Проблема верности врача своему профессиональному долгу сочинение егэ шолохов

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Проблема праведничества в художественной литературе

Праведные люди в его понимании такие, которые живут просто, без претензий к миру и к людям. Они не гоняются за материальными благами, не стремятся окружить себя вещами, а воспринимают жизнь как процесс общения с природой, с людьми и при удобном случае делают добрые дела. По его мнению Матрёна, главная героиня повести, именно такая. Жизнь её трудная, наполненная жизненными невзгодами, трудом и добротой, всегда как будто испытывала Матрёну, и простая русская женщина с честью прошла все эти испытания. У неё война отняла любимого человека, Бог не дал ей счастья стать матерью, ей приходилось много трудиться, но она не стала несчастной, поскольку видела смысл своей жизни в заботах о ком-нибудь, и когда она погибла, стало понятно, что это самая нравственная личность в селе, где многие осуждали Матрёну при жизни за её чрезмерную доброту, простоту и доброжелательность.

Писателю очень симпатичен образ Матрёны, и он верит в то, что именно такие люди и есть опора села, города, страны. Такие не будут требовать материальное вознаграждение за помощь кому-нибудь, не будут судачить о ком-нибудь – им просто не до этого, потому что есть дела и поважнее.

В представлении автора Матрёна намного богаче внутренне, потому что её душевная доброта не знает границ: она вырастила приёмную племянницу как родную дочь, она бескорыстно помогала в посёлке всем, кто её ни попросит, она отдала часть дома своей неродной дочери и просто заботилась об учителе, который снимал у неё квартиру.

Подняв проблему праведничества, Солженицын заостряет наше внимание на том, что такие люди в окружающей нас жизни есть, но мы не всегда их понимаем и даже часто смеёмся над их простотой. Писатель уверен, что именно на праведничестве и доброте держится мир.

Таким образом, праведники – это святые люди, и не надо смеяться над ними. Надо постараться увидеть красоту их души. Мы должны понимать, что без таких людей жизнь становится злой, пустой и никчёмной. Надо стремиться делать добрые дела, чтобы человеческая жизнь обрела благородный смысл, чтобы люди перестали творить зло на Земле.

Автор поднимает важную философскую проблему нравственного выбора на войне. Она была самой важной в те далёкие годы, когда человек должен был думать о жизни, но быть готовым к смерти. Не все выдерживали такого накала войны: находились предатели, для которых собственная жизнь становилась дороже Родины, чести, совести. Вот именно к этой проблеме и обратился писатель В. Быков.

Он повествует о рядовом событии в военном быте, когда партизаны ходили в села за продовольствием для отряда. Его внимание сосредоточено на двух партизанах – Рыбаке и Сотникове. В одной ситуации они повели себя по-разному: один(Сотников) героически погиб, а другой(Рыбак) стал предателем, перейдя на сторону врагов. Сотников – мужественный человек несгибаемой воли, стойкости, чести и собственного достоинства, с высоким осознанием своего долга перед людьми и страной. Рыбак, напротив, человек без нравственного стержня, и минуту опасности он не может возвыситься над желанием жить во что бы то ни стало. Человек без нравственных принципов, малодушный, он думает только о том, как сохранить свою жизнь. Именно разница в понимании самого себя и привела к разным принятым решениям в сложной ситуации выбора: жить с позором или погибнуть героем? У Сотникова этот вопрос и не возникал, потому что он не допускал и мысли сохранить свою жизнь ценой бесчестия, а Рыбак с самой первой минуты в плену только и думал о том, как бы сохранить жизнь.

Я восхищаюсь подвигом Сотникова и презираю Рыбака, здорового физически, но больного нравственно. И писатель выразил точно такое понимание героизма и предательства.

Таким образом, проблема нравственного выбора может возникнуть в жизни каждого человека, но каждый сделает свой выбор. Важно, чтобы этот выбор не стал началом нравственного падения, а, наоборот, поднял человека на высоту, чтобы и он сам, и окружающие его люди почувствовали красоту души человека, а не плюнули ему вслед как предателю, трусу, эгоисту. Человек всегда должен оставаться человеком, что бы ни случилось в его жизни.

Известный русский писатель Михаил Шолохов поднимает очень важную проблему женской судьбы. Она очень актуальна, потому что сегодня столько происходит трагедий из-за непонимания девушкой или молодой женщиной своей роли в мире. Что по этому поводу думает М. Шолохов?

Писатель считает, что у русских женщин трудная судьба, что жизнь не стелется перед ними мягким ковром, а усыпана крапивой, которая жалит, но настоящие русские женщины терпеливо принимают удары судьбы и пытаются оставаться счастливыми, делая счастливыми тех, кого они любят. Любовь – вот главная составляющая женского счастья.

В романе показаны замечательные женские образы: Наталья Мелехова, жена Григория, и Аксинья Астахова, женщина, которую любил Григорий. Обе прекрасны, но каждая по-своему: Наталья – заботливая и верная жена, любящая мать, трудолюбивая, скромная и вся нацеленная на создание полноценной семьи; и Аксинья, яркая и смелая женщина, которая не прячет своего счастья и любви от хуторян. Обе эти женщины любят одного мужчину – Григория Мелехова. Автор с большой симпатией пишет о Наталье, которая переживала измены мужа, не упрекая его, а готовая всё ему прощать. Её любовь смиренно- страдальческая. Она расцветала, когда в семью возвращался Григорий, и любила его, несмотря ни на что. Наталья сильная, так как с большим терпением принимает удары судьбы, оставаясь чистой душой и помыслами.

Другой была любовь Аксиньи: безоглядной, дерзкой, вызывающей. Аксинья была счастлива, потому что любила и была любима. Она не требовала от Григория жертв и готова была идти за ним всюду, потому что ей достаточно было, что он её любит. Любовный треугольник, в котором оказались героини романа, стал большим жизненным испытанием для них. И это ещё больше подтверждает трагичность женской судьбы.

Для М. Шолохова очевидно, что лёгких женских судеб не бывает. А это значит, что надо быть готовым к ударам судьбы, чтобы они не сломили девушку, женщину. Возможно, нам придётся пережить многое из того, что выпало на долю героинь романа, но в любом случае надо любить, прощать и не раскисать, если жизнь поставила тебе подножку.

Я с мнением автора согласна не полностью. Думаю, что прощать измены мужу – значит унижать себя, поэтому современные женщины не могут принять позицию Натальи, а вот любить так, как любили Григория эти женщины, ещё нужно научиться, и всё делать для того, чтобы тот, кого ты любишь, был счастлив. Это умеют немногие, но тот, кто умеет, достоин уважения.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение Б. Васильев проблема отношения к профессиональному долгу Доктор Янсен.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Как необходимо относиться к своей работе? Важно ли отдаваться ей всем сердцем? Проблему отношения к профессиональному долгу поднимает в своём тексте Б.Л. Васильев.

Автор рассказывает читателям о докторе Янсене – человеке, для которого добросовестное отношение к работе было превыше всего. Об этом говорит многое, например, то, что работая в бедном районе, доктор Янсен преследовал не материальные ценности, а трудился ради спасения жизни людей. Независимо от времени суток и погоды доктор спешил к больному и никогда не торопился от него.

Объяснял он все неторопливо и обстоятельно, ведь только так можно быть уверенным, что родственники поймут все рекомендации верно и приложат все усилия для выздоровления больного.

Позиция автора текста понятна. Б.Л. Васильев относится к доктору Янсену с безграничным уважением, ведь тот не жалел ничего, включая себя самого, ради выполнения профессионального долга – спасения людей.

Невозможно не согласиться с автором, ведь ради спасения людей он был готов на всё. Доктор Янсен погиб, вытаскивая детей из канализационного колодца.

В литературных произведениях существует множество героев, которые также предавали профессиональному долгу огромное значение.

В ужасное для семьи Мерцаловых время доктор Пирогов выписывает бесплатный рецепт, а также оставляет на столе пару крупных купюр, тем самым доктор спас не только отца семейства от самоубийства, но и всю семью от голодной смерти.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что только люди честные и благородные способны относиться к профессиональному долгу с должным вниманием.

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

(2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

(13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

(19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

– (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

(31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

– (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

– (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

(44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

– (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы.

(48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

– (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

(55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

(65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер. (В.Аксенов)

Мне понравилось ваше сочинение. Оно написано грамотно, выразительно, чувствуется ваша качественная подготовка. Комментарий проблемы выполнен глубоко, подобраны и пояснены удачные примеры, аргументация собственной точки зрения весьма убедительна и логична. Композиция сочинения отличается стройностью и завершенностью всех частей.

Есть мелкие ошибки, обратите на них внимание.

Позиция автора выражается в словах его героя: " Если работаешь - изволь работать" .

В цитате пропущено важное по смыслу слово - добросовестно . Без этого слова смысл высказывания искажается, цитата становится неполноценной, нарушая логику рассуждения.

Зачасту ю, люди не осознают ЗПТ насколько важно добросовестно выполнять свою работу.

В этом предложении сразу две ошибки: запятая после слова зачастую не нужна (оно не вводное), а перед началом придаточной части - нужна.

В.Аксёнов показывает читателю, что нужно выполнять свой долг ЗПТ несмотря ни на какие условия.
После анализа текстов В.Аксёнова и М.Зощенк о, я начала размышлять о том, как часто в наше время можно встретить таких людей, как Макар Иванович, и как бы улучшилась жизнь, если бы каждый выбирал себе ту профессию, в которой он по-настоящему хотел бы работать.

Лишняя запятая перед я .

Старый фельдшер не любит свою работу и относятся к лечению людей халатно.

Возможно, это опечатка. но она привела к потере балла по критерию К9. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым - грамматическая ошибка! Правильно: относИтся.

Александр сразу же видит грубые ошибки в работе: "без лабораторных данных невозможно разобраться", "лаборатория не работает ", работавший здесь фельдшер Макар Иванович лечит людей устаревшими методами, а больница "в век телевидения и электроники" работает "вслепую".

В одном предложении 4 раза повторяются однокоренные слова! Так писать нельзя, следите за чистотой речи. избегайте тавтологии, проверяйте себя более тщательно.

Образ работников больницы в этом рассказе - воплощение безответственности, негуманности и недобросовестности по отношению к трудовому долгу.
После анализа текстов В.Аксёнова и М.Зощенко, я начала размышлять о том, как часто в наше время можно встретить таких людей, как Макар Иванович, и как бы улучшилась жизнь, если бы каждый выбирал себе ту профессию, в которой он по-настоящему хотел бы работать .

Работать в профессии - так не говорят по-русски. Здесь уместнее было бы употребить иное сочетание: . выбирал бы то дело. которому хотел бы посвятить жизнь.

Пастернак. Б.Л. - великий писатель и переводчик, считается одним из крупнейших русских поэтов XX века, переживший не одну войну. Вот и в данном тексте он поднимает проблему врачебного долга во время революционных столкновений.

В начале текста автор упоминает о том, что миссия военных врачей заключается в оказании медицинской помощи раненым, с запретительными мерами, по которым “. военные врачи и служащие санитарных частей не имеют права вооружено участвовать в боевых действиях. ”. Без сомнения, каждый должен заниматься собственным делом, не вмешиваясь в обязанности других, что уж говорить о врачах, признанных помогать пострадавшим. Автор идёт дальше и делает вывод, что у врача главная ценность - человеческая жизнь и забота о здоровье. Это доказывает заключение данного отрывка, когда военный врач Юрий Андреевич и его фельдшер выходили раненого мальчика с вражеской стороны, “. они отпустили его, хотя он не таил от своих избавителей, что вернется в ряды колчаковских войск и будет продолжать борьбу с красными. ”. Юрий Андреевич был настоящим врачом, который не обращал внимания на то, кем был раненый. Ему было неважно, к какой армии принадлежал пострадавший, ведь он должен помогать каждому, кто нуждается в помощи. Это ли не “врачебный долг?”

Хотя автор не заявляет свою позицию прямо, читатель догадывается, что писатель убеждён: врач – это человек, который обязан быть внимательным и заботливым по отношению к любым людям. Мне нравится убеждённость писателя и мне тоже кажется, что у докторов нет принятия определённой стороны, они спасают жизни, вне зависимости от взглядов или политических предпочтений.

Трудно не согласиться с Борисом Леонидовичем в том, что врачи — это, в первую очередь, целители. Их долг - спасать раненых независимо от того, на какой из противоборствующих фронтов они воевали. Примеров героических поступков врачей и медсестёр во времена жестоких войн великое множество. Тяжело себе представить, что с нами было, если бы не существовал этот гуманный принцип, согласно которому доктор считается человеком, ограждённом от признания стороны в ожесточённых войнах.

Текст Б. Л. Пастернака: неполный

(1)По международной конвенции о Красном Кресте военные, врачи и служащие санитарных частей не имеют права вооружённо участвовать в боевых действиях воюющих. (2)Но однажды доктору против воли пришлось нарушить это правило.
(З)Завязавшаяся стычка застала его на поле и заставила разделить судьбу сражающихся
и отстреливаться. (4)Белые шли, наступая. (5)Доктор хорошо их видел, каждого в лицо. (6)Это были мальчики и юноши из невоенных слоёв столичного общества и люди более пожилые, мобилизованные из запаса. (7)Но тон задавали первые, молодёжь, студенты-первокурсники и гимназисты-восьмиклассники, недавно записавшиеся в добровольцы.

— (5)Мысль хорошая, — сказал я.

— (6)Но это не новая мысль. (7)Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легенду на эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8)Мне рассказывала её моя покойная бабушка.

(9)Мы попросили его рассказать эту легенду.

(17)В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце. (18)Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для тгх своей жизни. (19)У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были. (20)Он пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду. (21)Денег он не брал, и, странное дело, когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал.

(22)Признательность жителей не имела границ. (23)В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.

(24)И вот этот человек, который, казалось, своею злого, доброжелателями которого считались даже разбойники и оешеше. лы Qua

(29)Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу, (30)Ъ видели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31)Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32)Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (ЗЗ)Каких же ещё нужно улик? (34)Злодея посадили в тюрьму. (35)Жители возмущались и в то же время говорили:

— Невероятно! (36)Не может быть! (37)Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду!

(38)На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39)Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду.

— (40)Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. М- (41)Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к.

Нет! (43)Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! (44)Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! (45)Человек не способен пасть так низко!

— (46)Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.

— (47)Нет! — откликнулась толпа. — (48)Отпустите его!

(49)Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости. (50)Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51)Каждого!

(По А. П. Чехову)

В каждом ли человеке есть что-то хорошее и светлое? Это тот вопрос, на который сложно дать однозначный ответ. Всем известно, что идеальных людей не существует, но никто не знает, есть ли люди, абсолютно лишённые каких-либо достоинств. А.П. Чехов поднимает в тексте проблему веры в доброе начало человека.

Эти аргументы противопоставлены друг другу. Мы узнаём истории двух абсолютно противоположных людей: один из них никогда никому не желал зла, а второй был способен на преступление. Между тем такие разные примеры приводят автора к одной мысли: каждый из нас достоин гуманного отношения, и важно учиться быть снисходительным к чужим недостаткам.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: вера в доброе начало каждого человека – это то основание, на котором должны строиться любые взаимоотношения. Она оказывает благотворное влияние на людей.

Таким образом, вера в доброе начало человека – это условие для существования прекрасного мира, где люди сострадают друг другу и всегда готовы помочь.

Читайте также: