Сочинение по аналогии с рассказами сладкова сердитые голоса

Обновлено: 05.07.2024

Тема: Лингвистический анализ текста. Презентация написанных учениками миниатюр.

Абрарова Зульфия Габдрахмановна-учитель русского языка и

-научить детей проведению лингвистического анализа текста;

-способствовать развитию чувства слова и желания создавать свои словесные произведения;

-заинтересовать учащихся проводимым на уроке анализом текста, сохранив его целостное восприятие;

-самораскрытие учащихся через презентацию написанных ими работ;

-формирование умения выступать перед аудиторией, говорить о лингвистических вопросах.

Подготовка к уроку.

Организационный момент. Психологическая подготовка к теме урока.Примерные вопросы для беседы:

-Какое время года вы любите больше всего и почему?

-Как вы относитесь к осени?

-Что в осенних изменениях природы вам нравится больше всего?

-Какие приметы осени вы могли бы назвать? Как бы вы рассказали об этом времени года, например, жителям тропиков, которые не знают, что такое осень в нашем понимании?

- Все ли люди одинаково воспринимают осень и те изменения, которые происходят в это время года?

Знакомство с текстом.Учитель выразительно читает текст.

Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики.

И до того налились и пропитались солнцем, что к осени сами стали как солнышки - багряными и золотыми.

Налились, отяжелели и потекли. Полетели иволгами по ветру. Запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Зашумел в лесу золотой дождь.

Капля по листику щелкнет – сорвется лист. Синицы на ветке завозятся – брызнут листья по сторонам. Вдруг ветер налетит – закружится пестрый смерч. А если неуклюжий косач с лету вломится, хлынет сверкающий водопад.

Листья шуршат, скребут, лопочут. Листья летят, качаются и бегут. Листья вверху, внизу и вокруг.

Шумит золотой дождь.

4. Лингвистический анализ текста.

- О чем текст? (О листопаде.)

- Как вы поняли, что текст о листопаде, ведь это слово ни разу не употребляется в тексте? (По смыслу текста.)

- Попробуем по- другому. Я прочитаю вам это предложение, сохранив в нем все слова, но чуть-чуть их изменю: Все лето листья подставляли солнцу свои ладони и щеки, спины и животы. Изменилось ли что-нибудь в предложении? (Исчез, разрушился образ маленького, симпатичного, беззащитного существа.)

-- Почему это произошло? Что я изменила в предложении? (Из слов исчезли уменьшительно – ласкательные суффиксы, и предложение потеряло свое очарование и смысл.)

-- Оказывается, суффиксы играют большую роль, несмотря на то, что они такие маленькие. Без них предложение теряет смысл и красоту, а у вас возникает естественная реакция- смех.

-- Дайте научное объяснение, почему зеленые летом листья осенью меняют свой цвет (под воздействием солнца в листьях вырабатывается хлорофилл, который придает листьям зеленый цвет. К осени солнце светит меньше и слабее, хлорофилл перестает образовываться, и листья меняют окраску).

-- Как вы считаете, автор не знает этого?( Знает, но ему нужно показать листья как живые существа, и он не отступает от созданного образа.)

-- Действительно, автор рисует нам листопад в образе золотого дождя, даже не дождя, а настоящего ливня.

-- Не противоречит ли это образу дождя? Ведь осенний дождь монотонный, нудный, тоскливый и однообразный. (Противоречия нет. Дождь у Н. Сладкова – необычный, золотой. Он следующим предложением это подтверждает: Зашумел в лесу золотой дождь.)

-- С помощью чего автор показывает нам изменения в осеннем лесу? (С помощью глаголов, которых в тексте очень много.)

-- Действительно, дождь у Н. Сладкова не монотонный и однообразный. Каждую минуту в лесу происходит изменения, идет своя особенная, загадочная, удивительная жизнь, а автор нам ее рисует словами:

Капля щелкне т- сорвется лист…

Синицы завозятся- листья брызнут…

Ветер налетит – закружится смерч…

Косач вломится – хлынет водопад.

-- Обратите внимание на существительное капля. Подберите глаголы, обозначающие действия, которые может совершить капля. (Капнет, растечется, высохнет, упадет…) Но никто из вас не назвал глагол щелкнет. А что может щелкать? (Птицы, бич, дверной замок…) Почему же у Сладкова капля щелкнет? (Листья осенью сухие, и удар капли дождя по сухому, натянутому листочку звучит, как щелчок.)

-- Следовательно, автор нам дает не только зримую, но и звуковую картину. Прочитайте этот текст каждый вслух, негромко, вслушиваясь в звуки текста. У кого самый чуткий слух? Что вы услышали? (Обилие шипящих, свистящих звуков, что соответствует осенним шорохом, шелесту.)

-- Вернемся к четырем последним из рассматриваемых предложений. Я прочитала их в сокращенном варианте, чтобы выделить действия, но что-то очень важное при таком прочтении было потеряно . Что же? (Смерч – пестрый , косач – неуклюжий, водопад – сверкающий.)

-- Почему эти слова так важны? (Они помогают.

Посмотрите также:

Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.

(1) Ничто так не богато ощущениями и впечатлениями, как природа. (2) Жадно вглядываешься в ее творения, будь то травинка или сам человек.
(3) Близкие к природе люди часто произносят слово "чудо". (4) Чудо смены дня и ночи, времен года, чудо ледяных полюсов и огненного экватора. (5) А все- таки "чудо", если вдуматься, укладывается в простенький школьный опыт со свечкой и мячиком: свечка- Солнце; а мячик- Земля. (6) Можно легко расчленить живую жизнь на атомы и молекулы. (7) Человек, к примеру, станет тогда чем-то вроде набора для юного техника: два железных гвоздя, заклепка из свинца, пригоршня болтиков из серебра и меди. (8) И ведерко воды. (9) И вот уже нет разницы между живым и мертвым: по описи все до атома совпадает. (10) Но как живое отлично от мертвого, так все созданное природой отлично от нашего рукотворного мира. (11) Нет, океан не просто бассейн, как зеленые волны его не только Н2О с примесями.. .
(12) Конечно, мир природы- это все же сто шесть элементов. (13) Но еще чудо! (14) Конечно, океан- бассейн. (15) Но и чудо. (16) Чудо природы.
(17) Потому так волнует встреча с существом, которое раньше никогда не видел! (18) С годами каждую новою встречу начинаешь ценить все больше: она не может оказаться последней. (19) Спешишь еще и потому, что мир вокруг быстро меняется, одомашнивается, и завтра можешь не встретить того, что еще встретишь сегодня.
(20) Видели ли вы когда- нибудь райскую мухоловку? (21) Живое красивое существо вместе с тобой живет на Земле, а ты его и в глаз не видел. (22) Для тебя оно что-то вроде инопланетянина- разве не досадно? (23) Несколько десятков лет отпущено тебе для пребывания на Земле- на что? (24) Наверное, и на то, чтобы знать, кто вместе с тобою на ней живет. (25) Мир меняется быстро: завтра уже не увидишь того, что еще можно увидеть сегодня. (26) Собрав рюкзак, я отправился на Тянь- Шань, на родину райской мухоловки.
(27) В набрякших кустах, лопоча мокрыми крыльями, тяжело перелетают сороки. (28) Войти сейчас в этот лес- все равно что в воду. (29) Туман слоится над головой, он как дырявый, серый потолок, капает с него и сочится.
(30) Под самым туманом на заросших склонах свистят соловьи. (31) Одного певца даже вижу: так свистит, что капли с соседних листьев скатываются горошинами! (32) Туман потихонечку поднимается вверх, и соловьиные песни слышны все выше и выше, соловьи высвистывают туман из ущелья. (33) Песни птиц.. .
(34) Ловя певчих птиц, мы уверены, что ловим и птичьи песни. (35) Нет, песни остаются на той земле, которая их породила. (36) Жаворонка надо слушать в поле, а соловья- в уреме. (37) Ведь на поле не просто жаворонок поет- ему подпевает все поле! (38) И вместе с соловьем вся черемуховая урема свистит. (39) И все ночное небо поет вместе с ночной юлой. (40) Все помогает птичьей песне: шорохи ветра, плеск ручья, мерцание звезд. (41) И даже ты сам!

Всё живое испытывает тебя на миролюбие. Об этом перешёптываются цветы, перекликаются птицы. Зверьки нарочно попадают на глаза — как ты себя поведёшь? Окликают птицы — как ты поступишь? Остановишься, посмотришь, послушаешь — или схватишься за камень и палку? И тогда они решат, как к тебе относиться. Как ты — так и к тебе!

Природу может спасти только наша любовь!

Обсудите с другом. Какими мыслями хочет поделиться с вами писатель?

Согласны ли вы с его высказыванием о том, что природу может спасти только любовь?

Николай Сладков - известный писатель-натуралист, автор более 60 книг о природе. Он очень любил природу и всех живых существ, которые нас окружают. Поэтому он так ласково описывает этих животных.

В данном отрывке писатель говорит, что животные ждут от нас, людей, доброты и ласки, бережного к себе отношения. Потому что так уж повелось, что именно человек в последние столетия представляет для животных самую большую угрозу.

Сладков говорит нам о том, что мы должны беречь животных, ни в коем случае не проявлять к ним агрессии, потому что звери тоже чувствуют когда их любят, а когда нет.

И в заключении автор сообщает, что спасти нашу природу можем только мы сами.

В отрывке из произведения Николая Сладкова описано его видение окружающего мира, мира природы, в котором каждое живое существо ждет от человека какие-то действий.

Автор призывает нас проявлять к природе только любовь, потому что спасение природы, спасение животных и растений - это дело каждого из нас, и этим делом следует заниматься только с любовью к живому.

В первом отрывке из романа "Евгений Онегин" Пушкин описывает зимнюю ночь в городе. Мы можем догадаться об этом по упоминанию домов, затворов на воротах и торговых рядов.Это не большой провинциальный городок.

В стихотворении "Зима" Пушкин описывает уже зимний день и деревню. Мы видим крестьянина на лошадке и мальчика, который играет с собакой и санками.

Разница между этими стихотворениями не только в описании зимнего дня и зимней ночи, но и в настроении, которые они передают. В первом отрывке мороз трескучий, темные дома и стихшие крики передают покой и умиротворение. Во втором стихотворении мы радуемся прекрасному зимнему дню, веселимся вместе с мальчишкой, крестьянином и лошадкой.

Рассказ "Котенок" повествует о сестре Кате и брате Васе. У них была кошка, которая пропала. Но вскоре дети нашли кошку с котятами у амбара. Одного котенка они оставили себе, остальных мама раздала. Дети взяли котенка с собой на прогулку, но отвлеклись, а к котенку подбежали охотничьи собаки.Девочка испугалась, а мальчик спас котенка, накрыв его своим телом. Расставляем последовательность.

  1. Катя и Вася.
  2. Кошка пропала.
  3. Котята.
  4. Собаки.
  5. Котенок испугался.
  6. Котенок спасен.

Рассказ

Отец поблагодарил сына за то, что он сказал правду. Мальчик оказался смелым и честным. Хоть он и очень боялся наказания за разбитую чашу, трясся от страха, вероятно боясь наказания, он все таки признался отцу .

В рассказе Бориса Житкова "Храбрый утенок" бедные утята почти ничего не ели, потому что каждый день к их тарелке прилетала огромная стрекоза, садилась на еду и пробовала ее. Стрекоза много не съедала, но после ее прилета утята уже не подходили к своей тарелке, потому что опасались, что стрекоза вернется. Они сильно боялись стрекозы и поэтому всегда ложились спать голодными.

Их хозяйка убирая по вечерам почти полные тарелки думала, что ее утята заболели, ведь они почти ничего не ели.

Эта хозяйка должна была попытаться понять, почему ее утята ничего не едят. Она могла бы проследить за тем, как утята относятся к пище, могла бы увидеть стрекозу и прогнать ее, но не сделала этого.

Очень жалко киску - она же голодная, ей не дают стащить вожделенные сосиски, чтобы насытиться. Именно поэтому она и плачет. Люди, которых она считает злыми, тоже может быть голодные, но хоть одну сосиску могли бы выделить кошечке. Настроение это стихотворение создает грустное - ведь очень жалко бедную голодную животинку.

А вообще это замечательное стихотворение Б. Заходера для воспитания детей. Не хочешь, чтобы кошка воровала - просто поделись с ней, накорми животное.

Деятельностная цель: обобщение знаний о глаголе; формирование способности обучающихся находить глаголы в тексте, развивать навыки практической направленности глагола и раскрывать его экспрессивные возможности.

Формирование УУД:

Регулятивные: умение ставить цели, контролировать и корректировать свои действия.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; смысловое осмысление чтения; извлечение необходимой информации из художественных текстов; определение основной и второстепенной информации.

Коммуникативные: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи с учётом современных норм русского языка.

Оборудование:

Портрет Н.И. Сладкова

Сладков Н.И. Медовый дождь: Рассказы и сказки. - : Детская литература, 1984. – 287 с.

Ожегов С.И. Словарь русского языка.

Голуб И.Б. Стилистика русского языка. – 3-е изд., испр. – М.: Рольф, - 2001. – 448 с.

В лес принято ходить за чем-то: по грибы, по ягоды, на охоту.

А можно ходить и по загадки. Загадки в лесу всюду: над головой, под ногами, по сторонам.

А можно и так ходить – ни за чем. И тогда – и только тогда! – откроется тебе настоящая красота леса.

Всё у тебя есть: ноги, чтобы идти; глаза, чтобы видеть; уши, чтобы слышать. И голова, чтобы всё понять.

Организационный момент

Мотивация учебной деятельности

Учитель: Сегодня у нас урок словесности. Мы продолжим изучать глагол и откроем тайны этой языковой единицы. А поможет нам в этом Николай Сладков, Мастер слова, человек думающий, неравнодушный к загадкам природы. (Чтение эпиграфа к уроку)

Как вы понимаете строки Н. Сладкова?

Какова цель нашего урока?

Наша задача – находить глаголы в тексте и раскрывать их экспрессивные возможности.

Что значит экспрессивный?

Экспрессивный – выразительный, отражающий эмоциональное состояние.

Актуализация опорных знаний

Грянул весёлый майский гром – всему живому языки развязал. Хлынули потоки звуков и затопили лес. Загремел в лесу май!

Зазвучало всё, что может звучать.

Полон лес криков, свистов, стуков и песен.

Одни песенки прилетели в лес вместе с перелётными птицами из дальних стран. Другие родились здесь же в лесу. Встретились песенки после долгой разлуки и от радости звенят от зари до зари.

Сердито бубнит ручей, золотые ивы загляделись в воду, черёмуха перекинула с берега на берег белые мосты. Белые бубенчики первых ландышей прозвучали чуть слышно. Скрюченные листья ожили: шмыгают и шуршат по земле, как мыши.

Гремит по земле май!

Подчеркните глаголы. По каким признакам вы определяли?

Вывод: глагол – это часть речи, которая обозначает действие (состояние, процесс речи и мысли, проявление и изменение признака, взаимодействия людей, движение, различные звуковые явления) предмета.

Что произойдёт с текстом, если изъять все глаголы? Какова роль этой части речи в тексте?

Какова главная мысль текста?

Передать радость пробуждения, радость жизни. И главная роль в раскрытии главной мысли принадлежит, конечно же, глаголу.

Выпишите глаголы вместе с теми словами, к которым они относятся.

Грянул гром, развязал

хлынули потоки, затопили

песенки прилетели, родились

встретились песенки, звенят

листья ожили, шмыгают и шуршат

Какое средство образной речи вы выписали?

Олицетворение – наделение неодушевлённых предметов признаками и свойствами человека. Они используются при описании явлений природы, окружающих человека вещей, которые наделяются способностью чувствовать, мыслить, действовать, обретая реальный человеческий облик.

Проанализируйте согласные звуки в глаголах. Какую роль выполняют они?

С помощью повторяющихся сонорных звуков и звонких согласных г, р, н, л, м мы слышим звуки грома – звуки радости, торжества пробуждения природы. С помощью шипящих ж, ш создаётся ощущение движения листьев по земле. Да, действительно, каждый звук несёт определённую информацию. А создание образа через повторение одинаковых или сходных согласных называется АЛЛИТЕРАЦИЕЙ.

(Учащиеся записывают термин в грамматическую тетрадь)

Предложение, подчёркнутое в тексте, выпишите и произведите синтаксический разбор.

Работа над темой урока

Предлагаемые тексты, задания к ним и выступления учащихся (в момент выступления тексты поочерёдно появляются на экране, чтобы ученики могли увидеть каждый текст и включиться в работу, высказывая свою точку зрения)

О каком невидимке говорится в этом тексте-загадке? Как глаголы помогают в решении этой задачи?

Страшный невидимка объявился в лесу. Жуткие дела стали твориться там. Кто-то безжалостно содрал с деревьев листья. Кто-то примял, перепутал и положил травы.

Невидимка бродит по лесам и полям, гнёт деревья, свистит, волны на берега выплёскивает. То землю дождём размочит. То морозцем закуёт. Все дороги, мосты поломал, канавы водой залил. И никто с ним ничего поделать не может: не видно его, невидимка он.

Найдите в тексте глаголы и подчеркните их. Каково настроение данного текста? Какую роль играют глаголы в раскрытии главной мысли и настроения?

Всё лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щёчки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к осени стали как солнышки – багряными и золотыми.

Налились, отяжелели – и потекли.

Полетели иволги по ветру. Запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле.

Зашумел в лесу золотой дождь…

Листья шуршат, скребутся, лопочут. Листья летят, скачут, плывут. Листья качаются на паутинках. Листья вверху, внизу и вокруг.

Шумит золотой дождь.

Найдите в тексте глаголы и подчеркните их. Каково настроение данного текста? Какую роль играют глаголы в раскрытии главной мысли и настроения?

На всех снежных полях рыжие пятна – проталины. Не успеешь и глазом моргнуть, как все эти маленькие веснушки сольются в одну большую весну.

Чёрные пласты оттаявшей пашни пахнут землёй и ветром. Запахи сочатся отовсюду. Струйки стекают с клейких листочков берёз, капают вместе с берёзовым соком.

По невидимым пахучим тропинкам торопятся к цветам первые пчёлы и мчатся первые бабочки. Зайчишки так и шмыгают носами – чуют зелёную травку.

Быстрые лесные ручьи впитали в себя запахи мхов, старой травы, лежалых листьев, тяжёлых берёзовых капель – и понесли по земле.

Определите главную мысль текста. Подчеркните глаголы. Определите их роль в раскрытии главной мысли.

Свистит косая метель – белая метла дороги метёт. Дымятся сугробы и крыши. Рушатся с сосен водопады. Скользит по застругам яростная позёмка. Февраль летит на всех парусах!

Гонятся вихри за санями, кружат хороводы вокруг домов, заметают пути-дороги.

Тонут в белых волнах заборы. За каждым столбом – снеговорот. Над каждой елью – белые флаги.

Зевает, кружит, заносит. Свистит, скулит, воет. Лепит в глаза, в спину толкает, дышать не даёт.

Тучи-снегосыпы сыплют снег сверху. Сугробы-снеговеи веют снег снизу. Солнце запуталось в вихрях, как золотая рыба в белой сети.

Ответы учащихся: Главная мысль текста заключается в том, чтобы показать: февраль – это самый снежный, вьюжный месяц с сильными ветрами. Именно в феврале пробуждаются яростные метели и вьюги, которые засыпают снежной пеленой всё вокруг. Стремительные ветры гонят снежную круговерть на дорогах, и мы становимся свидетелями ожесточённой борьбы за власть зимы быть полновластной хозяйкой в мире природы. Глаголы, выполняющие роль олицетворений, красочно, живо, образно описывают все действия, происходящие в этот последний месяц зимы.

Что передают глаголы в данном тексте? Какова их роль в раскрытии главной мысли (определите главную мысль)?

Проснулся я не от шума, а от тишины. Ветер утих, замолчало дерево, и стало слышно, как падают с ёлки сухие хвоинки.

И вдруг дерево запело! Сперва тихо и робко, а потом всё смелее и громче. Запело живым голосом, и звуки неслись не с ветвей, а изнутри ствола, из самой древесной сердцевины. Дерево верещало, стрекотало, что-то выкрикивало – дерево пело!

Может, вот так когда-то и родился в лесу живой голос.

Рефлексия. Подведение итогов урока.

Эвристическая беседа.

Что нового вы узнали о глаголе?

Какова их роль в тексте?

Чем понравился урок?

Обобщающее слово учителя

Домашнее задание:

Творческие работы учащихся

Дыхание весны

Я уже на месте. Слышу звуки пробудившегося леса, который так напоминает родную деревню! Кукушка садится на веточку дерева и давай свою песенку петь. Радостно заливаются соловьи. И не скажешь, что здесь скучно. Даже маленькие птенчики поют весёлые песенки.

Ветер тоже решил добавить звуков. Он шелестит листьями деревьев, а ветви бьются друг о друга. Внезапно сошлись тучи – и загремел гром. Его раскаты пугают меня, а яростная молния заставляет сжаться в пружину. Дождь бьёт по земле, барабанит по листьям. Чувствую дыхание весны…

Ликование мая

Май… Природа пробуждается от долгого сна. Весенний лес переполнен звуками.

Все радуются маю. Вернулись птицы из жарких стран и весело вьют гнёзда-домики: жизнь продолжается! Поют свои трели соловьи, озорной ветер играет молодой листвой. Рыженькие белочки резво прыгают с ветки на ветку. Попробуй – догони их! Тихо колышутся побеги сочной, молодой травы. Среди берёзовой листвы натужно гудят майские жуки. Повсюду слышен тягучий писк комаров.

Рождаются звуки природы, которые разлетаются по весеннему лесу радостными, весёлыми песнями. Каждая травинка, каждый листик почувствовал восторг пробуждения.

Природа ликует! Мишкин Всеволод

А жизнь кипит

Я люблю гулять по лесу, особенно весною. Вот начался тёплый майский дождь, загремел гром-барабанщик. Воздух наполнился свежестью первой зелени.

Звонко по стволу какого-то дерева неустанно стучит пёстрый дятел. Вот тетерев, тяжело взмахнув крыльями, шумно пролетел сквозь веточки деревьев. А колючий ёжик с мокрыми после дождя иголочками зашуршал по скользкой тропинке. Где-то вдали медленно, не спеша кукует кукушка, как будто специально, чтобы я успел посчитать. Мимо меня тяжело пролетел бархатный шмель…

Да, в лесу особенные звуки. Вроде и тихо, но, с другой стороны, слышно, как кипит жизнь!

Великой пользы пост.
Реальный текст ЕГЭ 2021 + план работы с текстом + анализ его + реальное сочинение, набравшее максимальный балл.

2. Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2021. Т. Скок о великодушии

Быть великодушным – это уметь жалеть и понимать других людей. Подбадривать, подставлять им плечо в трудную минуту. Уметь хвалить искренне, без тени зависти.

Самый большой дар в жизни – великодушие.

Из заповедей Будды.

Великодушие - непременное качество благородства.

Из поговорок Пророка.

Много ли вокруг нас по-настоящему великодушных людей? Увы. И сетовать на это бесполезно.

Так же не много по-настоящему талантливых, по-настоящему мудрых. Их надо беречь. Ведь это дар Божий. Во всех мировых религиях можно найти образцы великодушного самопожертвования, служения людям. Вне зависимости от вероисповедания, этнической или расовой принадлежности распределяется меж людьми доброта, благородство, сострадание. Вспомним, как в трагические годы Великой Отечественной войны и после нее люди брали в семьи чужих потерянных детей, делились последним, ютились под одной крышей и не разделялись на своих и чужих. В этом чувствовались величие, единство и правота многонациональной страны. Величина страны и ее величавость определяли и широту души людей, ее населяющих. Может показаться, что великодушных людей тогда было больше, чем теперь, в более сытое и спокойное время. Но, наверное, процент великодушия остался прежним. Ведь по сути не важно, в огромной стране ты живешь или в едва заметной на карте, житель ты современного мегаполиса или средневековой деревеньки, мирный обыватель или воин, все равно можно найти примеры великодушия, которые заставляют людей становиться лучше.

Текст Скок о великодушии

1 абзац. Князь Андрей как пример великодушного человека. Он прошел большой путь духовных исканий, победил тщеславие и гордыню, перед смертью смиренно принял свою участь и мужественно, стоически переносил страдания. Просветеление души его настигло. В этом абзаце автор показывает пример настоящего великодушия.
2 абзац. Умение сострадать, творить добрые дела, помогать беззаветно. Это ПА
3 абзац. Светлый гений Пушкина как пример великодушного человека, поддерживающего и ободряющего других
4 абзац. Последние дни поэта, его стоицизм.
5 абзац. Афоризмы о великодушии
6 абзац. Примеры в жизни
7 абзац. Вывод. формула восхождения.

Читайте также: