Сочинение грачи прилетели 2 класс

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок развития речи.

2 класс 3 четверть.

Сочинение по картине А. К. Саврасова

Формирование умения составлять художественное описание природы с элементами оценки действительности.

формировать умения понимать авторский замысел картины;

формировать умение подбирать подходящие речевые средства для описания картины; учить выражать в слове свои впечатления, представления.

учить понимать авторское видение мира, его позицию посредством проникновения в мир художественных образов.

развитие устной и письменной речи учащихся, обогащение словарного запаса учащихся;

развитие наблюдательности, мышления, умения сравнивать и анализировать, развитие творческого воображения;

развитие умения использовать изобразительные средства языка для описания образов, созданных художником.

воспитание любви к природе, бережного к ней отношения.

Самоопределение к деятельности.

- Ребята, какое сейчас время года? Какие изменения в природе характеризуют приход весны?

-Как вы думаете, о каком времени года будем более подробно сегодня говорить?

Алексей Кондратьевич родился в Москве 12 мая 1830 в семье мелкого купца. Подростком писал пейзажные картинки на продажу. В 1844 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В 1848 году начались занятия Саврасова пейзажной живописью. Через два года Алексей Кондратьевич заканчивает обучение в училище и получает звание художника.

А ещё через семь лет в 1857 году Саврасов становится руководителем пейзажного класса в московском Училище. Среди его учеников были К. А. Коровин и И. И. Левитан. А.К. Саврасов вошёл в историю русского искусства как один из основоположников русской пейзажной живописи, как мастер лирического пейзажа.

- Весна – самое любимое время года Алексея Кондратьевича. Именно поэтому им создано так много весенних пейзажей.

Знакомство с картиной.

— Какое настроение вызывает у вас картина, грустное или радостное?

(радостное и грустное, слегка печальное настроение)

На картине художник изобразил природу. Как называется такой жанр изобразительного искусства? (Это пейзаж.)

На своей картине Саврасов мастерски передал состояние природы.

Сначала работа никак не клеилась. Саврасов подолгу бродил по окрестностям, прислушивался, приглядывался. Но весну не чувствовал.

Но весна пришла, как приходит всегда, - неожиданно сразу. Однажды утром художника разбудили неугомонные птичьи голоса. Алексей Кондратьевич выглянул в окошко и рассмеялся: за окном голубело небо. Он увидел то, что желал увидеть и на что смутно надеялся. Унылые черные гнезда ожили, робкий луч солнца проложил на снегу голубые тени. Художник раскрыл этюдник и начал рисовать быстро, вдохновенно, забыв обо всем на свете.

- Грачи прилетели! Грачи прилетели!- напевал он, набрасывая на холсте деревья, почерневшие избы, маленькую церквушку. Вчера ещё всё кругом было печальным и хмурым, а теперь.… Пришла весна!

Анализ содержания картины.

- Ребята, а теперь очень внимательно рассмотрите

- Перечислите все, что вы видите на картине. (Корявые березки, усеянные грачами; талый, посеревший снег; задворки села, скрытые заборами, старая церквушка.)

-Можно ли назвать этот пейзаж красивым? (Пейзаж простой, скромный, незамысловатый, но очень близкий, навевающий легкую грусть. Все обыденно, но показано с каким-то волнующим чувством)

- Как художник показывает нам наступление весны? (В поле растаял снег, обнажилась темно-бурая, пропитанная влагой земля. Но нет еще яркого солнца, небесная лазурь затянута свинцово-белыми облаками, хотя край неба уже голубеет.)

-Какие краски преобладают на картине? (Желто-голубые, серовато-коричневые, желтовато-бурые, голубые, голубовато-серые.)

-Что на картине притягивает взгляд зрителя? (Деревья с густой сеткой ветвей, с многочисленными грачиными гнездами.)

- Что в картине является главным? Что изображено на переднем плане? (березы с грачиными гнездами, грачи).

- Эти птицы — первые вестники весны. Грачи вернулись на родину — к своим гнездам. Они расселись по деревьям и без умолку твердят свою радостную весть о близости весны.

-Чем они заняты? (ремонтом старых гнезд, постройкой новых).

- Посмотрите внимательно, Алексей Кондратьевич прописал не только каждую веточку на дереве, но и на снегу, на земле. Здесь же мы видим и трудолюбивого грача с веточкой в клюве. Кажется, он вот-вот взлетит и продолжит свой нелегкий труд.

- Что вы можете сказать о том, как А.К. Саврасов изобразил снег? (снег ещё не растаял, он посерел, от березок на него падают робкие тени)

- Что изображено позади берез, на заднем плане? (деревушка, старая церковь, бескрайние луга и поля).

- Как художник изобразил небо? (небо ещё невысокое, блёклое, с серо-голубыми облаками, светло-голубое вверху и затянутое тёмной полоской на горизонте)

— Что вы ощущаете, глядя на картину? (Легкий ветерок, запах талой земли, ласковое весеннее солнышко, свежесть весеннего воздуха.)

- Что, на ваш взгляд, было дорого самому художнику на этой картине? (Грачи. Они обрадовали и взволновали художника своим прилетом, и он сумел показать радость птиц, вернувшихся на родину.)

— Работая над картиной, Саврасов хотел показать не только пробуждение природы, но еще любовь и верность этих птиц своей родине. Здесь изображен тихий скромный уголок России, но для грачей он самый дорогой, и выводить свое потомство они будут только здесь. Чувство любви к Родине было присуще и самому художнику.

- Как Вы думаете, что еще хотел передать Алексей Саврасов в своём произведении?

(Красоту русской природы).

- Вам предстоит описать картину. Что будете описывать, назовите по порядку?

- Какие слова мы можем использовать для описания грачей, берез, снега, неба и т.д.?

Художник - замечательный, русский, пейзажист, автор картины, мастер кисти.

Пейзаж - скромный, простой, задушевный, лирический.

Время года: весна, журчание ручьев, шум ветерка, запах талой земли, ласковое весеннее солнышко, свежесть весеннего воздуха.

Небо – невысокое, весеннее, блеклое, светло-голубое, местами грязно-синее, видны проблески солнца, рыхлые кучевые облака.

Грачи – вестники весны, старожилы, неугомонные, веселые, суетливые, трудолюбивые, горделивые, драчливые, шумные, крикливые; кричат радостно и взволнованно оттого, что вернулись на родину; мы как будто слышим их радостные беспокойные крики; трудолюбивый грач крепко держит в клюве маленькую веточку.

Березы – русские красавицы, белоствольные, сероглазые, ожившие, с тонким кружевом ветвей, кривые, старые, корявые, с черными прошлогодними гнездами, голые тонкие ветки.

Снег – талый, посеревший, рыхлый, с робкими тенями от берез, грязный, серый, местами еще белый, нерастаявший.

Пруд – оттаявший, с темной холодной водой, с отражающимися облаками.

Домики, домишки – деревянные, состарившиеся, с пошатнувшимися заборами, ветхие.

Церквушка – старая, с облупившейся штукатуркой стен, каменная, ветхая, возвышенная. .

Поля: дальние, невспаханные, расстилаются просторы, ширь полей, бурая почва, бескрайние.

Составление плана сочинения

- Давайте вспомним, с чего мы начинаем писать сочинение? (составление плана)

- На сколько частей поделим?

- О чем будем писать во вступлении?

- О чем мы будем писать в основной части?

- Как вы закончите свое сочинение? Какими словами начнете предложения о своих впечатлениях о картине, выражая свое отношение к картине?

Художник и его картина.

-Что изображено на переднем плане.

-Что изображено на втором плане.

Мое отношение к картине.

Образец сочинения.

На переднем плане картины мы видим ряд кривых берез. На их голых ветвях – гнёзда. Вокруг гнёзд сидят суетливые грачи. На земле подтаявший снег. На снегу видны следы птиц и тёмные тени берёз.

На втором плане, за забором, старые дома, церквушка. Дальше, бескрайние поля с остатками снега.

По низкому небу плывут белые, синеватые облака. Сквозь них пробивается неяркий свет солнца.

Автор картины подметил момент, когда природа стала просыпаться и меняться. Чувствуется прозрачный, свежий весенний воздух. Саврасову удалось передать приход весны.

Карточка для детей.

Художник и его картина.

-Что изображено на переднем плане.(берёзы, грачи, снег)

-Что изображено на заднем плане.(забор, дома, церквушка, поля, небо)

3.Мое отношение к картине.

русский, пейзажист, автор картины

хмурый, ненастный, пасмурный

белоствольные, кривые, старые, корявые, голые тонкие ветки.

вестники весны, веселые, суетливые, шумные, крикливые;

подтаявший, серый, местами еще белый, видны следы птиц, тёмные тени берёз

деревянные, состарившиеся, ветхие.

старая, с облупившимися стенами, каменная, ветхая,

Низкое, весеннее, плывут белые, синеватые облака, пробивается неяркий свет солнца

У каждого художника есть собственное видение явлений окружающего мира в то или иное время года. Некоторые стремятся любой сезон изобразить в ярких тонах. Другие предпочитают мрачные оттенки.

Между несколькими березами справа художником изображена непроходимая лужа. Это говорит о том, что зима была снежной, а на этом участке было слишком много снега. За лужей стоит раскидистый куст, расправив мелкие сухие ветки в разные стороны.

Далее место занимает жилая часть. За невысоким коричневым забором представлены постройки, в том числе часовня и церковь. Задний план занимают безграничные просторы, которые также не остались без внимания весны. Повсюду видны проталины от быстро тающего снега. От этого поле кажется темным и мокрым. Практически половину картины А. К. Саврасова занимает изображение неба. Несмотря на то, что художник выбрал для описания пасмурный день, все же солнце светит по-весеннему. Издали тянутся огромные облака, время от времени прибавляя ход и разбавляя голубые высокие небеса.

На изображенном эпизоде нет затишья или отсутствия движений. Представители пернатых резво создают шум, вносят жизнь вместе с приходом первых дней весны. Кроме того возможно и звучание ручья, хруст ветвей. Контраст голубого и серого цветов лишь еще больше указывает на то, что весна вступает в свои владения.

Поэтому, любуясь картиной, создается ощущение, что от нее веет свежестью, будто чувствуешь дыхание весны. А природа просыпается с треском, шелестом, легкими порывами ветерка, который тянется с далеких полей. Таким образом, на картине нет яркого солнца и людей, но после зимы живо просыпается все вокруг, внося в душу радость и умиротворение.

Вариант 1

Художник А.К. Саврасов любил писать пейзажи. Он хотел создать картину про весну, поэтому прямо с самого марта стал искать что-то такое, что создало бы весеннее настроение. И вот он вдруг увидел только что прилетевших грачей и понял, что это может стать сюжетом живописного полотна.

Грачи прилетают первыми из всех перелетных птиц, и их появление означает скорое наступление весны. Художник изобразил много грачей. Одни ходят по земле, еще почти везде покрытой снегом, другие сидят на дереве и уже начинают суетливо обустраивать свои гнезда. Грачи вышагивают важно и с достоинством, словно чувствуют, как все им рады, как люди ждут весны, которую эти птицы приносят на своих крыльях.

На картине изображена также колокольня. Это обычная колокольня скромной деревенской церкви. Но и она кажется радостной и сияющей от приближения весны. Она словно умылась и красуется на фоне еще бледного неба. Деревья стоят пока без листьев, но и в них есть что-то радостное, чувствуется ожидание тепла. Так и думаешь, что осталось совсем немного времени, и на ветках набухнут почки. Потом появятся первые крошечные листочки, а потом и зашумит дерево сильными зелеными ветвями.

Художнику удалось подметить первые черты наступающей весны и передать радость от ее наступления всем нам.

Вариант 2

Картина Саврасова с поразительной точностью передает атмосферу весны. Создается ощущение, что ты не в классе смотришь на картину, а сидишь в деревенском домике и смотришь в окно.

Воздух чист и прозрачен, как хрусталь. По серовато-голубому небу плывут легкие белые облачка. От земли идет легкий пар, хотя снег еще не совсем сошел. Он почернел, покрылся легкой корочкой, во многих местах растаял. В низинах много талой воды. На переднем плане несколько старых, кривых березок. На них грачи вьют гнезда. У березок на снегу много птичьих следов. В стороне бежит грач, держа в клюве веточку. Немного дальше старая часовенка с облезлой крышей. За ней виднеются пашни.

Все на картине в мягких, приглушенных тонах. На ней нет ни ярко-красных, ни ярко-желтых красок, однако картина светлая, и главное — на ней мы ощущаем воздух. Сам Саврасов говорил, что без воздуха пейзаж — не пейзаж. Все на картине по-весеннему радостное и праздничное.

Вариант 3

Автор картины изобразил на ней один из обыкновенных весенних дней. В этом дне очень ощутим приход весны – снег почти растаял, и прилетели одни из первых птиц весны – грачи.

Хотя в работе художника и доминирует серый цвет – в ней полно радости из-за приближающейся весны. В этот период года природа оживает, а вместе с ней оживают деревья и цветы, просыпаются насекомые, солнце начинает светить дольше, ярче и теплее. Прилет же грачей – это некий символ наступающей весны.

На картине птицы изображены сидящими на березах в своих гнездах, летающими или прыгающими по последнему весеннем снегу. Изображая грачей, автор пользовался черными, темными цветами. Таким же образом художник представил деревья – они имеют тусклый, мрачный и одинокий вид. Но пройдет совсем немного времени и деревья наденут на себя красивую зеленую, яркую, сочную листву. Земля возле стволов берез кое-где уже оттаяла от снега, виднеются следы животных и людей. Справа от деревьев мы видим талую, не покрытую льдом воду, а это означает, что земля нагревается и что на улице с каждым днем становится теплее.

На втором плане изображена деревня, влажные от растаявшего снега дома которой будто тоже оживают после длительного зимнего сна. Также на втором плане мы видим старую часовню. Судить о ее возрасте можно по кое-где отпавшей штукатурке и по кирпичной кладке. За деревней виднеется поле, идущее далеко вдаль и сливающееся с линией горизонта. Это поле является кормильцем для всех жителей деревни. Скоро крестьяне начнут его обрабатывать.

Небо, изображенное на картине – особенное. Оно уже не имеет тех серых кучевых, характерных для зимы облаков, которые роняли белые пушистые снежинки на замерзшую землю. Все чаще оно становится более глубоким, облака из серых превращаются в белые, и на их фоне отчетливо видны прилетевшие грачи. Эта картина известного художника Алексея Саврасова, несмотря на ее серые и мрачные краски, понравилась мне своим весенним, теплым, ласковым настроением.

Популярные сочинения

  • 1 сентября — самый памятный день в школе сочинение
    Пожалуй, моим самым лучшим днем и тем, который надолго останется в соей памяти является первое сентября, это первый день, когда я отправился в школу.
  • Сочинение на тему Когда моя мама училась в школе (6 класс)
    Мама рассказывала, что когда она училась в школе интернета, компьютеров и сотовых телефонов не было. Тогда были другие времена. И многое из того, что школьники делали тогда, сейчас кажется странным и непонятным
  • Сочинение Мармеладов в романе Преступление и наказание (Образ и характеристика)
    В самом начале романа происходит случайное знакомство в распивочной Раскольникова с Мармеладовым. Семен Захарович – бывший титулярный советник, потерявший работу из-за пьянства.

Вариант 1

Произведение художника не показывает весну прямо, оно как бы намекает о ней: мы чувствуем начало этой поры года буквально в момент первого взгляда на полотно. Такое случается, если люди, уставшие от долгого ношения зимней одежды, выходя на улицу, вдруг замечают, что теплые одежды им больше не понадобятся, ведь с приходом весны каждый новый день становится приветливее и теплее.

Пейзаж, изображенный на картине довольно прост, обыден и неказист. Природа еще не совсем отошла от зимнего сна и не успела преобразиться, она только-только пробуждается. Вначале можно подумать, что на картине изображены теплые дни зимы. Но, внимательно присмотревшись в умело преподнесенные детали, понимаешь, что это весна.

Передний план картины открывает нашему взору талый, рыхлый, почти серый снег, не мерцающий на свету из-за своей тусклости. Также мы видим оголенные, искривленные и поломанные березы. Вдалеке раскинулось черное поле. Все еще низкое серое небо покрыто облаками. Обилие темных, тусклых красок в картине как бы подчеркивает обыденность пейзажа.

На самом же деле эта обыденность мнимая. Прежде всего, потому, что за березами виднеется привычная для деревень средней полосы России церковь с колокольней. Эта церковь расположена в Костромской области, и до сих пор находится на том же месте, где видел ее автор картины. Церковь же в живописи России всегда символизировала свет и добро.

Также, приглядевшись, мы увидим первые признаки приближающейся весны – проталину, наполненную водой и лучи солнца, как бы бросающие свет на полотно откуда-то извне. Более того – мы видим воздух, который невозможно нарисовать, и довольно сложно, но можно изобразить.

Художник Алексей Саврасов известен своим мастерством и умением передавать воздух, приносящий в его картины дыхание, чувство, полноту. Картина наполнена и дышит свежим, теплым воздухом весны.

И основная деталь, подтверждающая наши выводы о приближении весны – грачи. Эти птицы облепили ветки деревьев, вернувшись в свои гнезда, которые оставили осенью. Как известно, грачи – птицы перелетные, и раз они вернулись, то это, безо всяких сомнений, означает, что началась весна.

Вариант 2

Грачи считаются вестниками весны. Они первые прилетают с теплых краев, обычно уже первого марта прогуливаются по заснеженным дорожкам. Поэтому, если присмотреться к картине, на которой еще много снега, то можно вначале подумать, что это конец зимы, но прилет грачей без сомнения нам подсказывает о начале марта.

Кроме птиц, справа картины, образовалась большая лужа, от оттаявшего снега. А под березами снег уже рыхлый, на нем множество следов. Но он уже даже в солнечную погоду не будет переливаться, как зимой.

Кроме берез художник изобразил пышный кустарник, а рядом с ним забор. За которым виднеются крыши домов деревни. На заднем плане картины находиться небольшая церковь, и старая часовня. О ее возрасте можно судить, по кирпичной кладке и штукатурке на ней. Они придают данной картине спокойствие и умиротворенность.

Вдалеке, сливаясь с горизонтом, расположено поле. Местами снег растаял и образовались как бы черные пятна. На этом поле скорее всего выращивают зерновые культуры для жителей деревни. Небо не имеет синий цвет. Оно кажется тускловатым, по нему плывут облака серого цвета. Солнца почти не видно, хотя сквозь тучи его лучи проникают, и освещают оставшийся снег.

Хоть на полотне нет ярких насыщенных красок, и больше всего преобладают серые или черные тона, картина смотрится свежо. Она все равно навеяна весенним настроением, выглядит живо благодаря грачам и их хлопотливому труду. Это только картина, но она как бы звучит словно живая. Вглядываясь в нее, можно услышать веселые и хлопотливые крики птиц, представить дальнейшее обновление весенней природы.

Вариант 2

Данное полотно было представлено зрителю в 1871. Оно вызвало резонанс и бурю эмоций. Художник сотворил его после смерти своей маленькой дочери.

С первого взгляда мы видим тусклую и мрачную картину. На полотне изображено время года – весна. Снег только – только сходит. Он перемешался вместе с землей, от чего потерял свою белизну. Теперь он серого цвета. На первом плане Саврасов изображает три корявые березы. Их стволы извилисты и изломлены. Мы не привыкли видеть это дерево таким. Ветки обломаны, кора отпадает. Видно, что зима и звери не пощадили деревья.

На верхушках птицы вьют себе гнезда. Это грачи. Именно они прилетели встречать весну. По правую сторону художник изобразил лужу, которая образовалась от таяния снегов. Она достаточна велика. В ней стоят несколько молодых красивых берез, на их верхушках птицы так же стоят себе жилище.

На краю лужи стоит пушистый куст шиповника. За всей этой красотой мы наблюдаем небольшой, трухлявый, деревянный забор, который ограждает деревянные постройки и храм. Купол церкви возвышается высоко к небесам, рядом стоит небольшая часовня.

На горизонте виднеются широкие и просторные поля, которые тянутся вдаль. Местами мы можем наблюдать серый снег, который не сошел еще с полей, но большая часть уже освобождена от зимних оков. Земля питается первыми лучами солнца. Большая часть поля это чернозем. А на самом горизонте виднеются не большие посадки деревьев.

Небо так же темное и мрачное. Тучи грозно бегут по нему. У самого центра небо немного светлее. Но это ненадолго. Кажется вот – вот пойдет весенний дождь и наконец, смоет всю черноту.

В данной картине скрыт сакральный смысл. Я считаю, что художник хотел передать всю боль и печать от произошедшей трагедии.

Вариант 1

На картине А.К. Саврасова изображена ранняя весна. Это подтверждает тот факт, что грачи уже вьют свои гнезда на березах. Снег еще не везде растаял, но, кажется, что уже совсем скоро природа оправится от долгой зимней спячки.

У подножия берез лежит снег, на который деревья отбрасывают тени, но он уже прогрелся под лучами солнца и скоро растает. Возле одной березы грач нашел материалы для строительства своего гнезда.

Для того, чтобы сделать снег более реалистичным, художник использует великое множество оттенков. Здесь и белый, и серый, и желтый, и коричневый, и даже сиреневый.

За деревянным забором стоит деревушка. Здесь всего несколько домов и церковь. Дома построены из дерева. А.К. Саврасов так детально изобразил на картине поверхности стен, они кажутся настоящими.

Вдали виднеется прекрасный пейзаж. Почти вся земля уже видна. Лишь на небольшом участке все еще лежит снег. На линии горизонта, как будто в тумане, расположен лес.

Темные силуэты берез и грачей, предвестников весны, так контрастно смотрятся на фоне неба. Оно такое светлое и красивое, кажется, будто что это именно оно делает эту картину такой живой, придает ей динамики, притягивает взгляды зрителей.

Для создания картины художник в основном использует темные, мрачные, сдержанные цвета, лишь еще не растаявший снег искрится в лучах слабого солнца. Но стоит взглянуть на это голубое, свежее, весеннее, бескрайнее небо, затянутое облаками. Здесь Саврасов использовал все оттенки голубого цвета: самые темные и невыразительные внизу, а самые насыщенные и яркие – сверху.

Вариант 2

Еще совсем черные без листвы стоят старые кривые березы, неоднократно пережившие бурю, слегка намекают на окончание зимних холодов. Вокруг грязный подтаявший снег, который уже не дает тот отблеск, который был зимой, сырость и только грачи уныло сидят на ветвях. Они совсем недавно вернулись издали, отдохнув после долгого и опасного пути – вьют новые гнезда, реставрируют старые покинутые осенью и мило переговариваются между собой на непонятном для человека языке.

Еле заметны следы птиц на снегу среди обломков маленьких веточек. Облепив почти все деревья, грачи суетятся и хлопочут, тем самым пробуждают природу после долгой зимы. На хмуром, мрачном, сером небе проплывают белые с голубоватым оттенком тучки.

На этой картине весна только началась, а уже вовсю дает о себе знать. Взять хотя бы большую лужу справа с отражением небольших облаков. Позади какие-то угрюмые дом, часовня, церковь, мокрый усталый забор и черно белые поля. Еще не весь снег растаял и немного напоминает о холодных зимних днях. Солнышко уже не только светит, а и начинает прогревать землю. Посмотрев на данную картину, пахнет весной и свежим легким воздухом. Несмотря на то, что Саврасов изобразил лишь начало тепла и весенней красоты без цветов, зелени и палящего солнца, мы прекрасно понимаем, что все это уже не за горами. До воли обыденный пейзаж мы видим – свежесть и пробуждение природы.

Изображены старые потрепанные, пережившие десятки, а то и сот ни зим деревья, дома, часовня и уставшая земля. Эта печальная серая картина предоставляет полный контраст грядущей весне и веселым суетливым грачам. В природе начинаются яркие, теплые долгожданные дни с теплым ветерком и приятные перемены погоды.

Данный художник один из немногих кто мог так реалистично изобразить воздух, такое ощущение, что мы находимся там внутри картины в той русской деревне и смотрим на реальный, а не написанный пейзаж. Вдыхаем теплый весенний дух и слышим гул птиц.

Грачи – это один из самых выдающихся примет наступления весны. Это перелетный вид птиц и если уж они прилетели, то вместе с ними и пришла весна.

Вариант 1

Некоторые грачи уже вьют себе уютные гнёзда. На втором плане изображена небольшая деревня. В деревне есть церквушка. Её купола красиво смотрятся на фоне весеннего пейзажа. На заднем плане изображены поля и небольшой лесочек.

Возможно, на этой картине уже было или будет половодье. А погода великолепная! Вот уже солнце стало припекать сильнее, художник хотел показать первый и далеко не последний день весны. Небо лазурное, по нему плывут пушистые и белоснежные облака. Снег ещё не растаял, но уже наступила долгожданная для грачей весна.

Эта картина понравилась мне потому, что грачи передали людям, живущим там, весеннее настроение.

Вариант 2

Передний план картины открывает мне грачей, сидящих на оголенных деревьях. Эти деревья – постаревшие, поломанные березки, в их ветвях хлопочут и вьют свои гнезда птицы. Под березами мы видим подтаявший, грязноватый снег.

Справа на картине видна огромная лужа, образованная из растаявшего снега. Возле лужи мы видим одинокий голый куст. Сломанные березовые ветки, следы животных и птиц видны под деревьями. Сразу за березами художник нарисовал постаревший сырой забор, за которым виднеются деревянные, скорее всего, жилые постройки. Около них расположена старенькая, но работающая церковь. Возле церквушки расположена такая же постаревшая часовня.

На заднем плане раскинулось тающее, с проталинами и сырым снегом, черное поле. По потускневшему небу, изображенному художником, плывут весенние облака. Скорее всего, автор писал картину в тот момент, когда небо было хмурым и пасмурным, и именно эту мрачность неба он и передал в своей работе.

Мое мнение о работе художника: картина очень хорошая, она написана от души и поэтому очень мне понравилась.

Данная презентация может быть использована при работе над написанием обучающего сочинения по картине А. К. Саврасова "Грачи прилетели" во 2 классе. Презентация очень подробная, так как использовалась во время обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

ВложениеРазмер
Сочинение по картине А. К. Саврасова "Грачи прилетели" 1.31 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Картина А. К. Саврасова – это пейзаж. Пейзаж - рисунок, картина , изображающая виды природы, а также описание природы в литературном произведении. ______________ 2 Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова

Когда мы описываем картину, то говорим о переднем и заднем планах картины. Передний план картины – это то , что изображено на картине ближе к зрителю, прямо перед нами. Задний план картины – это то , что находится в отдалении от рассматривающего картину.

Согласен ли ты с таким описанием пейзажа? Пейзаж очень простой, скромный, незамысловатый, непритязательный, но очень задушевный, навевающий легкую грусть. Все очень обыденно, но показано с каким-то волнующим чувством. У тебя эта картина вызывает такие же чувства? Если нет, то какие?

Какие цвета ты бы выбрал для описания неба, облаков, снега, озерков талой воды, березы? Цвет : желто-голубой, серовато-коричневый, желтовато-бурый, голубой, голубовато-серый. Используй при описании и такие цвета.

Посмотри внимательно на картину, представь, пожалуйста, что ты находишься недалеко от этой берёзы. Какие звуки ты услышишь? Звуки : птичьи крики, гомон, шум, взмах крыльев , журчание воды, стекающей в пруд. В сочинении используй эти слова.

Ты всё еще у этой березы… Закрой глаза. Представь, что ты можешь почувствовать? Ощущения : легкий ветерок, запах талой земли, ласковое весеннее солнышко, свежесть весеннего воздуха. Не забудь рассказать об этом в своём сочинении.

Здесь собрано много слов, которые тебе помогут написать красивое сочинение. Грачи – вестники весны, старожилы, неугомонные, шумливые, веселые, суетливые, трудолюбивые. Березы – русские красавицы, белоствольные, сероглазые, ожившие, с тонким кружевом ветвей. Небо – невысокое, весеннее, блеклое, светло-голубое. Снег – талый, посеревший, рыхлый, с робкими тенями от берез. Пруд – оттаявший, с темной холодной водой, с отражающимися облаками. Церквушка – старая, обветшалая. Домики, домишки – деревянные, состарившиеся, с пошатнувшимися заборами, ветхие.

Не забудь! Каждый пункт плана – это новая часть сочинения. Пиши её с красной строки! Номера пунктов плана не ставь! Ты пишешь рассказ (текст). При письме сочинения обязательно смотри на картину! Пользуйся презентацией! Не забывай использовать с лова-помощники. Перейди к следующему слайду!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения.

Обучающее сочинение по картине. 4 класс

Презентация разработана для учащихся 4 класса. Обучающее сочинение по картине В.М. Васнецова "Алёнушка".Цели: Формировать умения строить описание человека (персонажа)Формировать умения использовать пр.

Обучающее сочинение по картине А.С.Степанова "Лоси"

Матеиал содержит презентацию и конспект урока. Урок разработан для 2 класса по учебнику Канакиной В.П.

Конспект урока по русскому языку с презентацией по теме "Обучающее сочинение по картине В.Д.Поленова "Золотая осень".

Здесь содержится конспект урока и презентация к уроку.

Обучающее сочинение по картине И.С.Остроухова "Золотая осень"

Обучающее сочинение по картине И.С.Остроухова "Золотая осень" для учащихся 2 класса, УМК "Школа России". В ресурсе представлен конспект урока, две карточки для учащихся (одна с картиной, другая б.

Обучающее сочинение по картине В.А.Тропинина "Кружевница"

Учащиеся познакомятся с репродукцией картины Василия Андреевича Тропинина "Кружевница", учатся анализировать иллюстрацию, составлять план и строить рассказ в соответствии с планом.Презентация содержит.


Планируемые результаты:Предметные: научатся составлять текст по репродукции картины, познакомятся с творчеством И.И. Левитана, формирование умения рассматривать и анализировать.

На картине запечатлен момент самого зарождения весны, когда только-только приходит осознание того, что теперь наконец-то будет тепло и ясно, птицы возвратятся с юга и наполнят округу своим оживленным щебетанием.

Автор не говорит о весне прямо, он словно намекает об этом, создавая предвкушение чего-то светлого, уютного… У зрителя, только что взглянувшего на картину, создается впечатление, будто весна началась именно сейчас. Эта мысль как будто внезапно озаряет наблюдателя и приятно согревает внутри.

Картина весны не выглядит очевидной. С первого взгляда можно подумать, что художник изобразил зиму, и только присмотревшись, замечаешь, что на холсте – ранняя весна. Пейзаж не выглядим каким-то выдающимся, здесь нет красивых красочных видов, широких просторов и т.д. Образ довольно неказист, пейзаж обыденный.

Первый план художник отдал уже подтаявшему, оттого грязному и рыхлому, снегу. Рядом возвышаются березки – их тонкие стволы сильно искривлены. На заднем плане простирается темное поле, небо затянуто облаками, оно скорее серое, чем голубое. Однако простота картины лишь кажется таковой.

За березками видна церквушка с колокольней, что является очень характерным для русской деревни. Церковь здесь, как и в других картинах русской живописи, олицетворяет собой свет и добро. Одна из главных особенностей данной композиции – детали.

Справа изображена глубокая проталина – яркий признак весны. Картина наполнена неярким солнечным светом, падающим откуда-то со стороны. Важный момент композиции – ее наполненность живым дыханием теплого свежего воздуха.

И основная деталь, которая говорит нам о приходе замечательного времени года – это грачи. Они буквально заполонили хрупкие ветви берез. Здесь их дом, их старые, некогда покинутые ими гнезда. И если грачи вернулись, значит, весна точно пришла.

Вариант 2

Данное полотно было представлено зрителю в 1871. Оно вызвало резонанс и бурю эмоций. Художник сотворил его после смерти своей маленькой дочери.

С первого взгляда мы видим тусклую и мрачную картину. На полотне изображено время года – весна. Снег только – только сходит. Он перемешался вместе с землей, от чего потерял свою белизну. Теперь он серого цвета. На первом плане Саврасов изображает три корявые березы. Их стволы извилисты и изломлены. Мы не привыкли видеть это дерево таким. Ветки обломаны, кора отпадает. Видно, что зима и звери не пощадили деревья.

На верхушках птицы вьют себе гнезда. Это грачи. Именно они прилетели встречать весну. По правую сторону художник изобразил лужу, которая образовалась от таяния снегов. Она достаточна велика. В ней стоят несколько молодых красивых берез, на их верхушках птицы так же стоят себе жилище.

На краю лужи стоит пушистый куст шиповника. За всей этой красотой мы наблюдаем небольшой, трухлявый, деревянный забор, который ограждает деревянные постройки и храм. Купол церкви возвышается высоко к небесам, рядом стоит небольшая часовня.

На горизонте виднеются широкие и просторные поля, которые тянутся вдаль. Местами мы можем наблюдать серый снег, который не сошел еще с полей, но большая часть уже освобождена от зимних оков. Земля питается первыми лучами солнца. Большая часть поля это чернозем. А на самом горизонте виднеются не большие посадки деревьев.

Небо так же темное и мрачное. Тучи грозно бегут по нему. У самого центра небо немного светлее. Но это ненадолго. Кажется вот – вот пойдет весенний дождь и наконец, смоет всю черноту.

В данной картине скрыт сакральный смысл. Я считаю, что художник хотел передать всю боль и печать от произошедшей трагедии.

Сочинение-описание картины Грачи прилетели Саврасова для 2 класса

Картина "Грачи прилетели" написана мастером - пейзажистом русским художником. Ему нет равных в передаче природных изменений.

Моё первое чувство – унылая пора, когда ещё спит природа. Более тщательное рассмотрение работы навевает на радостное пробуждение природы. И первая весть об этом принесена грачами.
Именно, эти невзрачные птицы, весенние гости вселяют в нас радость начала новой жизни. Все дикие птицы раньше всех ощущают приближение весны.

На переднем плане сгорбившись, растут берёзы. На втором плане построена старинная церковь. Внешний вид у неё простой деревенского храма. Дальше идут частные дома.

Все обитатели с трепетом ожидают появление первых листочков. Прилёта с южных краёв других птиц.

Я чувствую большую любовь художника к родным просторам. Его трепетное отношение к родным берёзам, ежеминутным изменениям в природных объектах.

Мне хочется побывать на этом месте, вдохнуть свежий, прохладный воздух. Почувствовать лёгкое дуновение ветерка.

Порадоваться вместе с нашими гостями – грачами наступления ранней весны. Они готовятся к созданию семей. Вьют гнёзда на самых верхних частях берёз. Они насобирали веток, обложили мхом и землёй края. Здесь тепло, удобно и безопасно будет птенцам. Уникальные способы передачи тёмного снега, светлого, нежного голубого неба, раскраски стволов.

Мне нравится картина, кажется, что я рядом стою с берёзой, вдыхаю сырой, свежий воздух и жду чуда. Я словно слышу щебет птиц и крики грачей, соскучившихся по родным местам.

Описание настроения картины Грачи прилетели

Популярные сегодня темы

Шевандронова Ирина Васильевна советский художник, живописец. Она родилась в 1923 году. Всю жизнь талантливая художница прожила в Москве. Еще с малых лет у нее начал проявляться талант к искусству.

Левитан один из немногих живописцев, где природа в его произведениях показана с особой полнотой. Его мощь состоит в том, что он заставляет всматриваться в красоты лесов, лугов, пристально наблюдать и запоминать.

Известный на весь мир художник Илья Репин первые шаги по творческому пути уже начал в 13 лет. После оттачивал своё мастерство в академии художеств, которая возродила в душе Репина героизм революционного движения

На картине четыре главных действующих лица, - две молодых стройных девушки, игривый пес и красивый, породистый конь. Есть также два второстепенных действующих лица, - это другой конь и конюх

Читайте также: