Для чего самолету крылья мини сочинение

Обновлено: 07.07.2024

Крыло самолёта отвечает за его способность взлетать и держаться в воздухе во время полёта. Будучи закреплённым неподвижно крыло, при определённых условиях, способно создавать подъёмную силу. К таковым условиям относятся положительный угол атаки несущей плоскости, её обтекаемость набегающим потоком воздуха и выпуклый профиль. Всё вкупе создаёт достаточно высокую подъёмную силу, способную оторвать тяжёлую машину от земли.

К неподвижному крылу первые создатели летательных аппаратов пришли не сразу. Задолго до исторического полёта братьев Райт конструкторы наивно полагали, что самолёт должен летать с помощью махов крыльями, как это делают птицы и летучие мыши. Но машущий полёт оказалось сложнее воспроизвести в механике. С пониманием этого разработчики летающих машин пришли к планирующему полёту на неподвижных несущих плоскостях. После добавления к планёру поршневого бензинового двигателя с воздушным винтом получился полноценный самолёт. В дальнейшем, на смену поршневым моторам и воздушным винтам, в авиацию ворвались реактивные двигатели.

Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.

Как быстро колибри машет крыльями?

Колибри взмахивает крыльями от 50 до 80 раз в секунду. В брачном танце у некоторых, наиболее мелких видов, частота может достигать более двухсот движений в секунду. Ещё интересно то, что они машут крыльями не вверх-вниз, как обычно делают птицы, а наискосок, практически горизонтально, благодаря . Читать далее

Будут ли зрители на матче крылья советов спартак?

Речь идёт о футбольном матче между самарскими "Крылья Советов" и московским "Спартаком", который проходил 30 июля 2021 года в Самаре. Увы, на нём присутствовало только чуть более 1% от общей вместимости стадиона. Самарский стадион "Самара арена" вмещает более 44 000 зрителей. На матчи против . Читать далее

Полагаю никто из читателей не встречал самолет без крыльев. Оно и логично: таких самолетов просто нет.

Итак, В чём же смысл?

Начнем с того, что в авиации всему есть четкое объяснение и данный случай не исключение.

Приведу небольшую аналогию: Обычный автомобиль перемещается по дороге и земля служит ему опорой. Самолет же перемещается в воздухе и ему не остается иных вариантов, кроме как опираться на этот самый воздух. Данную роль крылья и выполняют.

А каким образом крылья держат самолет в воздухе?

Ответ на это вопрос прост. Всему виной подъемная сила - это сила приложенная к поверхности крыла направленная вертикально вверх.

Крыло устроено таким образом, что давление воздуха под крылом превышает его давление над поверхностью крыла, что обуславливает возникновение силы, которая как бы тянет крыло вверх, поднимает его.

Если вам понравилась данная публикация, подписывайтесь на мой канал , ставьте палец вверх. Я очень ценю вашу поддержку.


Самолёт без крыла даже представить сложно. Но зачем оно ему нужно? И можно ли обойтись вовсе без крыла? Попробуем разобраться.

Самолёт без крыла даже представить сложно. Но зачем оно ему нужно? И можно ли обойтись вовсе без крыла? Попробуем разобраться.

Самолёту крыло нужно для создания подъёмной силы в результате разницы давлений воздуха на нижней и верхней поверхностях. Если говорить максимально упрощённо ( а физика обтекания крыла воздухом на самом деле очень сложна), то разница давления создаётся за счёт разной скорости потоков над и под крылом. Это называется аэродинамическим путём создания подъёмной силы.

Зачем самолёту крыло?

Но есть и другой путь — ракетодинамический, когда подъёмная сила создаётся за счёт силы тяги двигателей, превышающей силу тяжести нашей планеты. Как ясно из названия, в основном его используют с ракетными двигателями, поэтому крыльев у ракет обычно и нет. Но ничего не мешает его реализовать и с помощью реактивных моторов. На первый взгляд, такой принцип полёта совсем не выгоден из-за высокого расхода энергии.

Самолёт без крыла вполне можно сделать. Например, немецкий инженер Александр Липпиш, работая в США, продвигал идею бескрылых самолётов аэродайнов. Подъёмную силу они должны были создавать только с помощью двигателей

Это так, поэтому особенно на дозвуковых скоростях и правда лучше иметь крыло, а не летать только на тяге своей двигательной установки ( хотя поддерживать высокую скорость не так затратно по топливу, если аппарат её уже набрал).

Но чем больше скорость, тем больше сопротивление воздуха — и тем больше крыло начинает мешать, а не помогать.

Оттого для сверхзвуковых самолётов пытаются сделать крыло покороче, чтобы решить эту проблему.

Хороший пример крыла для сверхзвукового полёта — это, конечно же, коротенькое крылышко F-104

Проект английского бескрылого летательного аппарата Flying Pig. За счёт поворачиваемых сопел он мог бы даже зависать в воздухе. Но преимуществ перед вертолётами не имел, а топливо потреблял как не в себя. Оттого и не был построен

Проект английского бескрылого летательного аппарата Flying Pig. За счёт поворачиваемых сопел он мог бы даже зависать в воздухе. Но преимуществ перед вертолётами не имел, а топливо потреблял как не в себя. Оттого и не был построен

Можно попробовать создавать подъёмную силу за счёт фюзеляжа самолёта — но пока даже в теории это совсем не просто, а уж до воплощения идеи в реальность далеко. Другой путь — создать двигатели одновременно и мощные, и экономичные, которые не столь невыгодны на малых скоростях.

Есть и другие идеи, но их всех объединяет общее — пока они не работают.

Проект истребителя без крыла — подъёмную силу создают фюзеляж и двигатель

Решить вопрос излишним расходом топлива можно, например, используя прямоточный ядерный двигатель. У него таких проблем нет. Правда, строить летающий Чернобыль никому почему-то неохота

В итоге крыло сейчас уже даже можно назвать скорее тормозом для развития авиации, но пока отказаться от него возможности нет. И распространение самолётов без крыльев на своём веку мы явно не увидим.

Зачем самолёту крыло?

Самолёт без крыла даже представить сложно. Но зачем оно ему нужно? И можно ли обойтись вовсе без крыла? Попробуем разобраться.

Самолёту крыло нужно для создания подъёмной силы в результате разницы давлений воздуха на нижней и верхней поверхностях. Если говорить максимально упрощённо (а физика обтекания крыла воздухом на самом деле очень сложна), то разница давления создаётся за счёт разной скорости потоков над и под крылом. Это называется аэродинамическим путём создания подъёмной силы.

Зачем самолёту крыло?

Но есть и другой путь — ракетодинамический, когда подъёмная сила создаётся за счёт силы тяги двигателей, превышающей силу тяжести нашей планеты. Как ясно из названия, в основном его используют с ракетными двигателями, поэтому крыльев у ракет обычно и нет. Но ничего не мешает его реализовать и с помощью реактивных моторов. На первый взгляд, такой принцип полёта совсем не выгоден из-за высокого расхода энергии.

Это так, поэтому особенно на дозвуковых скоростях и правда лучше иметь крыло, а не летать только на тяге своей двигательной установки (хотя поддерживать высокую скорость не так затратно по топливу, если аппарат её уже набрал).

Но чем больше скорость, тем больше сопротивление воздуха — и тем больше крыло начинает мешать, а не помогать.

Оттого для сверхзвуковых самолётов пытаются сделать крыло покороче, чтобы решить эту проблему.

Хороший пример крыла для сверхзвукового полёта — это, конечно же, коротенькое крылышко F-104

Хороший пример крыла для сверхзвукового полёта — это, конечно же, коротенькое крылышко F-104

Проект английского бескрылого летательного аппарата Flying Pig. За счёт поворачиваемых сопел он мог бы даже зависать в воздухе. Но преимуществ перед вертолётами не имел, а топливо потреблял как не в себя. Оттого и не был построен

Проект английского бескрылого летательного аппарата Flying Pig. За счёт поворачиваемых сопел он мог бы даже зависать в воздухе. Но преимуществ перед вертолётами не имел, а топливо потреблял как не в себя. Оттого и не был построен

Можно попробовать создавать подъёмную силу за счёт фюзеляжа самолёта — но пока даже в теории это совсем не просто, а уж до воплощения идеи в реальность далеко. Другой путь — создать двигатели одновременно и мощные, и экономичные, которые не столь невыгодны на малых скоростях.

Есть и другие идеи, но их всех объединяет общее — пока они не работают.

Проект истребителя без крыла — подъёмную силу создают фюзеляж и двигатель

Проект истребителя без крыла — подъёмную силу создают фюзеляж и двигатель

В итоге крыло сейчас уже даже можно назвать скорее тормозом для развития авиации, но пока отказаться от него возможности нет. И распространение самолётов без крыльев на своём веку мы явно не увидим.

Читайте также: