Сочинение есть тихое как зуд ощущение что государство сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Союз И - не нужен, т.к. при чтении создаётся впечатление, что в результате пережитых трудностей Соколов потерял семью.

Несочетаемость понятий: ''человечество'' - высокий стиль и ''с каждым днём'' - нейтральный. Люди будут становиться лучше с каждым днём.

(5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.

(7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.

(8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?

(18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?

(21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!

* Захар Прилепин (род. в 1975 г.) – российский писатель, журналист.

В чём заключается индивидуализм? Почему важно избавляться от него? Именно этими вопросами задаётся Захар Прилепин.

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 5 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 1 из 1 К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
  • 0 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 0 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 3 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 0 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 1 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 14 из 24

Вто­рой при­мер при ком­мен­ти­ро­ва­нии про­бле­мы не со­от­вет­ству­ет ло­ги­ке рас­суж­де­ний. Со­чи­не­ние вклю­ча­ет из­лиш­ний па­фос, штам­пу­и­ро­ван­ные фра­зы. По­жа­луй­ста, про­ана­ли­зи­руй­те ре­че­вые и грам­ма­ти­че­ские ошиб­ки. Же­ла­ем Вам успе­хов в даль­ней­шей под­го­тов­ке к эк­за­ме­ну!

Тотальный диктант — ежегодная образовательная акция, призванная привлечь внимание к вопросам грамотности и развить культуру грамотного письма. Суть акции — добровольный бесплатный диктант для всех желающих, который проходит одновременно в десятках городов России и мира (с поправкой на часовые пояса).

Тотальный диктант — это своеобразный флеш-моб. Незнакомые друг с другом люди узнают об акции в Интернете, собираются в одно время в одном месте, совместно делают нечто странное и расходятся.

В нынешнем году желающим оценить свои силы предлагался текст Захара Прилепина.

И нам не всё равно!

Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. И вот я не понимаю: как всем нам здесь выжить и кто станет защищать эту страну, когда она обвалится?1

Если всерьёз поверить, что Россия исчерпала ресурсы жизнестойкости и будущего у нас нет, то, право слово, может, и переживать не стоит? Причины у нас веские: народ надломлен, все империи рано или поздно распадаются и шансов у нас поэтому нет2.

Российская история, не спорю, провоцировала подобные декларации. Тем не менее наши предки в эти поражённые скептицизмом благоглупости никогда не верили. Кто решил, что у нас уже нет шансов, а, к примеру, у китайцев их больше чем достаточно?3 У них ведь тоже многонациональная страна, пережившая революции и войны.

На самом деле мы живем в забавном государстве. Здесь, чтобы реализовать свои элементарные права – иметь крышу над головой и хлеб насущный, нужно исполнить необычайной красоты кульбиты: менять родные места и работы, получать образование, чтобы работать не по специальности, идти по головам, причем желательно на руках. Просто крестьянином, медсестрой, инженером быть нельзя, просто военным – вообще не рекомендуется.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 24.04.2012. Текст тотального диктанта
  • 20.04.2012. Приключения великого и могучего в Интернетах

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+


Задание 27 № 7225

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.

(7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа — постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.

(8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?

(9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное — ォначать с себяサ. (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.

(15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, — результат не ォмалых делサ и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.

(18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?

(21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!

(По З. Прилепину*)

* Захар Прилепин (род. в 1975 г.) — российский писатель, журналист.

Примерный круг проблем:

1. Проблема индивидуализма. (Что лежит в основе индивидуализма?)

2. Проблема личной судьбы и судьбы общества. (Что важнее: личная судьба или судьба общества?)

3. Проблема формирования гражданского самосознания. (Как можно сформировать гражданское самосознание?)

4. Проблема преемственности поколений. (В чём проявляется преемственность поколений?)

5. Проблема пробуждения гражданского самосознания. (В чём заключается гражданское самосознание?)

Авторская позиция:

1. В основе индивидуализма лежит противопоставление себя обществу.

2. Личная судьба и судьба общества неразделимы, потому судьба каждого человека вплетена в судьбу всего народа и страны.

3. Гражданское самосознание можно сформировать только на основе ответственности человека перед государством и государства перед человеком.

4. Преемственность поколений проявляется в том, что новое поколение становится наследником и продолжателем свершений и побед своих предков.


Текст диктанта-2012 , часть 1
А вам не всё равно?

Неужели мы сегодня стали более инертными и эмоционально пассивными , чем когда-либо? Сейчас это понять непросто , в конечном счете время покажет. Если страна под названием Россия вдруг обнаружит, что она потеряла существенную часть своей территории и значительную долю своего населения , можно будет сказать , что в начале нулевых нам , действительно , было не до чего и что в эти годы мы занимались более важными делами , чем сохранение государственности , национальной идентичности и территориальной целостности. Но если страна уцелеет , значит , сетования на безразличие граждан к судьбе Родины были по меньшей мере беспочвенны.

Тем не менее основания для неутешительного прогноза есть. Сплошь и рядом встречаются молодые люди , которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений , а ни много ни мало как венец творения. Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование земли , по которой мы ходим , возможны лишь потому , что наши предки относились ко всему иначе.

Я вспоминаю своих стариков: как красивы они были и , боже мой , как они были молоды на военных своих фотографиях! И еще как счастливы были , что мы , дети и внуки их , путаемся среди них , тонконогие и загорелые , расцветшие и пережаренные на солнце. Мы же почему-то решили , что предыдущие поколения были нам должны , а мы , как новый подвид особей , ни за что не отвечаем и ни у кого не хотим быть в долгу.

Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа — постепенно и настойчиво избавляться от массовых пароксизмов индивидуализма , с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона6.

(314 слов) З. Прилепин

1 Допустимо: 1) …немалое количество людей самого разного возраста — в первую очередь молодых; 2) …немалое количество людей самого разного возраста , в первую очередь — молодых.

2 Допустимо: 1) Сейчас это понять непросто: в конечном счете время покажет; 2) Сейчас это понять непросто — в конечном счете время покажет.

3 Допустимо: сетования на безразличие граждан к судьбе Родины были , по меньшей мере , беспочвенны…

4 Допустимо: Я вспоминаю своих стариков — как красивы они были…

5 Допустимо: 1) И еще — как счастливы были…; 2) …счастливы были , что мы — дети и внуки их — путаемся среди них…

6 Допустимо: …стали , как минимум , признаком дурного тона.

Текст диктанта 2012 , часть 2
Мне — не всё равно

Чаще всего традиционные российские сюжеты бестолковы: там привычно лопнула труба , здесь что-то воспламенилось — и три района остались то ли без тепла , то ли без света , то ли без того и без другого. Никто давно не удивляется , потому что и раньше вроде бы случалось подобное.

Судьба общества напрямую связана с государством как таковым и действиями тех , кто им управляет. Государство может попросить , настоятельно рекомендовать , приказать , в конце концов заставить нас совершить поступок.

Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми , чтобы они озаботились не только собственной судьбой , но и чем-то большим?

Куда лучше для начала изменить мир вокруг себя , потому что хочется наконец большой страны , больших забот о ней , больших результатов , большой земли и неба. Дайте карту с реальным масштабом , чтобы как минимум полглобуса было видно!

(306 слов) З. Прилепин

2 Допустимо: Их повторяют многие — особенно молодые , которые…

3 Допустимо: …там привычно лопнула труба , здесь что-то воспламенилось , и три района остались то ли без тепла , то ли без света , то ли без того и без другого.

4 Допустимо: Возникает резонный вопрос , кому и что нужно сделать с людьми…

5 Допустимо: …кто-то вершит свои огромные и вектор приложения сил у нас совершенно разный.

Текст диктанта 2012 , часть 3
И нам не всё равно!

Есть тихое , как зуд , ощущение , что государство на этой земле никому ничего не должно. Может , поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей , что и я , мол , никому ничего не должен. И вот я не понимаю: как всем нам здесь выжить и кто станет защищать эту страну , когда она обвалится?

Если всерьёз поверить , что Россия исчерпала ресурсы жизнестойкости и будущего у нас нет , то , право слово , может , и переживать не стоит? Причины у нас веские: народ надломлен , все империи рано или поздно распадаются и шансов у нас поэтому нет.

Российская история , не спорю , провоцировала подобные декларации. Тем не менее наши предки в эти поражённые скептицизмом благоглупости никогда не верили. Кто решил , что у нас уже нет шансов , а , к примеру , у китайцев их больше чем достаточно? У них ведь тоже многонациональная страна , пережившая революции и войны.

На самом деле мы живем в забавном государстве. Здесь , чтобы реализовать свои элементарные права — иметь крышу над головой и хлеб насущный , нужно исполнить необычайной красоты кульбиты: менять родные места и работы , получать образование , чтобы работать не по специальности , идти по головам , причем желательно на руках. Просто крестьянином , медсестрой , инженером быть нельзя , просто военным — вообще не рекомендуется.

(304 слова) З. Прилепин

1 Допустимо: И вот я не понимаю , как всем нам здесь выжить и кто станет защищать эту страну , когда она обвалится.
2 Допустимо: …народ надломлен , все империи рано или поздно распадаются — и шансов у нас поэтому нет.

3 Допустимо: …а , к примеру , у китайцев — их больше чем достаточно?; …а , к примеру , у китайцев их — больше чем достаточно?

4 Допустимо: …в России живут десятки миллионов взрослых мужчин и женщин , дееспособных , предприимчивых , инициативных , готовых пахать и сеять , строить и перестраивать , рожать и воспитывать детей.

Справка

Kirill Erofeev

Дарья Фролова

Извините, если этот вопрос уже был задан, но я хотела спросить, откуда вы берете задания которые выкладываете в группе?

Валерия Урядникова

скажите пожалуйста. открытый банк заданий зачем? т.е. из этих ,так скажем 5000 тысяч заданий будут комбинироваться варианты?

Поля Мартынюк

Ребят,случайно,не знаете об информации про ЕГЭ в Севастополе?)
Планируют-но может кто владеет большей информацией?

DELETED

Ребят, очень нужна помощь. Кто знает, как поступить в российские вузы иностранцам, в частности, украинке, можете написать в лс? Я оочень хочу учиться в России, но нигде не могу узнать, как поступить. Помогите пожалуйста!)

Алексей Белов

DELETED

Александра Путинцева

Александр Фролов

Сдавал егэ в 2012 году, в этом году пересдаю, а если получится так что не сдам, я могу поступить в вуз по старым результатам 2012 года?

Lena Fomenkova

Елена Александровна

DELETED

Понимаю, что вопрос наиглупейший, но ответьте. Наша училка сказала, что в 2016 году английский язык будет обязательным, это правда?

Нарек Карамян

Диана Мингазова

Bordanova Olga

Саша Брусникина

ребяят, объясните,пожалуйста! как мне определяться вообще куда поступать, если я не знаю какие проходные баллы были в том или ином ВУЗе в прошлом году??

Денис Григорьев

Читайте также: