Сочинение переход в 5 класс

Обновлено: 05.07.2024

Мой педагогический стаж 25 лет. И все 25 лет я была классным руководителем. Сегодня я классный руководитель 6-го класса. Это не первый класс и, надеюсь, не последний. За годы работы убедилась, что самое трудное начинать всё сначала. Новый класс, новые родители, новые проблемы. Я про пятиклашек.

При переходе из начального звена в среднее учителям, родителям, пятиклассникам предстоит пройти сложный период– им нужно привыкнуть, приспособиться к друг другу, другими словами адаптироваться.

На протяжении своей жизни человек переживает период адаптации несколько раз, и каждый раз испытывает огромные переживания. Результатом адаптации является продукт сложных взаимодействий человека с внешней средой. Каким будет этот продукт для пятиклассника, во многом будет зависеть от родителей, педагогов и классного руководителя.

Считается, что период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения. В своём выступлении я остановлюсь на том, как строю свою работу по преодолению трудностей адаптации пятиклассниками как классный руководитель.

Прежде чем строить какую– либо работу по преодолению трудностей адаптации мне, как классному руководителю нужно чётко знать и учитывать возрастные особенности пятиклассников. Назову некоторые.

Возраст учащихся 5-го класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому.

Если для младшего школьника (4-й класс) ведущей деятельностью является учебная, то в младшем подростковом возрасте (5-й класс) ведущей деятельностью для школьников становится общение. Подросток, по сравнению с младшим школьником, более чутко относится к мнению коллектива. Если младшего школьника удовлетворяет похвала учителя, то подростка больше затрагивает общественная оценка.

Самооценка начинает проявляться в младшем школьном возрасте, но там она отличается исключительной неустойчивостью, в то время как у подростка она носит относительно устойчивый характер.

Я обратила внимание на то, что хотя около 70 % пятиклассников отмечают, что недостатков у них много, а нравится в себе “только одно”, “единственная черта”, т.е. характеристикам младших подростков присущ отрицательный эмоциональный фон.

Новообразованиями подросткового возраста являются чувство взрослости, стремление к самостоятельности.

Дети младшего школьного возраста отличаются повышенной впечатлительностью, подражательностью и внушаемостью, у них слабо развита самостоятельность.

У подростка появляется своя позиция. Он считает себя уже достаточно взрослым и требует, чтобы все (учителя, родители) относились к нему, как к равному, взрослому.

У пятиклассника появляются свои вкусы и взгляды.

По сравнению с младшим школьником, существенные изменения происходят и в эмоциональной сфере подростка. Эмоции младшего школьника носят относительно спокойный характер и легко поддаются управлению со стороны учителя, эмоции подростка отличаются большой силой и трудностью в их управлении, подростки вспыльчивы, резки, самоконтроль недостаточно развит. Подросток, как правило, не забывает обид взрослым.

Этапы организации деятельности классного руководителя.

1 этап – подготовительный

Как классному руководителю мне необходимо знать, кто мои будущие пятиклассники. Поэтому работа начинается ещё с того момента, когда будущие пятиклассники обучаются в 4 классе. Я узнаю о них по рассказам учителя начальных классов, по своим наблюдениям за детьми в учебной и внеучебной деятельности. Чтобы их узнать лучше, провожу несколько тестирований детей по рисункам, вопросам, анкетам, анализирую документацию, имеющуюся на каждого ребёнка (личное дело, успеваемость, характеристика). Перед началом учебного года у меня уже есть определённая картина.

2 этап –основной. Основная цель работы: создание условий для успешной адаптации.

3 этап– заключительный, здесь соотносятся цели и задачи с результатами работы.

Начиная учиться, каждый пятиклассник полон решимости учиться, готов свернуть горы, его не пугают трудности, он готов их преодолевать. Но, увы, происходит то, что не вполне оправдывает детские ожидания. Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают и адаптация затягивается.

Наблюдая не один год за пятиклассниками, отслеживая их успешность, вижу:

  1. Успеваемость у многих падает; многие начинают тяготиться учёбой, жалуются на трудность и усталость, неинтересность.
  2. Интерес к учёбе снижается. Мотивы, которые побуждали их к учению в младших классах (интерес к пребыванию в школе, первые результаты труда) уже удовлетворены, а новые, отвечающие возрастным особенностям, ещё не сложились. Многие пятиклассники не записывают задание в дневник, чтобы родители не смогли их проконтролировать.

Мотивы, которые побуждали их к учению в младших классах (интерес к пребыванию в школе, первые результаты труда) уже удовлетворены, а новые, отвечающие возрастным особенностям, ещё не сложились. Записи в тетрадях и дневниках становятся небрежными: куда-то пропадает старательность и аккуратность. Ребенок, которого было не оторвать от книги, теперь не хочет брать ее в руки;

Почему это происходит? Всему виною – адаптационный период, просто ребёнок ещё не успел перестроиться на “взрослый лад”.

Вот факторы, которые делают процесс адаптации пятиклассников таким:

• Смена учителя. В начальных классах учитель – это вторая мама для детей. Отношения между учителем и учащимися чаще всего строятся по принципу домашних, родственных отношений. Учитель не просто преподает предметы, он учит обслуживать себя, заботится, чтобы ребенок был хорошо одет, сыт. Дети, в свою очередь, чувствуют себя защищенными со своей первой учительницей. И вдруг им предлагают “сменить маму”.

• Появление множество разных учителей, каждый со своим характером, со своими требованиями и привычками. Часто учителя ждут от детей, что те к ним приспособятся, никак не облегчая школьникам процесс приспособления к ним самим. Ребёнку приходится завоёвывать авторитет снова, и не у одного учителя, а у многих, со многими учителями выработать свои отношения. Поневоле заволнуешься, испугаешься – а в итоге повышается тревожность.

  • Возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, отстают.
  • Появление новых предметов. Возрастает объём работы. Если раньше ежедневно ученики готовились к 2-3 предметам, то теперь приходится готовиться к 4-5. На первых порах появление новых предметов и новых учителей вызывает интерес у пятиклассников. Поэтому на вопрос: “Ну, как тебе в школе?” они часто отвечают: “Хорошо, интересно, здорово!” Успокоенные взрослые перестают волноваться слишком рано. По-настоящему ощутить трудности новых предметов дети могут только месяца через два, а иногда и позже.
  • Новые требования. Выпускники начальной школы представляют себе, что новые требования будут заключаться в том, чтобы “хорошо учиться”, “ходить в школьной форме”. На деле оказывается, что от пятиклассников требуется умение организовать свою работу на уроке, анализировать, делать выводы и обобщения, писать рефераты, работать с дополнительной литературой, а также владеть еще многими общеучебными умениями и навыками. Имеет место противоречивость требований разных педагогов: в тетради по математике поля должны быть с двух сторон, в тетради по русскому языку – с одной, а по иностранному языку – нужны три тетради, и каждая из них ведется по-разному; учительница истории требует, чтобы, отвечая урок, ученик придерживался сведений, изложенных в учебнике, а учительница литературы хвалит за собственное мнение и т.п.. Количество таких "мелочей”, противоречивость требований нередко существенно затрудняют жизнь школьника.
  • Отсутствие постоянного кабинета. Взрослым может показаться, что никаких трудностей здесь нет. Какая разница, в каком кабинете проходит урок. Такое мнение возникает из-за незнания психологии детей. На самом деле отсутствие своего места, своей территории, необходимость на каждой перемене сложить вещи и перейти в другой кабинет, сама проблема перетаскивания большого количества вещей с места на место вызывает у школьников чувство дискомфорта.
  • Смена позиции. В начальной школе четвероклассники – старшие, и дети это ощущают на каждой перемене, во время проведения совместных праздников и мероприятий. Попав в старшую школу, пятиклассники становятся младшими и сразу чувствуют свою незащищенность.
  • Отсутствие контроля. Всю начальную школу ребенку помогал один учитель. Он выполнял функцию и учителя, и классного руководителя, и контролера. Быстро выучив все особенности ребенка, учитель помогает ему контролировать учебный процесс. Одному ребенку напомнит, что надо выполнить домашнее задание, другому – чтобы тот принес карандаши, третьему простит невыполненное упражнение (потому что знает, что ребенка мучают головные боли) и останется с ним после уроков. В общем, отслеживал выполнение всех заданий всеми учениками. При переходе в пятый класс такой индивидуальный подход нарушается. Происходит как бы обезличивание школьника. Есть только пятиклассники в целом. У каждого предметника большая нагрузка и много учащихся. Запомнить все особенности всех учеников он просто не в состоянии. Поэтому у ребенка создается впечатление, что он никому из учителей не нужен, что можно "похалявить" и что-то не сделать – в общей массе это может пройти незамеченным.
  • Пробелы в знаниях. За годы обучения в начальной школе практически у каждого ученика накапливаются неусвоенные темы, неотработанные умения и навыки. Они накапливаются как снежный ком. Но если в начальной школе эти "шероховатости" сглаживаются индивидуальным подходом учителя и повторными объяснениями сразу, как только было замечено неусвоение ребенком материала (класс один, ребят немного, можно успевать контролировать всех). То в пятом классе такого отслеживания не происходит. И не усвоив тему (и не подойдя самому сразу за разъяснением к учителю или родителям), ребенок рискует не понять материал следующий. Материал усложняется от урока к уроку. И если предыдущие темы были не усвоены, то школьник потянет этот шлейф дальше, затягивая узел незнаний. Так появляются двойки…

Можно сказать еще и о неудобном расписании, увеличении нагрузки и множестве других более мелких вещей.

Если не учитывать этих факторов, не смягчать их определенным образом, то процесс адаптации детей в 5 классе может стать более сложным и длительным.

Как классному руководителю мне необходимо помочь каждому пятикласснику прожить критический период.

Для этого необходимо:

  1. Установить тесное сотрудничество с учителями – предметниками, педагогами дополнительного образования.
  2. Установить контакт с семьёй.
  3. Содействовать реализации потенциальных возможностей каждого ребёнка.
  4. Создать доброжелательную атмосферу взаимодействия в классном коллективе.
  5. Вовлекать учащихся в активную внеклассную деятельность.
  6. Проводить диагностическую работу.

По сути, это направления моей работы как классного руководителя.

Что делаю по каждому из этих направлений.

Работа с родителями.

Как классный руководитель работу с пятым классом начинаю со знакомства с условиями проживания ребёнка, взаимоотношениями в семье, здоровьем ребёнка.

  • изучение запросов родителей по интересующим их темам;
  • разработать темы и представить их родителям, т.е. по каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся (Как приучить ребёнка к самостоятельности? Почему у пятиклассников пропадает интерес к учёбе? Как повысить самооценку ребёнка? Почему ребёнок стал неуспевающим?)
  • проведение родительских собраний “Ваш ребёнок – пятиклассник”,
  • организация встреч родителей о встречах с учителями – предметниками и специалистами психологической службы;
  • организация индивидуальных встреч с родителями для консультации по различным вопросам.

Работа с учителями – предметниками.

организация консультаций, бесед по различным вопросам ( посещаемость учащихся, поведение в школе, уровень подготовки домашнего задания)

посещение уроков с целью наблюдения за работоспособностью и успеваемостью учащихся

согласование общих требований

а) обязательные дисциплинарные требования (правила):

не перебивать учителя, ни ученика;

поднятая рука – сигнал о вопросе, ответе;

б) организация учебного процесса:

наличие необходимых учебных пособий;

соблюдение правил оформления тетрадей

в) отношения между детьми, между учителем и ребёнком.

Создание доброжелательной атмосферы взаимоотношений в классном коллективе.

создание эмоциональной обстановки в классе, близкой к начальной школе ( доверительность, искренность, мягкость, оптимизм, возможность посоветоваться, пожаловаться, откровенно поговорить);

недопустимость критики в адрес ребёнка в присутствии других людей (учителей, сверстников);

поощрение, похвала ребёнка не только за учебные успехи;

установление определённых норм взаимоотношений с взрослыми, одноклассниками.

Используются формы общения:

  • Индивидуальные и групповые консультации (вопросы консультирования: взаимоотношения с новыми учителями и их требованиями, режим дня – умение правильно рассчитать время на подготовку домашнего задания и отдыха, как готовить домашнее задание, ошибки в организации своего времени);
  • Экскурсии, походы;
  • Классные часы
  • Беседы, диспуты.

Вовлечение учащихся в активную внеклассную работу.

подготовка общешкольных мероприятий;

организация внутриклассных мероприятий;

выполнение поручений в классе.

Перечень не может быть солидным, поскольку решается лишь конкретная задача: адаптация ученика, а не все задачи воспитательного процесса.

Содействие реализации возможностей ребёнка.

грамотное рассаживание детей в классе с учётом их индивидуальных особенностей, психологической совместимости, здоровья, пожелания родителей;

отслеживание успеваемости каждого ребёнка (в сравнении с учёбой в начальной школе, в предыдущей четверти), анализ причин возникающих трудностей, прогнозирование возможных будущих проблем и поиск путей их решения;

организация классного самоуправления.

В начале учебного года были проведены выборы классного самоуправления, в их основу был положен выбор ребят. Каждый высказал сначала своё мнение о том, в каком секторе он хочет работать, затем в каком из секторов мог бы работать его одноклассник. Обязанности были строго распределены. В классе все ребята охвачены поручениями с учётом их интересов, а это способствует развитию активности, инициативы, деловитости. От общественных поручений никто не отказывается. Не всегда и не всё получается у ребят, но классное самоуправление, пройдя стадию становления в течении первых трёх четвертей 5 класса, стало функционировать лучше. Я считаю, что каждый ученик должен учиться руководить и подчиняться.

1.Определение уровня усвоения учебной программы в 4 классе и за 1 четверть 5 класса.

2.Определение школьной мотивации (по Н.Г. Лускановой). Основные факторы, влияющие на уровень школьной мотивации: уровень умственных способностей, характер отношений в классе, особенности отношений с отдельными педагогами, личность классного руководителя, позиция родителей.

3.Анкетирование “Чувства, которые я испытываю в школе”, используется методика С.В.Левченко “Мои чувства в школе”, которая позволяет выделить превалирующие чувства в школе, определить индивидуальный характер переживаний и общий “эмоциональный портрет” класса.

4. “Открытое письмо”. Методика заключается в том, что ребёнку предлагается дописать начатое предложение по своему усмотрению – так, как ему хочется. Прочитав их, можно увидеть проблемы.

5. “Автобиография в цвете”. Учащимся предлагается и слова , и фрагменты рисунков выполнять цветными карандашами . Рисунок может о многом рассказать. Учителю предоставляется дополнительная возможность лучше знакомится с пятиклассником.

6. Анкетирование учащихся “Твои ожидания в классе” – выявление круга интересов учащихся и их образовательных потребностей.

7.Анкетирование родителей – информация об интересах, склонностях ребёнка, круге друзей.

8. Определение уровня тревожности.

Меры, способствующие снижению тревожности у детей

1. В течение первой недели учебного года проводится экскурсия по школе чтобы показать детям расположение новых для них кабинетов и других помещений.

2. Классный руководитель составляет список правил для дежурных и знакомит с ним всех учащихся.

5. Беседа с детьми о том, для чего нужен дневник – для записи домашнего задания и выставления оценок; рассказать детям о требованиях к ведению дневника.

6. Обеспечить каждого ребёнка информацией о телефонах и днях рождения одноклассников.

7. В первые дни учебного года проводится классные часы, снимающие основные проблемы общения детей внутри класса.

8. Обучение школьников приёмам овладения своим волнением.

9. Перестройка самооценки, мотивации.

Любой результат должен быть увиден и измерен.

Измерителями работы классного руководителя по преодолению пятиклассниками трудностей адаптационного периода являются:

Я перешел из начальной школы в среднюю. Теперь я ученик 5 класса. В средней школе много отличий от начальной. Сначала у нас была всего одна учительница, которая вела все предметы. Теперь же у нас по каждому предмету новый учитель. Не очень просто запомнить, как их всех зовут. Поэтому я хочу в 5 классе выучить имена и отчества всех учителей, который нас учат.
Теперь у нас стало больше уроков. В начальной школе у нас было по три-четыре урока, один раз в неделю целых пять. Теперь же у нас почти каждый день по шесть уроков. Мне пока очень тяжело к этому привыкнуть. Хочется поскорее пойти домой. В 5 классе мне хотелось бы поменьше уроков, чтобы не так уставать от учебы. Я понимаю, что учиться это очень важно, и если бы у нас было по три-четыре урока, то мы бы мало что смогли выучить. Но такой резкий переход после летних каникул довольно тяжело воспринимается моим организмом.
В 5 классе мне хотелось бы поменьше домашней работы. Мы учимся по шесть уроков, а когда приходим домой, делаем еще и домашнюю работу. Это также очень важно. Но бывают дни, когда ты очень долго сидишь и что-то делаешь. И тебе хочется уже пойти погулять, но родители не разрешают, только после того, как сделаю все уроки на завтра.
Также очень хотелось бы, чтобы мы куда-нибудь сходили всем классом. Например, в кино или театр или на какую-нибудь интересную выставку или в музей. В начальной школе мы всего пару раз выходили с классом на мероприятия. Но тогда мы были маленькими и не могли спокойно дойти до Дома Культуры. Теперь мы уже большие и поэтому нас можно чаще выводить на разные мероприятия. Пусть их будет как можно больше, и они будут как можно интереснее.
В пятом классе мне хотелось бы завести как можно больше друзей. Пока у меня их не очень много, но я хорошо общаюсь со многими из нашего класса. Также я теперь часто вижу детей и из других пятых классов. С некоторыми мне бы очень хотелось подружиться.
Хорошие оценки – это то, что я хочу в пятом классе. Мне кажется я такой не один, ведь все хотят хорошие оценки. Пока у меня их также не очень много, но я буду стараться и стремиться к этому. Хорошие оценки мне очень нравятся. Получая их, я целый день хожу с отличным настроением и горжусь собой. Точно также мной гордятся и мои родители. Это очень приятное чувство, когда родители за тебя радуются, за твою хорошую учебу и гордятся тобой. Но совсем другие чувства у меня вызывают плохие оценки. От них у меня может испортиться настроение, и я целый день буду ходить грустный. А дома еще и родители будут не довольны и заставят вдвое больше учить и готовиться к урокам. Поэтому я очень хочу, чтобы в пятом классе у меня был одни пятерки, а плохих оценок я бы не получал.
В начальной школе я понимал почти все, что рассказывала и объясняла учительница. Теперь же я не сразу все начинаю понимать. Есть школьные предметы, например математика, которые я не могу сразу же понять. Для меня пока трудно понять и также быстро начать решать, как это делают некоторые мои одноклассники. Но я буду к этому всеми силами стремиться. Потому что хочу получать хорошие оценки, а не плохие.
Перейдя из начальной школы в среднюю, мне бы очень хотелось также ходить в различные секции и кружки. Из-за того, что теперь у меня стало больше уроков, я не смогу посещать некоторые секции, на которые ходил раньше. Это немного грустно, но в целом на любимы кружки я еще успеваю ходить. Но в пятом классе мне хотелось бы узнавать как можно больше нового, а значит, и ходить по разным секциям больше.
Пока мне очень нравится учиться в пятом классе. Я чувствую, что становлюсь немного взрослее и самостоятельнее. Это здорово, но хотелось бы побольше свободного от учебы времени. Пока у меня его не так много.


Написать сочиненье по теме дни недели по русскому языку пятого класса?

Написать сочиненье по теме дни недели по русскому языку пятого класса.


Помогите сочинения на тему "чего я боялась когда пошла в первый класс"?

Помогите сочинения на тему "чего я боялась когда пошла в первый класс".


Очень СРОЧНО?

Нужно написать сочинение на тему : закончился первый триместр моего обучения в пятом классе.


Краткое сочинение на тему как я в первый раз пошла в первый класс?

Краткое сочинение на тему как я в первый раз пошла в первый класс.


Здравствуйте все?

Помогите написать сочинение на тему , как я пошла в пятый класс.


Сочинение на тему Однажды в зимнюю ночь?

Сочинение на тему Однажды в зимнюю ночь.

Для первого класса.


Мини Сочинение на тему "Я иду в пятый класс"?

Мини Сочинение на тему "Я иду в пятый класс".


Сочинение на тему "Я в первом классе"?

Сочинение на тему "Я в первом классе".


Сочинение на тему мой любимый школьный предмет Русский язык, пятый класс?

Сочинение на тему мой любимый школьный предмет Русский язык, пятый класс.

Материал можно использовать при работе с родителями как обобщение в 4 классе. Требуется предварительная работа с детьми класса.

ВложениеРазмер
perehodim_v_5_klass.pptx 2.86 МБ
k_prezentacii_perehodim_v_5_klass.docx 21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Переходим в пятый класс.

Наши ожидания, проблемы, страхи, опасения… Негативные ожидания имеют 20 % детей; Позитивные ожидания 80 % детей. Среди негативных ожиданий чаще встречаются: Боятся трудностей в обучении 2 % детей; Боятся кабинетной системы 2 % детей; Боятся расставаться с классным руководителем и новых учителей 6%; Боятся нового коллектива 0 % детей; Боятся, что будут ругать родители 0 % детей.

О трудностях. 1. Новые учебные предметы. 2. Необходимость общаться с разными учителями. Учитель и ребёнок находятся на разных полюсах. (флегматик – холерик) Ребёнку надо приспосабливаться к разным стилям преподавания. (учителя по-разному объясняют, по-разному воздействуют на ученика) 3. Способность к произвольной регуляции деятельности (состояние ребёнка подчиняться режиму, требованиям, правилам).

Недостатки, которые мешают учиться в среднем звене: Плохо развита память (на это указывают 53% опрошенных учителей); Невнимательны (33% учителей); Несамостоятельны (23% учителей); Плохо развита речь; Плохо развит навык чтения; Неорганизованны; Не проявляют познавательный интерес; Неумение и нежелание сопереживать (низкий уровень эмпатии )

Развитие внимания, самоконтроля. Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи. Взрослые и дти толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В отфет я кивал ему рукой. Солнце дохотило до верхушек деревьев и тряталось за ними. Сорняки живучи и плодовиты. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. На столе лежала карта на шего города. Самолёт сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне на машине.

Подсчитайте количество пропущенных ошибок: 0 – 2 – высокий уровень внимания. 3 – 4 - средний уровень внимания. Более 5 пропущенных ошибок – низкий уровень внимания.

Изучение кратковременной слуховой памяти на цифры. 5, 3 7, 2, 5 6, 3, 5, 7 3, 1, 5, 7, 2 7, 2, 3, 8, 3, 1 6, 3, 5, 7, 2, 8, 1 Оценка (по длине строки). Строка, где 6-7 цифр – отличная память. Строка, где 4-5 цифр – хорошая память. Строка, где 2-3 цифры – плохая память.

Изучение кратковременной слуховой памяти на слова. Слон, год, мяч, мыло, соль, шум, рука, пол, весна ,сын. Оценка. 6 и более слов – высокий уровень. 5 слов – уровень выше среднего. 3- 4 слова – средний уровень. 1- 2 слова – уровень ниже среднего. 0 слов - низкий уровень.

Изучение слуховой памяти на материале рассказов. Галка и голуби. Галка увидала, что голубей хорошо кормят, - выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали, что она такой же голубь, и пустили её. Но галка забылась и закричала по-галчьи. Тогда её голуби стали клевать и прогнали. Галка полетела назад, к своим, но галки испугались её оттого, что она была белая, и тоже прогнали. (Л.Н. Толстой)

Муравей и голубка. Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

Изучение кратковременной зрительной памяти. 1. 2. 3. ? 4. 5. Х

Оценка . 1 ряд – по 1 баллу за фигуру 2 ряд – по 2 балла за фигуру 3 ряд – по 3 балла за фигуру 4 ряд – по 4 балла за фигуру 5 ряд – по 5 балов за фигуру Максимально возможное количество баллов – 51, это - 100%.

Техника чтения. Для четвероклассников норма на конец учебного года – 110-120 слов в минуту. В нашем классе по результатам 1 полугодия с нормой справились 22 ученика – 110 слов и более. Норма 1 полугодия – 100 слов в минуту – 4 ученика. Читают ниже нормы – менее 100 слов – 6 человек. (19%)

Может ли ребёнок сопереживать и сочувствовать. 1. Родители спят, а я хочу играть, тогда я … 2. Маша улыбается… 3. Когда я вижу бездомное животное, я … 4. У мамы неприятности на работе, я … 5. Я вижу, что на улице ребята мучают кошку … 6. Виталик потерял свою любимую игрушку …

Как, на ваш взгляд, надо закончить рассказ? Как бы вы поступили на месте героя? Кого из героев вам жалко?

Предварительный просмотр:

Тема. Переходим в 5 класс.

С адаптацией к школе приходится сталкиваться дважды: первый раз, когда ребёнок только приходит в школу и второй раз - когда он оканчивает 4 класс и переходит в 5 .

При переходе в 5 класс, дети легче привыкают к новым условиям физически. Лишь некоторые дети нуждаются в особом внимании.

Социально – психологическая адаптация также в основном закончилась , т.к. дети как правило остаются в классе, котором проучились все 4 года ( не нужно привыкать к одноклассникам, общаться с ними ребёнок более-менее научился).

Что ждут наши дети от 5 класса, каков их внутренний мир в данное время?

Какие же трудности ожидают детей в 5 классе?

1. Новые учебные предметы. Новых предметов в 5 классе будет не так много – история, информатика…..

2. Необходимость общаться с разными учителями.

  • Учитель и ребёнок находятся на разных полюсах. (флегматик – холерик)
  • Ребёнку надо приспосабливаться к разным стилям преподавания. (учителя по-разному объясняют, по-разному воздействуют на ученика)

3. Способность к произвольной регуляции деятельности (состояние ребёнка подчиняться режиму, требованиям, правилам).

  • Плохо развита память (на это указывают 53% опрошенных учителей);
  • Невнимательны (33% учителей);
  • Несамостоятельны (23% учителей);
  • Плохо развита речь;
  • Плохо развит навык чтения;
  • Неорганизованны;
  • Не проявляют познавательный интерес;
  • Неумение и нежелание сопереживать (низкий уровень эмпатии)
  1. Давайте поиграем, и в результате посмотрим, насколько вы внимательны.

- Прочитайте текст. Проверьте его. Если найдете в нём ошибку, исправьте. Ошибки встретятся не только орфографические , но и смысловые, т.е. неправильный смысл в предложении.

Память человека – это сложное психическое явление. И сказать, что у ребёнка плохо развита память или хорошо – это ничего не сказать. Необходимо знать, какой вид памяти развит плохо, что плохо запоминает цифры или слова, или фразы, а может образы. Как долго сохраняется в памяти то, что запоминал. Способен ли ребёнок выдать информацию, которую знает именно в нужный момент.

– Записывайте на листе цифры, которые я диктую в том порядке, в котором я их диктую по строкам:

  • 5, 3
  • 7, 2, 5
  • 6, 3, 5, 7
  • 3, 1, 5, 7, 2
  • 7, 2, 3, 8, 3, 1
  • 6, 3, 5, 7, 2, 8, 1

- Я произнесу сразу 10 не связанных по смыслу слов, после этого вы запишите слова, которые запомнили в любом порядке.

- Я прочитаю текст, вы его послушайте и перескажите, как запомнили.

Галка увидала, что голубей хорошо кормят, - выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали, что она такой же голубь, и пустили её. Но галка забылась и закричала по-галчьи. Тогда её голуби стали клевать и прогнали. Галка полетела назад, к своим, но галки испугались её оттого, что она была белая, и тоже прогнали.

Проверка – у доски (3 чел) , к монитору спиной, остальные на экране.

- Я покажу 1 ряд фигур, запомните и нарисуйте также.

Взаимопроверка, оценка по (критерии в презентации)

Современные дети читают очень мало, можно посоветовать родителям, чьи дети ещё не очень хорошо читают, заставлять обязательно читать вслух, регулярно проверяя ваше задание и добиться, чтобы это стало привычкой. Определить, насколько в нашем классе развит навык чтения можно из данных следующего слайда.

  1. Может ли ребёнок сопереживать и сочувствовать.

– Допишите, не раздумывая, быстро начатое мною предложение по строкам:

1. Родители спят, а я хочу играть, тогда я …

2. Маша улыбается…

3. Когда я вижу бездомное животное, я …

4. У мамы неприятности на работе, я …

5. Я вижу, что на улице ребята мучают кошку …

6. Виталик потерял свою любимую игрушку …

Проверка. Заново читаю предложение, дети его дополняют своей фразой.

После прочтения дети работают в группах. Обсудите и ответьте на следующие вопросы:

Я живу в старинном городе Уржуме на улице Советской. (Раньше эта улица называлась Воскресенской). От нее я начинаю путь к своей любимой гимназии.

Моя школа – красивое старинное здание из красного кирпича. Она располагается на улице Гоголя, недалеко от нашего дома. Каждое утро до школы я хожу пешком, поэтому у меня есть возможность полюбоваться тем, что встречается на моем пути.

Сначала я прохожу около белокаменного здания. В нем располагается районный суд. Столетние высокие ели ограждают территорию памятника воину-победителю. Это место одно из красивейших в Уржуме. К памятнику можно спуститься по ступенькам и положить цветы. Затем я внимательно перехожу перекресток, и моя дорога поднимается в гору, мимо хозяйственного магазина. Далее иду по тротуару, где слева возвышается аллея деревьев, а справа стоят жилые дома. Особенно красив наряд деревьев осенью. Все деревья преображаются, листья окрашиваются в разные цвета: желтые, красные, коричневые. На шиповнике еще не опали последние красные ягоды. Идешь по асфальту, усыпанному листьями клена и березы, и под ногами слышится шелест. Слева, на другой стороне улицы, я всегда рассматриваю красивое кирпичное здание казначейства. Это новое сооружение выполнено в современном стиле. Зайти в него можно по мраморным ступенькам, а над входом, под самой крышей, расположен герб России.

Еще два квартала — и я у гимназии. Издалека она похожа на древний замок из-за своей рельефной крыши. Раньше здесь размещалось реальное училище, в котором учился будущий поэт Н. А. Заболоцкий, а сейчас учимся мы.

Я радостно открываю двери родной школы. Здравствуй, гимназия! Доброго тебе дня!



Здание Гимназии г Уржума Кировской области

(1024×683)Алексеева А., 7 б класс

Моя дорога в школу

Моя школа находится довольно далеко от дома. Если ехать на автобусе, то нужно вы­ходить на третьей по счёту остановке. Но мне больше нравится ходить пешком, это занимает двадцать минут.

Дорога идёт прямая, под горку. Она ши­рокой лентой пересекает один из крупных районов нашего города. Вдоль шоссе растут деревья, иногда плотной стеной закрывают проезжую часть кустарники. Но вот что меня особенно притягивает по дороге в школу — это два пруда слева от шоссе. Они небольшие, с заросшими берегами и не очень чистой во­дой, но утки там живут с ранней весны до поздней осени. Они плавают, словно кораб­лики, кормятся мальками и хлебом, который бросают прохожие. И я всегда останавливаюсь здесь ненадолго, любуюсь уточками, у кромки берега оставляю им еду. Материал с сайта

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑

На этой странице материал по темам:

  • дорога с дома до школы сочинение
  • сочинение моя дорога в школу 5 класс
  • vjz дрога в школу сочинение
  • моя дорога в школу сочинение 6 класс
  • сочинение-по дороге в школу

Многие из моих одноклассников живут в нашем доме. Вечерами мы собираемся во дворе, вспоминаем прошедший день, приколы на уроках, играем в футбол, бадминтон — вообще, сколько еще развлечений можно найти, когда не хочется идти домой. Однажды Юлька (она сидит за первой партой, почти отличница) рассказала, что ее отец вернусь из-за границы, куда ездил по делам своего предприятия, и привез среди различных подарков диски с записями популярных на Западе музыкальных групп. Многие из нас хотел послушать диски. Юлька предложила устроить своеобразный

Мой путь в школу начинается с того, что со двора я попадаю прямо на проспект. Слева, за длинной ажурной чугунной оградой, поднимаются корпуса городской больницы. Есть там сооружения еще довоенной постройки, а есть и современные многоэтажные из сборного железобетона. По больничному комплексом тянется тенистый

Чем может удивить мой рассказ ребят? Все это они и сами видели множество раз. Дома я рассказал матери о Юльчине задачи. Она на мгновение задумалась, а потом сказала:

Теперь я знал, чем удивить ребят. Свидетельством того, что мне это удалось, был диск, привезенный отцом Юльку из командировки. Она дала его мне первому из ребят на один вечер.

  • Репортаж из детской спортивной школы
  • Рассказ о друге
  • Мир, в котором я хотел бы жить
  • Загрязнение окружающей среды
  • Сочинение на тему: Хороший друг
  • Мое любимое животное — сочинение
  • Сочинение на тему: Шоколад
  • Мой друг. Сочинение повествование
  • Я люблю рисовать сочинение
  • Сочинение по сказке

Зимняя дорога в школу. Сочинение на тему: Моя дорога в школу

Моя школа находится довольно далеко от дома. Если ехать на автобусе, то нужно выходить на третьей по счёту остановке. Но мне больше нравится ходить пешком, это занимает двадцать минут.

Дорога идёт прямая, под горку. Она широкой лентой пересекает один из крупных районов нашего города. Вдоль шоссе растут деревья, иногда плотной стеной закрывают проезжую часть кустарники. Но вот что меня особенно притягивает по дороге в школу — это два пруда слева от шоссе. Они небольшие, с заросшими берегами и не очень чистой водой, но утки там живут с ранней весны до поздней осени. Они плавают, словно кораблики, кормятся мальками и хлебом, который бросают прохожие. И я всегда останавливаюсь здесь ненадолго, любуюсь уточками, у кромки берега оставляю им еду.

Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Моя дорога в школу
уже в твоих закладках.

Дополнительные сочинения по данной теме

Популярные эссе

    8 Клас Тема 1. 1. Які мегоди дослідження використовуються в учбових закладах? а) довідниковий; б) експедиційний; вдрадиційний; г) аеро та

Професійна підготовка майбутніх учителів історії перебуває у стані концептуального переосмислення. Місце соціально-гуманітарних дисциплін (у тому числі — історії) у системі

На сцену під музичний супровід виходять учасники агітбригади. Учень 1. Хоч іноді, хоч раз в житті На самоті з природою

Мой любимый день недели, как это ни странно, — четверг. В этот день я хожу со своими подругами в бассейн.

Наша планета расчерчена миллионами разных путей, по которым ежедневно путешествуют люди. Так и наш мир связан паутиной из миллиардов жизненных дорог. Они пересекаются, расходятся, а порой параллельно идут до самого конца. Дороги, в сущности, те же самые, что и на дорожной карте: скоростные, просёлочные, короткие и длинные, известные и не очень. Одни — мы выбираем, другие — прокладываем. Мы постоянно идём вперёд, и каждый оставляет за собой свою дорогу. Но самой, на первый взгляд, знакомой и обычной и в то же время удивительной является дорога в школу. Кажется, что нового можно увидеть, если каждый день идёшь по одной и той же дороге? Встречаешь одних и тех же людей? Наблюдаешь одни и те же картины? Однако если приглядеться, вслушаться внимательнее и острее, то каждый день перед тобой может открыться целый мир красок, голосов, открытий…

Но самые яркие впечатления по дороге в школу получаешь от природы. Золотая осень. Теплая, солнечная, нежная и в то же время пестрая, буйная. Сочные краски листьев вокруг. Красные, желтые, лиловые, алые, лимонные. Легкий порыв ветерка наполняет улицу карнавальной воздушностью и яркостью. Всякий раз, когда я иду в школу рано утром, я обязательно смотрю на небо. Такое простое и обыкновенное и всегда… разное. Прозрачное голубое небо, перистые облака, невыносимо белые от лучей солнца, удивительно чистый воздух, наполненный приятным запахом прелой травы и жженых листьев.

Но не успеешь ты ощутить всю хрупкость очарования золотой поры, как её смывают дожди, как начинают гнуться ветки под неумолимым шквалом ветра, облетают листья, хлюпает под ногами грязь, по утрам начинавшая покрываться мелкой сеточкой треснувшего льда. Небо становится серым, неприветливым, затянутым плотными облаками.

Весна! Желание вернуть белую пелену тумана ушло в глубину души. Что может сравниться с ароматом весеннего утра, с щебетом птиц, вьющих свои гнёзда, с радостными лицами людей, встреченных на твоём пути?! И небо! Высокое, чистое, лазурное, ясное! Смотрю на мир, вглядываюсь в лица прохожих и каждый раз вижу что-то новое в привычных вещах. Всё улыбается в предвкушении тепла и света.

Дорога в школу – неисчерпаемый мир, пока он движется, пока вокруг есть люди, пока живёт природа, пока есть способность наблюдать и находить в обычном необычное. Именно этим движением, этой способностью мы чертим свой путь на карте нашей жизни. Свои дороги мы не выбираем – мы их творим.

Чем может удивить мой рассказ ребят? Все это они и сами видели множество раз. Дома я рассказал матери о Юльчине задачи. Она на мгновение задумалась, а потом сказала:

Теперь я знал, чем удивить ребят. Свидетельством того, что мне это удалось, был диск, привезенный отцом Юльку из командировки. Она дала его мне первому из ребят на один вечер.

Читайте также: