Сочинение по английскому языку 9 класс сколько слов

Обновлено: 05.07.2024

1) Introduction (вступление)
Во вступлении необходимо четко сформулировать тему-проблему, указав, что существуют две противоположные точки зрения на проблему (Some people claim that mobile phones are very useful devices while others argue that life could be less stressful without them.) и высказать свое мнение, не используя слишком много личных конструкций
Однако первое предложение не должно слово в слово повторять заданную тему сочинения. Рекомендуемое окончание первого абзаца: Now I would like to express my point of view on the problem of …

2) Основная часть

1 абзац. Привести 2-3 аргумента, подтверждающих вашу точку зрения, подкрепляя их примерами или доказательствами.
Во втором абзаце вы должны придерживаться только ОДНОЙ точки зрения, например: Mobile phones in my opinion are very useful devices. ИЛИ I consider the mobile phone to be a harmful and useless invention.
Необходимо привести 2-3 аргумента с доказательствами в поддержку собственного мнения

2 абзац. Привести противоположные точки зрения (1-2), и объяснить, почему вы с ними НЕ согласны. Пример: However, some people think that mobile phones not only keep you in touch with your relatives and friends but also provide you with a great number of facilities. I can’t agree with this statement because…
Ваши контраргументы мнению других людей не должны повторять 2ой абзац.

3) Conclusion (заключение)

ВложениеРазмер
esse_pravila_napisaniya_na_angliyskom_yazyke.docx 89.32 КБ

Предварительный просмотр:

Формат и правила написания сочинения “expressing opinion” ЭССЕ

1) Introduction (вступление)
Во вступлении необходимо четко сформулировать тему-проблему, указав, что существуют две противоположные точки зрения на проблему (Some people claim that mobile phones are very useful devices while others argue that life could be less stressful without them.) и высказать свое мнение, не используя слишком много личных конструкций
Однако первое предложение не должно слово в слово повторять заданную тему сочинения. Рекомендуемое окончание первого абзаца: Now I would like to express my point of view on the problem of …

2) Основная часть

1 абзац. Привести 2-3 аргумента, подтверждающих вашу точку зрения, подкрепляя их примерами или доказательствами.
Во втором абзаце вы должны придерживаться только ОДНОЙ точки зрения, например: Mobile phones in my opinion are very useful devices. ИЛИ I consider the mobile phone to be a harmful and useless invention.
Необходимо привести 2-3 аргумента с доказательствами в поддержку собственного мнения

2 абзац. Привести противоположные точки зрения (1-2), и объяснить, почему вы с ними НЕ согласны. Пример: However, some people think that mobile phones not only keep you in touch with your relatives and friends but also provide you with a great number of facilities. I can’t agree with this statement because…
Ваши контраргументы мнению других людей не должны повторять 2ой абзац.

3) Conclusion (заключение)

Useful vocabulary for composition"expressing opinion"

1 абзац Вводные фразы

  • It is popularly believed that….
  • People often claim that. Some people argue that…
  • A lot of people think that…
  • It is often suggested /believed that…
  • Many people are in favour of idea that. Many people are convinced that.
  • Some people are against…

2 абзац. Фразы, выражающие свою точку зрения:

  • I would like to explain my point of view on this situation.
  • I would like to express my opinion on this problem.

Фразы, характеризующие преимущества обсуждаемой проблемы:

  • As already stated I’m in favor of… for a number of reasons…
  • There are many things to be said in favour of…
  • The best/ thing about……. is…

Фразы, перечисляющие точки зрения:

  • Firstly, /First of all….
  • In the first place
  • To start with, / To begin with,
  • Secondly, Thirdly, Finally,
  • Last but not least,

Фразы, добавляющие новые аргументы:

  • Furthermore, /Moreover, /What is more,
  • As well as…. /In addition to this/that…
  • Besides, /…….also….
  • Not only…., but…… as well.
  • Apart from this/that….
  • not to mention the fact that
  • Some people believe that… however they fail to understand that…
  • they fail to consider that… they forget that…
  • Some people argue that …. I can not agree with it as …
  • I disagree with this point of view (statement, opinion) because …
  • It has become fashionable for some people to argue that…
  • Contrary to what most people believe, I think that…
  • As opposed to the above ideas…I believe that…

4 абзац. Заключительные фразы:

  • In conclusion,
  • On the whole,
  • To conclude,
  • To sum up,
  • All in all,
  • All things considered
  • Finally,
  • Lastly,
  • Taking everything into account,
  • Taking everything into consideration

Выражение личного мнения:

  • In my opinion this subject is very controversial
  • In my view…
  • To my mind…
  • To my way of thinking…
  • Personally I believe that…
  • I feel strongly that…
  • It seems to me that…

As far as I am concerned…

(Тема) Some people prefer to have big families, but the others come to nothing more than only one child.

(Вступление ) Family is a basic constituent of any nation. The well-being of the nation depends on the well-being of each family. A lot of factors make a family happy, and children are among of them. But how many children does a family need to be perfectly happy?

(Собственное мнение) In my opinion, parents should have three children. I consider it to be the optimum number of kids. (Аргументы) Firstly, in this case parents contribute to population growth in the country. The demographic depression is really the case of many countries. Secondly, the children grown not all alone are more sociable and less egoistic. Thirdly, a child from a big family has a better chance to succeed in life because his siblings are willing to help.

(Противоположная точка зрения) There is no doubt that big families have their disadvantages as well. (Аргументы) In the first place, it is worth mentioning that big families are noisy. It’s pretty hard to find peace and quiet. In this respect, small families receive a benefit. In addition to it, the more children you have, the more conflicts you get. Your children may have vastly different interests. For example, some want to read a book and others switch on the television at the same time. (Аргумент в пользу собственного мнения) However that may be, loneliness is much worse than conflicts of interests. If parents learn their children how to get along with each other critical moments will be avoided.

(Заключение) To sum it up, it goes without saying that a big family is good. But, you must regard things in a sober light. It would be sensible to assess the suitability for having children first. If you have enough time, patience, wisdom, and money, don’t hesitate to give birth to children.

(Тема )In western countries after secondary school, students very often do not continue immediately with their studies, but they take a one year break, called a ‘gap year’, when they travel or do voluntary work. Write an argumentative essay presenting arguments for and against the gap year.

Введение в тему(Вступление) In today’s world of fierce competition, it is important for young people to get well-prepared for the challenges of the future. Thus the institution of gap year can be regarded as a step in the right direction though it is also not without its problems.

Аргументы “за” In its favour, the gap year seems to be useful psychologically as it helps young people understand their needs and interest better before they actually commit themselves to any particular career path. Besides, the gap year has educational advantages because it offers a lot of opportunities to learn about the world and one’s own place in it. For all these reasons, the gap year can be regarded as a positive social institution.

(Заключение ) All in all, the gap year may arouse mixed feelings, but still thousands of people every year take a year off. One can only hope they will use it fruitfully, minimizing the dangers and taking full advantage of its benefits.

ЕГЭ по английскому языку само по себе непростое испытание. Особенно сочинение, где каждое написанное слово может определить исход всего экзамена. В этой статье расскажем про содержание и структуру эссе и критерии оценки, а также дадим необходимую информацию, чтобы вы могли получить максимальное количество баллов за задание 40.


Что нужно знать об эссе на ЕГЭ по английскому

Сколько слов должно быть в эссе по английскому: требования ЕГЭ

Объем эссе по английскому в формате ЕГЭ предусматривает от 200 до 250 слов, но разрешается уходить в ∓ 10%. Проще говоря, если в тексте 180 слов, то за работу вы получите 0 баллов и проверять ее не будут, а при объеме эссе в 275 слов проведут проверку только первых 250 слов. Будьте осторожны и не ставьте результаты экзамена под угрозу, превышая лимит объема текста.

Структура эссе и организация текста

Вернемся к демонстрационному варианту. Составители экзаменационных заданий сначала предлагают учащемуся два тезиса, а затем план сочинения.

Плану важно следовать без отклонений. Эссе в формате ЕГЭ — не творческое задание, и у него есть правила написания. В тексте предусмотрено не меньше 5 абзацев. Каждый абзац передает только одну мысль.

Как написать эссе в ЕГЭ по английскому?

Абзац №1. Вступление / Introduction

Во введении озвучивается главная проблема. Автор как бы вступает в дискуссию со стороной, которая придерживается противоположного мнения. Здесь желательно уложиться в 2–3 предложения.

  • 1 предложение: общая информация и актуальность проблемы;
  • 2 предложение: первая точка зрения;
  • 3 предложение: вторая точка зрения.

Воспользуйтесь несколькими из предложенных нами ниже вводных слов на английском для эссе. Они помогут вам легко и красиво начать сочинение. Не забудьте рассказать, что существует две противоположных точки зрения на поставленную проблему.

общая информация

Во время экзамена ваша концентрация и нервы будут на пределе. Поэтому выучите наизусть предложенные вводные фразы. Это необходимо, чтобы вся ваша умственная энергия шла на поиск аргументов и грамотное письмо, а не на подбор подходящих словесных конструкций.

Абзац №2. Мнение автора / Personal opinion

Как бы обидно это ни звучало, экзаменатора ваше мнение на самом деле не интересует. Вы пришли на экзамен не для того, чтобы показать всем, как писать статью на английском, которую потом опубликуют в международном научном журнале. Главная задача учащегося — успешно расписать все пункты плана, поэтому защищайте ту позицию, для которой будет легче придумать доказательства. В этом могут помочь mind maps (интеллект-карты): на черновике быстренько запишите аргументы за и против своей позиции, так будет проще собраться с мыслями и написать само сочинение.

Чтобы соединить аргументы и получить связный текст, используйте готовые фразы для сочинения по английскому:

Тогда второй абзац может выглядеть следующим образом:

Абзац №3. Противоположная точка зрения / Opposing opinion

В третьем абзаце ваша цель — рассказать о противоположной точке зрения и придумать для нее 1–2 доказательства. На данном этапе стоит подсчитать, сколько слов вы написали. Это необходимо, чтобы понять, сколько аргументов вы можете себе позволить в этом параграфе, чтобы уложиться в лимит слов. Важно помнить, что каждый аргумент из третьего параграфа вам надо будет опровергнуть в четвертом.

Мнение противоположной стороны:

  • Some people believe it is better. (некоторые считают, что лучше. );
  • Nevertheless, one can consider this problem from another angle (тем не менее на эту проблему можно посмотреть под другим углом);
  • However, there exists another point of view on this issue (однако существует другая точка зрения на этот вопрос);
  • There is another side to the issue/question of. (есть другая сторона этого вопроса. );
  • There are people who have the opposing opinion (у некоторых людей противоположное мнение.

В итоге получается такой текст:

Абзац №4. Контраргументы

Вот он, самый коварный пункт плана эссе по английскому. ЕГЭ был разработан, чтобы тестировать ваши знания и умения по иностранному языку. Здесь учащемуся предстоит не только привести аргументы против точки зрения, представленной в третьем параграфе, но и сделать это абсолютно нейтрально.

  • Despite my respect for this opinion, I cannot share it because… (несмотря на то что я уважаю это мнение, я не могу с ним согласиться, потому что. );
  • Nevertheless, I cannot agree with this statement, because… (тем не менее я не могу согласиться с этим высказыванием, потому что. );
  • Moreover, one should not ignore the fact that… (кроме того, нельзя игнорировать тот факт, что. );
  • Finally… (в конце концов. ).

Пример четвертого абзаца:

Абзац №5. Заключение / Conclusion

Мы почти у цели. В выводе нужно еще раз повторить свое мнение о проблеме в объеме 1–2 предложений. Здесь, как и на протяжении всего сочинения, важно не повторяться в формулировках и использовать синонимы.

Повторить свою точку зрения:

  • To conclude / sum up / summarise (подводя итог);
  • All in all… (в итоге. );
  • All things considered, I am convinced that… (рассмотрев все аргументы, я прихожу к выводу, что. );
  • Taking all this into account / consideration… (принимая все во внимание. );
  • In short / conclusion… (коротко говоря. );
  • Overall… (таким образом. ).

Пример последнего абзаца.

Критерии оценки

Надеемся, после предложенного детального разбора, последнее задание ЕГЭ по английскому языку будет вам не страшно. Остается ознакомиться с тем, как ваше эссе будут оценивать экзаменаторы? За выполнение этого задания учащийся может получить 14 баллов. Они ставятся за следующее:

Критерии оценки ЕГЭ можно найти на сайте ФИПИ. Ниже даем расшифровку того, как эссе будут оцениваться экзаменаторами.

Коммуникативная задача. Четко следуйте заданной теме.

решение коммуникативной задачи

организация текста

Организация. Эссе должно быть разделено на пять абзацев, которые логично связаны друг с другом вводными конструкциями.

Лексика. Используйте фразы для сочинения по английскому, которые мы показали выше. Шаблоны, клише и вводные фразы — ваши друзья, зовите их на помощь. Задействуйте синонимы и нейтральную речь.

Грамматика. Употребляйте слова правильно и избегайте любых грамматических ошибок.

Лексика, грамматика, орфография и пунктуация

Большое значение в задании 40 будет отведено четырем элементам: лексике, грамматике, орфографии и пунктуации. Разберем типичные ошибки в написании сочинения.

Лексические ошибки

Значительно срезают баллы за лексику. Не стоит использовать в тексте английские сокращения. Они считаются нормой в повседневной речи и переписках, но никак не в академическом тексте. Для соблюдения нейтрального стиля откажитесь от сокращений:

Следует избегать и разговорной лексики:

  • They are stupid to think that …(они совсем глупые, чтобы думать. );
  • Their opinion sucks! (их мнение — отстой!);
  • It is ridiculous to even imagine… (смешно даже представить . ).

Если вы где-то слышали, что риторические вопросы очень нравятся проверяющим — забудьте это прямо сейчас. Советуем не использовать такие фразы для сочинения по английскому, как:

  • But have you ever wondered …? (вы когда-нибудь задумывались …?);
  • Can you only imagine…? (вы можете только представить …?).

Грамматические ошибки

Перед тем как идти на ЕГЭ по английскому, проштудируйте грамматические правила языка еще раз. Во время экзамена очень легко пропустить окончание -s у глаголов, связанных с именами существительными в третьем лице, или перепутать правильные и неправильные глаголы.

  • She write books.She writes books. (она пишет книги);
  • He feeled tired.He felt tired. (он чувствовал себя уставшим).

Орфографические ошибки

Конечно, знать, как правильно пишутся все слова, невозможно, поэтому ваша задача использовать в своем сочинении только те слова, правописание которых вы знаете на 100%. Важно придерживаться либо американского, либо британского варианта написания на протяжении всего эссе:

  • favourite (британский) / favorite (американский) — излюбленный;
  • colour (британский) / color (американский) — цвет;
  • pharmacy (британский) / drugstore (американский) — аптека;
  • crisps (британский) / chips (американский) — чипсы.

Пунктуационные ошибки

Пишите эссе разборчиво, иначе можно потерять полбалла.

  1. Запятой обособляются придаточные предложения, если они стоят перед главным предложением. Например, While some advocate for less green gas emissions, others promote building more coal mines. (пока одни добиваются уменьшения парниковых газов, другие выступают за строительство еще большего количества угольных шахт).
  2. Запятыми обособляются вводные слова и фразы, если они стоят в начале или середине предложения. Например, In other words, the world is ready for young people to introduce better policies. (другими словами, мир готов к тому, чтобы молодые люди представляли лучшие законопроекты). Или другой вариант, Tourism is great for the economy, thus more countries should be working on attracting foreign tourists. (туризм хорошо влияет на экономику, поэтому больше стран должны работать над привлечением иностранных туристов).
  3. Запятыми разделяются два и более равнозначных прилагательных, если они описывают одно существительное и между ними можно поставить союз and. Например, He is a strong, healthy man. (He is a strong and healthy man) (он сильный, здоровый мужчина).

Советы при написании сочинения

Давайте поговорим еще раз про лимит слов в вашем эссе и что вообще нужно считать за слово, а что нет. Итак, экзаменатор будет отмечать как отдельное слово: все вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы, а также числительные (включая цифры и проценты), сложные существительные и прилагательные (six-pack, mother-in-law, English-speaking); любые сокращения и аббревиатуры (e-mail, TV, UK).

Пример эссе по английскому — ЕГЭ задание № 40.

Education is the most valuable thing for a teenager

It is a common knowledge that education is important for teenagers as the knowledge gained through good and effective education empowers teenagers to be able to evaluate problems and make better decisions. However, there are plenty of people who think that finding one’s passions is more important for young people’s future than formal education.

In my opinion, if a teenager receives proper education they are more equipped for a life ahead of them. First, formal education provides youngsters with important life skills such as literacy and numeracy skills, as well as critical thinking. Without those, one can barely get through a day without a struggle. Furthermore, it is inevitable that the younger generation will face situations in their adulthood when their rights are compromised. However, having received formal education, they will be able to recognise when it happens and ensure their rights are respected.

There are people who have the opposing opinion. They say that teenagers will benefit more if they are allowed to follow their passion instead of being put through 11 years of formal school education. Indeed, if young people get to do what gives them satisfaction, they will live a more fulfilled life.

Despite my respect for this opinion, I cannot share it because it is impossible to discover one’s passion and succeed in pursuing it unless one has received proper education. Without having those invaluable competences that school teaches us, one can never even realise where their true potential lies.

Overall, I am convinced that education is the most important part of a teenager’s life because it prepares young people for adulthood.

Темы эссе по английскому в 2021

Мы не можем предугадать будущее, но, вероятно, одна из этих тем или похожая на предложенные, может попасться на экзамене. Времени на подготовку еще достаточно, поэтому запаситесь ручками и экзаменационными бланками, чтобы практиковаться. Да-да, наш совет — тренируйтесь сразу на бланках ЕГЭ. Так вы будете знать, как выглядят 250 слов, написанных вашим почерком, и на экзамене вы уже не будете волноваться по поводу объема работы.

Примеры эссе по английскому языку. Возможные темы в 2021

возможные темы по эссе

возможные темы по эссе рис.2

возможные темы по эссе рис.3

возможные темы по эссе рис.4

возможные темы по эссе рис.5

Заключение

ЕГЭ 2021 уже не за горами. Добиться заветных 100 баллов возможно, но для этого необходимо ориентироваться во всех критериях оценки эссе. Помочь вам в этом может команда Skysmart, в которой сильные преподаватели и позитивная атмосфера, побуждающая к усердной учебе, сделают из вас специалиста по написанию эссе и не только.

Итак, в этой статье я расскажу, как написать эссе по английскому языку, чтобы получить максимальный балл — 14. В предыдущей статье мы рассмотрели структуру эссе и вы уже знаете, что оно состоит из 4 абзацев:

  1. Введение (50 слов)
  2. Основная часть. Ваше мнение. (80 слов)
  3. Основная часть. Противоположная точка зрения (70 слов)
  4. Заключение (50 слов)

Из этой статьи вы узнаете, какие вводные слова и сложно-подчинительные союзы (слова-связки) используются в письменной работе по английскому языку, например, в эссе. Это вид работы относится к официальному стилю и с 2014 года входит в ЕГЭ по английскому языку. Ознакомиться с правилами написания эссе можно здесь — Как писать эссе по английскому языку. В конце статьи вы найдете также ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ, что можно писать в эссе, а что нельзя.

how to write a descriptive paragraph

Read and learn how to write a description in English. Remember that a good description creates a picture in your mind.

A description creates a picture with words. Often when you write, you need to describe how something looks. A description can add important details to a piece of writing. It can put a specific picture in your reader’s mind. A description tells what some person, place, or thing looks like.

Личное письмо 5 класс Фразы-клише

Учиться писать личное письмо дети начинают уже в 5 классе средней школы. Темы обычно стандартные. Вот небольшая подборка тем и заданий. Также прилагается набор стандартных фраз и шаблон личного письма для 5 -6 класса. Объем вашего письма должен составлять 60-80 слов.

Объем эссе на английском языке — 200-250 слов. Время выполнения задания — 40 минут.

Иногда нужно знать, как описать предмет на английском языке. При этом важно описать его размер, форму, поверхность, цвет и другие параметры. Возьмем к примеру гриб.

ЕГЭ-2022: как написать эссе по английскому языку

Одно из нововведений на ЕГЭ-2022 по английскому языку — новый формат эссе (задание 40). Теперь его нужно написать на основе таблицы или диаграммы. Разбираемся в структуре эссе, чтобы заработать на экзамене максимальный балл.


Критерии оценивания эссе

  • 3 балла можно получить за решение коммуникативной задачи (далее РКЗ), то есть осветить все пункты плана, представленные в задании в соответствии с заданной темой;
  • 3 балла за организацию текста: это значит, что количество абзацев соответствует количеству пунктов в плане, высказывание логично, средства логической связи используются уместно;
  • 3 балла за лексическое оформление, соответствующее высокому уровню сложности, то есть надо использовать синонимы, антонимы, лексику уровня В2;
  • 3 балла за грамматическую выверенность и соответствие высокому уровню сложности, то есть необходимо использовать пассивный залог, условные предложения, сложное подлежащее, сложное дополнение;
  • 2 балла за отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.

Во главе всех критериев стоит РКЗ, 0 баллов по этому пункту обнуляет всю работу. В отличие от экзаменов предыдущих лет теперь намного сложнее получить 0 баллов за РКЗ, если будет написано более 180 слов и все аспекты будут освещены.

Структура эссе по английскому языку

Все пункты плана нового задания 40 прописаны в контрольно-измерительном материале, то есть в самом задании под таблицей или диаграммой.



Вступление

Make an opening statement on the subject of the project work

Вступление должно соответствовать предложенной теме проектной работы. Во вступлении нужно написать:

  • вводный тезис общего характера по выбранной теме с обозначением коммуникативной ситуации;
  • цель выполняемого проекта.

Участник экзамена выполняет проектную работу на указанную тему, он нашёл статистические данные по теме, и его цель — проанализировать их, выразив свою точку зрения.

Пример вступления к заданию 40.1

Reading books expands our knowledge and makes us grow mentally, emotionally and psychologically. Thus, I find my project about reading highly significant. My research aims at analyzing the found data on what book types are popular with adolescents in Zetland, giving my personal opinion on the topic of reading.

Второй абзац

Select and report 2–3 facts

Начинайте второй абзац с описания основной идеи всего абзаца, затем, обобщив все пункты таблицы/диаграммы в два-три факта, опишите их.

Пример второго абзаца задания 40.1

To begin with, I would like to point out the key facts of the proportion of five book genres which are favored by the teenagers in Zetland. Firstly, the majority of the interviewed prefer reading books with exciting plots, such as adventure books, detectives, spy war stories and sports stories with its motivating messages. Secondly, the data shows that a small minority of the respondents opt for animal stories and romance novels.

Третий абзац

Make 1–2 comparisons where relevant

Третий абзац тоже вводите обобщённым предложением. Затем приведите одно-два существенных сравнения цифровых показателей таблицы/диаграммы. Цифры пишите цифрами, а не буквами.

Пример третьего абзаца задания 40.1

Let me draw a comparison between the most meaningful features. Of note is the fact that twisted adventures are more favored by the youth than stories with emotional and touching plots. The former shows a figure of about 55%, compared with less than 18% of romance novels.

Подсказка, как ещё можно описать численные показатели:

3% = A tiny fraction, a tiny portion, a very small proportion.

5% = An insignificant minority, an insignificant proportion.

16% = A small minority, a small portion.

24% = Almost a quarter.

25% = Exactly a quarter.

26% = Roughly one quarter.

32% = Nearly one-third, nearly a third.

49% = Around a half, just under a half.

50% = Exactly a half.

51% = Just over a half.

70% = A large proportion.

73% = Nearly three quarters, a significant majority, a significant proportion.

77% = Approximately three quarters, more than three-quarters.

79% = Well over three quarters.

89% = A very large proportion.

Четвёртый абзац

Outline a problem that can arise with reading and suggest a way of solving it

Первое предложение — это как всегда основная идея всего абзаца. Далее опишите возможную проблему, связанную с темой исследования, и предложите способ решения этой проблемы.

Пример четвёртого абзаца задания 40.1

Outlining a problem which is connected with reading I should say that modern teenagers read less giving their preferences to computer games and social networks. Obviously, the solution to this problem is hidden in the found data. Books with twisted adventures due to their popularity should be included in the school curriculum and should be recommended as extensive reading.

Заключение

Сonclude by giving your personal opinion on the importance of reading for teenagers

Введите заключение с выражением своего мнения по теме, которое будет указано в задании. Смотрите, чтобы объём заключения приблизительно соответствовал объёму вступления.

Пример заключения задания 40.1

In conclusion, I would like to put special emphasis on the fact that reading plays a significant part in teenagers’ lives. No matter what genres they prefer, reading broadens our imagination, enhances our creativity, gives us joy and pleasure improving our brain functions.

Стилистические особенности эссе

Всё эссе должно быть написано в нейтральном стиле. Это означает, что в развёрнутом ответе нельзя использовать:

  1. риторические вопросы;
  2. разговорные выражения и конструкции типа Let’s. Let us и Let me — нейтральный стиль;
  3. сниженную лексику типа folks (people);
  4. стяжённые (краткие) формы глаголов: I’m, he’s, don’t, aren’t, can’t, didn’t, I’d like; исключение — needn’t.

Ещё несколько советов, как соблюсти формальный/нейтральный стиль:

Время на выполнение задания

Время, рекомендуемое на выполнение задания, увеличено на 10 минут и теперь составляет 60 минут.

Сначала надо выбрать любую из двух предложенных тем, причём одна тема строится на таблице, другая — на диаграмме, поэтому обязательно выделите пять минут на анализ задания. Необходимо внимательно прочитать предложенные темы проектов, таблицу/диаграмму и план, обдумать, какая проблематика скрыта в каждом из заданий, мысленно подобрать возможное содержание. Выбирайте ту тему, которую можете представить более выигрышно с содержательной и лексической точки зрения.

Рекомендуем не тратить время на детально прописанный черновик, но продумать логику построения текста, ключевые слова и выражения, провести сравнение численных показателей, сделать обобщения по содержанию, кратко описать проблему и её решение, продумать свою точку зрения по заданной теме. Помните, что черновик не проверяется на экзамене и если что-то вы не успеете переписать, то это никто не прочитает. Отведите на черновик не более 15–20 минут.

В чистовик записывайте эссе полностью, рассчитывайте на 30 минут. Завершив эту работу, проверьте написанное с точки зрения содержания: все ли требуемые пункты раскрыты, логично ли построена работа, раскрыта ли тема, нет ли ошибок в языковом оформлении. Помните, что на проверку вам потребуется не менее 10 минут.

Возьмите себе за правило писать минимум одну работу раз в неделю, пишите строго по плану, советуйтесь с наставниками, анализируйте ошибки, и тогда 14 баллов у вас в кармане!

Советы по подготовке

Как пополнить словарный запас

  • Читайте статьи на сайтах. Обращайте внимание, какие слова используют авторы для описания одной и той же темы или проблемы. Выписывайте синонимы.
  • Играйте с друзьями в игру наподобие Alias на английском. Ведущий другими словами описывает участникам термин или понятие, а они пытаются угадать, что это такое.
  • Используйте пособие Key Words For Fluency уровня Upper-Intermediate. Там много слов, которые пригодятся для рассуждений на разные темы: benefits, advantage, problems, solutions. Также можно брать оттуда речевые шаблоны.

Как улучшить грамотность

  • Выключите спеллчекер. Автоматическое исправление мешает видеть и анализировать свои ошибки.
  • Пишите от руки, это активизирует моторную память. Сложные слова записывайте несколько раз.
  • Читайте на английском языке. Это задействует зрительную память.
  • Выбирайте более привычный вариант написания (британский или американский) и придерживайтесь его.

Как отработать формат эссе

  • Пишите 1–3 эссе в неделю на темы из кодификатора или из пробных ЕГЭ.
  • Читайте примеры сочинений на американский языковой экзамен TOEFL. Их можно найти в Google по запросу TOEFL sample essay.Там много похожих тем и несложная лексика.
  • Анализируйте чужие эссе, проверяя их по критериям экзамена: количество абзацев, слов, соблюдение стиля. Например, можно обмениваться тренировочными эссе с друзьями.

Изображение на обложке: Alaina Johnson / Dribbble

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Читайте также: