Историческое и культурное наследие нового времени сочинение
Обновлено: 03.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
21.11.2019г Технологическая карта урока истории 7 класс
Информационно-
методическое
обеспечение педагогической системы урочной деятельности
Учебник Всеобщая история нового времени для 7 кл. О.В. Дмитриева – М.: Русское слово, 2017.
Проверка домашнего задания.
Актуализация знаний, объявление новой темы и домашнего задания.
Изучение нового материала.
Рассмотреть причины зарождения ересей; охарактеризовать формы борьбы католической церкви с ересями.
б) развивающие: активизация познавательной деятельности учащихся, развитие эмоциональной сферы детей, обогащение знаний по культуре стран Западной Европы XVI - XVIII в.в.
в) воспитательные: формирование нравственного отношения к культурным ценностям прошлого .
Формы и методы обучения
Методы обучения: проблемный и частично-поисковый, наглядно-иллюстративный, репродуктивный
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная
Основные понятии и термины
Планируемые образовательные результаты
Объём освоения и уровень владения компетенциями
Компоненты культурно-компетентного опыта/приобретённая компетенция
Дальнейшее ознакомление с культурой стран Западной Европы, основными направлениями в литературе, живописи, архитектуре, продолжить развитие умения отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения
Получать возможность научиться: осуществлять поиск информации, анализировать объекты, ориентироваться на успех в учёбе.
Умеют: определять понятия; вступать в речевое общение; работать с книгой.
ОРГАНИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ УРОКА
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Формы организации со-
взаимодействия на уроке
Универсальные учебные действия
Организационный момент
Эмоционально-психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению материала
Проводит беседу по обсуждению темы и целей урока
Записывают тему в тетрадь
понимают значение знаний для человека и принимают его
логические – поиск существенной информации (из материалов учебника)
Работа в тетради
Актуализация знаний
- на идеи какого искусства опирались представители эпохи Возрождения
- что Вам известно о творчестве У. Шекспира и М. Сервантеса
Отвечают на вопросы
общеучебные –осознанное речевое высказывание в устной форме Беседа с учащимися, ответы на вопросы, работа с текстом учебника
Изучение новой темы
1. Презентация Рассказ учителя о творчестве и мировоззрении
Просматривают презентацию, записи в тетрадях
Работа со словарем.
Выполнение опрережающего задания . Рассказ о характерных особенностях стиля рисования каждого художника, краткой биографией.
Фронтальная и индивидуальная
Общеучебные – умение структурировать знания;
Логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений о Логические – дополнение и расширение имеющихся представлений о культуре Нового времени.
Первичное осмысление и закрепление
Выполнить с\работы с учебником
Как вы думаете кто преимущественно принимал участие в крестовом походе?
Какие наказания преследовали еретиков?
Регулятивная: прогнозировать результаты уровня усвоения материала
Обобщить полученные на уроке сведения
выставление оценок учащимся за работу на уроке с комментариями учителя
- Как относились писатели 16-17в к образу человека?
- Назовите писателей 16-17в?
-какой новый художественный стиль возник в Италии, что означает этот термин?
Периодизация эпохи
Новое время взяло за основу духовные ориентиры и жизнь буржуазии. В нем выделяются 3 периода, у каждого из которых имеются культурные особенности:
Прогрессирование культурного развития отмечалось в Испании и Франции. Англия страдала от бесконечных революций, поэтому немного отстала от них. В европейских государствах начался процесс становления современной философии и мировой живописи.
После этого завершилось формирование мануфактур, стало выделяться политическое либеральное течение, появилась свободная экономика. Общество потянулось к праву и свободе выбора идеологии, что вылилось в итоге в развитие Просвещения.
Характерные особенности
Новое время было наполнено противоречиями, поскольку сменялся старый общественный уклад. Ценности подверглись переосмыслению, был воспринят технологический прогресс. Главные особенности эпохи:
Представитель общества постепенно перерождался в экономическое орудие, необходимое для зарабатывания денег. Одновременно с этим наблюдалась борьба с экономической и техногенной зависимостью. В искусстве положено начало многим стилистическим жанрам. В XIX веке появился кинематограф. Это время уникально тем, что подарило обществу метро с подземными туннелями.
Научный прогресс
Развитие производства привело к проведению новых исследований. Механика вместе с движением тел вышла на первый план. Стремительному расширению подверглась научная культура. Немаловажная роль в этом отведена математическим открытиям.
Вселенная уже не считалась неким существом, она стала признаваться безликим феноменом, который управляется природными законами, поддающимися изучению. Религия отошла на второй план и стала приравниваться к несуществующим факторам.
Культурные черты
Рассматривая периодизацию Нового времени, следует отметить научную революцию, неразрывно связанную с теорией Коперника. Религиозная среда отнеслась к последней с протестом, а фанатики находили в ней неразрывную связь с Джордано Бруно, осужденным в свое время инквизицией. Позже Кеплером было доказано перемещение планет по траектории, напоминающей по форме эллипс.
К характерным чертам Нового времени относится телескоп, изобретенный Галилео Галилеем. Это приспособление помогло доказать однородность планет. По завершении этих открытий науки разделились на гуманитарные и прикладные.
Развитие науки осложнялось тем, что общество разделилось на две половины. Одни были сенсуалистами, другие поддерживали рациональность. Первые склонялись к тому, что достоверным является эмпирический и чувственный путь. Вторые утверждали, что познать окружающий мир можно только разумом.
Культура в Новый период сопровождается развитием культа женского тела, особенно в Западной Европе. В XIX веке дамы отстаивали социальную независимость, свободу слова. Брак заключался только по взаимной любви, разрешался для мужчин с 30 лет, для женщин — с 25 лет. Общество стало образованным, появилась традиция раздельного обучения девочек и мальчиков.
Принципы искусства
Барокко охватывает все сферы жизни, начиная с одежды и заканчивая архитектурой. Женские наряды, выполненные в этом стиле, отодвинули на второй план французские кружевные изделия. В архитектуре всячески уравновешивались формы, например, массивные детали объединялись с воздушными элементами.
Англии и Франции этот стиль преобразовался в классицизм. Для него характерны античные формы, лаконичность сочетается со строгостью. В основе барокко присутствует рационализм.
Для Новой эпохи характерен и стиль рококо. Он отождествляется с отхождением человека от привычного мира с целью погружения в фантазии, иллюзии. Подобный стиль соединил в себе воздушные и изящные черты. Он демонстрирует этнические восточные детали, какие особенно ярко просматриваются в художественной культуре. Литература обогатилась новым направлением сентиментализмом.
Известные деятели
В эпоху Нового времени активно развивается наука, она позволила появиться и закрепиться важным принципам естествознания. Накопившиеся знания целителей, врачей и алхимиков подверглись структурированию и получили конкретную форму. Появившиеся идеалы науки неразрывно связывались с экспериментальной проверкой догматов религии и природных процессов, математическими достижениями.
Общие знания и образование стали авторитетными явлениями. Они считались двигателями прогресса. К философии проявляется уважительное отношение благодаря работам известных ученых Вольтера, Руссо, Беркли.
Особенности культуры Нового времени заключаются в одновременном падении авторитета церкви. Наука, построенная на разуме и практических исследованиях, вышла на первое место:
- уникальной является методология науки Галилея;
- за Ньютоном осталась механика и основные ее принципы;
- философию от схоластики освободили Гоббс, Бэкон, Спиноза.
Прослеживалось снижение зависимости общества от религии. Формирование науки основано не на достижениях конкретной личности, а на многочисленных проверенных фактах.
Значимые события
Этот период принес не только колоссальные перемены в мире науки и искусства, но и важные географические открытия. Значительный прогресс наблюдался в медицине, математике, астрономии, философии. Изменилось восприятие религии и веры в целом. Здесь наблюдается колоссальный переворот, связанный с культурными убеждениями.
Официальная дорога в Индию была найдена в 1498 году Васко да Гамой. Открытие принесло прибыльные торговые возможности в отношении стран, расположенных на индийском побережье.
На пороге открытий
Копернику удалось освоить математику и астрономию, создать первые астрономические таблицы, одновременно с этим он совершенствовался в правовом образовании, медицине. Д. Бруно — настоящий революционер, он доказывал существование множества планет, утверждал, что Солнце является звездой, а аналогичных ему тел во Вселенной не сосчитать. И только Галилею с созданием телескопа удалось доказать общественности теории Коперника и Бруно.
Книгопечатанье стало достижением И. Гутенберга, оно способствовало развитию образованности. Интеллектуальный человек стал эталоном и культурным образцом Нового времени.
Насыщенный событиями культурно-исторический XVII век принес много перемен в Европу и Россию, оставив богатое наследие. Наблюдается становление бюрократических государств, отход от средневековых принципов. Динамичному развитию подверглась социально-экономическая жизнь, что оставило заметный отпечаток на культуре. В городах появляется развитая инфраструктура, общество тянется к образованию. На первый план выходят свобода слова и появление интеллигенции.
Характеристику Нового времени в школе изучают на уроках истории и культурологии. Для закрепления материала дети пишут рефераты и доклады по теме, читают в кратком содержании литературные и научные труды представителей эпохи.
Нашу современную жизнь нельзя представить без культурного наследия, созданного предшествующими поколениями: без театра, музыки, живописи и кино, без сокровищ литературы, которые сопровождают нас повсюду. В моём понимании культурное наследие – всё, что было создано людьми на протяжении многих тысячелетий: знаменитые музыкальные произведения, заставляющие нас смеяться и плакать, прекрасный мир живописи, которым мы любуемся, кинофильмы, театр, хореография, художественная литература.
Роль культурного наследия в нашей жизни трудно переоценить. В любой стране памятники истории и культуры составляют большую часть национальной культуры. Потому-то так стремятся люди, неравнодушные к своей истории, к Собору Василия Блаженного на Красной площади или в литературные места, связанные с жизнью и творчеством великих писателей и поэтов России. Многие старинные вещи, архивные материалы, попадая в музеи и на выставки, становятся предметами культурных ценностей и средством воспитания молодого поколения. Варварское отношение к этим предметам и памятникам старины, историческим деятелям недопустимо.
Россия издавна славилась великолепными изделиями художественных промыслов и ремёсел. Например, к числу древнейших относится русская деревянная игрушка – матрёшка, холмогорская резьба по кости, которая создаёт уникальные произведения декоративного искусства. Не менее долгую историю имеет хохломская роспись. Она представляет собой декоративную роспись растительным узором на деревянных изделиях красными и чёрными тонами и золотом. Всему миру известна наша дымковская игрушка – самый известный из глиняных художественных промыслов. Она давно стала народной скульптурой в миниатюре. Это авторская работа мастериц ручной лепки, существующая в единственном экземпляре. Эти и другие художественные промыслы и ремёсла – яркое свидетельство талантливости нашего народа, его наблюдательности, остроумия, природной зоркости.
Подводя итог вышесказанному, хочу повторить: культурное наследие – наше историческое прошлое, которое требует бережного отношения, гордости за достижения великих соотечественников в разных областях искусства. Наш долг – донести потомкам достояние, переданное нам отцами, дедами и прадедами, приумножить его, чтобы славная история великого народа и страны имела и далее своё продолжение на страницах мировой истории.
- Периодизация эпохи
- Характерные особенности
- Научный прогресс
- Культурные черты
- Принципы искусства
- Известные деятели
- Значимые события
- На пороге открытий
Периодизация эпохи
Новое время взяло за основу духовные ориентиры и жизнь буржуазии. В нем выделяются 3 периода, у каждого из которых имеются культурные особенности:
Прогрессирование культурного развития отмечалось в Испании и Франции. Англия страдала от бесконечных революций, поэтому немного отстала от них. В европейских государствах начался процесс становления современной философии и мировой живописи.
После этого завершилось формирование мануфактур, стало выделяться политическое либеральное течение, появилась свободная экономика. Общество потянулось к праву и свободе выбора идеологии, что вылилось в итоге в развитие Просвещения.
Характерные особенности
Новое время было наполнено противоречиями, поскольку сменялся старый общественный уклад. Ценности подверглись переосмыслению, был воспринят технологический прогресс. Главные особенности эпохи:
- Отдельная личность играет большую роль. Внимание устремлено на ее духовность, результатом чего стало открытие самосознания.
- Человек потянулся к гуманизму, отдававшему первенство свободе творчества. Его особенность заключалась в универсальности, когда личность получает право на жизнь, свободу, обогащение.
- Сформировались условия для технического прогресса, изменений жизненного уклада, укрепления экономического порядка.
- Обострились отношения между властью и церковью, в результате чего первой не удалось доминировать.
Представитель общества постепенно перерождался в экономическое орудие, необходимое для зарабатывания денег. Одновременно с этим наблюдалась борьба с экономической и техногенной зависимостью. В искусстве положено начало многим стилистическим жанрам. В XIX веке появился кинематограф. Это время уникально тем, что подарило обществу метро с подземными туннелями.
Научный прогресс
Развитие производства привело к проведению новых исследований. Механика вместе с движением тел вышла на первый план. Стремительному расширению подверглась научная культура. Немаловажная роль в этом отведена математическим открытиям.
Вселенная уже не считалась неким существом, она стала признаваться безликим феноменом, который управляется природными законами, поддающимися изучению. Религия отошла на второй план и стала приравниваться к несуществующим факторам.
Культурные черты
Рассматривая периодизацию Нового времени, следует отметить научную революцию, неразрывно связанную с теорией Коперника. Религиозная среда отнеслась к последней с протестом, а фанатики находили в ней неразрывную связь с Джордано Бруно, осужденным в свое время инквизицией. Позже Кеплером было доказано перемещение планет по траектории, напоминающей по форме эллипс.
К характерным чертам Нового времени относится телескоп, изобретенный Галилео Галилеем. Это приспособление помогло доказать однородность планет. По завершении этих открытий науки разделились на гуманитарные и прикладные.
Развитие науки осложнялось тем, что общество разделилось на две половины. Одни были сенсуалистами, другие поддерживали рациональность. Первые склонялись к тому, что достоверным является эмпирический и чувственный путь. Вторые утверждали, что познать окружающий мир можно только разумом.
Культура в Новый период сопровождается развитием культа женского тела, особенно в Западной Европе. В XIX веке дамы отстаивали социальную независимость, свободу слова. Брак заключался только по взаимной любви, разрешался для мужчин с 30 лет, для женщин — с 25 лет. Общество стало образованным, появилась традиция раздельного обучения девочек и мальчиков.
Принципы искусства
Барокко охватывает все сферы жизни, начиная с одежды и заканчивая архитектурой. Женские наряды, выполненные в этом стиле, отодвинули на второй план французские кружевные изделия. В архитектуре всячески уравновешивались формы, например, массивные детали объединялись с воздушными элементами.
Англии и Франции этот стиль преобразовался в классицизм. Для него характерны античные формы, лаконичность сочетается со строгостью. В основе барокко присутствует рационализм.
Для Новой эпохи характерен и стиль рококо. Он отождествляется с отхождением человека от привычного мира с целью погружения в фантазии, иллюзии. Подобный стиль соединил в себе воздушные и изящные черты. Он демонстрирует этнические восточные детали, какие особенно ярко просматриваются в художественной культуре. Литература обогатилась новым направлением сентиментализмом.
Известные деятели
В эпоху Нового времени активно развивается наука, она позволила появиться и закрепиться важным принципам естествознания. Накопившиеся знания целителей, врачей и алхимиков подверглись структурированию и получили конкретную форму. Появившиеся идеалы науки неразрывно связывались с экспериментальной проверкой догматов религии и природных процессов, математическими достижениями.
Общие знания и образование стали авторитетными явлениями. Они считались двигателями прогресса. К философии проявляется уважительное отношение благодаря работам известных ученых Вольтера, Руссо, Беркли.
Особенности культуры Нового времени заключаются в одновременном падении авторитета церкви. Наука, построенная на разуме и практических исследованиях, вышла на первое место:
- уникальной является методология науки Галилея;
- за Ньютоном осталась механика и основные ее принципы;
- философию от схоластики освободили Гоббс, Бэкон, Спиноза.
Прослеживалось снижение зависимости общества от религии. Формирование науки основано не на достижениях конкретной личности, а на многочисленных проверенных фактах.
Значимые события
Этот период принес не только колоссальные перемены в мире науки и искусства, но и важные географические открытия. Значительный прогресс наблюдался в медицине, математике, астрономии, философии. Изменилось восприятие религии и веры в целом. Здесь наблюдается колоссальный переворот, связанный с культурными убеждениями.
Официальная дорога в Индию была найдена в 1498 году Васко да Гамой. Открытие принесло прибыльные торговые возможности в отношении стран, расположенных на индийском побережье.
На пороге открытий
Копернику удалось освоить математику и астрономию, создать первые астрономические таблицы, одновременно с этим он совершенствовался в правовом образовании, медицине. Д. Бруно — настоящий революционер, он доказывал существование множества планет, утверждал, что Солнце является звездой, а аналогичных ему тел во Вселенной не сосчитать. И только Галилею с созданием телескопа удалось доказать общественности теории Коперника и Бруно.
Книгопечатанье стало достижением И. Гутенберга, оно способствовало развитию образованности. Интеллектуальный человек стал эталоном и культурным образцом Нового времени.
Насыщенный событиями культурно-исторический XVII век принес много перемен в Европу и Россию, оставив богатое наследие. Наблюдается становление бюрократических государств, отход от средневековых принципов. Динамичному развитию подверглась социально-экономическая жизнь, что оставило заметный отпечаток на культуре. В городах появляется развитая инфраструктура, общество тянется к образованию. На первый план выходят свобода слова и появление интеллигенции.
Характеристику Нового времени в школе изучают на уроках истории и культурологии. Для закрепления материала дети пишут рефераты и доклады по теме, читают в кратком содержании литературные и научные труды представителей эпохи.
Читайте также: