Сочинение первый раз в жизни я видел такое горе

Обновлено: 05.05.2024

В мае 2021 года мои ученики писали пробник Статграда по тексту Андреева про бабку Анну. Три лучших сочинения с соблюдением всех требований нового формата ЕГЭ привожу в данной статье. На них можно ориентироваться при подготовке к экзамену.

(1)Мне было около двенадцати лет, когда я ослеп от голода. (2)Слепота поразила мои глаза зимой сорок второго года, когда мы с матерью были эвакуированы в Поволжье. (3)К лету сорок второго года зрение вернулось, но я был тогда как костлявый цыплёнок. (4)В июне я отправился в деревню наниматься в колхоз, чтобы подкормиться. (5)В колхоз меня взяли бы охотно, тогда требовалась любая пара рук. (6)Но оплатить работу трудоднями и продуктами могли лишь осенью. (7)А мне нужно было есть уже сейчас, летом. (8)И тогда подсказали мне пойти работать к бабке Анне Смирновой в богатое волжское село Усть-Курдюм. (9)Бабка Анна согласилась взять меня и обещала кормить каждый день два раза, а в воскресенье и трижды. (10)И за это определила она мне дело: доставать воду из колодца и поливать грядки с огурцами.

(11)Усть-Курдюм стоит на горе. (12)Берег к Волге сходит крутой, обрывистый, метров пятьдесят высотой, и колодец во дворе был глубиной поболее пятидесяти метров. (13)А огород у бабки был две тысячи квадратных метров, двадцать соток, и все эти квадратные метры она засадила огурцами. (14)И в то страшное, жаркое, испепеляющее лето я должен был все огурцы до последнего кустика поливать обильно, утром и вечером ежедневно. (15)Это значит, надо было поднять с глубины, в которой и воды-то не видать было, до ста вёдер, отнести их на гряды и разлить воду по лункам. (16)А в промежутках между утренним и вечерним поливом надо было очистить, отряхнуть все листья от пыли и грязи, чтобы она не мешала солнцу освещать листья и наливать огурцы соком. (17)И вот я таскал на своих цыплячьих косточках эти бесконечные вёдра и поливал эти бесконечные ряды огурцов.

(18)Бабка Анна хорошо знала не только агротехнику. (19)Ей была знакома и психология. (20)Горожане готовы были платить любые деньги за довоенную забытую невидаль, за сказочную роскошь — за огурцы, за воспоминание о своём счастливом прошлом. (21)И она это знала вперёд и сажала у себя на участке не картошку, не просо, не лук, не жито, которые нужны были голодным людям, как сама жизнь, — потому не сажала, что их снимешь один раз — и конец, а огурцы всё время идут волна за волной, был бы полив, а солнышка в Поволжье сколько хочешь! (22)И она увозила в город мешки огурцов и привозила из города мешки денег.

(23)А я таскал и таскал эти будто кирпичами нагруженные вёдра, рвал свои мышчонки изо дня в день, из недели в неделю без выходных. (24)Правда, однажды дала она мне с какой-то радости жареных шкварок, целое блюдце (я чуть концы не отдал от этой непривычной пищи), и однажды разрешила в воскресенье на лодке сплавать на остров: отпустила нарвать и навялить сумку дикого луку нам с матерью на зиму.

(25)А ведь все эти тысячи рублей вырастали и устремлялись в её бездонные мешки не только из благодатной земли, но и из моего непосильного детского труда.

(26)Я видел, как самоотверженно работали от зари до зари колхозники: женщины, инвалиды, старики и подростки, — я видел, с каким радушием, с какой русской открытостью делились они всем, чем могли, с эвакуированными к ним горожанами. (27)А бабка Анна не упускала свой случай, она делала деньги…

(28)…А осенью я вернулся в город, мать устроила меня помощником наладчика на пошивочную фабрику, и я стал получать рабочую карточку и восемьсот граммов хлеба ежедневно. (29)И главное, очень сердечно относились ко мне швеи в цеху, они помогали сшивать вечно рвущиеся старые ремни на шкивах и не нервничали, когда я не умел сразу наладить включение заглохнувшего мотора. (30)Вот это были правильные люди.

(31)Прошли с тех пор уже десятилетия, а я всё помню их доброту.

* Юрий Андреевич Андреев (1930−2009) — советский и русский прозаик, литературовед, публицист.

Во время войны люди голодали, поэтому важна была каждая крошка. Они делились друг с другом продуктами и деньгами, чтобы вместе выживать в такие трудные времена. Тем не менее не все были щедрыми, встречались и те, кто даже в этой ситуации не делился с остальными, а продолжал зарабатывать деньги, используя чужой труд и заставляя страдать других. В данном тексте автор ставит проблему чрезмерного эгоизма.

В тексте повествование ведется от первого лица, рассказчик вспоминает о своем детстве. Ему нужно было что-то есть, но в колхозе, куда он хотел наняться, еду могли отдать только осенью, поэтому он решил поработать у бабки Анны. Та обещала кормить его два-три раза в день, а он должен был поливать грядки с огурцами, для чего ему пришлось носить много тяжелых ведер с водой. Это был непосильный труд для маленького ребенка. Анна же ездила продавать огурцы и получала много денег. Она ни с кем не делилась полученным, только продолжала зарабатывать, заставляя ребенка каждый день без выходных поливать огурцы. Так как она весь заработок оставляла себе, то никак не приближала победу в войне, а у ребенка, который у нее работал, остались плохие воспоминания. Автор показывает, что она не была к юному рассказчику добра и снисходительна, равнодушно относилась к тому, как тяжело ему давался этот труд. Анна выращивала не то, что нужно голодным людям, а огурцы, которые приносили высокий доход. Ее эгоизм и желание наживы плохо влияли на здоровье мальчика, а также никаким образом не помогали обществу. Когда юный рассказчик поливал грядки, он видел, как трудились люди в колхозе и делились с эвакуированными всем, чем могли. Когда же он вернулся в город, мать устроила его на пошивочную фабрику, где люди не нервничали, если у него не сразу все получалось, а швеи помогали ему сшивать ремни. Они очень сердечно относились к ребенку, поэтому он надолго запомнил их доброту. Автор показывает, как важно на войне быть отзывчивым и щедрым, помогать друг другу, ведь тогда так будет гораздо проще пережить это тяжелое время. А если человек эгоистичен и думает лишь о наживе, он совершенно равнодушно относится к здоровью и благополучию других, что делает ситуацию только хуже, ведь он заставляет других страдать, чтобы ему самому жилось лучше. Противопоставляя Анну и людей, работавших на фабрике и в колхозе, автор через мысли рассказчика показывает читателю, как эгоистичное поведение воспринимается другими людьми.

Я полностью согласна с автором. Действительно, если человек думает лишь о себе и о своей наживе, он ничем не сможет быть полезным для общества и навсегда останется одиноким. Например, в рассказе Горького "Старуха Изергиль" говорится о Ларре, эгоистичном человеке, который хотел получать все, что ему захочется, при этом ничего не давая взамен. В племени, куда он пришел, его не приняли, а за то, что он убил дочь одного из старейшин, решили наказать. Они сказали, что Ларра будет вечно скитаться по земле без возможности умереть или вернуться к людям. Так и произошло в конце рассказа. Он хотел слишком многого лишь для себя, поэтому остался совершенно одинок, никто не любил его, в обществе он никому был не нужен, а его существование не несло в себе никакого смысла. Именно поэтому эгоизм - негативная черта характера, с которой надо бороться, чтобы не быть отвергнутым остальными.

Таким образом, будучи эгоистичным собственником, на войне человек не приносит никакой пользы, не заботится о других и позволяет им умирать и страдать. Поэтому очень важно было уметь делиться, быть отзывчивым, чтобы проходить через все трудности войны вместе с остальными, разделяя горе и радость, с каждым днем приближая свой народ к победе.

В современном мире большое значение имеют материальные ценности, так как люди стремятся приумножить свой достаток. Иногда желание разбогатеть становится настолько сильным, что человек готов пойти на всё ради достижения своей цели. Как проявляется жажда наживы и эгоизм? Такова проблема, поставленная Ю. Андреевым в данном тексте.

Таким образом, эгоизм и жажда наживы являются негативными качествами характера, так как они ослепляют человека, делая его жестоким и равнодушным к окружающим. Думая о собственном достатке, нельзя забывать и про других людей, потому что они могут нуждаться в нашей помощи и заботе.

Человеческий эгоизм может проявляться по-разному, но самой страшной его формой является жажда наживы, потому что она заставляет людей забыть о доброте и гуманности и использовать любые методы для достижения цели. Именно поэтому Юрий Андреевич Андреев ставит в данном тексте проблему стремления к наживе любой ценой.

В заключение хотелось бы сказать, что огромное количество людей готово получить лёгкие деньги, используя безнравственные методы. Но это неправильно, потому что человечество не должно забывать о доброте, милосердии, сочувствии и бескорыстии. Ведь если мы будем руководствоваться этими принципами гуманности, то наш мир станет лучше!


На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2019 Русский язык. 36 вариантов.

Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.1, 15.2, 15.3


Сочинение ОГЭ 15.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс


Сочинение ОГЭ 15.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас


Сочинение ОГЭ 15.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Задание 15.3 на лингвистическое сочинение ОГЭ 9 класс

Как Вы понимаете значение слова Горе? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: Что такое Горе? , взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Образец и пример мини сочинения на тему Что такое: Горе? Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами. По тексту Толстова, Приставкина, Емельянова, Пескова, Куприна, Яковлева, Железникова, Ямпольского, Паустовского, Агуреева, Крапивина, Нечипоренко

В нашей жизни зачастую происходят очень много неприятных моментов, в свою очередь сопровождающие негативными эмоциями. От одних мы можем, немного расстроится, а другие могут ввести в ужасную депрессию. Самая ужасная и не желательная эмоция считается – горе.

Горе – это горькая и тяжелая форма переживания с ощутимостью невозвратимой потерей.

Как выяснилось, дети не могут переживать горе, только с годами перенимать это переживания от общества. Для них более близко расстройство, обида и злость, а чувство как горе, приходит к ним с их взрослением.

Психологи считают — что горе напрямую зависит от реагирования психики необратимую потерю, эта реакция продолжается определений отрезок времени и состоит из этапов.

Необходимо учитывать то, что горе для человека несет не только причины, но и моменты выгоды. Человек проливает слезы ни за ушедшим – ему не плохо, плачет он именно от того что плохо ему самому. Плачь, считается проявлением страха и самозащиты от обвинений общества. Если нет слез и страдания – значит ушедший ничего для человека не стоил.

Переживания горя напрямую зависит от общества, в котором проживает человек. Если в его культуре не принято переживать и лить слезы за умершим, значит ощущать горя он не будет. Если человек имеет долг перед людьми и жизнью, его переживания будут не долгими — он попросту не имеет на них права. В случае если у человека есть возможность и время для переживаний, и это одобряет общество – чувства горя будут довольно долгими и глубокими.
В культуре буддистов считается — что смерть это естественное события, и человек ушел из мира мучений.

Сильный человек считает, что не нужно впадать в горе, важнее всего позаботится о живых, о тех кого он любит и кто в нем нуждается. Но от негативных эмоций никуда не деться, даже если их не показывать на лице, внутри мы их все равно будем переживать.

Сам отрывок лучше не переписывать. Понимаю, что в счёт идут слова, но ваше введение тогда будет несоразмерно большим. Это плохо скажется на баллах за структуру сочинения. Вас просят написать, как вы понимаете смысл фрагмента. С этого и начините: «Я понимаю смысл предложенного фрагмента так:…«

А что бывает не так с фрагментом? Почему его можно не понять? На самом деле, это сочинение проверяет, как вы понимаете смысл всего художественного текста. А фрагмент как раз является выводом.

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

* здесь и далее этим выражением будет обозначена осознанная речь экзаменуемого.

Писать меньше 70 слов нельзя — будут вычитать баллы или вообще не оценят. Писать больше 70 слов можно. На свой страх и риск. Чем больше слов, тем больше количество вероятных ошибок — помните.

Итак, вы подготовились и начинаете писать…

(1) Гэндальф поднялся, и голос его стал суровым.

— (2) Поостерегись, Бильбо, — сказал он. – (3) Оставь Кольцо! (4) А сам ступай, куда хочешь — и освободишься.

— (5) Разрешил, спасибо. (6) Я сам себе хозяин! — упрямо выкрикнул Бильбо.

— (7) Легче, легче, любезный хоббит! — проговорил Гэндальф. – (8) Всю твою жизнь мы были друзьями, припомни-ка. (9) Ну-ну! Делай, как обещано: выкладывай Кольцо!

— (10) Ты, значит, сам его захотел? (11) Так нет же! — крикнул Бильбо.

(12) Глаза Гэндальфа сверкнули.

(13) — Я ведь тоже могу рассердиться, — предупредил он. (14) — Осторожнее — а то увидишь Гэндальфа Серого в гневе!

(15) Он сделал шаг к хоббиту, вырос, и тень его заполнила комнату.

(16) Бильбо попятился; он часто дышал и не мог вынуть руку из кармана. (17) Гэндальф взглядом пригвоздил хоббита к стене; кулаки Бильбо разжались, и он задрожал.

(18) — Прости, пожалуйста, — сказал он. – (19) Что-то на меня накатило… (20) А теперь вот, кажется, прошло. (21) Мне давно не по себе: взгляд, что ли, чей-то меня ищет? (22) И все-то мне хотелось, знаешь, надеть его, чтоб исчезнуть, и все-то я его трогал да вытаскивал. (23) Пробовал в ящик запирать — но не было мне покоя, когда Кольцо не в кармане. (24) И вот теперь сам не знаю, что с ним делать…

(25) — Зато я знаю, что с ним делать, — объявил Гэндальф. – (26) Откажись от него. (27) Отдай его Фродо, а там уж – моя забота.

(28) Бильбо замер в нерешительности. Потом вздохнул.

(29) — Ладно, — выговорил он. – (30) Отдам. (31) Пусть оно достанется Фродо в придачу к остальному. – (32) Он глубоко вздохнул. – (33) Пора мне, пойду, а то как бы кому на глаза не попасться…- (34) Он подхватил мешок и шагнул к двери.

— (35) Кольцо-то осталось у тебя в кармане, — напомнил маг.

(36) — Осталось, да! — горько выкрикнул Бильбо. – (37) А с ним и завещание и прочие бумаги. Возьми их, сам распорядись. Так будет надежнее.

(38) — Нет, мне Кольцо не отдавай, — сказал Гэндальф. – (39) Положи его на камин. Фродо сейчас явится.

(40) Бильбо вынул конверт из кармана и хотел было положить его возле часов, но рука его дрогнула, и конверт упал на пол. (41) Гэндальф мигом нагнулся за ним, поднял и положил на место. (42) Хоббита снова передернуло от гнева.

(43) Но вдруг лицо его просветлело и озарилось улыбкой.

(44) — Ну вот и все, — облегченно сказал он. – (45) Пора трогаться!

(46) Ночь была ясная, в черном небе сияли звезды. (47) Бильбо глянул ввысь и вздохнул полной грудью.

(48) — Я счастлив, как давно не был, — сам небось понимаешь, что это значит. (49) Время мое приспело, и путь мой передо мною.

Допустим, отрывок, который необходимо понять, — это предложение 48. Так почему же Бильбо счастлив, как никогда, и Гэндальф может это понять?

Обычно финал имеет немного скрытый смысл, понять который можно лишь прочитав текст внимательно. Времени у вас предостаточно — читайте))) Прочитав поверхностно, вы скажете, что Бильбо счастлив, потому что освободился и отправился в путешествие. Но нет…

Он освободился от власти кольца.

Мы с вами думаем одинаково? Тогда поехали дальше. Подберём в тексте два эпизода, которые бы доказывали нашу правоту. Подумаем вместе, а потом прочтите, какие выбрал я.

Это было давно. Концерт к Дню СА и ВМФ СССР. 1984 год, Останкино. 23 февраля - День Совет.

А Вы, когда-нибудь, скучали по себе. А ВЫ. Ко.

Бухарский нози гардан с рыбинами-подвесками Укубала приняла рыбину, как ребенка, на обе руки и п.

Песня о звездах Мне этот бой не забыть нипочем, - Смертью пропитан воздух. А с небосвода бе.

Масляная живопись. Greg Olsen .

-Рубрики

-Ссылки

-Музыка

-Приложения

  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.
  • Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

-Метки

-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая

Общая 07:08 01.11.2013 Фотографий: 10

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Друзья

-Сообщества

-Статистика

Горы - это волшебный мир

Горы, сквозь облака,

Тянутся к россыпям звёзд.

Задумчиво, через века,

Шлют молчаливый вопрос.

И однажды, оставив покой,

Срывается вниз звезда,

К вершине стремясь одной

И меркнет в ней – навсегда.


Олег Раевский Сегодня международный день гор!

Наверное некоторые скажут: ну горы, это камни, песок и немного травы. а вверху снег..что там может быть красивого и интересного?.Так могут сказать только те, кто не видел настоящих гор. Я родилась и прожила основную часть своей жизни в стране гор, и поэтому для меня горы - это намного больше чем просто камни и снег. Я очень скучаю по горам. по этому удивительному волшебному миру. Горы -это целый мир, который проникает в тебя и навсегда и изменяет . это сон наяву . ощущение бесконечности времени и мига существования . иной мир, другая планета . мир, где всё постоянно меняется и неизменно веками . место, где единственная ценность - жизнь . тяжесть и лёгкость, трудность и сила . удивительная, холодная, безжалостная, необычная и странная красота, которая неудержимо притягивает к себе . понять его, стать частью этого мира - значит выжить в нём. Каждый, кто оказывается в горах, не может оставаться равнодушным. Изумление и восторг охватывают человека при виде грозной красоты горных пейзажей. Мир гор настолько необычен и своеобразен, что его можно сравнить разве что с пейзажами другой планеты.

А ночь в горах? Это что-то нереальное! Звезды величиной с тарелку бегут тебе навстречу и кажется, что ты сейчас взлетишь вверх и будешь мчаться вслед этой звезде. А утро ? Это настолько прозрачный и чистый воздух,что от этого каждый камешек, каждое дерево, уступы гор выделяются ярко, точно. А какой восторг охватывает тебя, когда ты видишь в горах цветы. от беззащитных прозрачных эдельвейсов на самом верху до нежных застенчивых незабудок у подножья и величественных, выше человеческого роста эремурусов. А луга в горах заросшие чиной или горными ирисами и тюльпанами,запах которых тебя опьяняет настолько , что кажется это волшебный сон. живой, трепещущий ковёр из нежных, хрупких лепестков. Если кто-нибудь хочет ощутить эту необычность, увидеть своими глазами эту красоту гор,то он обязательно должен посетить этот удивительный и прекрасный мир. Я от души желаю вам обязательно побывать в горах и окунуться в этот великолепный и необычайно красивый мир. В прошлый раз я показывала вам прелесть гор моей первой Родины. а сегодня будем любоваться горами России, которые также удивительны и прекрасны. То ли во сне, то ль наяву
Увидел я прекрасную страну.
Там воздух чистотой пьянит,
Родник хрустальный с гор бежит.
Там звёзды падают с небес,
Там у озера растёт волшебный лес.
Там в облаках огромная гора
Сверкает как обломок серебра.
Там на лугах растут цветы
Невиданной, чудесной красоты.
Орёл парит в далёкой вышине.
Увидел наяву, казалось, что во сне.


Итак горы России. Начнем с небольших, с Крымских гор Снежные вершины — купола России,

Любоваться ими можно целый век, —

Зимние седины — в золоте красивы,

На душе спокойно в светлой тишине, —

И дышу с надеждой, с помыслом несмелым —


Воспарить на крыльях в горней вышине Чтоб с Небес высоких, и со снегом чистым —

Окунуться в вечность дивных куполов, —

Солнечным сияньем, золотом искристым, —

Переполнить строки неземных стихов


Сергей Газин Одеты ризою туманов

И льдом заоблачной зимы,

В рядах, как войско великанов,


Стоят державные холмы . Привет мой вам, столпы созданья,

Нерукотворная краса,

Земли могучие восстанья,


Побеги праха в небеса! Здесь - с грустной цепи тяготенья

Земная масса сорвалась,

И, как в порыве вдохновенья,

С кипящей думой отторженья


В отчизну молний унеслась; Рванулась выше. но открыла

Немую вечность впереди:

Чело от ужаса застыло,


А пламя спряталось в груди: И вот - на тучах отдыхая,

Висит громада вековая,

Чужая долу и звездам

Она с высот, где гром рокочет,

В мир дольний ринуться не хочет,


Не может прянуть к небесам. О горы - первые ступени

К широкой, вольной стороне!

С челом открытым, на колени

Пред вами пасть отрадно мне.


Уральские горы Как праха сын, клонюсь главою

Я к вашим каменным пятам

С какой - то робостью, - а там,

Как сын небес, пройду пятою

По вашим бурным головам


! Владимир Григорьевич Бенедиктов Мечта горы — летать;

Несбыточен полет,

Но в виде облака

Мечта ее плывет.


Р.Тагор Я прикасаюсь к Вечности рукой.

В горах так близко можно встретить

Вечность… Боясь нарушить неземной покой


Я ввысь смотрю и вижу бесконечность. Так далека отсюда суета,

Так мимолетны чаянья людские…

Здесь только гор немая красота


И неба величавая стихия. Когда стоишь над небом высоко

На крыше мира крохотной букашкой –

То дышится свободно и легко,

И перед Вечностью предстать совсем не страшно


Ольга Полтарева Великолепные картины!

Престолы вечные снегов,

Очам казались их вершины


Недвижной цепью облаков, И в их кругу колосс двуглавый,

В венце блистая ледяном,

Эльбрус огромный, величавый

Белел на небе голубом.

А.Пушкин Исполинские горы

Исполинские горы,

Заповедные скалы, Вы —

земные узоры,


Вы — вселенной кристаллы. Вы всегда благородны,

Неизменно прекрасны

От стремлений свободны,

К человеку бесстрастны.

Алтайские горы Прибайкальские горыГоры Камчатки И самые высокие горы это на Кавказе

Кавказские горы Я снова ухожу туда,
Где в одиночестве горит звезда,
Где ветер песню мне поёт,
И где меня никто не ждёт.
Где эхо отмеряет путь,
Где ничего нельзя вернуть.
Где с небом сходится земля,
Где можно всё и всё нельзя.
Где оглушает тишина,
Где с камнем говорит вода.
Где мысли убивают страх,
Где гром смеётся в облаках,
И где печаль мне не нужна.
Я снова ухожу туда.


Конечно,фотографии и видео про горы не могут в полной мере передать те ощущения, которые испытываешь, находясь непосредственно в горах. Но я надеюсь,что мой пост в какой то мере смотивирует вас на путешествие в эту волшебную страну.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

Какое значение имеет отчий дом в судьбе человека? Над этим вопросом рассуждает Ю.Казаков в представленном для анализа тексте.

Размышляя о проблеме, рассказчик повествует о поездке в дом своего приятеля. По прибытии тот "так и пропал мгновенно. побежал по комнатам, побежал здороваться с домом". Его реакция понятна, "ведь дом тот был не чета нашему с тобой и недаром назывался: "Музей-усадьба"". Этим примером автор показывает, что испытывает человек, вернувшийся в отчий дом, в котором поколениями жила его семья.

Далее рассказчик жалеет о том, что "родился в Москве, а не в деревне, не в отцовском или дедовском доме". С грустью он отмечает, что некуда ему возвращаться "в тоске или в радости, как птица возвращается в своё гнездо". Таким образом Ю.Казаков показывает, с какими переживаниями сталкивается человек, когда у него нет отчего дома.

Так же, как и судьбы двух героев текста, примеры противопоставлены друг другу. С их помощью автор показывает, что отчий дом всегда является пристанищем, куда можно вернуться, и что испытывают те, у кого его нет.

Позиция Ю.Казакова понятна. Он считает, что место, в котором человек родился, имеет большое значение в жизни, ведь только отчий дом может помочь вернуться в детство.

Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что каждому необходимо возвращаться в "родное гнездо" и очень горько, когда его нет.

О роли отчего дома писал и М.А.Шолохов в своём романе-эпопее "Тихий Дон". Главный герой произведения Григорий Мелехов, после всего пережитого им, возвращается в родные места. Воссоединение с отчим домом и любимым сыном успокаивает его, и он обретает покой.

Таким образом, в своём тексте Ю.Казаков показывает, что отчий дом имеет большое значение в жизни каждого человека, так как только в нём можно вернуться в детство.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Комментарий выглядит куцо. Вы не использовали ресурс, который предлагает текст, большие фрагменты никак не отражены в работе. Примеры должны быть внятными, чёткими, такими, чтобы у эксперта не возникала необходимость всякий раз смотреть исходный текст. Возьмите себе на вооружение: лучше писать так, чтобы структура работа была видна, таким образом вы помогаете эксперту увидеть все необходимые элементы сочинения. Пример и пояснение должны быть полноценными. Помогая эксперту, помогаете себе.

Пример 1 ( поездка в дом приятеля, отношение к родному дому ) в сочинении указан, пояснен. Но хочу отметить, что в качестве примера вы используете цитирование, а ваших мыслей практически нет (опасный путь). Если убрать связочные клише ( размышляя о проблеме, этим примером автор показывает ), что останется от примера и пояснения? То же можно и сказать о втором примере.

Пример 2 ( переживания рассказчика об отсутствии родного дома ) указан, пояснен. Посмотрите, что предваряет мысль рассказчика об отсутствии дома в деревне. Он столько говорит сыну о будущем. Как он будет приезжать в родной дом, что будет чувствовать. Рассказчик хочет привить ребёнку любовь к отчему дому В комментарии вы нигде об этом не пишете.

Взаимосвязь между примерами определена верно, но проанализирована формально, поэтому не засчитана.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Размышляя о проблеме, рассказчик повествует о поездке в дом своего приятеля.

Примеры как будто "прилеплены" друг к другу, нет переходов.

Позиция Ю.Казакова понятна. Он считает, что место, в котором человек родился, имеет большое значение в жизни, ведь только отчий дом может помочь вернуться в детство.
Таким образом, в своём тексте Ю.Казаков показывает, что отчий дом имеет большое значение в жизни каждого человека, так как только в нём можно вернуться в детство.
Таким образом, в своём тексте Ю.Казаков показывает, что отчий дом имеет большое значение в жизни каждого человека, так как только в нём можно вернуться в детство.

Перечитайте ещё раз комментарий. Где вы пишете о детстве? Задача комментария - материалами авторского текста доказать, что проблема именно та, которую вы сформулировали. В сочинении должно быть всё логично: вопрос = проблема; ответ = позиция и т.д.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов

Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.

Этим примером автор показывает, что испытывает человек, вернувшийся в отчий дом, в котором поколениями жила его семья.
Далее рассказчик жалеет о том, что "родился в Москве, а не в деревне, не в отцовском или дедовском доме".

Это начало нового абзаца, так вы вводите второй пример. Звучит как-то странно. Почему так происходит? Нет переходов, важное от вас ускользает.

В работе наблюдается однообразие синтаксических конструкций:

Далее рассказчик жалеет о том, что "родился в Москве, а не в деревне, не в отцовском или дедовском доме". С грустью он отмечает, что некуда ему возвращаться "в тоске или в радости, как птица возвращается в своё гнездо".

С их помощью автор показывает, что отчий дом всегда является пристанищем, куда можно вернуться, и что испытывают те, у кого его нет.

Он считает, что место, в котором человек родился, имеет большое значение в жизни, ведь только отчий дом может помочь вернуться в детство.

Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что каждому необходимо возвращаться в "родное гнездо" и очень горько, когда его нет.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

Его реакция понятна , "ведь дом тот был не чета нашему с тобой и недаром назывался: "Музей-усадьба" " .

В данном случае лучше поставить двоеточие, так как вторая часть предложения поясняет первую, указывает на причину.

Главный герой произведения Григорий Мелехов , после всего пережитого им , возвращается в родные места.
С их помощью автор показывает, что отчий дом всегда является пристанищем, куда можно вернуться , и что испытывают те, у кого его нет.

Лишняя запятая. Однородные придаточные (. автор показывает (что?), что дом является пристанищем и что испытывают те)

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Этим примером автор показывает , что испытывает человек, вернувшийся в отчий дом, в котором поколениями жила его семья.
Таким образом Ю.Казаков показывает , с какими переживаниями сталкивается человек, когда у него нет отчего дома.
С их помощью автор п оказывает , что отчий дом всегда является пристанищем, куда можно вернуться, и что испытывают те, у кого его нет.

Неуместное использование местоимения "своём". А в чьём же тексте автор может что-то показывать? Местоимение "им" тоже неуместно (понятно, что речь идёт о жизни Григория Мелехова).

Воссоединение с отчим домом и любимым сыном успокаивает его, и он обретает покой.

Неуместно звучит сочетание "воссоединение с любимым домом и любимым сыном". Нельзя воссоединиться с домом.
Воссоединиться -- соединиться, объединиться вновь (обычно о народах, государствах и т.п., разделённых в силу каких-л. причин).

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, речевым оформлением, пунктуацией. Старайтесь избегать однообразных конструкций, повторов.

Читайте также: