Сочинение от лица часов

Обновлено: 02.07.2024

Я живу в квартире и вижу всех, кто приходит и уходит. А они смотрят на меня, а видят себя. Это потому, что я зеркало. В меня заглядывают весёлые и грустные лица, молодые и старые. Помню, как хозяйка принесла в дом свёрток с малышом. Прошло немного времени - и он подрос и стал заглядывать в меня. Теперь он совсем взрослый, а хозяйка стала бабушкой. Сменяются в доме поколения, жизнь идёт, а я безмолвный свидетель бесконечного течения времени.

Я люблю, когда во мне отражаются добрые. весёлые люди. Мне радостно оттого, что я дарю хорошее настроение. Я чувствую, что именно для этого и появилось на свет. Мечтаю ещё долгие годы служить людям.

Мной можно писать на школьной доске или рисовать картинки прямо на асфальте. Я кусочек мела. Мне нравится, что получается, если мной провести по твёрдой поверхности. Я и сам твёрдый, но постепенно стираюсь. Надеюсь, что полностью я сотрусь ещё очень не скоро и мной напишут и нарисуют много прекрасных мыслей, мудрых изречений, формул, примеров, задач и забавных мордочек.

Горжусь тем, что без меня учителя не могли бы так понятно объяснить тему урока. Я их помощник. У кого только ни побывал я в руках. Уверенные в своих знаниях отличники и смущённые двоечники, учителя разных предметов и малыши, которые ещё не умеют писать, зато рисуют солнышко и цветы.

Я долго лежал в тесной коробочке на полке магазина. До меня долетали обрывки разговоров. Из тех слов, что я слышал, понял, что рядом со мной есть много интересных и полезных предметов: крем, шампунь и другие средства ухода за кожей или волосами. Мне ничего не было видно, потому я не знал, кто я и для чего предназначен.

Наконец в один счастливый для меня день меня купили, принесли в дом и вынули из коробки. Оказалось, что я кусочек детского мыла.

Меня стали часто брать в руки. Маленькая девочка любила подносить меня к своему лицу и вдыхать мой аромат. Потом она подставляла меня под струю воды, гладила мои бока и укладывала в круглую тарелочку нежно-розового цвета. Я любил смотреть на пену, которая появлялась словно ниоткуда, как только вода касалась моей поверхности. Сначала я думал, что это милая детская игра. Но потом понял, что у меня очень ответственная и важная работа, за которую меня любят и ценят. Я стою на страже чистоты, не подпускаю микробов к детской коже. Страшно подумать, сколько болезней угрожает малышам. Но я всегда готов защитить их. При этом нежная кожа остаётся такой же мягкой, ведь я совсем не сушу её.

Жаль, что я становлюсь с каждым разом меньше и меньше. Когда-то меня не станет совсем. Мама купит своей дочке другой кусочек мыла, а обо мне малышка забудет. И всё же я успею сделать очень нужное и полезное дело, которым стоит гордиться. Значит, я проживу не зря свою жизнь.

Я очень мала. Если вы не будете крепко держать меня за мою гладкую спинку, могу упасть и даже потеряться, например, закатиться за шкаф или под письменный стол. И это будет очень печально, ведь тогда я не принесу вам пользу.

Какая от меня, такой маленькой, польза для вас, таких больших? Весь секрет в маленьком стержне, спрятанном в моём тельце. Он заполнен чернилами. От их цвета зависит, какие линии я проведу своим острым носиком по листу бумаги, синие, красные, чёрные, зелёные или какие-нибудь другие.

А от того, кто возьмёт меня в руку, зависит, что будет написано на этом листе. Я знаю много разных букв и слов. Умею писать на русском языке, а могу на любом другом языке мира. У двоечника в тетради я делаю ошибки. Зато если меня возьмёт умненький, старательный ученик, я решу любую задачу, напишу даже самый сложный текст диктанта, изложения или сочинения без ошибок.

Меня берут маленькие детские ручки, потому, наверное, и называюсь ручкой. Меня также могут взять взрослые женские и мужские руки, я бываю и в старых морщинистых пальцах. Всем я нужна. Поэтому относитесь ко мне бережно, не теряйте. И не грызите, ведь это плохая привычка. От неё только вред и никакой пользы, не то что от меня.

Я встречаю и провожаю каждого, кто заходит в дом. Стою у вас на пути, защищаю жилище от непрошенных гостей. Это моя работа.

Я горжусь собой, ведь мне доверяют ответственное дело. Ни один грабитель не проникнет в дом. У меня интересная работа. Я пропускаю знакомых людей в дом. Иногда приходят совершенно не знакомые мне посетители. И тогда я пытаюсь догадаться, кто они и зачем пришли.

Пропускаю тех, кого ждут. Хозяин знает, что нужно сделать, чтобы я открылась. У него есть ключ, который подходит к замку. Иногда к хозяевам приходят добрые друзья или знакомые. Они небольно стучат по мне или нажимают на маленький звонок, прикреплённый рядом со мной. Тогда мои хозяева гостеприимно распахивают меня, ведь я дверь и нужна для того, чтобы добрые люди могли войти без препятствий в любое помещение.

В самом низу, у земли, во мне есть маленькая дверца. Её не замечают те, кто привык смотреть только перед собой. В эту крохотную дверку может войти только один житель нашего дома. Это кот Феликс. Он легко открывает её лапой, когда отправляется на прогулку или возвращается обратно.

Я приношу пользу людям. Без меня они не могут обходиться. Единственное, что мне не нравится в моей работе, когда громко стучат или даже бьют ногами. Помните об этом и старайтесь не шуметь, когда открываете дверь.

Я книга. Мои страницы когда-то были деревьями. Люди обработали древесину определённым образом, превратив её в бумагу. На гладкой поверхности моих страниц есть множество историй. Мудрость древних, светлые идеи современных умов, поучительные и весёлые истории, научная информация и вымысел писателей.

Я источник знаний. Поэтому в меня заглядывают те, кто умеет задавать вопросы и искать ответы. Уважаю людей, которые стремятся стать умнее. А они уважают и ценят меня. Не берут грязными руками, не загибают мои страницы. Хотя мне много лет, я выгляжу так, словно меня только сегодня создали. Меня приятно взять в руки.

Рассказ о часах по типу относится к сочинению-описанию. Рассмотрим, как правильно его составить и в чём заключаются особенности данного типа текста.

Специфика текста-описания

Описание - это один из типов речи. Для него характерны следующие отличительные особенности:

  • Большинство предложений относится к повествовательному типу, иногда встречаются также восклицательные конструкции.
  • Среди частей речи преобладают существительные и прилагательные, которых создаётся словесное изображение конкретного предмета, явления или человека.
  • С точки зрения синтаксиса предложение короткие, обычно могут быть осложнены однородными членами (в особенности, определениями). Из прочих конструкций используются также деепричастный и причастный обороты.
  • Если в тексте встречаются сложные предложения, их придаточные, в основном, бывают определительного типа.

Описание достаточно часто встречается в художественной литературе. В связи с этим, для данного типа речи характерно использование разнообразных средств выразительности. В особенности это касается эпитетов и сравнений. С их помощью передается специфика описываемого объекта и особенности отношения к нему автора сочинения.

Рассказ о часах

На стене у нас дома висят часы. Они красивые и всегда мне очень нравились. Говорят, что первым их владельцам был ещё мой прадедушка. Поэтому их можно назвать семейной реликвией.

Часы сделаны из дерева в виде маленького деревенского домика. Снизу к ним прикреплена металлическая цепь, для которой висят две гирьки в виде еловых шишек. Для того, чтобы часы правильно показывали время, эти гирьки иногда приходится перемещать.

Каждые полчаса раздаётся мелодичный звон. Из окошка, расположенного на самом верху часов, выглядывает маленькая птичка. Это кукушка, она кукует столько раз, сколько полных часов прошло. Как можно узнать время, даже если ты не видишь циферблат. Каждое утро я просыпаюсь в школу под бой часов, мне это очень приятно.

Я люблю наши старинные часы и с гордостью показываю их всем своим друзьям, которые приходят к нам в гости.

В спальне у моих родителей на стене висят часы. У них очень интересное оформление и красивые стрелки. Эти часы часто ломаются и показывают неверное время. Но мама всегда относит их в мастерскую на ремонт. Оказывается, эти часы - свадебный подарок моим родителем от бабушек и дедушек. Во времена их молодости часы были редкостью и стоили очень дорого. Такой подарок стал настоящей радостью для моих родителей. И сейчас, когда бабушки или дедушки приезжают к нам в гости, они часто подходят к часам и вспоминают свою молодость.

Оформление урока. На доске – часы, которые будут описывать школьники; стенд с разными видами часов; памятки – плакаты “Строение текста – описание”, “Памятка к написанию сочинения – описания", слова, значение которых нужно найти в словаре(пилястр, арка, сусальное золото).

Конспект урока.

Вступительное слово учителя (притча о часах, объяснение задач урока).

Работа с текстом – образцом. Текст можно взять любой, где есть описание предмета. На уроке работали над текстом В.Солоухина о перочинном ножичке[1]. После выразительного прочтения текста учеником – фронтальная беседа с классом.

- Докажите, что это текст (называют признаки текста).

- Какого типа, стиля речи данный текст? (Художественное описание)

Пятиклассники с большим интересом занимаются лингвистическим “исследованием” текста. Проходит такая работа по определённому плану:

2) какими языковыми средствами пользуется автор, чтобы описать предмет? (Учащиеся знакомы с такими речеведческими понятиями, как “эпитет”, “метафора”, “сравнение”, “прямое и переносное значение слов”, “омоним” и т.п.)

3) опорные слова, которые несут основную мысль,

4) трудные для написания слова.

Ребята находят в тексте признаки художественного стиля (метафоры, эпитеты и другие тропы, характеризующие художественный стиль речи), называют цель художественного описания, обдумывают заглавие. Делается вывод о том, что это текст – художественное описание.

- Сегодня на уроке будем описывать очень нужный и важный предмет домашнего обихода – часы (Показывает часы, ребята рассматривают их).
Прежде чем начать работу над описанием, мы с вами чуть-чуть отдохнём и вспомним пословицы и поговорки о часах (Дети работали со словарями и приготовили больше 30).

Ребята сочинили считалочку, под которую была проведена физкультминутка, и стихотворение о часах.

Рассматриваются часы, учитель обращает внимание учеников на то, что должно быть обязательно описано в сочинении: циферблат, стрелки, механизм часов, внешнее оформление.

Ребята подбирают подходящие эпитеты, сравнения (Секундная стрелка как волос; Часовая идет торжественно, чинно, осознавая свою важность, Секундная торопится, спешит, суетится).

Объясняется значение слов: пилястр – (итал. pilastro, от лат. pila – столб), плоский вертикальный выступ прямоугольного сечения на поверхности стены, столба, арка –(от лат. arcus – дуга), криволинейное перекрытие проёма в стене или пространства между двумя опорами (столбами, колоннами, пилонами), сусальное золото –(сусаль), тончайшие плёнки золота, наклеиваемые на изделие в декоративных целях.

После фронтальной работы, ребята приступают к написанию вступления. Несколько ребят зачитывают работы. Халилова Лиля Приложение3.doc: “Часы… Что это? Красивая вещь или нужный механизм? Наверное, и то и другое. Вот и часы, которые висят на доске, очень красивые”. Ширяевский Владимир Приложение2.doc: ““Который час?” - спрашиваем мы в обыденной жизни и, конечно, не думаем о том, когда появились часы, кто их создатель. Часы стали нашим необходимым атрибутом жизни. Мы встречаем их повсюду: дома, на вокзалах, на площадях, носим наручные часы. Часы бывают разные: механические, электронные, деревянные. Одни из таких часов сейчас перед нами”. Краснова Алёна Приложение3.doc: “Ещё в древности люди пытались определять время. Они изобрели песочные часы, солнечные. Но эти часы не могли показывать точное время. Сейчас люди пользуются более точными часами. Мир часов разнообразен. Есть наручные, напольные, настенные. В пути удобны наручные часы, а дома удобнее пользоваться настенными часами. Именно такие часы висят в нашем классе”.

Учитель указывает ошибки, недочеты, отмечает удачные фрагменты.

Ребята работают над основной частью сочинения и заключением. Для активизации познавательной и творческой деятельности учащихся учитель должен знать, на что способен каждый ученик. В связи с этим от каждого ученика он не требует готового сочинения на уроке. Некоторым ребятам по силам написать вступление, кто-то успеет поработать и над основной частью. Сильные ученики справятся со всем сочинением на уроке. В конце урока зачитывается несколько работ (Приложение1.doc, Приложение2.doc, Приложение3.doc). Ребята сами дают оценку работам одноклассников.

Учитель оценивает выступления учащихся только положительными оценками, поощряет успехи, интересные лингвистические находки, показывает на конкретных примерах приёмы редактирования.

Список используемой литературы:

1. Никитина Е.И. Русская речь. Уч. пособие по развитию связанной речи для 5-7кл. общеобр. учреждений. –М.,Просвещение, 1994. – с.54.


Сочинение ученицы 5 “А” Красновой Алёны.

Часы.

Ещё в древности люди пытались определять время. Они изобрели песочные часы, солнечные. Но эти часы не могли показывать точное время. Сейчас люди пользуются более точными часами. Мир часов разнообразен. Есть наручные, напольные, настенные. В пути удобны наручные часы, а дома удобнее пользоваться настенными часами. Именно такие часы висят в нашем классе.

У этих часов круглый циферблат, обрамлённый узором. Он медового цвета. Циферблат покрыт толстым, литым стеклом. На нём чёрные арабские цифры, которые видны из любой точки класса. Стрелки чёрные, длинные. Минутная и секундная стрелка идут не спеша, медленно, почти незаметно, а секундная стрелка идёт быстро,неудержимо, словно она куда-то спешит. Справа и слева от циферблата находятся пилястры. Верх часов венчает конь, стоящий на задних ногах, а внизу вырезаны три арки. Из средней арки виден большой жёлтый маятник. Часы покрыты сусальным золотом. Это придает им роскошный, праздничный вид.

Вообще эти часы осень красивы, удобны, современны. Их можно повесить в любую комнату. Но иногда мы забываем главное назначение. Мы воспринимаем часы как красивую, модную безделушку, но на самом деле часы – это незаменимый помощник для людей. И главное их назначение – это сберечь, рассчитать время современному человеку.


Сочинение на тему: “Часы” ученика 5 “А”
Ширяевского Владимира

“Который час?” - спрашиваем мы в обыденной жизни и, конечно, не думаем о том, когда появились часы, кто их создатель. Часы стали нашим необходимым атрибутом жизни. Мы встречаем их повсюду: дома, на вокзалах, на площадях, носим наручные часы. Часы бывают разные: механические, электронные, деревянные. Одни из таких часов сейчас перед нами.

Мы видим часы, сделанные под старину. Незаменимой деталью всех часов является циферблат. Здесь он большой, круглый, желтоватого цвета с толстыми, литыми стеклами. На нём чёткие, крупные стрелки: минутная, часовая и секундная. Цифры хорошо, видны даже издалека. Слева и справа расположены пилястры. Верх часов венчает конь, стоящий на задних ногах. Необычным в этих часах является то, что они имеют маятник. Это даёт часам дополнительную красоту.

Без часов трудно представить нашу жизнь. По ним мы встаём, ложимся спать. Часы вещь необходимая, удобная, красивая. Они являются свидетелями нашей жизни.

Сочинение на тему “Часы” Халиловой Лилии 5 “А”.


Часы… Что это? Красивая вещь или нужный механизм? Наверное, и то и другое. Вот и часы, которые висят на доске, очень красивые.

Главная часть часов – циферблат.

Он большой, круглый с толстым литым стеклом.

Слева и справа от циферблата расположены красивые, тоненькие пилястры.

Стрелки – секундная, минутная, часовая.

Длинненькая, тоненькая, как волос, секундная стрелочка быстро пробегает по кругу. За ней медленно и торжественно движется минутная стрелка, как бы осознавая свою важность.

Часы покрыты сусальным золотом. Верх часов венчает позолоченный конь, стоящий на задних ногах.

Часы играют важную роль в жизни человека. По часам человек встает, идет на работу, в школу.

Александр Аликин

"Представьте себе, что вещь (карандаш, ботинок, лампа, футбольный мяч, ведро, стакан и т.д. -- по выбору абитуриента) обладает человеческими качествами. Ваша задача -- создать психологический типаж (брюзга, прокурор, рубаха-парень, сентиментальный мечтатель, фантазер и т.п.)"

Александр Аликин

А пока во мне есть внутренний стержень, полный силы и цвета, я буду служить верно.

Александр Урсул

— Тик-так, тик-так, тик-так, - издаю я пронзительный вечный звук. Это моя работа. Никак нельзя остановиться. Бешеный темп. Сколько себя помню – всегда в работе. Я трудяга.

Стрессовая работа, я бы вам сказал. Даже ночью работаю. Люди проносятся в неистовом вихре, их время безвозвратно уходит. Не даром среди людей ходят легенды, в которых они пытаются контролировать ход судьбы, реку жизни. Но нас, воинов-охранителей времени не остановить. Люди ветрены и несерьезны. Ах, вот если бы меня превозносили и понимали мою мощь. Протирали бы хоть циферблат раз в неделю. Совсем стало невозможно выполнять обязанности.

А мальчик Ипполит, жилец этой неубранной комнаты, в которой я обитаю уже целых десять лет, все время торопится. Спешит. То в школу опаздывает, то убегает в суматохе на улицу. Вот сижу я здесь, на далекой ерундовой полке, грязный, весь в пыли, и думаю: а возьму и замолчу.

Но случай меня опередил. Люди действительно беспечны и некомпетентны: на днях этот маленький объект временной юрисдикции забыл завести мою персону… и я не работал два дня! Но что странно – почему-то мир не рухнул. Предки врали.

Читайте также: