Почему фамусов и чацкий произносят самые большие и содержательные монологи в пьесе сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Анастасия Кутковецкая

Автор: Самый Зелёный · Published 15.06.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 30.05.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 24.12.2018

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTEwJyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPCEtLSBZYW5kZXguUlRCIFItQS0zMzA2MzUtOSAtLT4KPGRpdiBpZD0ieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTkiIHN0eWxlPSJkaXNwbGF5OiBpbmxpbmUtYmxvY2s7Ij48L2Rpdj4KPHNjcmlwdCB0eXBlPSJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiPgogICAgKGZ1bmN0aW9uKHcsIGQsIG4sIHMsIHQpIHsKICAgICAgICB3W25dID0gd1tuXSB8fCBbXTsKICAgICAgICB3W25dLnB1c2goZnVuY3Rpb24oKSB7CiAgICAgICAgICAgIFlhLkNvbnRleHQuQWR2TWFuYWdlci5yZW5kZXIoewogICAgICAgICAgICAgICAgYmxvY2tJZDogIlItQS0zMzA2MzUtOSIsCiAgICAgICAgICAgICAgICByZW5kZXJUbzogInlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS05IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIGFzeW5jOiB0cnVlCiAgICAgICAgICAgIH0pOwogICAgICAgIH0pOwogICAgICAgIHQgPSBkLmdldEVsZW1lbnRzQnlUYWdOYW1lKCJzY3JpcHQiKVswXTsKICAgICAgICBzID0gZC5jcmVhdGVFbGVtZW50KCJzY3JpcHQiKTsKICAgICAgICBzLnR5cGUgPSAidGV4dC9qYXZhc2NyaXB0IjsKICAgICAgICBzLnNyYyA9ICIvL2FuLnlhbmRleC5ydS9zeXN0ZW0vY29udGV4dC5qcyI7CiAgICAgICAgcy5hc3luYyA9IHRydWU7CiAgICAgICAgdC5wYXJlbnROb2RlLmluc2VydEJlZm9yZShzLCB0KTsKICAgIH0pKHRoaXMsIHRoaXMuZG9jdW1lbnQsICJ5YW5kZXhDb250ZXh0QXN5bmNDYWxsYmFja3MiKTsKPC9zY3JpcHQ+PC9kaXY+Cg==' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Литература ЕГЭ 100БАЛЛОВ

Литература ЕГЭ 100БАЛЛОВ

Литература ЕГЭ 100БАЛЛОВ запись закреплена

Оцените,пожалуйста,а то у меня паника начинается из-за того, что осталось так мало времени,а я не понимаю С5. Проблемы с раскрытием темы,логикой,абзацным членением. Подскажите, как писать вступления?

Почему Фамусов и Чацкий произносят самые большие и содержательные монологи в пьесе?( по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума")

Основной проблемой, поднятой в комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума", является проблема мировозрений. Взгляды представителей "века минувшего" сталкиваются со взглядами представителей "века нынешнего". Этот конфликт происходит из-за того, что московское барство защищает свои устаревшие нравы и устои, в то время как прогрессивная молодёжь готова к радикальным переменам. Участие в конфликте принимают не только главные герои, но и второстепенные, такие как Скалозуб,Репетилов, Загорецкий, однако самые большие и содержательные монологи принадлежат именно Чацкому и Фамусову. Почему именно эти два героя произносят противоположные по смыслу и содержанию монологи?
Всё действие пьесы происходит в доме Фамусова. Вокруг него и собраны все представители барской Москвы,которые получили название "фамусовское общество". Эти персонажи не участвуют в основных действиях пьесы, однако они создают фон, показывая определённые черты светского общества, но главные черты "века минувшего" раскрываются А.С. Грибоедовым именно через монолог Фамусова, который считает, что молодёжь прежде всего должна брать пример с "отцов": "Вот то-то, все вы гордецы, спросили бы как делали отцы? Учились бы, на старших глядя". Фамусов рассказывает историю своего дяди, который имел "сурьёзный взгляд,надменный нрав", однако, когда нужно было "подслужить" ,"и он сгибался вперегиб". По мнению Фамусова, всё,что необходимо делать для создания успешной карьеры,- это услужить лицу вышестоящему, вызвать у него улыбку и смех. Из речи Фамусова мы узнаём и его отношение к служебным обязанностям. "Подписано, так с плеч долой",- говорит он. Через монолог Фамусова грибоедов раскрывает такие характерны черты века минувшего,как карьеризм, низкопоклонство, чинопочитание, угодничество и подхалимство.
Что же читатель узнаёт из монолога Чацкого? Используя такое художественной средство как антитеза, А.С. Грибоедов резко противопоставляет нравы барской Москвы и нравы передовой молодёжи. В монологе "А судьи кто?" Чацкий обличает все устои и порядки "века минувшего". Он осуждает общество, в котором, по словам Фамусова, "по отцу и сыну честь", в котором успеха способен добиться лишь тот, " чья чаще гнулась шея". Он отказывается брать пример с "отцов", так как не считает их достойным образцом, ведь они "грабительство богаты", а защиту от суда " в друзьях нашли, в родстве". Его отношение к службе также отличается. Когда он выполняет свои обязанности,то не отвлекается на пиры, приёмы и другие "веселья". Своими словами "смешивать два этих ремесла - есть тьма искусников, я не из их числа" он обличает отношение к работе Фамусова, Молчалина и других представителей "века минувшего".Кроме того, он отрицает и чинопочитание, так как желает служить "делам,а не лицам". В монологе Чацкого присутствует и осуждения крепостничества. он рассказывает историю помещика, который согнал со всех дворов от матерей и отцов детей ради создания театра, а затем распродал всех поодиночке. Чацкий с презрением и иронией говорит:" Вот те, которые дожили до седин! Вот уважать кого должны мы на безлюдьи! Вот наши строгие ценители и судьи!"
Таким образом, самые содержательные и большие монологи принадлежат Фамусову и Чацкому, так как, во-первых, эти персонажи являются ярчайшими представителями двух противоборствующих сторон, а во-вторых, именно благодаря противопоставлению общепринятых устоев Фамусова с новыми идеями, высказанными Чацким, читатель видит, что взгляды нового поколения намного разумнее и благородней, чем устаревшие , изжившие себя порядки "века минувшего"


Задание 12 № 1479

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (12.1−12.5). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

12.4. А. Ахматова и М. Цветаева — два поэтических голоса своей эпохи.

12.5. Как особенности композиции помогают раскрыть идею произведения? (на примере 1−2 произведений отечественной или зарубежной литературы)

Для выполнения задания части 3 выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений (С5.1, С5.2, С5.3).

Опирайтесь на авторскую позицию и формулируйте свою точку зрения. Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения.

Продумывайте композицию сочинения.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Комментарий к темам сочинений

Образы, созданные Грибоедовым, ярки и неоднозначны, нехарактерны для классицистической комедии; нетрадиционен и конфликт пьесы. Между Чацким и Фамусовым разгораются бурные споры о приемлемости различных способов для получения повышений по службе и наград, о значимости общественного мнения, об образовании. Конфликт этот — социальный; с одной его стороны — Чацкий и некоторые внесценические персонажи (брат Скалозуба, князь Федор, племянник Тугоуховской), с другой — московское дворянское общество во главе с Фамусовым. Это противостояние не двух людей, а двух мировоззрений, общественных позиций; Чацкий и Фамусов — лишь наиболее яркие их представители. С точки зрения речевой характеристики, все герои делятся на тех, кто говорит монологами (Чацкий, Фамусов, Репетилов), и тех, кто говорит репликами (все остальные). Те, кто произносят монологи, являются идеологами (Фамусов и Чацкий) или им подражают (Репетилов). Именно поэтому они и выражают свою идеологию в больших монологах, а диалога между ними и быть не может, настолько они разные.

12.4. А. Ахматова и М. Цветаева — два поэтических голоса своей эпохи.

И Ахматова, и Цветаева немало обогатили русскую поэзию. Ахматова продолжала и развивала традиции русской психологической прозы, являясь в этом смысле прямым наследником Достоевского, Толстого, Гаршина. Главным достоинством ее стиха была строго обдуманная локализованная деталь, несущая порой весь замысел.

Сила стихов Цветаевой не в зрительных образах, а в завораживающем потоке все время меняющихся, глубоких ритмов. То торжественно-приподнятые, то разговорно-бытовые, то песенно-распевные, то иронически-насмешливые, они в своем богатстве передают гибкость ее интонационного строя, находятся в зависимости от ритма ее переживаний. И если Ахматова тонко чувствует русское слово, то Цветаева идет еще глубже — она способна воспринимать язык на уровне морфемы. Классическим примером в этом отношении может служить стихотворение, посвященное Борису Пастернаку:

Расстояния: версты, мили…

Нас расставили, рассадили.

Ахматова даже самые трагические чувства, даже кипящую лаву страсти и боли неизменно заключает в гранитную оправу стиха. Стихи её, скорее всего, не слова даже, не голос, а мысли, и в их спокойствии, в их упорядоченности есть что-то от заведённого механизма: привычно выйти, привычно закрыть дверь, осмотреться вокруг:

Я научилась просто, мудро жить,

Смотреть на небо и молиться Богу,

И долго перед вечером бродить,

Чтоб утомить ненужную тревогу.

Стихи Ахматовой, несмотря на внешнее спокойствие, пронизаны трагизмом, но в них не удар, а, скорее, столбняк, мутное, гнетущее состояние, когда всё валится из рук, а в голове беспрестанно теснятся и мысли, и образы.

Впрочем, таким кажущимся спокойствием наполнены и стихи Марины Цветаевой:

Вчера еще в глаза глядел,

А нынче все косится в сторону.

И такая неприкаянность, такая горечь в скупых лёгких словах. Но у Цветаевой лирическая боль практически перерастает в физическую, в изнеможение; в потерю себя.

Ахматова и Цветаева — два поэтических голоса эпохи, разные и одновременно схожие, шептавшие, говорившие и кричавшие о том, что понятным становится каждому, читающему их стихи, в какое бы время он не жил.

12.5. Как особенности композиции помогают раскрыть идею произведения? (на примере 1−2 произведений отечественной или зарубежной литературы)

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне3

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, но односторонне2

Сочинение написано на заданную тему, но тема раскрыта поверхностно1

Тема не раскрыта0

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют3

Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, допущены одна-две фактические ошибки2

ИЛИ аргументация подменяется пересказом текста, авторская позиция не искажена

ИЛИ при аргументации (с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий)) допущены четыре или более фактические ошибки

Сочинение: Почему Фамусов и Чацкий произносят самые большие и содержательные монологи в пьесе?

Мы изучаем - Сочинение: Почему Фамусов и Чацкий произносят самые большие и содержательные монологи в пьесе?. Подсказки школьнику

Почему Фамусов и Чацкий произносят самые большие и содержательные монологи в пьесе?

(По комедии А.С. Грибоедова Горе от ума)

Фамусов и Чацкий произносят самые большие и содержа­тельные монологи в пьесе, т.к. это герои-антиподы, конфликт которых (Чацкий и Фамусов как главный представитель мос­ковского дворянства) воплощает основную идею произведе­ния.

Грибоедов сталкивает в этой пьесе не только отцов и де­тей, но и век нынешний и век минувший. Так, Чацкий воплощает собой век нынешний, современность. Он вы­сказывает новые, прогрессивные идеи, критикует недостатки современного ему общества: бюрократизм, чинопочитание, взяточничество, протекции, кумовство, крепостничество, пу­стое подражание иностранному.

Фамусов же типичный представитель старого москов­ского барства. Он защищает в пьесе поколение отцов, век минувший, его миропорядок, традиции и идеалы. Герои полярны в своих взглядах на общественное устройство страны, государственную службу, патриотизм.

Именно об этом рас­суждают они в своих монологах, в диалогах с другими персо­нажами.

Речь обоих героев очень меткая, афористичная, образная. Так, Фамусов в начале комедии замечает: На всех москов­ских есть особый отпечаток. Чацкий же, критикуя раболеп­ство и чинопочитание, также выражается очень метко: Све­жо предание, а верится с трудом.

В другом месте он скепти­чески вопрошает: А судьи кто?. И сам отвечает на него: Сужденья черпают из забытых газет Времен Очаковских и покоренья Крыма.

Авторская позиция здесь вполне определенна. В моей ко­медии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека; и этот человек разумеется в противоречии с обществом, его окружа­ющим, писал А.С. Грибоедов П.А. Катенину.

Выступая в функции героя-резонера, во многом Чацкий раскрывает взгляды самого автора.

Таким образом, эти монологи и диалоги способствуют рас­крытию внутреннего мира главных героев и служат продви­жению основной идеи произведения.

Читайте также: