Образ матрены тимофеевны сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Неповторимое своеобразие поэзии Николая Алексеевича Некрасова было емкой весомо определено им самим: "Я лиру посвятил народу своему. " В этом одновременно сокровенном признании и декларации, подводя итоги жизненного пути, поэт обозначил смысл своего подвига и суть своего творчества. Более развернуто свое кредо поэт охарактеризовал так: "Важно только одно: любить народ, родину, служить им сердцем и душой".

Совершенно естественно, что тема крестьянской жизни, изображение дореформенной и пореформенной деревни заняли одно из самых значительных мест в поэзии Некрасова. Народник П.Ф. Якубович справедливо подчеркивал, что "поэт чаще и охотнее воспевает мужицкое горе". Этой тематике действительно посвящено множество лирических стихотворений и поэм. Но Некрасов воссоздает в своих стихах не только образ многострадальной родины и несчастных, забитых и униженных детей ее, а и великих подвижников гражданского служения отчизне.

Хорошо известно, что Н. А. Некрасова и критика В.Г. Белинского связывала преданная крепкая дружба. Критик оказал на поэта, на формирование его взглядов и эстетической позиции, художественных пристрастий и мастерства значительное влияние. Некрасов же со своей стороны преклонялся перед гражданским темпераментом критика и видел в нем пламенного борца за высокие общественные идеалы. Облик Белинского мы встречаем в целом цикле произведений Некрасова, среди которых "Деловой разговор" (1851), "Памяти Белинского" (1853), поэма "Несчастные" (1856-1858) и др. Критик предстает в них как пример гражданского служения отчизне. Особенное место принадлежит поэме "В. Г. Белинский", написанной в 1855 году.

Произведение открывается лирическим вступлением, в котором тесно переплелись мотивы значительности гражданского служения нового человека, каким был Белинский, и трудности того тернистого жизненного пути, по которому он идет. Здесь сжато изложены факты из биографии выдающегося критика-демократа, особенно отмечено его простонародное происхождение, суровое воспитание в семье бедного лекаря и раннее приобщение к литературе. Поэт не показывает нам портрета или картин быта, пейзажа и интерьера. Нет, главное для него обаяние личности Белинского, который уже в юные годы был "родником" "богатых сил природных" — "источником" благородных мыслей и "честных, бескорыстных дел!". Сочетание суховатого изложения биографии и восторженных лирических строк, характеризующих обаяние и неповторимость этой личности, очень своеобразно, оно помогает наиболее полно раскрыть нравственный облик Белинского. Упоминая о раннем творчестве критика, Некрасов свидетельствует:

стремленьем к истине суровой

горячий труд его дышал.

В обстановке, когда "все глухо и мертво в литературе нашей было", Белинский сумел великолепно выразить потребность "в могучем слове правды честной, в открытом обличенье зла". Некрасов особенно подчеркивает такие его качества, как проницательность, глубина анализа действительности, активность, темперамент неутомимого борца с крепостническим рабством, черты трибуна, неистовство в сражениях, мужество гражданского служения родине. Проявляя удивительное благородство чувств и мыслей, Белинский оказывается в числе лучших людей отчизны, для которых Некрасов находит высокие и возвышенные слова:

О! сколько есть душой свободных

Сынов у родины моей,

И неподкупно верных ей,

Кто в человеке брата видит,

Кто зло клеймит и ненавидит.

Среди этих лучших сынов родины Белинский удостаивается высокого звания учителя. Но у героя произведения неизбежно появляются недоброжелатели и враги: ложные "друзья отчизны". Однако Белинский не опускается до единоборства с ними, он вступает в неравную борьбу со всей враждебной ему общественной системой в целом. И эта система губит великого человека в пору новых потрясений в Европе и России. Ода не вызывает чувства тоски и безнадежности, потому что она воспевает гражданский подвиг нового человека, показывая, что у родины есть еще много свободных душой и преданных ей сыновей.

В ряде своих стихотворений Некрасов изображает человека особенного, идущего путем Белинского, продолжающего его дело. Так, в торжественном, пафосном стихотворении "Памяти Добролюбова", написанном в 1864 году, поэт показывает идеал общественного деятеля. В этом стихотворении также нет деталей, которые могли бы помочь представить образ, но все оно — выражение чувства скорби и печали о безвременно ушедшем:

Какой светильник разума угас!

Какое сердце биться перестало!

Внезапность смерти очень точно передана метафорой " ударил час ". А чтобы изобразить человека, оставшегося до конца на своем посту, поэт находит выразительную деталь: "И вещее перо из рук упало". Но автор не только скорбит о друге, — он гордится своим соратником, восхищается его нравственной красотой, самоотверженностью, Отказом от мирских наслаждений, способностью подчинить страсти рассудку, а личную жизнь — делу свободы. Стихотворение это написано высоким слогом; ключевые по смыслу слова: "свобода", "слава", "русская земля", "гордость", "душевная красота"; используется стилистически окрашенная лексика: "мирские наслаждения", "года минули", "благодатно совмещены", "высоко вознесся" и др. Автор мастерски использует разнообразные художественные средства, которые делают стихотворение образным, глубоким. Это эпитеты и метафоры: "светлый рай", "сокровища душевной красоты", метонимические конструкции: "Какой светильник разума угас", "Такого сына не рождала ты и в недра не брала свои обратно".

Все эти художественные средства помогают автору наиболее точно передать свои мысли и чувства. В конце стихотворения Некрасов подчеркивает огромное историческое значение деятельности Добролюбова, причисляя его к лучшим умам эпохи:

Природа-мать! Когда б таких людей

Ты иногда не посылала миру,

Заглохла б нива жизни.

Ярким выражением гражданского служения отчизне является творчество передовых художников слова. К этой теме обращались и А.С. Пушкин, и М.Ю. Лермонтов. Н.А. Некрасов обращался к теме поэта и поэзии на протяжении всего своего творческого пути.

Размышления о художнике-творце нашли свое выражение в таких стихотворениях, как "Муза" (1852), "Блажен незлобивый поэт. " (1852), "Поэту (Памяти Шиллера)" (1874), "Элегия" (1874) и др.

Прославленное стихотворение "Поэт и гражданин", написанное в 1856 году, принесло Некрасову широкую известность как поэту демократическому и революционно настроенному. В этом стихотворении, размышляя о художнике-творце, Некрасов придал образу поэта некоторые собственные черты, например известные сомнения, колебания и покаяния, хотя, конечно, стремился создать образ типический. Обобщенной получилась фигура гражданина, требующего от поэта отклика на несправедливость окружающей действительности, активного служения народу, защиты обездоленных, призывающего "идти в огонь за честь отчизны, за убежденье, за любовь. ". Строки, "Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан" восходят к формуле поэта-декабриста К.Ф.Рылеева: "Я не поэт, а гражданин". Произведение построено в форме диалога с элементами дидактизма и декларативности, но Некрасов намеренно использовал такой метод, чтобы усилить драматизм, ярче выразить призыв к активной деятельности. Поэт придавал этому стихотворению большое значение, не случайно сборник стихов 1856 года он открыл именно этой поэтической декларацией.

Подводя окончательные итоги своего творческого пути, служения отечеству, в четверостишии "Музе" (1876) Н. А. Некрасов возвращается к мотиву ранних стихов и вновь утверждает верность своей поэзии родному русскому народу и восклицает: пришедшая ко гробу Муза — "сестра народа — и моя!":

Поэт и гражданин Н.А. Некрасов действительно остался верен идеалам своей юности, пронес их через всю творческую жизнь, продолжая ". любить народ, родину, служить им сердцем и душой".

Матрена Тимофеевна Корчагина – не является главным героем произведения, но ей отводится важная роль. Узнаем, какая, рассмотрев образ и характеристику Матрены Корчагиной.

Краткая характеристика Матрены

Матрена Тимофеевна Корчагина (Губернаторша) – крестьянка. По мнению окружающих, счастливая женщина.

На самом деле, ее трудно назвать счастливой, она перенесла немало горя в своей жизни, тут и издевательства родственников мужа, тяжелая работа, смерть маленького ребенка, и много других несчастий.

Сильная и терпеливая, она продолжает жить и работать, стойко перенося все невзгоды.

В образе Матрёны Тимофеевны Некрасов воплотил судьбу всех русских крестьянских женщин. Множество фольклорных элементов окружают этот образ, героиня проходит все этапы, типичные для замужней женщины, которая живёт в семье мужа и является крепостной крестьянкой.

Судьба Матрёны полна бед и несчастий, редкая радость, тёплое человеческое отношение возвращает женщину к жизни, и она снова становится весёлой и жизнерадостной, как в молодости.

Образ и характеристика Корчагиной

Самое счастливое время для нее было тогда, когда она, без печали и забот, жила при родителях, которые любили и холили Матрену. Хотя ей, как и всем крестьянским детям, с детства приходилось трудиться, помогать своим родителям, это была самая счастливая пора ее жизни.

Время шло, и Матрену выдали замуж. Хорошо хоть, за любимого человека. В чужой семье ей пришлось несладко. Любил ее только муж, а его родители и сестры только и знали, что унижать и оскорблять безропотную девушку.

Тут ей приходилось работать с утра до ночи, и никогда она не слышала доброго слова. Всегда ее попрекали куском хлеба, не давая ни минуты отдыха. Матрена света белого не видела, все гнула спину на семью своего мужа. Только дед Савелий относился к ней по-человечески, жалел ее, помогал, как мог.

Наконец, у Матрены родился ребенок, как она была счастлива! Но не долго продлилось это материнское счастье, Матрене все так же приходилось трудиться в поле, а за ребенком присматривал дед Савелий. Однажды, старик уснул, и не доглядел за ребеночком, его съели свиньи.

Убивалась молодая мать, горько плакал Савелий, винясь перед Матреной, ушел в монастырь, лишь бы вымолить материнское прощение. Тяжело и горько стало Матрене, и ребенка она потеряла, и единственный человек, который ей сочувствовал ей, ушел из дома.

Несмотря ни на что, Матрене никто не давал отдыха, и она продолжала вкалывать, не видя ни ласки, ни сочувствия. Такова была судьба всех русских крестьянок, не имеющих ни право голоса, ни собственного мнения. Матрене еще повезло, Филипп любил свою жену, и не занимался рукоприкладством. Он ударил Матрену только раз, и то по велению своей матушки. Это было в диковинку, побои мужа были в порядке вещей, и все женщины молча сносили их.

Нелегкая судьба Матрены. Но она не склонилась и выстояла, и продолжает жить. Это и есть образ России, униженной и оскорбленной, но не сломленной, гордой и великой.

В жизни Матрены было много несчастий, иногда бывали счастливые минуты, это и есть жизнь человеческая. Матрена живет, и надеется, что впереди – счастливая жизнь, что и на ее долю выпадет доброе, светлое счастье.

Сочинение про Матрену Тимофеевну

Некрасов написал огромное количество разных произведений, в которых описывает непростую жизнь простой женщины – труженицы. Именно поэтому она и кажется более реалистичной, чем все остальные герои.

Матрена Тимофеевна родилась и выросла в крестьянской семье и была этому очень даже рада. Она всегда вспоминает с радостью свое детство. Вот только детства у нее практически не было, а все потому что как только она немного подросла, то стала во всем помогать своим родителям и многие заботы взяла на свои хрупкие плечи.

А поскольку она была очень красивая, то за ней постоянно бегало огромное количество парней. И вот однажды родители сообщили ей о том, что совсем скоро она выйдет замуж и переедет от них. И когда она перебралась к мужу, вся ее юность закончилась, и настали совсем другие времена.

Теперь здесь ей нужно было работать не только за себя, но и за своего мужа, да и помогать ему нужно было очень много. Кроме этого родителям мужа она сразу же не понравилась, и поэтому они издевались над ней и заставляли работать сверхмеры. Но, не смотря на это, Матрена никогда ни на кого не обижалась и даже в такие суровые будни всегда находила место для радости и веселья.

Конечно, муж старался сделать все для того чтобы жена была счастливой. И вот однажды он подарил ей платок, который был соткан из шелка. А потом прокатил на санях. Этот момент радости Матрена никогда не забудет, и будет всегда хранить у себя в сердце.

Конечно, были моменты, когда ей очень сильно доставалось от мужа и родственники мужа всегда находились на стороне мужа. Но не было такого, чтобы об этом узнали ее родители, ведь она ни с кем ничем никогда не делилась и все держала в себе. Немного погодя у них родился сын, и Матрена была этому моменту очень рада.

Каждый день она находилась рядом с ним. Даже когда ей нужно было отправляться в поле, она брала своего ребенка с собой. И за это ей частенько попадало от свекрови, которая хотела сама заботиться о внуке, но невестка никак не хотела его у них оставлять.

И вот однажды наша главная героиня оставила ребенка и пошла, работать в поле, но когда вернулась домой, то услышала грустную весть. Оказывается, пока ее не было ребенок заболел и умер. А свекровь не смогла вовремя оказать ему помощь.

Немного погодя к ним в деревню приехала милиция. Они были уверены в том, что Матрена специально избавилась от сына, ведь он мешал ей трудиться, и требовал постоянно заботы.

Спустя еще некоторое время у них родились еще дети, и женщина их также сильно любила. Конечно, дети также проказничали, и отец был зол на них. Но вместо того чтобы бить их, Матрена всегда просила бить ее, но детей ее не трогать.

Из всего вышесказанного нельзя сказать точно, кому же на Руси жилось хорошо, ведь у каждого человека были и хорошие моменты и плохие. Да и Матрена не очень-то была несчастна. Ведь рядом с ней находились всегда ее дети, которые радовали ее и приносили счастье.

Матрена в поэме Кому на Руси жить хорошо

О своей девичьей жизни Матрёна рассказывает странникам, используя лексику с уменьшительно-ласкательным оттенком. Батюшка с матушкой баловали дочь, не заставляли работать, она не слышала плохого слова. Только в ту пору девушка высыпалась и наслаждалась лаской и заботой родных.

Позже, когда её отправили в чужую деревню после свадьбы, она узнала, какой тяжёлой бывает жизнь женщины, даже если муж её любит и жалеет. Свою судьбу Матрёна описывает так: “Теперь одно богачество: три озера наплакано горючих слез”.

Героиня поэмы сильная женщина, не только физически (“корова холмогорская”), но и морально: она пережила много горя, но жизнь не сломила её. В поэме “Кому на Руси жить хорошо” собраны самые красивые фольклорные традиции, которые введены прямо в текст произведения. Именно глава с описанием жизни Матрёны особенно насыщена устным народным творчеством.

Внешность Матрёны Тимофеевны

Фамилия героини – Корчагина, она живёт в селе Клин. Матрёне 38 лет, она называет себя старухой, понимая, что молодость и красота потеряны из-за тяжёлой работы.

Автор с любовью описывает свою героиню поэмы: “Красива; волос с проседью, глаза большие, строгие, ресницы богатейшие, сурова и смугла. На ней рубаха белая, да сарафан коротенький, да серп через плечо…”

Слова, которые использует автор взяты из народных песен: “писаная кралечка”, “наливная ягодка”, “очи девичьи”, “лицо румяное”, “пригожая”, “ненаглядная”, “бело личико”. Красота Матрёны – это красоты русской женщины, крепкой, сильной, трудолюбивой.

Описывая Матрёну за работой, автор с наслаждением рисует каждый штришок: героиня вызывает искреннюю симпатию у читателя. Она честна, прямолинейна, терпелива, заботлива, умна, смекалиста и немного дерзка.

Характеристика Матрёны, её жизненная философия

У Матрёны Тимофеевны пятеро детей, она готова отдать жизнь за каждого из них. Когда случилась беда – младший сын недосмотрел вверенное ему стадо овец, она пришла к барину вместо сына, чтобы избавить ребёнка от порки плетьми.

Самый первый сынок – Дёмушка погиб, когда был совсем маленьким, его поручили смотреть деду Савелию, но тут уснул. Ребёнок попал в загон, где были свиньи, они съели его живьём. Власти настояли на вскрытии, обвинив Матрёну в сговоре с дедом-каторжником в убийстве ребёнка.

Женщине пришлось пережить чудовищное зрелище, которое она никогда не забудет. Муж Филипп любит Матрёну, но иногда всё же распускает руки. Когда он привозит ей подарок и катает на санях, героиня вновь чувствует себя счастливой.

Она знает, что многим женщинам досталась судьба ещё более трудная, чем её: “Не дело – между бабами счастливую искать…”, “Ключи от счастья женского, от нашей вольной волюшки заброшены, потеряны у Бога самого.

Матрёна откровенна со странниками, она нашла своё бабье счастье в детях, в работе. Суровая свекровь, плохое отношение родственников мужа привели к тому, что в её душе накопилось много боли, обид и тоски: “Во мне нет косточки неломаной, нет жилочки нетянутой, кровинки нет непорченой…”

Матрёна учит своих детей быть честными, не воровать. Она верующая женщина: “чем больше я молилася – тем легче становилося…”. Именно вера помогла Матрёне пережить самые тяжёлые моменты в жизни.

Образ Матрены является собирательным. Ведь он олицетворяет непростую жизнь русских женщин, которым предстояло испытать все невзгоды и трудности. Корчагина родилась в крестьянкой семье, и женщина искренне радовалась этому. Она с особым трепетом вспоминала свое детство. Этот период героиня называла счастливым, ведь она жила с родителями, которые очень любили её. Девочка тогда не знала печали. При этом Матрене уже с ранних лет пришлось трудиться и помогать своим родителям.

Когда героиня повзрослела, её выдали замуж. Матрена обладала очень привлекательной внешностью, поэтому за ней бегало много молодых людей. Девушка вышла за любимого человека. Однако, когда Матрена переехала к супругу, она осознала, что её юность закончилась, наступили совсем другие времена. Героине было очень непросто жить в чужой семье. Лишь супруг любил Матрену. А его сестры и родители только унижали бедную девушку. Корчагина была вынуждена работать целыми днями. Героиня никогда не слышала доброго слова. Всё время девушку попрекали куском хлеба, не позволяя ей отдохнуть ни на минуту. Она не видела белого света, так как постоянно работала на семью своего супруга. Один дед Савелий нормально относился к девушке. Он проявлял к ней жалость и оказывал ей помощь по своим возможностям. При этом, бывали моменты, когда Матрене доставалось и от супруга. По наставлению своей матери Филипп ударил жену один раз.
Родители героини не знали о той обстановке, в которой живёт её дочь. Ведь она с ними ничем не делилась.

Спустя определённое время в семье случилось пополнение. У Матрены родился сын, женщина была очень счастлива. Каждый день она старалась проводить время вместе с ребёнком. Матрена даже брала сына с собой в поле.
Затем в семье произошла настоящая трагедия. Однажды девушка одна пошла в поле, а когда вернулась, узнала о случившемся. Пока Матрены не было дома, её ребёнка съели свиньи, потому что Савелий недосмотрел за ним. Это горе никогда не отпускало героиню. И Савелий тоже тяжело переживал случившееся.

Можно утверждать, что в образе Матрены Некрасов воплотил очень сильную и волевую женщину. Героиню считали счастливой. Но разве можно назвать по-настоящему счастливой женщину, которая пережила столько унижений, горестей и тревог? Образ Матрены олицетворяет всех русских крестьянок того времени. Ключи от их счастья были и правда потеряны.

Автор: Виктория Комарова

Автор: Самый Зелёный · Published 17.01.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 01.07.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 26.08.2021

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTEwJyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPCEtLSBZYW5kZXguUlRCIFItQS0zMzA2MzUtOSAtLT4KPGRpdiBpZD0ieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTkiIHN0eWxlPSJkaXNwbGF5OiBpbmxpbmUtYmxvY2s7Ij48L2Rpdj4KPHNjcmlwdCB0eXBlPSJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiPgogICAgKGZ1bmN0aW9uKHcsIGQsIG4sIHMsIHQpIHsKICAgICAgICB3W25dID0gd1tuXSB8fCBbXTsKICAgICAgICB3W25dLnB1c2goZnVuY3Rpb24oKSB7CiAgICAgICAgICAgIFlhLkNvbnRleHQuQWR2TWFuYWdlci5yZW5kZXIoewogICAgICAgICAgICAgICAgYmxvY2tJZDogIlItQS0zMzA2MzUtOSIsCiAgICAgICAgICAgICAgICByZW5kZXJUbzogInlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS05IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIGFzeW5jOiB0cnVlCiAgICAgICAgICAgIH0pOwogICAgICAgIH0pOwogICAgICAgIHQgPSBkLmdldEVsZW1lbnRzQnlUYWdOYW1lKCJzY3JpcHQiKVswXTsKICAgICAgICBzID0gZC5jcmVhdGVFbGVtZW50KCJzY3JpcHQiKTsKICAgICAgICBzLnR5cGUgPSAidGV4dC9qYXZhc2NyaXB0IjsKICAgICAgICBzLnNyYyA9ICIvL2FuLnlhbmRleC5ydS9zeXN0ZW0vY29udGV4dC5qcyI7CiAgICAgICAgcy5hc3luYyA9IHRydWU7CiAgICAgICAgdC5wYXJlbnROb2RlLmluc2VydEJlZm9yZShzLCB0KTsKICAgIH0pKHRoaXMsIHRoaXMuZG9jdW1lbnQsICJ5YW5kZXhDb250ZXh0QXN5bmNDYWxsYmFja3MiKTsKPC9zY3JpcHQ+PC9kaXY+Cg==' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Для начала опишем внешность Матрены. Ей примерно тридцать восемь лет, она осанистая, широкая и плотная, красивая, волосы ее с проседью, глаза большие, строгие, ресницы богатейшие. Она сурова и смугла, на ней белая рубаха и коротенький сарафан.

Героиня родилась в любящей крестьянской семье. Все свое детство она, окруженная заботой родителей, провела счастливо. Хоть она и рано начала трудиться, ей оставалось время и для отдыха. В юности Матрена была красива, хороша собой, трудолюбива. У нее появился суженый, и родители, тоскуя, отдали дочь замуж и отправили в чужой дом.

В итоге в новой семье Матрене Тимофеевне жилось очень тяжело. Муж имел право бить свою жену, а его родственники были только рады посмотреть на ее страдания. Никто не хвалил ее за упорный труд, Матрену лишь попрекали. Единственным, кто ее понимал и хорошо к ней относился, был Савелий, дед мужа.

Ночь – слезами обливаюся, День – как травка пристелаюся. Я потупленную голову, Сердце гневное ношу!

Несмотря на все, Матрена содержала большое хозяйство:

…за избой: Тут рига, конопляники, Два стога здоровенные – Богатый огород.

Матрена умная и смекалистая:

…доброумная И глаже – бабы нет…

…Смекнула Тимофеевна, Что дело подходящее…

…Я в подневолье с волюшки, Бог видит, не пойду!

…Не скрою ничего.

…стала нашим странникам Всю душу открывать…

Матрена Тимофеевна смелая, дерзкая, резвая:

…а бабу дерзкую Примерно наказать!

…Простите! Я была Спешлива, непоклончива…

…Впервой я поклонилася – Вздрогнули ноги резвые…

В течение нескольких лет у нее родились еще пять сыновей. Она, честная женщина, учит своих детей не воровать:

Просите, детки, ласкою, Не смейте воровать!

Дети для нее – самое главное в жизни:

Лишь деточек не трогайте! За них горой стояла я…

…Чем больше я молилася, Тем легче становилося…

…Открой мне, Матерь божия, Чем Бога прогневила я? Владычица!

Но, несмотря на свою глубокую веру, когда в село приходит странница с требованием не кормить детей грудью по средам и пятницам, женщина оказывается единственной, кто ее не послушался.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Читайте также: