Телевизор друг телевизор враг сочинение

Обновлено: 07.07.2024

Сегодня миллионы людей ежедневно тратят несколько часов за телевизором. Телевизор - источник большого потока информации. По экрану можно узнать очень много нового и интересного. Но всегда ли это играет положительную роль? Узнавая новое, мы действительно получаем удовольствие. В основном эта новая информация поступает в зрительной форме. Это большой объем. По своей емкости зрительный ряд намного превосходит другие способы подачи информации. По данным специалистов - 1 картинка заменяет 1000 слов.

Как сказывается отдых перед телевизором на способностях и здоровье наших детей?

Сегодня миллионы людей ежедневно тратят несколько часов за телевизором. Телевизор - источник большого потока информации. По экрану можно узнать очень много нового и интересного. Но всегда ли это играет положительную роль? Узнавая новое, мы действительно получаем удовольствие. В основном эта новая информация поступает в зрительной форме. Это большой объем. По своей емкости зрительный ряд намного превосходит другие способы подачи информации. По данным специалистов - 1 картинка заменяет 1000 слов.

Этот фактор является и положительным и отрицательным. Положительное действие мы все понимаем. А вот отрицательное действие многие игнорируют. Имеется в виду перегрузки. Особенно, если речь идет о детях. Два часа просмотра телевизора равносильно прочтению нескольких толстых книг. Ребенок не в состоянии усвоить такой объем информации за короткий отрезок времени, он утомляется. Примеры этого мы видим постоянно. Наверное, каждый из нас замечал, что после просмотра телевизора наши дети с трудом справляются с домашними уроками, они рассеяны, жалуются на усталость, головную боль и т.д.

Еще одно важное отрицательное действие телевизора для детей - это влияние на развитие образной памяти и мышления. Пик ее развития приходится именно на младший школьный возраст. И если ее не развивать, и разрешать ребенку много времени проводить у телевизора, то в дальнейшем, возможности зрительной памяти будут минимальны. Дело в том, что способность длительно зрительно удерживать какую-либо картинку характеризует возможности нашей зрительной памяти. Чем дольше мы ееудерживаем, тем лучше наша память. При просмотре телевизора новый кадр гасит предыдущий. И происходит это все очень быстро, зрительная память при этом не тренируется. Наши дети очень много смотрят телевизор и именно с этим связано, что у многих из них образное мышление практически не развито.Очень часто можно услышать жалобы учителей, что современные школьники не могут зрительно представить ни одной модели строения какого-либо вещества или геометрической фигуры.

Телевизор тормозит также развитие воображения. Когда школьник смотрит художественные фильмы, у него создается конкретный внешний образ героя. Формируется мнение, что этот герой может быть только такой, как он выглядит на экране. Это не дает возможности создать свой зрительный образ, на ребенка давит авторитет телевидения. А он очень велик. Считается, что то, что увидено с экрана все правильно и другого быть просто не может.

Как телевидение сказывается на успеваемости школьников?

Исследования многих авторов показывают, что между временем, проведенным у телевизора, и его успеваемостью существует зависимость. Так дети, которые смотрят телепередачи более двух часов в день, как правило, хуже учатся. Особенно тяжело им дается чтение. Совсем низкой успеваемостью отличаются те дети, которые проводят у экрана более четырех часов. У взрослых также прослеживается такая же закономерность между уровнем образования и отношением к телевизору. Чем ниже этот уровень, тем, как правило, больше времени человек посвящает телевизору.

Конечно, нельзя полностью отрицать положительное влияние телевизора, как источника информации. Есть очень много интересных познавательных программ, которые не только развивают кругозор, могут с успехом применяться в учебном процессе. Но опять же, телевизионные передачи должны дополнять основной процесс обучения. Телевидение не требует обратной связи от зрителя. Школьник смотрит на экран, при этом он ничего не проговаривает и впечатление, что он все из просмотренного усвоил иллюзорно. Чтобы этого не происходило, после просмотра передачи надо обязательно обсуждать с детьми все увиденное.

Что можно посоветовать, чтобы уменьшить отрицательное воздействие телевизора?

Прежде всего, ограничить время для просмотра телепередач - не более одного часа в день. Кроме ограничения времени, родители должны ограничивать количество передач, где демонстрируются сцены жестокости и насилия.

В одной из работ американских авторов было показано, что ограничение времени на просмотр телевизора до одного часа в день дает заметное снижение агрессивности у детей.

Хочется подчеркнуть, что особенно вреден телевизор для детей младшего школьного возраста. Конечно, нельзя запрещать детям вообще смотреть телевизионные передачи. Но можно все-таки снизить уровень отрицательного влияния телевидения.

Все знают, что времяпрепровождение у телевизора увеличивает риск развития близорукости. Чтобы как-то уменьшить, следует соблюдать некоторые правила. Прежде всего, расстояние до телеэкрана не должно быть меньше трех метров. Соблюдение дистанции позволит также уберечься от электромагнитного излучения.

Образное мышление развивает чтение вслух. При выразительном чтении также возникают зрительные образы. Важно еще и то, что при чтении ребенок устает намного меньше. Когда ребенок читает, он находится в творческом состоянии, так как в это время у него работают оба полушария мозга. Во время просмотра телепередач работает только одно полушарие, через какое-то время возникает утомление. Во время чтения происходит переключение работы одного полушария на другое. Утомление возникает намного позже. Чтение вслух развивает речь. При этом тренируется голосовой аппарат - мышцы лица - и голосовые связки. Текст запоминается лучше, так как участвует также и слуховая память. Даже читая про себя, обогащается словарный запас. Дело в том, что при чтении ребенок проговаривает текст про себя, чего не происходит при просмотре телепередач.

Поэтому намного полезнее, если вместо семейного просмотра бесконечных телесериалов, родители организуют вечера чтения какой-либо интересной сказки или истории, при этом положительных эмоций и пользы будет намного больше.

Автор материала: Маннапова Эльвира Мэлисовна

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Каширская Ирина Александровна

Муниципальное казенное оздоровительное образовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении – Ордынская санаторная школа – интернат

Мне всегда казалось, что мир в целом представляет собой чаши весов, наполненные противоположными понятиями: добром и злом, счастьем и горем, любовью и ненавистью. И когда одна из чаш переполняется и начинает перевешивать противоположную — мир сталкивается с необратимыми проблемами, касающимися совершенно любых аспектов жизни. Телевидение, без всяких сомнений, является неотъемлемой частью нашей жизни, и оно имеет сильное влияние на людей, особенно на молодежь.
Без всякой статистики ясно, что больший процент людей, населяющих нашу страну, между походом в театр и просмотром телевизора, несомненно, выберет второе. Современный русский человек отказывается думать, мыслить, ведь это за него изо всех сил пытаются сделать новые технологии, которые уже, кажется, упростили жизнь дальше некуда. Вместо классики общество слушает монотонный реп, вместо осмысленного рока — глянцевую попсу.

Если подростки ограничиваются только просмотром телевизора, они хотят смотреть одновременно несколько программ, переключая каналы. Итак, подростки не заинтересованы в подвижных играх и живом общении. Сидячий образ жизни и чрезмерное пользование компьютером вызывает ожирение, заболевания сердца и глаз. И это доказано ученными. Во-вторых, просмотр неподходящих программ приводит к детской жестокости, потому что им трудно осознавать разницу между реальностью и фантазией. Телевидение может так же быть полезным. Некоторые программы на самом деле познавательные, они расширяют кругозор молодых людей и их знания.

Таким образом, телевидение негативно влияет на подростков: они становятся зависимыми от него. Телевидение сопровождает их в течение жизни. Они отказываются жить активной жизнью, читая книги, общаясь со сверстниками и занимаясь спортом.

В древности центром семьи был очаг. Цицерон призывал римлян защищать самое святое – очаги, алтари и могилы предков. Затем центром семьи стал стол, за которым собирались родные после трудового дня. Там они не только трапезничали, но читали Священное Писание.

Теперь это место занял телевизор. Но он не соединяет, а разобщает членов семьи. Каждый зачарован голубым экраном.

Люди не общаются друг с другом.

Телевизор, вторгшись в нашу жизнь, по сути лишил нас домов, превратив их в театральные залы, в которых люди часами просиживают у сцены.

Представления идут без антрактов, без выбора пьес, информация льется с экрана беспрерывным неконтролируемым потоком. Мы, сами того не замечая, сделались рабами телевизора.

На его поломку мы часто реагируем скорее, чем на болезнь близкого человека.

Телевизор создал новый вид человека – человека с истощенной от непрерывного зрелища, как от непрерывного пьянства, нервной системой, человека в состоянии душевного распада, который не может установить границы и фильтр для внешней информации и усваивает ее, так сказать, в сыром виде – некритически, на уровне низшей, механической памяти. Смысловая память

притупилась, творческие силы ослаблены, человек стал рабом вещи, механизм из раба превратился в хозяина.

Телевизор расслабляет человеческий интеллект. Ум должен упражняться, искать, преодолевать препятствия, подобно тому, как атлет тренирует свои мышцы. Телевизор дает обильную рафинированную, легко усваиваемую пищу, от которой ум становится вялым, немощным, неспособным к самостоятельному мышлению.

Уже древние философы сказали: “Человек есть то, что он ест”, – имея в виду не вещественную, а духовную пищу: что читает, с кем общается, к чему стремится.

Телевизор предлагает одну и ту же пищу десяткам миллионов людей. Поэтому они и становятся похожими друг на друга, похожими не в единстве духовной любви, а в единстве однообразия, постепенно утрачивают интерес друг к другу.

Телевизор гипнотизирует. Потоки образов, ярких и насыщенных страстями, одновременно зрительных и слуховых, порабощают психику, сознание становится заторможенным, человек превращается в медиум телевизора, воспринимающий его внушения. За несколько часов он получает столько впечатлений, сколько прежде – за месяц.

Нервная система изнашивается, не вынося непосильного напряжения, она, как бы защищая себя, “уходит” в болезнь: возможности человеческой психики не безграничны.

У экрана люди учатся жестокости. Это касается не только “красочных” картин убийств и насилия, окруженных зачастую некоей “героической” атмосферой. Речь о более страшном: переживания человека у телевизора настолько интенсивны и остры, настолько эмоционально опустошают его, что в повседневной жизни он становится ко всему безучастным, холодным и отчужденным.

Любое зрелище требует сопереживания, мы включаемся в поле страстей, это поле индуктирует и заряжает наши страсти. А в каждом познании есть элемент симпатии, общности. И вид греха, сделавшись привычным, перестает быть отвратительным.

Телевизор – враг, с которым нельзя договориться, – его агрессия не имеет меры и предела. Если пустыня Сахара расширяется со скоростью до пяти километров в год, то телевизор победным маршем идет по всей планете, иссушая последние источники и родники живой жизни, загрязняя, затаптывая последние оазисы духовности.

Скоро человеку не надо будет посещать друзей, ездить на конференции, приходить в школы и институты для занятий, все это можно будет сделать, управляя телевизионной системой, оставаясь в собственном доме. Человек окажется в мире одинок – как в пустыне: мертвой и холодной ко всему, и чуждой для всех.


Телевизор: друг или враг?

Сложности начинаются тогда, когда дети слишком много смотрят телевизор или он выходит в детском сознании на первый план. И если время у телевизора можно ограничить волевым решением, нажав на кнопку, то сознание - вещь тонкая, не поддающаяся запретам. Поэтому нелишне вспомнить о том, что существует вполне официальный термин "телемания". А попросту - это страсть к телевидению, замещение им всех остальных ценностей.

Кому-то, может быть, покажется это и не очень страшным, что, к сожалению, не так. Когда человек читает книгу, информация поступает в мозг в том ритме и количестве, которое соответствует его возможностям. Читая, человек сам может контролировать поток информации - остановиться, обдумать что-то, перечитать заново. А когда он смотрит телевизор - поток информации огромный, насыщенный, а главное - неконтролируемый, оказывающий сильное влияние и на сознание, и на подсознание.

К сожалению, наши дети чаще всего становятся жертвами телемании. Происходит это потому, что родители не могут найти с ребенком общих интересов, тем для обсуждения, да и просто времени. И вместо себя предлагают им телевизор.

Результат телевизионного воспитания, увы, неутешителен. Например, многие родители даже не подозревают о том, что 3-5-летний ребенок все воспринимает буквально, некритично. У малыша еще нет собственных жизненных критериев. И естественно, система ценностей у него формируется согласно тому, что видит на экране. Поэтому не следует удивляться, если на первом месте окажется какой-нибудь "Орбит", причем непременно без сахара.

Кстати, во многих европейских странах дети в школах проходят специальные тренировки - как защититься от лишней информации. Их учат критично относиться к тому, что они слышат с телеэкрана или читают в газетах. Да и вообще к тому, что говорят вокруг. Психологи считают это умение очень важным, потому что оно помогает сохранять психическое равновесие и целостность личности.

Еще один важный момент. Ребенок устроен так, что прежде всего реагирует на внешнюю сторону вещей - яркость, динамичность.

А теперь вспомните самые известные мультфильмы: кто самый смешной, самый яркий, самый запоминающийся? Конечно, отрицательный герой. Он-то и становится примером для подражания. Малыш просто не сумеет разглядеть за яркой формой содержания и в жизни станет подражать тому, кто больше запомнится.

Еще один подводный камень в том, что благодаря телевизору у ребенка появляется пассивное восприятие жизни. Ведь голубой экран дает возможность пережить яркие впечатления, узнать много нового и захватывающего, не вставая с собственного дивана. И действительно, зачем куда-то ездить, чем-то заниматься, когда вот он - весь мир как на ладони! Родителям это, конечно, поначалу очень удобно - не надо читать книги, водить ребенка в театр или зоопарк. Все это можно увидеть по телевизору. Проблемы начинаются тогда, когда дорогое чадо напрочь отказывается учиться читать, настойчиво требуя мультиков.

Что же делать, если ребенок уже "заболел" телеманией? Прежде всего заменить телевизор собой. То есть, выключив вожделенный экран, не отправлять ребенка делать уроки или гулять, а заняться чем-нибудь вместе с ним. Причем это "что-нибудь" должно быть ему интересно. Вспомните, что ребенок просил до того, как начал смотреть телевизор. Может быть, он звал вас на горку или просил поиграть в прятки?

Еще один очень хороший способ - поиграть в театр. Используя героев тех же любимых мультфильмов, например Тома и Джерри, придумайте собственные сюжеты. Кстати, с помощью этой игры можно продемонстрировать ребенку такие качества, как сострадание, научить его быть нежным. Сюжеты можно придумывать вместе. И наконец, вспомните чудесную игру, которой вы сами увлекались, будучи младшими школьниками, - рисование мультфильмов. Помните эти блокнотики, на которых рисовались человечки, поднимающие и опускающие ручки? Придумайте вместе с ребенком сюжет, в четыре руки нарисуйте все это - и показывайте папе, бабушке, приятелям из детского сада. Малыш будет просто счастлив.

И все же, несмотря на вышесказанное, не стоит поднимать крик всякий раз, когда ребенок подходит к телевизору. Ведь программы могут быть обучающими, развивающими творчество и фантазию. Малыш может многому научиться, смотря телепередачу или видео, хотя он и остается лишь наблюдателем и получателем информации, а не участником событий.

Просто старайтесь подбирать ребенку "телерепертуар", быть в курсе того, что он смотрит и как это отражается на его психике.

И было бы здорово, если бы в выходные вы отвлеклись от своих дел, вместе посмотрели передачу про животных или про путешествие. Обсуждайте все, что происходит на экране, высказывайте свою точку зрения, и от такого времяпрепровождения вам обоим будет только польза и радость.

Нельзя полностью отрицать положительное влияние телевизора как источника информации. Есть очень много интересных познавательных программ, которые не только развивают кругозор, но могут с успехом применяться в учебном процессе, например, такой канал, как NationalGeographic.

Газета 5_3

Но, считаю, что телевизор негативно влияет на наш разум.ВО

Во-первых, во время просмотра телепередач клетки нашего мозга отмирают, а мерцающий экран оказывает на нашу психику отрицательное воздействие. Также от частого просмотра телепрограмм резко ухудшается зрение.

Во-вторых, соперничество между каналами приводит нас к просмотру, например, одного и того же фильма (А если в фильме проявляется насилие?!) по нескольку раз. Это не может не беспокоить.Также на телевидении распространена рекламы, которая, как уже доказано, может способствовать агрессивному поведению, развивает неуверенность у детей.

В- третьих, дети, которые смотрят телепередачи более двух часов в день, как правило, хуже учатся. Особенно тяжело им дается чтение. Ведь им из-за просмотра телепередач даже не хватает времени почитать книгу.

Так как же уберечь детей от просмотра негативных программ и ограничить их время для просмотра телевизора?

В первую очередь, я считаю, что родители должны составить для ребенка какой-либо список с поощрениями за хорошую учёбу, куда будет входить просмотр телепрограмм от 1 до 1,5 часов в день.

Кроме ограничения времени, родители могут ограничивать количество передач, где демонстрируются сцены жестокости и насилия.

Газета 5_4

Сберечь глаза помогут также и упражнения, которые можно делать во время рекламных пауз.

Намного полезнее, если вместо семейного просмотра бесконечных телесериалов, родители организуют вечера чтения какой-либо интересной сказки или истории, при этом положительных эмоций и пользы будет намного больше.

Читайте также: