Суязова ирина анатольевна официальный сайт итоговое сочинение

Обновлено: 04.07.2024

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? 3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина


Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год


1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.


3. Преступление и наказание — вечная тема.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.


4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.


5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года:

1. Забвению не подлежит
2. Я и другие
3. Время перемен
4. Разговор с собой
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Сборник текстов для подготовки к итоговому изложению подготовлен в целях создания благоприятных условий для подготовки к итоговому изложению. Сборник включает 200 текстов разнообразной тематики, в том числе использованные при проведении итогового изложения в прошлые годы. Рекомендуется использовать данный сборник для развития устной и письменной речи обучающихся в учебном процессе образовательных организаций, а также в самостоятельной работе обучающихся.

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), экстерны с ОВЗ; обучающиеся XI (XII) классов — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

Открытые направления для тем итогового сочинения утверждаются Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.

На 2019-2020 учебный год утверждены следующие тематические направления:

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) — 2019-2020 учебный год

  1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2019—2020 уч.г.
  2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2019—2020 уч.г.
  3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
  4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) в 2019—2020 уч.г.
  5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019—2020 уч.г.
  6. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования в 2019—2020 уч.г.
  7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) в 2019—2020 уч.г.
  8. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) в 2019—2020 уч.г.

А также Методические материалы, разработанные в целях повышения качества подготовки обучающихся к итоговому сочинению (изложению) на основе выборочного содержательного анализа итоговых сочинений (изложений) 2018−2019 учебного года:

Подготовка выпускников к ОГЭ в этом году потребовала от учителей особого умения. Если задания к сочинениям 15.1 и 15.2 понятны и методически разработаны, то сочинение 15.3 заставило учителей искать новые пути решения данной проблемы. Одним из таких путей является.

Презентация. ОГЭ: подготовка выпускников к сочинению 15.2.

ОГЭ: подготовка выпускников к сочинению 15.2.

Экспресс-программа подготовки учащихся 11-х классов к зимнему сочинению 2014-2015г.

Предложенный материал представляет собой программу для преподавателей русского языка общеобразовательной школы, как в короткие сроки (за месяц) подготовить выпускников к успешной сдаче зимнего сочинения. Подготовка к написанию сочинения начата с тех направлений.

Так ли страшно задание №7? Подготовка к ЕГЭ-2015. Русский язык.

Данное пособие предназначено для подготовки учащихся одиннадцатых классов к единому государственному экзамену по русскому языку и ориентировано на решение тестового задания № 7. В пособии представлены упражнения по грамматическим нормам современного русского.

Рабочая учебная программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и Примерной программы основного общего образования.

Программа по литературе составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Федерального базисного учебного плана, реализующего программы общего образования, на основании.

Программа по литературе составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Федерального базисного учебного плана, реализующего программы общего образования, на основании.

УРОКИ-ДИСКУССИИ, УРОКИ-ДЕБАТЫ (литература) Начиная с 7…

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Надежда Горох

Надежда Горох

Надежда Горох

Надежда Горох

Надежда Горох

Надежда Горох

Надежда Горох

Надежда Горох

Надежда Горох

Надежда Горох

Надежда Горох

Надежда Горох

Надежда Горох

Виктория Меньшенина

Нурсулу Мингазудинова

Добрый вечер, коллеги. Пришли результаты экзамена в 9 классе. Подскажите почему критерий ГК4 оценивается 0 баллов, если в изложении и сочинении речевая связность оценена максимальными баллами?

Надежда Горох

Нурсулу, 0 баллов за речевые ошибки, то есть, неправильное словоупотребление, это не имеет ничего общего с речевой связностью.


Группа ПИШУ НА 100 для тех, кому важно знать главное о ЕГЭ – 2022 по русскому языку и о том, ЧТО и КАК нужно делать в процессе подготовки к успешной сдаче экзамена. И итоговое сочинение - наша тема.
Материалы и рекомендации, которые мы готовим (совершенно бесплатно!), очень короткие (для тех, кто не любит читать долго) и точные (для тех, кто не любит ошибаться)! Мы не делаем только одного: не публикуем "правильных" и "золотых" работ для списывания: тупиковый путь для умных людей. мы предлагаем НАУЧИТЬСЯ делать так, чтобы результат радовал. И вдохновлял.

Пишу на 100. ЕГЭ русский язык.Итоговое сочинение

Пишу на 100. ЕГЭ русский язык.Итоговое сочинение запись закреплена

Пишу на 100. ЕГЭ русский язык.Итоговое сочинение

Пишу на 100. ЕГЭ русский язык.Итоговое сочинение запись закреплена

Пишу на 100. ЕГЭ русский язык.Итоговое сочинение

Пишу на 100. ЕГЭ русский язык.Итоговое сочинение запись закреплена

Пишу на 100. ЕГЭ русский язык.Итоговое сочинение

Пишу на 100. ЕГЭ русский язык.Итоговое сочинение запись закреплена
Рособрнадзор

Пишу на 100. ЕГЭ русский язык.Итоговое сочинение

Пишу на 100. ЕГЭ русский язык.Итоговое сочинение запись закреплена
Умная методика

Четвёртый онлайн-марафон для учителей русского и литературы, I этап

Пишу на 100. ЕГЭ русский язык.Итоговое сочинение

Пишу на 100. ЕГЭ русский язык.Итоговое сочинение запись закреплена
Умная методика

Совсем немного откликов о лекциях первых дней марафона, которые оставили слушатели на платформе Умной Методики:

❣

Римма Анатольевна, добрый день! Очень приятно слушать Ваши лекции! Много полезного материала: есть куда двигаться, есть о чём задуматься. Спасибо большое!
Показать полностью.

❣

Римма Анатольевна, добрый день! С первых минут, глядя на Вас, слушая Ваш умиротворяющий голос, конструкции Вашей речи, я воскликнула внутренне:"Как прекрасно, что есть такие учителя! Кому-то несказанно повезло!". Огромное спасибо за любовь к литературе, за преданное служение, за внутреннюю и внешнюю Вашу культуру! Лекция отличная.

❣

Здравствуйте, Римма Анатольевна! Рада знакомству с Вами(даже заочному)! Очень интересная лекция.Спасибо!

❣

Римма Анатольевна, спасибо за лекцию. Кладезь идей! Гоголь у вас живой на все 100! Спасибо, что вы есть

❣

Потрясающая метафора со светом и тенью (Пушкин и Гоголь) напомнила Бродского:
Я был в Риме. Был залит светом. Так,
как только может мечтать обломок!
На сетчатке моей — золотой пятак.
Хватит на всю длину потемок.

❣

Римма Анатольевна, здравствуйте. Вновь слушая Вас, поражаюсь богатству приемов, которыми Вы делитесь. Спасибо .

❣

Римма Анатольевна, благодарю Вас за интересный материал. Особенно понравились задания, связанные с созданием фотографии "Свет и тьма", составлением кённингов, работой над ними. Отличный материал представлен по иллюстрированию произведений. Хотелось бы послушать Вас о работе над произведениями других писателей.

❣

Спасибо Вам огромное за лекцию о творчестве Николая Васильевича Гоголя! Успехов, здоровья и благополучия.

❣

Уважаемая Римма Анатольевна! Спасибо Вам за лекцию, за то, что делитесь своими наработками - много интересного и любопытного, впрочем, как и всегда, поскольку много раз слушала Ваши выступления и в Москве, и в Петербурге. Лишний раз убеждаюсь в том, что всегда есть что почерпнуть для себя. каким бы ни был стаж твоей работы, если слушаешь настоящего учителя.

❣

Великолепные задания, филигранная работа и куча идей! Восхищаюсь вашей глубиной и вниманием ко всему, что есть вокруг) и тем, что все живое у вас! А уж колдовской голос. )) все завораживает) Спасибо, Римма Анатольевна!

❣

Спасибо огромное! Такая нехватка вот такого чудесного. Всё скачала, всё - в дело пойдёт прямо вот сразу. Богатство! И Ваша - щедрость. Бесценно.

❣

Марина Владимировна, огромная благодарность! Было интересно. Доверительнеый тон общения, интересные находки, восхитительные тексты и визуальное сопровождение! Всё - в точку!

❣

Марина Владимировна, Вы проводите колоссальную работу по созданию дидактического материала! Это здОрово, поскольку интересно для ребят! Непременно воспользуюсь Вашими советами. Спасибо огромное за идеи!!

❣

Спасибо, Марина Владимировна, за умный, нестандартный, очень интересный и полезный материал!

❣

Спасибо Вам большое! Много неожиданных находок для интересных заданий

❣

Спасибо, Марина Владимировна! Живое и полезное! Взяла в копилку - пользоваться и радоваться!

❣

Ждём вас, дорогие коллеги

Читайте также: