Сочинение пластов первый снег 4 класс карточка помощница

Обновлено: 30.06.2024

Оборудование: экран, ПК, проектор, презентация к уроку, карточки с рядами слов и выражений, образцы примерных сочинений для слабоуспевающих учащихся.

Ход урока

Цель для каждого – написать сочинение по картине А. Пластова “Первый снег”.

- Какое сейчас время года?

- Когда выпал первый снег?

- Какое у вас было настроение?

(Дети: хотелось побыстрее выбежать на улицу; потрогать первый снег; полюбоваться на падающий снег и т. д.)

- Как падает первый снег?

(Дети: тихо, медленно, плавно, большими хлопьями, как – будто опустилась мгла, “как в тумане”).

ВЫВОД: Ребята, у людей творческих профессий первый снег вызывал особенные чувства, подъём творческого настроения, желание творить. Композиторы писали музыку, поэты сочиняли стихи, а художники писали картины. Получались настоящие произведения искусства.

III. Чтение лирических произведений о первом снеге в сопровождении слайдов.

(слайды “Родной посёлок зимой”)

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо.
Падает, ложится
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело. (И. Суриков. Приложение 1 - слайд № 4)

И всю ночь, и день напролёт
Кружит в белом “невеста”.
Где весёлый мой хоровод?
И весь день, и всю ночь напролёт.
Над Россией снег идёт. (Приложение 1 - слайд № 5)

Чародейкою зимою
Околдован лес стоит –
И под снежной бахромою
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит. (Ф. Тютчев. Приложение 1 -слайд № 6)

Чудная картина.
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Тёмная луна.
Свет небес высокий
И блестящий снег. (А. Фет. Приложение 1 - слайд №7)

(Читает учитель)
Снег идёт, снег идёт
К белым звёздочкам в тумане…
Мело, мело по всей земле
Во все пределы… (Пастернак)

IV.Показ картины. Любование картиной.

    Рассказ о художнике А.А. Пластове учащимся (приложение 1 - слайд № 8).

Аркадий Александрович Пластов родился в 1893 году. Почти всю жизнь провёл в деревне среди крестьян, труду и жизни которых и посвятил своё искусство.

Детство прошло в деревне Прислониха. Своё название деревня получила, видимо, оттого, что издали, кажется. Будто дома прислонились к лесу и к холму. Вместе с другими ребятишками детство прошло в играх, в участии в деревенских работах в поле. Одно выделяло его – огромное пристрастие к рисованию. Это не случайно, т.к. Пластовы из рода в род занимались расписыванием икон и церквей.

В 1946 году А. Пластов создал картину “Первый снег”. Имя великого художника А.А. Пластова занимает достойное место среди великих русских художников. Картины замечательного художника размещены в Третьяковской галерее.

- Падает первый снег. На переднем плане картины изображены двое деревенских ребят. Девчушка в розовом платье, в накинутом наспех на голову в тёплом платке, и её младший братишка. Выбежали на крыльцо, чтобы порадоваться приходу зимы. С восторженной улыбкой девочка подняла лицо навстречу летящим снежинкам. Всё кругом принимает новый вид: земля, избы деревья постепенно укрываются пушистым белым покрывалом. Нет ещё ни одной натоптанной дорожки, ни одного оставленного следа. Снег чистый, нетронутый. Только невдалеке серым пятном темнеет на нём ворона. Формат картины вертикальный. Это не случайно! Художник хотел усилить впечатление от безграничности неба, снег идёт по всей земле.

Сколько бы ни прожил человек на свете, его всегда приводят в волнение первые цветы, первые ягоды, первый гром, первая гроза, первый снег. И для маленького, и для взрослого человека это всегда становится поэтическим событием. Вот о чём рассказывает нам картина А.А. Пластова “Первый снег”.

(Во время рассказывания учащиеся делают необходимые пометки в черновиках.)

ВЫВОД: Картина А. Пластова “Первый снег” - настоящее произведение искусств.

    1. Выпал первый снег.
    2. Радость деревенских детей.
    3. Моё отношение к картине.

    (Моё настроение при наблюдении.)

    (Учащиеся выбирают 3 пункт для себя индивидуально. По желанию составляют свой план.)

      Речевая подготовка – составление словесных рядов слов и выражений

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Карточки помогут учащимся написать сочинение по картине Пластова А.А.

    1.Вступительная часть (название картины, автор, что изображено …)

    Репродукция картины, выдающийся русский живописец, Аркадий Александрович Пластов, первый снегопад, передал во всей красе зимний сельский пейзаж.

    2.Основная часть ( описание снега, березы, главных героев, их настроения, значение цвета в пейзаже)

    Снег: как стеклянный дождь, очень к лицу земле, робкий и тихий, пушистый и мохнатый, укрыл землю, кружится, порхает, падает большими хлопьями.

    Девочка: в бело-розовом платьице; тапочки, отороченные тёмным мехом; без пальто выбежала на крыльцо; с удивлением наблюдает; восхищённо смотрит; завороженная снегом.

    Мальчик: в пальто с меховым воротником; на голове - шапка-ушанка; мечтает покататься на санках.

    Берёза: старая; могучая; с белым стволом; ветки у берёзы гибкие, длинные, раскидистые. Сидит сорока

    Настроение детей: радость, восторг, восхищение, интерес.

    Тона картины: светлые, тёплые, розоватые, лиловые, бледно-голубые, серовато-розовый фон.

    3.Заключительная часть (моё мнение о картине)

    Художнику удалось передать настроение детей… Мне захотелось…

    1.Вступительная часть (название картины, автор, что изображено …)

    Репродукция картины, выдающийся русский живописец, Аркадий Александрович Пластов, первый снегопад, передал во всей красе зимний сельский пейзаж.

    2.Основная часть ( описание снега, березы, главных героев, их настроения, значение цвета в пейзаже)

    Снег: как стеклянный дождь, очень к лицу земле, робкий и тихий, пушистый и мохнатый, укрыл землю, кружится, порхает, падает большими хлопьями.

    Девочка: в бело-розовом платьице; тапочки, отороченные тёмным мехом; без пальто выбежала на крыльцо; с удивлением наблюдает; восхищённо смотрит; завороженная снегом.

    Мальчик: в пальто с меховым воротником; на голове - шапка-ушанка; мечтает покататься на санках.

    Берёза: старая; могучая; с белым стволом; ветки у берёзы гибкие, длинные, раскидистые. Сидит сорока

    Настроение детей: радость, восторг, восхищение, интерес.

    Тона картины: светлые, тёплые, розоватые, лиловые, бледно-голубые, серовато-розовый фон.

    3.Заключительная часть (моё мнение о картине)

    Художнику удалось передать настроение детей… Мне захотелось…

    1.Вступительная часть (название картины, автор, что изображено …)

    Репродукция картины, выдающийся русский живописец, Аркадий Александрович Пластов, первый снегопад, передал во всей красе зимний сельский пейзаж.

    • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
    • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

    Вступительная часть

    - Какое время года изобразил художник?

    -Какое время суток?

    Начало, зимы, нет сугробов, видна кое -где голая земля.

    Снег выпал ночью и видно что и сейчас идет. Утро, дети выбежали второпях на крыльцо,

    Передний план:

    Крыльцо засыпано снегом

    В бело–розовом платьице, без пальто, с удивлением и восхищением наблюдает, заворожено, легкий платок, девочка в легком платье, в валенках с голыми ногами,

    Младший брат, в пальто с мехом воротником, шапка-ушанка, одет по-зимнему, мечтает покататься на санках

    Дети испытывают восхищение, удивление, радость, восторг, запрокинули головы

    - Как падают пушистые снежинки?- Чем украшены крыши домов?- Чем покрывает снег улицу, крыльцо, деревья?
    - Как выглядит небо?

    Раскидистая береза, старая, с гибкими длинными ветвями, осторожно вышагивает ворона, любопытная

    Снег сыплет сверху, легко, медленно, изящно, покрывает, хлопьями

    Деревенская улица, избы, крыши, покрыты пушистым снегом, лошадь, человек в санях

    Какие краски использовал художник?

    Светлые тона, розоватые, лиловые, бледно-голубые, серовато-розовые, светло-коричневые, помогает ощутить. Красоту, свежесть, праздник первого снега.

    Заключительная часть

    Какое настроение создаёт картина А. А. Пластова?

    Какие чувства испытываешь?

    Ощущение радости, счастья, праздника, переживаю чувство радости. Запах свежести, чистоты.

    • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
    • по всем предметам 1-11 классов

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания


    Курс профессиональной переподготовки

    Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


    Курс повышения квалификации

    Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

    • Курс добавлен 31.01.2022
    • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
    • ЗП до 91 000 руб.
    • Гибкий график
    • Удаленная работа

    Дистанционные курсы для педагогов

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 602 790 материалов в базе

    Материал подходит для УМК

    Памятка 5. Как подготовиться к составлению описательного текста

    Самые массовые международные дистанционные

    Школьные Инфоконкурсы 2022

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Другие материалы

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    • 12.04.2019 759
    • DOCX 15.7 кбайт
    • 40 скачиваний
    • Оцените материал:

    Настоящий материал опубликован пользователем Мироевская Наталья Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Автор материала

    40%

    • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
    • Для учеников 1-11 классов

    Московский институт профессиональной
    переподготовки и повышения
    квалификации педагогов

    Дистанционные курсы
    для педагогов

    663 курса от 690 рублей

    Выбрать курс со скидкой

    Выдаём документы
    установленного образца!

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

    Время чтения: 0 минут

    Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

    Время чтения: 1 минута

    Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

    Время чтения: 2 минуты

    В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

    Время чтения: 0 минут

    Инфоурок стал резидентом Сколково

    Время чтения: 2 минуты

    РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

    Время чтения: 1 минута

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Эта методическая разработка включает в себя презентацию, конспект урока и карточки для подготовки сочинения.

    ВложениеРазмер
    plastov_pervyy_sneg.rar 446.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Как называется картина, которую ты видишь перед собой? Кто её автор?

    2. Какое явление природы изображено на картине?

    3. Как изменились улицы, дома?

    4. Как изображён снег?

    5. Кто изображён на переднем плане картины?

    6. Как одеты дети и почему?

    7. Какие чувства испытывают дети?

    8. Кто разгуливает по двору?

    9. Зачем Пластов изобразил ворону?

    10. Какого цвета первый снег?

    11. Какие чувства вызывает у тебя картина?

    Перед собой я вижу…

    На картине изображена…

    На запорошенном деревянном …

    Девочка накинула … А мальчик …

    Она словно клякса …

    Мне картина … Она вызывает чувство …

    первый, чистый, свежий, белый снег;

    мерцают, сыплются, тают снежинки;

    на запорошенном крыльце;

    гибкие ветви берёз;

    улыбаются и щурятся;

    веет свежестью, прохладой;

    удивление, восхищение, тревоги, радости.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты


    Сочинение по картине А.А.Пластова "Первый снег"

    Урок развития речи, используется по всем УМК.


    Презентация к уроку по русскому языку во 2 классе.Сочинение по картине А.А.Пластова "Первый снег".

    Цели:Формировать умение создавать повествовательный текст по сюжетной картине. Учить правильному построению предложений. Развивать речь, обогащать словарь учащихся. Развивать орфографическую зоркость.

    Презентация. "Сочинение по картине А. Пластова "Первый снег"

    Презентацию можно использовать на уроке развития речи в 3 классе.

    Цель урока: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.А.Пластова, учить.


    Сочинение по картине Пластова "Первый снег"

    Методическая разработка по овладению учащимися приёмами письменной речи на примере описания картины.


    Урок ГМО. Сочинение по картине Пластова "Первый снег"

    Цель: учить детей осмысливать содержание картины;совершенствовать умение подбирать необходимые для описания слова; учить соотносить художественный текст и художественные средства картины; ра.

    Вариант 1. Пример сочинения к учебнику Канакиной 4 класс

    Вспомните день, когда выпал первый снег. Радовались ли вы первому снегу? Каким он вам запомнился? Почему художник так назвал картину?

    Какие чувства вызывает первый снег

    Вариант 2. Кратко

    Примерный план сочинения:
    1. Информация о картине, ее авторе;
    2. Сюжет и описание полотна;
    3. Рассуждение о цветовой гамме, как средства выражения эмоций автора;
    4. Что хотел нам передать художник;
    5. Мое впечатление от произведения;

    На переднем плане изображен обычный дом в небольшой деревушке. На крыльце стоят дети. Они выбежали из дома, чтобы полюбоваться белыми хлопьями снега, летящими с неба. Наверное, это утро, раз ребята оделись наспех, увидев в окошко заснеженную улицу, которая вечером была еще уныло-темная. Неподалеку от палисадника мы видим ворону. Она с явным удовольствием разгуливает по первому снегу, такому чистому, белому и пушистому.

    На заднем плане видна дорога, по которой обновляет снежный путь лошадка, запряженная в сани. Крестьянин, который управляет ею, проснулся ни свет ни заря, чтобы приготовить для лошади новую упряжь и освободить двор от телеги. С противоположной стороны от дороги видны деревенские дома, с крышами, засыпанными снегом.

    Вся картина выглядит нарядно и немного празднично. И даже вид бедно одетых детей, и завалившийся местами забор возле их дома нисколько не портит общие ощущения.

    Краски, выбранные живописцем, подчеркивают некую торжественность происходящего. Светлые тона повсюду: белые крыши домов и улица, местами, чуть зеленоватый снег на земле, будто сквозь него еще просвечивает травка. Белая береза с тонкими ветвями. И много-много легких белых хлопьев снега вокруг.

    Автору прекрасно удалось передать чувства, возникающие у большинства из нас, при виде первого снега. Ведь не даром многие поэты, писатели, художники, в своих произведениях часто делится радостными эмоциями от встречи с первым предвестником зимы.

    Мне нравится эта картина. Я очень люблю солнечную зимнюю погоду и снегопад. В это время хочется гулять, кататься на санках и играть в снежки.

    Вариант 3. Первый снег - небольшое сочинение своими словами

    Примерный план:
    1. О художнике и его картине.
    2. Сюжет картины.
    3. Замысел автора.
    4. Мысли и чувства, которые вызывает картина.

    Аркадий Пластов – советский художник-живописец. Происходит из семьи потомственных иконописцев. Основная тема его произведений – быт русской деревни.

    Картина выполнена масляными красками на холсте. Незатейливый сюжет картины передает истинную красоту и свежесть первого зимнего дня, и тишину, засыпающей на зиму, природы. От полотна веет простотой и уютом сельской жизни.

    Центральными фигурами на полотне являются дети. Мальчик, одетый по-зимнему и девочка в ситцевом платье с, наспех накинутой маминой шалью, на голову. На картине дети активные участники события. Они живы, подвижны и веселы. Их непосредственность и открытость чувствуется в каждом движении. Каждый из них обладает неповторимым образом.

    Действие происходит на ступеньках простого деревянного дома. Рядом стройная береза, голые ветви которой застыли в легком движении от холодного ветерка. На заднем фоне видны очертания, запряженной в сани, лошади. Весь сюжет окружает снег, создающий атмосферу эмоционального возбуждения.

    При написании произведения Пластов, в характерной ему манере, использовал приемы и техники, которые позволили создать истинный шедевр не только художественного, но и общекультурного значения.

    Картина Пластовым написана под впечатлением от деревенской простоты. Тема детства является ведущей в творчестве художника. Через свое искусство он смог выразить любовь к окружающей природе, детям и русской деревне.

    Любуясь картиной, кажется, что, несмотря на статичность сюжета, которое запечатлел художник, картинка вот-вот оживет и раздастся заливистый смех, и дети весело сбегут с крылечка, ловя ртом снежинки.

    Вариант 4. Пример подробного сочинения для старших классов

    1. Аркадий Пластов — известный русский советский художник. Его дед и отец были иконописцами. Живописец почти всю жизнь провел в одной из деревень в Ульяновской области. Здесь он создал множество картин о земле и трудовых людях. На многих его полотнах изображены дети, которых мастер кисти очень любил. Писал художник в стиле соцреализма.

    3. На переднем плане картины главные герои — девочка и мальчик. Они стоят на крыльце, засыпанном пушистым и чистым снегом. Дети недавно проснулись и увидел, что всё кругом засыпано первым снегом. Они вышли восхититься приходом зимы. Ведь у деревенских детей не так много забав, а снег – это катание на санках, игра в снежки и другие весёлые игры. Война не отняла у них умения радоваться, бегать, дурачиться. Дети живут в небольшой, бедной избе. У крылечка всего две ступеньки, а доски на крыше уже ветхие.

    4. Мы видим, что это дети военных лет, многое пережившие. У них новой одежды и обуви. Всё на них надето не по росту и размеру, с чужого плеча. Они не обращают на это внимания, дети счастливы. Девочка восхищается летящим хороводом снежинок. Видимо, она вышла ненадолго после брата, который собрался на прогулку основательно. Одета девочка легко. На ней лишь платок. Наброшенный на простенькое платье. Мальчик одет тепло. На ногах у него валенки и галоши, чтобы не промокнуть. На голове надета шапка-ушанка. Мальчик серьёзен. Он тоже рад снегу, но чувствует себя мужчиной, поэтому сдерживает выражение эмоций. Детей объединяет любовь к родной природе, но они по-разному проявляют свои чувства.

    5. На заднем плане картины изображен зимний деревенский пейзаж. Старенький домик и улица занесены снегом. По улице мчится лошадь, запряжённая в сани. Кому-то не терпится прокатиться по первому снегу. Едущие сани и летящие снежинки наполняют картину движением. Серое небо обещает новый снегопад. На втором плане также привлекает внимание берёза с остатками листьев на красивых ветвях. На одной из веток сидит сорока. Возле лужицы по земле ходит ворона. Птицы озадачены выпавшим снегом и не знают, где искать корм.

    6. Пластов выбрал для этой картины не яркие тона. Всё словно в дымке снеговой завесы. Мягкостью цветовой гаммы художник хотел передать хрупкость и недолговечность первого снега. Обилие белого цвета подчеркивает его свежеть и чистоту. Выразительность картине придают цветовые контрасты. Темный и белый тона здесь основные. Но добавлен розовый оттенок. Он передаёт радость детей и праздничное настроение природы.

    7. Художник построил композицию по вертикали. Это подчеркивает и возвышенность момента, и бесконечность неба, у которого ещё много снега в запасе.

    8. Автор картины хотел показать не только радость прихода зимы, но и наступление светлых дне после пережитых страданий войны. Он также передал искренний интерес детей к окружающему миру, их восхищение красотой в природе.

    9. Мне понравилось, как передано преображение земли, засыпанной первым снегом. Настроение долгожданного снегопада знакомо каждому. Нельзя оставаться равнодушным к этому волшебству. В картине чувствуется безграничная любовь художника к родной деревне. Он изобразил природу и жизнь деревни с особой поэтичностью.

    Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

    Читайте также: