Конфликт желаемого и возможного сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Это была радостная группа; большинство было полно терпеливого ожидания, и только немногие пришли с целью высказать свои возражения. Слушать совсем не так просто, но в этом есть красота и великое понимание. Мы слушаем с помощью различных глубинных слоев нашего существа, но качество нашего слушания всегда определяется какой-нибудь предвзятой идеей, той или иной точкой зрения. Мы не слушаем просто; на пути всегда стоит экран наших собственных мыслей, умозаключений и предрассудков. Мы слушаем, испытывая радость или протест, принимая или отвергая; но это не значит слушать. Для того чтобы слушать, должна быть внутренняя тишина, свобода от жажды приобретения, бдительное внимание. При таком бдительном, но пассивном состоянии возможно услышать то, что лежит за пределами слов. Слова вносят путаницу, они являются только внешними средствами общения; для общения, которое происходит вне шума слов, необходима бдительная пассивность в процессе слушания. Те, кто любит, способны слушать: но чрезвычайно редко встречаются люди, которые могут слушать. Большинство из нас ищет результатов, стремится достичь цели; мы постоянно что-то преодолеваем и побеждаем, а при этих условиях слушание невозможно. Только пребывая в особом состоянии, при котором возможно слушать, мы можем услышать песню слов.

— Что такое желание? Когда мы его осознаем? В каких случаях мы говорим, что желаем? Желание — не абстракция, оно существует только в отношении к чему-то. Желание возникает в контакте, в отношении. Таким образом, если нет контакта, нет и желания. Контакт возможен на любом уровне, но без него нет чувства, нет ответа, нет желания. Мы знаем процесс возникновения желания — это восприятие, соприкосновение, чувство и наконец желание. В каких же случаях мы осознаем желание? Когда именно я говорю, что желаю? Только тогда, когда в состоянии радости или страдания появляется элемент тревоги. Как только вы осознаете конфликт, тревогу, тогда вы осознаете и желание. Желание — это адекватный ответ на вызов. Восприятие красивого автомобиля вносит элемент беспокойства в ощущение радости. Эта тревога есть осознание желания. Когда мы в фокус внимания ставим тревогу, независимо от того, будет ли она вызвана страданием или радостью, то это состояние есть сознание себя. Сознание себя — это желание. Мы сознаем, когда возникло тревожное чувство, вызванное не адекватным ответом на вызов. Конфликт — это сознание себя. Возможно ли быть свободным от этой тревоги, от конфликта, порождаемого желанием?

— Являются ли конфликт и желание различными состояниями? Если это так, наше исследование должно вести к иллюзии. Если бы не было тревоги, называемой удовольствием или страданием, желанием, исканием, осуществлением, в позитивном и в негативном смысле — все равно, могло бы ли тогда появиться желание? И хотим ли мы вообще освободиться от тревоги? Если мы сможем это понять, то будем в состоянии уловить смысл желания. Конфликт — это сознание себя; сосредоточенное же внимание, вызванное тревогой, есть желание. Вы, может быть, хотите освободиться от конфликта, заключенного в желании, но зато сохранить удовольствие? И удовольствие, и конфликт вносят разлад, не так ли?

Или вы думаете, что удовольствие не порождает разлада и тревоги?

— Так ли это? Вы никогда не замечали страдания, рожденного чувством удовольствия? Не возрастает ли жажда удовольствия непрерывно? Не ставит ли она все большие и большие требования? Не порождает ли жажда все большего и большего такую же тревогу, как и стремление избежать страдания? И то, и другое создает конфликт. Мы хотим удержать желание, которое дает удовольствие, но уйти от желания, создающего скорбь; но если посмотреть пристальнее, оба желания порождают тревогу. Но хотите ли вы быть свободным от тревоги?

— Утверждая это, вы исходите из опыта или у вас просто есть идея на этот счет? Мы создаем в воображении картину того, что было бы, если бы не существовало конфликта, и тем самым лишаем себя возможности пережить такое состояние, в котором всякий конфликт прекращен. Наша проблема в том, каковы причины конфликта. Можем ли мы видеть нечто прекрасное или уродливое без того, чтобы возникал конфликт? Можем ли мы наблюдать, слушать, не сознавая себя? Можем ли мы жить без тревоги? Можем ли мы жить без желания? Конечно, мы должны понять тревогу, а не стремиться преодолевать или превозносить желание. Конфликт должен быть понят, не надо его ни облагораживать, ни подавлять.

Глава 3. Конфликт цивилизаций

Главный конфликт

Главный конфликт В каждой проходящей индустриализацию стране бушевали жестокие, зачастую кровавые схватки между промышленными и торговыми группами Второй волны и землевладельцами Первой волны, сплошь и рядом выступавшими в союзе с церковью (которая сама была среди

Глава 3. Конфликт цивилизаций

Глава 3. Конфликт цивилизаций С. 45. Цивилизация: этот термин обычно применяется для обозначения образа жизни, связанного со способом создания богатств — аграрным, индустриальным, а сейчас еще одним — основанным на знаниях, или информационным. В 1993 году Сэмюэль

ЖЕЛАНИЕ

ЖЕЛАНИЕ ЖЕЛАНИЕ - первичный био-психологический импульс - мотивационное основание сопряженной поведенческой установки, задающий главные параметры индивидуальной активности человека (как в норме, так и в патологии), а также выступающий существенно значимой

7.1.1. Неотвратимый конфликт

7.1.1. Неотвратимый конфликт Согласно первой трактовке, утверждения религии обречены на жестокое противоборство с утверждениями науки, и с успехом его выдержать способна лишь какая–то одна из сторон. Эта так называемая военная модель взаимоотношений науки и религии была

7.1.3. Потенциальный конфликт

7.1.3. Потенциальный конфликт Следовательно, Гоулд, делая вывод о невозможности конфликта между наукой и религией, похоже, не принял в расчет ряд важных сфер, где наука и религия пересекаются. Наука, по–видимому, все же делает утверждения, которые в принципе могут

Внутренний конфликт

Глава VI. КОНФЛИКТ

Глава VI. КОНФЛИКТ Посетитель: Я нахожусь в значительном конфликте со всем, что меня окружает; и все, что находится внутри меня, также погружено в конфликт. Люди говорили о божественном порядке, о том, что природа полна гармонии; и человек представляется единственным

62. ЖЕЛАНИЕ

62. ЖЕЛАНИЕ Исполненное желание есть древо жизни.Библия — Притчи, 13:12Мы хотим так много, что если бы все наши желания исполнились, мы оказались бы несчастны.Ауэрбах — Из статьи, 1852 г.Если не можете иметь чего хотите, желайте того, что можете иметь.Габирол — ЭтикаТот, кто

КОНФЛИКТ. СВОБОДА. ОТНОШЕНИЕ

КОНФЛИКТ. СВОБОДА. ОТНОШЕНИЕ «Конфликт между тезисом и антитезисом неизбежен и необходим. Он влечет за собой синтез, а из синтеза снова рождается тезис с соответствующим антитезисом и так далее. Существует непрерывный конфликт, и только благодаря конфликту всегда

2. Конфликт

2. Конфликт После европейско-американской войны сначала миновало столетие с минимальным числом национальных конфликтов, а затем столетие напряженного мира, в течение которого Америка и Китай стали все больше и больше раздражать друг друга. Ближе к этому периоду большое

ЖЕЛАНИЕ

ЖЕЛАНИЕ Нем.: Wunsch (иногда Begierde или Lust). – Франц.: dйsir. – Англ.: wish. – Исп.: deseo. – Итал.: desiderio. – Португ.: desejo.• В фрейдовской динамике – один из полюсов защитного конфликта: бессознательное желание стремится осуществиться, опираясь, по законам первичного процесса, на знаки,

КОНФЛИКТ ПСИХИЧЕСКИЙ

КОНФЛИКТ ПСИХИЧЕСКИЙ Нем.: psychischer Konflikt. – Франц.: conflit psychique. – Англ.: psychical conflict. – Исп.: conflicto psiquico. – Итал.: conflitto psichico. – Португ.: conflito psiquico.• Психоаналитический конфликт – это противоположность противоречивых требований внутри субъекта. Конфликт может быть явным

Так как же преодолеть конфликт желаемого и возможного? К этой проблеме в своем произведении обращается писательница В. Бородина.

В тексте Бородина рассуждает об этой проблеме в контексте изучении информации, познания нового. Она приводит в пример мисс Смит, которая, желая все узнать, так ничего и не добилась. Она поставила перед собой невыполнимую цель и не смогла найти пути ее достижения: "она поняла непосильность задачи, которую поставила перед собой, — овладеть всем человеческим знанием, ужаснулась и отступила".

Действительно: количество информации, которое мы хотели бы изучить, часто просто не соотносится с временем, отведенном человеку на земле. Этот конфликт смог решить академик Отто Юльевич Шмидт, историю которого далее приводит в пример Бородина. Он, как и Смит, желал прочитать огромный список литературы. Но выполнение его программы заняло бы более 1000 лет! Но в отличие от Смит, он смог понять, что для него самое важное, оптимизировать свой список и вынести из него наибольшую пользу для себя: "Здесь так же налицо конфликт желаемого и возможного, но Шмидт. с блеском преодолел его. Отто Юльевич был энциклопедически образованным человеком".

Автор противопоставляет эти 2 примера чтобы наиболее полно донести до читателя свою позицию.

Таким образом Бородина доносит до читателя свою позицию по проблеме: Конфликт делаемого и возможного можно преодолеть, только если поставить перед собой четкую цель и найти оптимальный путь её достижения.

Я полностью согласна с позицией автора. Эта проблема актуальна как никогда раньше: каждый день мы потребляем огромное количество информации. Хочется все узнать, во все углубится, но это просто не соотносится с реальными возможностями человека. Поэтому так важно уметь преодолевать конфликт желаемого и возможного. Рассуждая об этом, нельзя не вспомнить роман И. А. Гончарова "Обломов". Его герой, Илья Ильич, так и не смог этот конфликт преодолеть. Он всю жизнь лишь увязает в мечтах об идиллии в своем родном поместье. В силу воспитания он не знает как притворить свои желания в реальность, не может найти в себе силы на какую-то деятельность. Он не может съехать с квартиры, не знает как управлять своей деревней, не может даже просто написать письмо. Возможности Обломова не отвечали его мечтам — и он не смог сделать ничего чтобы к ним приблизится.

Прочитав текст Бородиной осознаешь, насколько важно преодолеть конфликт желаемого и возможного. Мечты — двигатель нашей жизни, но если не знать, как их достичь, можно эту жизнь растратить попусту.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Мечта

Сочинения

Написание сочинения

Человек с крыльями

Но бывают и такие ситуации, когда реальность дает о себе знать самым неподходящим образом и человек понимает, что осуществить задуманное в реальной жизни не представляется возможным.

В таком случае он сам выбирает: или опустить руки, не переставая бояться, или же продолжать двигаться вперед, невзирая на перипетии судьбы. В таком случае его путь будет пролегать через проблемы материального мира, чащу невзгод и неприятностей. Но, сумев преодолеть эти преграды, человек получит осуществление задуманного. И для первого, и для второго есть многие примеры из литературы.

Определение понятий

Для того чтобы хорошо написать сочинение, необходимо представлять, о чем идет речь. В данном случае нужно знать определение понятий, таких как мечта и реальность.

Мечта — это образ чего-либо в воображении человека, сильно желаемый, невероятно описанном и почти неосуществимый.

Воображение

В словаре С. И. Ожегова дается такое определение слову:

  1. Нечто, созданное воображением, мысленно представляемое;
  2. Предмет желаний, стремлений;
  3. Мечта в значимом сказании. О чем-нибудь хорошем.

Реальность по словарю С. И. Ожегова представляет:

Суровая реальность

  1. Объективно существующее явление, действительность, факт. Это не мечта, а реальность;
  2. Все существующее, то есть материальный мир и все его идеальные продукты.

Можно заметить значительную разницу в основе этих двух понятий. Поэтому их противопоставление неизбежно.

Для раскрытия темы предлагаются тезисы. Например: роль мечты в жизни человека, ее функции; высокое предназначение человека; мечта, заставляющая двигаться вперед человека и общество. На основе этих тезисов и следует написать сочинение-рассуждение.

Аргументы для написания

Многие люди в моменты их краха, или же по причине философского настроения рассуждают и пытаются понять, в чем противоречие между мечтой и реальностью. При написании итогового сочинения или при подготовке к ЕГЭ по литературе нужно иметь несколько аргументов, чтобы удачно их привести.

Островский Гроза

Достоевский Преступление и наказание

Тургенев Дворянское гнездо

Толстой После бала

Пушкин Метель

В большинстве случаев, когда человек действительно начинает действовать и двигаться к осуществлению своей мечты, на его дороге появляются сотни преград.

Воплотить мечту в реальность

Человек пытается воплотить в реальность свои идеалы, но сталкивается с проблемами реальности. Люди в таких случаях осознают, что предполагали совсем не то, что оказалось в жизни. Некоторые так и не достигают задуманного, а другие с завидным упорством продолжают двигаться вперед и получают осуществление желаний, в их жизни начинают происходить чудеса.

Александр Островский в пьесе гроза рассматривает ситуацию, при которой произошел конфликт мечты и реальности. Катерина — главная героиня книги, которая всегда мечтала создать крепкую и любящую семью, воспитать детей. С этой мыслью она выходит замуж за Кабанова. Однако мечты девушки разбиваются о суровую реальность. Теперь ее контролирует свекровь, запрещающая при отъезде мужа и слезы проронить.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Супруг же и вовсе не способен сказать и слово поперек матери. Несмотря на эти обстоятельства, Катерина остается чистой в духовном плане, но в ее сердце все еще теплится надежда быть любимой. Это становится, фактически, единственной причиной, из-за которой героиня решается на измену. Но Борис предает ее и здесь случается второй конфликт мечты и реальности. Девушка не может принять суровую действительность, поэтому решает покончить жизнь самоубийством.

Чацкий получил образование за рубежом, вернулся в Россию с реформаторскими идеями. Он рассуждает на тему застоя и чрезмерной консервативности российского права, предлагает предпринять и попытки по ликвидации огромной экономической пропасти между представителями разного класса. Его мечтам было суждено разбиться о действительность фамусовского общества. Представители данного социума не расположены к модернизации России, скептически относятся к идее своеобразной перестройки. Из-за столкновения реальности и идеала герой решается покинуть навсегда Россию, ведь даже любимая девушка оказалась на стороне оппонентов. Возвращаясь с учебы, Фамусов был уверен, что к его передовым знаниям прислушаются, однако он оказался не готов к жесткому противостоянию.

Таким образом, конфликт мечты и реальности получает развитие в тот момент, когда человек начинает воплощать грезы в жизнь. Но неудачи и специфика поведения общества заставляют индивидов признаться, что их мечта была несостоятельной, либо они не получили достаточного жизненного опыта для ее воплощения.

Тема "Конфликт желаемого и возможного" В каких литературных произведениях раскрывается!

Нужно для егэ сочинения.


Катерина хочет быть с Борисом, но вынуждена жить с Тихоном.


Помогите пожалуйста?

Подскажите возможные аргументы по сочинению (часть С, ЕГЭ) к проблеме выбора профессии ( из литературных произведений).


В каких литературных произведениях затрагивается проблема загрязнения окружающей среды?

В каких литературных произведениях затрагивается проблема загрязнения окружающей среды?

(аргументы для части С ЕГЭ).


Помогите подобрать пример из литературного произведения для егэ на тему благодарностьсрочно нужно?

Помогите подобрать пример из литературного произведения для егэ на тему благодарность


В каких произведениях русской художественной литературы встречается тема о правилах жизни?

В каких произведениях русской художественной литературы встречается тема о правилах жизни?

(нужно для аргументов в сочинении егэ по русскому).


Сочинение по теме "Человек - это звучит гордо?

Сочинение по теме "Человек - это звучит гордо!

" С примерами из литературных произведений.


Помогите найти сочинение на тему , , Моё любимое литературное произведение, ,?

Помогите найти сочинение на тему , , Моё любимое литературное произведение, ,.


Напишите сочинение на тему "почему нужно читать книги" с примерами из литературных произведений?

Напишите сочинение на тему "почему нужно читать книги" с примерами из литературных произведений.


Сочинение на тему чтение литературного произведения труд или отдых?

Сочинение на тему чтение литературного произведения труд или отдых.


Сочинение на тему Какие качества раскрывает в человеке любовь?

Сочинение на тему Какие качества раскрывает в человеке любовь.


Какие можно привести литературные примеры ( аргументы для сочинению в формате егэ по русскому языку) на тему бережного отнашения к природе?

Какие можно привести литературные примеры ( аргументы для сочинению в формате егэ по русскому языку) на тему бережного отнашения к природе?


Заросшим, огромной светящейся витрине, о случившемся пожаре от подростка знакомого, сладкий распустившейся, зазеленевшему сверкающей, пробившегося.


1. Перед глазами ехавших расстилалась широкая, бесконечная равнина. 2. Кузнечики, сверчки, скрипачи и медведки затянули в траве свою скрипучую, монотонную музыку. 3. Но прошло немного времени, роса испарилась, а воздух застыл, и обманутая степь при..


Черные Вп / _$"€ ; £_$ .


Ну. лексическое значение у этих слов конечно - разное, но само задание можно по - разному понять. (ошибка в условии).


Если бы было бы слово река тогда было бы другое слово. А тут подходит речной. ILOVEYOU.

Читайте также: