От какого лица пишется сочинение

Обновлено: 01.07.2024

-Приводим аргументы, факты, доказывающие данный тезис.
-Так как аргументов несколько, то используем специальные вводные слова для оформления рассуждения: во – первых, во – вторых и т. д. Но если вы сомневаетесь, поддерживаете в какой – то степени ту и другую точку зрения, уместнее использовать другие вводные слова: с одной стороны, с другой стороны.

ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ:
- Глаголов 1-го лица мн. числа (докажем, найдем, подтвердим, приведем, определим)
-Союзов и союзных слов (так как, так что, потому, поэтому, в результате чего, если, чтобы, для того чтобы)
ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИНТАКСИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ:
это подтверждается тем… ; это объясняется тем… ; это обусловлено тем… ; причина состоит в следующем… ; отсюда вытекает… ; из этого следует, что… ; из этого вытекает, что… ; это позволяет предположить, что…
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ
СВЯЗЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ И ВЫВОДА МОЖЕТ БЫТЬ ОФОРМЛЕНА С ПОМОЩЬЮ:
-вводных слов (таким образом, итак)
-синтаксических конструкций
(в заключение сделаем вывод, подытожим всё вышесказанное, в итоге мы пришли к выводу )

БЕРЕГИР РОДНУЮ ПРИРОДУ!
Я очень люблю отдыхать на природе. Ходить в лес, плавать в речке. Но в последнее время мы так загрязнили моря и реки, леса и степи, что стало страшно за будущие поколения. Сейчас много говорят об охране природы. В школах ввели предмет экологию. На этих уроках обсуждают ситуацию в окружающем мире, о том, как легко нарушить баланс в природе, а вот восстановить нарушенное очень сложно. Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут.
Люди в погоне за престижностью и деньгами истребили многих животных, некоторые виды которых уже невозможно восстановить, или же остались единицы у некоторых ценителей природы. Хищник, преследуя животное, хочет одного — наесться. Он не убьет больше, чем ему нужно. И в этом есть гармония, равновесие. Человек же уничтожает все, что видит, ему нужно все больше и больше. И в результате он истребит все живое.
Я считаю что, если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, насколько изменится все вокруг! Я надеюсь, что люди одумаются, перестанут разрушать землю, на которой живут и поймут, что наша планета существует не для одноразового использования.

Чтобы написать текст рассуждение сначала выдвигается тезис, затем приводятся аргументы и делается вывод. Тезис - это мысль, требующая доказательства. Обычно тезис - это какой-либо вопрос. А для того чтобы сочинение рассуждение у тебя было правильным в выводе ты должна кратко ответить на него. Вывод часто начинается с таких слов как: итак, вот почему, следовательно, значит и т. д. В доказательстве (середина сочинения) может быть приведено несколько аргументов, последовательно соединяемых друг с другом вводными словами и сочетаниями: во-первых, во-вторых. наконец, допустим, предположим, так, таким образом и т. п. Следует иметь в виду, что аргументы могут соединятся с тезисом и между собой без всяких спец. слов, только по смыслу.
Для справок: рассуждение может принадлежать любому стилю речи.

Тезис!
Аргументы!
Пример 1!
Пример 2!
Пример 3! Может быть и 2 примера и 4 и 5 и т. д.
И вывод!
Но Тезис с выводом не равен! (они должны быть разные!

Комипозиция рассуждения: тезис (ответ на вопрос темы) , аргументы (не более 2), вывод (связан с тезисом и темой) . Существует алгоритм его написания. Например, тезис начинают со слов: "Я считаю. ". Аргументы с помощью вводных слов: во-первых, во-вторых.. .Вывод: итак, следовательно, таким образом. я доказал.

Чтобы написать текст рассуждение сначала выдвигается тезис, затем приводятся аргументы и делается вывод. Тезис - это мысль, требующая доказательства. Обычно тезис - это какой-либо вопрос. А для того чтобы сочинение рассуждение у тебя было правильным в выводе ты должна кратко ответить на него. Вывод часто начинается с таких слов как: итак, вот почему, следовательно, значит и т. д. В доказательстве (середина сочинения) может быть приведено несколько аргументов, последовательно соединяемых друг с другом вводными словами и сочетаниями: во-первых, во-вторых. наконец, допустим, предположим, так, таким образом и т. п. Следует иметь в виду, что аргументы могут соединятся с тезисом и между собой без всяких спец. слов, только по смыслу.
Для справок: рассуждение может принадлежать любому стилю речи.

Тезис!
Аргументы!
Пример 1!
Пример 2!
Пример 3! Может быть и 2 примера и 4 и 5 и т. д.
И вывод!
Но Тезис с выводом не равен! (они должны быть разные!

-Приводим аргументы, факты, доказывающие данный тезис.
-Так как аргументов несколько, то используем специальные вводные слова для оформления рассуждения: во – первых, во – вторых и т. д. Но если вы сомневаетесь, поддерживаете в какой – то степени ту и другую точку зрения, уместнее использовать другие вводные слова: с одной стороны, с другой стороны.

ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ:
- Глаголов 1-го лица мн. числа (докажем, найдем, подтвердим, приведем, определим)
-Союзов и союзных слов (так как, так что, потому, поэтому, в результате чего, если, чтобы, для того чтобы)
ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИНТАКСИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ:
это подтверждается тем… ; это объясняется тем… ; это обусловлено тем… ; причина состоит в следующем… ; отсюда вытекает… ; из этого следует, что… ; из этого вытекает, что… ; это позволяет предположить, что…
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ
СВЯЗЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ И ВЫВОДА МОЖЕТ БЫТЬ ОФОРМЛЕНА С ПОМОЩЬЮ:
-вводных слов (таким образом, итак)
-синтаксических конструкций
(в заключение сделаем вывод, подытожим всё вышесказанное, в итоге мы пришли к выводу не мой ответ

-Приводим аргументы, факты, доказывающие данный тезис.
-Так как аргументов несколько, то используем специальные вводные слова для оформления рассуждения: во – первых, во – вторых и т. д. Но если вы сомневаетесь, поддерживаете в какой – то степени ту и другую точку зрения, уместнее использовать другие вводные слова: с одной стороны, с другой стороны.

ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ:
- Глаголов 1-го лица мн. числа (докажем, найдем, подтвердим, приведем, определим)
-Союзов и союзных слов (так как, так что, потому, поэтому, в результате чего, если, чтобы, для того чтобы)
ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИНТАКСИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ:
это подтверждается тем… ; это объясняется тем… ; это обусловлено тем… ; причина состоит в следующем… ; отсюда вытекает… ; из этого следует, что… ; из этого вытекает, что… ; это позволяет предположить, что…
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ
СВЯЗЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ И ВЫВОДА МОЖЕТ БЫТЬ ОФОРМЛЕНА С ПОМОЩЬЮ:
-вводных слов (таким образом, итак)
-синтаксических конструкций
(в заключение сделаем вывод, подытожим всё вышесказанное, в итоге мы пришли к выводу )

-Приводим аргументы, факты, доказывающие данный тезис.
-Так как аргументов несколько, то используем специальные вводные слова для оформления рассуждения: во – первых, во – вторых и т. д. Но если вы сомневаетесь, поддерживаете в какой – то степени ту и другую точку зрения, уместнее использовать другие вводные слова: с одной стороны, с другой стороны.

ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ:
- Глаголов 1-го лица мн. числа (докажем, найдем, подтвердим, приведем, определим)
-Союзов и союзных слов (так как, так что, потому, поэтому, в результате чего, если, чтобы, для того чтобы)
ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИНТАКСИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ:
это подтверждается тем… ; это объясняется тем… ; это обусловлено тем… ; причина состоит в следующем… ; отсюда вытекает… ; из этого следует, что… ; из этого вытекает, что… ; это позволяет предположить, что…
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ
СВЯЗЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ И ВЫВОДА МОЖЕТ БЫТЬ ОФОРМЛЕНА С ПОМОЩЬЮ:
-вводных слов (таким образом, итак)
-синтаксических конструкций
(в заключение сделаем вывод, подытожим всё вышесказанное, в итоге мы пришли к выводу )

Дружба - одна из самых важных вещей в жизни каждого человека. "Старый друг лучше новых двух", - гласит древняя русская пословица.

Дружба нужна всем, даже тем, кто это отрицает. И маленькому ребенку, и старику, и богатому занятому человеку. Перечислять можно до бесконечности.

Дружба основывается на общих интересах, взаимоподдержке, понимании и, самое главное, на доверии. Когда людям не о чем разговаривать, то им просто нет смысла общаться.

Друг - это очень важный человек в жизни каждого из нас. Временами хочется ч кем-то поговорить, поделиться своими проблемами и секретами, излить душу. В такие моменты без друзей приходится очень плохо, ведь самым сокровенным можно поделиться только с по-настоящему близким и проверенным человеком. "Просто друзьям" такого не расскажешь. В свои тайны и глубины своих мыслей я посвящаю только одного человека - лучшую подругу. От остальных она отличается тем, что действительно мне доверяет и доказала, что я тоже могу ей верить.

Настоящий друг не станет постоянно рассказывать только о себе, не станет делать из вас "жилетку" и вечно плакаться. Он обязательно выслушает вас и с ним вы можете просто весело провести время: расслабиться, посмеяться, обсуждать понравившийся фильм или что-либо еше, все на свете. Друзья познаются не только в беде, но и в радости.

К сожалению, очень много людей не ценят ни своих друзей, ни дружбу вообще. Но. Когда-то и в их жизни наступит тот момент, когда они почувствуют, что им чего-то не хватает, чего-то очень близкого и родного, будто частички души. Вот тогда люди и начнут ценить это высокое чувство - дружбу.

Друга вы не сможете выиграть в лотерею или просто найти на улице. Дружба - очень сложные отношения. Они не возникают сразу, из ничего. Любые отношения, в том числе и дружбу, нужно строить, и строить на протяжении долгого времени. Выкладывать каждый "кирпичик", каждую "ступенечка". Это самый тяжкий труд - построить дружбу, обрести ее и потом сохранить, не потерять.

Искусство дружбы дано далеко не всем. Это очень тонкая наука. Самолюбивые, тщеславные и меркантильные люди не способны дружить по-настоящему. Они любят только самих себя и из дружбы пытаются вытянуть максимум выгоды для себя.

Дружба очень важна для меня и своих двоих лучших подруг я очень ценю и уважаю. Они - самое дорогое, что есть в моей жизни и я ни под каким предлогом не хочу их потерять.

Книга - Сшитые в один переплет чистые или разграфленные большие листы бумаги для записей. Книга и в правду наш друг и советчик, читая книгу мы открываем
что-то новое для себя, книга нам советует, подсказывает что делать если
случилось что-нибудь серьёзное. В книгах автор старается изобразить психологическую сторону произведения, поэтому читая книги мы набираемся жизненного опыта.
Я думаю, что книги надо обязательно читать. Во-первых, книги передают нам знания, огромное количество информации. Во- первых, книги развивают наше воображение, например, читая какое-нибудь описание, у нас есть возможность представить образы героев, обстановку того или иного места. В-третьих, книга помогает принять правильное решение в сложной жизненной ситуации. Часто бывает, что определенное издание попадает нам в руки в тот момент, когда оно более всего необходимо.
Каждый из нас имеет свою любимую книгу, которую приятно перечитывать. У каждого есть свои любимые герои и образы, на которые мы хотим быть похожими в будущем. Чтение-дорога странствий, которая открыта для каждого, кто пожелает по ней путешествовать.

Тезис!
Аргументы!
Пример 1!
Пример 2!
Пример 3! Может быть и 2 примера и 4 и 5 и т. д.
И вывод!
Но Тезис с выводом не равен! (они должны быть разные!

Тезис!
Аргументы!
Пример 1!
Пример 2!
Пример 3! Может быть и 2 примера и 4 и 5 и т. д.
И вывод!
Но Тезис с выводом не равен! (они должны быть разные!)

Тезис!
Аргументы!
Пример 1!
Пример 2!
Пример 3! Может быть и 2 примера и 4 и 5 и т. д.
И вывод!
Но Тезис с выводом не равен! (они должны быть разные!)

Вопрос этот довольно актуальный, особенно для начинающих писателей. Выбор ракурса повествования во многом влияет и на его характер, и на стиль, и даже на сюжет. Речь идет, конечно, не только о книгах, но и о любых формах художественных произведений. Начну я, пожалуй, со второго лица – тут все просто.

Второе лицо

Этот ракурс встречается нечасто. Я не знаю ни одного романа, полностью написанного от второго лица. Хотя небольшие кусочки, вставки, отступления попадаются. Это делается, когда автор хочет обратиться к читателю, привлечь его внимание или пригласить поучаствовать в происходящих событиях, хотя бы воображаемо. Например:

Такие вставки могут оживлять текст, делать читателя участником событий, только злоупотреблять ими не стоит.

Первое лицо

Сейчас этот ракурс стал необычайно популярным. Он позволяет и автору, и читателю идентифицировать себя с героем, почувствовать себя на его месте, проникнуться мыслями, переживаниями, надеждами и страхами главного персонажа.

Но у этого ракурса есть и недостатки.

Кстати, чрезмерное употребление архаизмов и каких-то специфических для определенного времени терминов тоже не идет тексту на пользу.

Третье лицо

Это повествование от автора текста, который рассказывает о третьих лицах – персонажах, и о событиях, в которых сам не участвует. Это отстраненное, максимально объективное повествование. Хоть оценки автора не исключаются, но эмоциональность рассказа от третьего лица намного ниже.

Автор может отступить или подняться выше, и тогда он увидит всю панораму, например, боя. Может переместиться к другой группе персонажей, заглянуть к врагам героя, послушать их замыслы. То есть в этом случае автор свободен и может рассказывать о чувствах разных персонажей и о событиях и настоящего и прошлого.

Минусы у этого ракурса тоже есть.

  • Отстраненность автора часто не позволяет добиться достоверности и полного погружения читателя в повествование.
  • Есть опасность частой смены фокального персонажа. Такие скачки сбивают читателя с толку. Но об этом стоит рассказать отдельно.
  • Комментарии и оценки автора могут не совпасть с точкой зрения читателя, и это вызовет негатив и неприятие текста.
  • И еще иногда начинающие авторы, выбрав этот тип повествования, слишком демонстративно заставляют персонажи делать и думать так, как хочется автору.

То есть для повествования от третьего лица особенно важно знание психологии и планирование сюжета.

В настоящее время авторы, чтобы избежать проблем, часто пытаются усидеть на двух стульях. Основную часть теста передают от первого лица, делая вставки от третьего там, где надо рассказать о чувствах других персонажей или о событиях, неизвестных главному герою. И некоторым даже это удается.

Еще вариант, когда повествование ведется только от первого лица, но от двух разных персонажей. Это может быть интересно и прикольно, особенно в любовном романе. Но далеко не всем удается провернуть такой прием без ущерба для качества текста.

На сегодня все. Прощаюсь ненадолго. Ставьте палец вверх, если понравилось, подписывайтесь, задавайте вопросы.

Вспомним уроки языка: личные местоимения

Первое лицо: я, мы

В таком виде повествования рассказчик становится непосредственно персонажем своей истории.

Второе лицо: ты, вы

lico-v-texte

Повествование для 2-го лица. В таком виде повествования рассказчик заставляет читателя почувствовать себя персонажем истории.уменьшает дистанцию между текстом и читателем. происходит смешение литературы и реальности

Третье лицо: ты, вы

Рассказчик здесь передает историю, но персонажем ее не является. Иначе говоря, это когда кто-то, или сам автор, рассказывает о событиях, будто наблюдая за ними со стороны.

У каждого вида повествования есть свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их.

От первого лица

Преимущества повествования от 1-го лица:

  • читатель чувствует связь с человеком, который будто разговаривает с ним;
  • повествование воспринимается как свидетельство очевидца и может выглядеть более правдоподобным;
  • начинающий писатель часто чувствует себя уверенней;
  • легче показать эволюцию героя;
  • позволяет четко обозначить личное отношение персонажа к описываемым событиям.

Недостатки повествования от 1-го лица:

kniga-sedmaya-jizn

От третьего лица

Например, если в комнате главный герой и два персонажа, то мы следим за мыслями только главного героя. Потом героя оставляем в комнате, а два персонажа выходят на улицу, идут вместе по проспекту и обсуждают недавний разговор: здесь мы следим за мыслями персонажа, который кажется нам наиболее важным. Если проигнорировать это правило, то повествование получится запутанным и тяжелым.

Преимущества повествования от 3-го лица:

Недостатки повествования от 3-го лица:

Странное второе лицо…

Существует также повествование и от 2-го лица: когда сам читатель и есть наблюдатель. Такой стиль изложения материала используют редко: он тяжеловесен, скучен и быстро надоедает читателю.

Однако второе лицо может быть включено в повествование эпизодически. Также второе лицо с успехом используется в стихах:

Ты помнишь, плыли в вышине
И вдруг погасли две звезды.
Но лишь теперь понятно мне,
Что это были я и ты…

Леонид Дербенев

Независимо от того, какое лицо избрано для повествования, можно не зацикливаться на недостатках, лучше максимально использовать преимущества. А какая форма ближе, станет понятнее с опытом. Также стоит учитывать требования жанра, например:

  • в детективах чаще повествование идет от 1-го лица;
  • в любовных романах – от 3-го лица.

А теперь – задание.

Перестройте отрывки, представленные ниже, так, чтобы повествование зазвучало сначала от 3-го лица, а затем – от 2-го лица. (Ответы можно записать в комментариях).

  1. Макс смотрел на нее и не знал, что ответить. Согласиться – значит, признать свою вину. Все отрицать – будет похоже на оправдания. Он молча развернулся и пошел прочь: если Дана не верит, нет смысла продолжать с ней общение.

Урок окончен. Легких вам перьев, дорогие авторы!

Если материал был интересен и полезен, помни, что таковым он может быть и для других людей. 🙂

Сочинение — как многим может казаться — это одна из самых сложных письменных работ в школе. Ведь при её подготовке школьнику необходимо не только написать грамотный текст, но и подойти к нему творчески. И всё это за один или два урока! Звучит и правда страшно, но на самом деле всё совсем не так. Рассказываем, как запросто написать сочинение-рассуждение на любую тему.


УЧАСТВУЙ В ЗИМНЕМ ЕГЭ-ФОРУМЕ! Разбери задания ЕГЭ 2022 в онлайн-формате абсолютно бесплатно! Зарегистрируйся

Что представляет собой сочинение-рассуждение?

Не будем давать тебе определение из словаря терминов, ведь из названия и так всё ясно: в нём нужно рассуждать. К слову, в сочинении-описании — описывать всё до малейших деталей, в сочинении-повествовании — делать акцент на развитии событий. Соответственно, в сочинении-рассуждении — объяснять свою точку зрения, подкрепляя её аргументами.

Как писать сочинение-рассуждение?

1) Вступление = твоя оценка (согласен либо нет) тезиса.

2) Основная часть = доказательства твоей точки зрения (аргументы).

3) Заключение = обобщение всего вышесказанного и конечные выводы.

Кстати, если ты пишешь сочинение-рассуждение по произведению, то следуй схеме на инфографике:


Вступление в сочинении-рассуждении

Совет: если идея эпиграфа тебе понравилась, то можешь заранее подготовить один-два примера к каждой из тем для итогового сочинения 2022.

Во вступлении ты также можешь упомянуть о важности и актуальности данного тезиса, сделать небольшой экскурс в историю или поделиться своим мнением по данной теме.


Записывайся на онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ Поможем систематизировать материал, закрыть пробелы в знаниях и сдать ЕГЭ на 80+ баллов! Обучение онлайн без привязки ко времени и месту. Записаться прямо сейчас


Основная часть в сочинении-рассуждении

В нашей теме о маме в качестве научного тезиса можно было бы упомянуть, что, согласно исследованиям, более психологически устойчивыми и успешными становятся те люди, которые в детстве получали от мамы достаточное количество любви и ласки. Далее можешь обратиться к литературе, вспомнить стихи и прозу, посвящённую маме.

Погрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть не только интересным, но и написанным грамотно

Погрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть написано не только интересно, но и грамотно

Заключение в сочинении-рассуждении

Наверняка ты замечал: когда читаешь большой текст, забываешь, что было в начале. Именно поэтому в заключении важно, во-первых, кратко пройтись по всему вышесказанному, а во-вторых, сделать выводы. Посмотри структуру своего сочинения и выдели самое важное, что вынесешь в заключительную часть.

Cпасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что ответили на твои вопросы. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Читайте также: