Роль истории настеньки в повести белые ночи достоевского сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Одинокий человек в большом городе. Автор назвал его Мечтателем. Кем же он был и какова его судьба? Мы ничего из повести о его личной жизни не знаем. Вот только то, что он молодой человек 26 лет, который приехал в Петербург на заработки. Выглядит он непривлекательно, даже неаккуратно.

Живет одиноко, ни с кем не общаясь. У него нет друзей, их заменяют улицы и дома города. Мечтателю чужда реальность, от которой он спасается своим воображением и мечтами о лучшем мире.

Свою работу воспринимает как обязанность, которую необходимо исполнять, а после работы он ютится в своей маленькой комнатке, где любит лежать на кровати и мечтать. А еще он любит бродить темными закоулками города и также мечтать о чем-то хорошем. Таким образом, он и заполняет внутреннюю пустоту.

Что сделало мечтателя таковым – черты характера, или сама жизнь, в которой он не нашел себя.

Мечтатель очень застенчив, он отдаляется от общения с людьми, предпочитая витать где-то в облаках, и видит в этом счастье для себя. Но вот однажды он встречает одинокую, как и он, печальную девушку Настю, которая откликнулась на его предложение провести ее домой.

Настя внесла коррективы в жизнь Мечтателя. Он был образованным человеком, и его рассказы понравились девушке. Что-то сблизило их, и они начали встречаться.

Порядочность Мечтателя позволила Насте поделиться своим горем о том, что бросил любимый парень и ее переживания тронули Мечтателя. Так и началась их дружба. Они понимали, что необходимы друг другу, чтобы выговорится. Но Мечтатель влюбился в девушку, хотя ее сердце принадлежало другому человеку, и она не могла ответить взаимностью.

Обретя дружбу с Настей, Мечтатель понял и осознал, что кроме идеализированного им в своих мечтах мира, существует еще и мир реальный, где люди просто живут со своими проблемами и радостями. Благодаря Насте он узнал, что такое любовь. Его чувства светлы, как белые ночи. Он не был эгоистом, и хотя любил Настю, ради нее пожертвовал своим счастьем. Он отыскал ее возлюбленного и все рассказал о чувствах девушки.

Мечтатель поступает благородно по отношению к Насте. Он признался ей о своих чувствах, но когда девушка уже была готова попробовать быть с ним вместе, появился ее возлюбленный, и Настя уходит с ним. Понимая, что он все теряет, Мечтатель не озлобился, а искренне пожелал Насте счастья.

Белые ночи, во время которых Мечтатель окунулся в реальную жизнь и провел их с Настей, закончились, но он благодарен судьбе за эти прекрасные времена, которые подарили радость реальной жизни. Вот таков он, Мечтатель.

История Настеньки

Письмо Настеньки

Письмо Настеньки

Но чтоб я помнил обиду мою, Настенька! Чтоб я нагнал темное облако на твое ясное, безмятежное счастие, чтоб я, горько упрекнув, нагнал тоску на твое сердце, уязвил его тайным угрызением и заставил его тоскливо биться в минуту блаженства, чтоб я измял хоть один из этих нежных цветков, которые ты вплела в свои черные кудри, когда пошла вместе с ним к алтарю… О, никогда, никогда! Да будет ясно твое небо, да будет светла и безмятежна милая улыбка твоя, да будешь ты благословенна за минуту блаженства и счастия, которое ты дала другому, одинокому, благодарному сердцу! Боже мой! Целая минута блаженства! Да разве этого мало хоть бы и на всю жизнь человеческую.

Письмо Настеньки

Но чтоб я помнил обиду мою, Настенька! Чтоб я нагнал темное облако на твое ясное, безмятежное счастие, чтоб я, горько упрекнув, нагнал тоску на твое сердце, уязвил его тайным угрызением и заставил его тоскливо биться в минуту блаженства, чтоб я измял хоть один из этих нежных цветков, которые ты вплела в свои черные кудри, когда пошла вместе с ним к алтарю… О, никогда, никогда! Да будет ясно твое небо, да будет светла и безмятежна милая улыбка твоя, да будешь ты благословенна за минуту блаженства и счастия, которое ты дала другому, одинокому, благодарному сердцу! Боже мой! Целая минута блаженства! Да разве этого мало хоть бы и на всю жизнь человеческую. Я вас любил: любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем. Я вас любил безмолвно, безнадежно, То робостью, то ревностью томим; Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам бог любимой быть другим

Настя вот уже два года ни на шаг не отходит утром и днем от своей бабушки. Та почти ослепла, и за какой-то проступок, о котором не сообщается, родственница в буквальном смысле прикрепила девушку к себе, чтобы она еще чего не натворила. Настя — сирота, родители умерли, и она осталась она с бабулей. У них в доме есть две комнаты: в одной живут они, а другую бабушка сдает внаем — это единственный источник их существования, кроме пенсии старушки.

И вот к ним заехал жилец — молодой человек. В результате одного неловкого эпизода он понял, что Настя пристегнута к бабушке булавкой. Он пожалел девушку, стал давать ей книги и вывозить в театр. Она, конечно, влюбилась в благодетеля, открылась ему, но он сказал, что пока не может взять ее замуж, так у него нет достаточного количества денег на сей момент для такого ответственного шага, и ему надо в ближайшее время ехать в Москву на год. Если за это время у Насти к нему не изменятся чувства, то он приедет ровно через год и женится на ней.

Бесконечно рефлексирующий мечтатель желает помочь девушке и предлагает ей сочинить письмо для суженого, а он его отнесет куда следует. Удивительным образом необходимое письмо уже написано девушкой, а герою даны четкие инструкции, кому именно его надо отдать. Нельзя сказать, что Настя манипулирует мечтателем намеренно, эксплуатируя его влюбленность, у нее это выходит невольно и невинно.

Встреча заканчивается тем, что Настя и мечтатель распевают песни. Чему радуется она — понятно, а он, видимо, надеется ей услужить и добиться ответных чувств от девушки и, предвкушая это событие, поет.

Домашнее задание

Можно ли после такого серьезного набора терминов заподозрить, что Достоевский написал нечто сентиментальное, немного даже по-детски наивное? Едва ли. Но гений на то и гений, чтобы уметь писать в абсолютно разных направлениях.

Второстепенные персонажи

Бабушка

Господин во фраке

Матрена

Фекла

Тест по произведению

Можно ли после такого серьезного набора терминов заподозрить, что Достоевский написал нечто сентиментальное, немного даже по-детски наивное? Едва ли. Но гений на то и гений, чтобы уметь писать в абсолютно разных направлениях.

Третья и четвертая ночи. Финал истории

Третья встреча. Напряжение нарастает. Друг девушки не отвечает на переданное письмо, она находится в крайней степени экзальтации (если честно, то герои не выходят из этого состояния ни на минуту за все время повествования). Мечтатель, напротив, приуныл. Он понял, что его шансы на взаимность стремительно приближаются к нулю. Девушка пытается его как-то утешить и заверить в своем дружеском расположении. Естественно, мечтателю от этого не легче.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Почему Достоевский назвал роман сентиментальным?

Впрочем, жанр сентиментализма в этом романе предопределен не только сюжетом, но и характером персонажей, и манерой повествования. Рассказчик становится воплощением сентиментализма — это заметно с первых строк произведения, когда описывается рутинная жизнь героя, его взаимоотношения с другими людьми и Петербургом. Характерным является то, что он воспринимает свой город как живое существо, всех людей, как своих знакомых. От настроения героя меняется и его восприятие родного края — еще одна характерная черта сентиментализма. Правда, обычно авторы сентиментальных произведений связывают внутренние переживания персонажей с образами природы — примером тому служит уже упомянутый Вертер. Здесь же роль пейзажа выполняет Петербург.

Языковые особенности в произведении

Так же нельзя не обратить внимания на манеру речи героев — как внутренних монологов, так и диалогов — которая совсем не характерна для героев реалиста-Достоевского. Она полна различных метафор, ей характерен высокий стиль. Предложения длинные, развернутые. Очень много высказываний с ярко выраженной эмоциональной окраской.

Анализ произведения

Жанровые особенности, композиция, содержание повести

Утро одновременно и рассеивает пустые надежды, и обрывает череду прекрасных встреч, оно становится началом и концом драмы героя.

Сюжет повести

Сюжет повести: молодой человек, от лица которого ведется рассказ, приехал в Петербург 8 лет назад. Он работает, а в свободное время рассматривает городские пейзажи и мечтает. Однажды он спасает на набережной девушку, которую преследует пьяный. Девушка рассказывает Мечтателю, что она ждет на набережной своего возлюбленного, который собирался приехать за ней ровно год назад, назначив встречу на эти дни. Несколько дней девушка ждет его, но он не приходит, и её начинает охватывать отчаяние. Мечтатель общается с Настенькой, берет на себя передачу письма её возлюбленному, а сам влюбляется в девушку. Влюбляется и Настенька, и они даже собираются пожениться, как вдруг прежний возлюбленный появляется вновь и уводит Настеньку. Наступает холодное промозглое петербургское утро, Мечтатель чувствует отрезвление и опустошение.

Так какие же они, эти нетипичные для Достоевского, сентиментальные герои? Настеньку мы видим, конечно, только глазами рассказчика. Рассказчик влюблен в девушку, поэтому он во многом, возможно, идеализирует ее образ. Тем не менее, она так же, как и он, изолирована от внешнего мира, правда, не по собственной воле, а по прихоти бабушки. Такая изоляция, впрочем, и сделала из героини мечтательницу. Например, она, порой, в своих мечтаниях доходила до женитьбы на китайском принце. Девушка чутко относится к переживаниям других и когда она узнает о чувствах рассказчика к ней, то переживает, что могла ранить его чувства какой-нибудь неаккуратной фразой. Настенька ныряет в чувство с головой, ее любовь чистая, непоколебимая, как и у любого мечтателя. Поэтому, когда ее посещают сомнения, придёт ли к ней ее возлюбленный, она так по-детски, так беспомощно пытается отказаться от этих чувств, сменить любовь на ненависть, построить счастье с другим, то есть, с рассказчиком. Такая убежденная наивная влюбленность так же характерна для сентиментализма; это в реализме все может быть сложно и запутанно, как, например, отношения князя Мышкина с Настасьей Филипповной, в сентиментализме же все просто — либо любишь, либо нет.

Главный герой

Молодой человек 26 лет — мечтатель. Живет преимущественно собственными фантазиями, в реальную жизнь выглядывает редко. Как-то он отправился от нечего делать бродить по городу, да так увлекся прогулкой, что вышел за город. Там он насладился вольным природным воздухом. Когда уже поздним вечером герой возвращался домой, он встретил молодую худенькую девушку, которая почему-то плакала.

Молодой человек заговорить с ней сразу не решился. Она тем временем перешла на другую сторону улицы. Герой увидел, что там к ней вот-вот пристанет пьяный. Мечтатель героически спас девушку от неприятностей. Правда, обошлось без рукоприкладства: оказалось, что достаточно только присутствия молодого человека рядом с прекрасной незнакомкой.

В то же время, нельзя не заметить, что рассказчик не имеет абсолютно никакой связи с внешним миром. Даже Петербург какой-то немного вымышленный у него получается. Героиня же, напротив, как будто бы стремиться вырваться из этого отчуждения. Во многом ее жених становится ее связью с внешним миром.

Главные герои

Мечтатель

Настенька

Новый жилец

Одна из центральных тем, конечно же, любовь. Но, что характерно для сентиментализма, это история любви безответной, и, в то же время, возвышенной. Сами герои придают небывалое значение этому своему чувству.

Популярные сочинения

. Идея о счастье: в чем оно заключается и как много счастья может требовать один человек за всю свою жизнь? В силу того, что герой Достоевского — сентиментален, он благодарен судьбе и за эти несколько ночей. Вероятно, это те воспоминания, которыми он будет жить всю свою дальнейшую жизнь и будет счастлив, от того, что ему это удалось пережить. Этого ему и будет достаточно.

Характеристика героя

Этот сентиментальный роман Достоевского в силу своего жанра кардинально отличается от его других, более известных произведений. Совсем другой, не враждебный Петербург. Совсем другие герои — чувствительные, простые, любящие, мечтательные. Совсем другой язык — метафоричный, возвышенный. Совсем другой круг проблем и идей: не размышления о проблемах маленького человека, например, или о применении каких-либо философских идей, а об одиночестве мечтателей, мимолетности и ценности человеческого счастья. Этот сентиментальный роман раскрывает нам совсем другого Достоевского; Достоевского не мрачного, а легкого и простого. Но в чем-то этот великий русский автор остается верен себе: даже несмотря на внешнюю легкость и простоту произведения, писатель затрагивает важные философские вопросы. Вопросы о любви и счастье.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Другие сочинения по этому произведению

Герой живёт в иллюзорном мире, созданным им самим. Он мысленно общается с прохожими на улицах Петербурга, с его старыми домами.

В одну из белых ночей мечтатель случайно знакомится с девушкой Настенькой, которая чем-то очень расстроена. Он провожает её до дома и рассказывает о себе. Героев объединяет одиночество. Разница лишь в том, что мечтатель надеется встретить в будущем любимую девушку, а у Настеньки уже есть реальная история любви, в которую она посвящает своего нового друга

Родители девушки умерли, когда она была ещё совсем маленькой. Она осталась жить со своей старой слепой бабушкой. Однажды бабушка наказала Настю за невинную шалость, приколов её платье к своему булавкой. С тех пор она это делает каждый раз, чтобы держать девушку на контроле.

Одну из комнат в доме бабушка вынуждена сдавать постояльцам, так как денег им не хватает. Таким образом, у них появился новый жилец – молодой человек приятной наружности. Он оказывал Насте незначительные знаки внимания: давал ей почитать книги из своей библиотеки и несколько раз вывозил их с бабушкой в театр. Настя и сама не заметила, как влюбилась в постояльца. Узнав, что он переезжает от них в Москву, девушка очень расстроилась. Подумав, она решилась на отчаянный поступок. Настя собрала свои вещи в узелок и предстала с ними перед жильцом. Она рассказала молодому человеку о своих намерениях ехать с ним, чем озадачила его. Постоялец объяснил Насте, что пока это невозможно. У него недостаточно средств, чтобы содержать семью, но пообещал через год вернуться за ней. Назначенное время прошло, но жилец не появился, хотя девушке было известно, что он приехал.

Так мечтатель узнал от Насти о причине её переживаний. В свою очередь, он признаётся Насте в любви. Девушка находит в его словах утешение, и они с мечтателем строят планы на свою дальнейшую совместную жизнь.

Однако их грёзам не суждено было сбыться, неожиданно появился тот, кого Настенька очень ждала. Ей пришлось делать непростой выбор. В результате героиня предпочла прежнего возлюбленного.

Мечтатель – добрый, но слабый человек и в столкновении с реальностью потерпел поражение. Благодаря истории Насти, произведение имеет сюжет и развитие событий. По сути, девушка и является главной героиней повести. Она активна и действует, а герой пассивен и только мечтает. С исчезновением из жизни мечтателя Настеньки, заканчивается и история. Мечтатель возвращается в свой прежний нереальный мир фантазий.

2 вариант

В романе два ключевых персонажа — Настенька и Мечтатель. Повествование ведётся от лица последнего. Он рассказывает историю, которая произошла с ним пятнадцать лет назад.

Мечтатель — особый человек, он пребывает в своём иллюзорном мире. Мысленно общается с прохожими, домами, улицами, городом. В его жизни нет действия, она подобна туману.

Настенька — тоже мечтательная натура. Примечательно, что описывая героиню, писатель использует исключительно уменьшительно-ласкательную форму слов. Подобным образом он подчёркивает наивность, чистоту девушки и пребывание в состоянии ребёнка.

Родители Настеньки умерли рано, и её воспитывает старенькая слепая бабушка. Она излишне строга к внучке и чрезмерно опекает её. В жизни Настеньки нет никакого общения с людьми, если не считать бабушки и кухарки, даже единственная подруга уехала. Героиня мечтает, что однажды ей встретится настоящее счастье.

Счастье приходит к девушке в виде постояльца в их дом. Он проявляет к ней знаки внимания, и Настенька тут же влюбляется в юношу. Возлюбленный уезжает, обещая вернуться, но в назначенный час не появляется. Героиня чувствует себя несчастной и раздавленной, и именно в это время ей встречается Мечтатель.

Он нежно утешает девушку, провожает её до дома и вскоре предлагает ей соединить судьбы. Настенька испытывает симпатию к герою, но не любовь, однако, соглашается на его предложение скорее от отчаяния. Вдвоём они мечтают о новой, лучшей жизни…

Однако, когда появляется возлюбленный Настеньки, девушке приходится делать сложный выбор. Она выбирает того, к кому лежит её сердце. Мечтатель же остаётся один.

Нельзя назвать героя несчастным. Он счастлив теми минутами, проведёнными вместе с возлюбленной. Коротких мгновений Мечтателю хватило на то, чтобы быть счастливым всю жизнь.

Мне кажется, Настенька и Мечтатель не смогли бы стать счастливыми вместе. Он — человек с которым можно мечтать, но не жить. Он не деятель, и живёт в мире, оторванном от реальности. Встреча героев должна была произойти. Настеньке она не дала впасть в отчаяние, а Мечтателю подарила любовь всей жизни. О большем он и не мечтал.

Однако, нам есть чему поучиться у Мечтателя. Он умеет быть счастливым, и это прекрасно. Если задуматься, то в жизни каждого из нас было куда больше счастливых моментов, чем у него. Давайте же помнить о них в трудной ситуации, чтобы былое счастье согревало теплом в самые тяжёлые минуты.

Рассуждение

История ведется от первого лица. Этим лицом является главный герой – петербургский мечтатель и романтик. Он рассказывает читателям о событиях, которые произошли с ним пятнадцать лет тому назад.

Женские образы в произведениях Ф.М. Достоевского играют важную роль. Всегда есть героиня, которая особенным образом влияет на главного героя. Она меняет его взгляды, корректирует мышление и даже рушит старое мировоззрение, возводя по кирпичикам новое. Женский образ в романах автора всегда антипод мужского. Если не во всем, то во многом.

Настенька тоже сыграла важную роль в истории мечтателя. Она подарила ему крупицу реальной жизни, которой ему так не хватало. Но, по сути, он сам отказался от девушки и реальности. Он получил стимул для новых мечтаний на долгие годы. Это все, что ему было нужно.

Произведения Ф.М. Достоевского объединяют насыщенный сюжет и тема судьбы униженного и оскорбленного человека, который не может найти свое место в жизни. Безмерность его страданий и противоречий, мучающих его. Из-за глубокого психологизма историй, произведения автора принято считать тяжелыми.

В самом начале “сентиментального романа” автор знакомит нас с мечтателем. В одну из петербургских белых ночей происходит встреча и знакомство мечтателя с Настенькой. Он сразу же раскрывает ей все о себе, о своей однообразной, на первый взгляд, жизни. Она отвечает ему взаимностью, и тут, сам того не замечая, мечтатель влюбляется все сильнее и сильнее в Настеньку.

Конечно же, она понимает, чувствует его любовь к себе. При помощи их взаимоотношений, автор раскрывает пред нами множество тем: тема любви, ненависти, обмана, предательства. И

вот, когда мечтатель и Настенька
уже признались друг другу в своих чувствах, как появляется третий герой, о котором мы многое уже знаем из рассказов Настеньки. Ей приходится делать тяжелый, не только для себя, но и для остальных героев выбор.

Именно этот момент, с моей точки зрения, является самым кульминационным во всем произведении. До этого мечтатель был очень счастлив: он был счастлив в своих романах, которые он создавал в мечтах, а потом он встретил Настеньку. Но это счастье, реальное, оказалось недолгим.

Настенька все-таки уходит с прежним влюбленным, а мечтатель “долго стоял и смотрел им вслед…”.

Но почему же мечтатель не подумал о себе, о своем будущем, о своем одиночестве и даже не попытался ничего сделать, чтобы Настенька осталась с ним? Может быть, все дело в нем самом, в его характере?
Настенька жила со своей слепой бабушкой. И один раз, за то что Настенька что-то нашалила, бабушка пришпилила ее платье к своему. Так Настенька и сидела возле бабушки, но появился и них новый жилец.

В него-то и влюбилась Настенька. Она даже пошла к нему перед отъездом, но он оказался порядочным человеком и не взял ее с собою, а только пообещал ровно через год приехать за ней.

Сама повесть “Белые ночи” построена очень интересно. Здесь главы называются: “Ночь первая”, “Ночь вторая” и т. д. В тексте очень много художественных приемов. Автор часто использует прием параллелизма: почти каждая глава начинается с описания природы, и мы заранее можем знать, как закончится эта глава, печально или весело.

В повести, как мне кажется, нет резкого деления на отрицательных и положительных героев. Я не виню Настеньку за то, что она оставила мечтателя опять наедине со своими мыслями. Она поступила так, как велело ей ее сердце.

Сам мечтатель тоже ее не винит в этом: “Целая минута блаженства! Да разве этого мало хоть бы и на всю жизнь человеческую. ”.

Но я виню, я, может быть, в какой-то мере презираю мечтателя. На мой взгляд, он мог сделать так, чтобы Настенька осталась с ним, и он должен был проявить хоть каплю настойчивости, он имел на это все права. Он, я бы сказал, заслужил это.

Наверное каждый женский образ в произведениях должен быть по-особенному нежным и красивым, так как это позволяет больше проникнуться картиной и понять ее основной смысл, который автор вложил в произведение образом именно этой прекрасной девушки или женщины.

Повесть Белые ночи получилась одной из самых красивых и утонченных, так как она показывает образ молодой девушки Настеньки, история которой играет невероятно важную роль для каждого героя повести. Федор Михайлович Достоевский, кажется, использовал все возможные способы для того, чтобы его повесть получилась сентиментальной и интересной.

По сути, он рассказывает события своей собственной жизни, которые произошли с ним пятнадцать лет назад и повлияли на всю его дальнейшую судьбу, сделав автора еще более утонченной натурой, которая может обращать внимание на те моменты, которые для других кажутся не важными и не значимыми.

Родители Настеньки умерли, когда она была совсем ребенком. Но даже отсутствие родительского воспитания не помешало девушке вырасти спокойной, умиротворенной и нежной натурой, на долю которой выпало не мало испытаний. Автор старается показать свое особенное отношение к девушке, делая все для того, чтобы она чувствовала его поддержку. Очевидно, что Достоевский был хорошо знаком с Настенькой и понимает, как ей была важна поддержка со стороны более взрослого парня.

Бабушка Насти старалась дать ей все самое лучшее и для того, чтобы обеспечить внучку сдавала одну комнату постояльцам. Писатель хорошо показывает тот момент, что поведение каждого человека зависит в первую очередь от него самого, так как для него должно быть важно то, чтобы окружающие ценили внутренний мир и переживания, а не наигранную маску, которую многие носят.

Автор признается Насте в любви из-за того, что понимает, она смогла сохранить саму себя несмотря на все жизненные трудности и доказать, что истинное воспитание передается с кровью и молоком матери. Настенька показывает автору мир большой любви, в который сама не смогла попасть из-за того, что просто побоялась оказаться не нужной и не оцененной в полной мере. Бабушка до последних дней делала для Насти все, что могла и это позволили девушке вырасти порядочной и доброй, что конечно по мнению автора, сказалось на ее дальнейшей жизни и судьбе. Рассказав судьбу девушки, автор хотел, чтобы каждый читатель в первую очередь задумался о своем жизненном пути.

Вариант 2

Повесть "Белые ночи" отличается от других произведений Ф.М.Достоевского. Читатель испытывает сентиментальные чувства к героям. Ими являются молодой человек, который рассказывает свою историю 15-летней давности и девушка Настенька. Герой повести живет в призрачном придуманном мире. Его жизнь, как туман. Мечтатель разговаривает с предметами, жилищами и мысленно с прохожими. В одну из ночей молодой человек встречает Настеньку, которая была довольно расстроена. Провожая ее до дома юноша и узнает ее историю. Только у Насти история реальная, а вот главный герой живет лишь иллюзиями. Родители молодой девушки давно погибли, воспитывала строгая бабушка. Денег не хватало и старой опекунше пришлось сдавать комнату. Съемщиком оказался приятный молодой человек. Настя принимала его ненавязчивые и ни к чему не обязывающие знаки внимания. Сама не заметила, как в сердце зажглась любовь. Вскоре она узнает об отъезде возлюбленного и решается ехать с ним. Однако постоялец не был готов к такому решению Насти и пообещал вернуться за ней через год. Срок прошел, но известий не было.

Выслушав историю, мечтатель проникся нежными чувствами и также решает заявить о своей любви. Расстроенная девушка от отчаяния принимает признание и утешается этим. Молодые люди строят планы на будущее, которым не суждено сбыться. Приезжает бывший постоялец и Настенька останавливает свой выбор на нем.

На примере этих двух героев Ф.М.Достоевский показывает два разных характера. Хоть мечтатель и добрый, понимающий, но пассивный и бессильный перед реальностью. По сути Настеньку можно назвать главной героиней. Ее мечты воплощаются в реальности, она действует и благодаря этому строит свое счастье.

Мечтатель исчезает из жизни Насти и заканчивается ситуация. Он продолжает грезить и возвращается в свой привычный фантастический мир. Ф.М.Достоевский наглядно показал, что не стоит жить только мечтами. Нужно действовать и принимать реальность такой, какая она есть. Хотя нам симпатизируют оба героя, образ и история Настеньки служат примером, а мечтатель вызывает жалость.

Образ Настеньки играет особую роль в жизни каждого героя, мотивируя на поступки и действия. В первую очередь автор хотел обратиться к читателям и пояснить, как важно иметь твердую позицию, характер, доброту и упорство и не бояться жизненных трудностей. Не случайно выбран женский персонаж. Несмотря на юность, хрупкость и наивность, Настенька показывает твердый характер. А имя Настенька употребляется как обращение к маленькой девочке говорит о чистоте помыслов и доброй душе.

Роль истории Настеньки в повести Белые ночи

Несколько интересных сочинений

Человек всегда стоит перед важным вопросом: насколько сложно будет оставаться самим собой в той или иной ситуации? Члены сегодняшнего общества часто не могут обрести себя, а некоторым даже приходит

Федя - это обычный крестьянский мальчик, принадлежавший однако к семье зажиточных крестьян. Его поведение - всегда важное и заносчивое выдавало в нём не поддельную гордость

Читайте также: