Написать мини сочинение на тему как я понимаю смысл названия рассказа конь с розовой гривой

Обновлено: 05.07.2024

Повествование ведет мужчина, от имени маленького мальчика по имени Витя, воспитание которого легло на хрупкие плечи бабушки. Ему все время казалось, что соседские мальчишки живут вольнее и веселее чем он. Мальчик думал, что если будет вести себя, так же как и они, жизнь его будет такой же веселой и беззаботной. И Витя, по совету своих приятелей обманывает свою бабушку.

Одним днем он со старшими друзьями отправился по просьбе бабушки в лес за земляникой. Бабушка пообещала, что привезет ему с рынка гостинец – пряничного коня с розовой гривой. Набрав лукошко ягод, Витя, не удержавшись, съел их с друзьями. Чтобы бабушка ничего не заметила, Витя набил лукошко травой, а сверху присыпал земляникой. НО мальчику стало очень стыдно перед бабушкой, и он хотел признаться ей в своем поступке, но не успел. Бабушка, ничего не заметив, уехала продавать землянику в город.

Витя так испугался разоблачения, что боялся возвращаться к себе домой. Но вернуться все же пришлось, бабушка была очень рассержена и сильно ругалась, но все угостила внука вкусным пряником. Вите было очень стыдно, и он попросил у бабушки за свой поступок прощения. С тех пор прошло много лет, а Витя помнит преподнесенный бабушкой урок и тот пряник в виде коня с дивной розовой гривой.

ФИО автора: Астафьев Виктор Петрович

Название: Конь с розовой гривой

Жанр: Рассказ

Год написания: 1963 год

Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Нравственный выбор

Герой на протяжении всего рассказа выбирает, как же ему поступить в той или иной ситуации. Мальчик сам хорохорится, когда Санька предлагает ему съесть всю собранную землянику, он сам приходит к такому решению. Рассказчик самостоятельно выбирает обман бабушки: он наполняет туесок травой и накладывает на нее немного ягод. Герой самостоятельно крадет у бабушки калач, чтобы Санька не рассказал ей об обмане. Герой мучится и решает рассказать бабушке правду, однако он понимает, что зашел слишком далеко, поэтому его пугает то, что его ждет за такие поступки. Рассказчик нуждался в настоящей помощи, которую не смогли оказать дети Левонтия.

Главные герои

Витя – семилетний мальчик, сирота, который жил с бабушкой и дедушкой, озорной, но добрый, совестливый мальчик.

Катерина Петровна – бабушка Вити, бойкая, решительная женщина, строгая, но справедливая и очень добрая, любящая.

Дядя Левонтий – сосед Катерины Петровны, ленивый, не хозяйственный, пьющий, но добрый мужчина, в прошлом моряк.

Санька – сын Левонтия, главный задира и бедокур, обманщик и воришка.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

Проблема дружбы

Сюжет

На попечении бабушки Катерины Петровны находился ее семилетний внук Витя, оставшийся круглым сиротой. Однажды она послала мальчика собрать землянику для продажи, пообещав за его работу купить пряничного коня с розовой гривой. Витя был очень рад, поскольку такой пряник обеспечивал почёт и уважение у всей деревенской ребятни.

На сбор земляники Витя отправился вместе с соседскими ребятишками – многочисленными отпрысками дяди Левонтия. Когда-то давно дядя Левонтий был моряком и отличался любовью к просторам, водке и безделью. Он совсем не занимался хозяйством, часто выпивал, и дети его мало чем отличались от беспризорников. Однако душа у дяди Левонтия была добрая, и Витя по-своему любил его.

Вечером провинившийся мальчик очень хотел рассказать бабушке всю правду и получить заслуженное наказание, но постоянно что-то ему мешало. Утром Витя проспал, и бабушка уже ехала на базар. Только там она обнаружила обман и по возвращении домой ругала его и рассказывала всем соседям о его бесчестном поступке.

Вите было очень горького оттого, что он обманул любимого, дорого человека, и он залился слезами чистосердечного раскаяния. Он понимал, что уже никогда в жизни не решится на подлый поступок. Но ещё больший стыд Витя испытал, когда увидел перед собой большой пряник в виде белого коня с розовой гривой.

Анализ произведения

Рассказ автора автобиографичен, действие происходит в начале ХХ века в Сибири, а именно в деревне на берегу Енисея. Произведение посвящено бабушке писателя, воспитавшей его.

Пряник в виде коня с гривой олицетворяет бабушкину любовь и заботу.

Действующие лица

В рассказе представлены главные и второстепенные герои. Среди них выделяют следующих:


  1. Витя — мальчик-сирота 7 лет, жил с бабушкой и дедушкой. Это озорной, доброжелательный, добросовестный ребенок. Он легко поддается чужому влиянию.
  2. Катерина Петровна — бабушка мальчика. Это энергичная, любящая, ласковая, добродушная, решительная, строгая и справедливая женщина. Любит природу и ненавидит праздный образ жизни, лентяев и лодырей.
  3. Дедушка Вити — спокойный и рассудительный человек, дает советы внуку и поддерживает его.
  4. Дядя Левонтий — сосед бабушки Вити, бывший моряк, добродушный, ленивый и пьющий мужчина.
  5. Санька — его сын, хулиган, сорванец, озорник, врунишка и воришка. Это злой мальчишка, постоянно провоцирующих других ребят на плохие поступки.

Краткое содержание

После смерти родителей 7-летний мальчик Витя остался на попечении своей бабушки. Ее звали Катерина Петровна. Как-то женщина отправила внука собирать землянику для дальнейшей продажи, за это она пообещала купить ему пряничного коня с розовой гривой. Мальчик сильно обрадовался, так как это лакомство вызывало почет и уважение среди всех деревенских мальчишек.

Собирать ягоды Витя отправился вместе с соседкой ребятней. Это были дети дяди Левонтия, бывшего моряка. Он любил просторы, был добрым, но пристрастился к выпивке, стал ленивым бездельником. Хозяйство мужчину не интересовало. Его дети практически ничем не отличались от беспризорников.

Мальчишки начали собирать ягоды, а потом устроили драку, рассыпав всю землянику. Они решили доесть остатки и пойти на речку. Санька — главный задира — подбил других ребят и Витю съесть все собранные плоды, а чтобы у бабушки не возникло подозрений, низ емкости набить травой, а сверху насыпать ягод.

По возвращении домой мальчик хотел во всем признаться бабушке и понести наказание, но ему постоянно что-то мешало. Утром Витя встал, когда Катерина Петровна уже отправилась на базар. На рынке она обнаружила обман. Когда женщина вернулась домой, то отругала мальчика и рассказала всем соседям о его проступке. Вите стало стыдно за содеянное, что плохо поступил, обманул близкого человека. От этого мальчик разрыдался, раскаялся.

Он принял для себя решение никогда больше не делать подлости. Но в разы больший стыд Витя ощутил, когда увидел большой пряник в виде коня с гривой.

Основная мысль

На примере главного героя автор показал, что дети с малых лет впитывают в себя то, что видят вокруг. Они способны научиться как плохому, так и хорошему, поэтому важно с раннего возраста показывать положительный пример. Но несмотря на негативных людей, большое значение имеет то, кто в самый нужный момент будет рядом и направит в нужное русло.

Главный вопрос, который поднял автор — ответственность за свои поступки. Человек должен признать свою неправоту. Нельзя обманывать людей, поступать безнравственно, обижать и подводить их.

Бабушка решила проучить своего внука. Она привезла ему пряник, чтобы тот навсегда запомнил свой поступок и стыдился его.

Рассказ учит следующему:

  • брать ответственность за свои дела;
  • перед тем как принять решение, хорошо подумать;
  • раскаянью;
  • нравственности;
  • брать пример только с положительных людей.

Популярные сочинения

Краткое содержание для читательского дневника

1.Бабушка послала Витю набрать земляники, сказав, что когда продаст её, то купит мальчику в знак благодарности пряник с конём, покрытый розовой глазурью.

2.На увал Витя пошёл вместе с соседскими Саней и Таней, отец которых Левонтий, работающий на лесозаготовке, и за считанные дни пропивал и проедал зарплату, а остальное время семья бедовала.

4.Чтобы бабушка не ругалась, Санька подговорил Витю насыпать в кошёлку травы, присыпав сверху слоем ягод. Бабушка похвалила внука. А Санька стал требовать калачи за молчание. Так что пришлось украсть несколько выпечённых изделий и отнести соседу.

5.Утром Витя хотел поведать бабушке правду, но её уже не было дома. Тогда мальчик вместе с Саней пошёл на рыбалку. Находясь на берегу, он увидел бабушку, сидящую в лодке. Она показала кулак.

6.Домой набедокуривший мальчуган вернулся поздно и переночевал в чулане. Долго ворочался, вспоминая утонувшую маму. А утром дедушка наказал извиниться перед старушкой. Женщина пожурила мальца, а потом выдала ему… розовый пряник.

Поступок бабушки

Сюжет и композиция рассказа

  • какова проблематика рассказа
  • его содержание
  • кто главные герои

Повествование представляет собой воспоминания взрослого человека об одном важном проступке в детстве и о людях, окружавших его.

Смысл названия произведения

Смысл названия

Многие интересуются, в чем смысл названия Конь с розовой гривой. Данный рассказ был создан Астафьевым, который умело создавал поучительные рассказы. Конь с розовой гривой — это всего лишь пряник, но о нем мечтали все дети небольшой деревни. Это была недостижимая мечта для обычных деревенских детишек. Сюжет строится на том, что маленький мальчик под влиянием более взрослых и хитрых приятелей решается обмануть свою бабушку. Несмотря на то, что ребенка мучают угрызения совести, он боится наказания, но легкомысленно поддается на уговоры. В начале произведения бабушка отправляет мальчика, своего внука-сироту в лес за ягодами. Мальчики должны насобирать землянику, а наградой будет пряник с конем для героя от бабушки.

Вместе с героем ягоды собирали дети Левонтия, хитрые и смелые. Самый старший из них ругал детей за то, что мальчишки съедают все ягоды, а ведь их задача собирать. В результате так сделали все мальчики, и главный герой также вынужден был отдать им то, что собрал, ему не хотелось лишаться ягод, но его цель была пойти с другими детьми гулять к реке. Чтобы бабушка его не ругала, мальчики посоветовали ему на дно посуды положить траву и сверху насыпать ягоды.

Вечером бабушка не увидела проделки внука, и даже не пересыпала ягоды. Она забрала сосуд с ягодами и уплыла их продавать, и когда она вернулась, конечно же, была очень злой. Сам герой провел утро на речке на рыбалке. Когда мальчик увидел, что бабушка очень злая, он сбежал к тетке, затем он спрятался в кладовке. Ночью он думал о своей погибшей матери, которая утонула, потому что лодка перевернулась, когда она также возила на продажу ягоды в город. Главному герою повезло, что вернулся дедушка, он его отправил к бабушке извиниться, предварительно поговорив с ней.

Бабушка была очень расстроена, так как ягоды желала купить приличная дама в шляпе, а оказалось, что в сосуде только трава. Бабушке было стыдно и обидно, что внук ее обманул и она зря приехала на рынок. Этот рассказ очень поучительный, ведь он показывает, что лучше не обманывать своих близких, но мальчик-сирота очень наивный, он не замечает, что соседские ребята, которые были более хитрыми, пользуются им, смеются, что он простодушный. Однако бабушка, несмотря ни на что, все-таки отдала ему пряник с изображением коня с розовой гривой с надеждой, что он больше не будет обманывать бабушку. Автор также сообщает, что хотя он уже давно вырос, бабушки и дедушки давно нет, все равно этот пряник стал для него чем-то особенным, это было что-то недостижимое для него, а также то, что бабушка в него верит и любит его.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Онтонио Веселко

Лучший ответ:


Зачетный Опарыш

Этот замечательный рассказ В.Астафьева "Конь с розовой гривой" учит доброте, прощению и любви. Главный герой Витя должен был пойти в лес, чтобы набрать земляники для продажи. Он с местными мальчишками весело ее собирал, пока они не начали драться, кто-то съел свою землянику, и подбивали на это Витю. Он не смог устоять и тоже съел набранную землянику. Теперь ему было стыдно возвращаться домой с пустыми руками, бабушка бы расстроилась, ведь она обещала привезти ему из города после продажи ягоды -пряник в виде коня, облитого розовой глазурью. Все мальчишки его любили и он был символом роскоши и уважения. Его просто так никому не давали, ег нужно было заслужить. Витька понимал, что теперь пряника он не получит и отдал корзинку бабушке, насыпав в нее травы, а сверху набросал ягоды, словно она полная земляники. За такой обман ему стало еще хуже, его ребята надоумили так сделать, он и поддался их уговорам. Но совесть его мучила. Ему очень хотелось пряника, но он теперь даже и мечтать о нем не смел. Бабушка вернулась грозная, мрачная, ей было стыдно за внука, но не смотря на этот протупок, бабушка из-за сильной любви к внуку все-таки привезла ему "розовый пряник", чему мальчик был несказанно рад. Витя вырос, он так хотел показать бабушке и дедушке, как он их любит, что он оценил то, что они тогда сделали для него, понимая, что он поступил бесчестно, но теперь ни бабушки, ни дедушки на свете уже не было. И от этого осознания, он страдал и уже ничего не мог поделать. Он был так признателен своей бабушке, что всегда ее помнил, любил, хвалил и всем рассказывал, за что и как он получил коня с розовой гривой. Рассказ учит умению прщать ошибки и промахи наших близких, видеть в них хорошее, любить их, развивать хорошие качества, проявлять понимание и сострадание.




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

История сама отбирает героев. О них слагаются легенды, их имена известны потомкам. Но разве они действуют в вакууме? Их же окружают не только враги, но и друзья и единомышленники, разделяющие с ними победы и поражения.

Когда заходит речь о "Слове о полку Игореве", первым приходит на ум князь Игорь. Но ведь он отправился в поход при поддержке родного брата своего Всеволода - молодого, горячего, сильного. В битве брат был в первых рядах. "Буй-тур Всеволод" - так с любовью характеризует его сказитель. Всеволод не только храбрый воин, но и хороший военачальник, собравший крепкую дружину, "вскормленную с копья".

Всеволод, мне кажется, оттеняет образ Игоря: у братьев много общего в судьбах и характерах. Они молоды, упрямы, самонадеянны, твердо следуют намеченному, но необдуманному тщательно, плану похода, не обращая внимания на предсказания, недооценивают противника. В упоении победы братья не осознают, что враг еще силен. И оба попадают в плен. У Всеволода также молодая жена Глебовна, которая скорбит о нем, как и Ярославна об Игоре.

Во времена раздора на Руси Всеволод, поддерживающий брата во всем, даже мысли не держащий о своей выгоде в случае гибели брата, был не слишком типичен. И мне он очень нравится за свою отвагу, верность и братскую любовь.

Внутри пустой, голос густой, дробь отбивает – ребят созывает. (Барабан) Упадет – не плачет; ножек нет, а скачет. (Мяч) Ребятам весело со мной, на ножке я кручусь одной. (Юла) Черный Ивашка, деревянная рубашка; где пройдет, там след остается. (Карандаш) Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. (Матрешка) В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу. (Дневник) Без языка, без голоса, а все расскажет. (Книга)

Какой вывод можно сделать, сравнив двух героев?
Слабости Костылина автор противопоставляет стойкость и человечность Костылина.
Мужество и выдержка помогли ему бежать к своим, преодолевая все трудности.

Какова идея произведения?
Научить людей не сдаваться даже в трудных ситуациях, добиваться своей цели, надеясь только на себя.


"Конь с розовой гривой" - замечательный рассказ русского писателя Виктора Астафьева.

Конь с розовой гривой, о котором мечтает главный герой, мальчик Витя - гораздо больше чем просто пряник.

Для ребенка в те трудные годы это большая ценность.

Это ж мечта всех деревенских малышей.

Он белый - белый, этот конь.

А грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые.

" Этот пряник - воплощение любви и заботы.

Бабушка Вити старается подзаработать, продавая в городе ягоды.

Отправляя внука за ягодами, она пообещала купить ему в подарок пряничного коня.

Поддавшись на уговоры соседских ребят, Витя обманул бабушку, набив в туесок травы.

Витя тяжко мучается совестью.

Бабушка прекрасно знала своего внука, поэтому она не стала его дополнительно наказывать за проступок.

Она понимала, что Витя уже наказал себя сам.

Вместо этого она принесла ему тот самый пряник - коня с розовой гривой.

И в последних строках своего рассказа уже не мальчик Витя, а писатель Виктор Астафьев пишет, что даже спустя много лет не забыть ему того коня с розовой гривой.


Помогите пожалуйста написать сочинение на тему : как я понимаю смысл рассказа "Конь с розовой гривой"?

Помогите пожалуйста написать сочинение на тему : как я понимаю смысл рассказа "Конь с розовой гривой".

Очень надо срочно пожалуйста помогите.


Мини сочинение на тему А?

Мини сочинение на тему А.

П Астафьев чему научил меня рассказ конь с розовой гривой.


Мини сочинение конь с розовой гривой чему научил меня рассказ?

Мини сочинение конь с розовой гривой чему научил меня рассказ.


Помогите написать сочинение "Как я понимаю смесел рассказа конь с розовой гривой"?

Помогите написать сочинение "Как я понимаю смесел рассказа конь с розовой гривой".


Смысл названия рассказа Астафьева "Конь с розовой гривой"?

Смысл названия рассказа Астафьева "Конь с розовой гривой"?

Не менее 5 предложений.


Мини сочинение на тему почему нужно прочитать рассказ конь с розовой гривой?

Мини сочинение на тему почему нужно прочитать рассказ конь с розовой гривой.



Чему меня научил рассказ "конь с розовой гривой"Мини сочинение плиззз?

Чему меня научил рассказ "конь с розовой гривой"

Мини сочинение плиззз.


Чему меня научил рассказ "конь с розовой гривой"Мини сочинение плиззз?

Чему меня научил рассказ "конь с розовой гривой"

Мини сочинение плиззз.


Чему меня научил рассказ "конь с розовой гривой"Мини сочинение плиззз?

Чему меня научил рассказ "конь с розовой гривой"

Мини сочинение плиззз.


Момент наивысшего напряжения действия называется кульминацией.


Как доброго и милосердного человека, ведь он просто не хотел задеть лошадь.


В лирике Лермонтова читатель всегда видит полноту скорби, печали и одиночество человека в этом мире. В стихотворении "Листок" он сравнивает себя с пожелтевшим оторванным от родины листом, который укатился в степь, гонимый жестокой бурей. Листок зас..


Учение труд - неученье тьма. Без труда не выловешь рыбку из пруда. Ученье и труд, все перетрут.



Главная героиня Ассоль мечтает что на остров примет принц на коробок с Алыми парусами . И вот ей исполнилось 20 лет и её папа исполняет её мечту детства .


Это сочинение Я думаю что город моего будущего через 18 лет изменится до невозможного ! Там будет все что нужно человеку . Никогда никто не услышет о войне о трудностях жизни и прочих проблемах. Там их не будет у людей будут мирные отношения с дру..


Священні книги допомагають зрозуміти духовну культуру, є джерелом людської мудрості, у них вказаніпоради якізалишаються актуальнимидо сьогодення. Завдяки цим книгам людина пізнає себе і світ у якому вона живе.


Кольцевая композиция, балладный герой, рыцарский сюжет, типичный для баллады.


Александр Сергеевич ПушкинПсевдонимы : Александр НКШП, Иван Петрович Белкин, Феофилакт Косичкин (журнальный)[1], P. , Ст. Арз. (Старый Арзамасец), А. Б. Дата рождения : 26 мая(6 июня)1799[2][3]Место рождения : Москва, Российская империя[2][3]Дата ..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: