Сочинение описание внешности хемингуэя

Обновлено: 02.07.2024

Умение наблюдать – это не способность заметить как можно больше всего, а способность видеть главное, важнейшее, отделив его от второстепенного. Тот, у кого она высоко развита, на самом деле замечает немногое, но это немногое самое главное. Всего остального он просто не видит.
Так что наблюдательность – это умение почти ничего не замечать.

I этап. Совместное выделение существенных деталей (устная работа).

Теперь попробуйте сами таким же образом рассказать о девушке, изображенной на портрете 2.

2. Хаимова Ольга. Автопортрет (Оля – моя ученица, на портрете ей 17 лет).

3. Портрет Хемингуэя (С.Морозов. Творческая фотография. М.: Планета, 1985).

Дети работают самостоятельно; учитель критикует и направляет.
Наиболее точная характеристика: умный, сильный, смелый человек. Существенные детали: глаза широко открыты, устремлены прямо на зрителя; взгляд внимательный, это видно из того, что левый глаз чуть-чуть прищурен; лицо широкое книзу, как бывает у физически крепких людей; уши прижаты к голове, как у боксера. Хотя волосы седые, Хемингуэй не кажется старым. Грубый вязаный свитер, видимо, говорит о том, что он человек неизнеженный.
Несущественные детали: темные глаза, густые волосы аккуратно подстрижены, морщины на лбу, густые брови и пр.

Одно, на мой взгляд, важное замечание: дети не умеют отличать гипотетическое знание от точного (достоверного). Их нужно этому учить.
Например, о взгляде Хемингуэя мои ученики говорили, что это смелый взгляд. Нужно им объяснить, что смелым в буквальном смысле слова может быть человек или поступок, но смелый взгляд – это идиома, слово смелый здесь употреблено в переносном значении: взгляд не совершает подвигов, не заступается за слабого и пр. Это наше субъективное впечатление, что взгляд Хемингуэя смелый, – нам так кажется, но доказать это нельзя. Это гипотетическое знание.
А вот то, что Хемингуэй смотрит прямо на нас, – это действительно так: это мы знаем точно.

1) названы только существенные детали и все ли;
2) убедительны ли выводы о душевном состоянии и характере: действительно ли названные детали позволяют сделать такой вывод;
3) насколько точным, ярким, нестандартным получилось описание внешности и характера.

III этап. Здесь возможна как устная, так и письменная работа (лучше это решить вместе с детьми).
На этом этапе та же самая работа делается по своему портрету: не по тому, где сам этот ученик изображен, а по тому, который он выбрал (принес).
Это в значительной мере этап контроля результатов (который может быть впоследствии повторен, если они не будут удовлетворять учителя и детей), а также закрепления навыка; чтение работ и их обсуждение здесь не обязательны, но возможны (особенно лучших работ).
Умение наблюдать, выделять существенные детали и делать выводы о характере, как и все прочие умения, вырабатывается совершенно индивидуально – у каждого ребенка в разные сроки, – поэтому тем детям, которые не удовлетворены своими результатами, хотя класс уже закончил работу по этой теме, желательно дать возможность еще поработать над описанием внешности человека. Но такая дополнительная индивидуальная работа должна делаться только по желанию самого ученика и не восприниматься им как наказание.
Важно понимать еще, что умение отделять существенное от несущественного – это один из основных мыслительных навыков, который, как всякий навык, на нескольких уроках не выработаешь, так как навык по определению полуавтоматичен, а автоматизм, привычка вырабатываются годами, поэтому следить за этим нужно постоянно, когда бы и что бы ни делали ваши ученики, и в случае необходимости проводить дополнительные занятия для корректировки этого действительно очень важного навыка.

Может быть, вас удивит такой конец, но мне все-таки хочется это сказать: те вполне вроде бы взрослые люди, которые искренне считают, что демократ – это тот, кто состоит в какой-то партии, часто пользуется демократической фразеологией, наконец, просто сам себя называет демократом, – это люди с неразвитым, инфантильным мышлением, не умеющие отделить форму (видимость) от сути; это люди, речь которых неразвита.
Вот что такое неразвитая речь.
Конечно, плохо, когда человек говорит положьте вместо кладите, – но это еще не самое страшное.
К сожалению, по этой причине (не только по этой, но в том числе и по этой), то есть из-за массовой неразвитости речи и мышления, демократические выборы часто приводят к таким печальным результатам: выбирают не только обманщиков, некомпетентных людей, но и преступников.
Как видите, развитие речи – гораздо более важный школьный предмет, чем принято думать*.

Это удавалось не такому большому количеству писателей в истории. Эрнест Хемингуэй сумел заполучить признание и славу еще при жизни. Что уж там, стать классиком и легендой он успел еще когда ему не исполнилось и 40 лет. Говорят, что после этой отметки американец уже просто жил в свое удовольствие и не заботился о деньгах, хотя несколько книг еще написал. Видимо, для души.

Бесстрашный герой

Даже если вы не читали ни одного произведения Хемингуэя, вы точно знаете о его похождениях. Такая уж особенность человеческой психики – мы не можем не восхищаться бесстрашными людьми, которые готовы пожертвовать своей жизнью ради других или какой-то своей высокой цели. Вот и чувствуется особое отношение к таким писателям, как Джек Лондон, или вот – Хэм.

Он побывал сразу на нескольких войнах, включая Первую и Вторую мировые, а также гражданскую войну в Испании. На европейский фронт в 10-х годах он попал и вовсе мальчишкой – а уехал оттуда уже мужчиной, который успел осознать хрупкость жизни. По словам самого писателя, беспечность от серьезного отношения к войне всегда отделяет первое ранение. И он получил его – почти 300 повреждений от осколков мины. Шутка ли, человек, чьи ноги пронзили таким количеством поражающих элементов, до последнего оставался на месте и помогал спасать тех, кто пострадал серьезнее. Он уехал в госпиталь лишь убедившись, что остальные солдаты в безопасности. За свой героизм уже в 18 лет Эрнест получил медаль.

Пять портретов Эрнеста Хемингуэя

Писатели, прошедшие войну, – это всегда отдельная каста. Хотя и они сильно разнятся во впечатлениях, полученных на фронте. Хемингуэй, безусловно, был пацифистом. Не стать им после двух войн мог только человек без эмпатии. Но с другой стороны, он всегда получал от своего героизма заряды адреналина, на которые плотно подсел еще с того момента, когда во время Первой мировой помогал вытаскивать раненых итальянцев из-под минометного огня.

Ужасный друг

Добрый старина Хэм, сколь бы положительным персонажем его не выставляли, все же был довольно противным в общении человеком. Во всяком случае, так пишут друзья и современники. Эрнест невероятно любил спорить, постоянно не соглашался даже с какими-то незначительными мелочами и пытался завязать драку. О его вспыльчивости ходят легенды. Мол, Хемингуэй вообще не воспринимал общение без потасовки, а однажды залепил по челюсти актеру Орсону Уэллсу просто за то, что тот хотел переставить местами два слова в сценарии писателя.

Хемингуэй прожил значительную часть своей жизни в Париже. После Первой мировой это был довольно дешевый город, где к тому же можно было познакомиться с десятками интересных людей. Почти всех своих друзей среди коллег Эрнест нашел именно там. И поступал с ними далеко не самым лучшим образом. Например, зачастую любил выносить личную жизнь друзей на всеобщее обозрение. Когда поэтесса Дороти Паркер по секрету рассказала ему об аборте, через неделю об этом знала вся литературная общественность. Хэм растрепал в одном из памфлетов.

Натуралист-любитель

Одна из хрестоматийных фотографий Хемингуэя – конечно, с котом. У писателя на старости лет их было несколько десятков. Уж очень он полюбил компанию этих зверюшек, которые никогда не давали заскучать. Первого питомца звали Снежок, затем ему нашли пару и не мешали размножаться. Сейчас в доме-музее Эрнеста живет огромное множество кошек, потомков Снежка. За ними пристально следят смотрители, а в США эти животные признаны национальным достоянием.

Пять портретов Эрнеста Хемингуэя

Но не сказать, что Хемингуэй питал какую-то особенную любовь к природе. Скорее, он ощущал ее своим естественным местом обитания. И способом добычи такого ценного адреналина. Эрнест не испытывал никакого сострадания к животным, которых он убивал на охоте. Писатель понимал, что он, по сути, является точно таким же зверем. У которого просто чуть больше силы и техники, чтобы побороть своих противников и повесить их головы себе на стену в качестве трофея. Так или иначе, заслуга Хэма в популяризации натурализма невероятно высока. Можно только позавидовать всему, что он пережил в дикой природе.

Шовинист и сексист

Хемингуэй вырос в религиозной семье в консервативном районе штата Иллинойс. Собственно, на этом данный портрет можно было бы и закончить, но для цельного образа лучше пересказать несколько случае из его жизни.

Эрнест был женат четыре раза. И еще раз был безответно влюблен. Еще на полях Первой мировой он познакомился с медсестрой из Красного Креста, которая была старше него на семь лет. Вроде бы роман и закрутился, но в последний момент Хемингуэю отказали. Это предопределило все последующие отношения Хэма. Он строго-настрого решил, что больше его никто не бросит. И всегда уходил первым.

Отыгрывался Хемингуэй и на своих сестрах, коих в его семье было аж пять. Одной из них – Кэрол – он даже запретил выходить замуж. Потому что ее избранник не получил одобрения от главы семейства (на тот момент отец Хэма уже умер, так что патриархом пришлось стать Эрнесту), а значит просто не имел права забрать из семьи девушку. Писатель угрожал то наложить на себя руки, то убить сестру вместе с мужем, а когда Кэрол проигнорировала все претензии, Хемингуэй просто рассказал своим друзьям, что его младшая умерла.

Великий писатель

Хемингуэй – невероятно сильный писатель, который преуспел во всех произведениях, за которые садился. Одинаково хорошо у него выходили и рассказы, и романы, и документальная проза. Да и журналистом Хэм был незаурядным. Еще при жизни его начали экранизировать, а сейчас число фильмов по произведениям Эрнеста достигло уже двух десятков. Венец карьеры – конечно, Пулитцеровская и Нобелевская премия, полученный одна за другой. Ну и самое главное: он, кажется, успел написать все, что хотел. Не больше и не меньше. Такого добивается далеко не каждый автор. 120-летие Хемингуэя – самое время, чтобы провести тихий вечер за одной из его замечательных книг.


Элвис Пресли 17.01.2012 --> Смотрели: 54 (2)

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Друзья

-Сообщества

-Статистика


Война, рыбалка, охота, выпивка, громкие любовные романы,

бои быков, потрясающая работоспособность — что скрывалось за этим набором?

Психиатр Александр Шувалов рассказал о том, каким был на самом деле знаменитый писатель Эрнест Хемингуэй.

Одно перечисление его увлечений: бокс, охота, война, любовь к женщинам — свидетельствует о том, что он был настоящим мачо!

Число ранений, полученных Хемингуэем при авариях самолетов, автомобильных столкновениях и в кулачных поединках, поистине неисчислимо.

Как писатель Хемингуэй был, однако, чрезвычайно дисциплинирован и мог работать от зари до полудня или до двух часов дня и только затем отправлялся на рыбалку или охоту.

Подобная повышенная энергичность редко имеет нормальную в психическом отношении природу.

Так что неудивительно, что Хемингуэй стал наиболее известным современным писателем, страдавшим маниакально-депрессивным психозом.

Его эксцентричные поступки, которые он совершал в состоянии возбуждения или резких спадов настроения, а также эпатажное поведение вызывали сенсации национального масштаба.

Эрнест Хемингуэй родился 21 июля 1899 года в привилегированном пригороде Чикаго — городке Оук-Парк, штат Иллинойс, США. Его отец Кларенс Эдмонт Хемингуэй был врачом, а мать Грейс Холл посвятила жизнь воспитанию детей.

Отец с раннего детства пытался привить Эрнесту любовь к природе, мечтая о том, что тот пойдёт по его стопам и займётся медициной и естествознанием.

Когда Эрни было 3 года, Кларенс Хемингуэй подарил ему первую удочку и взял с собой на рыбалку. К 8 годам будущий писатель уже знал наизусть именования всех деревьев, цветов, птиц, рыб и зверей, которые обитали на Среднем Западе. Другим любимым занятием для Эрнеста стала литература. Мальчик часами сидел за книгами, которые мог найти в домашней библиотеке, особенно ему нравились работы Дарвина и историческая литература.

Миссис Хемингуэй мечтала о другом будущем для своего сына. Она заставляла его петь в церковном хоре и играть на виолончели. Много лет спустя уже будучи пожилым человеком Эрнест скажет:
Моя мать целый год не пускала меня в школу, чтобы я учился музыке. Она думала, что у меня есть способности, а у меня не было никакого таланта.

Дом Хемингуэев в Оук-Парке

Дом Хемингуэев в Оук-Парке


Тем не менее сопротивление этому было подавлено матерью — Хемингуэй должен был ежедневно заниматься музыкой.

Его никто не заставлял играть на виолончели и он мог заниматься своими делами — сидеть на берегу с удочкой, бродить по лесу, играть с детьми из индейского посёлка. В 1911 году когда Эрнесту исполнилось 12 лет, дедушка Хемингуэй подарил ему однозарядное ружье 20-го калибра. Этот подарок укрепил дружбу деда и внука. Мальчик обожал слушать рассказы старика и на всю жизнь сохранил о нём добрые воспоминания, часто перенося их в свои произведения в будущем.

Охота стала для Эрнеста главной страстью. Кларенс научил сына обращаться с оружием и выслеживать зверя. Одни из первых своих рассказов о Нике Адамсе, своём alter ego, Хемингуэй посвятит именно охоте и фигуре отца. Его личность, жизнь и трагический конец — Кларенс покончит жизнь самоубийством — будут всегда волновать писателя.

Патологическая конституция писателя была такова, что «избыток энергии, если она не находила выхода, приносил ему мучения.

Когда он не писал, то дрался, увлекался глубоководной морской охотой, то есть занимал себя до тех пор, пока чувствовал потребность в движении.

Начиная с 1930-х годов Хемингуэй, находясь в состоянии депрессии, неоднократно заявлял, что хочет покончить жизнь самоубийством. Никто, разумеется, не принимал его слова всерьез.

Поэтому понятно, почему начиная с середины 50-х годов писатель «напивался каждую ночь шотландским виски или красным вином и был совсем плох, когда соглашался наконец идти к себе в номер.

В 1954 г. Хемингуэю присудили Нобелевскую премию.

Лауреат не отказался от премии в 35 тысяч долларов, но не поехал в Стокгольм, чтобы получить их лично, ссылаясь на проблемы со своим здоровьем. Впрочем, к этому времени уже всем был известен его страх перед публичными выступлениями (пейрафобия).

Когда в сентябре 1960 г. писатель отправился в Испанию, он пребывал в состоянии явного психического расстройства. Его мучили страхи, ночные кошмары, появились симптомы мании преследования.

Наконец друзья уговорили его вылететь обратно в Нью-Йорк.

«Эрнест все время волновался, ему казалось, что за ним следят агенты Федерального бюро расследования, что местная полиция хочет арестовать его. Состояние Хемингуэя все ухудшалось.

Появилась затрудненность речи, он с трудом связывал слова в фразы…

В декабре 1960 г. Хемингуэю сделали восемь сеансов электрошоковой терапии.

В апреле 1961 г. писатель совершил первую попытку застрелиться.

Эрнест Миллер Хемингуэй (англ. Ernest Miller Hemingway)

Он попадает в больницу, где каждые три часа ему дают сильное успокоительное средство и возле кровати круглосуточно дежурят сиделки.

Но через три месяца утром, когда у депрессивных больных, как правило, особенно плохое самочувствие, Хемингуэй снова взял одно из самых любимых своих ружей, уложил два патрона в оба ствола, вставил дула в рот и нажал курок.

Депрессии писателя были обусловлены генетическим фактором и передавались по наследству.

Его отец, постоянно ощущавший себя неудачником из-за своей слабохарактерности, также кончил жизнь самоубийством.

Творческая активность Эрнеста Хемингуэя напрямую зависела от его настроения и повышалась в гипоманиакальном состоянии.

В шестнадцать лет он уже писал стихи и рассказы в школьные журналы. В молодости обладал поистине завидной энергией. Работая журналистом, выдавал репортажи за двоих и никогда в конце дня не выглядел усталым.

Однако в маниакальном состоянии Хемингуэй представлялся менее привлекательным человеком.

Некоторые современники отмечают у него такие черты характера: «Мне он показался болтливым, и я склонен был согласиться с одним проницательным парнем постарше нас, который прозвал его Болтуном и Крикуном.

Комментарии критиков, других писателей и друзей, носящие даже хвалебный характер, казались Хемингуэю намеренной ложью и еще больше ожесточали его характер. Так как он не был силен в интеллектуальных дебатах, то возражал оппонентам весьма своеобразно, вызывая их на кулачную дуэль и укрепляя славу человека сурового и непримиримого.

Творческий процесс у писателя отнюдь не носил лихорадочного характера и отличался большой тщательностью.

В 1925 г. Хемингуэй сказал одному своему приятелю: «Я пишу медленно и с большим трудом, и для этого моя голова не должна быть ничем забита.

В этом переживании, по всей вероятности, и заключалась его гениальная способность к воссозданию действительности.

Некоторые биографы предполагают, что самоубийство его отца повлекло изменение подхода автора к судьбе своих героев: с 1928 г. практически все мужские персонажи Хемингуэя умирают насильственной смертью.

Таким образом, сначала у писателя отмечались легкие колебания настроения, и длительные гипоманиакальные состояния носили творчески продуктивный характер.

Однако постепенно, несмотря на проводимое лечение — электросудорожная терапия является прямым показанием при терапии тяжелых депрессий, — течение болезни стало приобретать прогрессирующий характер, и наблюдались уже психотические приступы.

В таких условиях писать было уже невозможно.

К тому же в 1960 г. писатель ослеп, что наверняка усугубило его депрессию. В случае с Хемингуэем мы встречаемся с подсознательным выбором формы смерти, с повторением так называемого семейного сценария: писатель застрелился из того же самого ружья, что и его отец.

Сочинение на тему Эрнест Хемингуэй – по русскому языку и литературе


В ночь на 8 июля 1918 года он был тяжело ранен, перенес двенадцать операций. Завершив лечение в госпитале, Хемингуэй служит в пехотных частях действующей итальянской армии до заключения перемирия в ноябре 1918 года. Вернувшись в Америку, Хемингуэй в 1919 году вновь обращается к журналистике.

В 1921 году в качестве корреспондента газеты он отправляется в Париж, где его поглощает литературная работа, интерес к которой выявился уже достаточно очевидным образом.

Журналистская деятельность Хемингуэя была очень многосторонней и разнообразной он писал о чикагских гангстерах и о канадских мошенниках, торгующих вышедшими из обращения в СССР советскими денежными знаками, о жизни американцев в Париже и о бое быков в Испании, об оккупации Рура и о Генуэзской конференции, о французских правых и об итальянских фашистах.

Хемингуэй стал свидетелем и очевидцем кризисных явлений в жизни капиталистического мира и в Америке, и в Европе.

Ненависть к тем, кто развязывает войны, родилась у писателя на фронте в Италии; теперь же она была укреплена личным его знакомством с этими людьми, у которых он брал интервью, о которых писал, которых часто видел на различных международных конференциях, где они, разглагольствуя о мире, готовились к новой войне.

Хемингуэй стал очевидцем греко-турецкой войны, он видел политико-дипломатический механизм возникновения этой войны и ужасные человеческие трагедии, войной порожденные. Неприятие социальной системы,, порождающей войны, подобные первой мировой или греко-турецкой, стало глубинным подтекстом творчества Эрнеста Хемингуэя, его гуманизма. Многие писатели Америки начинали свой путь с журналистики.

Для Хемингуэя журналистика была литературной школой, и об этом он неоднократно напоминал. Журналистское начало всегда было важным и ценным качеством Хемингуэя. Он никогда не писал о том, чего он сам не видел, не знал, не понимал. В этом смысле он. стремился быть репортером современности.

В начале своего творческого пути выдающийся американский писатель потратил немало усилий на то, чтобы рассказать о людях, утративших веру в общество, в светлые идеалы, в свои силы, в возможность счастливой и радостной жизни. Таков герой многих его ранних рассказов Ник Адаме — образ во многом автобиографический, особенно наглядно передающий трагизм мироощущения Хемингуэя.

Хемингуэю и его героям США представляются олицетворением убожества и деградации человечества. Поэтому они бегут из Америки в Африку, Испанию, Италию, Францию. Герои ищут забвения в вине, в женщинах, в охоте и в рыбной ловле, в зрелищах, которые щекочут чувства.

Им чужды высокие слова — они их отпугивают, они в них не верят, да и сам Хемингуэй с начала своей журналистской деятельности крайне иронически относился к высокопарным постулатам пропагандистов американизма.

Сочинение на тему Эрнест Хемингуэй
Хемингуэй Э.М.
Стр. 1

Сочинение на тему Эрнест Хемингуэй
Хемингуэй Э.М.
Стр. 2

Сочинение на тему Эрнест Хемингуэй
Хемингуэй Э.М.
Стр. 3

12 уроков о писательстве. Эрнест Хемингуэй


УРОК 1

Начинайте с журналистики и выполняйте самые мелкие задания

Молодой журналист Эрнест Хемингуэй

Писатель Эрнест Хемингуэй

Эрнест Миллер Хэмингуэй очень долго не писал больших книг. Хотя, он взялся за перо еще в 12 лет, по-настоящему серьезное и большое художественное произведение, он написал только в 26 лет. С 1920 года по 1923 Хемингуэй жил в Париже, потом ненадолго вернулся в Торонто, порвал с журналистикой и вернулся в Париж. Там познакомился со многими литераторами — в те времена Джеймс Джойс и Гертруда Стайн задавали тон в писательской среде.

УРОК 3

Пишите о том, что хорошо знаете

Хемингуэй пробует свои силы в корриде. Найдите писателя.

А вот и Эрнест Хемингуэй. “Работа с материалом”.

УРОК 4

Выбирайте грамотно издательство и редактора

УРОК 5

Новый опыт как смысл жизни

УРОК 6

Пишите не ради денег

Эрнест Хемингуэй и Фрэнсис Скотт Фицджеральд

УРОК 7

Напишите книгу мемуаров после 50 лет

Эрнест Хемингуэй пишет мемуары

Эрнест Хемингуэй с народом

Эрнест Миллер Хемингуэй


Имя этого американского писателя стало популярным в нашей стране еще в 1960-е годы, когда в домах многих книголюбов висел портрет загорелого, обветренного человека в свитере, лицо которого обрамляла коротко подстриженная седая борода.

Это был Эрнест Миллер Хемингуэй, привлекавший читателей не только своими книгами, но и биографией мужественного, стойкого, внутренне свободного и душевно щедрого человека, многое повидавшего и знавшего. Под стать автору и его герои: солдаты, охотники, рыбаки, матадоры, спортсмены…

В этой пестрой, колоритной веренице героев отражался мир пережитого автором, мир его многообразных интересов и увлечений.

Эрнест Миллер Хемингуэй — участник трех войн, отмеченный боевыми наградами; был тяжело ранен на итало-австрийском фронте в Первую мировую войну.

Он был прекрасным рыболовом и охотником, знатоком корриды. С ранних лет занимался спортом: играл в футбол, баскетбол, бейсбол, был заядлым велосипедистом. Но особенно увлекался боксом. В четырнадцать лет поступил в боксерскую школу.

А в юности, когда литературный труд еще не приносил доходов, подрабатывал в качестве спарринг-партнера для профессиональных боксеров.

Этот многообразный опыт Хемингуэя запечатлелся в его произведениях. С начала 1920-х годов он выступает как писатель.

В творческом становлении Хемингуэя велика была роль русской литературы. Его сын Патрик рассказывал, что отец «очень любил Пушкина, читал его на разных языках, и маленький бюстик великого поэта стоял на отцовском бюро в его кубинском доме.

В 1920-е годы в парижской библиотеке молодой Эрнест Миллер Хемингуэй, как вспоминал он позднее, «прочитал всего Тургенева, все вещи Гоголя, переведенные на английский, Толстого… и английские издания Чехова.

Это характерная черта емкого, лаконичного стиля Хемингуэя, отличающегося максимальной сдержанностью в передаче чувств автора и его героев и их душевных движений, которые уходят в подтекст повествования.

«Если писатель, — замечает Эрнест Миллер Хемингуэй, — хорошо знает то, о чем пишет, он может опустить многое из того, что знает, и если он пишет правдиво, читатель почувствует все опущенное так же сильно, как если бы писатель сказал об этом.

Герои романа — недавние участники Первой мировой войны, вернувшиеся в мирную жизнь после тяжелых фронтовых испытаний.

Герой романа — американец Фредерик Генри, лейтенант санитарной службы. Он на собственном опыте убеждается, как жестоки военные будни, особенно в дни тяжких поражений, которые несут горе и отчаяние тысячам людей.

Угроза незаслуженного расстрела в момент повального отступления, точнее даже — бегства солдат, заставляет Генри дезертировать из армии. Ужасам войны он противопоставляет свою любовь к сестре милосердия Кэтрин Баркли. Но надежды Фредерика на счастье рушатся: его возлюбленная умирает во время родов.

И это горе — самое страшное подтверждение того безумия, которое овладевает миром, когда в него врывается война. «Когда люди, — размышляет герой романа, — столько мужества приносят в этот мир, мир должен убить их, чтобы сломить, и поэтому он их и убивает.


Эрнест Миллер Хемингуэй – писатель, автор многочисленных романов и рассказов, журналист. В 1954 году получил Нобелевскую премию в области литературы.

Имя Эрнеста Хемингуэя известно во всем мире благодаря его многочисленным литературным произведениям и насыщенной биографии. Он сумел донести до читателей свою любовь к природе и искусству, которую познал с ранних лет. Его книги очень живые и правдивые, потому что он писал о том, что видел собственными глазами, узнал на протяжении жизни и прочувствовал на себе. В своих произведениях он описывал жизнь с ее многообразием и непредсказуемостью. Манера его письма характеризуется простотой изложения, краткостью формулировок и насыщенностью образов. Его стиль был новым в литературе прошлого века и оказал на ее формирование большое влияние.

Детство

Родился Эрнест Хемингуэй 21 июля 1899 года в США. Его родина – провинциальный городок Оук-Парк, недалеко от Чикаго. Отца звали Кларенс Эдмонт Хемингуэй, он занимался медициной и естествознанием. Мама Грейс Холл, в прошлом оперная певица, ушла со сцены и занималась воспитанием шестерых детей, среди которых Эрнест был вторым. Семья была интеллигентной и достаточно обеспеченной, но абсолютно далекой от литературы.

Эрнест Хемингуэй в детстве

Отец был спокойным и даже немного замкнутым человеком, мама, наоборот, отличалась своеобразностью и эксцентричностью. Она ушла со сцены, потому что не могла долго находиться в свете софитов, она его просто не переносила. После ухода женщина винила в этом всех, считала себя жертвой судьбы. Она легко согласилась на предложение Кларенса, стала его женой и всю жизнь занималась домом и детьми.

Странности Грейс проявлялись и после замужества. Она так хотела дочь, но когда снова родился мальчик – Эрнест, женщина начала наряжать его в девчачьи платья и даже повязывать на голове пышный бант. В таких нарядах мальчик щеголял до тех пор, пока ему не исполнилось 4 года.

Эрнест Миллер Хемингуэй

Отец семейства предпочитал проводить свободное время в походах, на рыбалке или охоте, и постоянно брал Эрнеста с собой. Мальчику было всего три, а ему уже подарили собственную удочку. Впечатления от этих походов навсегда остались в детской памяти, и впоследствии были использованы писателем в своих произведениях.

В школе мальчика звали просто Хем. В юности он очень пристрастился к чтению, особенно ему нравилась классическая литература. Эрнест сам начал писать небольшие рассказы. Уже тогда его труды печатала местная газета, хоть это были просто небольшие очерки о событиях, проходящих в их городке.

Эрнест Хемингуэй за пишщей машинкой

Личная жизнь

Эрнест Хемингуэй очень любил острые ощущения, поэтому в своей личной жизни не отказывал себе в удовольствии поучаствовать в корриде или остаться один на один в компании льва.

Хем очень любил женщин и отличался повышенной влюбчивостью. Если девушка была умна и блистала изящными манерами, Эрнест мгновенно оказывался у ее ног. Когда писатель рассказывал о себе, он старался выставить себя таким маркизом де Садом, покорившим множество сердец, развлекавшимся с дамами легкого поведения и негритянскими наложницами. Что из этого было правдой, так и осталось тайной, но то, что он действительно имел целую армию любовниц, это подтверждают все его биографы. Он влюблялся, женился, но потом все предыдущие браки называл ошибкой.

Эрнест Хемингуэй с Агнес фон Куровски

Следующей любовью писателя стала Элизабет Хэдли Ричардсон, не очень красивая пианистка, к тому же старше жениха на восемь лет. Однако она оказала ему настоящую поддержку в его творчестве, и чтобы облегчить труд любимого, преподнесла ему в дар печатную машинку. После регистрации брака молодожены поселились в Париже, и первой время жили достаточно бедно. Вскоре у них родился сын Джон Хэдли Никанор.

Эрнест Хемингуэй и Элизабет Хэдли Ричардсон

В 1927-м Хемингуэй влюбился в подругу жены – Паулину Пфайфер. Она не старалась сохранить дружбу с Элизабет, наоборот, подогревала интерес Эрнеста к своей особе. Она отличалась привлекательной внешностью, была сотрудником модного журнала Vogue. Писатель разводится с женой и женится на Паулине, хотя об этом разводе будет жалеть всю жизнь. Он любил свою вторую жену, но счастья этот брак ему не принес. Паулина родила ему двоих сыновей – Патрика и Грегори.

Эрнест Хемингуэй с Паулиной Пфайфер

Третий раз Хемингуэй женился на американской корреспондентке Марте Геллхорн. Она была настоящей авантюристкой, любила охоту и преодоление трудностей. В 1940-м Хем разводится с Паулиной и женится на Марте. Но этот брак был недолгим, потому что Эрнест привык, чтобы женщины ему покорялись, и Марта оказалась слишком самостоятельной.

Эрнест Хемингуэй с 3 женой Мартой Геллхорн

Далее судьба свела писателя с журналисткой Мэри Уэлш, которая и стала его четвертой супругой. Она оказывала мужу всяческую поддержку, выполняла обязанности личного секретаря все годы, пока они состояли в браке.

Эрнест Хемингуэй с Мэри Уэлш

Мэри видела, что муж серьезно увлечен, но скандалов устраивать не стала, потому что прекрасно знала, что этим пожар любви в душе ее мужа не потушить. Она решила просто ждать, пока все стихнет само.

Смерть

На своем жизненном пути Хемингуэй не раз столкнулся с трудностями, он видел смерть в лицо, но каким-то чудесным образом сумел избежать ее. Писатель пять раз попадал в аварии, и семь раз в катастрофы, получал переломы, ушибы и сотрясения мозга. У него диагностировали рак кожи, сибирскую язву и малярию.

Перед самой смертью доктора нашли у него диабет и гипертонию, но отправили его в психиатрическую больницу Майо. У него появилась маниакальная паранойя, писателю казалось, что за ним постоянно следят. Он был на грани сумасшествия, в любом помещении, где он находился, ему мерещились жучки для прослушивания, ему мерещилось, что за ним по пятам ходят агенты ФБР.

Для лечения Хемингуэя использовали классический способ – электросудорожную терапию. После проведенных тринадцати сеансов Эрнест не мог писать, потому что все его воспоминания погибли в результате использования электрошока. Лечение не приносило облегчения, депрессия Хемингуэя становилась все глубже, появилось навязчивое желание покончить жизнь самоубийством. Писателя выписали из клиники 2 июля 1961-го, он приехал к себе домой в Кетчум и совершил самоубийство – выстрелил в себя из ружья. Предсмертную записку писатель не оставил.

Похороны Хемингуэя

Местом упокоения великого писателя стало кладбище Монпарнас в Париже.

Романы

  • 1926 год — Вешние воды
  • 1926 год — И восходит солнце
  • 1929 год — Прощай, оружие!
  • 1937 год — Иметь и не иметь
  • 1940 год — По ком звонит колокол
  • 1950 год — За рекой, в тени деревьев
  • 1952 год — Старик и море
  • 1970 год — Острова в океане
  • 1986 год — Райский сад
  • 1999 год — Проблеск истины

Ссылки

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and tap on selected text.

Читайте также: