Ответное письмо горбуна сочинение

Обновлено: 29.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель урока: познакомить учащихся с рассказом И.А. Бунина.

формирование самостоятельности мышления у учащихся, пробуждение исследовательской и творческой активности учащихся, уметь правильно отвечать и использовать при анализе текста вопросы разного вида (уточняющие, аналитические, оценочные, интерпретационные, проблемные и творческие);

развитие внимания и наблюдательности, воспитание интереса к творчеству писателя, пополнение словарного запаса учащихся, развитие у учащихся умения критически анализировать информацию.

воспитывать активную жизненную позицию.

Тип урока: объяснение нового материала

Используемая технология: развитие критического мышления через чтение и письмо

Приемы: чтение с остановками, обращение к личному опыту, прогнозирование по названию, создание проблемной ситуации, полемика.

Оборудование: презентация, фрагменты рассказа.

Орг. момент (1-2 мин.).

- Здравствуйте. Сегодня у нас не совсем обычный урок литературы, у нас присутствуют гости, поэтому я сегодня жду от вас (мои пожелания) :

Во-первых, полёта мыслей (не стесняйтесь со мной говорить на откровенные темы), будьте смелы в своих суждениях;

Во-вторых, грамотной речи;

В-третьих, уважительное отношение к собеседнику, к уроку, к гостям.

- А чего вы ждёте от нашего урока?

(хорошего настроения, узнать что-то новое, получить отличные оценки)

- Как вы думаете, вы испытаете счастье, когда получите хорошие оценки за сегодняшний урок?

2. Стадия вызова . (13 минут)

1)Можно ли дать четкое определение счастью?

(Для кого-то счастье - это осуществление заветной мечты, для кого-то - приобретение чего-либо, для кого-то счастье- пробуждение природы, весенняя капель, для кого-то - улыбка мамы и ты счастлив).

2)Известный датский писатель Х.К. Андерсен утверждал:„ Нет на свете человека, которому хотя бы раз в жизни не улыбнулось счастье ”.

А вам счастье улыбалось? Какие чувства вы испытывали в момент своего счастья?

Давайте запишем в тетрадь ваши ассоциации

Счастье –это…

3)А испытывали ли вы страх? А какой он ваш страх?

Давайте запишем ассоциации в тетрадь

4)А обманывались ли вы в своих надеждах и ожиданиях?

5)А почему так происходит?

6) Кто или что вершит судьбы людей?

7)Давайте посмотрим на наши записи: счастье, страх, судьба.

Как вы думаете, почему я завела разговор об этих трёх понятиях?

3 . Стадия осмысления содержания. Чтение с остановками. (25 минут)

Как вы думаете, о чем это произведение?

А что такое для вас любовь?

(Она огонь , который зажигает грудь и зажигает сердце, свет, который ослепляет. Она водопад , который внезапно обрушивается с горы. Любовь – чувство, которое нельзя приручить . Она свободна и переменчива. Сегодня можно парить на её крыльях, завтра – быть на её развалинах.

Но если она взаимна…Озарённый ею, ты становишься чище, добрее, милостивее. Мир наполняется музыкой. Музыкой любви.)

Давайте прочитаем этот рассказ, используя чтение с остановками. Читаем только тот фрагмент, который я скажу, и таким образом мы прочтём весь текст.

Проверим наши предположения.

Итак, прочитаем первый фрагмент рассказа:

Горбун получил анонимное любовное письмо, приглашение на свидание:

Что интересного в этой строчке? Не возникло ли у вас вопросов к автору?

Горбун и любовное письмо… необычно.

Попробуйте описать героя.

Какой вопрос у вас возникает? (Почему молодая и богатая влюбилась в горбуна?)

Что мы можем предположить? (Развлечься захотела…)

Что будет дальше? (Ничего хорошего не выйдет.)

В чем необычность ситуации?

В чем может обнаружиться родство ?

Когда и где должна состояться встреча. Почему там?

Предположите, как отреагирует горбун?

Как он был потрясен, как ждал субботы: первое любовное письмо за всю жизнь!

Оказывается – первое письмо! Первое свидание…

Что испытывает человек, собираясь на первое свидание?

В субботу он сходил к парикмахеру, купил (сиреневые) перчатки, новый (серый с красной искрой, под цвет костюму) галстук; дома, наряжаясь перед зеркалом, без конца перевязывал этот галстук своими длинными, тонкими пальцами, холодными и дрожащими: на щеках его, под тонкой кожей, разлился красивый, пятнистый румянец, прекрасные глаза потемнели. Потом, наряженный, он сел в кресло, - как гость, как чужой в своей собственной квартире, - и стал ждать рокового часа.

Теперь о Горбуне мы знаем больше и можем предположить, что Незнакомка и Горбун, действительно, могут оказаться родственными душами. Почему?

У них одинаковые вкусы в одежде: оба выбирают серые цвета в сочетании с лиловым и сиреневым. (Незнакомка: лиловый зонт, фиалки. Горбун: сиреневые перчатки, серый галстук).

А почему – рокового часа? (судьбоносного)

Давайте обратим внимание на цвета: серый, лиловый, сиреневые, фиалки.

Какой оттенок превалирует? (Холодные тона.)

Почему? (Холод, безнадежность, неуверенность…)

Продолжим чтение, не забывая о диалоге с автором.

Наконец в столовой важно, грозно пробило шесть с половиной. Он содрогнулся, поднялся, сдержанно, не спеша надел в прихожей весеннюю шляпу, взял трость и медленно вышел. Но на улице уже не мог владеть собой - зашагал своими длинными и тонкими ногами быстрее, со всей вызывающей важностью, присущей горбуну, но объятый тем блаженным страхом , с которым всегда предвкушаем мы счастье.

Как вы думаете, будет ли то самое счастье? (Нет…)

Но он ведь его предвкушает, ждет.

Почему, по каким словам мы понимаем, что счастья не будет? (Роковой час, грозно, содрогнулся, страхом.)

Попробуйте передать чувства героя через цветовую палитру. Какие цвета будут доминировать. Почему?

Есть ли уверенность в счастливой развязке?

Когда же быстро вошел в сквер возле собора, вдруг… оцепенел на месте:

Как думаете, почему же оцепенел? Ваши мысли?

навстречу ему, в розовом свете весенней зари, важными и длинными шагами шла в сером костюме и хорошенькой шляпке, похожей на мужскую, с зонтиком в левой руке и с фиалками в правой…

Кто-то, кого он не ожидал увидеть… Ослепительная красавица…

(Учащиеся высказывают предположения)

Ожидали ли вы такого поворота?

Беспощаден кто-то к человеку!

Что означают последние слова? (Разочарование горбуна.) Страшная безысходность и грусть…

В этих словах вся наша жизнь – с ее вечными надеждами, взлетами и падениями…

Трагическая интерпретация темы человеческой судьбы, сокрушительный вывод-итог.

О чем этот рассказ?

Это рассказ размышление не только о горбуне и горбунье, он о самообмане, о превратностях судьбы, о жестокости.

Улыбнулось ли счастье нашему горбуну?

А чему учит он нас? (Уметь ценить моменты счастья, состояния души)

Не кажется ли вам, что виртуальное общение аналогично ситуации, описанной в рассказе?

4.Стадия рефлексии. Творческая работа учащихся. Составление синквейнов. (5минут)

Вернемся к заглавию:

- Но присутствует ли любовь?

- Назовите ключевое слово рассказа? (Любовь)

Как итог наших рассуждений, составим синквейн. Напомню схему написания синквейна, она перед вами. Составляем вместе:

испытывает, обманывает, мучит

возвышает, радует, тревожит

Притягивает, поглощает, возвышает

заблуждает, кружит, уводит

Один обман кругом

Чтение получившихся синквейнов обучающимися.

Домашнее задание:

1) Ответное письмо горбуна.

2) Сон накануне свидания.

3) Описание сбора горбуньи на свидание в стиле И. Бунина.

4) Сочинение-рассуждение об идее произведения.

5) Выписать лексику со значением состояния героя в зависимости от перемены ситуации.

Горбун получил анонимное любовное письмо, приглашение на свидание:

Как он был потрясен, как ждал субботы: первое любовное письмо за всю жизнь!

В субботу он сходил к парикмахеру, купил (сиреневые) перчатки, новый (серый с красной искрой, под цвет костюму) галстук; дома, наряжаясь перед зеркалом, без конца перевязывал этот галстук своими длинными, тонкими пальцами, холодными и дрожащими: на щеках его, под тонкой кожей, разлился красивый, пятнистый румянец, прекрасные глаза потемнели. Потом, наряженный, он сел в кресло, - как гость, как чужой в своей собственной квартире, - и стал ждать рокового часа.

Наконец в столовой важно, грозно пробило шесть с половиной. Он содрогнулся, поднялся, сдержанно, не спеша надел в прихожей весеннюю шляпу, взял трость и медленно вышел. Но на улице уже не мог владеть собой - зашагал своими длинными и тонкими ногами быстрее, со всей вызывающей важностью, присущей горбуну, но объятый тем блаженным страхом , с которым всегда предвкушаем мы счастье.

Когда же быстро вошел в сквер возле собора, вдруг… оцепенел на месте:

навстречу ему, в розовом свете весенней зари, важными и длинными шагами шла в сером костюме и хорошенькой шляпке, похожей на мужскую, с зонтиком в левой руке и с фиалками в правой…

Горбун, или попросту урод, получил первое в своей жизни любовное письмо и приглашение на свидание. Мечта, таившиеся внутри сердца, стали превращаться в реальность. Мы может только догадываться, о чем думал горбун. Может быть он представлял прекрасную леди с любящими глазами или молоденькую простушку, которая смогла разглядеть в нём человека… Фантазировать можно долго, но нужно учесть один факт. На свидание пришла горбунья.

Этого явно не было в воображении несчастного. Как оказалось, мечта на пару с воображением тоже могут сыграть с нами злую шутку… Но как же это происходит, и почему человек не может сопротивляться своим мечтам?

Горбун — человек, к которому всегда относились не справедливо, унижали или попросту не замечали. Но и ему хотелось ласки и любви. Поняв, что мечтам его, любить и быть любимым, не суждено сбыться, он смирился и скрыл свои надежды глубоко в сердце. Возможно, оставаясь наедине с собой, горбун мечтал, представлял, воображал, но на людях от был равнодушен к таким чувствам, как любовь, ласка, понимание.

Всем своим видом горбун давал понять, что он одинок, и его это полностью устраивает.

Но вдруг в его жизни появляется человек, способный подарить ему чувства, давно спрятанные в самые далекие уголки души. Эта волшебница, приславшая письмо, смогла увидеть в горбуне романтика, готового любить и быть любимым. Она поняла, что весь этот гордый вид всего лишь маска измученного человека.

И в этот прекрасный момент воображение сыграло с горбуном злую шутку. Как всегда, бывает, люди представляют в порыве счастья самый лучший вариант развития событий. Тогда меняется и мечта человека. Например, он уже мечтает не о попадании в спортивную команду, а о месте в основном коллективе. И, попав на скамейку запасных, уже не радуется, что он в команде, его заполняет чувство несправедливости. Примерное тоже случилось и с нашим героем. Горбун мечтал о любви и понимании, и получив их, перестроился образ того, кто подарит ему эти чувства.

Но на свидании появился не образ его мечтаний, а такая же несчастная, как и он. Горбунья же, рассудок которой не был омрачен такими же обманчивыми мечтанья, тоже желала любви, ласки, понимая. Но, наверное, на жизненном опыте убедилась, что обычные люди не способны понять и полюбить калеку хотя бы той причине, что несчастный не подходит под их образ идеальной половинки. Горбунья, так же, как и её избрание, пыталась запереть в себе все чувства и покрылась обманчивым образом непреступной и гордой женщины. Но, увидев такие же маски и у горбуна, поняла, что он такой же, как она — мечтающий о любви, но никогда не получавший её. Горбунья нашла свою родную душу, осталась, чтобы и горбун понял, что это его мечта и счастье.

Кто-то — это наши ложные мечты, коварное воображение и обманчивое ощущение несчастья. Всё это создают перед глазами человека пелену, через которую всё видится искаженным в лучшую сторону, но встречаясь с реальностью, даже самой прекрасной, нам уже кажется, что может быть и лучше, и пока всё не изменимся мы не будет замечать даже исполнение самых заветных мечт.Если радоваться тому, что имеешь, то счастье наступит само собой.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Горбун получил анонимное любовное письмо, приглашение на свидание: «Будьте в субботу пятого апреля, в семь часов вечера, в сквере на Собор­ной площади. Я молода, свободна и — к чему скрывать! — давно знаю, давно

ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА Возможные вопросы:

— В чем необычность ситуации?

— Попробуйте описать героя. Почему у него нет имени?

— Как вы думаете, кто написал письмо?

— Когда и где должна состояться встреча? Почему там?

— Чем настораживает письмо?

— Предположите, как отреагирует горбун.

— Какова проблема рассказа? Почему вы так думаете?
Ответы на последний вопрос лучше записать на доске с

указанием авторства, чтобы в дальнейшем проверить правиль­ность выдвигаемых предположений. Продолжаем чтениеч

Как он был потрясен, как ждал субботы: первое любовное письмо за всю жизнь! В субботу он сходил к парикмахеру, купил новые (сиреневые) пер­чатки, новый (серый с красной искрой, под цвет костюму) галстук; дома, наряжаясь перед зеркалом, без конца перевязывал этот галстук своими длин­ными, тонкими пальцами, холодными и дрожащими; на щеках его под тон­кой кожей разлился красивый, пятнистый румянец, прекрасные глаза по­темнели. Потом, наряженный, он сел в кресло, — как гость, как чужой в своей собственной квартире, — и стал ждать рокового часа. Наконец в сто­ловой важно, грозно пробило шесть с половиной. Он содрогнулся, поднялся, все-таки сдержанно, не спеша надел в прихожей весеннюю шляпу, взял трость и медленно вышел. Но на улице уже не мог владеть собой — зашагал своими длинными и тонкими ногами быстрее, со всей вызывающей важно­стью, присущей горбу, но объятый тем блаженным страхом, с которым все­гда предвкушаем мы счастье. Когда же быстро вошел в сквер возле собора, вдруг.

ВТОРАЯ ОСТАНОВКА Возможные вопросы:

— Как бы вы себя чувствовали в подобной ситуации?

— Попробуйте передать чувства героя через определения,
или музыкальный аккорд, или букет цветов, или цветовую
палитру. ';

— Какие цвета будут доминировать? Почему?

— Случаен ли выбор горбуна?

— Что нового узнали о герое?

— Как вы думаете, чего ожидает от свидания горбун?

— Есть ли уверенность в счастливой развязке?

— Какова же проблема рассказа? Если мнение измени­
лось, что повлияло на изменение?

После обсуждения текст дочитывается до конца.

. Оцепенел на месте: навстречу ему, в розовом свете весенней зари, важ­ными и длинными шагами шла в сером костюме и хорошенькой шляпке, похожей на мужскую, с зонтиком в левой руке и с фиалками в правой, — горбунья.

Беспощаден кто-то к человеку!

На стадии рефлексии предлагается письменная работа на выбор, которая учитывает индивидуальные литературные склонности обучающихся:

1. Ответное письмо горбуна.

2. Описание сбора горбуньи на свидание в стилистике
И. А. Бунина.

3. Эссе по впечатлениям от рассказа.

4. Сочинение-рассуждение об идее произведения.
Данную стратегию можно использовать при работе с раз­
личными типами художественных текстов.

Цель урока: учить видеть и понимать приемы создания ко­мического в сказке (гипербола, гротеск).

Приемы технологии, используемые на уроке: мозговая ата­ка, обращение к личному оцыту, чтение с остановками, под­бор пословиц.

Уродилась я ни мала, ни велика — всего-то с игольное ушко, не то с приворотную надолбу. Пошла я в лес самое дремучее дерево рубить — кра­пиву. Раз тяпнула — дерево качается, два тяпнула — ничего не получается, в третий раз тяпнула — выскочил кусок, мне, красной девице, в лоб. Тут я, красная девица, трое суток пролежала; никто меня не знал, не видал, толь­ко знала, видала меня рогатая скотина — таракан да жужелица.

Всталаш, красная девица, отряхнулася, на все четыре стороны огляну-лася, побрела по берегу, по берегу все не по нашему. Стоит река — вся из

молока, берега из киселя. Вот я, красная девица, киселя наелася, молока нахлебалася.

Это присказка, а сказка впереди.

Стадию вызова продолжает беседа:

• Любите ли вы сказки?

Таблица 6 Какие бывают сказки

Вид Значение Авторство
О животных Бытовая Волшебная Развлекает Учит Воспитывает Народная Литературная

• Какие же пороки высмеиваются в сказках? (Невежество,
глупость, жадность, любопытство.)

• За счет чего создается эффект комичности?

По ходу объяснений учащихся учитель фиксирует основ­ные идеи в таблице, левая часть которой содержит ключевые слова и словосочетания из текста, а правая — объяснение, за счет чего создается эффект комичности.

хожу; совсем отощал-исхудал: есть-то нечего! С той худобы завелись вши немалые; а я догадлив был, принялся их ловить, шкурки драть да ремешки кроить; свил веревочку, привязал за край неба и начал спускаться. На беду не хватило веревочки. Пришлось бы мне долго висеть промеж неба и земли, да мужик вышел овес сеять: несет ветерком ко мне полову, я-то ловлю да веревку вью. Ни много ни мало прошло времени, перестал мужик овес ве­ять, а веревки все не хватает. Что тут делать? Была не была, прыгнул наземь и попал в трясину; по самые уши утонул.

Сижу день, и два, и три; волоса ветром разбило. Прилетела утка, свила себе на моей голове гнездышко и снесла яичко. Я хотел взять да съесть, уж и руку протянул, да одумался: пусть еще снесет, тогда за один раз наемся. На другой день снесла утка второе яичко; а я себе на уме: подожду еще денек, авось снесет третье. Наутро слышу я — шум шумит: идет волк боло­том; подошел к гнезду и поел яйца; поел и хочет назад идти, а я тем време­нем намотал хвост его на руку и крикнул во все свое горло. Волк с испугу бросился в сторону и вытащил меня из трясины. Воротился я домой; дед засмеялся, я захохотал; тут и батька мой родился.

Учитель организует беседу по вопросам:

— Какое же житье у героя?

— Над чем смеется герой? (Над бедностью и безысходнос­
тью.)

— Кто является героем сказки?

— В чем необычность его поведения? (Алогизм действий
героя.)

На стадии рефлексии учитель дает задание выбрать из предлагаемых пословиц одну, которая могла бы послужить эпиграфом к этой сказке. Объяснить почему.

— Слезами горю не поможешь. ,

— Шутку любишь над Фомой, так люби и над собой.

— И рад бы заплакать, да смех одолел.

Данный прием акцентирует внимание читателей на идее произведения.

Пример из практики

Посмотрите, как этот алгоритм используется в практике реального урока, проведенного учителем Нижегородской гим­назии Т. В. Учуватовой.

На фазе вызова учитель сообщает необходимые для чтения рассказа сведения об авторе, истории создания этого произве­дения. Учащиеся делают предположения, о чем пойдет речь в рассказе.

Вопрос учащимся: Как вы думаете, о чем рассказ? (Сразу

хотим предупредить учителя о необходимости внимательно выслушивать ответы учащихся, не критикуя, не пересказы­вая по-своему, не давая никаких оценок, все ответы затем обобщаются учителем.) Необходимо напомнить, что бал — веселье, праздник, радость, счастье, любовь.

Толстой написал рассказ в 1903 г., но действие его проис­ходит в 40-е гг. XIX в., во время правления Николая I.

Император, первый красавец своей эпохи, воображающий себя средневековым рыцарем, живущим в романтическом готическом замке. Но управление государством Николай I представлял себе как управление армией: жестокая дисцип­лина, беспрекословное подчинение, ревностное выполнение однозначных приказов. Вся Россия — огромный военный плац, где маршируют все, даже жена императора Александ­ра Федоровна, немецкая принцесса. Такова общая атмосфера 40-х гг.

На смысловой стадии читаем текст рассказа небольшими отрывками. Текст рассказа достаточно известен, поэтому здесь мы предлагаем только вопросы к нему.

Вопросы к I части произведения:

— Каковы ваши впечатления от бала?

— Какие художественные средства использует Л. Н. Тол­
стой, чтобы вызвать именно такое настроение у читателя?
(Цвет, звук, настроение героя.)

— Каково настроение героя?

— Как вы думаете, как будут развиваться события даль­
ше? Почему?

— Как будут меняться в связи с этим ощущения героя?
Почему?

Подводим итоги беседы. Вопросы ко II части:

— Были ли верны ваши представления о том, как будут
развиваться дальнейшие события?

— Как будут меняться чувства героя?

— Как можно выразить его ощущения?

Подводим итоги беседы. Вопросы, к III части:

— Каким герой видит мир? (Цвет, звук.)

— Как меняется его мироощущение?

— Почему полковник, увидев Ивана Васильевича, отвора­
чивается и делает вид, что не узнал его?

— Как вы думаете, что будет дальше? Почему?

— Какой художественный прием, по-вашему, лежит в ос­
нове композиции рассказа?

На стадии рефлексии проводится групповая творческая работа.

Задания группам могут быть такими:

Группа 1. Представьте себе, что Иван Васильевич решил написать письмо Вареньке Б. Напишите письмо от его лица (т. е. от первого).

Группа 2. Допишите рассказ (возможный финал).

Группа 3. Покажите этот рассказ при помощи цвета (кра­сок). Докажите, почему это так. Расскажите о его структуре, строении.

Выполнив задание, группы знакомят класс с результатом.

Продолжается стадия рефлексии чтением двух вариантов концовки новеллы (первая и последняя редакция), после чего задаем учащимся вопросы:

— Что изменил автор, изменив концовку рассказа?

— Почему полковник, любящий и внимательный отец,
оказывается жестоким с солдатами?

— Чего не может понять Иван Васильевич? (Отец искрен­
не добр и искренне зол, вера в необходимость жестокой рас­
правы с теми, кто преступил закон.)

Это первый урок из отведенных на изучение темы, на по­следующих можно продолжить работу с текстом, включив в дискуссию совместный поиск, перекрестную дискуссию (дан­ные приемы описаны в главе 6).

Горбун, или попросту урод, получил первое в своей жизни любовное письмо и приглашение на свидание. Мечта, таившиеся внутри сердца, стали превращаться в реальность. Мы может только догадываться, о чем думал горбун. Может быть он представлял прекрасную леди с любящими глазами или молоденькую простушку, которая смогла разглядеть в нём человека… Фантазировать можно долго, но нужно учесть один факт. На свидание пришла горбунья.

Этого явно не было в воображении несчастного. Как оказалось, мечта на пару с воображением тоже могут сыграть с нами злую шутку… Но как же это происходит, и почему человек не может сопротивляться своим мечтам?

Горбун — человек, к которому всегда относились не справедливо, унижали или попросту не замечали. Но и ему хотелось ласки и любви. Поняв, что мечтам его, любить и быть любимым, не суждено сбыться, он смирился и скрыл свои надежды глубоко в сердце. Возможно, оставаясь наедине с собой, горбун мечтал, представлял, воображал, но на людях от был равнодушен к таким чувствам, как любовь, ласка, понимание.

Всем своим видом горбун давал понять, что он одинок, и его это полностью устраивает.

Но вдруг в его жизни появляется человек, способный подарить ему чувства, давно спрятанные в самые далекие уголки души. Эта волшебница, приславшая письмо, смогла увидеть в горбуне романтика, готового любить и быть любимым. Она поняла, что весь этот гордый вид всего лишь маска измученного человека.

И в этот прекрасный момент воображение сыграло с горбуном злую шутку. Как всегда, бывает, люди представляют в порыве счастья самый лучший вариант развития событий. Тогда меняется и мечта человека. Например, он уже мечтает не о попадании в спортивную команду, а о месте в основном коллективе. И, попав на скамейку запасных, уже не радуется, что он в команде, его заполняет чувство несправедливости. Примерное тоже случилось и с нашим героем. Горбун мечтал о любви и понимании, и получив их, перестроился образ того, кто подарит ему эти чувства.

Комната моей мечты (описание для девочки 6 класс)

. мечтала. Надеюсь, что моя мечта когда-нибудь обязательно осуществится. Также читают: Картинка к сочинению Комната моей мечты (описание для девочки 6 класс) Популярные сегодня темы . люблю рисовать, поэтому мечтаю о мольберте. Я бы поставила его в угол комнаты, недалеко от письменного стола, чтобы все было под рукой. В комнате моей мечты . никак не могло не отразиться на его написанной романе – эпопеи .

Но на свидании появился не образ его мечтаний, а такая же несчастная, как и он. Горбунья же, рассудок которой не был омрачен такими же обманчивыми мечтанья, тоже желала любви, ласки, понимая. Но, наверное, на жизненном опыте убедилась, что обычные люди не способны понять и полюбить калеку хотя бы той причине, что несчастный не подходит под их образ идеальной половинки. Горбунья, так же, как и её избрание, пыталась запереть в себе все чувства и покрылась обманчивым образом непреступной и гордой женщины. Но, увидев такие же маски и у горбуна, поняла, что он такой же, как она — мечтающий о любви, но никогда не получавший её. Горбунья нашла свою родную душу, осталась, чтобы и горбун понял, что это его мечта и счастье.

Кто-то — это наши ложные мечты, коварное воображение и обманчивое ощущение несчастья. Всё это создают перед глазами человека пелену, через которую всё видится искаженным в лучшую сторону, но встречаясь с реальностью, даже самой прекрасной, нам уже кажется, что может быть и лучше, и пока всё не изменимся мы не будет замечать даже исполнение самых заветных мечт.Если радоваться тому, что имеешь, то счастье наступит само собой.

Примеры похожих учебных работ

. по-настоящему счастливых героев. Ленский, поддавшись своим чувствам, был убит. Татьяна, следуя зову сердца и эмоциям, своим порывом напугала Евгения. А Онегин, руководствуясь исключительно разумом, сам отверг свою любовь. В .

Проблема обретения человеком чувства Родины

Сочинение печальная история любви людей из разных социальных слоев

. друг друга. Хотя, наверное, для молодого человека из солидной семьи связь с простой девушкой . из характерных особенностей творчества БунинА – он никогда не писал о счастливой любви, о соединении двух любящих сердец. Несмотря на болезненный разрыв, на .

. взаимоуважение и любовь к человеку. Рассуждение на тему любви к животным Любовь к животным — это когда человек . отношении и уходе: сбалансированное питание; забота о здоровье; своевременная вакцинация (собаки и кошки); гигиенические процедуры. Всё это .

Читайте также: