Сочинение пейзаж в романе дубровский

Обновлено: 08.07.2024

Описания пейзажа в романе помогают автору достичь трех целей. Прежде всего они показывают нам время действия романа, показывают место, где развивается действие. Например "Густая зелень" которая встречает Дубровского на подъезде к родному дому говорит нам о том, что время действия - лето. Холмы, которые лежат по берегам Волги указывает на место, где происходят события романа.

Вторая задача пейзажа - подчеркнуть душевное состояние героя, помочь читателю лучше понять его чувства. Особенно ярко это показано в пятой главе "Дубровского". После похорон отца Владимир уходит в рощу и его смятение и скорбь подчеркивается описанием тихой природы, ручейка, поблеклые листья, наступающая осень. При этом Владимир часто спотыкался, его задевали сучья, он вяз в болоте. Все это показывает его растерянность, он не знает, как ему быть дальше.

И наконец третья роль пейзажа в романе - характеристика героев. Пейзаж помогает сформировать отношение к действующим лицам. Например сравнительное описание богатого имения Троекурова и бедной Кистеневки позволяет читателю понять, что Троекурову незачем это имение, и отбирает он его лишь из собственного каприза. А это усиливает негативное отношение читателя к Троекурову.

Трусоватый Фарлаф после того, как бежал от Рогдая, встретил старую волшебницу Наину, которая успокоила его и велела возвращаться домой, убедив его (это ей легко удалось), что ему, Фарлафу, дальнейшее путешествие будет опасно, и лучше ему вернуться домой и спокойно ждать. Наина сделала намек, что поможет ему, сказав напоследок, что

L2k3O0aKPogsswxyNdhusFw5Ro94j9.jpg

Этот эпизод хорошо освещен в опере "Руслан и Людмила".

Рогдай, действительно, вместо того, чтобы поспешить за Людмилой, бросился вначале за своим соперником. Он понимал, что, пока жив Руслан, Людмила не будет его, Рогдая. Даже если он ее найдет, все равно любить она будет своего мужа. В поэме вообще оказывается, что никто, кроме Руслана, Людмилу и не любил. У каждого "любящего" какие-то свои, более важные дела нашлись, когда Черномор похитил девушку.

Кажется, в вопросе под словом "он" следует понимать Рогдая, как это сделали другие до меня, хотя и не совсем понятно, откуда они это поняли. :)

Итак, Рогдай - эпический герой (с современных позиций можно сказать, что он воплощение жестокости). Он желает сразиться с соперником и силой забрать то, что будет ему принадлежать по праву сильного. Насчет способности Людмилы пойти на крайние меры - позвольте не согласиться с другим ответом. Вспомним иронический пассаж Пушкина:

2vizOLrt4qhg8srC7pDN72yb4qH1bN5r.jpg

И счастье Руслана - что карлик, у которого в плену это происходило, был стар и немощен:

TZJnw3f3Nz6MnPQJt6RrVUTjbIi2VMR.jpg

Но именно такой - нежной, как вода, а не падающей на злые головы, как кусок льда, - молодой Пушкин и любил свою героиню Людмилу. Он сделал ее такой, чтобы за нее дрались! Вспомним фильм Ивана Твердовского "Класс коррекции": там девушка как будто нарочно для того инвалид, чтобы парни ее на руках носили! Иногда в слабости - женская сила. Хотя не только. Когда все богатыри убиты, а новые рожденные просто не воспитаны как богатыри, женщинам приходится забыть о своей слабости, и в России такое часто случалось, поэтому слабые женщины вроде Людмилы непопулярны среди сильных женщин.

Итак, вывод: мир сказки "Руслан и Людмила" - тот, где за слабую женщину дерутся, и это там в порядке вещей. Конечно, пока Руслан жив, он не отдал бы никому Людмилу, отбил бы ее обратно хоть у нечистой силы, у злого колдуна - что и произошло в сказке. А не то что у обычного воина вроде Рогдая. Поэтому Рогдай, влюбленный в Людмилу, и стал с ним драться. Хоть Пушкин и предупреждал, что - в нашем с ним современном относительно этой сказки мире - не только драться за женскую любовь, но и вообще сердиться на избирательность женской любви "глупо и смешно".

С другой стороны, можно предположить, что в образе Рогдая Пушкин, не осознавая этого полностью, почувствовал "своего" Дантеса. То есть реальный Дантес мог быть и таким и сяким, и совсем "не из этой сказки", но Пушкин уже во время написания "Руслана и Людмилы" задал свой подход к подобным посягновениям на чужую женщину. (Я не литературовед, так что если я не первый говорю об этом очевидном для меня - дайте ссылку, кто сказал об этом подробнее, будет интересно.)

Не знаю, нужен ли какой-то культ. Хоть Пушкину, хоть Гагарину.

Просто кто любит поэзию, то читает и знает. Без официального напоминания. Школьные годы никоим образом лично у меня не могли отбить охоту читать Пушкина ли, Чехова.

Я вообще не представляю, какими должны быть монстрами те учителя литературы, чтобы у такого количества людей напрочь уничтожить любовь к истинной красоте, стилю, гармонии, изяществу и мысли.

Вероятнее всего, проблема в самом человеке, а отсыл к школе - лишь повод и предлог.

Возможно, мне понятен и дорог Пушкин ещё и потому, что я живу в Петербурге. Этот город немыслим без поэзии, Пушкина ли, Блока, Бродского, без музыки, ты сопричастен так или иначе, ты вовлечён в русскую культуру.

Пушкин для меня не только гений поэзии, он настоящий, живой человек, страдающий, мыслящий, любящий. Я недавно перечитала его письма. Какой он друг! Он язвителен, остроумен, в то же время необыкновенно заботлив, деликатен, умен, мудр и все понимает и предвидит.

Описание природы имеет большое значение во многих литературных произведениях. С помощью пейзажа автор часто передает общую атмосферу произведения или характер и чувства героев. В романе “Дубровский” природа играет особую роль.

Автор часто упоминает красоту русской природы при описании помещичьих имений. А. С. Пушкин знакомит нас с Покровским, Кистеневкой и Арбытовым.

Село Покровское – принадлежит Троекурову. Это богатое и красивое имение: “…из широкого озера вытекала речка и вдали извивалась между холмами;

на одном из них над густою зеленью рощи возвышалась зеленая кровля и бельведер огромного каменного дома, на другом пятиглавая церковь и старинная колокольня; около разбросаны были деревянные избы с их огородами и колодезями”.

Имение Дубровского выглядело совсем иначе. Тут все скромнее, однако чувствуется красота русской природы. “Выехав из деревни, поднялись они на гору, и Владимир увидел березовую рощу и влево на открытом месте серенький домик с красной кровлею; сердце в нем забилось; перед собою видел он Кистеневку и бедный дом своего отца. Березки, которые при нем только что были посажены около

забора; выросли и стали теперь высокими ветвистыми деревьями. Двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками, меж коими шла широкая дорога, тщательно выметаемая, обращен был в некошеный луг, на котором паслась опутанная лошадь…”

В произведение автор описывает еще одно имение под названием Арбатово. “Чистые и веселые избы крестьян, каменный, господский дом, выстроенный во вкусе английских замков. Перед домом расстилался густо-зеленый луг, на коем паслись швейцарские коровы, звеня своими колокольчиками”. “Волга протекала перед окнами, по ней шли нагруженные барки под натянутыми парусами и мелькали рыбачьи лодки. За рекою тянулись холмы и поля, несколько деревень оживляли окрестность”, “беседка на берегу широкого озера, усеянного островами” – так автор описывает село Арбатово, образец изысканности и красоты.

Однако в Арбатове безлюдно и тихо. В нем как будто не хватает души.

Часто с помочью пейзажа автор передает душевное состояние героя. Так с помощью описания осенней природы Пушкин передает скорбь и печаль Владимира после смерти отца: “сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте”, “сел на холодный дерн”. “Будущее для него являлось покрытым грозными тучами”. Автор показывает размышления героя о будущем с помощью метафоры.

Русская природа в повести А. С. Пушкина Дубровский выступает не только фоном для событий, она помогает передать чувства героев, описать их характер и особенности мировосприятия.

Напишите пожалуйста все описания природы из Дубровского

Русская природа в повести А.С.Пушкина Дубровский выступает не только фоном для событий, она помогает передать чувства героев, описать их характер и особенности миров

Как отнёся кирилл троекуров к пожару в романе дубровский?

Этот образ чрезвычайно важен для понимания романа и, в первую очередь, для объяснения тех или иных поступков героев.

Петербург предстает в романе сумрачным, мучительным, враждебным человеку. Это город узких, тесных улиц, заселенных ремесленниками и нищими чиновниками, грязных и страшных дворов, в которых разыгрываются повседневные трагедии. Этот тягостный серый пейзаж становится фоном, бытовой средой, в которой разворачивается действие романа, и придает ему особенно мрачный колорит.

Но Петербург, описанный в романе Достоевского, – это не только фон, на котором развертываются драматические события. Его образ становится как бы символом неблагополучной, безнравственной жизни, четко сопоставимым с описанными в произведении событиями. Практически все действие романа происходит в той части города, где жила беднота. Петербург – город, в котором на каждом углу распивочные, зазывающие бедняков залить их горе, пьяные толпы на улицах, женщины, бросающиеся с моста, это страшное царство нищеты, бесправия, болезней, как физических, так и душевных.

Городской пейзаж в романе связан с душевным состоянием самого автора, с внутренним миром его героев. Он соответствует больным, диким мыслям главного героя произведения Раскольникова и способствует возникновению в его сознании бесчеловечной теории. Читатель, блуждая вместе с ним по Петербургу, прежде всего остро ощущает невыносимую духоту. Это ощущение нехватки воздуха становится лейтмотивом романа и приобретает всеобъемлющий смысл. Человек задыхается в городе “под тяжелым петербургским небом”. Так же тяжело несостоятельному человеку и в комнатах, где он живет. В душных и темных квартирах голодают люди, умирают их мечты, а им на смену в уме зарождаются преступные мысли. Жизнь Петербурга трагична. Бродя по нему, Раскольников видит безграничное горе людей, их искалеченные судьбы: то несовершеннолетнюю девочку, которую “напоили и обманули”, то мещанку Афросиньюшку, которая уже в очередной раз пытается покончить с собой.

В Петербурге, изображенном Достоевским, жизнь приобретает чрезвычайно уродливые очертания. Реальное нередко кажется кошмарным видением, а бред и сон – реальностью. В ночь после убийства Раскольникову слышались “отчаянные вопли с улицы, которые, впрочем, он каждую ночь выслушивал под своим окном в третьем часу”. Это происходит с ним в реальном времени. В Петербурге Достоевского все смешалось: реальность и бред, явь и кошмар. Поэтому Свидригайлов называет его “городом полусумасшедших”. Также он говорит о Петербурге как о городе, где столько “мрачных, резких и странных влияний на душу человека”. Свидригайлов пророчит Петербургу страшную судьбу – наводнение.

В этом фантастическом образе Петербурга, созданном Достоевским, воплощен авторский протест против существующего зла и безнравственности, против ненормально устроенного современного ему общества.

Образ Дубровского

Владимир Дубровский – главный герой повести. Он олицетворяет романтический образ храброго и справедливого разбойника. Преступником герой становится после того, как Троекуров обманом присваивает себе поместье его отца. От природы Владимир честный человек, но обстоятельства вынудили его заниматься грабежом. Однако совесть не позволяет ему грабить всех подряд: он обворовывает только богатых помещиков, а бедных и честных людей он не трогает.

Душа Дубровского требует мести. Он решает проникнуть в дом Кирила Петровича Троекурова под видом учителя и отомстить ему. Его природных данных и образования хватило, чтобы преподавать дочери танцы и французский, а сыну – арифметику и географию.

Но влюбившись в дочь Троекурова Марию, главный герой готов простить Кирила Петровича и отказаться от страшной мести. Это говорит о его большом сердце и доброй душе. И даже когда девушка выходит за другого, он не собирается рушить жизнь ее и ее отца. Он благородно отпускает Марию, а сам уезжает заграницу.

Село Покровское — принадлежит Троекурову. Это богатое и красивое имение: «…из широкого озера вытекала речка и вдали извивалась между холмами; на одном из них

Имение Дубровского выглядело совсем иначе. Тут все скромнее, однако чувствуется красота русской природы. «Выехав из деревни, поднялись они на гору, и Владимир увидел березовую рощу и влево на открытом месте серенький домик с красной кровлею; сердце в нем забилось; перед собою видел он Кистеневку и бедный дом своего отца. Березки, которые при нем только что были посажены около забора; выросли и стали

Русская природа в повести А. С. Пушкина Дубровский выступает не только фоном для событий, она помогает передать чувства героев, описать их характер и особенности мировосприятия.

Читайте также: