Составьте сложный план сочинения что такое доброта по произведению распутина уроки французского

Обновлено: 30.06.2024

Этому мальчишке одиннадцать лет, его мать очень хотела, чтоб её сын получил достойное образование и поэтому отправила его учиться далеко от дома. Она отрывала от себя последние крохи, посылая сыну посылки, чтоб тот не голодал. Но этих скудных передач всё равно категорически не хватало, у мальчика даже развилось малокровие от недоедания.

Бедный парнишка не нашел никакого выхода, кроме как начать играть с другими ребятами на деньги, чтобы выиграть себе денег хотя-бы на молоко, для поддержки хрупкого здоровья. Однажды его избили, это заметила учительница французского языка и ей стала известна правда.

Женщина была очень доброй и проявила искреннее сострадание к своему ученику. Ведь она прекрасно понимала, что он играет на деньги не из азарта или из жажды наживы, а просто от безысходности.

Тогда она нашла выход: стала приглашать мальчика к себе домой, якобы на дополнительные занятия по французскому языку. У себя дома, она как-бы невзначай пыталась накормить парнишку.

Мальчик быстро раскусил задумку учительницы и наотрез отказался от всяческих обедов и ужинов. Эта уловка женщины сильно ударила его по самолюбию, а он был очень гордым мальчиком.

Тогда в голове у учительницы созрел другой хитроумный план. Она предложила мальчику сыграть с ней на деньги, раз бесплатно он отказывался у нее что-либо брать. Мальчик опешил, но согласился. Она стала поддаваться, чтобы тот всегда оставался в выигрыше.

Так было до тех пор, пока слухи об их игре не дошли до директора. Учительницу французского языка с позором уволили со школы и никто даже не поинтересовался, с какой целью она стала играть с мальчиком. Ведь всем было безразлично, что один из учеников школы недоедает и едва держится на ногах.

Женщина уехала к себе на родину, на Кубань. Там она всё равно не забыла бедного мальчишку и посылала ему настоящие кубанские яблоки.

Удивительно, каким добрым и чутким может быть человек: даже зная, что может лишиться работы и уважения со стороны коллег, она всё равно помогает ближнему своему. Автор в своем рассказе хочет показать читателю, что нужно быть добрее к другим, проявлять участие в чужой судьбе.

2 вариант

Это рассказ о нелёгкой судьбе одиннадцатилетнего паренька из бедной семьи. Мать мальчика очень хотела, чтобы её сын выучился и стал настоящим человеком. Поэтому, отрывая от себя последние крохи, она отправила его учиться в райцентр. Мальчик и сам рад был учиться, но страдая от постоянного голода, у него начало развиваться малокровие, а тут ещё тётка Надя воровала половину продуктов из посылок, которые с таким трудом собирала мать мальчика.

Чтобы купить себе хотя бы стакан молока, мальчишка научился играть с ребятами на деньги. Он выигрывал ровно столько, сколько стоил стакан молока и прекращал игру. Но ребятам это не понравилось, и они жестоко избили его. Когда учительница выяснила причину синяков мальчишки, она попросила его приходить к ней домой дополнительно заниматься французским языком. На самом деле она просто хотела хоть немного подкормить мальчика, но гордый мальчишка понял её истинные намерения и с негодованием отказался кушать у Лидии Михайловны.

Так продолжалось до тех пор, пока мальчик не понял, что учительница поддаётся ему специально. Однажды, уличив её в жульничестве, мальчик начал возмущаться, а Лидия Михайловна стала с ним спорить. На шум зашёл директор школы, который жил за стенкой.

После этого случая учительницу уволили с работы, и она уехала к себе домой, на Кубань. Но и там учительница помнила о своем ученике. Она отправила мальчишке посылку с кубанскими яблоками, которых он никогда не видел, кроме как на картинке.

Сочинение на тему Уроки доброты в рассказе Распутина Уроки французского

Произведение Распутина "Уроки французского" - о мальчике, живущем в послевоенное время, когда не хватало самых нужных вещей. Мать отправила героя учиться: в его родной деревне не было возможности учиться дальше. В одиннадцать начал отдельную жизнь, что давалось непросто - помимо сильной тоски по дому, семье, на ней лежала большая ответственность: надо было заниматься, чтобы получать хорошие оценки; правда, никак не выходило произносить французские слова; это вызывало недовольство его преподавательницы.

С другими учениками у мальчика не заладилось. Из-за нехватки денег приходилось играть в "чику", чтобы покупать молоко от малокровия, а лишнего у матери не просил - знал, что им и так тяжело. Мальчик проявлял осторожность, стараясь заработать только на необходимое, не тратил полученное на пустяки - он показал себя по-взрослому рассудительным и самостоятельным.

Жульничество, на которое решился один из компании игроков, герой заметил, пристыдив шельму, за что поплатился синяками, побоям, но не пожаловался. Он просто благоразумно промолчал, хотя случай позже раскрылся.

Учительница, Лидия Михайловна, узнав о причинах происходящего, отнеслась к нему по-другому. Она приглашала его к себе и угощать ужином из жалости, а потом даже играла на деньги, чтобы как-то помочь. Когда директор об этом прознал, то она лишь спокойно созналась и уехала на Кубань, прислав позже мальчику еды: макарон и яблок, которых он никогда не видел. Читатель согласится, что она не сделала плохо: поступок совершен не из корысти или злых побуждений.

Рассказ демонстрирует проявление добрых качеств, умения сострадать и не оставаться безучастным. Писатель, думаю, надеялся, что он разбудит в людях маленькой историей стремление к добродетельным качествам, что сделает наш мир чуточку лучше.

Также читают:

Картинка к сочинению Уроки доброты в рассказе Уроки французского Распутина

Популярные сегодня темы

Перед зрителем предстает картина с войском фараона: конница и пешие воины. Как известно, в Египте на протяжении длительного периода набирали воинов из простых людей, то есть не существовало регулярной армии. Как говорится, каждый – пахарь, каждый – воин.

Главным героем произведения является талантливый мастер с золотыми руками Левша. Он очень трудолюбивый и усердный, он даже не прерывался ни на секунду, когда делал свою работу.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План сочинения по рассказу В.Распутина

II. Поступки мальчика, которые вызывают у меня уважение.

1. Жизнь в деревне. (как герой помогает своей матери в деревне, почему его считают грамотеем, что подтолкнуло его мать отвезти сына в райцентр в школу)

3. Роль Лидии Михайловны в жизни мальчика. (что преподает Лидия Михайловна, как она заметила, что мальчик нуждается в помощи, как пытается ему помочь. Какие качества характера проявляются в учительнице, какие уроки она преподает герою. С каким чувством вспоминает ее автор-рассказчик )

План сочинения по рассказу В.Распутина

II. Поступки мальчика, которые вызывают у меня уважение.

3. Роль Лидии Михайловны в жизни мальчика. (Лидия Михайловна, учительница французского языка, помогла мальчику в трудную минуту. Узнав, что он голодает и старается любым способом заработать рубль на молоко, она делает все, чтобы помочь ему. Своими поступками она заставляет мальчика поверить в доброту и бескорыстие. Жизненные уроки, которые она ему преподала, намного важнее уроков по школьной программе. И писатель с благодарностью вспоминает Лидию Михайловну, сумевшую своим теплом и вниманием согреть его душу.)

Дорогий Іване, я знаю як тобі зараз важко, але не потрібно опускати руки, адже життя продовжується. Раджу тобі насолоджуватися красою Буковини: її лісів, струмочків, кожним подихом цього чистого, мов сльоза повітря. Це все допоможе тобі хоч трохи забути про ту тугу, що ти відчував, коли дізнався, що єдина твоя кохана людина померла. Бажаю тобі здоров'я, любові, добробуту. Може, колись я приїду погостювати до тебе, і ми разом зможемо поговорити душа в душу.На все добре.

В сюжете романа обычная жизнь маленького городка американского Юга до гражданской войны. Главный герой произведения - озорной непослушный мальчишка Том Сойер и его друзья: Гекльберри Финн, красавица Бекки, а также страшный и жестокий индеец Джо, добродушная тетя Полли и многие другие.
Как и все мальчишки этого возраста, Том и Гекльберри не очень хотят ходить в школу, где строгие учителя жестоко наказывают провинившихся учеников, потому что в те времена еще разрешались физические наказания. Том - замечательный рассказчик, он так увлекательно и самозабвенно врал, что даже тетя Полли верила ему, не то что мальчишки-ровесники.
Мальчики ищут разных приключений и любят опасности, которые подстерегают их на каждом шагу. Бедная тетушка Полли не успевает следить за этим проказниками. Они всегда в движении, всегда придумывают какие-нибудь небылицы и попадают в разные ситуации, из которых порой так трудно выпутаться.
Я думаю, что главная идея произведения всё-таки - дружба и преданность. Автор говорит о том, что главные качества хорошего человека - это доброта, храбрость, мужество, сообразительность и решительность.

Крещение Руси
План:
1. Предки-славяне.
2. Славяне занимались. 
3. Славяне воевали.
4. Славяне делали.
5. О князе Владимире.
6. Владимир принел веру.
7. Князь крестился и женился.
8. Крещение Киева.
9. Красное Солнышко.

В комедии Недоросль Фонвизин изображает пороки современного ему общества. Его герои представители разных социальных слоев: государственные мужи, дворяне, слуги, самозваные учителя. Это первая в истории русской драматургии социально-политическая комедия.Центральная героиня пьесы госпожа Простакова. Она управляет хозяйством, колотит мужа, держит в ужасе дворовых, воспитывает сына Митрофана.

То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится. Никто не смеет противиться ее власти: Разве я не властна в своих людях. Но в образе Простаковой есть и трагические элементы. Эта невежественная и корыстолюбивая перезрелая фурия очень любит и искренне заботится о своем сыне. В конце пьесы, отвергнутая Митрофаном, она становится униженной и жалкой:Один ты остался у меня.Да отвяжись…Нет у меня сына…

Основным способом создания характера Простаковой является речевая характеристика. Язык героини меняется в зависимости от того, к кому она обращается. Слуг госпожа Простакова называет воры, канальи, бестия, собачья дочь. К Митрофану обращается: другмой сердешный, душенька.

Гостей встречает уважительно: рекомендую вам дорогого гостя, милости просим.С образом Митрофана в пьесе связана очень важная для просветительской литературы идея воспитания. Митрофан невежа, бездельник, любимец матери. От родительницы он унаследовал спесивость и грубость. К свято преданной ему Еремеевне он обращается: старая хрычовка. Воспитание и обучение Митрофана соответствует моде того времени и пониманию родителей. Французскому языку его учит немец Вральман, точным наукам отставной сержант Цыфиркин, который малую толику арихметике маракует, грамматике семинарист Кутейкин, уволенный от всякого учения.

Познания Митрофанушки в грамматике, его желание не учиться, а жениться смешны. Но его отношение к Еремеевне, готовность за людей приниматься, предательство матери вызывает уже иные чувства. Митрофанушка становится невежественным и жестоким деспотом.Основной прием создания сатирических персонажей в пьесе зоологизация. Собравшись жениться, Скотинин заявляет, что он и своих поросят завести хочет. Вральману кажется, что, живя с Простаковыми, он жил фее с лошатками. Таким образом автор подчеркивает мысль о животной низменности окружающего мира.

Несмотря на то, что жанр пьесы Недоросль комедия, Фонвизин не ограничивается только изобличением общественных пороков и созданием сатирических персонажей. Автор рисует ряд положительных персонажей Стародум, Правдин, Софья, Милон. Эти герои открыто выражают взгляды честного человека на дворянскую мораль, семейные отношения и даже гражданское устройство. Этот драматургический прием поистине означает переворот в русской просветительской литературе от. критики отрицательных сторон действительности к поискам путей изменения существующего строя.

Учитель – другой человек

Лидия Михайловна попадает в сложную жизненную ситуацию. Она видит, как трудно приходится ее ученикам. Особенно одному мальчику, который и становится рассказчиком жизненной истории. Учительница пытается помочь мальчику: ребенок получает посылку с яблоками. Он сразу догадывается, кто может прислать ему такой экзотический для севера фрукт. Он отказывается от помощи. Лидия Михайловна не отступает и пытается накормить его у себя дома, приглашая на дополнительные занятия. Ребенок не хочет принимать помощь бесплатно. У него сохранилось чувство собственного достоинства. Удивительно, что такое качество высоко развито у ребенка, находящего в таком плачевном состоянии: отдельно от родных, в семье, не гнушающейся воровством. Повесть переносит в послевоенное время, в котором страна выбиралась из нищеты и разрухи.

Оригинальный способ помощи

Учительница – упорная женщина. Она не принимает отказа. Доброта – ее основное качество. Ей хочется добиться поставленного результата. Другой отказался бы от затеи уже после первого промаха. Кто для нее этот мальчишка? Чужой ребенок. Сколько их еще будет у учителя за годы работы в школе? Зачем помогать каждому? Не лучше ли выбирать для помощи тех, кто на нее согласен? Вопросов много? Распутин специально пытается запутать читателя. Проявление доброты прячется за упорством, хитростью.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Зачетный Опарыш

Лучший ответ:


Энджелл




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Читайте также: