Сочинение паустовский рождение рассказа

Обновлено: 05.07.2024

Стоял зимний день. Холодное время года уже подходило к завершению и во всем чувствовался скорый приход весны. Писатель Муравьев ехал на поезде на дачу своих друзей. Ему нужно было написать рассказ для одного московского журнала. Рассказ нужен был о труде.

Муравьева переполняло чувство беспричинного счастья. Настроение его было радостным и восторженным. И он почему-то был полностью уверен в том, что там, на даче знакомых, у него непременно все получится. Еще, его не покидало чувство того, что вот-вот должно произойти что-то хорошее.

Вот он уже и прибыл на станцию. С поезда шагнул он на платформу, находящуюся в лесу и пошел по пустынной дороге, все рассуждая о том, как бы написать ему рассказ. Муравьев заметил, что здесь стал он мыслить в слух. Поговорил он и с воробьем, который недовольно что-то чирикнул писателю.

Пройти предстояло Муравьеву целых три километра. Меж тем, солнце уже клонилось к горизонту. По пути попался писателю ручей, который, журча, пытался освободиться ото льда. И тут, Муравьев подумал, что нужно бы ему помочь весне и принялся ломать лед, сковывавший ручеек.

Тут он заметил неподалеку девушку с лыжами. Герой было смутился: ему стало неловко от того, что он, солидный человек, занимается ребячеством. Однако девушка, подойдя к нему, предложила ломать ему лед лыжной палкой – так гораздо удобнее. А потом она занялась этим вместе с ним.

Герои молча трудились. Появился откуда- то еще и мальчишка. И только тогда, когда освобождение ручья было окончено, Муравьев и девушка разговорились. Оказалось, что зовут ее Женей, и она является той самой родственницей, живущей на даче друзей писателя. Находилась она там вместе со своим отцом – ботаником.

Они ожидали прибытия Муравьева. А Женя очень сильно переживала за то, что отец будет мешать писательскому труду, так как он очень любил поговорить и вряд ли смог бы сдержаться.

А дальнейший их разговор словно осенил Муравьева – невзначай Женя подсказала ему то, о чем ему следует писать рассказ. Он понял: писать он должен о том труде, с которым хорошо знаком – о писательском.

Настроение его улучшилось еще больше. Не зря он вырвался за город и не спроста было у него такое окрыленное состояние. Муравьев писал всю ночь. Мысли его все лились и лились одна за другой, и строки ложились на листы бумаги. Все то, что было написано им вперед, он, без тени сожаления, сжег в печи.

Он писал о прозе и о поэзии. Он писал о красоте и силе русского языка и о труде известных писателей. Он писал о познании и воображении, которые считал он источниками литературного искусства.

К утру были дописаны им последние фразы рассказа. Окончил Муравьев его словами Горького о том, что, создавая произведение, нужно представлять людей, которые будут его читать, или слушать. Муравьеву хотелось прочитать его Жене. Ведь именно она вдохновила на его создание писателя, задав, не задумываясь, ему простой вопрос. Она почему-то знала, что писать нужно ему именно об этом труде. И как же сам он раньше до этого не додумался? Писал он свой рассказ, думая о ней. Ему хотелось высказать ей все то хорошее, что было у него в душе. Однако, он ничего этого не сделал.

Автор хотел показать этим рассказом то, что дело, которое по душе и которое хорошо знакомо для человека, всегда будет приносить ему не только пользу, но и удовольствие.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Паустовский. Все произведения

Рождение рассказа. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Жила одна женщина со своим мужем, а детей у них не было. Их это очень огорчало. И как-то раз эта женщина поняла, что малыш у них скоро появится.

Бурная фантазия, река, паром и работа… Что еще нужно для мальчика, которому всего 10 лет. Вот именно таким романтиком был Вася. Конечно, он не один работал, а с паромщиком Кириллом.

Рамерия – планета, где живут арзаки и менвиты. Арзаки – невысокие люди, которые очень трудолюбивы. Менвиты – красивые и высокие люди, с хорошим физическим развитием. Верховный правитель менвитов Гван-Ло обладает способностью заколдовывать людей

В лесу родился зайчик, и как все другие зайцы, он все время боялся каждого звука. Долго так он страшился, почти год, пока большой не вырос. И тут надоело ему бояться.


Мар 22, 2018 | 0 комментариев

К.Г. Паустовский. Рождение рассказа

Рождение рассказа — работа Паустовского, раскрывающая нам секрет того, как рождаются шедевры. Изучая рассказ Паустовского и анализируя его, мы видим идею произведения, заключающуюся в гармонии природы и человека, в поисках гармонии среди отношений человека и человека.

Обращаясь к сюжету Рождение рассказа и его краткому содержанию, мы узнаем о писателе Муравьеве, что пишет для одной из столичных газет. Вот только в данный момент мысли его путаются и слова не ложатся на бумагу. Он решает ехать на дачу в надежде написать свою работу о труде человека в целом. Вот только, встретив дочь хозяина дома, в котором писатель решил остановиться, автор полностью изменил идею написания своего произведения. Теперь он загорелся желанием написать именно о прозе, о писательском труде, о том, как создаются шедевры произведения. Спалив все то, что было написано до этого момента, он приступил к написанию очерка.

В какой момент происходит рождение рассказа?

Рождение рассказа Паустовский

Читая Рождение рассказа Паустовского, мы понимаем, насколько важен в жизни человека некий толчок. Неважно что это будет, красота природы, важное событие, воробей, что пролетит мимо или слова девушки. Главное результат. При этом автор нам показывает, насколько важно заниматься именно тем делом, которое по душе, и что хорошо знакомо. Тогда будет и польза, и удовольствие, и результат.

Цитатный план

1. Зимний денек. Муравьев на площадке вагона
2. Описание пасмурного дня и размышление о труде. Ради чего многомиллионная страна работает
3. Знакомимся с героем Муравьевым и его желанием завершить рассказ
4. Муравьев на перроне Северного вокзала. Герой направляется на дачу
5. Встреча с дочерью хозяина, у которого герой решил остановиться
6. Разговор с Женей, который повлиял на решение писать о труде писателя
7. Новый рассказ, написанный за вечер
8. Прощание с Женей
9. Нельзя жить вдали от молодости

Муравьёв сотрудничал с одним московским журналом. Однажды он получил задание создать рассказ о труде. Писатель очень старался, прилагал максимум усилий, однако то, что выходило из-под его пера, ему не нравилось совершенно. Повествование получалось скучным, неправдоподобным.

Муравьёв подумал, что виной всему московская суматошная жизнь, то есть заседания, телефонные звонки, гости и разные дела. Он решил на некоторое время уехать из города в дачный посёлок и поселиться в домике друзей. Когда писатель шагал по перрону, направляясь к пригородному поезду, у него внезапно глухо забилось сердце. Это был знак, что впереди ждёт удача.

Писатель знал, что на даче уже живут какие-то дальние родственники друзей, с которыми он не был знаком. Дорога от железнодорожной платформы до посёлка оказалась пустынной. На землю спускался закат. В овраге, под бревенчатым мостиком, мужчина заметил ручей. Большая его часть ещё находилась в плену льда, но кое-где тёмная вода уже отломала прозрачные льдинки.

Муравьёв захотел помочь ручейку освободиться из ледяных оков и принялся бить по льду палкой. Когда он оглянулся, то заметил на мостике девушку в лыжном костюме. Мужчина немного смутился.

Девушка быстро отстегнула свои лыжи и тоже подбежала к ручью. Она протянула Муравьёву лыжную палку с острым наконечником. Ею крушить лёд стало гораздо легче.

Потом писатель познакомился с девушкой. Оказалось, что её зовут Женя. Она с отцом ботаником и являлись теми дальними родственниками друзей.

Узнав о цели приезда Муравьёва на дачу, Женя пообещала не мешать ему. Сообщила также, что скоро уезжает на учёбу в институт, поскольку каникулы подходят к концу.

Расспросы спутницы и её умные рассуждения натолкнули мужчину на мысль создать рассказ о собственном писательском труде. Вечером, после беседы с отцом девушки, он безжалостно бросил в печь, где огонь пожирал сухие берёзовые дрова, листы с набросками, сделанными в Москве. Затем сел за стол, взял чистый лист бумаги, ручку и начал писать.

Ему писалось легко и просто. Слова словно сами лились. Чтобы не прервать бег мыслей и не спугнуть вдохновение, он не останавливался ни на минутку. Будто одержимый, Муравьёв работал до самого утра. А когда поставил последнюю точку, за окном уже светало.

Он умылся холодной водой, вытерся свежим махровым полотенцем, пахнущим ветром. Ему было весело и легко. Он ощущал удовлетворение от результата ночного труда.

Писатель вызвался проводить Женю до поезда. Он хотел прочитать ей рассказ, написанный за ночь. Но не осмелился. Прощаясь, Муравьёв сказал, что останется на даче ещё денька на два. Он поблагодарил девушку за помощь. Та искренне удивилась.

Поезд умчал Женю в город. Валил густой снег, но Муравьёв не спешил возвращаться в дом. Он направился к знакомому ручейку, чтобы доколоть лёд. Предусмотрительно не забыл захватить с собой лыжную палку.

Произведение учит, что хорошо можно написать только о том, в чём отлично разбираешься, что сам пережил и испытал.

Также читают:

Рассказ Рождение рассказа (читательский дневник)

Популярные сегодня пересказы

Одной зимней ночью, в лютый мороз, два Лесоруба шли через лес. Они долго выбирались из чащи, но вот, наконец, вышли к своему селению. Поначалу мужчины обрадовались, но их радость быстро

Сергей – главный герой, отдыхал в санатории около моря. Однажды он прогуливался по пляжу и собирал разные необычные камешки. Там он познакомился с девочкой десяти лет, ее звали Викторина. Но девочка говорила

Рупрехт весной 1534 года возвращается в родную Германию после длительной службы ландскнехтом в других странах, он встречает Ренату. Рупрехт ночует поблизости от родной деревни, слышит женские крики

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок литературы в 7 классе . Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Т. Ф. Курдюмовой,

Учитель: В.М. Гулгунова

Задачи урока:

образовательная – анализ текста

развивающая – уметь анализировать художественные тексты, развивать речь, обогащать словарный запас обучающихся;

воспитательная – воспитывать бережное отношение к природе.

метапредметная - посмотреть на природу с точки зрения науки и искусства, выяснить, что же такое природа и какова роль в ней человека, применение в повседневной жизни полученных на уроке

1 Организационный момент

- Давайте, ребята, улыбнемся этому яркому ясному солнцу и скажем:

Здравствуйте, солнце, ивы и березы!

Здравствуйте, горы, леса и поля!

Здравствуйте, всё, что растёт и цветёт!

Здравствуйте, все, кто на свете живет!

Этап изучения новой темы

- Что такое тема рассказа? ( Тема – это то, что писатель изображает)

Тематика – это совокупность тем. Выявите основные темы, которые соприкасаются в рассказе. (Тема творчества, тема ответственности отчетливо прослеживаются в этом рассказе, но если внимательно подумать, когда возник творческий импульс у героя рассказа, он связан с природой и людьми.)

Гармония – состояние души, когда нет противоречий в поступках и действиях, умение жить в согласии.

Природа – это уникальный живой мир, который полон красоты. На Земле нет ни одного человека, чья душа оставалась бы равнодушной к красоте природы. И очень важно уметь видеть и ценить эту красоту!

Проверка домашнего задания:

Составьте план рассказа.

Примерный план рассказа.

По пути на дачу (писатель в поезде).

Размышление писателя о труде и его бесконечных формах.

Решение Муравьева завершить работу над рассказом о труде на даче.

Встреча с девушкой над бормочущим что-то свое ручьем.

Беседа с Женей и ее интерес к тому, как пишутся книги.

Решение писать не о труде вообще, а о своем писательском труде.

Создание рассказа за одну ночь.

Прощальная беседа с Женей.

Этап закрепления новых знаний.

1) С какими описаниями природы вы встретились в прочитанном произведении?

2) Какое из них вам особенно понравилось? Запомнилось?

7. С помощью анализа стихотворения Я так хочу стихи свои писать. Эдуарда Асадова сделаем вывод ко всему уроку

Я так хочу стихи свои писать,

Чтоб каждой строчкой двигать жизнь вперёд.

Такая песня будет побеждать,

Такую примет мой народ!

Пускай трудна порою крутизна,

Но там, где люди солнце обретут,

Быть может, песню и мою споют,

И в чьём-то сердце задрожит струна.

Я так хочу стихи свои писать,

Чтоб, взяв их в новый незнакомый век,

Читатель мог уверенно сказать:

– Недаром прожил в мире человек!

И там, у завершенья крутизны,

Сквозь яркий день и сквозь ночную тьму,

Вплетая голос в гул моей страны,

Я так скажу потомку своему:

"Ты слышишь этот песенный прибой?

Ты видишь счастьем залитую ширь?

Храни же свято этот светлый мир,

Что добыт был великою ценой!"

Я так стихи свои хочу писать,

Чтоб этот миг приблизить хоть на час.

Они прекрасны, замыслы у нас!

И наши песни будут побеждать

- Что такое творчество? Что такое ответственность? Что такое взаимосвязь природы и человека?

Творчество - это выражение своих эмоций и чувств, создание чего-то нового

Ответственность – это способность исполнять все свои обязанности наилучшим образом

Человек и природа неразрывно связаны между собой. Невозможно любя природу, не любить все живое на земле.

Домашнее задание: Дать развернутый ответ. Радость творчества – это достижение цели? Почему? Ответить на вопросы: стр. 87

Читайте также: