

Проанализировав экологию нашей страны, стоит отметить, что загрязнение природы находится на высоком уровне, ибо происходит бесконтрольный сброс стоков промышленных предприятий, что определенно сказывается на качестве воды в тех или иных областях. Если говорить об атмосфере городов, то показатель загрязненности высок. Нельзя упускать из виду природу, которую мы безжалостно губим. Она наше все.

Без нее трудно видеть чистый и спокойный мир.

Природа не только дает нам свои блага, но и является большинству родным домом. В литературе есть замечательный тому пример: книга Сенчина под названием “Зона затопления”.

Сюжет вкратце таков: строительство Богучанской ГЭС. Это дело государственной важности. Власти необходимо завершить ее строительство. Но в чем же проблема?

В жителях деревни, которых по принуждению переселяют из их любимых домов. А ведь там прошло их детство, там они вели хозяйство, там их светлые воспоминания и родные места… Но, если правительству необходимо что-то реализовать, будьте уверены, они это сделают любыми средствами. И у жителей деревни наступает черная полоса.

Кто-то умирает от инфаркта, другой заражается сибирской язвой, третий же получает инсульт. Строительство ГЭС нанесло серьезнейший удар по людям, проживающих на данной территории.

Что же самое страшное? А ужасное, прежде всего то, что правительство не думает ни о жителях, ни о природе, которую они беспощадно загубят. Когда деньги в душе человека начинают занимать важное место, забывая о таких понятиях, как человечность, сострадание, он превращается в бездушное существо, которое живет лишь ради себя, не в угоду другим. А от таких людей и страдает природа!

Наша окружающая среда во многом зависит от решения власти, которая и решает, где строить то или иное “важное” сооружение.

Поэтому, как видим, литература в свое время поднимала проблему экологии, и сейчас в стране творится та же ситуация. Ничего не меняется. Большинство людей, как были равнодушны к родной обители, так и остались такими же.

А так быть не должно! Важно ценить окружающую среду, проявлять заботу к ней. И тогда мир станет не только чище, но лучше!

Читайте также: