Сочинение о классном руководителе 2 класс

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Классный руководитель –

это не профессия, а признание в любви

Классный руководитель как дирижёр большого симфонического оркестра, который может по звуку отдельного инструмента определить, насколько удачным будет сегодня выступление. Вот опять сердито и грозно стучат ударные – это родители считают, что их не слышат; вот басовито зазвучал контрабас и жалобно запела скрипка – это учитель информатики требует разобраться с успеваемостью, а учительница английского языка жалуется на дисциплину на уроках. Да и остальные инструменты издают нестройные, приглушённые звуки. Что-то не так, не ладится что-то – и дирижёр стучит палочкой, заставляя музыкантов встряхнуться.

А если серьёзно, то быть классным руководителем – не самое простое дело. Обладать умением из самых разных ребят создать единый и сплочённый коллектив – это искусство. Видеть в каждом ученике личность – это профессионализм. Уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Этими качествами и должен обладать настоящий классный руководитель.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Сейчас материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Учитывая современные требования к результату образования, ищу новые эффективные формы, способы и приемы работы с детьми: это и классные часы, и беседы, и ролевые игры, акции и другие.

Воспитание - это особое искусство. А начинается оно с семьи, откуда ребенок попадает в мир школы. К сожалению, не всегда родители становятся помощниками в сложном процессе воспитания личности. Поэтому работу с родителями я считаю одним из приоритетов в труде классного руководителя. Принимая класс, стараюсь узнать о жизни каждого ученика, его увлечениях, интересах, чтобы создать в классе атмосферу, которая позволила бы ребенку чувствовать себя комфортно, проявить свои индивидуальные способности, свою уникальность. Связь с семьей, установление партнерских отношений с родителями учеников - это важное звено в моей работе классного руководителя. Стараюсь донести до родителей одну простую мысль: пока ребенок нуждается в них, ждет любви и поддержки, верит в родительский идеал, нужно быть рядом с ним, чтобы в дальнейшем не пришлось жалеть об упущенном времени. Также организую работу по повышению психологической и педагогической культуры родителей через проведение родительских собраний с участием педагога-психолога, классные часы, круглые столы, совместную деятельность.

Что же самое главное в работе классного руководителя? Самое главное, самое важное – понять ученика. Бывает, беседуешь с учеником на уроках, оцениваешь его знания, случается даже даёшь ему характеристику – всё еще по-настоящему ничего о нём не знаешь. И ждёшь, ловишь, подстерегаешь ту минуту, тот иногда несправедливый случай, который откроет тебе сокровенное в человеке. Вот перед тобой всегда улыбающийся Илья – любитель похохмить, побаловаться, не умеющий обижаться. А ведь ему очень сложно даётся учёба, и не все учителя понимают это. Или Рома – быстро повзрослевший подросток, вытянувшийся быстрее всех. Он и в знаниях легко может обогнать всех, и поэтому частенько он просто скучает на уроках.

Я должна постоянно помнить: передо мной человек, личность Не важно, сколько ему лет, - я должна уважать его. Он всё чувствует, ценит привет и ласку, не прощает равнодушия и несправедливости. Хороший поступок, яркий пример, высокая мысль быстро находят доступ к сердцу ребят, рождают в них желание стать такими же и поступать так же. Нужно стараться быть самым лучшим человеком на свете, самым умным, справедливым и добрым. Всё, что происходит в классе, на перемене, во время уроков и после них, - всё для меня как новая книга, где всякая страница приносит что-то новое, интересное. Я учу детей, но в то же время и сама учусь у них.

Обо всём в сочинении не скажешь, но об одном я не могу не сказать.

Любить своих учеников.

Постоянно искать в каждом хорошее.

Счастье в том, чтобы быть нужным людям. Именно поэтому классный руководитель – это не профессия, а постоянное признание в любви. Школе и им, нашим ученикам, нашим детям.

Учитель – одна из самых сложных профессий. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных детей выросли умные, стремящиеся к своей цели люди. Когда речь идет об учителях, о настоящих справедливых, знающих учителях, я всегда представляю себе мою классную руководительницу Молокову Веру Васильевну. Вспоминается первая встреча с ней.

Это был День Знаний, 1 сентября.

Мы перешли в девятый класс. Нам сказали, что у нас будет новый классный руководитель. Всем было интересно, какая она – строгая или добрая, молодая или пожилая,

И вот она вышла к нам – не молодая, но красивая женщина. Первое впечатление было радостным, не смотря на то, что весь ее вид выражал строгость и сдержанность.

Темные волосы с проседью аккуратно уложены, а из-под красивых, черных ресниц смотрели на нас внимательные серые глаза. Казалось, ее взгляд был направлен на каждого из нас в отдельности, но в тоже время она видела срезу весь класс. За те несколько минут, когда Вера Васильевна молча, с улыбкой посмотрела на нас, создалось впечатление, что она успела проникнуть в душу каждого ученика, понять его характер, прочитать мысли.

вот сейчас мы уже в десятом классе. У нас самая лучшая в школе классная руководительница. Умная, с проницательным, изучающим взглядом и мягкой, доброй улыбкой. Мы ее очень любим.

Она, в самом деле, стала нашей второй мамой, а может быть даже подругой.

Девчонки доверяют ей свои секреты, бегают к ней за советом. Да и мальчишки приходят к ней иногда за советом, так как она имеет двух взрослых сыновей и всегда может им помочь.

На уроках она серьезная, строгая и справедливая (она преподает у нас математику). Но на переменах и после уроков она такая же, как и мы, живет нашими заботами, печалями, нашими проблемами. Вера Васильевна переживает за наши неудачи, за наши плохие оценки.

Она всегда нас понимает, старается всем помочь. Отношения с нами она всегда строит на взаимном уважении. Наверное, если я стану учителем, то заходя в класс, я начинать буду урок, так же как и Вера Васильевна с какой-нибудь шутки.

Это хорошо расслабляет и задает тон дальнейшим занятиям.

А после уроков все вместе рисуем стенгазеты, готовимся к различным конкурсам и праздникам. Благодаря Вере Васильевне наш класс стал небольшой дружной семьей (ведь в классе нас всего четыре человека – 2 девочки и два мальчика). Она – достойный пример для подражания во всем. Очень не хочется думать о том времени, что когда-то мы закончим школу, и нам придется расставаться.

А сейчас мы гордимся, что у нас такой замечательный классный руководитель.

Нам очень нравится учиться в нашем классе. У нас в классе уютно, светло, красиво. Мы считаем, что наш класс дружный, сплочённый и весёлый, только благодаря Наталье Ивановне. Но, конечно, как и везде, в нашем классе мальчики, которые иногда балуются. Им не всегда хватает смелости сразу признать свои ошибки. Но все проблемы решаются, когда на помощь приходит мудрая Наталья Ивановна. Она быстро и умело предупреждает и разрешает эти неприятности.

Наша классная жизнь действительно интересная! Жизнь в классе не проходит грустно и скучно, а пролетает быстро, ярко и весело. Любые уроки, соревнования, игры, конкурсы, праздники Наталья Ивановна проводит с нами всегда познавательно и увлекательно.

Каждую неделю по понедельникам наша учительница проводит с нами классный час – это время, когда она общается с нами на разные темы. Много нового и полезного все одноклассники узнают в эти дни. Это о доброте, вежливости, об аккуратности, о взаимоотношениях со своими сверстниками, о людях – героях, о своей стране, о Великой Отечественной войне и ещё о многом интересном. Часто она нам показывает презентации, фотографии, фильмы, приглашает наших родителей. Но больше всего нам запомнились занятия, на которых Наталья Ивановна рассказывала нам о нашей Родине. На них мы узнали, как выглядит наш флаг, что обозначают его цвета, выучили наш гимн. А также на уроках литературного чтения мы много читаем и учим наизусть стихотворения разных поэтов о нашей великой стране.

Наша школьная жизнь полна конкурсными мероприятиями, как в классе, так и в школе. Нам всегда нравится соревноваться, состязаться. Хотя конкурс организовывать, наверное, нелегко, но у Натальи Ивановны это получается здорово. Всегда с большим желанием и удовольствием участвуем в них. Мы знаем, что она придумывает забавные игры, весёлые, каверзные вопросы и смешные конкурсы. В конце мероприятий поощряет самых отличившихся ребят памятными подарками, а остальных сладкими призами.

Мы охотно принимаем участие во всех традиционных школьных мероприятиях. Во время репетиций Наталья Ивановна бывает с нами строга, потому что она очень переживает за наше предстоящее выступление. Чтобы не подвести свой класс и свою учительницу, мы всегда стараемся делать так, как она нас научила. А результат – призовые места. И мы все очень довольны.

Наталья Ивановна ведёт активную работу и с нашими родителями. Она проводит родительские собрания, приглашает родителей на открытые уроки, приглашает также наших пап и мам для участия в развлекательных и спортивных конкурсах.

Хотя мы ещё только во втором классе, но мы за это время научились радоваться друг за друга, если что-то получается хорошо, сопереживать неудачам своих друзей. В классе мы чувствуем себя комфортно, потому что Наталья Ивановна старается поддерживать в нас такие моральные качества, как доброта, отзывчивость, взаимовыручка, взаимопонимание, инициатива, творчество, желание хорошо учиться и активно участвовать в классной и школьной жизни. Мы гордимся тем, что у нас такая замечательная классная руководительница!

Моя классная - самая "классная"!
Наш классный руководитель с нами в течение пяти лет. Все эти годы учитель ведет своих подопечных по нелегкому и тернистому пути знаний. И от него многое зависит: успеваемость учеников, заинтересованность их в учебе, их воспитанность, достижение таких качеств, как трудолюбие, целеустремленность, упорство. Все это влияет на нашу будущую жизнь. Каким же должен быть классный руководитель? По-моему, лучший пример - мой классный руководитель, Татьяна Семеновна Кириллова. Она преподает русский язык и литературу.
Видно, что Татьяна Семеновна любит свою профессию. Но главное, что она любит детей. А ведь без этого в профессии учителя не обойтись! Татьяна Семеновна объясняет все просто и доступно, она умеет заинтересовать учеников. Поэтому на ее уроках всегда интересно. Особенно мне нравится литература. Это настоящие уроки жизни, на которых, кроме разбора и обсуждения литературных произведений, Татьяна Семеновна делится с нами своим богатым жизненным опытом, полезными советами. А еще заставляет по-новому взглянуть на прочитанное, переосмыслить и найти в этом что-то полезное лично для себя.
Русский язык нелегко дается детям. Но наша учительница умеет все так понятно объяснить, преподнести новую тему, что многочисленные правила уже не кажутся трудными. И понимаешь, что изучение родного языка с его неповторимостью и особенностями может быть очень интересно! К тому же быть грамотным очень важно для современного человека.
Характер у нашей классной руководительницы золотой. Она очень добрая и отзывчивая! Если у кого-то из ее учеников проблемы, например с другими предметами, она всегда не только посочувствует, но и найдет выход из положения. А еще Татьяна Семеновна – оптимистка. У нее всегда хорошее настроение, которое передается другим, отличное чувство юмора. Доброта, чуткость, жизнелюбие – эти качества нечасто встретишь в людях. С таким классным руководителем поездка в Самару или поход в лес превращается в настоящее событие или приключение. Благодаря этому человеку перед нами открывается мир, многогранный и многоцветный. Только надо уметь во всём его многообразии, позитиве и негативе, выделить самое ценное. Помогает нам сделать правильный выбор наша Татьяна Семеновна.
Внешность у Татьяны Семеновны тоже располагающая. Видно, что это открытый и добрый человек. У нее голубые глаза, в которых светятся доброта и мудрость, мягкие светлые волосы. Она всегда скромно и со вкусом одета. Приятная внешность для классного руководителя тоже важна!
Ученики любят Татьяну Семеновну, и не только мы, ее класс, но и все, у кого она преподает. Бывшие ученики часто навещают ее – видно, как они признательны и благодарны ей за все, что она для них сделала.
У нас впереди еще два года до окончания школы и расставания с Татьяной Семеновной, но я уверена, что и мы ее не забудем. Не забудем эти семь трудных, но, тем не менее, счастливых лет, ведь так много хорошего и интересного происходит в школьные годы и с нами Татьяна Семеновна – замечательный классный руководитель и замечательный человек…
********
Руководитель классный
Судьба и дар прекрасный
Твое крылато слово
Рука – твое крыло
Руководитель классный –
Наставник первоклассный,
Посеянное слово
Талантом расцвело
Говорят, что школа – второй дом, а классный руководитель – вторая мама. В моем школьном доме много замечательных преподавателей, каждый заслуживает уважения за знания, мастерство и доброту. Особое внимание хотелось бы уделить классным мамам моего класса.
Трудно представить, сколько сил, труда, души, терпения классные руководители вкладывают в каждого из своих учеников, чтобы они выросли из маленьких девчонок и мальчишек в успешных, счастливых людей. Нелегкое дело – учить детей. Огромная ответственность лежит, прежде всего, на плечах первого учителя, человека, оставляющего, как правило, самый глубокий след в душах и судьбах своих учеников. Любой из нас помнит свой первый звонок, первый урок,

Учитель — непростая профессия. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди.

Когда речь идет об учителях, я сразу вспоминаю нашу классную руководительницу Анну Никитичну. Это невысокая, слегка полноватая женщина с добрыми, карими глазами. Свои волнистые волосы длиной до плеч она носит распущенными. Одевается она всегда строго, но очень красиво. У Анны Никитичны хороший характер. Даже на отъявленных хулиганов она никогда не повышает голос. Отношения с учениками она строит на взаимном уважении. Если кто-то не понимает излагаемого материала, она терпеливо и доходчиво объяснит и приведет всем доступные примеры.

Благодаря Анне Никитичне наш класс стал большой, дружной семьей. Наша учительница — достойный пример для подражания во всем. Очень не хочется после окончания школы с ней расставаться. Я буду вспоминать ее с большой теплотой.

Много профессий на свете. Но среди них выделяется одна, на мой взгяд , лучшая – профессия учитель. Именно ему, учителю, посвящают стихи и песни, дарят море цветов! А ведь каждый учитель – это ещё и классный руководитель. А быть им, хорошим и любимым классным руководителем, не легче, если не труднее. Стать профессионалом - ещё сложнее. Потому что, сколько бы книг по психологии и педагогике ни было написано, каждый ребёнок- это отдельная загадочная планета, понять которую и разгадать её тайны придётся уже классному руководителю одному. Так что здесь даже профессионализма недостаточно. Быть классным руководителем - призвание, это зов души и сердца, основа которого - огромная любовь к детям.

Классный руководитель… Как часто в школе, в процессе нашей педагогической деятельности, мы слышим эти слова. Их произносят дети, родители, администрация. Это, без преувеличения, первый, самый близкий человек для наших ребят в школе. Классный руководитель встретит детей 1 сентября, познакомит с новыми учителями; классный руководитель поможет каждому ребёнку в трудную минуту, успокоит, подбодрит; классный руководитель подскажет родителям, как лучше разобраться в их взаимоотношениях с сыном или дочерью. Можно продолжать бесконечно говорить о нём, о классном руководителе.

А ведь если вдуматься в значение слова, то уже в нём самом заложена огромная роль классного руководителя в школьной жизни детей.

Всё же как прекрасно быть классным руководителем!

Кажется, что ответить на этот вопрос легко. Достаточно перечислить те качества, которыми должен обладать этот педагог. Это доброта, понимание, образованность, культура, надёжность, профессионализм и многое другое. Но только ли это? Я уверена, что главное – воспринимать эту работу не как должное, а именно как часть своей жизни, когда в любое время дня и недели, в рабочие дни и в отпуск- все твои мысли о них – о твоих детях! Да, я постоянно думаю о них. Они в душе, в сердце, я слышу их голоса¸ знаю, как они ответят на тот или иной вопрос, как поведут себя. Я знаю их манеры, привычки. А всё это происходит потому, что я просто очень люблю их, таких разных, порой непослушных, порой удивительно милых. Они просто – МОИ дети, мой класс.

Вот уже 30 лет я – классный руководитель… Как это много, и в то же время кажется, что годы пролетели мгновенно! Сколько их, моих любимых Наташ, Серёж, Ильясов, Лиль было за эти годы… Все они – в моём сердце. Светлане я подсказала, что её призвание - быть учителем, и она пошла по моим стопам, стала прекрасным педагогом; А Ильяс, как я радовалась, когда он, преодолевая застенчивость, воспитывал в себе характер, постепенно становился организатором дел, а сейчас - это прекрасный руководитель одной из фирм Казани; А Иринка, как она любила петь, выступать, я всегда предоставляла ей такую возможность , и сейчас она учится в институте культуры. Да, я всегда старалась и стараюсь увидеть в детях необычное, помочь им раскрыться. Воспитать личность – именно такую цель я всегда ставлю в своей работе. А воспитать личность может только личность! И я всегда стремлюсь идти в ногу со временем, быть интересной моим детям. Сколько труда, терпения, усилий нужно прилагать, чтобы услышать, как твои дети называют тебя любимым классным руководителем.

Школа- это второй дом не только для моих учеников, но и для меня. Это НАШ дом. И я , как классный руководитель, пытаюсь сделать так, чтобы дети бежали сюда, скучали в разлуке, думали о нём, о нашем доме. Бывает, что ребёнок не находит внимания, поддержки в своей родной семье. И именно школа становится родным местом, где ему всегда рады ,заботятся о нём, где его всегда ждёт с нетерпением Вера Александровна.

А как многому научили меня они, мои ребята! Это только нам кажется, что мы воспитываем детей. Но и они тоже воспитывают нас. Дети учат нас терпению , спокойствию. Учат видеть мир в его красоте, восхищаться жизнью, забывать о трудностях жизни. Когда я вижу глаза моих детей, такие открытые, добродушные, я забывают о том, что в жизни много сложностей, я даже о возрасте своём забываю- ведь душа моя так же молода, как когда-то, когда я ещё молоденькой девушкой вошла в свой первый 9Б класс… Со своими первыми учениками я встретилась в прошлом году. Они моложе меня всего на 6 лет. Это уже взрослые женщины и мужчины. А я для них осталась всё той же классной руководительницей. Я видела, как им хотелось поребячиться, как когда-то, услышать мою похвалу, рассказать о себе. А главное – они сказали мне, что многому я их научила в жизни, что они до сих пор берегут в своей душе добрые воспоминания обо мне. А один из них – Марфин Павел, когда-то самый непослушный ребёнок, признался мне, что всему хорошему в своей жизни он обязан мне, что именно я помогла стать ему настоящим человеком. Что может быть дороже для классного руководителя, чем услышать через 30 лет такие слова-признание своего ученика!

Да, быть классным руководителем - это призвание. Я счастлива, что добилась в молодости своей цели, став учителем, я счастлива, что я – классный руководитель, что могу стать для моих детей другом, помощником,

Счастья Вам, мои ребята, мои ученики 5а¸9б, 10Б…. Я желаю Вам удачи в жизни, исполнения желаний, а главное - выбрать профессию по ПРИЗВАНИЮ. Как когда-то это сделала я, Ваша Вера Александровна, Ваша КЛАССНАЯ!

Читайте также: